Jump to content
Форум - Замок

Вся радуга красок Зеленого Острова


dani
 Share

Recommended Posts

Лодку в конце-концов прибило к берегу, и люди прочли имя умершей девушки...

 

Опубликованное фото

Arthur Hughes

 

И Ланселот узнал об этом, и очень опечалился, узнав, что стал причиной смерти леди Шалотт...

 

Опубликованное фото

Jaqueline Carey

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 142
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Теннисон "Королевские идиллии"

 

ВОЛШЕБНИЦА ШЕЛОТ

 

I

Среди долин, среди холмов,

Полей ячменных и лугов,

Одетых россыпью цветов,

Течет река. Вдоль берегов

Лежит путь в Камелот.

Спешит тропою местный люд,

В затонах лилии цветут.

Стоит пустынный остров тут

Зовется он Шелот.

Порой в порывах ветерка

Стволы осин дрожат слегка,

И день за днем несет река

Листы с деревьев островка

В могучий Камелот.

Четыре серые стены

И башни с берега видны

Там, где живет средь тишины

Волшебница Шелот.

Весь остров магией объят.

И мимо молчаливых врат

То барку лошади влачат,

То лодки быстрые летят

В могучий Камелот.

Но кто, при солнце иль луне

Саму ее видал в окне

Или на башенной стене -

Волшебницу Шелот?

Лишь слышат пред началом дня,

Серпами острыми звеня,

Жнецы в колосьях ячменя,

Как песня, за собой маня,

Несется в Камелот.

Иль в час, когда луна взошла,

Селяне, завершив дела,

Вздохнут: “Знать, песню завела

Волшебница Шелот.”

II

В высокой башне с давних пор

Она волшебный ткет узор,

Суровый зная приговор:

Что проклята, коль кинуть взор

Рискнет на Камелот.

Не ведая судьбы иной,

Чем шелком ткать узор цветной,

От мира скрылась за стеной

Волшебница Шелот.

Дана отрада ей в одном:

Склонясь над тонким полотном

В прозрачном зеркале стенном

Увидеть земли за окном,

Увидеть Камелот.

Там отражений череда

Сменяется: бредут стада

И тихо плещется вода

У острова Шелот.

На глади зеркала скользят

Малютка паж, гурьба ребят,

В седле гарцующий аббат,

Иль бравых рыцарей отряд,

Спешащих в Камелот.

Любой из них себе избрал

Прекрасной дамы идеал,

Но клятвы не один не дал

Волшебнице Шелот.

И отражений светлый рой

Она в узор вплетает свой,

Следя, как позднею порой

За гробом певчих юных строй

Шагает в Камелот;

Иль бродят ночью вдалеке

Влюбленные - рука в руке.

“Как одиноко мне!” - в тоске

Воскликнула Шелот.

III

На расстоянье, что стрела

Свободно пролететь могла,

От замка, где она жила,

По той дороге, что вела

В могучий Камелот,

Среди колосьев ячменя

Сверкала яркая броня -

То ехал, шпорами звеня

Отважный Ланселот.

Едва ль доселе видел свет

Подобный благородства цвет.

В доспехи ратные одет,

Овеян славою побед

Скакал он в Камелот.

И сбруя на его коне

Пылала в солнечном огне,

Как звезд плеяда в вышине

Над островом Шелот.

Седло под рыцарем лихим

Мерцало жемчугом морским;

Забрало и перо над ним

Сияли пламенем одним -

Так ехал Ланселот.

Он привлекал невольно взор,

Как ночью - яркий метеор,

Что звездный бороздит простор

Над островом Шелот.

Скакун резвился вороной,

Герб серебрился расписной,

И кудри черные волной

Струились по броне стальной -

Так ехал Ланселот.

Храбрейший рыцарь на земле,

Он песню распевал в седле

И отразился в хрустале

Волшебницы Шелот.

И, прекратив плести канву,

Она впервые наяву

Узрела неба синеву,

Блеск шлема, лилии во рву

И дальний Камелот.

Со звоном треснуло стекло

И ветром на пол ткань смело.

