Перейти к публикации
Форум - Замок

Отношение ислама к женщине...


Рекомендованные сообщения

Пить и совокупляться туристам на территории отелей и закрытых пляжей никто не запрещает. А раз вышли в город, надобно думать не попой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 281
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, Алесь сказал:

Давайте...проявите принципиальность и расскажите нам лучше

про чеченских "героев"...и про прочих террористов...

Я прекрасно понимаю - что ни национальность, ни религия - не

делает человека героем или подлецом...

А делает мировоззрение...

Но факт - что сегодня таковое террористское мировоззрение

- увы...но исповедуют мусульмане...в самых разных странах...

 

Чеченских больше пострадавших, причем за последние лет 150, так что странно было не ожидать появления радикально настроенных товарищей, всему есть причина, но она также не оправдывает терроризм. Террористическое мировоззрение мировоззрение исповедуют террористы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Ляйсан сказал:

Я представляю, если бы в труселях купальных да пьяненький по поселку староверов прогулялся, наверное получили бы неистовую поддержку своего поступка))

Но уж точно - те самые староверы - не пошли бы кого-то взрывать....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Алесь сказал:

Но уж точно - те самые староверы - не пошли бы кого-то взрывать....

 

так тема "Отношение Ислама к женщине", обобщим что к человеку. Это у нас в рамках нашей полемики уже и до терроризма дошло) а я стараюсь возвращаться в рамки тематики и несоответствия))) 

Пример к тому, что 6 плетей могут и сказкой показаться, если в других конфессиях что вытворишь) 

.....кипит оливковое маселко и ждет моего непосредственного внимания. Вернусь и начну просветительные публикации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Ляйсан сказал:

Пример к тому, что 6 плетей могут и сказкой показаться, если в других конфессиях что вытворишь) 

Пример, пожалуйста...

???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Алесь сказал:

Пример, пожалуйста...

???

Думаю Ветхий завет в ознакомительной форме вам известен) А дальше вернусь к названию темы и буду раскрывать ее в соответствии с названиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это для начала))) чтобы удалить из головы образ побитой и измученной мусульманки. Вот вам маленький пример, и таких очень много.

 

Марьям аль-Мансури Марьям аль-Мансури – первая летчица ОАЭ, управляющая истребителем F-16 в боевых условиях. Марьям стала символом борьбы с боевиками «Исламского государства», за что ее прозвали «эмиратским соколом». 35-летняя женщина-майор ВВС ОАЭ Марьям аль-Мансури – первая в истории Эмиратов представительница слабого пола, кто управлял истребителем F-16. В ее семье есть еще восемь братьев и сестер, среднюю школу она окончила с отличием, также, как и Университет ОАЭ (специальность «английский язык»).

Курдские боевики-женщины Появившиеся в 1946 году в горах на границе Ирана и Ирака боевики-«пешмерга» («идущие на смерть») развернули борьбу против центральных иракских властей. Сегодня они сражаются против боевиков Исламского государства. В рядах пешмерга насчитывается 500-600 женщин. Женщины-пешмерга пользуются безусловным уважением. Помимо Курдистана в мире существует лишь несколько стран, в которых до участия в боях допускаются женщины (на Ближнем Востоке к их числу относится только Израиль). «Я защищаю мою землю и народ», - заявляют молодые девушки-бойцы с автоматом Калашникова в руках.

Умая Наджи Аль-Джабара Пока женщины противостоят ИГИЛу, в Ираке мать четырех детей была признана "шейхиней" – этот титул был вручен ее семье, после того, как она пожертвовала своей жизнью в борьбе с боевиками в западной провинции Салах-эд-Дин. Джабара, которая была советником губернатора провинции Салахаддин, была запечетлена держащей автомат Калашникова, эти фотографии облетели весь мир в сентябре этого года. «То, что делали женщины боевики Кобани и Пешмерга, Умая делала по собственной инициативе в Ираке. Ее не сопровождали сотни других женщин. У нее были муж и дети. Она обеспечивала людям поддержку, а не наоборот», - отмечает Соха Ода, активист и журналист из Ирака.

