Перейти к публикации
Форум - Замок

Фламенко


Рекомендованные сообщения

Фламенко

Опубликованное фото

Это не только танец, это ещё и пение, и игра на музыкальных инструментах. Это и относительно новый вид искусства (оформилось в XIX в.), и одновременно - древнейшая народная культура, в «родословной» которой разобраться чрезвычайно сложно.

Фламенко зародилось в Андалусии, одном из "перекрестков" культур, и впитало в себя черты, мудрость и знания других, более древних цивилизаций, так или иначе контактировавших с Андалусией: арабской, греческой, цыганской, еврейской, латиноамериканской. За сравнительно короткий исторический отрезок времени оно из песен андалузских цыган развилось в искусство, влияющее на многие мировые направления в музыке и танце. Но все-таки основной толчок к появлению и развитию этого искусства произошел благодаря цыганам: фламенко как музыкальный жанр в более - менее современном понимании возникло в результате соприкосновения "цыганского" и "андалузского". Или, скорее, «благодаря» гонениям, на эту свободолюбивую нацию. Цыган изгоняли из Испании, если они не работали и не вели оседлый образ жизни. Эти преследования приводили к вооруженным восстаниям, до нас дошли легенды о том, что цыгане воровали детей и продавали арабам, которые приготавливали из них таинственные зелья для лечения своих султанов. Возможно, именно отсюда берет свое начало поговорка, которой и сейчас в Испании мамы пугают детей, если они не спят или не хотят есть: "Вот придет цыган и унесет тебя". К цыганам относились с нелюбовью, властителей просили изгнать их из Испании. Один из наших преподавателей любит повторять: цыгане были несчастны и несвободны в социальной жизни, но это являлось стимулом для свободного самовыражения в творчестве. Всю свою боль и горечь цыгане перенесли в искусство.

Но это совсем не означает, что фламенко – танец, исключительно наполненный тяжелыми эмоциями и сложными переживании. Пожалуй, его разновидности выражают все существующие эмоции и настроения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот только некоторые из разновидностей фламенко...

АЛЕГРИАС ALEGRНAS

Этот стиль берет свое начало из Кадиса. Его название происходит от испанского слова "alegrнa" - радость. Действительно, песни алегриас - одни из самых жизнерадостных во фламенко. Это пение унаследовало от земли Кадиса все ее солнечное тепло и свет. Песни алегриас обычно не длинные и состоят из трех частей: "преамбуло" (preбmbulo - вступление), "меольо" (meollo - сама копла, куплет) и "эпилого" (epнogo - заключение). Вступление обычно бывает задорным и сложным для исполнения; "меольо" это середина, сущность всей песни, а заключение - это мягкий по звучанию припев, где кантаор может показать всю красоту и оттенки своего голоса.

БУЛЕРИАС BULERНAS

Булерию можно назвать мозаикой фламенко. Этот стиль предоставляет исполнителю наибольшую свободу для творчества. Это песни живые, веселые и полные бурных эмоций, но в них проскальзывают и жалобные нотки. Считается, что колыбель булериас - Средиземноморское побережье, и их звучание напоминает нам о шуме моря - то безмятежном и спокойном, то о бурном и опасном, способном поглотить корабль с экипажем. В булериас умещаются все эмоции, которые способна испытывать человеческая душа. Эта музыка звучит каждый раз по-новому, но при этом всегда узнаваема. Она очень личностная и основанная на импровизации больше, чем другие стили, несмотря на ее сложность для исполнения и довольно жесткие ритмические рамки. Другие особенности булерии - это яркая индивидуальность гитары при исполнении песен, булерию называют основой гитарной игры фламенко.

Булерия - это живая грация цыганского юга Андалузии. Сначала единственным предназначением этого пения был аккомпанемент танцу, и оно подчинялось строгому ритму. Позднее кантаоры усложнили булерию и придали ей большую ритмическую гибкость.

