Перейти к публикации
Форум - Замок

Ветхий Завет


Рекомендованные сообщения

У меня возник вопрос, может кто поможет понять... Вообще конечно, что ни строчка, то и вопрос)

 

В общем в первой главе Ветхового завета пишут:

 

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями, ] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями, ] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею, ] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам *сие* будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду, ] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, *дал* Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

 

Во второй главе... :

 

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал, ] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

 

 

Может мне кто-то объяснить, кого создали на шестой день, а кого на седьмой? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Это интересный момент в книге Творения.

есть такое мнение, что первый раз Б-г создавал как бы образ человека, план, программу писал - как угодно :) А потом уж - плоть и душу вдохнул.

А есть и такое мнение - что изначально был создан некий цельный человек, объединяющий в себе и женское и мужское начало, но потом был разъединен на мужчину и женщину.

Или такой вариант - созданы отдельно - Мужчина(Адам) и Женщина (Лилит) , но в последствии, Лилит была уничтожена(изгнана) , а уже из плоти и души Адама была создана "вторая половина" Адама - Ева(Хава - на иврите) . Очень интересно читать на иврите эти тексты - видишь корни слов. Адам - однокоренное слово от Земля. А имя Ева - однокоренное с переживание, выражение . И слово "ребро" , звучит как сторона. Т.е. можно сказать, что Б-г "разделил" Адама на мужчину и женщину.

В седьмой день никто ничего не делал. Седьмой день - суббота. Низзя работать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это интересный момент в книге Творения.

Да уж...

есть такое мнение, что первый раз Б-г создавал как бы образ человека, план, программу писал - как угодно :) А потом уж - плоть и душу вдохнул.

А есть и такое мнение - что изначально был создан некий цельный человек, объединяющий в себе и женское и мужское начало, но потом был разъединен на мужчину и женщину.

Да, но там черным по белому написано, что И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Тоесть как бы человек есть их, а занчит они - мужчина и женщина...

созданы отдельно - Мужчина(Адам) и Женщина (Лилит) , но в последствии, Лилит была уничтожена(изгнана) , а уже из плоти и души Адама была создана "вторая половина" Адама - Ева(Хава - на иврите) . Очень интересно читать на иврите эти тексты - видишь корни слов. Адам - однокоренное слово от Земля. А имя Ева - однокоренное с переживание, выражение . И слово "ребро" , звучит как сторона. Т.е. можно сказать, что Б-г "разделил" Адама на мужчину и женщину.

Это очень похоже на вольную трактовку :)

В седьмой день никто ничего не делал. Седьмой день - суббота. Низзя работать. :)

Ну может и не делал, но:

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

 

О восьмом дне речь пока не идет... :) Но говорится, что увидел бог, что нет человека для возделования земли (?)) и создал потом такого человека из праха земного (Адам ?), а потом и женщину (Еву).

 

Если бы в первой главе не было слова человека создал... можно было бы подумать о образах, но там же четко об этом говорится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь уместно все таки полагаться на авторитетных деятелей, которые знали толк в этих текстах.

Поэтому напишу официальные комментарии Раши.

(Раши — крупнейший средневековый комментатор Талмуда и один из классических комментаторов Танаха)

 

27. И сотворил Б-г человека в его образе

и сотворил Б-г человека в его образе. В форме, предназначенной для него (для его формирования). Ибо все было сотворено речением, а он (человек) был сотворен руками (т. е. действием), как сказано: «И возлагаешь на меня руку Твою» [Псалмы 139, 5]. Он был создан печатью, как монета чеканом, который на французском языке называется oin. И также сказано: «изменялась как глина печатью» [Иов 38, 14]. (Раши)

, в образе Б-жьем сотворил Он его

в образе Б-жьем сотворил Он его. Этим объясняется тебе, что предназначенная для него форма была видом отображения его Творца (в котором Он явил Себя пророкам). (Раши)

; мужчиной и женщиной

мужчиной и женщиной сотворил Он их. А ниже сказано: «И взял Он одну из его сторон…» [2, 21]. Аллегорическое толкование (гласит), что первоначально Он отворил его с двумя лицами, а затем разделил его [Эрувин 18а] Прямое же толкование стиха таково: здесь сообщается тебе, что оба они сотворены в шестой день, но не объясняется, как они были сотворены; это разъясняется тебе в другом месте. (Раши)

сотворил Он их.