Мариам Мирзахани 37-летняя профессор математики иранка Мариам Мирзахани из Стэнфордского университета стала первой женщиной, которая получила Филдсовскую премию - самую престижную награду в области математики. Поскольку Нобелевская премия математикам не вручается, то Филдсовскую премию часто называют «Нобелевской премией для математиков». Оргкомитет признал исключительно ценный вклад Мариам в геометрию и динамические системы. 37-летняя профессор сейчас продолжает научную карьеру, ведя исследования в разных областях в сотрудничестве с несколькими коллегами.

Саида Варси 39-летняя Саида Варси стала первой в истории женщиной-мусульманкой среди членов кабинета министров Великобритании. Но это только первый раз, когда в 2010 году она сделала заголовки. В этом же году СМИ вновь пестрили ее именем, когда Варси объявила о намерении подать в отставку. Свое решение она объяснила недовольством позиции Лондона относительно ситуации в секторе Газа. Будучи первой женщиной-мусульманкой в кабинете министров, баронесса выразила сожаление в связи с тем, что ей приходится покидать пост, при этом выразив уверенность, что текущая внешняя политика наносит удар по репутации Лондона.

Сомайа Джабарти Новость о том, что одну из самых известных англоязычных газет страны Saudi Gazette возглавит женщина, облетела весь мир. До это Джабарти работала в конкурирующем издании - ежедневнике Arab News, где сделала заметную карьеру. Для Саудовской Аравии журналистка обладает очень даже прогрессивными взглядами. По словам предыдущего главного редактора, причиной того, что он выбрал на должность главного редактора именно Джабарти, является не ее пол, а исключительно профессиональные качества. По поводу своего назначения Джабарти сказала просто: «Это трещина в стеклянном потолке, надеюсь, она превратится в дверь».

Малала Юсуфзаи 16-летняя пакистанка Малала Юсуфзаи стала лауреатом Нобелевской премии мира за 2014 год. Малала с юных лет выступает за право девочек получать образование, за что пакистанские талибы пытались ее застрелить. Премия присуждена девушке за борьбу против угнетения детей и подростков и за право всех детей на образование. Впервые мир услышал о Малале, когда в 11 лет девочка на заседании пресс-клуба, куда взял ее отец, заявила: «Как смеет талибан отбирать у меня право на образование?» Данное заявление девочки попало в прессу и принесло ей весьма громкую известность на родине.

Баян Махмуд Аль-Захран Захран стала первой женщиной-адвокатом в консервативной Саудовской Аравии и открыла первую в стране юридическую фирму для женщин, где она представляет женщин и их права в судах. «Я верю, что женщины-юристы могут многое привнести в правовую систему. Эта юридическая фирма изменит историю ведения судовых процессов и решения женских вопросов в королевстве. Я полна надежды и благодарна всем за поддержку, которую я получила, осуществив этот исторический шаг», - сказала Аль-Захран. Кроме того, в этом году Захран заняла заслуженное седьмое место в списке самых влиятельных женщин арабского мира.

Марьям Матар Врач из ОАЭ Матар посвятила свою карьеру борьбе с генетическими заболеваниями, вопрос о которых актуален в регионе Персидского залива. В 2005 году она учредила Ассоциацию по борьбе с синдромом Дауна, а год спустя Ассоциацию по борьбе с генетическими заболеваниями. В этом году Матар завершила свои исследования о заболеваниях крови в ОАЭ. Дубайское печатное издание Arabian Business в 2012 назвало Матар одним из «лучших государственных служащих ОАЭ». А в этом году Матар на сайте мусульманской науки вошла в «двадцатку самых влиятельных женщин в науке исламского мира».

Дания Аль-Джабари 14-летняя Дания аль-Джабари из Палестины выиграла Международный математический конкурс в Сингапуре. При помощи аналоговых вычислительных средств 3000 участников должны были производить в голове вычисления. Дания сумела за 8 минут решить свыше 230 сложных математических задач, что позволило ей одержать победу на конкурсе. В своем родном городе 14-летняя палестинка неоднократно одерживала победы на математических олимпиадах. 

