Jump to content
Форум - Замок

Как оставаться со Светом...


AshA
 Share

Recommended Posts

А ты вспомни как старик его тренеровал - заставлял выполнять

механическую работу...без всяких размышлений. И первое условие

- никаких споров и обсуждений и беспрекословное исполнение....

 

Это - первое правило всех боевых исскуств...

 

Вы все это декларируете - как отношение к слуге...

Во-первых, мальчишка его сам просил и умолял учить его. И в этом уже огромная разница! Во-вторых, размышления как раз были, правда, чуть позже. И те самые простые и механические движения обрели огромный смысл. И при этом сделано это было на грани бунта как раз. Так что аналогия, может, и имеется, но косвенная. Отношение учителя к ученику было очень даже уважительным, а не как к слуге...
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 467
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А ты вспомни как старик его тренеровал - заставлял выполнять

механическую работу...без всяких размышлений. И первое условие

- никаких споров и обсуждений и беспрекословное исполнение....

 

Это - первое правило всех боевых исскуств...

 

Вы все это декларируете - как отношение к слуге...

здесь идет формат воспитания воина...

 

а семья и взаимоотношения в семье это другое...

Link to comment
Share on other sites

Смотрела, классный фильм!

 

Но во-первых, там сюжет о воспитании духа и тела бойца - воина, а воин и обычный человек - разные вещи. И ребенок, принявший решение стать бойцом, естественно попал в другой формат - формат воспитания воина.

А потом, и самое главное (!) мастер не обращался с ним как со слугой ни в коей мере. Он не унижал мальчишку ни единым словом или действитем. Методика очень мудрая и очень интересная у него была, в духе дзен мастеров. Сначала ученик получает шок, не понимает логики, не видит смысла того или иного задания, возмущен и готов все бросить, и в этот момент мастер на примере в действии раскрывает ему карты. Здесь преследуется спец. эффект - расширение сознание ученика и следовательно толчок к росту (интеллектуальному и духовному).

 

Алесь, я не знаю, как вы интерпретируете понятие слуга. Для меня это слово содержит очень негативный, уничижительный смысл. Возможно вы в это понятие вкладываете нечто иное, поэтому кажется что идут "видимые" разногласия по этому вопросу.

Вот. Ты более подробно написала. Я, как всегда, лаконичнее :)
Link to comment
Share on other sites

Вот. Ты более подробно написала. Я, как всегда, лаконичнее :)

У меня проблема с выражением мыслей, особенно в лаконичной форме :)))))))) беда прямо :(

Link to comment
Share on other sites

У меня проблема с выражением мыслей, особенно в лаконичной форме :)))))))) беда прямо :(

А я наоборот думаю. Это у меня беда. Пишу мало и коротко, в результате для многих непонятно, чего сказать-то хотела? :)
Link to comment
Share on other sites

Во-первых, мальчишка его сам просил и умолял учить его. И в этом уже огромная разница! Во-вторых, размышления как раз были, правда, чуть позже. И те самые простые и механические движения обрели огромный смысл. И при этом сделано это было на грани бунта как раз. Так что аналогия, может, и имеется, но косвенная. Отношение учителя к ученику было очень даже уважительным, а не как к слуге...

Вот здесь и "собака порылась", мне кажется. Слуга - это человек, выполняющий некую работу - служит кому-то и за это что-то получает взамен. Т.е. у него всегда есть выбор - прекратить эту работу у данного хозяина, найти другого, найти другой вид работы. А вот раб - это бесправный человек и делает то, что велит хозяин. и никаких прав.

Так что к вопросу об отношении к ребенку "как к слуге" нужно присмотреться - а как к слуге ли? Или как к рабу? Как к собственности? Как говорят некоторые не выросшие духовно мамы :"Мой ребенок! Как хочу, могу, позволяют возможности, в моей ситуации (нужное подчеркнуть) так и воспитываю!"

Link to comment
Share on other sites

Смотрела, классный фильм!

 

Но во-первых, там сюжет о воспитании духа и тела бойца - воина, а воин и обычный человек - разные вещи. И ребенок, принявший решение стать бойцом, естественно попал в другой формат - формат воспитания воина.

