Не обессудьте:
Несколько неизвестных фактов о фильме " Гостья из будущего ".
1. Что бы сэкономить на декорациях, сцены из будущего снимались в 2084 году.
2. Название прибора "Миелофон" должно было быть "МелОфон", но советское общество врачей-логопедов настойчиво рекомендовало остановиться на более сложно-произносимой версии, для того что бы юные телезрители уже с детства совершенствовали дикцию. Но советские школьники, как всегда, сильно не заморачивались и называли прибор вообще по-своему : МелАфон.
3. Рядовым ассистентом осветителя, под чужой фамилией, работал Стивен Спилберг.
4. Причиной того ,что пророчество Алисы насчет судеб учеников 6А класса не сбылось -- является спортивный альманах, переданный стариком Биффом Танненом из ХХІ века себе-же молодому в 1955 год.
5. Фильм победил в номинации " Лучшие спецэффекты современности" на Пражском кинофестивале в 1959 году.
6. Как вспоминает режиссер фильма Павел Арсенов , сразу после показа 5 серии к нему явились сотрудники КГБ и потребовали отдать миелофон, для дела борьбы за мир во всем мире. Доводы о том, что это всего-лишь фильм не действовали. Пришлось им сказать, что миелофон находится в будущем и достать его оттуда нет другой возможности, кроме как подождать. "Ушли разъяренными, сказали, что "народ и партия вам этого не простят", " ты еще у меня пожалеешь", "сиди читай".
7. Внештатный консультант фильма Никита Михалков настойчиво убеждал сценариста, что человек должен въезжать в будущее смело и гордо, желательно на лошади. Идеи о том что в будущее на лошади должен въезжать непременно царь Александр ІІІ и никто другой, режиссер, мягко говоря, не понял и предложил такую новаторскую идею отложить до лучших времен.
8. В первоначальной версии окончания фильма ученики 6А класса не отдавали миелофон Алисе, а в торжественной обстановке в колонном зале дома союзов вручали его К.У.Черненко, в присутствии всех членов Политбюро и правительства, но в связи с безвременной кончиной Генерального Секретаря, концовку пришлось изменить. Вначале режиссер предлагал ничего не выдумывать, а просто вручить миелофон новому Генсеку -- М.И.Горбачеву, но Алиса подошла к режиссеру, взяла его за руку, посмотрела на него своими большими глазами и сказала : " Не стоит, Павел Оганезович,-- эта тварь развалит СССР. Вы уж мне поверьте".
9 .Фильм пользовался бешенной популярностью среди японских подростков. Хотя они и совершенно не понимали смысла и сюжета происходящего на экране, но их привлекали толпы бегающих туда-сюда советских школьников . До эры, мягко говоря странных японских тубов, оставалось всего 15 лет. Западно-германские школьники, напротив, в такие моменты просто засыпали. Их фантазия к 1984 году уже окончательно иссякла, их уже ничем нельзя было удивить .
10. Еще, кроме японских и румынских (этим просто нравился говорящий козел) подростков, ничего не понимал в сюжете и смысле фильма только один человек -- Коля Герасимов. Напротив: все понимали северокорейские пионеры, но фильм не приняли, потому что говорящий козел -- это ложь и выдумка, а от выдумок нет никакой пользы, потому что жрать все-равно хочется.
11. Старшая сестра Алисы (выехавшая по-путевке в Варну, но во время сильного шторма, транзитом через шведское посольство, случайно оказавшаяся вместе с надувным матрасом в Мюнхене) -- снялась в главной роли в фильме "Греческая смоковница". На то она и старшая. См. фото.
12. Режиссер Ридли Скотт, увидев Наталью Варлей в образе детского тренера Марты Эрастовны ("- Девочка, тебя ждет великое будущее !") единственный раз пожалел, что взял на главную роль в фильме "Чужой" Сигурни Уивер.