Подробнее: https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/10-musulmanok-kotorye-potrasli-mir-v-2014-godu/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://zen.yandex.ru/media/comixi/nad-chem-smeiutsia-musulmanki-v-svoih-komiksah-v-instagrame-aga-oni-toje-risuiut-smeshnye-vebkomiksy-5b54fc970bbe7f00a8965b86 

 

Очень интересные блогеры-мусульманки, рисуют веселые комиксы из своей жизни и об отличиях с немусульманами. Привожу эту ссылку потому что тут дано с переводом, если будет желание - найдете их в инстаграмме, но там придется переводить самостоятельно)

 

orig (1).jpg

orig (2).jpg

orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь от примеров и веселья к сути. Для начала отвечу на вопрос о том, почему Коран на русском языке ( а если правильно перевод смыслов) не дает никакого представления о догмах религии.

1. Коран ниспосылался в течение 23 лет, часть аятов содержит религиозные догмы, а часть ситуационные так сказать, ниспосланные в определенных ситуациях Пророку Мухаммаду (с.а.с.), вот как раз краеугольная для взгляда со стороны сура, где содержится призыв убивать неверных "ситуативная" и была ниспослана в определенный момент и очень гуманна по своей сути, а при прочтении человеком незнающим выглядит ужас-ужас. А по факту выходит, что люди прочитали:" Иванов убил Петрова", тутже закричали какой же Иванов варвар, а Иванов то оказывается убил Петрова, после того, как тот в печень ножом ему проткнул.), но это надо было с делом ознакомиться дальше заголовка...гипербола конечно, но так ярко и яснее я надеюсь.

это не книга, которая внезапно свалилась на голову, а соответственно как минимум нужно отличать догмы от "ситуаций"

2. Коран ниспослан на арабском языке, который отличается от современного, поэтому чтобы его читать, необходимо изучить язык. Думаю никто не будет спорить о том, что переводчик всегда субъективен.

Поэтому, чтобы понимать поверхностно необходимо знать язык и соотносить с сунной и хадисами, ситуациями последователей. Есть основные три направления Тафсир (толкование Корана),  Хадис (мусульманское предание), Фикх (мусульманское право). 

Важнейшая цель ниспослания Священной Книги на землю состояла в создании прочной связи между Аллахом и верующими. Посланник Аллаха сказал: «Воистину, один конец этого Корана в Руке Аллаха, а другой – в ваших руках. Держитесь же за него, потому что с ним вы никогда не впадете в заблуждение и не погибнете». Глубокий смысл этих слов заключается в том, что все верующие должны добросовестно изучать Коран и правильно его толковать. Ибо только это поможет избежать заблуждений, грехов и погибели. Для правильного трактования Корана разработана методология. Но сами понимаете, что это огромная ответственность трактовать слово Всевышнего и должно это быть подкреплено соответствующими знаниями. Никто не запрещает толковать самостоятельно, но это требует труда предварительного)

Именно поэтому и советую фикх одного из признанных толков почитать, там будет понятно применение догм в жизни на практике,что в контексте этой темы да и просто для общего понимания Ислама "бытового" будет более информативно, понятнее и не введет вас в заблуждение. Фикх достаточно все же объемен, можете прочесть Сахих Муслима и Аль Бухари, там собраны ситуации из жизни пророка, сопоставлены с аятами по времени. Если вдруг решите ознакомиться с фикхом, то возьмите Абу- Ханифы, так я корректно смогу ответить на вопросы, если возникнут таковые.

Завтра, зависит от времени, постараюсь показать борьбу ученых против искажения и превращения религии Ислам в философские учения. А также начну закидывать выдержки из семейного права, подкрепляя их хадисами, житейскими примерами.

