Jump to content
Форум - Замок

Lugana

Ветеран
  • Content Count

    130
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Neutral

About Lugana

  • Rank
    Гость
  • Birthday 02/04/1980

Contact Methods

  • Website URL
    http://

Profile Information

  • Gender
    Female
  1. Для всех-всех-всех, Полина Руссавская в настоящее время предлагает бесплатные семинары по Мозартике в группах в скайпе. Группы до 5 человек, требование - наличие игр (без них изучать невозможно). У нашей группы уже 5-е занятие, и это очень интересно!
  2. Вышла статья Полины http://psy.su/feed/5499/ Культура, искусство и Мозартика... консультирование, саморазвитие, видеоматериалы Руссавская Полина Эрнестовна Недавно прошедший 10-й Юбилейный Саммит психологов был посвящён теме поиска фундаментальных смыслов. Но может ли психология найти их без культуры? Без искусства? Эта статья как раз об одном относительно новом принципе поиска тех самых смыслов с помощью искусства – о Мозартике, мастер-класс по которой состоялся в рамках программы саммита 7 июня. Некоторые участники мастер-класса после него решили освоить Мозартику и уже обучаются в скайп-группах. Основная трудность при рассказе о Мозартике заключается в том, что про неё сразу начинают думать «ну она же похожа на…». Не похожа! Не в родстве она со всеми теми направлениями, на которые она похожа своей материальной формой или действиями с этой материальной формой. Другой у неё принцип разработки и другой внутренний процесс. У неё только одно родство, глубинное, образующее её как явление - родство с искусством. Картина, корзина, картонка – где кончаются просто картинки и начинается Мозартика? Или ещё раз о трёх известных высказываниях. О высказывании номер один. Есть бесконечно цитируемый в психологии, особенно в арт-терапии, афоризм – «Жизнь - это картина, которую мы пишем, а не задача, которую надо решить...» Столь же часто сразу добавляется, что арт-терапия как раз и решает задачу написанием картины. В любой технике, будь то краски, карандаши, пластилин, аппликация, мозаика, коллаж и т. д. Вот коллаж и мозаика чисто внешне к Мозартике вроде бы очень близки – открываешь коробку, там картонки с картинками, большие и маленькие. Чисто внешне – возможно (у кого какое зрение и культурный опыт). А на самом деле - исключительно далеки. Не находки автора, не креатив дизайнера, не моделирование психолога, а совершенно иной и очень важный принцип лежит в основе разработки этих «картинок и картонок». К тому же картонки и картинки – это, конечно, комфортное для применения материальное воплощение этого принципа, но оно всего лишь одно из возможных, возможны и другие, они обязательно будут, мы не найдём - потомки найдут. Вернёмся к задачам и картинам. Мозартика тоже помогает решать задачи созданием картин. Вот только у неё «краски» абсолютно на другой основе. Именно уникальная ресурсность этих «красок» принципиально отличает Мозартику от всех других видов арт-терапии. О высказывании номер два. Есть ещё одно бесконечно цитируемое выражение, что арт-терапия – это диалог человека со своим внутренним миром на образном языке. В Мозартике в этот диалог активно включается третий мощный участник – тот самый социокультурный опыт человечества, аккумулированный в мировом изобразительном искусстве. Именно его ресурсность – основа Мозартики. Мозартика - это не методика, это куда более масштабная категория - это формат искусства, это концентрат, аккумулирующий наследие целых пластов мирового изобразительного искусства, мощный транслятор хранимого в них социокультурного опыта человечества. Хранимого, но при этом живого и развиваемого, – это важно. И одновременно Мозартика – очень удобный и очень многовариантный образный конструктор, позволяющий каждому на образном языке того или иного пласта мирового изобразительного искусства создать свою глубоко личную и неповторимую игровую композицию – «выкладку», такое уж прозвание получили эти игровые композиции на практике в первый же день апробации 15 лет тому назад. И каждая «выкладка» - произведение искусства. Хочу сказать сразу, что разработать и оттиражировать такой формат - одновременно и мощный аккумулятор-транслятор, и образный конструктор – дело сложное и ответственное, только перечислять все подпринципы основного принципа форматирования будет бесконечно долго. Эта одновременность (два в одном: транслятор и конструктор) запускает другую - в Мозартике одновременно идут два неразделимых процесса: восприятие искусства других и собственное творчество. Для чего Мозартике нужна такая базисная платформа, как искусство? Ведь формат Мозартики действительно чисто внешне схож с форматами, опирающимися на дизайнерские