“Проклятье на меня легло!” -

Воскликнула Шелот.

IV

Покрылись мглою небеса,

Умолкли птичьи голоса,

Шумели хмурые леса,

Дождей холодных полоса

Объяла Камелот.

В заливе, где растет ветла,

Ладья печальная ждала.

И имя ей свое дала

Волшебница Шелот.

И, отрешившись от тревог,

Что ей сулит жестокий рок,

Как в час прозрения пророк,

Она взглянула на поток,

Бегущий в Камелот.

А в час, когда багрян и ал

Закат на небе догорал,

Поток речной ладью умчал

Волшебницы Шелот.

Струились белые шелка

В дыханье легком ветерка,

И листья падали, пока

Ладью ее несла река

Все дальше в Камелот.

И мир окрестный, замерев,

Внимал, как льется меж дерев

Прощальный горестный напев

Волшебницы Шелот.

Печальный гимн ушедших дней

Звучал то тише, то сильней,

А сердце билось все слабей

И становилось все трудней

Смотреть на Камелот.

И только в сумраке ночном

Встал над рекою первый дом,

В ладье уснула вечным сном

Волшебница Шелот.

И, в белый шелк облачена,

Как призрак мертвенно-бледна

Вдоль темных стен плыла она

Сквозь царство сумерек и сна -

Сквозь спящий Камелот.

Покинув лавки и дворцы,

Дворяне, дамы и купцы

Сошлись на брег; и мудрецы

Прочли: “Леди Шелот”.

Но кто она? Никто не знал.

Весь город ужас обуял.

Любой себя - и стар, и мал -

Знаменьем крестным осенял.

Лишь рыцарь Ланселот

Сказал, шагнув за круг людей:

“Она была всех дам милей.

Господь, яви же милость ей,

Прекраснейшей Шелот!”

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Я очень рад, что понравилось, значит, я не зря копался по сайтам, и дай б-г нам будущих удачных находок на просторах инета)))

Link to comment
Share on other sites

Опять возвращаюсь к Белтайну... Скорее всего, повторяюсь... НУ, тогда будем считать, что я это делаю для себя, утешаясь тем, что повторенье - мать ученья))

 

ТРАДИЦИИ БЕЛТАЙНА

 

Morag

 

Канун Мая прослеживается у всех индоевропейских народов. Ночь с 30 апреля на 1 мая имеет особое ритуальное значение во многих культурах.

 

Жертвоприношения

Опубликованное фото

 

Жертвоприношения преследовали три цели: увеличение плодородия, защита от злых сил и поддержание мироустройства.

Бескровные жертвы. Древний ритуал требовал изготовления так называемого первомайского пирога. Тесто замешивали на руках без использования посуды. Пекли хлеб на огне, уложив тесто на камень. Готовый хлеб нельзя было класть ни в посуду, ни на стол, он должен был все время оставаться на руках. Этот обычай объясняют верой, что любой искусственный предмет может оттянуть священную силу огня и первой пищи.

 

Хлебная лепешка в более ранний период приносилась в жертву богу Солнца, позже использовалась как ритуальная пища. Хлеб или лепешка могли быть заменены обрядовым печеньем.

 

В еще более поздний период этот хлеб использовался для определения "жертвы". Лепешка делилась на кусочки, и один из них помечался золой. Участники ритуала тянули кусочки из мешка, и тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) становился "жертвой".

 

Кровавые жертвы. В день Бельтайна в жертву Белу приносили по первенцу от каждого рода. Жертвы сжигали на огне Беля. В саге "Сватовство к Эмер" говорится: "Отдавали новорожденных всех животных во владения Белю". Описанный Тацитом ритуал сжигания плетеного чучела, наполненного людьми, тоже происходил в Белтайн.

 

Опубликованное фото

 

В еще более поздний период, когда произошла замена человеческих жертвоприношений различными ритуалами, "жертву" определяли с помощью жребия. Тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) должен был семь раз прыгать через костер. Этот человек в глазах общины считался принесенным в жертву, в течение года с ним никто не разговаривал, он считался "мертвым" » (обычай графства Перт, Шотландия).