ФАНДАНГО FANDANGO

Говорят, что "андалузец не может ни ехать, ни идти, ни работать" без фанданго, излюбленной на юге мелодии. Колыбелью этого пения считаются Малага, Кордова и Лусена. Это танец для одной пары, и его хореографическое содержание - любовная пантомима. Оживленный и страстный, он и сейчас пользуется популярностью во многих провинциях Испании. Существуют разновидности фанданго, унаследовавшие название от тех городов, где они получили наибольшее распространение: малагенья (malagueсa, от Malaga - Малага), ронденья (rondeсa, от Ronda - Ронда), гранадина (granadina, от Granada - Гранада), мурсиана (murciana, от Murcia - Мурсия), аликантина (alicantina, - от Alicante - Аликанте), фанданго де Уэльва (fandango de Huelva, от Huelva - Уэльва)… Различают fandango rбpido (быстрое) (например, фанданго де Уэльва), fandango moderado (умеренное) (например, вердиалес) и fandango lento (медленное) (фанданго де Альмерия).

Фанданго распространилось далеко за пределы Андалузии. Поэзия фанданго отличается красотой и возвышенностью, диапазон тем самый широкий: это и мир, и война, и любовь, и ненависть, и жизнь, и смерть, но преобладает все же любовная лирика.

ФАРРУКА FARRUCA

Название стиля происходит от слова "farruco". Так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас, обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, фаррука смешалась с местными напевами и приобрела черты фламенко. Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых местечках близ Кадиса.

ТЬЕНТОС TIENTOS

"Tiento" в дословном переводе с испанского означает "нащупывание", "пробование на ощупь". Так называются пробные ноты и аккорды, которые берет гитарист, прежде чем начать играть, его первые прикосновения к гитаре, или же несколько нот, спетых кантаором перед песней, чтобы подготовить свой голос. Это своеобразный набросок перед песней. В конце XVIII века этот набросок положил начало танцу, который вскоре приобрел большую популярность. К танцу был создан аккомпанемент и сочинены песни, которые стали называться "тьентос". Этот стиль не относится к канте хондо, он характерен для нижней Андалузии, Кадиса и Лос Пуэртос и по происхождению считается цыганским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда мы только начали заниматься фламенко, у нас спрашивали: а как вы думаете, что главное в этом танце?

Мы думали: страсть, дроби...

А, оказывалось, что ритм:) и осанка:)

 

У каждой разновидности этого танца есть свой определнный цикличный ритм - компАс (Сompбs).

 

В компасе выделяются сильные и слабые доли, на сильные доли, как правило, делаются акценты.

Например, компас булериаса такой:

 

12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12...

Подробнее о компасах можно посмотреть здесь:

http://andalucia.ru/clock.html

 

Осанка же - это вообще наш стержень во всех танцах и не только:)

Но фламенко особенно выделяется гордой и безупречно прямо осанкой танцоров.

Для женского танца характерны плавные движения рук, запястий и плеч. Движения кистей необычайно подвижные, их сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером. Это движение называется флорео (Floreo).

 

Характерной чертой танца фламенко считается «сапатеадо» - отбивание ритма каблуками, ритмичные удары каблуком и подошвой ботинка по полу. Каблук и носок туфель для фламенко подбиты гвоздями.

 

Помимо «сапатеадо» танцоры используют «питос» (прищелкивания пальцами) и «пальмас» (ритмичные хлопки скрещенными ладонями), которые часто звучат в ритме, в два раза превышающем основной ритм песни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда мы только начали заниматься фламенко, у нас спрашивали: а как вы думаете, что главное в этом танце?

Мы думали: страсть, дроби...

А, оказывалось, что ритм:) и осанка:)

Когда я начинала знакомиться с этим танцем, то перечитала множество литературы. Мне мой дядя - профессиональный балетмейстер, закончивший высшее Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой, привез в 1986 году из своей командировки в Индию, где он ставил танцы в течение полугода, книгу Флоры Альбайсин "Искусство танца фламенко".