А потом, и самое главное (!) мастер не обращался с ним как со слугой ни в коей мере. Он не унижал мальчишку ни единым словом или действитем. Методика очень мудрая и очень интересная у него была, в духе дзен мастеров. Сначала ученик получает шок, не понимает логики, не видит смысла того или иного задания, возмущен и готов все бросить, и в этот момент мастер на примере в действии раскрывает ему карты. Здесь преследуется спец. эффект - расширение сознание ученика и следовательно толчок к росту (интеллектуальному и духовному).

 

Алесь, я не знаю, как вы интерпретируете понятие слуга. Для меня это слово содержит очень негативный, уничижительный смысл. Возможно вы в это понятие вкладываете нечто иное, поэтому кажется что идут "видимые" разногласия по этому вопросу.

Эх, сонце ты мое...

 

Так и тянет напомнить - в чужих руках - всегда толще...

Это тебе со стороны так все красиво...

А я это все - прошел сам...и как ученик...и как учитель...

И могу сказать - в реальных боевых искусствах - все НАМНОГО жестче...

 

Но тем не менее...

Этот фильм как-раз демострировал преимущества именно воспитания

детей по Буси-До...которое как-раз и является максимально иерархичным...

и на начальных ступенях требует от ученика - беспрекословного подчинения

и чинопочитания....т.н. правило "ветвей и ствола"...

 

Опираясь на него - человек спокойно воспринимает любые указания родителей

и начальников. И глупый вопрос - слуга он или нет - у него просто не возникает.

 

Ты осмысли эти идеи Юдзана:

“Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

 

“К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

 

“Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.

 

“Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.

 

“В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

 

“Уважать правило “ствола и ветвей”. Забыть его – значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители – ствол дерева, дети – его ветви.

 

“Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

 

“На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.

 

“Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.

 

“Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.

 

“Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.

 

“Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.

 

“Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.

 

“Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.

 

“Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

 

“Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник”.

Я их изучаю уже больше 40 лет...и чем дальше - тем интереснее...

Именно по этому я так легко принимаю свой С.У. (в Стрельце и 6)...

Моя жизнь - Служение...

Я служу тебе...и остальным форумчанам и не форумчанам...

И меня это - НИКАК не напрягает...

Link to comment
Share on other sites

Вот здесь и "собака порылась", мне кажется. Слуга - это человек, выполняющий некую работу - служит кому-то и за это что-то получает взамен. Т.е. у него всегда есть выбор - прекратить эту работу у данного хозяина, найти другого, найти другой вид работы. А вот раб - это бесправный человек и делает то, что велит хозяин. и никаких прав.

Так что к вопросу об отношении к ребенку "как к слуге" нужно присмотреться - а как к слуге ли? Или как к рабу? Как к собственности? Как говорят некоторые не выросшие духовно мамы :"Мой ребенок! Как хочу, могу, позволяют возможности, в моей ситуации (нужное подчеркнуть) так и воспитываю!"

Можно и так назвать, только это уже черезчур. Алесь спрашивал, я отвечала

Отношение, как к человеку, не имеющему права практически ни на что, обязанному подчиняться беспрекословно.

Это можно отнести и к рабу, и к слуге. И к ребенку, у которого вообще никакого выбора...
Link to comment
Share on other sites

А знаете ли вы, что в Японии один из самых высоких процентов суицидов среди подростков? Объясняют тем,что вот - резкая смена от господина к слуге происходит. И японских подростков плющит не по-детски. Вот и не выдерживают бедняги.

Link to comment
Share on other sites

А знаете ли вы, что в Японии один из самых высоких процентов суицидов среди подростков? Объясняют тем,что вот - резкая смена от господина к слуге происходит. И японских подростков плющит не по-детски. Вот и не выдерживают бедняги.

ТОлько ли?

 

Не забывай о культе Сеппуку/Харакири.

Японцы не считают самоубийство грехом...

и вообще - намного проще относятся к смерти...

 

Вернемся к Юдзану?

“Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

 

“К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

 

Не стоит...нам гайджинам(дикарям) пытаться судить Японию...

 

Перефразирую Тютчева:

- Умом Россию японцев не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней них особенная стать —

В Россию японцев можно только верить.

Link to comment
Share on other sites

Перефразирую Тютчева:

- Умом Россию японцев не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней них особенная стать —

В Россию японцев можно только верить.