Пы сы максимально старалась избегать спецтерминологию и подачу)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ляйсан сказал:

Думаю Ветхий завет в ознакомительной форме вам известен) А дальше вернусь к названию темы и буду раскрывать ее в соответствии с названиями.

Т.е. опять - бла...бла...бла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну смысл спорить?

Если уже несколько страниц понятно, что каждый при своём мнении останется... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настен.

Ляйсан - своими выкладками только подтверждает главные идеи темы...

Сколько там она привела примеров...

Но в них опущена такая известная мусульманка - как Беназир Бхутто...

первая женщина-мусульманка - премьер-министр Пакистана...правда

- убитая исламистами...

И тут ведь главное - с кем наиболее удачно воюют радикальные

исламисты - с мирными детьми и женщинами...

4 часа назад, Ляйсан сказал:

Баян Махмуд Аль-Захран Захран стала первой женщиной-адвокатом

ВО...

Тебе не хочется стать адвокатом?

Ты, возможно, станешь первой женщиной-адвокатом в Замке...

Образование то у тебя - соответствующее...

Знаешь...печально, что Ляйсан, - не хочет понять, что ее примеры

- не в ее пользу...т.к. являются не правилом...а исключением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Настя сказал:

Ну смысл спорить?

Если уже несколько страниц понятно, что каждый при своём мнении останется... 

Я изначально не спорила, просто пыталась раскрыть свою точку зрения и объяснить почему название двусмысленно, спокойна наелась оскорблений личных и конфессии в общем. Если человек конкретно уперся на чем-то, да пожалуйста) 

Буду в рамках этой темы и ее названия знакомить форумчан с огромным количеством образованных и интересных женщин в Исламе, возможно создам тему "Борьба Ислама с извращением религии" и там буду освещать предметно серьезную и глубокую работу по этому направлению. А пока немного постараюсь раскрыть суть отношения на житейском уровне, человеку думающему будет интересно, возникнут вопросы - с удовольствием отвечу, не хватит моей компетенции - спрошу у более значимых.

Пы сы на категоричные оскорбления, провокации и подобные низости отвечать больше не буду, потому что слышать на все мои вопросы один ответ " Вы все почти террористы, Ислам проповедует терроризм и фиг с ним, что от Корана там мало, все равно проповедует" 

Надеюсь теперь дискуссия пойдет в рамках любознательности и взаимного уважения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Алесь сказал:

Т.е. опять - бла...бла...бла...

Может вы уже остановитесь??? Это как минимум вас не красит или у вас со всеми, у кого отличная точка зрения, общение в оскорбительно-язвительной форме. Ужас просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Настя сказал:

Могу создать отдельную тему с разборок, если нужно. Чтобы не терялось... 

Да не надо ничего вычленять, пусть висит себе, потому что в этой части содержится очень много типичных моментов для таких тем, если удалить, боюсь цикличного повторения))) а уж тем более в отдельную тему это не надо, печальное подразделение выйдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Алесь сказал:

 

Я прекрасно понимаю - что ни национальность, ни религия - не

делает человека героем или подлецом...

А делает мировоззрение...

 

Да, прекращайте вы пустым заниматься. Алесь, ну ты же написал, про разность мировоззрений. У нас оно у каждого свое. Оно нам относительную безопасность для жизни в мире дает. И его никто в одночасье не поменяет. Зачем в тысячный раз мы друг другу доказываем, что его то мировоззрение самое верное? Да, нет самое безопасное для данного человека на данный момент времени. 

Мир, дружба ... Это лучше, если нет любви к спорам, к войне. )) Давайте жить дружно!))) Это возможно даже при всей нашей разности!!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коротко об обеспечении жены мужем.