разработки с психологическим обоснованием. Для ответа на этот вопрос предлагаю обратиться к состоявшемуся в первый день саммита докладу Альфрида Лэнгле «Смысл в жизни - перспектива будущего». …В момент тяжелого испытания и в кризисные периоды жизни человеку важно найти свой смысл. Общечеловечески-онтологический или уникально-экзистенциальный - главное, истинный и присвоенный, свой смысл. По утверждению А. Лэнгле, такой смысл невозможно создать, сконструировать или придумать - его нужно обнаружить, открыть, отыскать... Смысл в жизни. Альфрид Лэнгле. Видеозапись доклада на Саммите психологов Вот для этого нам и нужно искусство, потому что внутренний стержень искусства – это именно найденность того самого смысла, а не конструкт! И в искусстве всё время идут поиски – успешные, безуспешные, с переменным успехом – этой искренней найденности. Хочется добавить – оптимистически - «Кто ищет, тот всегда найдёт!» и саркастически – среди лабиринтов из обломков разнообразных конструктов. Конечно, всё сложней и многообразней, но вот эта внутренняя стержневая заточенность искусства на смысл найденный, встреченный, открытый, обретённый, является ключевым моментом. О высказывании номер три. И снова об известных изречениях. Помните «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся?» Наверно, не дано. Вот только ответственности за этот отзвук с искусства и, следовательно, с Мозартики никто не снимал. И это не высокие слова, а принцип разработки Мозартики. В искусстве есть всё, и обо всём, и куда только ни ведущее разветвление путей поисков смысла. А при разработке Мозартики мы пользуемся фильтрами культуры – поверьте, их достаточно – потому что нам нужен ресурсный пласт искусства. Тот, который присоединяется к диалогу как мощный архив, библиотека поисков, лабиринтов и находок, но поисков, для которых есть ассоциативный свет в конце даже самого длинного и тёмного туннеля. Мы разрабатываем наш образный конструктор, отслеживая направления возникающих потоков свободных ассоциаций – культура предоставляет для этого огромные возможности. Мозартике присуща ответственность за поиски, которые происходят с её участием. Не давление, не подталкивание, не какое-либо опосредованное манипулирование, а именно ответственность. Она просто расширяет горизонт внутреннего видения – и это расширение имеет позитивно-созидательную ассоциативную наполненность. Другой вопрос, что достичь этого «просто расширения» совсем не просто! Реально ли достигается это расширение – за 15 лет ответила практика. Обзор практического применения Мозартики – тема отдельной статьи. А в заключение ответим на вопрос, почему «Мозартика» пишется с большой буквы, если «искусство» пишется с маленькой буквы. Просто Мозартика - это зарегистрированный товарный знак, имя собственное. Как Шарик и собака. Но мне бы очень хотелось, чтоб слово «Мозартика» стало нарицательным, и тогда я первая с удовольствием напишу его с маленькой буквы!
  3. я тоже иначе :) а еще она и в жизни другая. вот.
  4. У меня возможности нет. и знаний маловато. Даже для программ Мозартики. Раньше просто кабинета не было, а теперь на работе игру разложить негде, все столы с компами, оргтехникой загружены - применяю в основном в работе со студентами - для ознакомления с методами арт-терапии. Две работы, в мае - диплом, куча контрольных и ответов на текущие задания (для допуска к зачетам и экзаменам). Честно - пока зашиваюсь. плотно сижу на бадах и витаминах, т.к. никаких временных ресурсов для восстановления сил не хватает.
  5. Да, я написала отзыв и еще напишу пару. В конкурсе - он, не денежный, зато статусный - очень важны отзывы о методике кстати, там выложено интервью с Полиной Эрнестовной (Эдуардовной я её называла по ошибке человека,представившего её именно так). Может кому интересно будет http://psy.su/psyche/projects/1625/ купила себе к ДР Усадьбу и Русское чудо - пока у сестры в Москве лежат. переправит сразу, как кто в Киров соберется. или летом сама сгоняю поиграюсь - выложу новые фото, темы же из-за меня заглохла. я стала общаться с Полиной на прямую,ездила к ней на дачу, и поняла, что не хочу отбивать от вопросов, на которые сложно ответить не попробовав Мозартики как рабочего ресурса
  6. Мозартика участвует в "Золотой Психее" Номинация «Психологический инструмент года»
