Jump to content
Форум - Замок

Recommended Posts

  • Replies 248
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Это где это такие балкончики? Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

post-27-1193348702_thumb.jpgГород начинается с вокзала. Гудки тепловозов и бодрый марш из громкоговорителя, шум людских голосов и звук автомобильных колёс на привокзальной площади говорят прибывшим: добро пожаловать в Гомель! Вокзал - это врата, войдя в которые, вы начинаете своё путешествие по нашему древнему городу.

 

Проспект Ленина, одна из главных улиц Гомеля, соединяет вокзал с центром города - площадью имени Ленина и известным в Беларуси дворцово-парковым ансамблем. В XIX веке это была Замковая улица. Время не сохранило подлинных архитектурных памятников того времени - война 1941-1945 гг. разрушила город почти полностью. Но гомельчане сумели восстановить его былую красоту. Величественные фасады просторных домов в стиле XIX - начала XX веков возвратили проспекту значительность и солидность прошлых времен. А легкие, устремленные в небо современные постройки, не нарушая общей чинности, вносят динамизм в строгие линии. Путь от привокзальной площади города недлинен, и вы не спеша преодолеваете его среди звуков и красок широкого проспекта.

 

 

Площадь имени В.И.Ленина - центр города. Просторная и светлая, она примыкает к тенистому парку, который, словно надежный защитник, огибает её с юной стороны. Днем площадь живет обычными будничными делами: автомобили и люди, спеша, пересекают ее, и у каждого свои заботы и свой путь. Вечерняя площадь объединяет всех, кто пришел сюда отдохнуть после трудового дня. Открывает свой парадный вход драмтеатр, льётся музыка из окон ресторана. Зажигаются огни на здании телекома - самом высоком здесь, и кажется огни зажглись в небе. Поток гуляющих устремляется в парк, где растворяется в многочисленных аллеях, которые манят и обещают каждому необыкновенные развлечения. Но особенно хороша площадь в праздничные дни. Ярко украшенная, она наполняется шумными и веселыми звуками народного гулянья. И над всем в отмеренные минту разливается звон колокола соборной колокольни.

 

 

Гомельскому парку двести лет. Он - часть дворцово-паркового ансамбля, создание которого связано с известными в России XVIII и XIX веков именами Румянцевых и Паскевичей. Владельцы дворянской усадьбы собрали здесь образцы самых разных и интересных пород деревьев. За два века под присмотром заботливых садовников деревья пышно разрослись на территории парка. Гульнье по тенистым аллеям может стать интересным путешествием. Вы спускаетесь вниз к Лебяжьему пруду и реке, проходите по набережной, ощущая мощь и неприступность круготого берега над головой. Тысячу лет назад здесь было поселение древнего славянского племени радимичей, и вы понимаете, как надежно оно было защищено высоким берегом и непроходимиыми лесными дебрями вокруг. Сегодня на этом месте величественно расположились средит густой массы парковых деревьев дворец, собор и колокольня, а на самом краю обрывистого берега - причудливая маленькая часовня с золотыми куполами.

 

 

Центр парка, к которому ведут все аллеи и дорожки, - великолепный дворец, образец архитектуры классицизма XIX века. Все вокруг дворца напоминает о его владельцах, внесших большой вклад в развитие Гомеля. Недалеко, рядом с северным ходом в парк, величественно возвышается собор святых Петра и Павла, построенный графом Н.П.Румянцевым, известным государственным деятелем в России XIX века. Рядом сверкает золотыми куполами часовня-усыпальница князей Паскевичей, которые владели усадьбой в XIX - начале XX века. За пределами парка, на одной из старых улиц города, расположился реконструированный в конце XX века летний домик Н.П.Румянцева. Во дворце и летнем домике размещается Гомельский областной краеведческий музей

 

 

Из площади имени Ленина прямым лучом, устремленным на север, выходит улица Советская. Если вы хотите увидеть, как город рос и менялся, пройдите по этой одной из самых длинных улиц. Жилые дома в три-пять высоких этажей, солидные административные здания привлекают взгляд колоннами, каменными балконами, лепными украшениями в стиле ушедшей эпохи. Это бывшая Румянцевская улица. Светлая и уютная, она располагает к неспешной прогулке, отдыху в маленьких кафе. Продолжая свой путь по улице Советской, от круглой чаши цирка вы входите в эпоху второй половины XX века. Многоэтажные дома из стекла и бетона, которые в начале улицы появлялись редкими и аккуратными вкраплениями, теперь развернулись во всю свою мощь до самого конца Гомеля. Шум стремительно несущихся навстречу друг дргу автомашин усиливает энергичный ритм одной из гланых артерий большого современного города.

