Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Отношение ислама к женщине...

Recommended Posts

3 минуты назад, Алесь сказал:

Давайте...

Но для начала определимся - вы не представляете ВЕСЬ ислам...

А предствляете всего лишь некую  небольшую часть умы...

А я и так освещаю правовую базу  крупнейших исламских государств...

Вас лично? Вашу уму? Или таки весь ислам???

Ислам и его правовая часть по основополагающим вопросам едины для всех мазхабов, расхождения минимальны по мелочам, которые маловероятно когда-либо вас интересовали, тут мелкие особенности в поклонении и бытовых моментах, которые не касаются видимых сфер жизни мусульман. Наша умма едина ) Освещаете вы не правовую базу крупнейших исламских государств, а дикие традиции и извращения определенных групп и народностей, что к шариату отношения не имеет никакого. Я ни разу ни прочитала в этой теме выдержки из правовых документов или то, на что опираются с точки зрения религии, люди, творящие те мерзости, которые описаны в выложенных статьях, не наблюдаю также и попыток понять правовые нормы относительно женщин, а лишь желание заклеймить нас замученными, униженными, бесправными и необразованными представительницами "домашней скотины"))) Так что потихонечку, в меру временных возможностей, буду стараться приводить примеры и если надо, то давать правовую оценку определенных ситуаций, чтобы не формировалось "кривое" представление о жизни женщин-мусульманок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пришёл черёд поведать вам о женщинах исламского вероисповедания, сделавших серьёзный вклад в мировую науку и культуру. Стоит отметить, что многие из перечисленных в предыдущих статьях женщины были высокообразованными и всесторонне развитыми, что само по себе уже опровергает миф о мусульманке как женщине, лишённой доступа к наукам. Выдающиеся примеры, приведённые в этой статье, убедительно докажут, что верующей мусульманке не только открыт путь в страну знаний, но и доступны на нём любые уровни и всевозможные достижения.  

1. Самая известная арабская поэтесса Тума́дир бинт Амр ибн аль-Ха́рис ибн аш-Шари́д ас-Сулами́я, более известная как Аль-Ханса, из племени Сулейм (умерла примерно в 644 г.). До наших времен дошли, не потеряв популярности, её элегии, в которых она оплакивает погибших братьев. Её лирика переведена на многие языки мира, в том числе и на русский. Передаётся, что она приняла Ислам после личной встречи с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), а также посещала Мекку и встречалась с халифом Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах). Её именем назван кратер на Меркурии.  

2. Фатима ибн Aби аль-Касим Абд аль-Рахман ибн Мухаммад ибн Галиб аль-Ансари аль-Шаррат (ум. в 1216 г.) – одна из самых образованных женщин в Андалусии начала XIII века. Она была знакома с работами по правовой теории, юриспруденции, мистике, а также с широким спектром исламских наук. Фатима – мать выдающегося профессора Абу аль-Касима бин Аль-Тайласана. Согласно андалусскому учёному Абу Джафару аль-Гарнати (ум. в 1309 г.), «она изучила многочисленные книги под руководством своего отца, многие из которых знала наизусть. Она выучила Коран под руководством Абу Абд Аллах аль-Mадрави, сподвижника из числа Абдала». 

3. Знаменитая поэтесса Валлада, дочь кордовского халифа аль-Мустакфи.  

4. Карима бинт Мухаммад бинт Ахмад Аль-Маруазия (363–463 г. х.). Входила в число известнейших мухаддисов. У неё обучались величайшие факихи и мухаддисы века. Из них: Хафиз Хатыб Аль-Багдади, Абу АбуЛлах Мухаммад ибн Наср аль-Хумейди, Хафиз Абу Толиб Хусейн ибн Мухаммад Аз-Зейнаби, Абуль-Махасин Аль-Мисри и другие. Она была передатчиком Сахиха Аль-Бухари, и её имя тесно связано с этой книгой. 5. Умм Зейнаб Фатима бинт Айаш (714 г. х.). Была одной из наиболее знающих женщин и достойнейших из них. Она была известна среди жителей Дамаска своими знаниями, а после того как переселилась в Каир – ещё больше возвысилась её степень и распространилась слава о ней. Она умерла в ночь Арафа в 714-м году. 

6. Зейнаб бинт Кямаль (740 г. х.) – мухаддиса, посвятившая всю свою жизнь знанию. Многие из величайших учёных были её учениками, в том числе имам Аз-Захаби. 

7. Дахма бинт Яхъя (837 г. х.) – из числа великих и благородных учёных, сестра имама Аль-Махди Ахмада ибн Яхъйи. Автор важных трудов в области усуль-фикх. –Некоторые из этих трудов: шарх на книгу «Аль-Азхар» в четырёх томах, шарх «Манзуматуль-Куфи», «Мухтасар Мунатаха фи усуль аль-фикх», «Дауахир». Писала стихи. 

8. Фатима бинт Имам Аль-Махди Ахмад ибн Яхъя. Факиха, известная своими знаниями. Её супруг имам Мутахар, рахимахуЛлах, обращался к ней в тех случаях, когда у него не было ответа на вопрос, задаваемый его учениками. И когда он выходил к ним с ответом, они (в шутливой форме) говорили : «Этот ответ не от вас, а от той, которая за занавесом». 

9. Айша бинт Юсуф Аль-Бауния (922 г. х.) – одна из величайших, благороднейших и известнейших учёных из числа женщин. Обладавшая великим уделом из знания. Автор множества книг и шархов в области фикха, наху, ильм аль-уруд и др. наук. Писала касыды, известные и читаемые в наше время. 

10. Умм Абдуль-Уаххаб бинт Кады Хусейн ибн Исмаиль Аль-Махамили. Хафиза Корана, учёная в разделах фикха, наху и ильм аль-фараид. Была одной из самых знающих факихов своего времени в шафиитском мазхабе. Давала фетвы наравне с величайшими учёными того времени. 

11. Лубну Кордове, которая упомянута в статье про мусульманок-воительниц. Её с полным правом можно назвать и в числе учёных, так как она была опытным математиком и председательствовала в королевской библиотеке, которая состояла более чем из 500 тысяч книг. По словам известного учёного Ибн Башкувала, «она преуспела в письме, грамматике и поэзии. Она хорошо знала математику и была опытна и в других науках. Во дворце Омейядов не было никого благороднее, чем она».  

 Учёные, учившиеся исламским наукам у женщин: имам Аз-Захаби, имам Аз-Зухри, имам Малик, имам Ахмад, Абу Яъля, Абу Саъд Ас-Самаани, хафиз Ибн Хаджар. Ибн Асакир учился у 80 учёных из числа женщин! (Эту информацию приводит в своей книге Ильяс Дудур.) У женщин ученых перенимали знания также имам Шафи‘и, аль-Бухари, Ибн Халкан, Ибн Хаббан и многие другие. 

Современные женщины – учёные и деятели культуры  

12. Рехаб Иман, бакалавр в области архитектурного инжиниринга, магистр в области Шариата. 

13. Профессор доктор Бина Шахин Сиддики. Доктор Сиддики внесла существенный вклад в медицину и сельское хозяйство, изучая местные растительные материалы. Она получила несколько патентов за разработку антиканцерогенных пестицидов и написала более 250 научных статей. Бина Шахин Сиддики защитила кандидатскую и докторскую степени в Университете Карачи (Пакистан). Она также получила несколько престижных международных наград. 

