Алесь Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Анни Безант "Но обратите внимание на её обнадёживающую сторону. Если существует незыблемый закон в умственном и нравственном мире, в таком случае мы можем созидать свой характер. Мысль вызывает качество, качество создает характер. "О чём человек думает, тем он и становится". Человек — создание мысли; как он думает, так он и действует. Если мы станем размышлять над мужеством, мы внесем мужество в наш характер. То же самое и с терпением, бескорыстием, чистотой, самообладанием. Устойчивая и постоянная мысль вызывает умственный навык, а этот навык проявляется как определенное свойство характера. Мы можем строить наш характер с такой же уверенностью, с какой каменщик строит стену, если будем работать, опираясь на неизменный закон. А характер наш является наиболее могущественным фактором нашей судьбы, и, если мы внесём в него благородные черты, мы обеспечим себе благородную судьбу, которая выразится бескорыстным служением человечеству. Так же, как мы страдаем из-за неизменности закона, так же будем мы и торжествовать благодаря той же неизменности. Незнание закона делает нас подобными лодке, носящейся без кормила и весла по волнам океана. Знание закона дает нам руль, посредством которого мы можем направлять наш корабль всюду, куда пожелаем. " Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 13, 2011 Author Share Posted December 13, 2011 Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер- пожнёшь судьбу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentina Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер- пожнёшь судьбу. Не согласна с 4)-видела в жизни много нелепостей и несправедливостей.Это с характером связать не могу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Не согласна с 4)-видела в жизни много нелепостей и несправедливостей.Это с характером связать не могу.Подобные высказывания не нужно понимать узко конкретно, буквально. Они отражают тенденцию, направленность. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Вообще всё Учение Живой Этики говорит о главенствующей роли мысли для эволюции духа человека и человечества в целом. Просмотрела не всё, что есть о характере, но вот что интересного нашла. Надземное, 48 Центры человека поняты весьма относительно. Самые названия их менялись на разных языках в течение тысячелетий. Одни могут называть «чашу» — «небесная ось», но от этого не изменяется ее назначение. Другие говорят о воздействии Матери Мира, но Шакти уже в существе своем содержит великое значение всеначальной энергии. Кроме того, забывают о коллективном действии центров, которое весьма индивидуально. Конечно так же индивидуальна и трансмутация центров в тонком и огненном теле. Они сохраняют свою сущность во всех телах, но развитие их будет зависеть от прохождения в земном бытии. Мускулы, казалось бы достаточно изучены, но функции их зависят от характера человека. Каждый член тела действует индивидуально. Походка зависит от психического состояния и тем самым мускулы будут работать в своеобразном сочетании. О том, как важно при жизни зажечь сердце любовью и вообще сложить правильный характер. Надземное, 239 Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут — это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место? Но негодование, непременно, происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии. Можно различать два типа людей, — горящих или тлеющих. Они, как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. 05.07.38 Рерих Е.И. Письма. Неправильно предполагать, что «за порогом смерти мы оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и должников, ненависть и неприязнь» и «что мы нарождаемся вновь и вновь без этих качеств на земле, чистыми и светлыми, достойными вступить в царство вечное». Именно, за порогом смерти мы ничего не оставляем из перечисленного Вами багажа, но еще приобретаем. Человек переходит в тонкий мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно, он вполне сохраняет свой характер. «Язвы духа переносятся в мир тонкий, если они не изжиты на Земле». Также разве не сказано – «сеятель здесь, и жнец там», в тонком мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь становятся там еще яростнее и наоборот. Также мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими с виду невинными младенцами. Каждое Ego при каждом своем новом нарождении сохраняет и приносит с собою весь прежний багаж. Куда же может деваться весь накопленный опыт? Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и, именно, эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно, эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет. О взаимосвязи мышления и характера Надземное, 345 Урусвати знает какое множество тончайших чувств и воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность, этот ужасный бич, препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет человечество даже не понимает как приступить к достижению гармонии. Что же видим среди века, гордого своими открытиями? Люди, или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же найдется человек, приобщенный к гармонии, его начинают особенно ненавидеть. Не будем приписывать эту злобу только силам тьмы, но те, которых называют почтенными гражданами, умеют ненавидеть все гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если вы видите преследование полезного начинания, всмотритесь в лики этих преследователей и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии. Изучайте такие характеры, они будут наглядным обучением о несовершенстве мышления. Надземное, 392 Особенно нужно усвоить, что мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Не нужно забывать, что давно сказано, что облик человека творится мыслью. 26.04.34 Рерих Е.И. Письма. Теперь отвечу на Ваши вопросы. 1) Конечно, Вы правильно понимаете, что прежде всего нужно самим применять Учение в жизни и работать над собою. Ибо как же иначе можем мы привлекать искренно ищущих душ? Ведь на каждом, приблизившемся к Учению, лежит обязанность раздавать полученные им зерна. Но будет ли удачен такой посев, если сами мы не будем уметь ценить и не испытаем зерна, доверенные нам? Многие ли найдутся, кто на веру примут наши зерна? Многие захотят убедиться в результате, увидеть всходы этих зерен. Потому так важны наглядные, личные примеры носителей зерен. Важно показать жизненность Учения, насколько примененное Учение может преобразить весь характер человека и всю жизнь его. Давно уже сказано – «вера без дел мертва есть». Так и Учение, без приложения его, принесет мало пользы. 2) Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно, и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для расширения сознания! Прочла Ваши медитации. Тема о мысли так обширна, истинно, мысль есть Вселенная! Потому хорошо развивать эту тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь как можно больше конкретизировать. Также полезно размышление, насколько мысль есть творец кармы. 29.08.34 Рерих Е.И. Письма. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений лежит следование Высшему Идеалу и огненное очищение всех наших чувств всего вашего характера. 28.05.37 Рерих Е.И. Письма. По поводу прощения и искупления грехов я уже не раз писала, потому привожу выдержку для Вас: «Именно, как один ингредиент может изменить весь смысл субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и действие высокого порыва или качества может нейтрализовать или парализовать и превозмочь следствия низших качеств в природе человека и, таким образом, изменить весь характер человека, как бы перерождая его». И как Вы знаете, перерождение внутренней сущности есть изменение излучений, которые, будучи очищены, иначе воспримут и следствия ранее порожденных причин. Лишь сам человек является творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, потому кто может что-либо изменить в его существе без его личного и непосредственного участия? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 13, 2011 Author Share Posted December 13, 2011 Не согласна с 4)-видела в жизни много нелепостей и несправедливостей.Это с характером связать не могу.Твою, Валюша, мысль я бы рассматривал с двух направлений: - оценка внешнего мира - но не дано нам, обычно, знать ВСЕГО... Часто ли мы на самом деле знаем - за ЧТО и ЧЕМ расплачивается человек... В свое время за успешную карьеру и высокую з/пл - я чуть было не расплатился семьей...напримкр... - оценка личной жизни - а часто ли нам хватает критичности в оценке собственных достоинств и недостатков... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.По моему, не так.Еще как будет... Не нужно сравнивать общую эмоциональную вялость со способностью именно к любви. Не всякое напряжение энергии есть любовь. Вполне, например сочетается ярость, агрессия с полным отсутствием любви. Быть может под негодованием подразумевается что-то иное? Надземное, 392 Особенно нужно усвоить, что мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Не нужно забывать, что давно сказано, что облик человека творится мыслью. Если под мышлением понимается ум - то нет.Если осознанность - да. Но это ведь совсем разное. Быть может, так влияет на восприятие вырванность из контекста? 2) Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно, и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для расширения сознания!Какая вообще связь между мыслями и медитациями?Или это образно? В любом случая, ратуя за четкость мышления, стоит его показывать и на личном примере...а? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yoho Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Какая вообще связь между мыслями и медитациями? Или это образно? В любом случая, ратуя за четкость мышления, стоит его показывать и на личном примере...а? Возможно авторы имели ввиду не созерцание под словом медитация здесь, а другое его значение, с латыни meditatio это как раз размышление, обдумывание. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Возможно авторы имели ввиду не созерцание под словом медитация здесь, а другое его значение, с латыни meditatio это как раз размышление, обдумывание.