Там были разные интерпретации смысла слова "Фламенко" - где-то писали, что название пошло от слова "Огонь", кто-то, что от названия птиц, созвучного с названием стиля, но в итоге сошлись на том, что именно, горделивая осанка и руки-крылья делают танцора, похожим на птицу фламинго. В общем вот. Не поленилась, перепечатала несколько абзацев из книги. Хотя, думаю, что теперь эту книгу можно найти и в инете.

Этимология слова «фламенко» до сих пор не совсем ясна, во всяком случае, у фольклористов нет единого мнения по этому вопросу. Существует предположение, что оно происходит от латинского слова «огонь» (flamma). Связано это с тем, что андалусские танцы и песни своим страстным и «огненным» характером, вызывают ассоциацию с трепещущим пламенем. Другие исследователи считают, что искусство фламенко было занесено в Испанию цыганами, пришедшими из Фландрии ещё в XVI веке, во времена Карла V. И название этого жанра будто бы происходит от слова «Фландрия». Другая разновидность той же гипотезы связана с фламандской знатью, заполонившей в XVI веке испанский двор, и занявшей - самые высокие посты (иногда обманом и хитростью). Народ относился с ненавистью и презрением к фламандцам, как к выскочкам и проходимцам.

Некоторые исследователи связывали название «фламенко» с птицей, носящей в испанском языке то же имя фламенко (фламинго) – из-за сходства одежды танцоров фламенко и хореографических позиций некоторых танцев с оперением и позами этой птицы. Существовала гипотеза, в которой происхождение искусства фламенко связывают с цыганами. Некоторые исследователи делают упор на арабское происхождение слова «фламенко» – его сходство с некоторыми мавританскими танцами и т.д. Но, скорее всего, на развитие фламенко оказали влияние многие народы – это результат слияния культур, происходивший на Иберийском полуострове. Но именно цыгане, появившиеся в Испании в XV в., оказались теми, кто в первую очередь хранили и обновляли эту музыкальную и танцевальную традицию. Отметим, что фламенко не всегда было популярным. До середины XIX в. танец не имел той общенациональной популярности, которая пришла к этому жанру с появлением первых «кафе-кантанте». Напомним, что искусство танца фламенко — это в первую очередь сапатеадо, пластичные движения рук и гибкое вращение корпуса.

В книге есть очень хорошие фотографии по методике исполнения танцевальных па.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я начинала знакомиться с этим танцем, то перечитала множество литературы. Мне мой дядя - професиональный балетмейстер, закончивший высшее Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой, привез в 1986 году из своей командировки в Индию, где он ставил танцы в течение полугода, книгу Флоры Альбайсин "Искусство танца фламенко".

Там были разные интерпретации смысла слова "Фламенко" - где-то писали, что название пошло от слова "Огонь", кто-то, что от названия птиц, созвучного с названием стиля, но в итоге сошлись на том, что именно, горделивая осанка и руки-крылья делают танцора, похожим на птицу фламинго. В общем вот. Не поленилась, перепечатала несколько абзацев из книги. Хотя, думаю, что теперь эту книгу можно найти и в инете.

 

В книге есть очень хорошие фотографии по методике исполнения танцевальных па.

Спасибо за интересную информацию!:)

А все-таки...Действительно ли исследователи сошлись на одной точке зрения?

Или это гипотеза авторов? Просто мне кажется, что очень сложно, практически невозможно даже, прийти к чему-то однозначному, изучая народную культуру.

 

Кстати, книгу в интернете не нашла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, книгу в интернете не нашла.

Нет? Жалко...

Плохо, что в компьютере нет отверстия для вложений, а то я бы дала почитать. Там фотографии классные, и очень хорошо описаны движения, с раскладкой по счету, и ритмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна наша девушка пыталась совмещать занятия Фламенко и клссический Индийский танец. Но пришлось первый оставить, так как руки Фламенко стали вытеснять Индийские, плюс ритмика действительно оказалась трудной. Хотя в Индийских тоже присутствует ритмика и ещё какая, но распределение аспектов танца здесь иное.