14. Профессор Самира Ибрахим Ислам. Профессор Ислам была признана ЮНЕСКО Учёным года в 2000 году. Она внесла весомый вклад в развитие наркологии. Эта женщина занимает несколько ведущих академических постов у себя на родине – Саудовской Аравии, а также работает во Всемирной организации здравоохранения. 

15.Судабе Даваран – одна из тех иранок, которые добились немалых успехов в области нанотехнологий. В её научной и профессиональной карьере имеется много научных достижений и степеней. Она признана образцом женщины-учёного не только в Иране, но и во всём исламском мире. Кроме того, её выбирали выдающейся исследовательницей научно-исследовательских центров Университета медицинских наук города Тебриз (4 года подряд) и выдающейся исследовательницей университетских кругов в 2008 году. Университет Кембриджа назвал доктора Даваран одной из «замечательных женщин-учёных мира» в 2008 году. Биографический центр университета IBC два года подряд выбирал её одним из передовых учёных XXI века. Судабе Даваран обладает докторской степенью со специализацией по фармацевтическим полимерам. У неё вышло 35 статей в престижных международных журналах. На её счету 15 зарегистрированных изобретений. Её имя было указано в энциклопедии «Who is who» по полимерным исследованиям. 

16. Хайят Синди открыла в Саудовской Аравии Институт инноваций i2. 

17. Нукет Йетис, возглавлявшая весьма успешно до недавнего времени Совет по научным и технологическим исследованиям Турции, – вероятно, одна из самых заметных женщин в сфере науки в исламском мире.  

18. Сания Ништар – пакистанка, основатель и президент неправительственной организации Heartfile, ратующая за реформу здравоохранения в стране. Бывший федеральный министр по образованию и подготовке кадров, науки и техники. Врач, автор многочисленных публикаций из области медицины, мыслитель, миротворец.  

19. Малала Юсуфзай – пакистанская правозащитница, выступающая за доступность образования для женщин во всём мире. Обладатель Нобелевской премии мира за 2014 год, которую ей присудили в семнадцать лет. В начале 2009 года в возрасте 11 лет Юсуфзай стала известна в мире благодаря блогу, который она писала для «Би-би-си». В 2014 году стала лауреатом Нобелевской премии мира (совместно с Кайлашом Сатьяртхи) «за их борьбу против подавления детей и молодых людей и за право всех детей на образование». Является самым молодым лауреатом Нобелевской премии за всю историю.. 12 июля 2015 года Малала открыла в Ливане школу для девочек-беженок из Сирии. 

20. Заха Хадид была названа в 2010 году в числе самых влиятельных мусульманок Европы. Первая женщина-архитектор, которая получила престижнейшую архитектурную премию Pritzker. Она предлагала варианты постройки обитаемого моста над Темзой, перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера и клуба на вершине горы в Гонконге. Проектировала здание оперы в Кардиффе, центры современного искусства в Огайо и Риме. Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах, интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом – из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн. 

21. Набила Рамадани – известнейший журналист, французский учёный-востоковед.  

22. Доктор Самира Муса (Dr. Sameera Moussa) – уроженка Египта, которая посвятила свои труды изучению мирных атомов. Занимала первое место в списке самых влиятельных мусульманских женщин. Известна также тем, что отказалась снимать платок, прибыв на научную конференцию в Турцию, куда была приглашена в качестве эксперта.  

23. Профессор Несрин Хаддар. Всю жизнь посвятила изучению и формированию энергетического будущего в Кувейте и Ливане.  

islam-today.ru, iviews.com, ljrate.ru, «Википедия», info-islam.ru, «Известия».

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, нельзя сказать, что в политике было и есть большое количество женщин мусульманского вероисповедания. Однако нельзя также утверждать, что не мусульманские женщины во всем мире  доминируют в политических кругах. Не так уж давно представительниц слабого пола повсеместно стали пускать в эту самую большую политику. Между тем на протяжении всей истории Ислама мусульманки участвовали  в политической жизни общества. Хотя, как мы уже подчёркивали в предыдущей статье из серии материалов,подготовленных islam.ru о мусульманках, деятельность которых не была ограничена домашними стенами, не выходить за их пределы для женщины является наилучшим с точки зрения её блага и безопасности. Ислам защищает женщину, заботится о ней, но не ограничивает сферы её деятельности, налагая на них запрет. Кроме тех областей, которые греховны для любого верующего.

Статистические данные гласят, что в мусульманских странах женщины постоянно присутствуют среди министров Туниса, Алжира, Сирии и других стран Ислама. В 2003 г. они составляли 12% всех депутатов в Сирии, 11,5% – в Тунисе, 9,7% – в Судане.

1. Лубна Кордовы (ум. в 984) – была рабыней испанского происхождения, стала одной из самых важных фигур во дворце Омейядов в Кордове. Она была дворцовым секретарём халифов Абд аль-Рахмана III (ум. в 961) и его сына аль-Хакама б. Абд аль-Рахмана (ум. в 976). По словам известного учёного Ибн Башкувала, «во дворце Омейядов не было никого благороднее, чем она».

2. Массуме Эбтекар (род. 8 июля 1960) – бывший вице-президент Ирана. Масуме Эбтекар была главным редактором ежедневной англоязычной газеты Kayhan International. Главу одноимённого издательского дома, который предложил ей эту работу, звали Мохаммад Хатами. Спустя 16 лет, в 1997 году, он стал президентом Ирана и сделал Масуме – к тому времени уже профессора иммунологии – своим вице-пре­зиден­том по вопросам окружающей среды. Она первая в истории Ирана женщина, ставшая вице-президентом этой страны. Сейчас Массуме Эбтекар является членом городского совета Тегерана, где продолжает заниматься вопросами экологии.

3. После своего прихода к власти в 2005 году новый президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заменил Массуме Эбтекар на другую женщину – Фатиму Джавади, учёного-палеонтолога.

4. В Иране также в большой политике известна яркая и имеющая множество соратников Фатима Аджурлу. Она претендовала на портфель министра социального обеспечения. Доктор психологии, член консервативной партии и депутат Меджлиса от города Карадж в окрестностях Тегерана. В 1980-х гг. во время ирано-иракской войны Фатима Аджурлу служила медсестрой в корпусе Стражей исламской революции, с тех пор она – член женской части милиции «басидж».

5. Там же, в консервативном Иране, была министр здравоохранения Марзие Вахид-Дастжерди. Ей 50 лет, она известный гинеколог и давно научилась сочетать политику и медицинскую практику: работала в парламенте и преподавала в медицинских вузах. Уволена с поста министра в 2012 году.

6. Исату Ньие-Саиди – вице-президент Гамбии, а также министр женских дел с марта 1997.

7. Айша Каддафи – ливийский политический, общественный и военный деятель, дипломат и адвокат, бывший посол доброй воли ООН 

, дочь Муаммара Каддафи. В 2016 году выступила с обращением к гражданам своей страны, призвав их сопротивляться западному завоеванию. Себя дочь Каддафи нарекла «матерью Ливии», и на верность ей уже присягнули члены крупнейшего племени «варфалла».