ну да... у нас подростки бросются с крыш от бездуховности, а у них от высокой духовности...

 

Интересно, утешает ли это японских родителей?

Link to comment
Share on other sites

А знаете ли вы, что в Японии один из самых высоких процентов суицидов среди подростков? Объясняют тем,что вот - резкая смена от господина к слуге происходит. И японских подростков плющит не по-детски. Вот и не выдерживают бедняги.

у них как раз в этом возрасте пытаются строить дружеские отношения на равных с детьми,

а смена на слугу идет после 5 лет... наверное такие метаморфозы не каждой психике под силу)

Link to comment
Share on other sites

Расскажу как это у нас происходит. Легче всего на примере поцана. Роль слуги только что закончилась. Ещё свежи воспоминания.

Сначала то, что получилось.

1) Отношение к женщине. У него и мысли нет, что можно нести поровну сумки с рынка. Всегда откроет дверь не только перед мамой или сестрой, но и перед девочкой.

2) Знает, что есть его, личные обязанности. Без проблем, не выясняя чья очередь, помоет посуду. Просто потому что сказали. Хотя сейчас я стараюсь добавить пару слов "мама устала", но вижу, что никакого негатива и неприятия работа не вызывает.

3) Почитание к старшим. И место уступит и выслушает. Правда сейчас мне не всегда нравится начал вступать в разговоры, но это скорее уже мои заморочки альфа-лидера, поэтому себя сдерживаю. Тем более, что это не прекословья, а просто выражения своего мнения. Причём без его рьяного отстаивания.

4) мне нравится его восприятие семьи. В какой-то момент я смог с ним и сестрой поговорить и объяснить что есть семья и какие отношения у них должны быть между собой. Странное дело, дошло с первого раза. С единственного. Вижу, что им нравится быть вместе и вижу, как они общаются. У меня так с братом не получается.

 

С чем ещё остались проблемы, так это с графиком. Если я не контролирую, то просиживает за компом допоздна. Летом до 4 утра бывает. Правда встаёт всегда сам. По своему будильнику.

 

Короче, как каждый из присутствующих могу говорить о своих долго и много. Мне другое странно, большинство из участников форума являются апологетами вед и придерживаются многих взглядов на жизнь оттуда. Я их открыл всего месяц-полтора назад. С интересом изучаю. Есть же у них стройная теория на этот счёт. с толковым объяснением ПОЧЕМУ так надо относится к детям. Почему не предположить, что в ведах есть больше ответов на вопросы жизни, чем просто понятие кармы? Осмелюсь ещё раз дать ссылку.

 

 

что мне нравится в ведах, то они не говорят ВЕРЬ и всё тут. Есть чёткое объяснение, почему ВЫГОДНО жить с таким подходом к жизни.

Link to comment
Share on other sites

Расскажу как это у нас происходит. Легче всего на примере поцана. Роль слуги только что закончилась. Ещё свежи воспоминания.

Сначала то, что получилось.

1) Отношение к женщине. У него и мысли нет, что можно нести поровну сумки с рынка. Всегда откроет дверь не только перед мамой или сестрой, но и перед девочкой.

2) Знает, что есть его, личные обязанности. Без проблем, не выясняя чья очередь, помоет посуду. Просто потому что сказали. Хотя сейчас я стараюсь добавить пару слов "мама устала", но вижу, что никакого негатива и неприятия работа не вызывает.

3) Почитание к старшим. И место уступит и выслушает. Правда сейчас мне не всегда нравится начал вступать в разговоры, но это скорее уже мои заморочки альфа-лидера, поэтому себя сдерживаю. Тем более, что это не прекословья, а просто выражения своего мнения. Причём без его рьяного отстаивания.

4) мне нравится его восприятие семьи. В какой-то момент я смог с ним и сестрой поговорить и объяснить что есть семья и какие отношения у них должны быть между собой.

Очень красивые результаты. Хорошее поведение у мальчика. А как Вы все это достигли? Какими методами?