 

И был вечер и было утро: день шестой

день шестой. ה (числовое значение 5) прибавлено к слову שיש в конце миротворeния, чтобы сказать: Он предъявил им условие: (мир сотворен) с тем, чтобы (сыны) Исраэля приняли пять книг Торы [Танхума]. Другое объяснение: все находилось в состоянии неопределенности до того шестого дня, до шестого дня месяца сиван, уготованного для дарования Торы [Шабат 88а].

(Раши)

 

И завершил Б-г на седьмой день

и завершил Б-г на седьмой день (или: седьмым днем). Раби Шимон говорит: «Человек (букв.: плоть и кровь), не знающий времен своих и мгновений своих, обязан прибавить от буднего к святому (к дню субботнему). (Однако) Святой, благословен Он, знающий времена Свои и мгновения Свои, вошел в него (в седьмой день) с точностью величайшей (букв.: на волосок), и казалось, будто Он завершил (Свой труд) в этот день». Другое объяснение: Чего недоставало миру? Покоя. Настала суббота — настал покой; труд был закончен и завершен (седьмым днем). (Раши)

 

5. Никакого кустарника полевого еще не было на земле

еще не было на земле. Везде в Писании טרם означает «еще не» и не означает «прежде, раньше». От него нельзя образовать глагольную форму, говоря הטרים, как говорят הקדים, предварять от קדם, раньше, прежде. И это служит доказательством наряду с другим: «כי טרם ибо еще не боитесь» [Имена 9, 30]. Также и этот (стих) толкуй так: (никакого кустарника полевого) еще не было на земле, когда завершилось сотворение мира в шестой день до того, как был сотворен человек. «И никакая трава полевая טרם יצמח» — еще не росла. В третий же (день), о котором сказано: «И извлекла земля», (растения) не взошли, а стояли на выходе из земли до шестого дня [Хулин 60 б]. (Раши)

, и никакая трава полевая еще не росла, ибо дождя не слал

ибо дождя не слал. А почему не слал дождя? Ибо «человека не было, чтобы возделывать землю», — не было того, кто мог бы осознать благотворность дождей. Когда же явился (на свет) Адам и понял, что они необходимы миру, он стал молить о них, и пошли (дожди), и выросли деревья и зеленая растительность. (Раши)

Господь Б-г на землю, и человека не было, чтобы возделывать землю.

 

7. И сформировал

и сформировал (образовал). (Две буквы «юд» в וייצר указывают на) два формирования — одно для этого мира, а другое для восстания из мертвых. Что же касается животных, которые не предстанут пред Судом, ויצר [2, 19] не написано с двумя «юд» [Берешит раба 14]. (Раши)

Господь Б-г человека — прах с земли

прах с земли. Он собрал прах для него (для образования человека) со всей земли, с четырех концов, чтобы, где бы он ни умер, она приняла бы его для погребения. Другое объяснение: Он взял его прах с того места, о котором сказано: «Жертвенник земляной сделай Мне» [Имена 20, 20]. И да будет (земля) ему искуплением, чтобы он мог устоять [Берешит раба 14]. (Раши)

, и вдохнул в ноздри ему

и вдохнул в ноздри ему. Он создал его из земного и небесного (букв.: из нижних и вышних): тело из земного, а душа из небесного. Поскольку в первый день были сотворены небо и земля; во второй сотворил Он свод для вышних, в третий день зримой стала суша для нижних; в четвертый день сотворил Он светила для вышних, в пятый день воскишели воды для нижних, — в шестой день надлежало создать нечто из вышних и из нижних. В противном же случае возникла бы зависть в мироздании (среди сотворенных), ибо одни превзошли бы других творением одного дня [Берешит раба 12]. (Раши)

дыхание жизни, и стал человек живым существом

живым существом (букв.: живою душой). Скот и зверь также были названы «живой душой» [1, 20-21-24], но (душа) человеческая живее всех, поскольку он (человек) наделен рассудком и речью (сверх того, что присуще другому живому существу). (Раши)

 

15. И взял

и взял. «Взял» его речами приятными и побудил его войти. (Раши)

Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.