 

 

 

Гомель - один из самых крупных городов Беларуси. Здесь живут и трудятся более пятисот тысяч человек. Большая часть населения живет в современных микрорайонах. Она расположились полукругом по правому б ерегу Сожа вокруг старого центра, словно оберегая его северных ветров. У каждого района свое лицо, это проявляется в архитектурных особенностях и оформлении улиц. Но есть у них и общая черта - молодость. Здесь живут в основном молодые семьи, и детские голоса постоянно звучат во дворах домов, в школах, на улицах. А это значит - город уверенно смотрит в своё будущее.

 

На левом берегу реки Сож расположился один из старых районов города - Новобелица. Путь в Гомель с юга пролегает через этот уютный зеленый район, соединенный с основной частью города тремя мостами. Двести с лишним лет назад Белица была административным центром Гомеля, бывшего частным владением графа П.А.Румянцева. В середине XIX века административная власть обосновалась в Гомеле, но дух самостоятельности и сегодня ощущается в этом районе.

 

На левом берегу реки Сож расположился один из старых районов города - Новобелица. Путь в Гомель с юга пролегает через этот уютный зеленый район, соединенный с основной частью города тремя мостами. Двести с лишним лет назад Белица была административным центром Гомеля, бывшего частным владением графа П.А.Румянцева. В середине XIX века административная власть обосновалась в Гомеле, но дух самостоятельности и сегодня ощущается в этом районе.

]post-27-1193348801_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Ну вообще! Как на экскурсе побывала! :36_1_11:

 

Проспект Ленина, одна из главных улиц Гомеля, соединяет вокзал с центром города - площадью имени Ленина и известным в Беларуси дворцово-парковым ансамблем. В XIX веке это была Замковая улица.

Вот это да? А почему до сих пор не вернули старое название, ведь такое красивое?

 

А теперь вопрос по анкете.

 

1. Как тебя зовут? -Эдик,Эдуард(кому как удобней,можно-Бензобак)

Бензобак? А это ещё почему? Бензин баками возил? :36_1_12:

Link to post
Share on other sites

Привет, Эдуард!

У меня к Вам вопрос. Ваши снимки отражают архитектурные особенности. А я больше люблю живую красоту, разные милые уголочки города. Добавлять снимки?

Link to post
Share on other sites

Elia07.конечно-ДА!!!

Любые,всё что связано с городом и нравится тебе лично.Буду рад каждому уголку! :36_1_32v:

post-27-1193855463_thumb.jpgpost-27-1193855492_thumb.jpg

post-27-1193855522_thumb.jpg

Пожалуйста,обращайся на ТЫ,посмотри на мою авотарку :28_1_19:

Link to post
Share on other sites

Источник: Энциклопедический справочник города Гомеля

=========================================

untitled.bmp

 

Гомельский дворец (парк культуры и отдыха им. А.В. Луначарского), дворец Румянцевых-Паскевичей, памятник архитектуры конца 18-середины 19 в. Расположен в центре города на высоком берегу р. Сож, к нему сходятся направления основных магистралей - Ленина проспекта и Советской улицы. Построен в стиле классицизма, является композиционным центром дворцово-паркового ансамбля. Архитектура дворца органично связана с рельефом местности и планировкой парка - памятника садово-паркового искусства 1-й половины 19 в.

 

Заложен в 1777 генерал-фельдмаршалом П.А. Румянцевым на месте земляных укреплений и деревянного замка князя М. Чарторийского. До 1834 принадлежал Румянцевым, в 1835-1917 - Паскевичам. Строительство дворца велось в несколько этапов. В 1777- 96 возведён главный корпус, строительством руководил архитектор Я.Н. Алексеев при консультации архитектора К.И. Бланка. В 1800-05 построены 2 служебных флигеля, фланкирующих главный корпус и оформленных 4-колонными портиками ионического ордера. Ремонт главного корпуса (архитектор Дж. Кларк) связан с деятельностью Н.П. Румянцева (сына П.А. Румянцева, русского государственного деятеля, дипломата, канцлера, известного библиофила). Во дворце была собрана большая коллекция (6 тысяч экземпляров) книг, редких манускриптов, сочинений классиков русской и западноевропейской литературы (впоследствии на её основе организована библиотекака при Румянцевском музее в Петербурге, переведена затем в Москву). После приобретения дворца в 1835 генералом-фельдмаршалом И.Ф. Паскевичем в 1837- 51 осуществлена его реконструкция и достройка (архитектор А. Идковский, оформитель интерьеров Винценто Винценти). Корпуса соединены галереями, которые фланкируются квадратными в плане павильонами. Перестроены боковые флигели: в северном надстроен 3-й этаж, изменена внутренняя планировка, исчезли портики ионического ордера; южный разобран и на его фундаментах возведены 4-ярусная башня и павильон с верхним светом. В главном корпусе переделаны полукруглые окна бельведера в связи с устройством в нём жилых помещений, фронтон 4-колонного портика, достроена веранда со стороны реки. На крышах главного корпуса и галерей установлены статуи и чугунные балюстрады. Дворец реконструирован в 1856 и 1919-20, разрушен и сожжён немецко-фашистскими захватчиками в 1941-43, восстановлен, и реконструирован в 1969.

