Jump to content
Форум - Замок

Знаменитые замки Франции


Driver
 Share

Recommended Posts

  • Replies 184
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Замок Шомон от "Mont Chauve" (лысая гора), ставшее затем "Mont Chaud" или "Chaud Mont" (горячая гора), возвышается на скалистых отрогах Луары посреди вековых лесов. В средние века на этом месте находилась крепость. Первым хозяином замка Шомон был некто Желдэн. Он был избавлен от необходимости оставить замок в наследство своей дочери Клэр, так как в преклонном возрасте у него родился сын Жоффруа, отличавшийся необычайно женственным обликом. Несмотря на легендарную физическую силу Жоффруа никогда не был женат, и его долгое время считали гермафродитом.

 

Первоначальная деревянная конструкция замка была снесена, восстановлена и вновь разрушена в 1465 году Людовиком XI в отместку Пьеру д'Амбуаз, владельцу замка, вступившему в Лигу народного блага. Вскоре после этих разрушении Пьер д'Амбуаз начал работы по строительству нового замка, который мы можем видеть еще и сегодня, но который предназначался вначале для оборонительных целей.

Суровый средневековый облик западного, наиболее раннего крыла здания был смягчен постепенным добавлением окон и антикизирующим влиянием итальянского Возрождения. Другие корпуса были построены в более позднюю эпоху и обнаруживают типично ренессансный стиль.

Строительство продолжалось при трех поколениях семьи Амбуаз: Пьеру д'Амбуаз наследовал его сын Карл I (старший из семнадцати братьев!) и его внук Карл II, завершивший строительные работы, во время которых были выполнены скульптурные рельефы двух переплетенных букв "С", воспроизводившие монограммы его имени

 

и имени его жены Екатерины. Рельефы украсили две главные въездные башни, фланкировавшие подъемный мост. Над въездными воротами мы можем видеть герб Франции с инициалами Людовика XII и его супруги Анны Бретанской; башни украшены также геральдическими эмблемами Карла II и его дяди-кардинала Жоржа I д'Амбуаз.

 

Этот последний был влиятельным лицом при двоер короля в качестве легата и первого министра. Хотя, невзирая на свои надежды, он и не был избран на святой престол после смерти Александра VI Борджиа, он сумел обеспечить блестящую карьеру своему племяннику Карлу II под покровительством французской Короны.

В 1560 году после смерти Генриха II Екатерина Медичи купила замок Шомон. Именно ей принадлежит прекрасная комната, украшенная гобеленами. Вместе с королевой во Францию прибыл еще один флорентинец - астролог Козимо Руджиери. Он жил в замке Шамбор, хотя официально его резиденция находилась в аббатстве Сен-Мае, в Бретани. Некоторые считали его шарлатаном и оккультистом, для других он был человеком, истинно преданным науке. В одной из башен замка находится комната-обсерватория, где он часто совещался с королевой. Легенда рассказывает, что в ночи полнолуния Руджиери мог видеть в волшебном зеркале, сколько лет осталось жить королеве и ее сыновьям и мог также определить начало и конец их правления. Известно, что Руджиери был замешан во многих политических и дворцовых интригах, даже против особы королевы, которая предоставила в его распоряжение обсерватории во многих резиденциях. После одного из таких заговоров он был приговорен к галерам, а его соучастники Ла Моль и Коконна были жестоко наказаны. После освобождения он был вновь заключен в тюрьму по обвинению в наведении порчи на короля Генриха IV.

 

Оставшись вдовой, Екатерина Медичи отдала замок Шомон в обмен на Шенонсо Диане де Пуатье, фаворитке покойного короля, но та оставалась в Шомоне лишь недолгое время. Как память о пребывании Дианы в замке осталась ее комната и эмблема, составленная из рога, лука и колчана с ее инициалами.

Затем замок перешел к виконту де Тюренн (из Оверни), затем к Шарлю де Бовилье, герцогу де Сент-Энян. Жак Ле Ре, который был владельцем замка в XVIII веке, пригласил из Италии знаменитого художника по имени Нини, который организовал здесь производство керамики, приносившее большой доход; несколько образцов медальонов, созданных Нини, и сейчас выставлено в замке. Ле Ре обогатился с помощью этого прибыльного производства, так как Нини изготовлял портреты знаменитых людей той эпохи из глины Луары.