 

18. И сказал Господь Б-г: Не хорошо быть

не хорошо быть (чтобы был)… . Чтобы не сказали, будто есть две власти: Святой, благословен Он, среди высших один, и нет у Него четы, а человек среди низших один, и нет у него четы [Пирке де-раби Элиэзер 12]. (Раши)

человеку одному, сделаю ему подспору соразмерно ему

подспору соразмерно ему (букв.: против него). Достоин — помощь, не достоин — против него, чтобы бороться (с ним) [Берешит раба 17]. (Раши)

 

21. И навел Господь Б-г оцепенение на человека, и он уснул. И взял Он

и он уснул. И взял Он. Чтобы не видел плоти на разрезе, откуда она сотворена, ведь (иначе) она будет презираема им [Санhедрин 39 а]. (Раши)

одну из его сторон

из его сторон. . Из его боков, сторон, подобно «ולצלע для другой стороны скинии» [Имена 26, 20]. К этому относится сказанное: «С двумя лицами сотворены» [Эрувин 18 а] (Раши)

, и закрыл

и закрыл. Место разреза. (Раши)

плоть под нею. 22. И отстроил

и отстроил (воздвиг). Наподобие здания: широкой снизу и суженной кверху, для принятия (вынашивания) плода; подобно тому, как житница широка снизу и сужена кверху, чтобы груз ее не обременял стен. (Раши)

Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему быть) женой

и отстроил… сторону, … (чтобы тому быть) женой. לאשה означает: быть женой; подобно «И сделал Гидон это לאפוד — (чтобы тому) быть эфодом» [Судьи 8, 27]. (Раши)

, и привел ее к человеку. 23. И сказал человек: Эта на сей раз

на сей раз. Это учит, что Адам искал пару себе среди всех видов скота и животных, но не был удовлетворен, (понимая, что ни одно из них по природе своей ему не подходит) [Йевамот 63 а]. (Раши)

! Кость от моих костей и плоть от плоти моей! Эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш)

эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш)… . Игра слов. Отсюда следует, что (языком) при сотворении мира был священный язык [Берешит раба 18]. (Раши)

взята она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, Раши как и все здравомыслящие люди, пытался найти

логику в этом писании ))

Но усложняет помоему.

 

И все таки:

 

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

 

Все бы хорошо, конечно и весьма, но бог поручает созданному по своему образу и подобию человеку им: плодиться и размножаться, владычествовать над животными и т д, а так же употрелять пищу.... и все это в шестой день.

Мне почему-то кажется, что все эти действия пока еще только образу, осуществлять затруднительно. Да и нюанс есть, создан по образу (дух) и подобию (плоть)...

 

Может все таки бог уже создал человека по своему образу и подобию на шестой день творения. Причем вполне возможно, что это были не два человека, а один - который имел признаки как и мужчины так и женщины. Но это тольк предположение, лишь на основании того, что бог себя называет Нас

 

Можно еще предположить, что все это он наказал делать бесплотному образу заранее, как бы програмируя его на деяния, которые тот сможет делать оказавшись в плоти сотворенную из праха земного. Но на седьмой день бог вспоминает, что еще ж надо землю обрабатывать и говорит об этом опосля, помещая человека в Эдем на востоке и наказывая следить за ним и порядок наводить, кушать плоды из сада, кроме плодов одного дерева...

 

В первом и во втором случае задачи ставтся разные:

1. Плодитесь размножайтесь, владычествуйте над всем..., кушайте все от трав и дерев.

2. Ухаживайте за Эдемом, кушайте все, кроме плодов одного дерева, о плодении и размножении тут умалчивается, но указывается, что они мужчина и женщина были наги... Как я понимаю, наги имеется ввиду обнаженные? Чистые, не знающие добра и зла, "срамных мест".

То каким образом им могли наказывать: плодитесь и размножайтесь? Выхдит, что не для них такое предусмаривалось.

 

Все это наводит на мысль, что было два разных творения, на 6 день и на 7 ой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, Раши как и все здравомыслящие люди, пытался найти

логику в этом писании ))

Но усложняет помоему.

Толкованием Торы или как вы называете Ветхого Завета занимались с древности

и по сей день, мнений и споров было множество, от аллегорического до прямого смысла.

Здесь не последнюю роль играют знание арамита и гематрии.

Многоуровневая система понимания таких текстов не позволяет однозначного толкования.

К примеру слово "дерево" можно понимать с разных сторон,

с одной стороны: дерево как оно есть, с корнями, стволом, ветками и листьями,

а можно как свойство: дерево, то есть материал для изготовления чего-либо,

или как символ: смыслов множество, к примеру, древо жизни или стойкость

или как гематрию: гематрия слова עץ (дерево): 70+90=160 равна гематрии слова צלם (образ): 90+30+40=160.