Если так, то такое размышление. обдумывание не имеет никакого отношения к сути медитации.Но похоже, что это действительно так поскольку далее следует высказывание Прочла Ваши медитации.Ну что сказать...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фанни Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 В любом случая, ратуя за четкость мышления, стоит его показывать и на личном примере...а?Хи-хи))) хорошее замечание))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.По моему, не так.Еще как будет... Не нужно сравнивать общую эмоциональную вялость со способностью именно к любви. Не всякое напряжение энергии есть любовь. Вполне, например сочетается ярость, агрессия с полным отсутствием любви. Быть может под негодованием подразумевается что-то иное? Слав, там в начале параграфа говорится о том, чтодейственность энергии возрастает от усиления чувства любвиМне думается, что акцент здесь на этой фразе. Лично у меня нет такой чувствительности к людям и такого опыта общения, чтобы я могла однозначно утверждать, что те, кто проявляют негодование могут не уметь вообще любить. Как и обратное я тоже не могу утверждать. Но я знаю поговорку о том, что "от ненависти до любви (и наоборот) - один шаг", что ненависть - это такое же сильное по энергетике чувство, как и любовь.Думаю, что именно поэтому кармически гонимые и гонители по очереди меняются местами. Суть в том, что между ними существует магнитное притяжение, ненависть, любовь - не важно в данном случае. И можно предположить, что ненавидеть может только тот, кто умеет любить. Но, повторюсь - утверждать в данном случае я ничего не могу. Это так - размышления)) Еще можно дальше поразмышлять. Если человек негодует или ненавидит что-то, значит, он испытывает противоположное чувство к чему-то противоположному объекту его негодования. Например, можно негодовать по поводу несправедливости, но, значит, ты любишь справедливость. Можно ненавидеть христианство, но, значит, ты любишь что-то другое, чему ты христианство считаешь противоположным. Можно ненавидеть Живую Этику, но при этом любить христианство и т.д. и т.п. Хотя, может, я куда-то не туда ушла)) Надземное, 392 Особенно нужно усвоить, что мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Не нужно забывать, что давно сказано, что облик человека творится мыслью. Если под мышлением понимается ум - то нет.Если осознанность - да. Но это ведь совсем разное. Быть может, так влияет на восприятие вырванность из контекста? Слав, а что такое ум? Живая Этика везде говорит о мысли и о мышлении, как процессе организации мысленной деятельности, о необходимости выработки различных качеств мышления: четкости, ясности, краткости, сосредоточенности и т.д.А что такое ум я не знаю. Может быть это просто сама способность проникать в суть вещей? Но ум в любом случае не процесс мышления... 2) Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации мышления, очень полезно, и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для расширения сознания!Какая вообще связь между мыслями и медитациями?Или это образно? В любом случая, ратуя за четкость мышления, стоит его показывать и на личном примере...а? Ты имеешь в виду Елену Ивановну?Мне кажется, тут надо учитывать то, что это - письмо, в котором человек отвечает на вопрос другого человека, не копируя сам вопрос, по понятным причинам. Мы видим только ответ. Думаю, что то, что именно подразумевал респондент Елены Ивановны под медитациями, как они в данном случае выглядят, он описал в своем письме. Но скорее всего, здесь имеется в виду именно тот смысл этого понятия, о котором уже сказала Yoho. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Мне кажется, тут надо учитывать то, что это - письмо, в котором человек отвечает на вопрос другого человека, не копируя сам вопрос, по понятным причинам. Мы видим только ответ. Думаю, что то, что именно подразумевал респондент Елены Ивановны под медитациями, как они в данном случае выглядят, он описал в своем письме. Но скорее всего, здесь имеется в виду именно тот смысл этого понятия, о котором уже сказала Yoho.Вот с этим согласен. И говорил, что важен контекст.Потому так опасно толковать что-то в отрыве от целого и без учета адресности. А вообще то у меня вопросов и возражений вагон и маленькая тележка...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Если так, то такое размышление. обдумывание не имеет никакого отношения к сути медитации. Но похоже, что это действительно так поскольку далее следует высказывание Ну что сказать...) Знаешь, Слав, Елена Ивановна имела такие глубокие знания по восточной философии, что, мне думается, у нее были не только личные основания трактовать данным образом это понятие. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Знаешь, Слав, Елена Ивановна имела такие глубокие знания по восточной философии, что, мне думается, у нее были не только личные основания трактовать данным образом это понятие.Именно познанияЭто все равно что сказать... я очень много читал о том каким красивым бывает закат. Правда не видел его...