Link to comment
Share on other sites

Вот такой результат воспитаниея, как Валера написал, достигается кропотливым трудом и совсем не с 7 лет ... Эта работа идет с момента когда дите ходить начинает...Дисциплину невозможно начать прививать с началом 7 летнего возраста, если до 7 ты ребенка просто сидел и боготворил... такая любовь попахивает эгоизмом....так и получается эгоист...в 7 вообще поздно хвататься.....самый простой пример: приучить ребенка уважать книгу...как раз вчера у нас была встреча с психологм для родителей первокласников. Она сказала, что многие дети вообще не знают, что в книге рисовать нельзя и т.д., и т.п. - ребенку об этом никто не рассказывал (у него отношение к книге как к куску ненужной бумажки, а то, что она знания дает - это из области непознанного).

 

Но также и с Алесем соглашусь, что астроаспекты тоже всегда придают нам индивидуальности и это надо учитывать...

Link to comment
Share on other sites

по моему вся проблема в том, что большинство протестующих против этой системы воспринимают "слуга" как "раб"... но вообще то слуга это от слова служить... служение. то есть некие обязанности, которые нужно выполнять, а не унижения и ограничения...

 

у моей Милы есть обязанности по дому (перед семьей) и по школе (перед собой) и выбор сделать и пойти гулять или не сделать и никаких бонусов сиди дома. объем работы только будет накапливаться... обязанности строго определенные, ни кто сверх ничего не заставляет...

 

так что ни так страшен черт как его малюют ))

Link to comment
Share on other sites

Вот такой результат воспитаниея, как Валера написал, достигается кропотливым трудом и совсем не с 7 лет ... Эта работа идет с момента когда дите ходить начинает...

Ещё раньше.

«Мастер, скажите, пожалуйста, когда мне следует начать воспитывать своего ребенка?» «А сколько ему?» «Один годик». «Тогда вы уже опоздали ровно на один год и девять месяцев».

Link to comment
Share on other sites

кстати Господин это тоже не анархия, вседозволенность и потакание любым капризам... так что система работает в меру видения ее значений.

Link to comment
Share on other sites

ОЛь.

 

Посмотри этот фильм...

Ты не станешь японкой...но поймешь немного больше...

http://dokkino.ru/1704-tajjny-vremeni.-voi...ha-samurai.html

Спасибо за ссылку, начала смотреть, очень интересно, но сейчас нет времени, вечером, когда Дана уложим спать, все вместе посмотрим.

Я только хочу сказать, что наши дети не японцы и воспитываем мы не самураев. В этом принципиальная разница. Мне важнее всего сохранить с детьми хорошие дружеские отношения и воспитать добрых, достойных человеков. Поэтому, несмотря на свои лидерские наклонности, которые сильно проявляются у меня в воспитании, и Шаныч меня частенько одергивает, я стараюсь видеть в своих детях прежде всего друзей и оставляю за ними право отказаться от моей просьбы (а беспрекословного подчинения у нас и вовсе нет), у них всегда есть выбор, который и озвучивается. Или делаем так-то и получаем то-то, или не делаем, и получаем совсем другое.

Link to comment
Share on other sites

Ещё раньше.

«Мастер, скажите, пожалуйста, когда мне следует начать воспитывать своего ребенка?» «А сколько ему?» «Один годик». «Тогда вы уже опоздали ровно на один год и девять месяцев».

Поддерживаю......А лучше вообще начинать заранее - лично с себя самого:)

Link to comment
Share on other sites

Расскажу как это у нас происходит. Легче всего на примере поцана. Роль слуги только что закончилась. Ещё свежи воспоминания.

Сначала то, что получилось.

1) Отношение к женщине. У него и мысли нет, что можно нести поровну сумки с рынка. Всегда откроет дверь не только перед мамой или

 

Есть чёткое объяснение, почему ВЫГОДНО жить с таким подходом к жизни.

|Это не воспитание чувств. Это правильно понятое ребёнком ВЫГОДНО. Кто читал "Мёртвые души"? Припомните или перечитайте.
Link to comment
Share on other sites

|Это не воспитание чувств. Это правильно понятое ребёнком ВЫГОДНО. Кто читал "Мёртвые души"? Припомните или перечитайте.

Возможно и так. Но лично я пока воздерживаюсь от выводов. Всё-таки исходных данных маловато, картинка пока не полная... Шаныч хороший вопрос задал, я тоже жду на него ответ.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...