Сразу оговорю тот момент, что речь пойдет о Нафака (обязательном содержании) - больше можно, меньше никак( равноценно долгу)

Если мусульманин женат, то он обязан обеспечивать свою жену средствами к существованию даже в том случае, если она имеет собственное богатство. И даже в том случае, если она - кафир (ахл-и Китаб), несоблюдающая, грешница. Нафака становится для мужчины фардом (строго обязательным) сразу после заключения Никаха. Размеры нафака должны соответствовать материальному состоянию супругов. Если супруги бедны, то муж должен обеспечить жену минимальным прожиточным минимумом. Если они богаты, то и обеспечение должно быть соответствующим. В этом случае муж должен нанять прислугу для помощи жене по ведению домашнего хозяйства. Если богат только один из супругов, то размер Нафака должен быть ориентирован на не менее чем средний уровень жизнеобеспечения. Из комментариев имама Ибн-и Абидина следует, что если муж беден, а жена богата, то муж выделяет Нафака по своим возможностям. Но должен помнить, что как только у него появится возможность (разбогатеет), он должен будет выплатить жене разницу (!) до надлежащего среднего обеспечения семьи до сего момента. Жена имеет право возбудить жалобу на мужа, который, имея материальные возможности, не обеспечивает её (и детей, если они есть) должным образом. При подтверждении фактов, шариатский суд обяжет мужа выплатить жене сумму задолженности, которую жена не получила в виде Нафака. В случае неподчинения суду, мужа могут заключить под стражу, а часть его имущества может быть выставлена на продажу.  Вырученные деньги будут использованы на обеспечение жены (семьи). Если имущество мужа отсутствует, то он будет находиться под стражей до выяснения обстоятельств (действительно ли он беден, или где-то прячет свои капиталы). Если имущества у мужа нет, и муж не может обеспечить свою жену даже минимальными средствами к существованию, или он попросту исчез, то по мазхабу Ханафи суд не выносит решения ни об их разводе, ни о заключения его под стражу. По мазхабу Шафии в такой ситуации судья может принять решение об их разводе, но лишь по просьбе жены. В подобном положении у ханафитов, судья мазхаба Ханафи может назначить своим представителем судью мазхаба Шафии и передаст ему прошение женщины, требующей развода. Затем супруги приглашаются в суд на слушание дела. Жена должна предоставить двух свидетелей, подтверждающих несостоятельность мужа. И если муж не сможет доказать свою способность обеспечить жену минимальными средствами к существованию, то суд их разводит. Если муж отсутствует по какой-либо причине (или находится в бегах), то развод не объявляется из-за невозможности установления платёжеспособности мужа. По мазхабу Ханбали в подобном случае развод могут разрешить, если жена представит достаточные доказательства о не получении от мужа Нафака. По мазхабу Ханафи подобная ситуация разрешается следующим образом. Хаким (судья) определяет размер Нафака, достаточный на содержание жены в течение месяца или года, и предписывает женщине использовать эту сумму из собственных средств, чтобы впоследствии (когда муж объявится), заставить его возместить убытки жены. Если потерпевшая не имеет средств к существованию, то в этом случае к делу привлекаются ближайшие родственники (её и мужа), - потенциальные попечители её детей и её самой, как это было бы в случае смерти мужа. Суд обязывает родственников дать потерпевшей необходимую сумму в долг. А если денег нет, то суд обяжет продать или заложить что-либо из своего имущества кредитору. Уклонившихся от выполнения решения шариатского суда, хаким может заключить под стражу. Таким образом, деньги выделенные родственниками или ею самой для Нафака, являются долгом хозяина семьи, который он обязан выплатить при первой возможности. Деньги для Нафака по шариату в виде кредита должны выделять следующие родственники: мать, отец, дядя (брат отца), брат потерпевшей (или она сама, если считается богатой), а также дядья её детей со стороны отца. В случае, когда нет кредиторов и состоятельных родственников, кредит выделяется из государственной казны (Байт-ул-мал). Если у государства нет такой программы, то женщине дозволяется поступить на работу, где нет посторонних мужчин. Например, ухаживать за больными женщинами; быть акушеркой или воспитательницей; преподавать на женских курсах и т. п. И тут, всё, что ею будет заработано и использовано на