  7. Затихла тема.... Я все же летом провела один удивительный день с Полиной, и поняла, наверное, самое важное - пока не попробуешь Мозартику - говорить, читать, слушать о ней - все бесполезно. любую практику надо пробовать на себе. Так и тут - не попробуешь, не почувствуешь, не почувствуешь - не поймешь. Можно хоть век рассуждать о теоретических основах. В конце-то концов, что нового придумано и изобретено в психологии с древних времен? если вдуматься - то только названия и разделения на направления и приемы. Главноая цель и суть оастется одна. Если кому важно научную теоретическую базу - это, конечно, полезно и важно. Но мне для работы так много не требуется. Мозартика помогает мне и моим клиентам. Приносит радость, помогает справиться со сложными ситуациями. При этом не надо глубоко лезть в душу и мозг. И это хорошо, это не вредит. А значит я буду с этим работать. Теперь же, зная как это создавалось, и кем, и из каких побуждений и соображений, я просто влюблена в этот ресурс. Вдохновлена и заражена. И пусть условия работы изменились и применять Мозартику стало сложнее и удается реже, я скорее найду решение этой проблемы, чем откажусть от неё вовсе.
  8. Хм, все интереснее и интереснее я тоже читала о программах, где смешаны и звуковые и световые эффекты. ТОлько мне бы вот для начала с этими разобраться. Самое интересно, что мне как раз эффект любопытен на уровне самовнушения (хотя не только) и с предварительно здоровой психикой, но испытавшей сильное потрясение. Т.е. мне бы как раз такую музыку для восстановления равновесия прежде всего. Ну и возможно с эффектом плацебо для особо внушаемых (хотя в моей практике таких не много, но это ведь как убедить). И очень важно - не навредить. я вот после нескольких прослушиваний такой музыки в наушниках-затычках по дороге на работу стала испытывать легкую головную боль (ну тут я конечно ни одной рекомендации не соблюдала - нужна была тишина, положение лежа, закрытые глаза, отсуствие движения, полное расслабление....) Ладно, поэкспериментирую еще на себе. Куплю нормальные, не 100-рублевые наушники, полностью закрывающие уши (вот не уверена, надо ли выбирать с системой шумопонижения или лучше без неё) и опробую еще раз в точности с рекомендациями, тем более, что подобных программ море. Параллельно буду искать доказательную базу, ведь раз были исследования, значит и результаты есть... Вот только смущает, что нигде в официальной практике этого никто не предлагает, хотя и личного знакомства с музыкотерапевтами я не имею. Пока не имею.
  9. Ага, спасибо, примерно понятно... только все равно не понятно, если бинауральный эффект способен создать поющий хор, то почему инструкции все, как одна, гласят, что слушать надо исключительно в наушниках народ предлагает специальные программы для проверки качества наушников обсуждает программы, которыми лучше слушать и форматы, в которых должна быть запись но я ну ничегошеньки в этом понять не могу ведь если аппаратура слаба, то хоть какой формат звучания - все равно эффекта (запланированного) не получится с другой стороны, если исходить из того, что стерео как раз и воспроизводит разные частоты в разные уши, то любая аппаратура должна справиться с этой задачей но тогда и хорошо поставленная стереосистема должна дать эффект бинаурального ритма или я опять все путаю? Пыталась читать http://www.mindmachine.ru/book/9-0.htm но моих элементарных представлений о физике волн не хватило понять, какое отношение к частоте в герцах имеет громкость звука в децибелах "Бинауральные ритмы не слишком заметны, т.к. глубина модуляции (разница между громким и тихим звуком) составляет 3 db. Это значит, что бинауральные ритмы не производят сколько-нибудь значительной СМВ (синхронизации мозговых волн), но имеют гипнотический и расслабляющий эффект" выходит, что эффект связан и с громкостью звука?..
  10. Да это я знаю, но смотри - в разные уши должна подаваться разная частота Как это технически возможНО читала, что можно, но для этого надо проверять, чтобы звук левого наушника не имел отзвука в правом и наоборот я тут технически пока малограмотная.... подчитаю еще, что да как но пока меня это все смущает
  11. Как я поняла, просто слушать - точно не достаточно. должна быть цель прослушивания (настрой на достижение какого-либо эффекта), должны быть условия. позволяющие исключить отвлекающие моменты (лишний шум, движения, неудобную позу) В любом случае это как инструмент должно использоваться в соответствии с инструкцией вот только опять же некоторые инструкции меня смущают и первая - это обязательное использование наушников Каких тогда. чтобы качественно... а про то, что эффект может быть разовый - пишут почти всегда в аннотациях, это тоже надо учитывать. мозг штука тонкая
  12. Ну мне если не для себя, то хотя бы клиентам рекомендовать.. у меня как раз депрессивные состояния так или иначе сопутствуют основному заболеванию клиентов, с которыми я работаю Да и для снижения тревожности неплохо было бы...