 

Опубликованное фото

 

Еще в начале двадцатого века встречались жертвоприношения животного (овцу, ягненка), сжигаемого живьем на костре. Они зафиксированы в Шотландии, на островах Мэн и Льюис.

 

 

Солнечный культ Белтайна

 

 

Всеобщим обычаем, сохранившимся до наших дней, является отголосок обряда встречи восхода солнца. В древности люди встречали Солнечного Бога кострами, плясками, пением гимнов и жертвоприношениями. Разнообразные рожки и трубы сопровождали восход солнца. Солнечную символику мы видим в ирландском обычае надевать на головы венки с подвешенными к ним двумя шарами, символизирующими солнце и луну.

 

В более поздние времена ритуал превратился в коллективные гуляния молодежи, сопровождаемые теми же песнями, плясками и кострами, но уже без мистического содержания.

 

 

Гимн богу Солнца:

 

"Искусный во многих ремеслах, Луг,

Великолепен лик его, подобный Солнцу.

Быстро, как ветер весны, он правит лошадьми Мананнана.

Чем, кроме как Солнце, это может быть?

- Это Сияние Длиннорукого Луга!"

Link to comment
Share on other sites

Магия растений

 

В Белтайн возрастает целебная сила боярышника, клевера, ландыша. Ветки деревьев, зелень, первые цветы несут в себе магическую силу плодородия. Ими украшать жилище. Например, в Корнуэле двери и крыльцо украшали ветками сикомора и боярышника. Во многих странах люди надевают на головы венки, в Ирландии - из рябины и болотной калужницы.

 

Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считается благотворной, по ней полезно ходить босиком и использовать для умывания. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней.

 

Ритуалы

 

Ритуалы, призванные увеличить плодородие, довольно разнообразны, но в средние века уже были завуалированы. Цель их - магическое воздействие на природу, стремление повысить плодородие почвы, увеличить урожай, приплод скота. Для этого люди хлестали ветвями скот и людей, чтобы придать им живительные силы плодородия.

 

Яйцо, воплощающее в себе идею плодородия, занимало особое место в земледельческой обрядности. Его клали под колеса плуга, зарывали в центре пашни, пахарь должен был съесть яйцо перед первой распашкой поля. Яйцо служило ритуальным символом и обязательно присутствовало в ритуальной трапезе.

 

Наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак.

 

 

Майская Королева и Майский Король

Опубликованное фото

Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки. Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух. Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву. В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. В средневековых мистериях эта жертва приносилась символически, исполняющего эту роль купали в воде, заставляли прыгать через костер и т.д. Иногда им становился худший участник состязаний за звание Майского Короля или победитель прошлого года.

 

Бракосочетание майских персонажей имитировало соединение духа растительности с весной. Древние люди персонифицировали силы растительного мира в виде существ мужского и женского пола. По их мнению, растения воспроизводились путем соединения полов, а брак мужчины и женщины способствует этому воспроизведению. Это был магический акт, призванный помочь природе, заставить поля плодоносить, деревья расти. Половые акты, которыми эти ритуалы сопровождались, были не следствием распущенности, а необходимой составляющей этого ритуала.

 

 

Майское дерево

 

 

Майское дерево, как символ майской обрядности, было распространено по всей Европе. Майское дерево устанавливалось на центральной площади поселения. Это могло быть зеленое дерево, которое с тожественными церемониями молодежь приносила из леса, либо очищенный от веток ствол, вершину которого украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха. Существуют различные трактовки его символики: от фаллического символа до Мирового Дерева. По мнению В.Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей.

 

Помимо этого обычая, майское дерево могли ставить перед домом возлюбленной или невесты. В некоторых районах майское дерево ставили перед каждым домом.

 

В Уэльсе майское дерево изготовляли из шеста и веток дуба и устанавливали его на вершине холма или самом высоком месте. Там же делалась насыпь или возвышение для барда, вокруг которого шло празднество.

