33333 Опубликовано: 10 июля 2018 Рассказать Опубликовано: 10 июля 2018 Гигантский айсберг A68, отколовшийся от ледника Ларсен С в Антарктиде год назад, за все это время не сдвинулся с места, установили специалисты американского проекта Midas по наблюдению за таянием ледников. Данные были опубликованы на сайте проекта. A68, айсберг размером с небольшой город, откололся от ледника в августе 2017 года и за несколько дней отошел от него на 5 км. Ученые боялись, что он может разбиться на более мелкие куски. В мае 2018 года от него действительно отошли несколько небольших фрагментов, но сам айсберг практически не сдвинулся с места. По словам исследователей, все дело в плотности льда в море Уэддела, находящемся справа от ледника. Пока исследователи не могут точно сказать, когда и куда двинется айсберг. Они предполагают, что он может отойти от ледника на расстояние свыше 1600 км к северу от Фолклендских островов. А его таяние может занять десятилетия. Отрыва гигантского айсберга ученые ожидали уже давно. Впервые трещина была замечена еще в 2011 году, а в 2014-м она стала быстро расти. Скол растянулся почти на 200 км, отделив от основного тела ледника айсберг в 10% его площади. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
33333 Опубликовано: 16 июля 2018 Рассказать Опубликовано: 16 июля 2018 В Гренландии из-за гигантского айсберга спешно эвакуировали жителей (ВИДЕО) 16.07.2018 - 12:25 Гигантский айсберг, который подошел вплотную к берегам Гренландии, вызвал панику среди жителей небольшого островного поселка Иннаарсуит. Как сообщает The Independent, ледяная глыба нависает над домами поселка, расположенного на северо-западе Гренландии. Местным органам власти пришлось объявить чрезвычайное положение. Людям приказали покинуть дома и двигаться выше по крутому склону, на котором расположено село. Жители села напуганы тем, что айсберг, который застрял на мелководье и прекратил дрейфовать, начнет таять и от него будут отламываться глыбы льда, создавая волны, способные затопить их дома. «Здесь 180 жителей, и мы очень обеспокоены и напуганы», — говорит Карл Петерсен, председатель совета села Иннаарсуит. По его словам, за ситуацией пристально следят чрезвычайные службы Гренландии, неподалеку расположен корабль ВМФ Дании. Местные жители надеются на сильный ветер, который мог бы сместить айсберг, чтобы тот отошел дальше в море. Подобные ситуации уже случались, и даже оканчивались трагедиями: так, прошлым летом в результате затопления другого села на северо-западе Гренландии погибли четыре человека. Справка Гренландия — самый большой остров в мире, почти полностью покрытый ледниками. Является автономной территорией Дании, на сегодняшний день там проживают 57 тысяч человек, преимущественно на западном побережье острова. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 1 сентября 2018 Рассказать Опубликовано: 1 сентября 2018 Три американских военных ледокола USS Burton Island, USS Atka и USS Glacier двигают айсберг, заплывший в канал, ведущий к антарктической станции МакМундо, 31 декабря 1965 года. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 24 сентября 2018 Рассказать Опубликовано: 24 сентября 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 28 октября 2018 Рассказать Опубликовано: 28 октября 2018 В Антарктиде планируют построить первый постоянный аэропорт 28 октября 2018, 18:41 Китайские власти планируют через несколько лет построить на Южном полюсе первый постоянно функционирующий аэропорт, который на регулярной основе будет способен принимать туристические группы и исследовательские экспедиции. Об этом сообщило в воскресенье научное издание Keji Ribao со ссылкой на источник. "Инфраструктура будет включать взлетную полосу и воздушный терминал - на уже выбранном месте, согласно плану, построят аэропорт. До его появления нужно еще подождать несколько лет", - отметил он. По словам источника, этот аэропорт будет построен прямо на леднике, покрывающем поверхность Антарктиды. "Год назад мы в течение года проводили исследования для выбора местоположения будущего постоянного объекта - локации, где масса льда смещается незначительно и равномерно", - добавил он. Источник напомнил, что две специальные взлетные полосы для экстренной посадки и дозаправки, предназначенные для самолетов с неподвижным крылом, были построены китайскими специалистами в 2009 и 2010 годах. Одна из них находится в 3 км к западу от антарктической станции КНР "Куньлунь". Однако, по его словам, настало время, когда создание в этой точке планеты регулярного аэропорта становится для Китая все более насущной потребностью. Специалист подчеркнул, что для реализации такой задачи потребуется согласовать периодические полеты с рядом государств, способных предоставить поддержку для осуществления временных посадок - полярный самолет Китая "Сюэин 601", который планируется эксплуатировать для выполнения подобных длительных маршрутов, будет вынужден делать промежуточные остановки с целью получения технического обслуживания, заправки топливом или на случай непогоды. Это означает, что ежегодно КНР придется подписывать соглашения о получении снабженческой помощи со многими странами мира. Пекин активно занимается полярными исследованиями. Антарктиду китайские ученые изучают с 1984 года. На Южном полюсе у КНР на данный момент имеются четыре станции - "Чанчэн", "Чжуншань", "Куньлунь" и "Тайшань". Последняя была открыта в 2014 году. В будущем Китай планирует построить еще и пятую научно-исследовательскую базу. Китайская сторона проявляет повышенный интерес и к Арктике, о чем свидетельствуют постоянно наращиваемые усилия по ее изучению. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 января 2019 Рассказать Опубликовано: 8 января 2019 Свершилось: первый в мире человек в одиночку пересек Антарктику 26 декабря американский спортсмен и путешественник Колин О'Брэйди успешно пересек Антарктику, преодолев почти полторы тысячи километров по заснеженному материку. Как утверждает он сам, сложнее всего было не сломаться в последние дни путешествия, хотя они оказались и самыми счастливыми. Как же мужчине удалось без посторонней помощи 54 дня тащить 170-килограммовое снаряжение при экстремальных температурах? Как он боролся с переменчивой погодой и самим собой? Попробуем разобраться вместе. Для начала стоит немного рассказать и про самого героя. После окончания Йельского университета юный Колин О'Брэйди решил поездить по миру. Будучи в Таиланде, молодой человек не упустил возможности обучиться дайвингу. Экзамен Колин сдал успешно, однако дальнейшее празднование было ужасным. Традиционные игры с огнем вышли из-под контроля, и парень получил ожоги 25 % тела. Поскольку мероприятие проходило на отдаленном острове, медицинскую помощь оказали с опозданием. Врачи прогнозировали, что Колин окажется в инвалидном кресле или остаток жизни проживет с протезами. Однако сам парень верил в лучший исход. Он следовал всем инструкциям для успешной реабилитации. Во многом ему помогла поддержка семьи, особенно матери, которая буквально жила в больнице. Спустя 1,5 года парень не только встал на ноги, но и вышел на старт Чикагского марафона, к которому плотно готовился последние месяцы. Из 4 тысяч участников Колин на финише оказался в числе лучших. Тогда же он и решил связать свою спортивную карьеру с триатлоном (плаванье, езда на велосипеде, кросс). В этом деле парень выиграл пару крупных соревнований, и даже стал кандидатом в олимпийскую сборную страны. В октябре 2018-го Колин О'Брэйди публично высказался о намерении покорить Антарктиду. Оказалось, что ранее об аналогичных планах говорил и британский военный Луи Радд. Мужчины встретились, обменялись планами на будущее и договорились, что ради честности соревнования, начнут путешествие в равных условиях и в одно и то же время. Примерный бюджет каждого на путешествие составил около 200 тысяч долларов — это были деньги, полученные от спонсоров. Победителем в итоге оказался тот, о котором общественность знала больше, — Колин О'Брэйди. Среди прочей амуниции у американца был спутниковый телефон, с помощью которого он не только общался с родными, но и постил фото в свой Инстаграм, чтобы поклонники были в курсе его приключений. Большая часть времени проходила в пути. Только вечером можно было немного отдохнуть, высушить одежду, поужинать и обработать полученные раны. На сон отводилось примерно 7 часов. Кто-то скажет, что минус 25 градусов по Цельсию это не так уж холодно. Но из-за пронизывающего ветра температура казалась еще ниже. И в этих условиях приходилось преодолевать километры бескрайних снегов и льдов. Было настолько холодно, что на бороде путешественника примерно каждые 20 минут вырастала сосулька. Сам он даже шутил по этому поводу. «Борода у меня растет плохо, но с такой погодкой я могу запросто отращивать дивные сосульки. Сегодня я сломал таких штук 20. Некоторые были и побольше». Питался экстремал обильно, но однообразно. Энергию для затяжного путешествия он черпал в овсяной каше, курином супе с лапшой, протеиновых коктейлях и высококалорийных батончиках. Особенно трудно Колину приходилось психологически. Пребывать в абсолютном одиночестве в течение 2 месяцев оказалось настоящим испытанием. Он справлялся с помощью поддержки семьи и поклонников в социальных сетях. Также путешественник прибегал к помощи аутотренингов и медитации. Иногда, как признается, даже танцевал. Порой приходилось передвигаться при нулевой видимости, что серьезно замедляло путь. Однако за последние сутки Колину О'Брэйди удалось почти невозможное — он преодолел 129 километров. «Я сделал это. Мне пришлось страдать, мерзнуть, смеяться и плакать, но я смог прийти к финишу». Американец решил пока что не покидать Антарктиду, а дождаться Луи Радда, которому до финиша нужно добираться еще пару дней. К слову, Луи пытается покорить ледовый континент в память о своем друге Генри Уорсли — путешественнике, который также пытался пересечь Антарктику, но в 2016 году погиб, совсем немного не добравшись до финиша. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 15 января 2019 Рассказать Опубликовано: 15 января 2019 Льды Антарктиды тают в 6 раз быстрее, чем полвека назад Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне, Лаборатории реактивного движения НАСА и Утрехтского университета почти 40 лет изучаhttps://www.pnas.org/content/early/2019/01/08/1812883116ла таяние льдов Антарктиды. Результаты многолетнего исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). С 1979 по 2017 год эксперты измеряли толщину льда, сравнивали накопление массы от снегопадов во внутренних водоемах с объемом откалывающихся льдин у основания, анализировались снимки, полученные со спутников. Проект был максимально широким и с географической точки зрения: были обследованы 18 регионов, охватывающие 176 ледовых бассейнов, а также прилегающие острова. Анализ полученных данных показал, что с 1979 по 1990-й Антарктида теряла в среднем 40 гигатонн льда в год (1 гигатонна — 1 миллиард тонн). С 1989 по 2000-й — 166 гигатонн. В период же с 2009 по 2017-й этот показатель вырос до 252 гигатонн. По словам руководителя исследования Эрика Ригно, больше всего массы теряет восточный регион материка. "Земля Уилкса — восточный сектор Антарктиды — всегда оказывала большое влияние на потерю массы, даже в 80-х — мы говорим об этом в работе. Возможно, регион более подвержен воздействию изменения климата, чем мы считали ранее. Это важная информация, так как восточный сектор содержит больше льда, чем западный и северный вместе взятые", - говорит ученый. Также гляциологи обнаружили, что ускоренное таяние ледников подняло уровень Мирового океана более чем на 12 мм за это время. По мнению авторов работы, это всего лишь вершина айсберга. Поскольку ледяной покров продолжает таять, специалисты ожидают, что в ближайшее столетие уровень моря достигнет многолетнего пика. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 20 января 2019 Рассказать Опубликовано: 20 января 2019 В подледном озере в Антарктиде ученые сделали удивительное открытие Сайт Vesti20 января 2019, 22:40 Pixabay Ученые проекта SALSA (Subglacial Antarctic Lakes Scientific Access), которые работают на подледном озере Мерсер в Антарктиде, заявили о том, что им удалось обнаружить останки тихоходок и ракообразных. Как сообщает сайт N+1, по мнению исследователей, тихоходки попали в озеро с водой из рек в более теплый период, когда ледники отступали. Озеро Мерсер располагается на западе Антарктиды и находится на глубине 1100 километров под ледником. По мнению исследователей, озеро площадью 160 квадратных километров не замерзает из-за высокого давления льда, несмотря на отрицательные температуры. В конце декабря исследователи заявили о том, что в озерной грязи, которая была собрана с прибора, измеряющего температуру воды, "совершенно неожиданно" были найдены останки тихоходок и ракообразных, а также усики растений. Найденные учеными тихоходки и растения живут на суше. По мнению исследователей, они попали в озеро с водой рек из Трансантарктических гор в 50 километрах от озера в более теплый период, когда ледники отступали — 10 или 120 тысяч лет назад. Как именно и когда это произошло, помогут установить радиоуглеродная датировка и секвенирование ДНК найденных существ. Как отметил один из исследователей Слявик Тулячек, до этого времени под толщей антарктического льда не находили ничего подобного. До этого ученым удавалось находить бактерии и другие микроорганизмы, но не более развитую жизнь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 апреля 2019 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2019 В Антарктиде заметили неизвестное науке явление Ученые Чикагского университета зафиксировали в Антарктиде ночные «льдотрясения» — сейсмические явления, чье точное происхождение пока остается неизвестным. Об этом сообщает издание Science Alert. В течение австралийского летнего сезона (с ноября 2016 года по январь 2017 года) исследователи установили сейсмометры в двух разных местах на шельфовом леднике Мак-Мердо на расстоянии 20 километров друг от друга. Эти места были обозначены как «сухая» и «мокрая» станции в зависимости от характерных для них процессов таяния. В течение дня на «мокрой» станции воздействие солнечного света способствовало появлению луж из рыхлого поверхностного льда. Оказалось, что каждую ночь в районе «мокрой» станции сейсмографы регистрируют сотни и тысячи толчков естественного происхождения и продолжительностью менее секунды. Исследователи впервые регистрируют «льдотрясения», демонстрирующие зависимость от времени суток и предположительно связанные с процессами таяния на шельфовом леднике. Для объяснения явления ученые выдвинули гипотезу, согласно которой ночью лед, лежащий поверх талой воды, из-за похолодания начинает сжиматься, а вода снизу замерзает и расширяется. Это деформирует верхний слой, который в конце концов ломается. Последующие наблюдения должны подтвердить или опровергнуть эту версию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 апреля 2019 Рассказать Опубликовано: 8 апреля 2019 От Антарктиды скоро отколется гигантский айсберг Огромный айсберг, размерами больше Нью-Йорка примерно в два раза, в скором времени отколется от шельфового ледника Бранта. Исследовательская станция, находящаяся на леднике, уже была перемещена, так как процесс раскола вошел в финальную фазу. Айсберг, который в скором времени отколется от ледника Бранта, будет иметь площадь более 1 500 квадратных километров и толщину примерно 150−250 метров. Исследователи тщательно наблюдают за шельфовым ледником Бранта с 2012 года, с тех пор как был замечен рост трещины, прежде не изменявшейся на протяжении 35 лет. Трещина постепенно росла, а в октябре 2016 года появилась вторая: она находится севернее и пролегает перпендикулярно первой. Как ожидается, трещины «встретятся» примерно в течение двух ближайших месяцев — и в результате и должен образоваться новый крупный айсберг. Отмечается, что британскую исследовательскую станцию «Халли» на леднике Бранта уже успели переместить — приблизительно на 23 километра вглубь, за пределы опасной территории. Согласно исследователям, раскол ледника Бранта, вероятно, не связан с глобальным потеплением: подобные события, как говорят специалисты, происходят время от времени и являются частью естественного процесса. При этом ученые подчеркивают, что изменение климата — это серьезная проблема, которая влияет в целом на мир и в особенности на Антарктиду. Работа, посвященная новому исследованию, должна быть опубликована в журнале The Cryosphere. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 28 ноября 2019 Рассказать Опубликовано: 28 ноября 2019 Десятки учёных оказались в ледовой ловушке в Антарктиде (ВИДЕО) 29.11.2019 - 0:30 В Антарктиде 42 ученых не могут покинуть французскую станцию Dumont d’Urville из-за поломки ледокола «L’Astrolabe». Как передает Science Alert, ледокол вез на станцию, кроме припасов, вторую смену ученых из французско-итальянской экспедиции. Но у корабля сломался гребной винт и в данную минуту ледокол заперт во льдах. «Находясь во льду, мы не имеем права рисковать безопасностью пассажиров и членов экипажа», — заявил капитан судна Селин Тучелли. Таким образом, полярникам придется провести на станции лишних несколько недель — точное время эвакуации экспедиции пока неизвестно. «Ситуация разочаровывает, — говорит руководитель французской миссии Алена Киворона. — Большинство младших членов миссии были бы рады остаться подольше, но старшие находят ситуацию крайне неудобной и предпочли бы вернуться к своим семьям». Застрявшему во льдах ледоколу приходит на помощь Австралия, которая обязалась отправить свой ледокол к французско-итальянской исследовательской базе в Конкордии. «Aurora Australis» может добраться до станции не раньше, чем в начале декабря. Неисправному судну «L’Astrolabe» чуть более двух лет, его спустили на воду в 2017 году. Между прочим, этим ледоколом заменили более старый ледокол с таким же названием, который пришел в негодность. Как тут не вспомнить капитана Врунгеля, который утверждал: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет». Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 14 декабря 2019 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 14 декабря 2019 Рассказать Опубликовано: 14 декабря 2019 Машина для Антарктиды: удивительная история «Снежного крейсера» Ещё в тридцатых годах прошлого столетия США проявляли заметный интерес к Антарктиде, для покорения которой создали весьма оригинальное и инновационное транспортное средство. Казалось бы, чем может быть интересна Антарктида? Это царство вечного холода, льда и снега, где даже подготовленному и хорошо экипированному человеку можно лишь выживать, а не жить. Однако исследователи шестого континента считают иначе, предполагая, что подо льдами Антарктиды таятся богатые природные ископаемые: уголь, нефть, никель и медь. Вот почему, несмотря на полную непригодность для жизни, шестой континент буквально утыкан всевозможными научно-исследовательскими станциями разных стран. Фото: Hampton Roads Naval Museum Американский физик и исследователь Томас К. Полтер был участником второй антарктической экспедиции адмирала Ричарда Бирда в 1934 году и, несмотря на то, что она едва не закончилась трагедией, сдаваться он не собирался. Как и адмирал Бирд, для которого вторая антарктическая экспедиция чуть не стала последней в жизни. Но адмирал Бирд был человеком смелым и упрямым, привыкшим рисковать и добиваться своего, поэтому, как только исследователи оправились от потрясений второй экспедиции, они стали готовиться к новому покорению Антарктиды. Честолюбивые американцы во что бы то ни стало решили покорить негостеприимный шестой континент и вписать своё имя в историю. К тому же, их поддерживало американское правительство и ряд таких же неисправимых романтиков, как и они сами, согласившихся инвестировать немалые средства в подготовку новой экспедиции. Фото: Boston Public Library В предыдущей экспедиции Антарктида преподала Полтеру очень важный урок — для покорения её безжизненных, ледяных просторов требовалось что-то более серьёзное, чем собачьи упряжки и трактора. Последние, хоть и проявили себя неплохо, фактически став спасителями исследователей, но всё же не годились на роль экспедиционного транспорта. И Полтеру ничего не оставалось, как самостоятельно разработать, как сказали бы сейчас, узкоспециализированный спецтранспорт. Рассчитанный исключительно на эксплуатацию в условиях Антарктиды и совершенно непригодный для использования в других целях. Сначала его назвали «Пингвином» В 1937 году, заручившись поддержкой Чикагского технологического института и получив госфинансирование с хорошей спонсорской помощью, Полтер приступил к разработке невиданного доселе транспортного средства, получившего рабочее название Penguin, но вошедшего в историю под именем Snow Cruiser — «Снежный крейсер». Фото: United States Antarctic Service Будущий покоритель Антарктиды имел систему полного привода, управляемые передние и задние колеса, достигал в длину 17 метров, в ширину — 6 метров, а благодаря гидравлической подвеске, менявшей