Так же и со словами "создал человека".

 

Вообще понимание первоисточников это удел единиц,

чье мировоззрение и мироощущение отлично от нашего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этери, я думаю, что нет ничего скрытого в ветхом завете, все написано просто

и понятно, может быть вырезано, перетасовано, добавлено что-то.

 

Смотрите, Библия - самая главная духовная книга. Состоит на 80% из Ветхового завета.

И тем не менее, она была запрещена для самостоятельного изучения, кто помнит точную

дату, подтвердит, что сняли такой запрет не так давно. И читая ветхий завет,

мне лично понятно, почему было запрещено) Так как, если говорить современным

языком, это эротико-психологический триллер.

 

Если исходить из того, что читая духовную книгу, человеку должны открываться

правильные, нравственные, просвещающие его аспекты бытия, то читая ветхий

завет, ничего такого не происходит. Во всяком случае со мной.

 

Спрашивая людей, которые всерьез относятся к Библии, что им стало понятно

после прочтения, люди обычно говорят шаблонами, что там есть скрытый смысл,

и что нужно читать много много раз, пока этот смысл не откроется и что нужно

читать толкователей и прочее в таком же духе.

 

Почему то люди не хотят думать сами... А ведь бывает все лежит на поверхности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему был запрет ?

И еще вопрос-кто сказал,что именно Библия главная духовная книга ?

Вопрос без подвоха,мне действительно интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему был запрет ?

И еще вопрос-кто сказал,что именно Библия главная духовная книга ?

Вопрос без подвоха,мне действительно интересно.

Почему был запрет, мне понятно,

а почему был запрет официально - не знаю.

 

Для христианского мира - библия самая главная.

Как для иудеев Тора, а для ислама - Коран

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для христианского мира - библия самая главная.

Как для иудеев Тора, а для ислама - Коран

А,ну вот так понятней ).

(Хотя-источником служит ТАНАХ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Странна человеческая логика...

 

По сути ТАНАХ - никакого отношения к Библии не имеет.

Там нет ни слова о Исусе.

 

Если предположить, что христиане почитают ТАНАХ

(Ветхий Завет) - то в христианском мире антисемитизм

не должен бы существовать, как факт...но существует...

 

Если предположить, что Ветхий Завет прочитан христианином

хоть один раз - человек должен отречься от христианства

и перейти в иудаизм...но не переходит)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если предположить, что Ветхий Завет прочитан христианином

хоть один раз - человек должен отречься от христианства

и перейти в иудаизм...но не переходит)))

С какой стати? Скорее отречься от церквиантсва

любого и на за что больше не влезать в эти сети.

Мне во время прочтения пятикнижия

приходилось иногда себя пересиливать, так как

реакция: то смех, то чувство тошноты

Все эти движения "и вложил Иегова свое семя в Еву"

"и вложил Иегова свое семя в Сару"

(явно, не бестелесное божество)))),

браки с родственниками или "Сара скажем царю,

что ты мне сестра, а не жена, чтобы меня не убили"?!,

60 летняя женщина наверное была так прекрасна,

что в Египте таких не видывали да не слыхивали...?!)))

ну не мудак?))

а царь потом - какого ты мне сказал, что она твоя

сестра я бы ее в жены не брал!... А дочеры Лотовы...

тьфу, "опоим отца, чтобы зачать от него...."

Так "святость" и прет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максимум, что можно сказать - это книга, которая

рассказывает маленький кусочек истории (из торы -

как лаконично...) и на факт, что подлинной, причем не той, которой можно

гордиться и уж тем более пример брать...

Пособие по тому - как не надо делать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так все-таки.... Ветхий завет и Танах и Тора -это одно и тоже?

Т(Тора)аН(Невиима)Х(Ктувим(в иврите в определенных случаях К и Х переходят друг в друга))

 

Т.е Тора(Хумаш) это часть ТаНаХа(Ветхого Завета) известного - как Пятикнижие.

 

Ни одна христианская конфессия не переводила ТаНаХ с иврита...

и использовали перевод на греческий известный - как Септуагинта.

 

 

Говорить о качестве перевода с перевода - трудно...

 

А если учесть - сколько раз потом эти переводы корректировались...