 

В Шотландии майским деревом служил ясень. Его наряжали и вокруг него водили хороводы. Ветки ясеня носили в руках, из них сплетали арки, в которые нужно было проходить и проводить скот. По поверьям ясень защищал от колдовства, его ветки укрепляли над входом в жилище и хлев.

 

Майское дерево оказалось наиболее живучим элементом майской обрядности сохранилось и до наших дней. Филипп Стаббс в книге "Анатомия злоупотреблений" (1583 г.)писал: "В Майский праздник… все молодые люди, девушки, пожилые люди и их жены отправляются ночью в леса, в рощи, в горы и на холмы, где всю ночь проводят в приятных забавах. А утром они возвращаются, принося с собой для украшения своих сборищ березу и ветки деревьев. Тут нечему удивляться, потому что с ними пребывает и присматривает за их развлечениями и забавами великий правитель; это - князь ада Сатана. Но величайшее сокровище, которое они приносят с собой, - это Майское дерево: они с великим почтением вносят его в деревню. Двадцать или сорок пар быков (концы их рогов перевязаны букетами цветов) втаскивают Майское дерево, этого смердящего идола, увитого цветами и травами, перевязанного от основания до вершины веревками, а иногда разукрашенного разными цветами, за ним с великим благоговением следуют сотни две-три мужчин, женщин и детей. Воздвигнув это дерево с развевающимися платками и флагами, они покрывают землю вокруг соломой, обвязывают вокруг него зеленые ветви, а рядом с ним строят летние домики и беседки. А потом они начинают плясать вокруг него, как язычники при освящении идолов, которых они берут за образец. Я слышал от людей весьма почтенных и заслуживающих доверия, что едва ли одна треть из ушедших в лес сорока, шестидесяти или ста девушек возвращалась домой столь же целомудренной".

Link to comment
Share on other sites

Вальпургиева ночь

 

Хотя Béltine не был специально привязан ни к одному из христианских праздников, он близок к Пасхе и совпадет с днем святой Вальпургии. По легенде, первая Пасха, которую отметил святой Патрик в Ирландии, совпала в Белтайном.

 

Еще в раннем средневековье германцы называли эту ночь Вальпургиевой в честь святой Вальпургии, уимбурнской монахини (Англия), основавшей новый монастырь в Германии в 748 году. Считалось, что в эту ночь разгул нечистой силы достигал апогея. В позднем средневековье этот праздник сопровождался обрядами "изгнания ведьм".

Опубликованное фото

 

В эту ночь происходит знаменитый ведьминский шабаш на горе Броккен и в других столь же замечательных местах, где ведьмы и колдуны собираются в обществе всякой нечисти, пляшут, жгут костры перед своим Повелителем.

 

 

Народные поверья

 

 

Многие народные поверья сохранились и до наших дней, утратив первоначальный смысл, они превратились в приметы.

 

Девушки, которые умоются первой утренней росой, будут здоровы и красивы.

 

Принято посыпать пороги и подоконники лепестками и листьями примулы для защиты от жителей Сида.

 

Нельзя рвать боярышник в этот день, иначе накликаешь беду или потеряешь любовь. А в некоторых странах наоборот, боярышником украшают вход в дом.

 

Нельзя на 1 мая никому давать в долг и отдавать свое имущество.

 

Люди дарят друг другу цветы, как символ плодородия, и стараются принести в дом ветвь с распускающимися листочками.

 

Обычаи обмениваться крашеными яйцами, изготовлять ритуальный хлеб и другую еду отошли к Пасхе.

*

Ничего больше не нашел, но всё вышенаписанное навело меня на мысль, что действо Белтайна мне сильно напоминает гениальный булгаковский бал Воланда в "Мастере и Маргарите"...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Фата Моргана, легенда и природное явление.

 

Опубликованное фото

 

ФАТА МОРГАНА [или Фея Моргана] — в бретонском сказании сводная сестра короля Артура, отвергнутая возлюбленная Ланцелота, волшебница, которая живет на дне моря, в хрустальном дворце и обманывает мореплавателей призрачными видениями.