содержание её самой и её детей, должно быть ей впоследствии возвращено её мужем (если он, конечно, окажется в состоянии). В книге "Бахр-ур-раик" имам Ибн-и Нуджайм Зайнал'абидин (ум. в 970/1562) пишет о том же: "Муж обязан вручить Нафака в руки жены, после чего Нафака становится собственностью жены. Если это вещи, то она может их продать, отдать в виде милостыни или подарить кому-либо. Если муж в состоянии обеспечивать жену (семью), но не делает этого, то судья выносит решение о продажи его имущества и выплаты Нафака. Не подлежит продаже лишь жильё. В случае отсутствия имущества, мужа заключают под стражу. В годовую норму Нафака включаются: питание; две смены одежды, - летняя и зимняя; постельные принадлежности; кухонная утварь; мебель и другие  необходимые домашние вещи. Муж обязан обеспечить жену всем необходимым. Если он это вовремя не сделает, то жена сама может всё это закупить на его деньги. Или назначит кого-либо своим представителем (доверенным лицом), который закупит всё необходимое для неё. Муж не может заставить её пользоваться своими собственными вещами, а должен все предоставить ей сам. Если она захочет пользоваться своими вещами, то муж должен будет возместить ей стоимость всех вещей. Категорически запрещено (Харам) заставлять жену  идти работать вне дома. Если случилось так, что жена сбежала от мужа (такую женщину называют Нашиза), то с момента исчезновения Нафака для неё прекращается. (Естественно, тут надо смотреть по обстоятельствам). При возвращении жены - Нафака возобновляется. Муж обязан предоставить жене собственное жильё. Жильё может также быть снято или куплено в кредит. Муж обязан побеспокоиться, чтобы жильё находилось среди благочестивых мусульман. В противном случае, жильё не может считаться соответствующим нормам шариата". В книге "Фатава-и хиндия" (сборнике по Фикху мазхаба Ханафи), говорится: "Если дом является собственностью жены, но она не  хочет, чтобы муж жил у неё, то муж не обязан обеспечивать Нафака. Вот если жена согласна и хочет жить в доме мужа, но он не позволяет ей этого, то в этом случае муж обязан обеспечивать Нафака жены. Так же муж не может лишить её Нафака, если жена не согласна жить в доме мужа, который им присвоен незаконно. Жена не может подавать на развод только из-за того, что он не совершает молитву. Муж не имеет права лишить супругу права на Нафака, мотивируя свой отказ тем, что их брак состоялся без присутствия свидетелей. Жена не может требовать от мужа платы за приготовление пищи. А если она откажется от приготовления пищи, то муж всё равно обязан доставлять ей самые необходимые продукты (хлеб, сыр, маслины и т. п.). Жена, в свою очередь, должна стараться хорошо выглядеть перед мужем, содержать себя в чистоте. В книге фетв "Баззазия" имама М. Кердери (ум. в 827/1424), говорится: "Жена может без разрешения мужа ходить к больному отцу, если отец остался без присмотра. В этом случае не важно, является её отец мусульманином или нет. За всё время ухаживания за своим отцом (если она остаётся в доме отца надолго по согласию мужа),  жена имеет право на получение Нафака. Если отец состоятельный, то сын не обязан содержать отца. По Сунне, они должны лишь обмениваться подарками. Вести себя непочтительно по отношению к родителям - запрещено (Харам). Исламская женщина обязана одеваться по шариату. Одежда её должна соответствовать тому покрою, которая принята в той местности, где она проживает на данный момент, но не противоречит исламским канонам. (Для того, чтобы не выделяться среди других и не служить объектом пересудов). Муж не обязан выделять Нафака для жены в следующих случаях: а) если жена заключена под стражу из-за долгов; б) если жена заболела до свадьбы (после Никаха); в) если жена совершает паломничество с посторонним человеком (не махрам). Если жена совершает паломничество вместе с мужем, то она обеспечивается обычным Нафака. То есть, муж не обязан оплачивать её дорожные расходы. (Так как Хадж совершается на собственные средства). В случае смерти жены, муж обязан выделить средства для похорон. В случае, когда муж недостаточно или вовсе не обеспечивает жену средствами к существованию, жена имеет право обратиться в шариатский суд. Это возможно и тогда, когда муж находится в заключении или в бегах. Судья может привлечь к ответственности родственников (как уже говорилось выше), которые должны будут дать ей в долг. Этот долг записывается на мужа, который при первой возможности должен будет его вернуть. В то же время, жена не может в этих случаях брать в долг без решения суда. А если и возьмёт, то муж не будет обязан выплачивать его. Муж не обязан выделять Нафака за прошлые месяцы, если не было предварительной договорённости или не было по ним решения шариатского суда. Если мужем было выделены для жены некая сумма на её содержание вперёд (на месяц, год, и т.