 

Опубликованное фото

 

Есть один классический индийский стиль, который похож на Фламенко - Катхак. Кстати, исполнители Катхака любят устраивать совместные выступления с танцорами Фламенко.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть один классический индийский стиль, который похож на Фламенко - Катхак. Кстати, исполнители Катхака любят устраивать совместные выступления с танцорами Фламенко.

А чем этот танец похож на фламенко?

Я вообще слабое представление имею об индийских танцах: видела только в обожаемых мною раньше индийский фильмах и девушка у нас одна просто замечательно танцует их, видела её выступления на Студенческой весне несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем этот танец похож на фламенко?

Я вообще слабое представление имею об индийских танцах: видела только в обожаемых мною раньше индийский фильмах и девушка у нас одна просто замечательно танцует их, видела её выступления на Студенческой весне несколько раз.

 

Собственно степами и возможностью импровизировать в отбивании ритма. В других классических индийсчких стилях тоже присутствует работа ног, но они чётко связаны с руками, головой, корпусом, хаста-мудрами (положениями кистей и пальцев). Я скоро начну в своём разделе тему про индийские танцы, где попробую рассказать про разные направления и стили.

 

А Катхак, вообще, синтез индийской и мусульманской - арабо-персидской традиций. В этом стиле основной акцент идёт на ноги, точнее стопы и отбивание ритма, а руки, корпус как бы вторят им, служат украшением. Поэтому это даёт возможность совместных выступлений и постановок с танцорами Фламенко, Ирландской джиги и подобных им танцевальных стилей.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алена, спасибо за последнее фото! Ух, какая экспрессия!

Жалко, что у меня не получается прикреплять фото, есть у меня одна фотография из Мадрида с концерта их государственного ансамбля.

Там такая энергетика! Даже от одной только фотографии сшибает))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно степами и возможностью импровизировать в отбивании ритма. В других классических индийсчких стилях тоже присутствует работа ног, но они чётко связаны с руками, головой, корпусом, хаста-мудрами (положениями кистей и пальцев). Я скоро начну в своём разделе тему про индийские танцы, где попробую рассказать про разные направления и стили.

 

А Катхак, вообще, синтез индийской и мусульманской - арабо-персидской традиций. В этом стиле основной акцент идёт на ноги, точнее стопы и отбивание ритма, а руки, корпус как бы вторят им, служат украшением. Поэтому это даёт возможность совместных выступлений и постановок с танцорами Фламенко, Ирландской джиги и подобных им танцевальных стилей.

Здорово, интересно было бы такие выступления увидеть...

 

Я вот теперь думаю...

Я видела, как активны в индийском танце пальцы и кисти, но догадывалась,что положения, которые они принимают, очень символичны и под собой имеют глубокую традиционную основу, если так можно выразиться.

Т.е. в танце какая-то философия отражается, как я понимаю.

 

Во фламенко этого нет в таком широком смысле. Руки-веер, руки-крылья, трепещущее пламя, держу в руках что-то, дарю, вытаскиваю карты, ворую...

Ну и по аналогии вопрос...А стопы в индийских танцах тоже отбивают какой-то определенный ритм?в смысле, наполненный глубоким содержанием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алена, спасибо за последнее фото! Ух, какая экспрессия!

Жалко, что у меня не получается прикреплять фото, есть у меня одна фотография из Мадрида с концерта их государственного ансамбля.

Там такая энергетика! Даже от одной только фотографии сшибает))

Присоединяюсь...Красивое фото!

(кстати, тоже не умею фотки выкладывать)

но это ведь стилизация больше...

 

Возник такой вопрос: а как вы относитесь к стилизированным народным танцам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово, интересно было бы такие выступления увидеть...

 

Я вот теперь думаю...

Я видела, как активны в индийском танце пальцы и кисти, но догадывалась,что положения, которые они принимают, очень символичны и под собой имеют глубокую традиционную основу, если так можно выразиться.