дорожный просвет, его высота колебалась от 3,7 до 4,9 метра. Особенностью «Снежного крейсера» были огромные передний и задние свесы, которые выполняли функцию лыжи. По мнению Полтера, благодаря длинным свесам, его вездеход был в состоянии преодолевать ледовые трещины шириной до 4,5 м. Обнаружив такую трещину, машина «поджимала» передние колеса, убирая их в колесные арки, скользя как лыжа въезжала в трещину при помощи задних колес, а когда передний свес оказывался на противоположном краю трещины, передние колеса вытаскивали «хвост». Данная операция была непростая и делалась в несколько приёмов. Компания Goodyear изготовила из многослойной резины огромные шины диаметром 3 метра и шириной 85 см, но при этом был допущен роковой просчёт — шины не имели не то что, казалось бы, жизненно необходимого «зубастого» протектора, а были девственно «лысыми» словно гоночные слики. Да и ширина их оказалась явно недостаточной. Но всё это выяснится потом, а пока что Полтер был очень даже доволен внедорожными качествами своего детища. Иллюстрация из газеты Cape Argus Для тридцатых годов Snow Cruiser был революционной машиной, так как являлся дизель-электрическим гибридом. Он оснащался двумя 11-литровыми шестицилиндровыми 150-сильными дизельными двигателями Cummins H-6, выполнявшими функцию генераторов, а в действие его приводили четыре электромотора General Electric совокупной мощностью 300 л.с. расположенные в ступицах колес. Полноуправляемый, полноприводный Snow Cruiser на шоссе мог разогнаться до вполне приличных 48 км/ч — неплохой показатель для машины размером с дом и массой 34 тонны. В основе «Снежного крейсера» лежала трубчатая рама, на которой были закреплены двухслойные кузовные панели с утеплителем. По периметру кузова проходили трубы системы охлаждения двигателей, одновременно игравшие роль «центрального отопления», а горячий воздух от работающих моторов отводился в колесные арки, предотвращая обледенение колес. Экипаж машины состоял из пяти человек: в носовой рубке при движении должно было находится три человека, а остальные следили за работоспособностью всех систем и узлов «Снежного крейсера». В экипаж входил пилот самолета — «на спине» машина транспортировала пятиместный биплан Beechcraft Staggerwing Scout, который предназначался для ведения разведки и аэрофотосъёмки. А в случае возникновения критической ситуации, все члены экипажа могли сесть в самолет и улететь. Например, если бы машина вышла из строя и не подлежала ремонту. Биплан опускался на землю с помощью небольшого крана, с его же помощью менялись огромные колеса. Фото: United States Antarctic Service Автономность «Снежного крейсера» достигала одного года: в топливных баках машина перевозила почти 9500 литров солярки и 4000 литров авиационного керосина. Достаточно вместительная «кладовка» была под завязку забита продуктами с долгим сроком хранения, ну а с водой в Антарктиде проблем быть не могло. В заднем свесе находились два запасных колеса, которые вполне могли пригодиться, так как Полтер планировал пересечь Антарктиду вдоль и поперек, проехав в общей сложности около 8000 километров. И машина, и самолет были выкрашены в ярко-красный цвет, чтобы их было легко обнаружить в белой пустыне. Машину строили 2 года В двадцатых числах октября 1939 года постройка «Снежного крейсера» была завершена, и 24 октября он отправился своим ходом из Чикаго в Бостон, где его ждало зафрахтованное судно North Star. 1700-километровое путешествие Snow Cruiser проделал в целом без серьезных проблем, хотя небольшие технические неполадки случались. Самая серьезная из них — это перегрев дизельных двигателей, с которым так и не удалось справиться. Но гораздо больше Томасу Полтеру досаждали разнообразные мосты, встречающиеся на маршруте следования. Под некоторыми из них машина не могла проехать, даже при полностью «поджатой» подвеске, а некоторые не могли выдержать её вес. Мосты, как и другие препятствия, приходилось объезжать, и «Снежный крейсер» продемонстрировал вполне приемлемые внедорожные качества, что ещё раз убедило Полтера в правильности выбранной им концепции. «Лысая» резина на бездорожье вела себя вполне сносно и нареканий не вызывала, и в середине ноября, уверенный в потенциале своего детища, Полтер приступил к погрузке «Снежного крейсера» на корабль. Машину пришлось «парковать» поперек палубы, так как North Star оказался весьма небольшим судёнышком. Для этого пришлось отстыковать задний «багажник» с запасными колесами, которые разместили на палубе. А биплан Beechcraft Staggerwing Scout вообще отправился в путешествие в разобранном виде и перевозился в нескольких контейнерах в трюме. 