 

Во времена Империи мадам де Сталь, высланная Наполеоном с предписанием проживать в 40 лье от Парижа, укрылась в замке Шомон в окружении своих близких друзей. Краткое пребывание здесь мадам де Сталь, дочери банкира Неккера, было отмечено сносом северного крыла замка, с тем чтобы открыть вид на Луару и окружающий парк. Знатной семье Бруали замок обязан постройкой конюшен с оригинальным угловым конусообразным павильоном. В 1938 году замок был приобретен Государством, которое организовало проведение реставрационных и декоративных работ, давших возможность открыть замок Шомон для посетителей

 

http://www.info-paris.ru/articles/zamki_do...uary/id_49.html

Link to comment
Share on other sites

В Х веке Эд I, граф Блуа, контролировал долину Луары из своей сторожевой башни в Шомоне, на полпути между Амбуазом и Блуа. Его внучатый племянник Уго д'Амбуаз возвел здесь каменный форт.

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Опубликованное фото

 

"Предположительно в основе названия Валансэ лежит галло-романское имя Валенс; мастерские и строения сгруппировались вокруг галло-романского поселения III и IV вв. В самом конце Х века, или в течение XI века, несколько тяжелый и массивный каменный донжон получил честь именоваться первым замком".

 

Постройку первого, истинно феодального замка в начале XIII века приписывают Готье, сеньору де Валансэ. Затем по брачному контракту замок перешел к семье Шалон-Тоннер; он был реконструирован и увеличен в размерах, его оборонительная система была улучшена. От этого далекого периода сохранился огромный сводчатый Зал Гвардейцев, скрытый под Парадным двором и соединенный подземным переходом с фортификационными постройками с северной и западной сторон замка.

 

В середине XV века Валансэ переходит к семье д'Этамп, которая произвела основательные изменения в этом дворянском поместье.

 

В 1540 году Жак д'Этамп снес старый феодальный замок и заложил фундамент современного роскошного замка. Имя архитектора неизвестно. Иногда называют имя Филибера Делорма или анжуйца Жана д'Эспин, но документов, которые подтверждали бы их авторство, не существует. Покоренный обликом Шамбора, своего "королевского соседа," Жак д'Этамп возводит чудесный центральный павильон - чисто символический донжон, в котором, также как и в Шамборе, пилястры со скульптурными капителями представляют три вертикали классических ордеров. Его корона из машикулей с тонким резным фризом является истинным шедевром Ренессанса. Угловые башни относятся к этому же периоду, также как и корпуса, связывающие их с павильоном; левый корпус украшает прекрасная итальянская галерея.

 

Работы были продолжены в начале XVII века Домиником д'Этамп, который построил западное крыло, обращенное к парку, и восточное крыло, предназначавшееся для служебных помещений. Наконец, двор был закрыт со стороны долины арочной стеной, связывающей два крыла. Оформление интерьеров было доверено знаменитым художникам, в частности Блезуа Жану Монье, который работал также в Шеверни и в Люксембургском дворце для Марии Медичи.

 

В середине XVII века семья д'Этамп переживает тяжелые времена: бесконечные тяжбы, споры о наследстве, семейные неурядицы вынудили их продать поместье семье Шомон де ла Мильер. В 1766 году его купил землевладелец - генерал Шарль Лежандр де Вильморьен, который провел реконструкцию старых зданий и осуществил целую серию новых строительных работ: восточное крыло и арочная стена были снесены, с тем чтобы открыть вид на город. Около 1770 года западное крыло было также переделано в связи с постройкой изящной южной башни со стороны, обращенной к долине.

 

Сын генерала Лежандра, граф де Люсэ, избежавший гильотины во время Революции, в 1802 году уступил владение Талейрану. Как-то однажды Наполеон сказал Талейрану, своему министру иностранных дел: "Господин Талейран, я хотел бы, чтобы вы купили эту прекрасную землю с тем, чтобы вы там принимали представителей Дипломатического корпуса, знатных иностранцев, чтобы они стремились попасть к вам и чтобы приглашение к вам служило вознаграждением для послов тех суверенов, которыми я буду доволен...".

 

Акт продажи совершился в мае 1803 года на сумму 1 600 000 франков, причем часть суммы уплатил сам Наполеон.