Т.е. в танце какая-то философия отражается, как я понимаю.

 

Во фламенко этого нет в таком широком смысле. Руки-веер, руки-крылья, трепещущее пламя, держу в руках что-то, дарю, вытаскиваю карты, ворую...

Ну и по аналогии вопрос...А стопы в индийских танцах тоже отбивают какой-то определенный ритм?в смысле, наполненный глубоким содержанием?

 

Смысловое или просто экспрессивоное, философское, религиозное, светское - всё это является частью любого классического индийского танца. Не только руки, но и позы, движения глаз, головы, лицевая экспрессия и сочетание всего вместе призваны нести зрителям не только содержание танца, но прежде всего создавать чувства и настроения. Хотя это цель любого искусства и не только танцевального, и это есть во всех проявлениях и направлениях. Отличие Индийского танца в том, что помимо чистых элементов (те же руки - веер, руки - крылья, руки - цветы и т.д.), которые призваны оформлять эстетику танца, есть ещё элементы, которые несут смысловую нагрузку. К таким элементам относятся Хаста Абхиная - Язых жестов, Мукха Абхиная - лицевая экспрессия. Существуют разные виды этой экспрессии или передачи посредством Танца. Костюм и украшения тоже несут смысловую нагрузку, но не всегда.

 

Ритм, Мелодия, темп, скорость - всё наполнено содержанием. Есть степы, которые характерны для мужского энергичного исполнения или передачи соответствующего образа, а есть такие, которые передают женский образ или спокойное настроение. В Индийской музыке очень своеобразная система ритмики и мелодии, своя система счёта. Но, чтобы не путаться, я попытаюсь об этом позже рассказать в своём разделе. Отмечу только, что основной счёт, на котором строятся большинство музыкально-танцевальных композиций - Ади Тал или счёт на 8. Но в него могут включатся так называемые Джати - ритмические узоры на 3, 5, 7, 9 счётов. Есть также Рупак Тал - счёт на 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ритм, Мелодия, темп, скорость - всё наполнено содержанием. Есть степы, которые характерны для мужского энергичного исполнения или передачи соответствующего образа, а есть такие, которые передают женский образ или спокойное настроение. В Индийской музыке очень своеобразная система ритмики и мелодии, своя система счёта. Но, чтобы не путаться, я попытаюсь об этом позже рассказать в своём разделе. Отмечу только, что основной счёт, на котором строятся большинство музыкально-танцевальных композиций - Ади Тал или счёт на 8. Но в него могут включатся так называемые Джати - ритмические узоры на 3, 5, 7, 9 счётов. Есть также Рупак Тал - счёт на 6.

И все же мне представляется, что индийские ритмы и акценты - это нечто очень отличное от Испании.

В испанских танцах сапатеадо исполняется на чуть присогнутых ногах, в индийских же, мне кажется, plie гораздо глубже да и ноги работают по-другому.

В Испании сапатеадо бьется стопой, каблуком, пальцами и пяткой. И ритмы, в основном, синкопированные. Причем ритмический рисунок иногда прерывается паузой. Не знаю, кому как, а я всегда ритмы Испании связываю с биением сердца. Это когда сердце, наполненное страстью сначала учащает свой ритм, достигает наивысшей точки биения и, вдруг замирает для того, чтобы через секунду начать биться еще сильнее.

Если в тебе нет внутреннего ритма, ты не чувствуешь сердцем музыку или пение - тебе никогда не исполнить фламенко, какой бы ты высокой техникой хореографии не владел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все же мне представляется, что индийские ритмы и акценты - это нечто очень отличное от Испании.

В испанских танцах сапатеадо исполняется на чуть присогнутых ногах, в индийских же, мне кажется, plie гораздо глубже да и ноги работают по-другому.