д.), то в случае смерти жены раньше этого срока, муж не может потребовать неиспользованные деньги обратно. Эта фетва по мазхабу Ханафи. По мазхабу Шафии сказано, что муж может потребовать от наследников жены вернуть ему неиспользованную часть Нафака. Жена имеет право не принимать в каком либо качестве, каких бы то ни было родственников мужа. Лишь в случае согласия жены, муж может разрешить проживание в своём доме своего близкого родственника (Махрам). Муж имеет право не допускать проживания в своём доме даже самых близких родственников жены. Однако он не может запретить им посещать её. Но, тут ему предоставлено право действовать выборочно. Наиболее благочестивым (Салих) близким родственникам, может разрешить посещение раз в неделю. Другим родственникам, не соблюдающим шариат (не благочестивым - Фасык), можно дозволить посещение жены раз в год. [Мужу и самому весьма желательно приглашать в гости благочестивых родственников жены. Оказывать им всяческое уважение. В особенности к её родителям. Ему необходимо участвовать в беседе с гостями. Если они приехали из другого города, селения, то непременно предложить остаться на ночь, или на несколько дней. В общении с ними, ему необходимо показать самые лучшие черты своего характера, чтобы заслужить их уважение и мольбы к Аллаху Тааля. Что касается родственников (и своих, и жены), которые могут отрицательно повлиять на жену своим беззастенчивым поведением и не уважением шариата, то они не достойны ни того, чтобы ходить к ним в гости, и ни того, чтобы быть приглашёнными. Однако, и с ними, и со всеми остальными, подобными им мусульманами, необходимо вести себя достойно, не устраивая споры, скандалы. Уважительное отношение ко всем людям без исключения, должно быть отличительной чертой мусульманина. Это вовсе не мешает дружить с благочестивыми (Салих) мусульманами и не брать себе в друзья людей нечестивых (Фасык) и неверующих (Кафир, Гайримуслим). Если среди фасыков и кафиров, есть и ваши родственники и знакомые, то необходимо разъяснять им основы религиозного права и основы Веры в Единого Создателя. В своих мольбах просите Аллаха субхана ва тааля наставить их на Путь Истины, ведь Милосердие Его безгранично.] В книге "Укуд-уд-дюррия" имама Ибн-и Абидина говорится: "Если муж собирается в путешествие продолжительностью в месяц или более, то жена может потребовать гарантий на возможность получения Нафака за этот период. При её желании, эти гарантии предъявляются на рассмотрение шариатского суда (или судьи), который может подтвердить их действительность. Жена может потребовать гарантий о предоставлении ей средств к существованию и в том случае, когда муж не собирается куда-либо отлучаться. То есть, здесь речь идёт о постоянных гарантиях. В этом случае супруги могут заключить обоюдный договор и заверить в шариатском суде". В книге "Бахджат-аль-фатава" имама Абдуллаха Руми (ум. в 1156/1743) говорится: "Если некто, к примеру Зейд, выдаст свою дочь замуж, например за Амра, и Амр не пригласит свою жену для совместного проживания к себе в дом, то, сколько бы его жена не находилась в доме своего отца, он обязан обеспечивать её содержание - Нафака". В книге "Файзия" говорится: "Женщина, имеющая обеспеченного мужа, не может требовать Нафака от своего сына. Совершеннолетнего сына, находящегося на обучении необходимым наукам и нуждающегося в содержании, должен обеспечивать его отец (если в состоянии обеспечить). В книге "Бахр-уль-фатава" имама Кады-заде (М. Ариф; ум. в 1173/1759) говорится: "Если муж уехал в продолжительную поездку, не оставив Нафака, то жена не может требовать Нафака от человека, которому муж оставил на сохранение своё имущество". "Но, в таких случаях женщина может действовать через шариатский суд", уточняется в книге "Фатава-и хиндиййа".
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что даже в этом маленьком тексте, если вчитаться, сразу понятно - что мужчина несет большую ответственность, за неисполнение которой не так уж сложно спросить))) 

Потихоньку буду освещать разные стороны семейного права, а если кому захочется более глубоко изучить этот вопрос и убедиться в достоверности информации, чуть позже напишу ссылки на книги, где это все возможно будет найти.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу рукоприкладства, начнем с того, что многие считают насилие в отношении женщин одобренным Кораном, а именно – 34 аятом 4-ой суры, который в большинстве случаев переведен так: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах - Возвышенный, Большой». Тут как раз мы можем затронуть и проблему смысловых переводов. То, что выше Кулиевым переведено как УДАРЯЙТЕ, а в некоторых я встречала ужас вроде "избивайте" и тп, в других аятах у того же Кулиева переведено это как "приводите притчи", а признанный правильный перевод " давайте ясные наставления"

По поводу этих явных несоответствий существует много книг и супракомментариев. Можете ознакомиться с книгами имама Рагиба Асфахани и Махмуда аз-Замах, там наиболее доступно для постороннего человека изложено. Если конфликт межу супругами затягиваются, то приглашается со стороны жены и мужа по оному человеку знающему, которые разбирают ситуацию, если и это не помогает, то обращаются в шариатский суд. Телесные наказания только по установлению судом возможны, и то достаточно редки, так как почти во всех случаях есть система альтернативных наказаний, которые предпочтительнее, на что указывает сунна Пророка Муххамада (с.а.с.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но жена обязана добиваться довольства мужа, если к примеру муж разозлен, то и намаз совершенный женой не принимается. Наши мужья для нас Рай и Ад, через них мы можем получить довольство Аллаха, но если знаешь какую огромную ответственность и кучу обязанностей проносит муж через свою жизнь, то и дуться на него стыдно, у нас в сравнении с мужчинами халява.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Ляйсан сказал:

женщине дозволяется поступить на работу, где нет посторонних мужчин. 

Всмысле????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Татьяна1954 сказал:

Всмысле????

В прямом))) таких мест не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд. Ну и у нас как бы стыдно для мужчины, если жена работает)), тем более то доход женщины остается исключительно ее собственностью, если она это тратит на семью, то в качестве милостыни или кредита, который в дальнейшем по возможности должен компенсировать муж.

А уж сделать маленький бизнес-хобби для саморазвития вообще не проблема в нормах шариата, да и мужья многие сами способствуют, сейчас немногие хотят видеть в жене неразвивающуюся обслугу, это и мусульман касается. Мы в оном мире живем) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Ляйсан сказал:

В прямом))) таких мест не так уж и мало, как может показаться на первый взгляд. Ну и у нас как бы стыдно для мужчины, если жена работает)), тем более то доход женщины остается исключительно ее собственностью, если она это тратит на семью, то в качестве милостыни или кредита, который в дальнейшем по возможности должен компенсировать муж.

А уж сделать маленький бизнес-хобби для саморазвития вообще не проблема в нормах шариата, да и мужья многие сами способствуют, сейчас немногие хотят видеть в жене неразвивающуюся обслугу, это и мусульман касается. Мы в оном мире живем) 

И Вас вообще ничего не напрягло, когда Вы писали весь этот, процитированный мною, текст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Татьяна1954 сказал:

И Вас вообще ничего не напрягло, когда Вы писали весь этот, процитированный мною, текст?

Текст написан мною, а не процитирован вами)))

В чем собственно вопрос ваш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...