 

Главный корпус - один из первых в России примеров классической "палладианской" постройки с компактной, близкой к квадрату формой плана и купольным завершением. Двухэтажный, с бельведером, имеет цокольный этаж, въездной пандус и террасу, обращенную к реке. Четырёхколонный портик подчёркивает симметрию главного фасада и главного вход. Углы раскрепованы и образуют едва выступающие из плоскости стены ризалиты. Средняя часть фасада, обращенного к реке, выдвинута вперёд и выделена 6-колонным портиком. Стены оформлены пилястрами коринфского ордера. Боковые части украшены большими окнами. Помещения, расположенные на его продольной оси, образуют анфиладу. Композиционным центром плана является высокий перекрытый куполом квадратный в плане зал (с нишами и антресолями), обрамлённый рядами обработанных искусств, мрамором колонн коринфского ордера. Архитектурное убранство дополняют лепные карнизы, филёнки, балюстрады антресолей. Овальные медальоны, декорированные барельефами с изображением античных фигур на стенах между арками, обработка купола кессонами не сохранились. До перестройки светового бельведера под жилые помещения в 1837-51 центр, пространство зала освещалось через отверстие в куполе. В конструкции купола и сводов зала использована полая керамика в виде лёгких гофрированных труб, что обеспечивало лёгкость конструкции. С залом тремя большими проёмами соединялся вестибюль, по сторонам которого располагались лестницы, ведущие на 2-й этаж к жилым комнатам. На 1-м этаже находились парадные помещения - красная, белая и малая гостиные, столовая, кабинет, спальня, сохранившие некоторые элементы отделки середины 19 в. (обрамления дверей, карнизы). Галереи (12-пролётные колоннады ионического ордера) фланкируются павильонами и связывают главный корпус с флигелем и башней. В них размещались библиотека, коллекции картин и минералов. Павильоны - монумент, квадратные в плане объёмы, имеют сложные тройные окна с цветными витражами. В северном павильоне находилась портретная, с 1856 - церковь. Интерьеры южного павильона украшены пилястрами ионического ордера, декорированными лепными украшениями в виде масок, гирлянд. Высотной доминантой комплекса является 4-ярусная башня, она служит организующим элементом композиции парка. Её фасады расчленены пилястрами, ярусы выделены широкими лентами карнизов. Высокие узкие окна сгруппированы по три. На 4-м ярусе - чугунные балконы, завершение в виде зубчатого парапета. В башне размещались коллекция картин, воинские трофеи и подарки императора. В интерьеры помещений включены открытые 3-маршевые лестницы. С юга к башне примыкает застеклённая веранда, перед которой расположена обширная терраса с парапетом и полуциркульной нишей в подпорной стене, с севера - павильон, увенчанный высоким круглым световым барабаном. Интерьер павильона богато декорирован пилястрами коринфского ордера, лепными карнизами и розетками.

 

Работы по внешнему и внутреннему убранству дворца были выполнены мастером Винценто Винценти, который ввёл много лепки. Интерьеры дворца украшались произведениями декоративно-прикладного и изобразительного искусства, уникальные коллекции художеств, стекла из Англии, Богемии (Чехия), фарфора из Германии, Китая, России, ковры и гобелены из Ирана, Турции, Бухары, Германии, художеств, бронза (часы и канделябры) из Франции, мебель работы итальянских, венских, французских, немецких и восточных мастеров по дереву. Произведения изобразительного искусства были представлены живописными работами И. Крамского, Я. Суходольского, М. Зичи, Дж. Доу, скульптурой А. Кановы, Б. Торвальдсена и др. Ныне во дворце размещены Гомельский областной краеведческий музей. На здании музея установлена мемориальная доска в честь штаба Центрального фронта, который размещался здесь в 1941.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...