8. Амаль аль-Кубейси – спикер парламента Объединённых Арабских Эмиратов.

9.Зохра Дриф – современная видная общественная деятельница и депутат парламента независимого Алжира.

10. Первой женщиной в правительстве Египта стала Хикмат Абу Саид – профессор социологии Каирского университета, назначенная министром по социальным вопросам.

11. Сейчас в Бельгии министр труда – Аниса Темсамани, марокканка по происхождению.

12. Принцесса из королевской семьи Марокко Лалла Айша – посол Марокко в Италии, видный политический деятель.

13. В Саудовской Аравии в 2015 году впервые женщина стала депутатом муниципального совета, и это Салма бинт Хизаб аль-Отейби. Она получила мандат в провинции Мекка. Это не очень крупный пост, но, так как она первая, кому это удалось в КСА, Салма бинт Хизаб аль-Отейби включена в наш список женщин-политиков.

14. Министр внешней торговли ОАЭ Шейха Лубна Аль-Касими  три года была первой в списке ста самых влиятельных арабских женщин мира. Лубна Аль-Касими является членом правящей семьи эмирата Шарджа. Ещё в 2010 году она была на 70-м месте в рейтинге самых влиятельных женщин арабского мира, но уже к 2011 г. завоевала почётное первое место. Шейха Лубна аль-Касими является первой женщиной, занявшей пост министра в Объединённых Арабских Эмиратах. Возглавляемое ею министерство экономики в то же время играет важную роль в изменении стратегии страны. 

15. Амаль аль-Кубайси – первый вице-спикер Федерального национального совета ОАЭ. Она стала первой женщиной, присутствовавшей на заседании Верховного Совета Эмиратов в качестве спикера. Доктор Амаль Кубайси занимает должность заместителя председателя федерального национального совета Эмиратов с 2011 года, представляя эмират Абу-Даби.

16. Лидер суданской партии «Демократический социалистический союз» профессор Фатыма Абдель Махмуд стала первым кандидатом в президенты за всю историю Судана. Занимает должность директора суданского отделения ЮНЕСКО по поддержке женщин в науке.
17. Инженер Зикра Аль-Вищ – мэр Багдада, была главой министерства высшего образования.  Она стала первой женщиной в Иракской столице Багдад, занявшей пост мэра города.

18. Фавзия Юсуф Хаджи Адан – первая премьер-министр, а затем министр иностранных дел Сомали. Выпускница университета Джона Хопкинса в Великобритании и Американского университета в Париже. В 2011 году Фаузия Юсуф основала собственную партию «Nabad, Dimoqraadiyad iyo Barwaaqo» («Мир, демократия и процветание»), с которой стартовала на первых в своей жизни парламентских выборах. Фаузия стала первой женщиной-политиком в стране.

19. Малазийка Фузья Саллех – одна из депутатов Парламента страны. Госпожа Саллех баллотировалась как кандидат от Партии народной справедливости (KeADILan) на всеобщих выборах, состоявшихся в марте 2008 года.

20. Госслужащая Альхажа Окунну из Нигерии стала первой женщиной вице-губернатором в стране. Кроме того, она работает педагогом и является одним из основателей Федерации мусульманских женских ассоциаций в Нигерии (FOMWAN) – одной из крупнейших женских организаций страны.

21. Далия Могахед оказалась в центре внимания мировой общественности после назначения советником президента Барака Обамы по вопросам мусульман. Уроженка Египта является президентом и исполнительным директором консалтинговой фирмы Mogahed Consulting, специализирующейся на мусульманских странах и Ближнем Востоке. Многие считают Могахед одной из самых влиятельных арабских женщин в мире. Она первая женщина в хиджабе в Белом доме.

22. Роза Абдулбасировна Эльдарова – дагестанский общественный и политический деятель, первая женщина-дагестанка в высшем руководстве Дагестана и РСФСР

Была Председателем Президиума Верховного Совета Дагестанской АССР с 1962 по 1967 год.

 

Статья составлена по материалам сайтов: РБК, РИА Новости, сайт «В хиджабе», islam-today; Википедия; islam.kz, ГДЗ-best, bigreferat.ru, top-antropos.com 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данная же статья ещё больше расширит представление обывателей о том, чем занимались известные в истории последовательницы Ислама. И хотя мы продолжаем подчёркивать, что Ислам не обязывает женщину брать на себя больше обязанностей, чем забота о детях, муже и семейном очаге, это подчёркивание не делает остальные сферы деятельности для неё запретными. Даже таким сугубо мужским делом, как военные действия, со времён Посланника Аллаха (мир ему и благословение) случалось, что занимались женщины, проявляя себя в высшей степени героически. Мы назовём здесь тех женщин, которые принимали участие в сражениях как воины и руководили военными действиями. Женщин, которые выносили раненых с поля боя и приносили им туда боевые припасы, намного больше, и их подвиги ничуть не меньше.

1. Дочь одного из соратников Пророка (мир ему и благословение) по имени Ка'б Ансари (да будет доволен им Аллах) – Насиба – участвовала в сражениях как воин. В сражениях, которые имели место и после смерти Пророка (мир ему и благословение), Насиба продолжала участвовать. В сражении Ямаме, которое произошло на 11-м году хиджры против лжепророка Мусейлима, Насиба получила 12 ран.

2. Нусайба бинт Ка'б (ум. в 634 г.) (да будет доволен ею Аллах) была членом племени Бану Наджар и одной из первых новообращённых мусульман в Медине. В качестве сподвижницы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) ей было приписано много добродетели. Больше всего она примечательна участием в битве при Ухуде (625 г.), в котором она несла меч и щит и воевала против Мекки. Она заслонила Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) от врагов во время битвы и даже выдержала несколько ранений копьём и стрелами, так как бросилась на его защиту. Говорят, что после двенадцатой раны Нусайба (да будет доволен ею Аллах) упала без сознания, и первое, что она спросила, когда пришла в себя: «Выжил ли Пророк?».

3. В этом же сражении участвовала сестра Насибы.

4. Женщина Лейла из рода Бани-Гаффар сражалась в битвах ещё при жизни Пророка (мир ему и благословение). Примерно 30 лет спустя она была в войске имама Али (да будет доволен им Аллах), который направлялся на битву Джамал.

5. В сражении Ярмук, состоявшемся в 636-м году между мусульманами и византийцами, вначале преимущество было на стороне византийцев. Часть мусульманских воинов была вынуждена бежать. В это время вооружённая железной булавой мусульманка по имени Умми-Габиб напала на врага, ведя за собой вооружённых женщин. Поступок отважных мусульманок пристыдил и воодушевил бежавших воинов, они вернулись на поле боя и отбросили врага.

6. В этом же сражении Асма, дочь Язида, убила восемь византийцев.

7. Другая женщина по имени Умми-Хаким Махзуамия, вооружившись палаточной подпоркой, сразила семерых врагов.

8. Мугейре ибн Шобе была главой в сражениях против иранских Сасанидов.

9. Лалла Фатима была народной героиней алжирских берберов, возглавляла почти 6 лет военные действия берберов (в 1851–1857 гг.), самоотверженно сопротивлявшихся превосходящим силам французской армии, завоевывавшим их родную область Кабилию. 

10. Из героических горянок была девушка по имени Парту Патима, подвиг которой иногда сравнивают с подвигом Жанны д’Арк. Именно она возглавила войско мужчин в одном из важных эпизодов всенародного сопротивления тирану-завоевателю Тамерлану.

11. Дагестанская правительница Дербента Тути-Бике проявила себя как бесстрашная воительница. Враг осадил город, держа его в осаде 9 месяцев. За это время вдова Фат-Али-хана практически всё время находилась рядом с защитниками крепости. Надевая на себя боевые мужские доспехи, вооружение, она поднималась на стены Нарын-Калы и руководила действиями её защитников, что вселяло надежду и мужество в жителей осаждённого города.

12. На Кавказе во времена имама Шамиля широко прославились военными подвигами женщины из селения Ашильта. Особенно известна одна из них – Ханзадай. Во время битвы на Ахульго в первые же дни пал её муж, тогда она, надев его одежду, стала сражаться наравне с мужчинами, пока не погибла от смертельного ранения.

13. Известна также чеченская воительница Майлин Таймасха, или Таймасха Молова из Гехи. Она была командиром отряда и 10 лет сражалась во время Кавказской войны, пока раненая не попала в плен. Таймасха хорошо знала военное дело, и воины её славились храбростью. Царские генералы не раз пытались разгромить отряд Таймасхи, но всё было напрасно. Только через десять лет им удалось схватить её. Её принимали царь и царица, наградили подарками и через сравнительно небольшое время отпустили домой.

14. В Чечне до сих пор помнят историю о героической воительнице Айбике, дочери основателя аула Дади-Юрт Дади Центороевского. С другими девушками игрой на медной чаре и песнями она вдохновляла защитников селения сражаться с захватчиками. Перевязывала раны и подносила боеприпасы. Когда у защитников аула кончились ружейные заряды, она с другими женщинами ринулась врукопашную.

По материалам: dagestanpost.ru, islamdag.ru, referat.niv.ru, Википедия, livejournal.com, moidagestan.ru, 2rf.ru, nohchalla.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мусульманские ученые внесли огромный вклад в развитие мировой науки. Например, книга Ибн Сины «Аль-Канун» считалась основой медицины не только в исламском мире, но и в Европе. Лучшим доказательством этого является то, что эта книга в течение 600 лет служила учебным пособием в европейских университетах. Рази (864–925) впервые выделил и описал такие заболевания, как ветряная оспа и лихорадка. Ахшамсаддин (1389–1459) выявил существование микробов. Камбур Васим (ум. 1761) обнаружил микроб туберкулеза. Ибрахим Джассар (ум. 1009) еще тысячу лет тому назад указал на причины заболеваемости проказой и предложил методы ее лечения, Ибн Хатиб (1313–1374) сделал научное предположение об инфекционном характере холеры. Ученый-мусульманин по имени Аммар еще 9 веков тому назад использовал только ему известный способ хирургической операции на глазу.  Али ибн Аббас (ум. 994) провел хирургическую операцию рака. Написанная им медицинская энциклопедия «Китаб аль-Малики» не потеряла своей актуальности и сегодня. Первая больница была создана в 707 г. во время правления халифа Валида ибн Абдулмалика из династии Омейядов. Мусульманские ученые достигли высоких успехов и в области математики. Этими достижениями восхищаются и современные европейские ученые. Знаменитый европейский ученый Жак Рислер утверждал, что «учителями математики нашего Возрождения были мусульмане». Основоположник алгебры Хорезми (780–850) впервые использовал цифру ноль. Он написал первую книгу по ал- гебре под названием «Аль-Джабр ва аль-Мугабиле». Слово «Аль-джабр» из названия книги, подвергшись изменению в произношении западных ученых, стало звучать как «Алгебра». Беттани (858–929) фактически заложил основы тригонометрии. Абуль-Вафа (940–998) внес в тригонометрию понятие о тангенсе, котангенсе и косинусе. Насруддин Туси (1201–1274) был автором первого серьезного труда по тригонометрии. Открытие переменных формул в тригонометрии принадлежит Ибн Юнусу (ум. 1009). Формулу бинома, кото- рая приписывается Ньютону, внес в алгебру Омар Хайям (ум. 1123). Дифференциальное исчисление было открыто задолго до Ньютона Сабитом ибн Гурра (ум. 901). Астрономия — еще одна из наук, которая интересовала мусульманских ученых. Почти во всех крупных городах исламских государств существовали обсерватории. В них мусульманские ученые столетиями проводили научные ис- следования, открывали многие тайны науки, которые стали источником вдохновения для таких западных ученых, как Джордано Бруно (1546–1601), Коперник (1473–1543), Галилей (1564–1642). Мусульманские ученые усовершенствовали астролябию (устурлаб) — инструмент для определения месторасположения звезд, измерения расстояния между ними. Заркали (1029 — 1087) изобрел самую точную и удобную для того периода астролябию. Мусульманские ученые задолго до европейцев высказали мысль о шарообразной форме Земли, а также о ее вращательном движении. Еще Бируни доказал, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В результате исследований, которые он проводил в Индии близ города Нандана, Бируни смог вычислить площадь поверхности Земли. Примененный при этом метод именуется в Европе «правилом Бируни». Еще в IХ-Х веках братья Муса вычислили длину земной окружности. Труды Фергани в области астрономии на протяжении 700 лет использовались в Европе в качестве учебного пособия. Фергани также открыл существование пятен на Солнце. Будучи правителем, Улугбек (1394–1499) посвятил себя науке. Он построил в Самарканде большую обсерваторию, прославился как великий астроном своей эпохи. Джабир ибн Афлаф (XII век) намного раньше европейцев нашел угол азимута, по которому измеряется яркость и место расположения звезд. Германский астроном Режинтан тем же методом пришел к подобным результатам 300 лет спустя. В области физики Исмаил аль-Джазари (ум. 1206) в своем произведении «Китаб аль-Хиял» («Книга грез») заложил основы кибернетики. Основоположник оптики Ибн Хейсам (965–1051) своим научным трудом «Книга изображений» дал толчок деятельности таких ученых, как Роджер Бэкон (1214–1294), Кеплер (1571–1630) и Леонардо да Винчи (1452–1519). В мире науки эта книга считалась фундаментальной в течение 600 лет. Механизм отражения света в сферических зеркалах назван его именем — «проблема Аль-Хазина» (так звали Ибна Хейсами в Европе). Ибн Гераре (ум.1100) впервые сконструировал токарный станок. Ученый по имени Ибн Фирнанас в 880 г. впервые сконструировал аппарат наподобие аэроплана. Для своей конструкции он использовал плотную ткань и перья птиц. Ему удалось довольно долго парить в воздухе и плавно приземлиться. На Западе же смогли осуществить первый полет на аэроплане только в 1903 г. Когда речь заходит о химии, прежде всего вспоминается Джабир ибн Хайян. Его достижения в области химии превосходят достижения Пристли (1733–1804) и Лавуазьена (1743–1794). Джордано Бруно причислял его к гениям мира. В созданной Джабиром несколько веков тому назад специальной лаборатории ему удалось в результате научных опытов определить многие кислоты. Рази, завоевавший славу не только врача, но и химика, выделил сернистую кислоту и чистый спирт. Мусульманский ученый по имени Башир определил фосфор, намного опередив европейца Бранта. Именно мусульмане впервые использовали порох и пушку. Пневматическая пушка является изобретением султана Мехмета (1432–1481). В формировании географии как науки мусульмане также сыграли большую роль. Путевые записи Эвлия Челеби (1611–1682), исследовавшего разные уголки земли, а также Ибн Батуты (1304— 1369), объехавшего все континенты и материки, являются бесценной исторической и географической сокровищницей. Много веков назад Бируни предсказал существование Америки. Проводником Васко де Гамы (1450-1554) в его путешествиях был мореплаватель-мусульманин по имени Ибн Маджид Идриси (1100–1166) еще 850 лет тому назад удалось составить географическую карту мира, близкую к современным картам. Ибн Байтар (1190–1248), завоевавший в Средние века славу крупного ботаника и фармацевта, в своей книге дал описание около 1400 лекарственных растений и трав. Данный фундаментальный труд считался основным научным источником в этой области. Ученый по имени Дамири (1349-1405) точными сведениями о природе животного мира, которые он привел в своем труде «Хаятул-хаяван», значительно обогатил зоологию как науку. Впервые фабрика по производству бумаги была построена в 794 г. в Багдаде Ибн Фазлом, сыном визиря Харуна ар-Рашида. Подобная же фабрика была построена в Египте в 800 году и в 950 году в Андалусии (юг Испании). В Европе такие фабрики стали действовать значительно позже: в Византии — в 1100 г., в Сицилии — в 1102, в Германии — в 1228 г., в Англии — только в 1309 г. Рафик Мухаметшин. "История ислама в России"  

Подробнее: https://islam-today.ru/blogi/rafik-muhametsin/35-musulmanskih-ucenyh-otkrytiami-kotoryh-my-polzuemsa-i-segodna/

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Ляйсан сказал:

Ислам и его правовая часть по основополагающим вопросам едины для всех мазхабов

Стоит ли пытаться вешать лапшу на уши?

Были бы едины - то зачем 4 мазхаба?

А мелочи...

Во времена раскола в РПЦ были вырезаны миллионы людей - тальео за то,

что крестились 2 пальцами а не щепотью...

Да и примеры других религиозных войн - не менее впечатляющи...

И исламские государства - тут ничем не отличаются...

Войны между суннитами и шиитами - идут столько - сколько существует ислам...

46 минут назад, Ляйсан сказал:

Наша умма едина )

:018::070: уморили...

Даже суннизм - поделен на 4 мазхаба...

А если вспомнить все остальные направления/секты...

49 минут назад, Ляйсан сказал:

Освещаете вы не правовую базу крупнейших исламских государств, а дикие традиции и извращения определенных групп и народностей, что к шариату отношения не имеет никакого.

Опять вы за свое...

В навостях освещены ФАКТЫ из жизни...а не ваши фантазии...

И если в той небольшой группе фантазеров, к которой вы относитесь,

этого не случается - то это не значит что это - извращения...

Да и кто вы такая, чтобы решать - какие традиции - дикие и извращенные,

если они существуют, как факт?

53 минуты назад, Ляйсан сказал:

а лишь желание заклеймить нас замученными, униженными,

Ровно наоборот...

Заклеймить не женщин - а тех, кто не понимает, что они - часть Великой Богини...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Войны никогда не бывают религиозными) Война есть война и ничего более, чем агрессивное проявление экономических интересов, а чем уж там она прикрывается - религией, спасением ущемленных, просвещением и тд это уже дело десятое и сути экспансии не меняет)

Буду также закидывать сюда правовые нормы, примеры выдающихся женщин и интересных семей мусульман знаменитых и простых) А вы можете продолжать публиковать статьи того содержания, которые как вам кажется характеризуют "отношение Ислама к женщине"), а я постараюсь показать другую, подавляющую часть, мусульман)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Алесь сказал:

они - часть Великой Богини...

Тогда почему Великая Богиня не защищает своих дочерей? Этот мир - мир мужчин. Здесь преобладают жесткость, агрессия, правит сила. И это - факт. А женщины традиционно на всём пути хлебают по полной, за исключением случаев, когда сами начинают вести себя как мужики - вот тогда есть шанс. Но это же неправильно.

Где вмешательство Богини? почему бросила своих подопечных? нехорошо как-то выглядит

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Irishka сказал:

Тогда почему Великая Богиня не защищает своих дочерей? Этот мир - мир мужчин. Здесь преобладают жесткость, агрессия, правит сила. И это - факт. А женщины традиционно на всём пути хлебают по полной, за исключением случаев, когда сами начинают вести себя как мужики - вот тогда есть шанс. Но это же неправильно.

Где вмешательство Богини? почему бросила своих подопечных? нехорошо как-то выглядит

Да не так...

Вспомни период матриархата...

У некоторых племён он сохранился до сих пор.

 

Про "где вмешательство Высших Сил" это очень про многое можно сказать. Практически про любое духовное/религиозное течение...

Но - на эту тему говорили не раз. Не вижу смысла опять по новой разбирать... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Настя сказал:

Да не так...

Вспомни период матриархата...

У некоторых племён он сохранился до сих пор.

Что не так? Именно так. Незнаю с кем ты говорила на тему, я не следила, можешь и не отвечать, вопрос был и не тебе)

А чего мне вспоминать период матриархата? Я его не видела сама, может это сказки для утешения были?  Ну если и нет, то было так давно, что быльем поросло и следов не осталось. А скорее всего было это просто точечное явление. Где всё-равно были искажения. Ибо тётки править не должны! это не их суть. Это как раз мужская вотчина. Иначе мужики становятся амёбами! Про "некоторые племена" сейчас - насмешила) Или ты будешь спорить, что мужчины правят миром? точнее мужские энергии - я уже перечислила. Ты в курсе, что в мире творится вообще? если да - на лицо потрясающая наивность. 

Да вопрос - это и не претензия к высшим силам, и правда - можно было бы о многом их спросить. НО! нестыковка в данном вопросе вопиющая. В нашем мире (в подавляющем большинстве!) женщин в том смысле, как видит Алесь (и я то как раз считаю что это правильно), не уважают и не ценят и не боготворят. Это мир мужчин. Даже не равноправных энергий. Перекосы слишком сильные. Так что вопрос остался в силе - где та Богиня и почему не вмешивается? мне кажется если и была когда-то....давно покинула этот мир. Дела видимо другие появились) А женщины здесь остались выживать сами по себе. Как получится. И вариантов остаться чистой и выжить совсем немного. Увы..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело не в Богине/Богах.

Перекос сейчас во многом и у всех практически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

22-летняя бедуинка скончалась от пуль в беэр-шевской больнице «Сорока»

22-летняя бедуинка скончалась от пуль в беэр-шевской больнице «Сорока»

22-летняя девушка из бедуинского поселка Сегев-Шалом, что в нескольких километрах к юго-востоку от Беэр-Шевы, была убита ранним утром 25 сентября в Негеве. Имя убитой Афаф аль-Гаргауи.

Бедуинку доставили в больницу «Сорока» в критическом состоянии и через короткое время врачи констатировать ее смерть.

Полиция задержала автомобиль, сильно превышавший скорость на Сдерот Регер, одной из центральных улиц города, ведущей к «Сороке». На заднем сидении лежала раненая девушка, а за рулем был ее родственник, который сказал, что везет ее в больницу. На место была вызвана скорая помощь.

Парамедики рассказали, что на заднем сидении машины увидели девушку без признаков жизни — она не дышала и сердце не билось. Пули задели жизненно важные органы в верхней части тела.

Полиция ведет расследование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ндя...

Я в этой деревне бываю дважды в неделю...

И семью этой девлчки маленько знаю...

Странно это...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генеральный прокурор Ирана Мохаммад Джафар Монтазери выступил с заявлением, что женщины не будут посещать футбольные матчи в стране, сообщает «Советский спорт».
Подобное высказывание чиновник сделал на следующий день после того, как около ста женщин посетили товарищеский матч между национальными командами Ирана и Боливией (2:1) в Тегеране. Это произошло впервые с 1979 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Семья из Южного Судана продала 17-летнюю дочь через Facebook за 500 коров и 3 автомобиля
 
За девушку на аукционе «боролись» сразу шесть потенциальных женихов
 
inx600x400.jpgФото: REUTERS

Многодетная семья из Южного Судана продала свою 17-летнюю дочь через Facebook на аукционе.

За девушку на торгах «боролись» сразу шесть мужчин. В итоге родители продали дочь бизнесмену за 500 коров и три автомобиля.

Спустя некоторое время девушку заставили выйти замуж за мужчину. К слову, в аукционе принимал участие и Дэвид Майом Риак, заместитель одного из губернаторов одного из штатов. Но мужчина предложил за девушку только 250 коров.

- Я очень хорошо знаю эту семью, потому что раньше мы были соседями. Я пообещал жениться на ней, когда она была ещё маленькой,- печально подчеркивает Дэвид.

Победителем стал местный предприниматель Кок Алат. У мужчин уже есть девять жен.

Новость о бракосочетании и о том, как жених познакомился со своей невестой быстро облетела весь интернет. На семью девушки обрушились гневные комментарии пользователей и правозащитников со всего мира.

- Это рабовладельческие рынки, но только с учётом развития технологий. То, что в наши дни можно через соцсети продать девушку, чтобы выдать её замуж, невероятно. Она всё ещё является ребёнком, а с ней обращаются как с вещью! – возмущаются правозащитники.

Вскоре после появления гневных комментариев в интернете, информация об аукционе и самой семье из Южного Судана была удалена, сообщает издание The Sun.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Исламской республике Иран прошла конференция, посвященная проблемам социальной политики по защите детства. Как сообщает агентство ISNA , особый интерес представлял доклад социолога Камиля Ахмади, посвященный детским бракам.

Исследователь напомнил, что международное право считает детьми всех, кому младше 18 лет, и посетовал на то, что статистика браков с несовершеннолетними в Иране ведется плохо. Тем не менее, по его выводам, в 17% случаев невестой становятся девушки 17 лет и младше.

В 1990 году в 4,5% случаев невестам было от 10 до 14 лет. В 1995 году этот показатель составил 5,5%. В 1994 году 1.511 детей родились у матерей, не достигших 15-летнего возраста. Зарегистрированы сотни случаев, когда невестам меньше 10 лет. По предоставленным Ахмади данным, в Иране насчитывается 14.000 несовершеннолетних вдов.

Он отметил, что главная причина ранних браков – неграмотность, бедность и существующая в традиционном обществе практика женить детей как можно раньше. Однако такие союзы не приносят счастья не мужьям, ни женам, и часто распадаются. Ученый призвал парламентариев принять законы, которые положат конец ранним бракам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Женщины Ближнего Востока нашли место, где могут безнаказанно уходить в отрыв

О том, какие тусовки закатывают женщины из консервативных стран в довольно либеральном Ливане, в материале «Ленты.ру».

 
image36113698_78e74bf85a2e4c19075c87ba79
Источник: Reuters

На Западе сложился жесткий стереотип в отношении ближневосточных женщин: они не курят, не пьют, ходят в парандже, рожают много детей и дни и ночи напролет думают только о том, как порадовать мужа. Когда-то так оно и было, но сейчас ситуация выглядит иначе. Девушки путешествуют по всему миру и все больше эмансипируются. И даже если в своей стране они ведут себя образцово-показательно, не исключено, что, едва покинув пределы родины, они с подругами снимают платки, откупоривают бутылку шампанского и устраивают отвязанные вечеринки на зависть европейским сверстницам.

Столица разврата

«Многие девчонки из Ирана, Саудовской Аравии, Сирии приезжают в Бейрут — с подругами на девичник. Столицу Ливана не зря прозвали “Монако арабского мира”, “жемчужиной Ближнего Востока”. Здесь можно все», — начал свой рассказ один из соотечественников по имени Мехди, в Ливане он живет уже больше двадцати лет.

По его словам, для того чтобы закатить вечеринку, молодые женщины за бешеные деньги снимают виллу или крутой отель, или рэп-бар. Чтобы погонять по улицам города, арендуют дорогую машину — обычно это Ferrari или Lamborghini.

Они могут тусить по барам, пить шампанское, стоимость бутылки которого свыше 500 долларов.

В самом Бейруте нет как таковых клубов мужского стриптиза, но когда устраивают закрытую вечеринку и хотят по-настоящему оторваться, могут и стриптизеров позвать. Если парни хотят подзаработать, почему бы нет? А вообще здесь есть и закрытое общество свингеров. Здесь много чего есть, но то, что вне норм сексуальной этики, всеми силами скрывают, — продолжал он описывать ливанскую столицу.

Борьба за права меньшинств

В Мекку тусовок и вечеринок Бейрут превратился в середине 1990-х. Многие считают, что по уровню царящей там либеральности он даст фору Тель-Авиву или другому израильскому городу.

В ливанской столице найдутся бары и клубы на любой вкус. Так, например, там полно заведений для представителей ЛГБТ-сообщества.
 

В городе есть целые улицы, на которых расположены специальные бары и клубы.

С одной стороны, местным геям и лесбиянкам запрещается ходить по улицам, взявшись за руки. Также существует запрет на «неестественные сексуальные отношения (по мнению ливанцев, речь идет об отношениях между людьми одного пола)», за нарушение которого предусмотрено до одного года тюрьмы. Однако власти смотрят на это сквозь пальцы. Никто не мешает людям веселиться. В мае прошлого года в стране провели первый гей-парад, на который пришли 400 человек. Продлилось шествие больше двух часов.

Иранки и сирийки особенно любят веселиться в баре B 018, оборудованном на месте прежнего бомбоубежища. Кто-то отправляется в ночной клуб, расположенный под открытым небом, с огромным балконом, выходящим на Средиземное море.

«Я попросила таксиста остановить меня где-нибудь на улице Мар Михаэль. Там можно круто провести время. В большинстве баров лучше заранее забронировать столик. Мы приехали туда часов в восемь, в заведении — ни души. Через пару часов клуб был забит до отказа: все вокруг такие красивые и нарядные — флиртуют, курят, пьют коктейли и отвязано зажигают под хит Last Night a DJ Saved My Life», — делилась впечатлениями одна американка.

Не совсем мусульманская страна

 

В Ливане живут всего четыре миллиона человек. В целом государство можно разделить на две страны — мусульманскую и христианскую. Среди последователей Пророка встречаются консервативные люди, но они в меньшинстве.

«Они здесь более светские, чем в какой-нибудь другой мусульманской стране. Как и христиане, местные мусульманки ходят в кабаки, тусуются. Обычно не они организаторы и зачинщики этих вечеринок, их просто кто-то позвал. Ливанки курят. По улице не принято разгуливать с сигаретой в руках. Но ничто не мешает девушке, у которой платок на голове, спокойно курить в машине», — пояснил «Ленте.ру» собеседник.

По его словам, те, кто живет в северной части Ливана, вообще ничем не отличаются от обычных европеек. «Эти девчонки беспредельничают. Они надевают полупрозрачные облегающие платья, высокие каблуки, делают яркий мейкап. Компанию составляют сверстницы из более консервативных ближневосточных стран», — рассказал Мехди.

 

В столицу Ливана на знаменитую Бейрут-арену приезжают с концертами мировые звезды. Летом там проводят десятки мероприятий международного масштаба. Осенью прошлого года состоялся концерт группы Scorpions, за пару лет до них приезжала Metallica и другие исполнители.

Многие женщины Саудовской Аравии раньше приезжали сюда, чтобы поводить машину. Сейчас, когда девушкам там разрешили ходить на стадионы, садиться за руль и заниматься в бойцовских клубах, их все больше прельщает ночная жизнь Бейрута, возможность развлечься и просто походить в европейской одежде и с непокрытой головой. Без паранджи, в обтягивающих джинсах и блузках, коротких платьях или мини-юбках, на высоких каблуках они занимаются шопингом, скупая дорогие драгоценности или какие-нибудь эксклюзивные вещи или же отправляются в салоны красоты, где делают европейские стрижки, — здесь они живут совсем другой жизнью.

«Сирийки и иранки тоже всеми правдами и неправдами стремятся попасть в Бейрут на выходные, чтобы оторваться в северном Ливане, где все открыто, все доступно», — рассказывает собеседник.

Женское время

В Ливане так же, как и в других ближневосточных странах, появился термин «женские часы» — это означает, что некоторые пляжи, парки, бассейны, аквапарки и фитнес-клубы открывают двери только для них, мужчинам вход запрещен.

Обычно этим пользуются женщины, придерживающиеся консервативных взглядов. Один из пляжей находится в 20 минутах езды от Бейрута.

«Хиджабы на полу, сверху валяются абайи, женщины щеголяют в бикини, кто-то и вовсе загорает без верха. На столике стоят прохладительные напитки, рядом с ними — всевозможные кремы и масла для загара», — описывает происходящее вокруг бассейна, ведущего к морю, одна из посетительниц.

При этом все чаще туристки из ближневосточных стран, которые на родине без паранджи и носа на улицу не показывают, выбирают не отдельные «женские» пляжи, а обычные, где спокойно загорают в раздельных купальниках и купаются вместе с мужчинами. Некоторые из них сетуют, что вынуждены надевать буркини — купальный костюм, разработанный специально для мусульманок. Его особенность в том, что он закрывает голову и тело, оставляя открытыми лишь лицо, ступни и кисти рук. Сшитый из эластичной ткани костюм не сковывает движений. Одетая в него женщина может находиться на пляже, купаться, даже играть в волейбол, не нарушая при этом представлений (своих и мужа) о скромности и благочестии.

 

Впрочем, многие ливанки признаются — порой они начинают носить буркини вовсе не из-за религиозных убеждений, а потому что стесняются своей фигуры. «Была бы я худышкой, с удовольствием бы щеголяла в бикини, но увы», — рассказывает 42-летняя Айше.

Современные небоскребы, рестораны и бутики. Многие говорят, что Бейрут далеко ушел от Дамаска, но пока так и не превратился в Дубай. Когда слышишь «ночная жизнь» и «тусовки» — последняя ассоциация, которая возникнет — надо отправляться на Ближний Восток, считают многие европейские и американские клабберы. «Если ты скажешь кому-нибудь из своих американских друзей или подруг, что собираешься в отпуск в Бейрут, они просто-напросто покрутят пальцем у виска. Потом, конечно, отыщут ливанскую столицу в Google Maps и торжественно объявят тебе, что Ливан граничит с Сирией, а Бейрут расположен всего в 112 километрах от Дамаска», — объясняет Джо, который приезжал в эту ближневосточную страну прошлым летом.

Проведя десять дней в бесконечных тусовках и after-party, он признается, что на деле все выглядит иначе — современная культура в странах Ближнего Востока сильно отличается от традиционных стереотипов, сложившихся у иностранцев. Несмотря на то что Саудовская Аравия считается одним из самых консервативных, а Сирия — одним из самых опасных государств в мире, женщины там умеют веселиться. К тому же, если не получается сделать это дома, где царят более суровые нравы, всегда можно отправиться в поисках приключений в либеральный Ливан и зажечь там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Иране адвокат по правам человека Насрин Сотуде была приговорена к 38 годам тюремного заключения и 148 ударам плетью. Об этом сообщает «Би-би-си».

По словам ее адвоката, иранскую правозащитницу обвинили в распространении информации против государства, оскорблении верховного лидера Ирана и шпионаже. Сама подсудимая не признала своей вины.

Как отмечается, Сотуде также известна своими высказываниями о праве женщин не носить хиджабы. Она неоднократно представляла женщин, арестованных за появление в публичном месте без хиджаба.

«Насрин Сотудех посвятила свою жизнь защите прав женщин и выступлению против смертной казни. Совершенно возмутительно, что власти Ирана наказывают ее за правозащитную деятельность», — сказал Филип Лютер из Amnesty International.

Правозащитные организации раскритиковали вынесенный приговор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Бангладеш сожгли школьницу, пожаловавшуюся на домогательства директора

сегодня в 19:48
 

В Бангладеш на крыше школы облили керосином и подожгли 19-летнюю Нусрат Джахан Рафи, которая 27 марта рассказала, что директор школы в своем кабинете несколько раз дотронулся до нее в непозволительной манере.

Как передает BBC, столь страшный инцидент произошел в медресе - религиозной школе. Семья Нусрат поддержала ее и решила, что нужно обо всем рассказать полиции.

Однако офицер полиции снял рассказ девушки на телефон, а затем передал СМИ. После этого люди стали осуждать не директора школу, а саму Нусрат. Особенно людей возмутил арест директора школы.

6 апреля, когда Нусрат пришла в школу, девушки попросили ее подняться на крышу. Там они потребовали забрать заявление на директора, а когда Нусрат отказалась, ее облили керосином и подожгли. Нусрат еще живую успели доставить в больницу и она рассказала, что произошло перед тем, как умереть.

В настоящее время предполагаемые убийцы девушки также задержаны, а полицейский, снявший Нусрат на телефон, переведен в другой отдел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
image37044550_75c0caaf60c9ec4cbec1dcce28
Источник: РИА "Новости"

Кольца, белоснежная фата, платье «как у принцессы», а рядом он — любимый и единственный. Многие девушки именно так представляют свою свадьбу. Однако самый счастливый день в жизни для жительниц Киргизии часто превращается в кошмар. В республике по-прежнему популярна кража невесты. После похищения будущих жен бьют и насилуют. В стране пытаются бороться с позорным явлением: в апреле Бишкек принял поправки в Уголовный кодекс.

Похитителям теперь грозит 10 лет лишения свободы и большой штраф.

«Известия» разбирались в том, помогут ли новшества одолеть жестокое обращение с женщинами.

Хватай и беги

Похищение невесты в Киргизии называется ала качуу («хватай и беги»). Некоторые инциденты являются постановочными, однако большинство происходит против воли девушек. Романтичного в этом обычае не так много: со своими избранницами женихи обращаются хуже, чем с домашними животными.

Некоторые девушки готовы делиться своими историями. Айгуль из Таласской области говорит, что ее похитили в день рождения отца.

— Это было 19 сентября. Я ушла с работы пораньше, чтобы подготовиться. На улице увидела автомобиль соседа. Он сказал, что моя тетя послала его, чтобы помочь. Я без раздумий села в машину: была молодая и наивная… Осознав, что происходит, стала вырываться, но он велел водителю свернуть в сторону села. В машине было еще два его друга. Они смеялись и говорили: «Ты никуда не денешься, сиди тихо!» Сначала крепко держали меня, а потом выволокли из машины, — рассказывает девушка.

По ее словам, в чужом доме она плакала без перерыва.

— Через несколько дней мои родители согласились на этот брак. Но я всё не могла поверить, что действительно должна выйти за него замуж. Затем провели нике (обряд бракосочетания. — Ред.), и мне надо было идти с ним в постель. Он сделал всё силой, а потом я потеряла сознание. Его родственницы умыли мне лицо и отпоили горячим чаем с малиновым вареньем, — вспоминает Айгуль.

Она добавляет, что испытывала к мужчине страх и отвращение.

— Когда мы переехали в город, он насиловал меня снова и снова. Позже я узнала, что за два дня до моего похищения он украл другую девушку, но та сумела сбежать. Ему было стыдно перед родней — требовалось скорее привести в дом любую другую невесту, потому что всё было готово к свадьбе, — объясняет девушка, которой позже всё-таки удалось уйти от ненавистного мужа.

Простыня с кровью

Ежедневно в Киргизии похищают до 30 женщин, за год похищают около 10 тыс. невест. Примерно 20% всех браков в республике создаются путем ала-качуу.

В сельской местности похищение предваряет 60% браков. По данным ООН, в республике 13,8% женщин в возрасте до 24 лет принудительно выдавались замуж.

Схема всегда примерно одинаковая. Жених и его друзья хватают девушку на улице, заталкивают в машину и увозят в дом похитителя. Дома родственники мужчины уговаривают девушку остаться, убеждая ее, что это киргизская традиция и «так происходит со всеми». Если она собирается уйти, то часто самая пожилая женщина ложится на пороге. Переступить через нее у киргизов означает стать проклятой.

Девушка может сохранять связь с внешним миром. Например, ей могут позволить позвонить родителям. Те, однако, не спешат на помощь, а тоже уговаривают остаться, чтобы «не позорить семью».

Они напоминают, что бесчестьем считается провести женщине хотя бы ночь вне дома.

Убеждают, что вряд ли найдется мужчина, который на ней женится после похищения. Многие родители принимают подарки и денежное вознаграждение от родственников похитителя и соглашаются на брак.

Иногда, впрочем, родственники обращаются в правоохранительные органы. Те, однако, реагируют без энтузиазма. Многие милиционеры считают похищение невинной шалостью и даже народной традицией, поэтому относятся к людям, подающим заявление, несерьезно: насмехаются, грубят, оказывают психологическое давление.

По данным МВД страны, в правоохранительные органы за последние пять лет поступило 895 заявлений, но в 727 случаях из них уголовные дела возбуждены не были.

В первые дни после похищения жених должен заняться со своей жертвой сексом — сделать ее «своей». Если девушка сопротивляется, то мужчина ее насилует. Обычно родственницы жениха выжидают окончания полового акта. После этого они вывешивают во дворе простыню со следами крови, демонстрируя, что похищенная была девственницей.

 

При этом кровь при первом половом акте выделяется далеко не всегда. Если красных отметин нет, то девушку могут вернуть родителям. Поддержки она, как правило, не находит даже в своей семье, так как ее подозревают в распутстве. Если девственность не подвергается сомнению, то похититель и жертва создают семью. Такие браки часто не регистрируются официально, а потому женщины даже с ребенком на руках в случае прекращения отношений лишаются любых прав на имущество и других гарантий.

Нож для невесты

Интересно, что традиционным такой способ создания семьи назвать нельзя. Киргизский историк Элери Битикчи указывает, что в норме браки заключались по договоренности между родителями жениха и невесты. Если парень и девушка влюблялись друг в друга, сбегали и женились против воли родителей, но по обоюдному согласию, это называлось ала качуу.

Для насильственных похищений применялся иной термин — зордук. Этим же словом обозначалось изнасилование.

Рассуждения экспертов, впрочем, мало влияют на общественное мнение. Всколыхнула Киргизию трагедия, которая произошла в мае 2018 года. Тогда в Жайылском районе на севере страны 30-летний водитель маршрутки Марс Бодошев вместе с друзьями подкараулил 19-летнюю Бурулай Турдалиеву. Девушку затолкали в машину, но родители сразу обратились в милицию. Похитителей задержали, доставили в РОВД, но там почему-то оставили наедине с девушкой.

 

— Когда мы приехали в милицию, нам сообщили, что Марс ее зарезал. Когда я омывала Бурулай, я увидела на ее теле четыре ножевых ранения: на спине, у горла и на грудной клетке. Убийца ножом вырезал буквы «Н+Б». На «Н» начинается имя жениха, которого любила Бурулай и за которого собиралась замуж, — рассказала сестра погибшей.

Суд приговорил Бодошева к 20 годам в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Также было уволено руководство отдела МВД, где убили Бурулай. В Бишкеке прошел митинг против ала-качуу девушек. Законодатели задумались об ужесточении наказания за похищение.

Поправки в Уголовный кодекс внесли в начале апреля нынешнего года. Лица, вынуждающие несовершеннолетних девушек вступить в брак, заплатят штраф в размере 200 тыс. сомов (более $3 тыс.). Максимальное наказание за похищение девушек теперь составляет 10 лет лишения свободы.

Интересно, что даже эти изменения не позволили невестам стать ценнее домашнего скота. За его кражу в Киргизии полагается 11 лет лишения свободы.
 

В предыдущий раз законодательство, карающее ала-качуу, ужесточили в 2013 году. К искоренению проблемы это не привело.

Отношение к обычаю в киргизском обществе остается лояльным. Считается, что благодаря им свадьбы обходятся дешевле, экономится время на ухаживание. Ала-качуу романтизируется в массовой культуре. Зимой 2019 года на главном телеканале страны КТРК транслировался сериал «Акшоола». По сюжету одну из героинь украли. После уговоров, рассуждений о «женском счастье» она осталась жить с похитителем. Широко разошлась также лента «Боз салкын» («Светлая прохлада»), в которой кража приводит к счастливому браку. Фильмы играют большую роль в популяризации похищений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...