 

Таким образом, в сентябре Талейран, сопровождаемый прелестной Катрин Уорле "открыл прекрасную землю". В хронике рассказывается, что "они потратили три дня, проскакав рысцой", чтобы осмотреть свое поместье: не только прекрасный замок, который насчитывал более 100 комнат, 25 господских апартаментов, служебных построек, образующих целую деревню, но также и парк, занимавший 150 гектаров, леса, земли, луга, виноградники, 99 ферм - огромный комплекс, раскинувшийся на 19 000 гектарах, то есть одно из самых богатых феодальных поместий Франции.

 

Убранство замка было завершено: господин Талейран был теперь у себя дома, и в течение четверти века знатнейшие лица добивались чести быть принятыми великим дипломатом, влияние которого на события того времени было огромным.

 

Ставя Талейрану в вину развязывание войны в Испании, от которой тот не только не предостерегал императора, но, напротив, в какой-то степени поощрял его, Наполеон, чтобы отомстить своему министру и напомнить, что тот владеет Валансэ только благодаря тому, что император частично оплатил стоимость поместья, отправил туда в принудительную ссылку испанских принцев с их свитами. Эта ссылка длилась целых шесть лет. Принцы прибыли туда в мае 1808 года.

 

Наполеон думал обо всем, даже о том, как лучше организовать развлечения и досуг пленных испанских принцев, и с этой целью предложил Талейрану пригласить в Валансэ актеров.

 

Театр был устроен в служебных помещениях рядом с Оранжереей: небольшой перистиль с колоннами, фойе, зал с партером, бельэтажем, балконом и выступающими лоджиями вмещал 150 зрителей. Великолепное внутреннее убранство театра: колонны, драпировки и занавес, создававший иллюзию реальности, гирлянды, музыкальные атрибуты, медальоны в стиле "антик", принадлежит братьям Адам, знаменитым швейцарским декораторам.

 

Театр был открыт в 1810 году, и на его сцене выступали все знаменитые актеры того времени.

 

Декорации, изготовленные в Париже, доставлялись на повозках; многие из них так и остались в Валансэ. Но с начала настоящего столетия театр забыт, уснул как "Спящая красавица"; сейчас существует проект реставрации, который возможно даст новую жизнь театру.

 

Парк замка раскинулся на 54 гектарах, полностью закрытых стенами, возведенными для охраны испанских принцев. Талейран содержал в прекрасном состоянии это родовое поместье. В 1806 году он распорядился придать парку "английский стиль", более живописный, чем стиль французских садов, с более свободной планировкой, с прихотливыми павильонами (турецкий павильон, казачий дом, египетский дворец) и китайским мостиком, архитектором которых был Ренар. В парке можно увидеть еще сохранившийся ледник и в конце аллеи из хвойных деревьев - спрятавшуюся в зелени ротонду "Бальный зал".

 

Принцы отправились в обратный путь в Испанию 12 марта 1814 года. После Венского Конгресса, после падения Империи и возвращения Бурбонов князь Талейран возвратился в свои владения. Рядом с ним была жена его племянника, юная и прекрасная Доротея, будущая герцогиня де Дино, которая сопровождала его в Вену, где она вела его дом и оказывала ему существенную поддержку.

 

Талейран снова взял в свои руки управление имением Валансэ и начал там новые работы, чтобы стереть все следы от злополучного пребывания там испанских принцев.

 

Теперь в его жизнь вошла Доротея, которая распоряжалась в Валансэ как полноправная хозяйка.

 

Последние годы жизни Талейрана были заполнены общением с друзьями и приемами знаменитостей: герцог Поль де Ноай, своенравная княжна де Ливен, графиня Тышкевич, князь де Лаваль, Тьер, Бальзак, Деказес, герцог Орлеанский и множество других..., среди которых в сентябре 1834 года была и Жорж Санд, которая оставила нам пикантный рассказ о своем пребывании в Валансэ...

 

Талейран умер в Париже 17 мая 1838 года, и следуя его воле, тело его было доставлено в Валансэ, где оно покоится и поныне. Замок и обширная территория Валансэ перешли по завещанию к его внучатому племяннику - Луи де Талейран-Перигор, герцогу де Валансэ; титул герцога он получил от Карла X.

 

С 1980 года замок является собственностью Департаментской ассоциации, которая несет ответственность за его сохранность.

http://www.francetour.ru/zamki/zamki1.htm

Link to comment
Share on other sites

 Share


×
×
  • Create New...