 

Моргана ле Фай, в кельтской мифологии колдунья и волшебница, сводная сестра короля Артура, его заклятый враг. Один из мифов повествует, как чародейка уговорила рыцаря Тристрама принять от нее в подарок великолепный золотой щит, украшенный странным рисунком — рыцарь Ланселот, берущий в плен королевскую чету, Артура и Гвиневру. Когда Тристрам явился ко двору короля и принял участие в рыцарском турнире, то во время поединка с Артуром копье короля раскололось о его заколдованный щит.

Известна история о том, как Моргана похитила Экскалибур, чудесный меч Артура, передала его своему возлюбленному Акколону, вручив королю копию, подделку. Однако Моргана, сочетавшая занятия черной магией с искусством врачевания, строила Артуру козни лишь при жизни, но после смерти унесла его на Аваллон, где стала его охранительницей.

Образ колдуньи Морганы ле Фай из кельтских преданий в дальнейшем трансформировался в образ волшебницы Фаты Морганы. Фата Моргана, в представлениях европейского средневековья волшебница, хозяйка островов блаженных — «островов яблок»; с ее именем связано название Фата Моргана (т. е. Замок Морганы), которое моряки давали миражам.

Фата Моргана - мираж - fata Morgana - что-то из рода фантастики...

 

Миражи Фата Морганы бывают, условно говоря, трех видов. Условно - потому что эти атмосферные явления по своей форме и по причинам, вызывающим их, очень разнообразны.

Наиболее простые по своему происхождению фата-морганы, называемые "озерными", мы можем увидеть сами.

 

Если в жаркий летний день встать на железнодорожное полотно или холмик над ним, когда солнце находится немного сбоку или сбоку и чуть впереди железнодорожного пути, то можно разглядеть, как рельсы в двух-трех километрах от нас как будто погружаются в искрящееся озеро, словно пути залило наводнением. Попробуем приблизиться к "озеру" - оно отодвинется, и сколько бы мы ни шли по направлению к нему, оно неизменно будет находиться в 2-3 километрах от нас.

 

Такие "озерные" миражи доводили до отчаяния путников пустыни, изнывавших от зноя и жажды. Они видели также в 2-3 километрах вожделенную воду, брели к ней из последних сил, но вода отступала, а потом точно растворялась в воздухе.

Происхождение "озерных" миражей легко объяснить. Солнечные лучи накаляют почву, от которой нагревается нижний слой воздуха. Нагревшийся воздух устремляется вверх, тут же заменяясь новым, который в свою очередь нагревается и утекает вверх.

 

Световые лучи всегда искривляются от теплых слоев в сторону более холодных. Лучи от светлого неба близ горизонта, направляясь к земле, загибаются над ней кверху и приходят в наш глаз наклонно снизу, точно отражаясь от чего-то над самой землей. Трепетание лучей, происходящее от колебания поднимающихся вверх потоков воздуха, создает иллюзию водной глади, искрящейся под солнцем.

Второй вид миражей по своему происхождению не сложнее "озерных", но разнообразнее.

 

Их принято называть "миражами дальнего видения".

Жители Лазурного берега Франции ясным утром не раз видели, как на горизонте Средиземного моря, где вода сливается с небом, из моря подымается цепочка Корсиканских гор, до которой от Лазурного берега примерно двести километров.

К этому виду относятся и миражи опрокинутые, которые не раз наблюдали с воздушного шара близ морских берегов.

 

Над облаками вдруг возникал зеленоватый туман, похожий на опрокинутое отражение моря, и в нем отчетливо виднелись корабли, плывущие мачтами книзу, килями вверх. Подобные миражи тоже были вызваны перераспределением теплых и холодных слоев воздуха. Уменьшение плотности воздуха с высотой заставляет лучи, отраженные от предметов, находящихся невысоко над горизонтом, искривляться книзу. Мы всегда видим предметы в направлении последнего отрезка луча, приходящего от предмета в глаз, и поэтому они кажутся выше их реального положения. Это нормальная атмосферная рефракция: величина ее тем больше, чем ближе объект к горизонту. Она "приподымает" предметы и делает их видимыми издалека по причине убывания плотности воздуха с высотой, что приводит к сильному изгибу лучей книзу и позволяет "заглянуть" за черту горизонта.