В Испании сапатеадо бьется стопой, каблуком, пальцами и пяткой. И ритмы, в основном, синкопированные. Причем ритмический рисунок иногда прерывается паузой. Не знаю, кому как, а я всегда ритмы Испании связываю с биением сердца. Это когда сердце, наполненное страстью сначала учащает свой ритм, достигает наивысшей точки биения и, вдруг замирает для того, чтобы через секунду начать биться еще сильнее.

Если в тебе нет внутреннего ритма, ты не чувствуешь сердцем музыку или пение - тебе никогда не исполнить фламенко, какой бы ты высокой техникой хореографии не владел.

 

Душа,

 

Танец уневерсален. Поэтому всё, что сказала про Фламенко можно с уверенностью сказать и про Индийские танцы. Конечно, здесь свои акценты. Но биение сердца - как же без него. Без него и Души невозможно танцевать!

 

В Индии сейчас существует 9 классических стилей. Есть стиль, который исполняется полностью на прямых ногах. Это как раз Катхак. Другие исполняются на согнутых. Во всех стилях присутсвуют элементы отбивания ритма на полной стопе, пяткой, носком. Единственное, чего нет - обуви, вместо каблуков у нас Гхунгру или Салангай - колокольчики.

 

Конечно, здесь своя техника, но есть и общие моменты. Поэтому сочетание стилей в одном концерте возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, здесь своя техника, но есть и общие моменты. Поэтому сочетание стилей в одном концерте возможно.

Согласна)) Конечно, возможно. Это две огромные танцевальные культуры, которые можно сравнивать, и не только сравнивать, но и наслаждаться искусством танца))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фламенко

 

Вверх грациозно взметнулись запястья,

Стук кастаньет вдруг разрезал затишье...

В диком порыве безудержной страсти

Сердце безумное пламенем дышит.

 

Словно костёр, шёлк пурпуровый вспыхнул

И заскользил, разгораясь по коже...

Дробью чечётка ударила лихо –

Тело наполнилось сладостной дрожью!

 

Жаром манили упругие груди,

Тайною силой безумства чаруя...

Танец «Фламенко» придумали люди,

Но вдохновлял искуситель, колдуя!

 

Стук кастаньет – и рассыпалось сердце

Звоном хрустальным разбитого кубка.

Жаждала плоть жаром танца согреться –

Ритму внимая восторженно-чутко.

 

Вырвалась страсть из сердечного склепа –

Словно стихия, вспенённой волною...

Боги, помилуйте! Грешен я, Небо

В бездну готов я ступить за тобою!

 

Пурпур шелков застилал алым очи...

Воля зачахла, замолк нудный разум...

Жертвой Фламенко я пал этой ночью –

Испепелённый безумным экстазом!

 

 

http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?...05d110d5236af5e

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Возник такой вопрос: а как вы относитесь к стилизированным народным танцам?

Почему же нет? Не люблю ограничений, творчество, полет фантазии - вот что увлекает меня в танце и не только))))))))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сапатеадо - это техника дробей, отбивание ритма коблуками.

В начале существования танца фламенко сапатеадо исполнялось только танцорами-мужчинами.

Для женского танца были более характерны плавные движения рук, запястий и плеч.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что такое стилизованный танец? Наша "Берёзка"( я имею в виду танцевальный ансамбль) -- это стилизованный танец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наша - это под руководством Миры Кольцовой? Если речь об этой "Березке", то скорее нет, чем да.

Основательница ансамбля Надежда Надеждина сначала собирала фольклорные танцы по деревням. А вот, потом придавала им сценическую окраску. Например, она нашла тот хороводный шаг, который отличает именно этот ансамбль от других. Вы же помните эти танцы. Ощущение, что девушки плывут.

Вообще, на примере этого коллектива можно изучать рисунки танца и композицию постановки - настоящая кладовая хореографии.

Стилизованный танец - это, например, можно увидеть в ансамбле "Гжель". Там и костюмы стилизованные под русские, и музыка аранжирована по другому. Пожалуй, самый яркий пример стилизации танца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...