как например во времена Никонианского Раскола - то совсем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т(Тора)аН(Невиима)Х(Ктувим(в иврите в определенных случаях К и Х переходят друг в друга))

 

Т.е Тора(Хумаш) это часть ТаНаХа(Ветхого Завета) известного - как Пятикнижие.

 

Ни одна христианская конфессия не переводила ТаНаХ с иврита...

и использовали перевод на греческий известный - как Септуагинта.

 

 

Говорить о качестве перевода с перевода - трудно...

 

А если учесть - сколько раз потом эти переводы корректировались...

как например во времена Никонианского Раскола - то совсем...

Ясно. Спасибо. А Ветхий Завет? Это и есть Танах? но с греческого, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инди.

 

Оценивать так просто любую книгу - на мой взгляд - нельзя.

 

Еврейская традиция учит - что существует, как минимум 4 уровня

познания - простое...намек...уточненное...тайное...

Уверена - что твой уровень поднялся с упрощенного?

С какой стати?

А с той что в Торе - заповеданно ВСЕМ, кто в нее верит:

- "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того;

соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую"(Втор.4:2)

 

Все, что добавлено в Евангелие - ересь...ибо противоречит этой заповеди.

 

Скорее отречься от церквиантсва

любого и на за что больше не влезать в эти сети.

....

Могу согласиться...

Но с трудом могу подвести под "церквиантсв"о - иудаизм.

В иудаизме - нет церкви.

И в нем изначально - нет склонности к догматизму.

Именно так появился Талмуд - т.с. "обучающая книга".

В ней по большинству обсуждаемых вопросов - приведено

несколько мнений разных еврейских мудрецов. И уже

самому читателю - предлагается выбрать - ЧТО на его

взгляд - является истинной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я бы отнеслась к этой книге по-другому-все наши прародители и цари были обыкновенными людьми,со своими добродетелями и пороками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я бы отнеслась к этой книге по-другому-все наши прародители и цари были обыкновенными людьми,со своими добродетелями и пороками.

именно так к ней я и отношусь, ваши прародители и цари - были обыкновенными

людьми со своими пороками и добродетелями.

Мне просто не понятно, почему книга "святая"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инди.

 

Оценивать так просто любую книгу - на мой взгляд - нельзя.

Ну почему же нельзя - у меня получилось, значит можно :)

Еврейская традиция учит - что существует, как минимум 4 уровня

познания - простое...намек...уточненное...тайное...

Уверена - что твой уровень поднялся с упрощенного?

Я даже не буду пытаться в этой книге искать утонченное

не говоря уже о тайном. Каждому свое. Зачем мне себя

насиловать и самообманом заниматься?

А с той что в Торе - заповеданно ВСЕМ, кто в нее верит:

- "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того;

соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую"(Втор.4:2)

 

Все, что добавлено в Евангелие - ересь...ибо противоречит этой заповеди.

Кому надо, тот пусть и соблюдает заповеди, но вы к примеру

не все свои 613 заповедей исполняете, что мы на так давно

проверили в маленьком исследовании

Могу согласиться...

Но с трудом могу подвести под "церквиантсв"о - иудаизм.

В иудаизме - нет церкви.

И в нем изначально - нет склонности к догматизму.

Именно так появился Талмуд - т.с. "обучающая книга".

В ней по большинству обсуждаемых вопросов - приведено

несколько мнений разных еврейских мудрецов. И уже

самому читателю - предлагается выбрать - ЧТО на его

взгляд - является истинной.

Не против мудрецов, но и уповать только на них,

не стоит, надо и свои мозги включать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему же нельзя - у меня получилось, значит можно :)

 

Я даже не буду пытаться в этой книге искать утонченное

не говоря уже о тайном. Каждому свое. Зачем мне себя

насиловать и самообманом заниматься?

Та ради богов...

Кому-то хватает таблицы умножения...а кому-то - и тензорной алгебры - мало...

Каждому - свое!

Кому надо, тот пусть и соблюдает заповеди, но вы к примеру

не все свои 613 заповедей исполняете, что мы на так давно

проверили в маленьком исследовании

Это вы меня лично про-асоциировали с иудаизмом?

Не против мудрецов, но и уповать только на них,

не стоит, надо и свои мозги включать

Именно в этом и состоит СУТЬ Талмуда и талмудической системы обучения.

Жаль - что вы этого не поняли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...