 

Для третьего вида миражей убедительных объяснений пока не найдено. Просто можно привести некоторые примеры.

 

Один человек в 1852 году с расстояния 4 км видел Страстбурскую колокольню на расстоянии, как ему казалось, двух километров. Изображение было гигантским, точно колокольня предстала перед ним увеличенная в 20 раз.

В 1878 году, когда США воевали с индейцами, белые в форте Авраам-Линкольн увидели отряд, незадолго до этого покинувший форт, марширующий по небу. Солдаты гарнизона позже истолковали мираж, как грозное предзнаменование, ибо стало известно, что отряд весь погиб в битве с индейцами.

В июне 1815 года жители бельгийского города Вервье увидели в небе войско, причем так ясно, что можно было различить форму солдат. Это было утро сражения при Ватерлоо. Расстояние между Вервье и Ватерлоо по прямой линии составляло сто пять километров.

 

В марте 1898 года ночью экипаж бременского судна "Матадор" во время перехода через южную часть Тихого океана увидел странное марево. Из него выскочило судно и понеслось прямо на "Матадор". Потом оно куда-то исчезло. В седьмую склянку ночи, иначе говоря, за полчаса до полуночи, на подветренной стороне вновь появилось судно, борющееся со штормом. Это было очень странно, потому что вокруг "Матадора" вода была совершенно спокойная. Но увиденный с "Матадора" парусник заливали бешеные волны, перекатываясь через него. Капитан "Матадора" Геркинс, несмотря на полный штиль, велел зарифить все паруса, опасаясь, что неизвестный парусник принесет с собой ветер...

 

Между тем парусник приблизился. Его волнами несло прямо на "Матадор". И вдруг судно улетело в южном направлении, унося с собой загадочную бурю, а на "Матадоре" внезапно погас яркий свет в капитанской каюте, который видели все сквозь два иллюминатора, пока не исчезло загадочное судно. Позже узнали, что в эту же ночь во время сильного шторма в капитанской каюте другого судна произошел взрыв лампы. Когда сличили время и градусы долготы двух судов, оказалось, что расстояние между "Матадором" и другим - датским - судном во время появления миража было около 1700 км.

 

Здесь действительно необъяснимое явление: передача изображения в том же масштабе да еще удивительное сгибание миражами земной поверхности. Ученые поговаривают о каких-то "линзах" из воздуха. Кажется, только этим можно объяснить видимость корабля в натуральную величину более чем за полторы тысячи километров. Не такое ли происхождение имеют и миражи, известные под названием "Летучего голландца"? Или это пример массового психоза, плод перепуганной фантазии? А если "линзы" в воздухе, то в силу каких причин они образуются?.. Пока ответов на эти вопросы не существует.

Link to comment
Share on other sites

Константин Бальмонт

 

ФАТА МОРГАНА

 

Фата Моргана,

Замки, узоры, цветы и цвета,

Сказка, где каждая краска, черта

С каждой секундой — не та,

Фата Моргана

Явственно светит лишь тем, кто, внимательный, рано,

Утром, едва только солнце взойдет,

Глянет с высокого камня, на море,

К солнцу спиной над безгранностью вод,

С блеском во взоре,

К солнцу спиной,

Правда ль тут будет, неправда ль обмана,

Только роскошной цветной пеленой

Быстро возникнет пред ним над волной

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Сейчас пока без "красок", хотя, конечно, можно много найти по этой теме. Жаль, что пока у меня нет ничего подходящего... Немного о самом тревожащем и будоражащем воображение кельтском празднике - Самайне (я знаю, что сейчас совсем для него не время, но пусть пока будет здесь, ведь до нового Самайна еще дожить надо=)).