15 ноября North Star, при огромном количестве зевак, что сопровождали «Снежный крейсер» в течение всего его путешествия из Чикаго в Бостон, вышел из бостонского порта и взял курс на юг. Самое любопытное, что в своей долгой жизни, наибольший путь Snow Cruiser проделал не по льду и снегу Антарктики и не по американским дорогам, а по морю. Фото: United States Antarctic Service 11 января 1940 года North Star достиг точки назначения в заливе Китов, и после постройки специальной деревянной рампы, Snow Cruiser, не без труда, но всё же съехал с корабля на берег шестого континента, который ему предстояло покорить. Адмиралу Бирду и Полтеру не терпелось испытать машину в действии, но их ждало горькое разочарование. Узкие для 34-тонного «Снежного крейсера» колеса тут же ушли в снег почти на метр, а лысая резина не имела вообще никаких сцепных свойств. После получасового барахтанья в снегу всем стало ясно, что с выбором шин допущен чудовищный просчет и что машина абсолютно недееспособна. Почти 150 тысяч долларов, или 2,9 млн долларов в переводе на нынешние деньги, что стоил «Снежный крейсер», оказались выброшены на ветер. Но Полтер не унывал и додумался установить на переднюю ось запасные колеса, а на задние колеса одели цепи. Таким образом попытались решить две основные проблемы — уменьшить давление колес на снег и улучшить сцепные свойства шин. Это отчасти помогло — Snow Cruiser мог двигаться с небольшой скоростью, причем наилучший результат был достигнут при движении задним ходом. Однако всем было ясно, что пересечь Антарктиду машина не сможет. Эта неудача буквально раздавила Полтера, и 24 января он вместе с адмиралом Бирдом отправился в США. Последнего в связи с идущей Второй Мировой войной призвали на службу, а что касается Полтера, то он банально не видел смысла в своей работе, выполнять которую не мог. «Снежный крейсер» за две недели проехал задним ходом 148 километров, после чего было решено превратить его в стационарную научно-исследовательскую станцию. Двигатели машины, несмотря на холод, продолжали перегреваться, и было решено на этом завершить путешествие, тем более что вскоре из США пришло известие о том, что в связи с военной угрозой правительство США прекращает финансирование этого проекта и отныне все средства направляет на нужды армии и флота. Во время движения также выяснилось, что большие передний и задний свесы не улучшили проходимость, а наоборот — ухудшили. Snow Cruiser проектировался для движения по ровной поверхности, но... «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Фото: United States Antarctic Service Зато система отопления работала отлично, экипаж дополнительно утеплил машину деревянными щитами и обсыпал её снегом и в таком виде переквалифицированный из спецтранспорта в стационарную научно-исследовательскую станцию «Снежный крейсер» просуществовал до 1941 года. Экипаж занимался исследованиями сейсмической активности, брал пробы льда и выполнил весьма значительный объем научных работ, впоследствии пригодившийся другим экспедициям. Но в 1941 году исследователи были вынуждены покинуть Snow Cruiser и отправиться домой — запах надвигающейся войны буквально витал в воздухе, и продолжение научных изысканий отложили до лучших времен. Адмирал Бирд всю войну, в которую Америка вступила в декабре 1941 года, прослужил на штабной должности и в 1945 году был одним из представителей американской стороны принимавшей капитуляцию Японии. В 1946 году Бирд отправился в свою четвертую антарктическую экспедицию в рамках операции ВМФ США Highjump. Один из поисковых отрядов не без труда смог отыскать брошенный пять лет назад «Снежный крейсер», состояние которого было признано удовлетворительным. Но машину эксплуатировать не стали, и она так и осталась стоять на месте своей вечной стоянки. В 1956 году флот США начал проведение очередной антарктической операции Deep Freeze I в которой также принимал участие адмирал Бирд, но до конца её он не дожил, скончавшись от сердечного приступа в марте 1957 года. Тем не менее, в следующем году американские исследователи опять смогли отыскать занесенный снегом по самую крышу «Снежный крейсер» и опять они пришли к выводу, что машина вполне работоспособна. После небольшого ремонта она вполне смогла бы двигаться, но так как цели экспедиции были другие, её оставили в покое и на сей раз уже окончательно. Где сейчас «Снежный крейсер»? Впоследствии попытки отыскать Snow Cruiser предпринимались не раз, но результатов они не дали. Некоторые исследователи пришли к выводу, что, скорее всего, машина оказалась на отколовшемся в начале шестидесятых годов огромном куске ледового поля ледника Росса и теперь находится на дне океана. Любители конспирологии не исключают, что «Снежный крейсер» вывезли в СССР советские военные, маскирующиеся под исследователей Антарктики. По их версии, машина понадобилась советской стороне для того, чтобы получить доступ к передовым американским технологиям. Хотя вряд ли технологии тридцатых годов можно было считать передовыми двадцать лет спустя. Фото: joeld.net Как бы то ни было, но после 1958 года этот уникальный спецтранспорт больше никто не видел, и судьба его неизвестна до сих пор. Возможно, он не оказался на отколовшемся леднике и не достался советским военным, а так до сих пор и находится на месте своей вечной стоянки, погребенный под многометровой толщей снега. Создатель «Снежного крейсера» Томас Полтер больше в арктических экспедициях не участвовал, а преподавал с 1948 года в Стэндфордском университете, попутно изучая жизнь морских млекопитающих. Этим он занимался вплоть до своей смерти в 1978 году, оставив после себя множество научных статей и книг, в основном посвященных морским обитателям. А вот о «Снежном крейсере» он вспоминать не любил, и понять его можно — мало найдется в мире людей, кто любит вспоминать о своих неудачах. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что Snow Cruiser, не ошибись Полтер с выбором шин, мог бы показать совсем другие результаты, и не исключено, что вошел бы в историю не как грандиозный провал, а как революционное транспортное средство, покорившее шестой континент. Александр Плеханов Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 8 февраля 2020 Рассказать Опубликовано: 8 февраля 2020 В Антарктиде зафиксировали новый температурный рекорд МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Аргентинские метеорологи зафиксировали в Антарктиде рекордно высокую температуру за всю историю наблюдений, сообщила аргентинская национальная метеорологическая служба в Twitter. Источник: РИА Новости Речь идет об аргентинской научно-исследовательской станции Эсперанса, расположенной на крайнем севере Антарктического полуострова, где метеонаблюдение ведется с 1961 года. «(В четверг) на станции Эсперанса был зарегистрирован новый исторический (с 1961 года) температурный рекорд — 18.3 °C. Это значение превосходит предыдущий рекорд, составивший 17,5 °C, зафиксированный 24 марта 2015 года», — говорится в сообщении. Помимо этого метеорологи сообщили, что на другой аргентинской станции Марамбио также был побит температурный рекорд и зафиксирована самая высокая температура для февраля с 1971 года — 14,1 °C. Прошлый рекорд был установлен в 2013 году и составил 13,8 °C. «Это может быть связано с глобальным потеплением», — приводит газета Clarin слова представителя метеорологической службы Аргентины Синди Фернандес. Антарктида простирается на 14 миллионов квадратных километров и полностью покрыта снегом и льдом. Средняя годовая температура на территории Антарктиды варьируется от 10 до 60 градусов ниже нуля. По данным Всемирной метеорологической организации (ВМО), климат Антарктического полуострова — крупнейшего на континенте — один из наиболее быстро изменяющихся на планете. За последние 50 лет средняя температура поверхности на полуострове повысилась почти на 3 °C. Самая высокая температура для «региона Антарктика» (по определению ВМО и ООН, все земли и лед к югу от 60 ° ю.ш.) 19,8 °С наблюдалась 30 января 1982 года на научно-исследовательской станции Сигни, Борге Bay на острове Сигни. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 24 февраля 2020 Рассказать Опубликовано: 24 февраля 2020 Вокруг арктической станции украинцев на снегу появились красные пятна. Фото 19:05, сегодня Малиновый снег вокруг антарктической станции имени Вернадского. Фото: facebook.com Украинскую антарктическую станцию "Академик Вернадский" покрыл малиновый снег. Ученые объясняют, что такую окраску он приобрел из-за микроскопических снежных водорослей. Наши ученые их определили под микроскопом как хламидомонады Chlamydomonas nivalis. Об этом сообщается на странице Минобразования в соцсети. "Водоросли размножаются спорами, которые не боятся экстремальных температур и хранятся в снегу на протяжении всей длительной зимы. Когда погодные условия становятся благоприятными (а сейчас в Антарктиде раз лето), споры начинают прорастать", - гшоворится в сообщении. Уточняется, что кроме зеленого пигмента - хлорофилла, клетки водорослей содержат еще и красный каротиновой слой, благодаря которому на снегу возникают красные пятна. Этот слой защищает водоросли от ультрафиолетового излучения. "Цветение" снега способствует изменению климата. Ведь через красно-малиновую окраску снег меньше отражает солнечного света и быстрее тает. Как следствие - в нем образуется все больше ярких водорослей. С наступлением холодов хламидомонада готовится к зимнему покою и "цветение" снега прекращается", - говорится в сообщении. Такое явление можно наблюдать не только в Антарктиде, но и в Арктике, а также в Альпах и других высокогорных экосистемах. Фото: facebook.com Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 21 апреля 2020 Рассказать Опубликовано: 21 апреля 2020 Северный Ледовитый океан избавится ото льда Озвучен неблагоприятный прогноз для Арктики. Источник: AP 2020 Уже к 2050 году лед в Северном Ледовитом океане будет полностью таять летом и появляться снова к зиме. Такой прогноз озвучили ученые 21 исследовательского института со всего мира под руководством Дирка Нотца из Гамбургского университета в Германии. Их работа опубликована в Geophysical Research Letters. Исследователи проанализировали 40 различных климатических моделей, отображающих возможные изменения в Арктике с учетом разных объемов выбросов углекислого газа в атмосферу. Как и ожидалось, в компьютерных симуляциях при высоких уровнях выбросов лед в Арктике летом быстро таял. Но неожиданно оказалось, что даже при существенном сокращении выбросов он тоже будет полностью исчезать в теплое время года. Если мы быстро и существенно снизим глобальные выбросы и удержим глобальное потепление ниже 2 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем, арктический морской лед все равно будет исчезать летом, это начнет происходить еще до 2050 года. Это действительно нас удивило. Дирк Нотц руководитель исследования В настоящее время Северный полюс покрыт морским льдом круглый год. Каждое лето площадь морского ледяного покрова уменьшается, а зимой снова растет. Вследствие глобального потепления покрытые льдом площади Северного Ледовитого океана за последние несколько десятилетий быстро сократились. Это существенно влияет на экосистему и климат Арктики. Морской лед — среда обитания белых медведей и тюленей. Отражая солнечный свет, он защищает Арктику от перегревания. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 30 июня 2020 Рассказать Опубликовано: 30 июня 2020 На Южном полюсе зафиксировали рекордное потепление 30.06.2020 - 1:00 За последние три десятилетия температура на Южном полюсе повышалась в три раза быстрее, чем в среднем на планете. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном 29 июня в научном журнале Nature Climate Change. Ученые установили, что температура увеличивалась приблизительно на 0,6 градуса Цельсия каждое десятилетие, что в три раза превышает средний прирост по планете. Отмечается, что одной из причин такого явления стало повышение температуры поверхности моря в тропической восточной части Тихого океана. Оно спровоцировало циклонную аномалию в море Уэдделла, которая вместе с другими геофизическими факторами способствовала прохождению потока теплого влажного воздуха через Южный полюс. Как пишет Reuters, важную роль сыграл и антропогенный фактор. Так, по данным агентства, за 30 лет (до 2018 года включительно) средняя температура на Южном полюсе выросла на 1,8 градуса. Согласно данным 20 метеорологических станций, повышение температуры Южного полюса было в семь раз выше, чем средний показатель для всей Антарктиды. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алесь Опубликовано: 14 сентября 2020 Рассказать Опубликовано: 14 сентября 2020 Крупнейший ледник Гренландии раскололся. Всему виной изменение климата В Гренландии от крупнейшего из оставшихся арктических шельфовых ледников откололся большой массив льда площадью около 110 кв. км. Фото со спутника демонстрируют, что ледник 79N раскололся на мелкие части. Источник: BBC News Русская служба Это очередное свидетельство быстрых климатических изменений, происходящих в Гренландии, говорят ученые. «Температура воздуха в этом регионе поднялась на 3 градуса Цельсия с 1980 года. А в 2019 и 2020 годах были зафиксированы рекордно высокие температуры», — рассказала в интервью Би-би-си исследовательница Дженни Туртон из немецкого Университета Эрлангена — Нюрнберга. Длина ледника 79N составляет примерно 80 км, а ширина — 20 км. Он является передней частью Северо-Восточного ледяного потока Гренландии, где он впадает с суши в океан и становится плавучим. На переднем крае 79N разделяется надвое, при этом одна часть направлена на север. Это ответвление ледника и разрушилось. Ледник серьезно пострадал еще в 2019 году, покрывшись глубокими трещинами. В 2020 году ситуацию еще больше усугубило теплое лето. Ответвление ледника раскололось на множество айсбергов. Фотографии со спутника наглядно демонстрируют, что температура в регионе выросла. Это можно понять по большому количеству мест с подтаявшей водой на ледяной поверхности. Вода вредит ледяным массивам. Она заполняет и расширяет трещины. Вода давит на них, раскалывая лед до самого основания. Этот процесс называется гидроразрыв. В результате шельф ледника ослабевает. Океанографы также задокументировали повышение температуры морской воды, из-за чего, несомненно, ледник тает и снизу. «79N лишь недавно стал крупнейшим из оставшихся арктических шельфовых ледников. Это случилось после того, как в период с 2010 по 2012 год ледник Петермана в Гренландии существенно уменьшился», — рассказал Джейсон Бокс из Геологической службы Дании и Гренландии. «Важность 79N в том, как он прикреплен к внутреннему ледяному покрову. Смысл в том, что, если климат будет меняться в соответствии с прогнозами, в какой-то момент этот участок Гренландии будет терять ледники быстрее других», — сказал он. Северо-восточный ледяной поток Гренландии поглощает примерно 15% внутреннего ледяного покрова. Поток затем переносит лед либо вдоль N79, либо к леднику Захария-Истрем, который уже существенно уменьшился в размере. На N79 можно увидеть много участков с талой водой | Источник: BBC News Русская служба По словам Бокса, N79 может продержаться дольше, потому что в передней части его держат острова. От этого он чуть более стабилен. Но шельфовый ледник продолжает таять, хотя в основном это происходит в его наземной части. «Скорее всего, в результате N79 будет разрушаться с середины, и это, в какой-то степени, уникальное явление. Мне кажется, этого не произойдет еще 10−20 лет. Но как знать», — рассказал он в интервью Би-би-си. В июле существенно уменьшился еще один шельфовый ледник в Арктике — ледник Милна, находящийся на северном побережье канадского острова Элсмир. Ледовая масса площадью 80 кв. км. откололась от ледника Милна. Площадь его оставшейся части составляет 106 кв. км. Еще в начале XX века этот показатель был равен 8,6 тыс. кв. км. Быстрое таяние льдов в Гренландии было описано в научном отчете, составленном на основе данных, полученных со спутников немецко-американской миссии GRACE-FO. Они способны отслеживать изменения в массивах льда посредством измерения силы притяжения в этих местах. По сути, спутники измерили вес льдов. Миссия определила, что 2019 год стал рекордным — тогда масса ледников уменьшилась на 530 млрд тонн. Высвободившейся в результате талой воды достаточно, чтобы уровень мирового океана поднялся на 1,5 мм Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения