Перейти к публикации
Форум - Замок

Dollmaking


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 73
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Сначала надо определиться с размером куклы.

 

Для этого надо измерить высоту головы от подбородка до макушки, при прямом ее положении. Нарисовать на разлинованой бумаге в реальном размере (в виде простого яйца, без прорисовки деталей) голову, и отложить по средней линии еще 6,5-7 отрезков, равных высоте головы(это классические пропорции). Но кукольники в основном изменяют классике, меняя пропорции в сторону увеличения размера головы и откладывают 6 отрезков, получая в росте куклы в итоге 7 отрезков. Можно сделать и наоборот удлиненное тело стройной тоненькой куклы, отмеряя 9, 10 и даже больше отрезков, равных высоте головы.

Затем всю высоту взрослой куклы (у деток другие пропорции) делят пополам. Это классическая линия ног, но у куклы ее, обычно, делают выше, перемещая вверх на 0,7 - 1,5 см.

Полученая длина ноги пополам делится коленом, но, чтобы работа смотрелась динамичнее и лучше, колено тоже слегка переносят вверх.

Далее рассторяние от подбородка до линии ног делят на три части, линия, ограничивающая нижнюю треть как раз придется на линию талии.

Рисуете шею, соответствующую реальным размерам (длина шеи обычно не превышает половины лица, а толщина, у женщины, определяется по внешним уголкам глаз, а у мужчины по ширине лица).

Чуть ниже основания шеи проводите линию плеч, которые имеют ширину, равную двум ширинам головы (могут быть чуть уже или шире).

На глаз определяете ширину грудной клетки ( у мужчин шире у женщин уже), Проводите боковые линии грудной клетки до талии (талия, разумеется, уже, если у Вас нет другого замысла)а от талии, расширяя до линии ног (на которой, собственно, ноги сходятся), определяя таким образом ширину бедер.

Далее рисуем ноги, сужая к колену, затем расширяя в области икроножной мышцы, и значительно сужая к щиколотке. Теперь осталось прорисовать руку, длина которой приблизительно до середины бедра, локоть находится на уровне талии.

Потом определяем высоту, которую будут занимать в конечностях уже готовые пластиковые детали, или уровень, до которого их надо сделать, и прорисовываем линию каркаса, проходящую через середину ноги, заходя в отрезок пластиковой детали на 1,5-2 см, поднимающуюся до лини ног, по диагонали сворачивающую к середине расстояния между талией и линией ног, поднимающуюся по позвоночнику, и сворачивающую под прямым углом к одноименной руке, немогого не доходя до линии плеч, далее спускающуюся по центру руки, и заходящую в пластиковую деталь на те же 1,5-2 см.

Теперь берем толстую МЕДНУЮ проволоку (2-2,5 мм в сечении) и гнем ее в форме рисунка каркаса, оставляя небольшие припуски по длине конечностей (1-2 см, на всякий случай) и делая на 0,5 см длинее позвоночник.

Сгибать плоскогубцами проволоку на данном этапе не требуется, т.к. в случае небольшой погрешности трудно будет исправит результат. Отрезаем прововлоку. Гнем вторую такую же деталь каркаса, для которой в качестве эталона удобней пользоьваться уже готовой деталью.

Теперь несколько раз перекручиваем полученные детали в области позвоночника. После скручивания длина позвоночника должна полностью соответствовать рисунку.

Теперь делаем каркас для шеи, который должен заходить не только в саму шею, но, непременно, и в голову, причем на достаточно большую глубину. Оставляем хвост по длине задуманного каркаса шеи, а остальной проволокой. не отрезая ее от шеи, обматываем позвоночник. Это удобней делать в том же направлении, в каком были скручены другие детали каркаса. Получаем каркас хвоста ( biggrin24.gif ).

Теперь хвостом буквально двумя витками укрепляем только наклонные бедренные кости, доходя до прямой ноги заворачиваем снова к центру каркаса, снова получая таким образом каркас хвоста ( ironical1.gif ), которым так же обматываем второе бедро и снова получаем хвост (tongue.gif ), только теперь им аккуратно еще раз обматываем позвоночник, дойдя до линии плеч получаем каркас одного крыла ( smile24.gif ), и поступаем с плечами по аналогии с бедрами. Теперь у основания плеч делаем виток вокруг позвоночника и обрезаем проволоку. Каркас готов. Как работать с телом дальше расскажу чуть позже. Не проверяю на ошибки и очепятки, так что извините за возможные казусы.

 

Теперь об обмотке синтепоном.

 

Надо взять нарезанный на полосы (5см шириной) вдоль волокон синтепон. Лучше приобретать рыхлый синтепон, можно многослойный.

Развести ручки каркаса в стороны и начать обмотку с туловища, витки должны ложиться ровно, без образования бугров.

Ленты синтепона можно расслоить, так обмотка будет ровнее.

Я, обычно, слегка зажимая ленту синтепона в руке, между ладонью и пальцами, вращаю другой рукой непосредственно каркас. Когда витки синтепона на туловище дошли до уровня ручки или ножки, в зависимости от того вверх или вниз вы их направляли, надо плавно переходить к обмотке конечности, следя за тем, чтобы не образовывалось больших перехлестов с туливища на руку, или с ноги на туловище, или с ноги на ногу.

Слой наматываем до тех пор, пока ленте синтепона будет просто некуда деваться, кроме как плавно переходить на другую, близлежащую, деталь. Во время работы надо все время сопоставлять получаемый результат с эскизом тела куклы. Следить, чтобы руки и ноги были намеченной длины, и не заходили глубоко за линию пластиковых деталей.

Из ручек и ножек должны обязательно торчать проволоки каркаса, которые в последствии будут вклеены в пластик.

Чтобы закончить конечность у места крепления к пластику, надо завернуть край ленты синтепона внутрь и, уже сложенной, обматывать культю, потом снова распрямив ленту, класть витки вверх по конечности.

Если лента закончилась, то надо растрепать или оборвать ее окончание (не обрезать!) и потуже обмотать вокруг детали. Следующую ленту можно так же начинать с обмотки оборванным краем, и далее, где необходимо для создания формы. Лучше всегда с конечности на конечность переходить через туловище т.к. оно самое толстое и требует большей намотки. Нельзя допустить, чтобы получились бабины отдельно намотанных рук, ног и туловища. Одна деталь в другую должна переходить плавно! Следите за толщиной обмотки, прикладывая работу к эскизу!

Помните, что ножки кверху - толще, ручки - тоже. У кукол - женщин грудная клетка не очень широкая (но шире талии!), а бедра достаточно объемные, а у кукол - мужчин - грудная клетка широкая, талия есть, но не очень ярко выделенная, бедра узкие.

Старайтесь сделать симметричную фигуру. Плотность обмотки должна быть достаточно большой, но не должна препятствовать сгибанию локтей и коленей куклы. Когда, по Вашему мнению, до конца обмотки туловища остается один слой - надо под него (под последний слой синтепона) подложить ягодицы и, если это женцщина - полушария груди, которые делаются ПОПАРНО из одинаковых распушенных кусочков синтепона (отрезаете одинаковые куски, распушаете, скатываете шарики два - для ягодиц, два - для груди).

Куклам мужского пола можно так же подложить плечи и, простите, гениталии. Грудь приматывается крест-на-крест, а ягодицы - как повязка вокруг бедер. Проверьте симметрию.

Приложите, не сильно натягивая трикотаж на свою работу, оцените, достаточно ли аккуратно смотрится намотка под слоем ткани. Постарайтесь удалить неровности, растягивая синтепон в разные стороны по деталям, где не хватает объема, домотайте дополнительными ленточками синтепона. Для выравнивания поверхности лучше брать расслоенный синтепон, оторванный от ленты на нужную длину.

Приложите голову куклы, убедитесь, что все соразмерно смотрится. О том, как простегать тело куклы по синтепону расскажу в следующий раз.

 

http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=28&topic=76

 

простегать очень просто, послойно обматываете и прошиваете иголкой с ниткой (я делаю в произвольном порядке проколы- это для того, чтобы синтепон не сбивался и не ездил)
первый слой синтепона лучше на клей посадить на проволоку
затем я бинтую куклу обычным аптечным бинтом и все ОК

 

все зависит от размера куклы, если она маленькая, то можно всю простегать, а потом забинтовать, стягивая и выравнивая тельце
ну а если большая, можно иголку просто потерять

 

последний раз я попробовала на "себе" опыт Иры Спб - тело делала из смоченной в клейстере или обойном клее вате - так же послойно обматывать, только дать слоям просохнуть (прошивать не надо такое тело) еще плюс - оно плотненькое. тверденькое получается, особенно это для больших кукол хорошо, в конце так же бинтовала, можно тоже с клеем

 

Медный провод, как и другие, бывает разного сечения. В зависимости от того какой Вы выберете, можно варировать количество проводов в руках и ногах. В позвоночнике должно быть не меньше трех. Провод я никогда не перекручиваю- это лишает его гибкости. На части скелета ,которые не должны гнуться, одеваю снятую общую изоляцию и обматываю изолентой. Так я обычно делаю позвоночник, бедра и предплечье. Локти , плечевой сустав , тазобедренный и колени обматываю изолентой без общей изоляции. Многожильные провода бывают черного и светло -серого цветов. Черный- дешевле , изоляция на нем немного помягче. Вам нужно брать провод сечением не меньше 2,5 мм.

 

http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=28&topic=76&p=3

 

Если можете придать позу телу до того как затяните все сентимпоном и тканью то примотайте спицы на ключевые опорные места. Проблема проволока в том , что она гнется от веса куклы. Если кукла сидячая то есть смысл укрепить позвоночник ,а если еще согнуты в коленях ( тоесть попа и ступни на одной плоскости) то можно и в нижнюю часть ног. Сделать какбы 3 точки опоры.
А вообще если вы уже столько проволоки накрутили , попробуйте без спиц.
Вообще как проволока держит вес проверяется легко. Одевается голова на скручиную проволоку необходимой высоты и ставиться чуть под углом от вертикального положения , если голова тяжела для этого сооружения
она начнет гнуть проволоку. И здесь 2 варианта , лмбо укреплять,либо делать дополнительные точки опоры.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5cb003df9b1d.jpg

 

 

Я сначала обматываю тоненько без объемов синтепоном, а потом подушечками из синтепона формирую объемы, пришивая их к первоначальной обмотке. Это особенно удобно в области бедер, когда нужно нарастить бедра спереди, при этом не "расширяя" ногу в сторону odnako.gif . Да и вообще нашивать мне очень нравится - как будто лепишь эти объемы - где нужно, ниткой посильнее убираешь и т.д.

 

я сразу в позу выставляю. И так и мотаю. Неудобно, но зато лоргоз, кифоз, и повороты туловища вокруг оси уже есть. Так для меня легче сориентироваться.

И стараюсь всё время держаться пропорций. Если где-то вылезло лишнее - утягиваю.
Потом ещё одну хитрость делаю. Где объёмы (знаю), что могут уехать - беру материала обмоточного пУуже и потоньше. Особенно мне понравилось с верёвками пеньковыми разного сечения это дело крутить, и со скотчами разного размера. С синтепоном сложнее. Подмышки утянуть сложно, и между ногами тоже.

 

Ещё одна хитрость. Если каркас синтепоновый, то зафильдцуй. Можно уфильдцевать до любой толщины и любого вида. Хоть интимные подробности заделать.

 

А потом уже пропитывай. Советую сначала не ПВА, чтобы внутрь как следует попало до образования корки. Ато каркас такой, только сверху с коркой - ломается в процессе рабрты - проверено.

Пропитывай сначала лёгонько шликером разведённым пожиже, чем сметанка, или акриловой шпатлёвкой сильно разведённой. Пропитала до совсем мокрого состояния - и жди высыхания. И так раз 5. Тогда фильдцованная тушка будет и идеальной, и прочной. ну а шестой слой - любимый ПВА. Тоггда у тебя будет неубиваемая прочность.
Ещё момент. Если рисуешь выверенный эскиз, то внутри него прорисовывай не только каркас, но и сегменты обмотки, чтобы сразу заложить места, где толщИны будут отличаться, чтобы знать - сюда непременно надо подложить что-то! Прямо фломиком цветным отмечай эти зоны и прикидывай толщины.
Просто обмоткой оч сложно идеально вымотать пропорции, и избежать излишних толщИн.

 

http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=28&topic=76&p=6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=28&topic=76&p=6

 

Выставляю обещанную постадийку моего каркаса. Сразу хочу отметить, что вариантов каркаса существует не меньше, чем кукольников.Я сама каждый раз делаю немного иначе.Есть правила, от которых отступать не стоит.Но в целом, советую выбирать для себя более удобные варианты именно для вас., дорабатывать , эксперементировать.
Я покажу вам постадийку каркаса стоящей куклы высотой примерно 55 см.
Начало работы над каркасом, как здесь многократно уже говорилось, эта схема в натуральную величину, сделанная на основе уже готовой головки куклы.Схема делается в фас и профиль.В профил более свободный рисунок, здесь нужно учесть позу куклы, опредилить опорную ногу.
Каркас я делаю на рабочей подставке, имеющий большое колличество просверленных отверстий.
1. Итак, первое действие.
http://s58.radikal.ru/i159/0905/...200fdb94ef6a.jpg
на фотографии дуга из очень толстой (4мм)алюминивой проволки, найденой на строительной помойке. Концы проволоки воткнуты в выбранные мной отверстия в подстаке. Верхняя точка дуги = линия талии. На дуге маркером отмечаю колени, линию роста ног. От этой лини делаю небольшой изгиб, он поможет в дальнейшем формировать попу. Ножкам тоже придаю желаемый изгиб.

2.http://s47.radikal.ru/i115/0905/6f/fa1d0d541f0d.jpg
начинаю обмотку ног.Здесь вариантов сколько угодно.Идет в ход, что есть под рукой, что не жалко.веревка, толстые вязальные нитки, дешевые тесемки, мой любимый бинт.Мотаем плотно. Готовую обмотку основательно ПВАшим.

http://s42.radikal.ru/i095/0905/...991d94234a51.jpg
http://i016.radikal.ru/0905/70/9e6a4d93e16e.jpg

3. прямо на рабочей подставке начинаем лепить ноги.
http://i016.radikal.ru/0905/70/9e6a4d93e16e.jpg

4.дальше в ход идет медная проволока.Из неё формируем позвоночник. Отмеряем длинну от талии до середины головы+длина от талии до места плкчевого пояса по схеме +пара сантиметров на два витка, для крепления этого нашего позвоночника к дуге.
Для жесткости позвоночника я люблю использовать оплетку от многожилиного провода. , на фото она черного цвета , её длинна от талии до плечевого пояса.
http://s61.radikal.ru/i172/0905/...7c0034e7b577.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/0905/...31a67881eee1.jpg
позвоночник обматываю изолентой.
(Добавление)
5. из вязальной проволоки начинаю формировать попу.
http://s55.radikal.ru/i147/0905/...6f973090f9cd.jpg
Здесь потихоньку уже можно наращивать бедра моей любимой теплолентой от слепленной части ног до попы.Если ноги из обжигаемого пластика, их нужно обжечь до начала применения теплоленты( она духовки не переносит!)
6. для рук использую медную проволоку.К позвоночнику крепиться изолентой. Маркером помечаю линию локтевого сгиба.
http://s59.radikal.ru/i163/0905/...98ef5b6a3a35.jpg
http://i076.radikal.ru/0905/14/68ceab363337.jpg
Вязальной проволкой укрепляю плечевой пояс и ручки от локтя к плечу, плотно обматываю вязальную вокруг медной.
http://s57.radikal.ru/i156/0905/...b55f02ec4c8c.jpg

из более толстой вязальной формирую грудную клетку.
http://s57.radikal.ru/i156/0905/...b55f02ec4c8c.jpg
(Добавление)
7. фольгой наращиваю массу- грудь, попу, лопатки.
http://s57.radikal.ru/i156/0905/...b55f02ec4c8c.jpg
ручки от локтя до плеча обматываю бинтом. При желании тельце поверх фольги тоже можно подравнять бинтом.
http://i036.radikal.ru/0905/d2/b2cd1ea3b474.jpg
по бинту проходим ПВА, тельце можно более жидким, а ручкам следует придать жесткость, поэтому ПВА не жалеем.
http://s59.radikal.ru/i164/0905/...e02eec3532a5.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/0905/...0df7780f70db.jpg
терпеливо ждем, когда ПВА высохнет........

8.после высыхания ПВА можно браться за теплоленту. Сначала методом аппликации наращиваю из неё выпукласти -попка, грудь, лопатки, животик. Дальше начинам тельце плотно обматывать теплолентой.
http://s54.radikal.ru/i145/0905/...3efc55865535.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/0905/...36077318c943.jpg
если образуются складочки, они отлично срезаются ножницами или концелярским ножем.
http://s59.radikal.ru/i164/0905/...4b7db2b5e4d8.jpg
для выравнивания можно воспользоваться горячими щипцами, утюжком и др. горячими предметами.Я редко к этому прибегаю, т.к. при хорошем натяжении лента ложитьсядостаточно гладко.
http://s41.radikal.ru/i092/0905/...4c5b995727b7.jpg
когда тельце готово , примеряем кисти рук, отмечаем маркером.Чтобы не мусолить лишний раз кисти, я на их место одеваю обычные бутылочые пробки. Теперь можно занятся участком руки от кисти до локтя.
http://s55.radikal.ru/i148/0905/...56de0c87e312.jpg
сначала- бинт, ПВАшим, высушиваем, теплолента.
http://i063.radikal.ru/0905/6d/369fd655bcf6.jpg
Вот собственно и все.Тельце готово.Можно приступать к одеванию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот решила я показать, как можно использовать фор-эскизы схематических поз человечков для наших целей. Нас на моделировании учили выставлять фигурки в позы таким способом.
У меня 2 рисунка. На одном 3 фигурки, на втором - 4. буду описывать по очереди. Надеюсь, что будет понятно.
первый рисунок.
http://s41.radikal.ru/i094/0906/...da389a361f87.jpg
второй рисунок.
http://s52.radikal.ru/i135/0906/...69f59e46e772.jpg
По порядку.
1. фигурка.
Проводим вертикаль, делим её на 9 частей. У меня не получилось вписАть в 9, получилось 8 частей с небольшим. Но это не страшно. Вертикаль зелёная.
Снизу отсчитываем 5 частей - это будет длина ног, линия бёдер. Ещё 1 часть вверх - линия талии, ещё полторы примерно - линия плеч. Выше голова с шеей.
Отсчитываем от нижней черты 3 части - колени.
Локти и кисти хорошо видно на схеме.
Обратите внимание на надпись - постоянная точка. Эти 2 точки - главные для поворотов и кручения фигуры. Как бы вы её не крутили, если опорная одна нога, то всегда на зелёной вертикали будут 2 неизменные точки - внутренняя косточка стопы опорной ноги и еремная впадина - ямка. именно это постоянные точки.
(Добавление)
Отсчитываем примерную ширину бёдер и плеч. Между этими точками наискось проводим 2 линии пунктиром. Если Вы вычислили правильно высоту тела, линии сойдутся на средней точке талии. Соединяем плечи, талию и бёдра боковыми линиями.

2 фигурка.
делаем вертикаль. на рисунке зелёным. Повторяем манипуляции первой фигурки. Рисуем основные точки и линии. Пока карандашом.
на рисунке красным отмечена пунктирная часть внутри тела с первого рисунка. Она нужна. Давайте её назовём песочными часами - для удобства.
Вы видите надписи и стрелочки - наклон. Синим. Когда мы стоим с опорой на одну ногу, у нас поднимается одно плечо и противоположное ему бедро. Всегда. Причём именно так, как указано на схеме. Если линия плеча выше контрольной пунктирной линии плеч слева, и ниже справа, то с бёдрами происходит наоборот: ниже слева и выше справа. Это важно! талия не всегда ровно горизонтальная. Зависит от крутизны ракурса поворота плеч и бёдер. намечайте линию талии между этими линиями так, если бы рисовали линии в перспективе.
(Добавление)
Рисуем плечевую линию и линию бёдер строго симметрично зелёной оси. Это пока простой наклон, поэтому сильных сдвигов нет!
Нарисовав тело, можно подумать о ногах, руках и голове. Учитывая, что еремная ямка остаётся на месте, тем не менее можно сделать сильный наклон головы и шеи.
Обратите внимание, что линия локтя смещается с изгибом руки ( посмотрите на руку справа и сравните с рукой слева).
Ноги. Опорная нога в таких случаях всегда находится со стороны того плеча, которое ниже контрольной пунктирной красной линии плеч. Это надо помнить, когда так выставляем фигуру. Стави ногу - выводим её к постоянной точке внизу. СМ схему. Вторую ногу пристраиваем, как душе угодно. У этой фигурки она захотела встать так.
(Добавление)
3 фигурка.
Опять начинаем с вертикальной оси. на рисунке зелёным.
Вымеряем нужные размеры, как на рисунке 1. Рисуем красным пунктиром "песочные часы", как на 1 рисунке - строго горизонтально. Отмечаем важные точки, особенно постоянные точки. На этот раз тренируем противоположный 2 рисунку наклон. То есть по синим стрелочкам наклоняем плечи и бёдра, не трогая талию. Принцип как у рисунка 2, только наоборот. И опять не забываем, что если плечо идёт ниже контрольной линии, бедро с его стороны рисунка будет выше, а если плечо поднято, бедро с его стороны фигуры будет опущено. талию определяем в зависимости от крутизны наклонов, по принципу рисования линий в перспективе.
руки - понятно по схеме.
Ноги. опять смотрим, где будет опорная нога - со стороны опущенного плеча! В таких схемах это правило! Другую ногу располагаем, как хочется. Голову с шеей тоже, только учитываем, что еремная ямка не смещается ни при каких обстоятельствах. Ато у вас завалится вся фигурка!
(Добавление)
Ну вот. Простые схемы закончились. Теперь будем хулиганить. ironical1.gif
4 фигурка.
Помните 2 фигурку? Эта фигурка сделана на основе второй. Но объяснять я буду всё равно по базовой - первой.
Рисуем зелёную вертикаль, отмечаем все размеры, рисуем песочные часы, и по ним пунктиром обводим торс. на рисунке 4 - зелёным пунктиром. пунктирный торс у нас со строго горизонтальными плечевым и тазовым поясом.
Важное правило!
Постоянные точки всегда остаются на месте, это внутренняя косточка опорной стопы, если фигурка стоит на одной опорной ноге, и еремная впадина - ямка. так что же мы двигаем? Мы двигаем центрально-осевые точки талии и бёдер.
На рисунке 4 это закрашенный красными диагональными штрихами прямоугольник.
Последовательность:
1. Отмечаем привычный нам уже наклон плеч, не сдвигая центральной точки ни в коем случае! У нас слева плечо выше, справа ниже.
2. Отмечаем зелёным пунктиром наклон бёдер на песочных часах (зелёным).
3. Смещаем центральную точку бёдер влева (на рисунке показано, примерно на сколько можно сдвинуть). Ставим жирную чёрную точку новой центральной точки линии бёдер.
4. Параллельно пунктирной зелёной наклонной линии бёдер, нарисованной в пункте 2, через полученную при сдвиге новую центральную жирную чёрную точку бёдер проводим параллельную линию. Наклон: слева ниже горизонтали, справа выше.
5. на линии талии новая центральная точка будет над новой центральной точкой бёдер (естественно тоже смещена влева). Находим её. Отмечаем жирно чёрным. на рисунке хорошо видно, что получается прямоугольничек. (красная штриховка).
(Добавление)
6. Проводим пунктиром зелёным линию, соединяя новые уентральные точки бёдер, талии и еремную ямку - постоянную точку. Изгиб позвоночника получен.
7. Теперь по аналогии достраиваем торс. на рисунке видно. Просто соединяем полученные после симметричного отмеривания в обе стороны точки синими линиями.
У данной фигурки опорная нога сомнительна. Признаюсь сразу. Потому что она находится со стороны плеча, которое выше. Возможно, здесь я ошиблась. будьте бдительны! руки и голову с шеей опять рисуем как вздумается. Главное - еремная ямка и правильные пропорции! не забудьте жирными точками отметить все важные места! Для каркасиков это важно!
(Добавление)
5-7 фигурки сделаны по аналогии с 4. Только наклоны чередуются.

5 фигурка.
Рисуем зелёную вертикаль, отмеряем нужные размеры, строим на основе 1 финурки песочные часы, зелёным пунктиром по ним строим строго горизонтальный торс.
Теперь у нас будет сдвиг вправа.
не сдвигая плечевой пояс, рисуем наклон. Слева ниже линии плеч, справа выше. Центральная точка остаётся на месте!
на линии бёдер наклон рисуем зелёным пунктиром.
Начинаем моделирование. По линии бёдер откладываем вправа небольшой отрезок (величина видна на рисунке). и ставим жирную чёрную точку.
на линии талии откладываем вправа такой же отрезок и тоже ставим жирную чёрную точку. Соединяем точки. Полученный прямоугольничек закрашен наискосок красными штрихами.
Через новую жирную чёрную центральную точку бёдер проводим линию, параллельную пунктирной зелёной линии, проходящей через осевую центральную точку бёдер. На рисунке видно. Ширина бёдер такая же, как на песочных часах. Не забывайт это!
От новой жирной чёрной центральной точки линии талии в ширину откладываем недостающие отрезки. Ширина талии тоже такая ж, как на песочных часах!
Объединяем новые центральные жирные чёрные точки бёдер, талии и постоянную точку еремной ямки. Это новый позвоночник. Ура!
Достраиваем недостающие линии торса.
В данном случае всё достроенное - красное!
опорная нога у нас со стороны опущенного плеча. Вторую ногу достраиваем как хотим, не забывая отмечать точки коленей!
Руки, и голову с шеей рисуем - как хотим, не забывая про еремную ямку!
(Добавление)
6 фигурка.
1. Рисуем зелёную ось и отмечаем размеры.
2. Рисуем песочные часы и по ним зелёным пунктиром намечаем торс от фигурки 1.
3. Плечевой пояс относительно центра ни вправо, ни влево не сдвигается! Еремная ямка всегда делит его пополам и остаётся постоянной точкой! Мы только наклоняем его относительно горизонтали. На этот раз слева выше, справа ниже. Наклон такой. Красные линии.
4. На осевой линии через центральную точку бёдер проводим зелёную пунктирную линию с наклоном, противоположным наклону плеч. Это правило! Эта линия нам нужна, чтобы параллельно ей выстроить линию бёдер для этой фигурки.
5. Смотрим на рисунок. По линии бёдер сдвигаем вправо на небольшое расстояние центральную точку бёдер. Отмечаем её жирной чёрной точкой.
6. так же сдвигаем вправа центральную точку талии на такое же расстояние, и тоже рисуем жиртую новую яёрную центральную точку талии.
7. Соединяем эти новые жирные чёрные точки.
8. Получился прямоугольничек, который я закрасила наискосок красным фломиком.
9. на новой жирной чёрной центральной точке бёдер, через неё провожу красную линию, параллельную зелёной пунктирной, которую мы проводили через осевую центральную точку. Отмеряю ширину бёдер, такую же, как на бёдрах песочных часов. То есть первоначальный размер не меняется.
10. От новой центральной точки талии отмеряю и рисую новую линию талии. Красным.
12. Соединяю новые центральные точки бёдер, талии и постоянную точку еремной ямки. Это наш новый позвоночник!
Теперь соединяю линии, рисую красный торс.
опорная нога под плечом, которое ниже горизонтальной линии - это правило для такого вида фигурок. остальное подрисовываю - как вздумается. (Смотрите рисунок). Отмечаю все нужные точки - локти, колени и так далее. Для каркаса это важно!
(Добавление)
Голову поворачиваю куда хочу, но учитываю строго незыблемость нахождения еремной ямки!

7 рисунок.
Всё, как раньше. Это тоже просто вариация на известную уже Вам тему. Прописывать не буду. По рисунку и по аналогии с предыдущими описаниями Вы без труда её построите!
(Добавление)
Теперь самое важное.
Берём любой рисунок. Я делила всё на 9 частей. Например, 1 часть равна 4 см. Значит Ваша схема будет равна по вертикальной оси 36 см - вполне нормальная кукла.
1. Вычерчиваете схемку по своим размерам.
2. Берёте проволоку и скручиваете из неё данную схемку, сразу повторяя все изгибы.
3. Отмечаете на проволоке все нужные точки - колени, локти, кисти и т.д.
4. А теперь самое главное:
Фигура не только в плоскости листа изгибается, она изгибается в объёме! Как это сделать.

Сейчас попробую оъяснить на пальцах, но заранее прошу прощения, если не понятно. Оч сложно объяснить без фотика. Сдох фотик пока.
(Добавление)
Возьмите каркасик и расположите его так, как будто он лежит на плоскости к вам головой, от Вас ногами, но эта плоскость на уровне ваших глаз. Нарисовать, к сожалению, не могу. не получается.
Ещё раз. На уровне ваших глаз горизонтально расположенный, головой к вашим глазам, ногами строго от вас, как бы параллельно вашим вытянутым рукам.
Ну или если бы Вы положили на свою вытянутую руку свой каркасик головой к локтю, а ногами к кисти. Вот.
берёте каркасик таким образом и подносите к глазам.
ДЕржите правой рукой плечи у позвоночника, а левой - тазовый пояс у позвоночника, и руками делаете круговые движения. Правой рукой по часовой стрелке, как будто часы настенные заводите (именно в этой плоскости надо крутить - как заводите прямо на стене настенные часы, или стрелки им крутите), а левой рукой против часовой стрелки. Одновременно. Скручивая таким образом в плоскости одновременно плечевой пояс относительно оси позвоночника вправо, а тазовый влево.
таким образом не только в плоскости, но и в пространстве ваша тушка скрутится, и будет очень интересно. (можно и наоборот - плечевой влево, а тазовый впрааво - поэкспериментируйте!)

При этом необходимо ещё учесть, что у позвоночника тоже есть изгиб.
На картинках видно, где нужно выгнуть вперёд пузико, а чуть назад грудную клетку.
И уже после того, как Вы изогнёте позвоночник, у Вас уже точно будет неповторимый каркасик в неповторимой позе!

Ставьте его в подставку, выверяйте центр тяжести, доводите и работайте!

Так что, если Вы проявите немного любопытства и терпения, Вам не придётся слепо копировать позу Ириного каркасика, и Вы будете большие молодцы! А Ира за Вас порадуется!

Надеюсь, что-то всё-таки понятно, и хоть кто-то из Вас воспользуется этим простым на самом деле способом конструирования неповторимых поз!

 

http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=28&topic=76&p=8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=28&topic=76&p=9

 

Я, каркас делаю тоже из проволоки, потом наращиваю объем фольгой, а сверху все затягиваю лекопластырем, обычным белым, катушечным. У меня он есть широкий и тонкий. Очень хорошо клеится к фольге, стягивает ее и выравнивает. Правда это для жесткого тельца хорошо, если помягче, то я сверху еще как обтягиваю слоем синтепона. А потом все это обтягиваю трикотажной тканью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.magicsculpture.com/library.php?TopicID=FemStand Standing

stand9.jpg

 

Рисунок для изостудий. РАБОТА НАД ПОРТРЕТОМ ЧЕЛОВЕКА

(но интересно читать все, с 00 стр )

 

http://www.portrait4you.net/ru/b...zostudija/07/23/

 

Возрастные особенности фигур. Различия между мужской и женской фигурами.

 

http://www.piter.com/lib/9785887...html?fil=3d_ch02

 

Пропорции тела. Золотое сечение

http://www.phantomgallery.64g.ru...pyramid/pyr1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...