 

Первый Огненный Праздник. Так же известен, как Самхейн. Во многих колдовских традициях, это Своеобразный Новый Год, главный праздник во всем Колесе Года.

Самайн символизирует торжество вечной Жизни, Смерть и Перерождение вселенной и знаменует смерть Лета, Приход Зимы. Считается, что на Самайн открываются врата в другой мир, практически стирается тонкая грань между материальным миром и царством духов. Так же, грань стирается и между добром и злом. В праздник иногда включается элемент оплакивание Черридвен (Керридвен, Церридвен). Возрастает сила тотемных энергий. Цвета Самхейна - золотой, серебряный, черный и белый. Растения - дуб, мандрагора, дурман, паслен, полынь, воронец белый. Кельтский Праздник Мертвых. Круг, дом и алтарь украшается свечами и тыквами, а так же осенними листьями. В этот день постарайтесь вспомнить о своих умерших родственниках, ведь Самхейн - это день духов.

Ночь на первое ноября, ночь, когда бразды правления в подлунном мире берет Повелитель Зимы, Владыка Смерти. В эту ночь последний раз позволено душам умерших в течение года навестить живых. В эту ночь темные силы играют вокруг людей. Многие люди просто веселятся, отгоняя страх и тьму. С древних времен в обычае людей рядиться в эту ночь, чтобы души врагов не узнали и не причинили зла. Для отпугивания темных сил из солнечных оранжевых тыкв делаются страшные маски, внутри которых зажигается свеча. Но в эту же ночь легче всего спуститься в подземелья своего подсознания и обрести Силу, если преодолеешь страх. Это магическая ночь испытания и посвящения.

Ночь Духов - время смерти солнечного Бога. Для кельтов это - начало года. Бог, известный под многими именами, пересекает в этот день границу между мирами живых и мертвых. Его прохождением рвется вуаль, разделяющая миры и духи того мира могут придти к нам. Лишь небольшое усилие требуется, чтобы услышать их голоса, ощутить их присутствие. Мы можем ощутить рядом тех, кто был нам дорог и покинул нас, можем соприкоснуться с давним прошлым, тем, что было задолго до нашего рождения. Не пугайтесь ИХ присутствия. Пригласите их к своему огню. Может быть, они хотят поделиться с вами знанием, а может быть - просто хотят побыть недолго рядом с живыми.

Сам Бог прожил хорошую жизнь. Он рожден был Великой Матерью, Богиней, в день Солнцеворота. В Imbolc он ребенком играл в снегах зимы под нежной опекой своей Матери. Юношей он встретил красавицу Остеру в дни Весеннего Равноденствия. В Beltane они вступили в брак и наслаждались взаимной любовью. Litha - время их расцвета. Он нежился под восхищенным взглядом своей Супруги, и Земля окружала их брачное ложе цветами. В Lughnassadh они радовались первым плодам своего брака - Праздник Первого Урожая - начало сбора зерна. Второй Урожай пришел в Mabon - фрукты, овощи, орехи, грибы. Они уже стары, но она сильна - Женщина не теряет Силу, а он становится слабым и уставшим. Он знает, что будет время Третьего Урожая, Samhain, когда он сам станет плодом, сорванным с ветки. И вот пришла Ночь Духов. Следует оплакать Бога, но помня о его счастливой жизни.

Вызовите в памяти своей тех, кто уже умер. Они тоже прожили свои жизни и отдали свои плоды миру, подобно Богу. Не важно, были они злыми или добрыми, щедрыми или скупыми, сильными или слабыми. Не важно, какими они были и как они жили - они помогли формировать, создавать тот мир, в котором теперь живем мы. История Мира приходит к нам вместе с душами умерших. Это время для очищения, осмысления, понимания и, возможно, перехода на новую ступень. Это - хорошее время для ритуалов посвящения, инициации.

В этот праздник постарайтесь насладиться каждым вкусом, каждым запахом и ощущением. Почувствуйте, что вы - живы. Пусть этот день, тень плача об умершем Боге, станет праздником живой жизни. Радуйтесь, веселитесь. Но помните, что не только любимые придут навестить вас из мира мертвых. Если есть среди тех, кто уже покинул наш мир, души обиженных вами, ваших врагов, то и они постараются найти вас, чтобы глянуть в ваши глаза с укором или ненавистью. Помните так же, что те из живых, в ком много злобы и ненависти, обращаются к Иному Миру за поддержкой в эту ночь и тоже находят такую поддержку. Для них это праздник отрицания жизни, поэтому будьте осторожны и не гасите всю ночь огонь на своем алтаре. Пусть горят свечи в выдолбленных тыквах на окнах и у порога, отгоняя зло от вашего дома. На пороге и окнах рассыпают шелуху от зерен.

В эту ночь нужно подать что-нибудь каждому просящему. Кроме того, нужно вынести из дома и выбросить весь мусор и старые, ненужные вещи. Следите за тем, чтобы чужой мусор не подкинули к вашему порогу.

Ночь Духов - ночь ряженых и масок. Это прекрасное время для всякого рода гаданий и получения советов от духов предков и от Богини. В этот день нужно приготовить ту еду, которую более всего любили умершие, к которым вы хотите обратиться за советом и помощью. Для их душ на стол ставятся отдельные приборы на почетных местах. Праздничный ужин в этот вечер должен пройти в молчании. Вино пьют из рога, пуская его по кругу и сплескивая немного духам.

Цвета праздника - оранжевый, черный и коричневый.

Атрибуты - маски из тыквы со свечами внутри, зерновые отруби, рог, символизирующий рог изобилия.

Link to comment
Share on other sites

Колесо года: 8 "дней Силы": Самхейн (Самайн), Йоль, Имболк, Остара, Белетейн, Лита (Мидсам), Ламмаc (Лугнассад), Мабон

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Шотландии правил некогда король Элинас. Как-то раз он отправился на охоту, и приблизившись к источнику, услышал ангельское пение. Пела прекрасная незнакомка, сказавшая королю, что ее зовут Прессиной. Король, очарованный ее красотой, предложил ей стать его женой.

Прессина же согласилась с одним условием: если Элинас торжественно поклянется, что никогда не будет смотреть, как она рожает и кормит их будущих детей. Элинас согласился, и у них родились 3 дочери: Мелюзина, Мелинор и Палатина. Но у Элинаса был еще сын от первого брака, он ненавидел мачеху и убедил отца как-то посетить ее в детской. Когда Элинас нарушил свое слово, Прессина отреклась от него и немедленно исчезла вместе с детьми.

 

Прессина удалилась с дочерьми на зачарованный остров Аваллон, и, видя как страдает мать, девушки решили наказать отца. Они схватили его и заточили в темницу, но об этом узнала Прессина, и укорила их за недостойное поведение. Каждой она назначила свое наказание. Мелюзина, как самая старшая, получила самое суровое: каждую субботу нижняя половина ее тела становилась змеиной, и ее супруг никогда не должен был видеть ее по субботам, иначе она будет проклята навеки.

 

А дальше история повторилась: отправившись во Францию, у родника Ла Фонтейн де Сойф Мелюзина повстречалась со своим будущим супругом Реймондом, сыном графа Фореза. Юноша влюбился в нее, и Мелюзина согласилась выйти за него замуж с тем условием, что он никогда не будет видеть ее в субботу. После многих счастливых лет жизни ревнивый соперник убедил Реймонда, что Мелюзина изменяет ему по субботам. Реймонд решил подсмотреть за женой, и узнал про ее тайну - змеиный хвост. Мелюзина согласилась простить его, только поклялась, что он не выдаст ее тайну. Но Реймонду не хватило терпения и выдержки: как-то раз у них поругались сыновья, и Реймонд в ярости обвинил в этом Мелюзину, назвав ее прилюдно змеею.

 

Несчастная фея, обернувшись драконом, навсегда покинула замок Реймонда. Трижды она облетела вокруг замка с раздирающим душу криком. По преданию, его слышат каждый раз, когда очередной наследник Мелюзины близок к смерти.

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

 Share


×
×
  • Create New...