  13. И все же... как я поняла Монро запатентовал свою технологию с названием HEMI-SYNC и она как раз использует в качестве составной части бинауральные волны "Коммерческая марка Hemi-Sync (Хемисинк) означает процесс, процедуру, в которой участники добровольно прослушивают набор сложных аудиоритмов, в комбинации с музыкой и различными видами шума(2), выполняя при этом определенный вид концентрации. В большинстве случаев процесс Hemi-Sync включает в себя дыхательные упражнения, направленную релаксацию, внушение и визуализацию. Элементом этого процесса являются бинауральные ритмы" http://ariom.ru/forum/t7214.html т.е. положительный эффект от волн все должен быть...
  14. Это про резонанс, а вот про бинауральные стимуляции на rutracker прочла следующее: "Технология работает достаточно просто: в наушники, на каждое ухо, подаются разные частоты из слышимого диапазона, например 996 и 1004 герца в левое и правое ухо соответственно (а также 1996 и 2004, 2996 и 3004 и т.д. - для лучшего эффекта). Человеческий мозг воспринимает разницу между этими частотами - 8 герц и это настраивает мозг на работу на этой частоте" Т.е., получается не так и важно, на какой частоте "подавать", главное чтобы разница была при подаче. Но смогут ли обчный плеер и наушники передать эту разницу качественно? если я правильно понимаю. то сигнал в один наушник не должен иметь отзвук в другом наушнике, чтобы это работало И на том же сайте прочла что I doser или цифровые наркотики основаны как раз на бинауральных волнах но, кроме технического, у меня появился вопрос - как это может стать наркотиком конечно, человек может впасть в зависимость от чего угодно, но для этого должен быть какой-то механизм. тут, если честно, я его не улавливаю. разве возможно мозг заставить (приучить, натренировать) работать в определенных волнах только слушая разницу частот? даже если можно научить/приучить, то почему наркотик? в чем суть зависимости? на том же сайте читаю: Согласно экспериментальным данным, накладывая различные бинауральные ритмы друг на друга, можно вызвать у человека конкретный вид мозговой активности, т. е. заставить его получить определённые ощущения. Бинауральные волны давно используются психотерапевтами и другими врачами, причём не только для лечения ментальных заболеваний (метод был открыт ещё в 1839 году), однако в публичный доступ аудинаркотики поступили относительно недавно. Насколько они опасны? Распространители цифрового допинга заверяют, что их стимуляторы не только дёшевы, но и безопасны. Однако специалисты наркологи и физеологи с ними не согласились. По мнению врачей, это явление несёт как социальную, так и реальную физическую опасность. Во-первых, эти самые «доступные, легальные и дешёвые» средства в глазах молодёжи, и особенно подростков, снижают планку социальных запретов, подменяя химию музыкой. Однако никакой гарантии того, что адуионаркоман потом не перейдёт на настоящие таблетки, нет. Обещанного результата ведь достигают далеко не все — на самом деле, большинство из реальных блоггеров, решившихся опробовать-таки это средство, отплёвывались в своих дневниках, сетуя на отсутствие эффекта и головную боль. Но ведь, не получив кайфа от цифровой дури, пользователь может пойти и дальше, потому что переступить через эту ступень уже будет намного проще. Известный в своей области нейрохирург доктор Николас Теодор как-то заявил, что употребление аудионаркотиков является показателем готовности человека перейти на эксперименты с химическими веществами. А во-вторых, безопасность цифрового допинга для мозга не доказана. Даже наоборот. В интервью телеканалу ТВЦ научный сотрудник Института Экспериментальной медицины РАН Дмитрий Мирошников сказал, что эффект от аудионаркотиков, наблюдаемый на электроэнцефалограмме, можно классифицировать как нарушение нормальной работы головного мозга. — Это очень опасно, — сказал Мирошников. пока понять что к чему - не могу. но убедилась в немалой популярности бинауральных волн надеюсь найти что-то дельное по этому вопросу
  15. Вот пока по этой теме у меня одни вопросы. Начала слушать пару композиций из альбома Гамма медитаций Дж.Томпсона, а потом почитала вское разное.. и немного испугалась, а потом задумалась всерьез, возможно ли Шумановский резонанс каким-то образом передать в музыке? Ведь это низкие и сверхнизкие частоты... а еще узнала, что созданием бинауральных звуковых эффектов могут заниматься не только супер-пупер профессионалы, используя для этого нехитрое оборудование и программы... где гарантия, что это окажется не вредно? ведь одно дело, когда бинауральный эффект создается от хорового пения живых людей, звучания музыкальных инструментов, и совсем другое, если кто-то пробует это создать искуственно. или я нагнетаю обстановку?
×
×
  • Create New...