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Вот с этим согласен. И говорил, что важен контекст. Потому так опасно толковать что-то в отрыве от целого и без учета адресности. А вообще то у меня вопросов и возражений вагон и маленькая тележка...) К сожалению, я не могу тебе ответить на них на уровне хоть сколько-то приближенном к уровню знаний и понимания Елены Ивановны. Мои знания в восточной философии по сравнению с ней практически равны нулю. Могу предложить только собственные суждения. Но в вопросе разъяснения тонкостей понимания тех или иных понятий, думаю этого крайне недостаточно)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 К сожалению, я не могу тебе ответить на них на уровне хоть сколько-то приближенном к уровню знаний и понимания Елены Ивановны. Мои знания в восточной философии по сравнению с ней практически равны нулю. Могу предложить только собственные суждения. Но в вопросе разъяснения тонкостей понимания тех или иных понятий, думаю этого крайне недостаточно))Кать... я чувствую, что могу сейчас пошатнуть твою веру... а это опасно.Все-таки это учение светлое в целом. Поэтому критику сворачиваю.... тем более она не по сути, а отдельным моментам...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Именно познания Это все равно что сказать... я очень много читал о том каким красивым бывает закат. Правда не видел его...) Как я уже упоминала, Живая Этика за естественный путь эволюции духа. То есть против специальных практик. Поэтому (не могу утверждать, но почти уверена, что это так) Елена Ивановна скорее всего никакими эзотерическими практиками не занималась. Она шла другим путем. И если мы говорим о восточной ФИЛОСОФИИ, то Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.И практики - это, наверно, часть пути постижения истины в тех или иных философских системах Востока, но не сама восточная философия. Так ведь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алесь Posted December 13, 2011 Author Share Posted December 13, 2011 К сожалению, я не могу тебе ответить на них на уровне хоть сколько-то приближенном к уровню знаний и понимания Елены Ивановны. Мои знания в восточной философии по сравнению с ней практически равны нулю. Могу предложить только собственные суждения. Но в вопросе разъяснения тонкостей понимания тех или иных понятий, думаю этого крайне недостаточно))Ню....Катена...Боюсь - тут и самой Е.И. - не хватило бы...б))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Кать... я чувствую, что могу сейчас пошатнуть твою веру... а это опасно. Все-таки это учение светлое в целом. Поэтому критику сворачиваю.... тем более она не по сути, а отдельным моментам...) Знаешь, Слав, я не настолько тебя идеализировала, чтобы ты мог пошатнуть мою жизненную позицию и изменить мое отношение к Живой Этике, с которой я живу уже лет 17)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Еся-Робка)) Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Ню....Катена... Боюсь - тут и самой Е.И. - не хватило бы...б))) Ты идеализируешь Славу или его жизненную позицию?)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 И практики - это, наверно, часть пути постижения истины в тех или иных философских системах Востока, но не сама восточная философия. Так ведь?Практика соотносится с философией примерно так как, например, умение резать по дереву к чтению книжек об этом искусстве... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Знаешь, Слав, я не настолько тебя идеализировала, чтобы ты мог пошатнуть мою жизненную позицию и изменить мое отношение к Живой Этике, с которой я живу уже лет 17))Причем тут идеализация?...Для тебя же аргументы имеют какое-то значение... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рамина Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 Еще можно дальше поразмышлять. Если человек негодует или ненавидит что-то, значит, он испытывает противоположное чувство к чему-то противоположному объекту его негодования. Например, можно негодовать по поводу несправедливости, но, значит, ты любишь справедливость. Можно ненавидеть христианство, но, значит, ты любишь что-то другое, чему ты христианство считаешь противоположным Тут вот нестыковочка имеется... Дело в том, что ненависть не является противоположностью любви. А наоборот, они стоят совсем рядышком, соседи, если можно так выразиться. И именно из-за своей близости между ними "от любви до ненависти один шаг". А противоположностью любви является страх... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iskatel-0 Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 А противоположностью любви является страх...Да... страх сжимает и уничтожает в отличие от любви, что дает жизнь....А ненависть тоже работает вовне, только с иным знаком... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фанни Posted December 13, 2011 Share Posted December 13, 2011 А противоположностью любви является страх...А я думала, равнодушие. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.