Jump to content
Форум - Замок

Индийская одежда


Nazira
 Share

Recommended Posts

Ещё один вариант юбки - Гхагра - это традиционный вид одежды в штатах Раджастан и Гуджарат. Здесь женщины больше любят скрывать своё тело от посторонних глаз, поэтому часто натягивают низко на лицо Дупатту, а юбка обычно широкая. Кофточка бывает как короткая, так и длинная.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Для Раджастанской одежды также характерна своя раскраска тканей и украшения. Так как в этом штате очень много цыганских племён, их культура сильно повлияла на весь внешний облик жителей пустынных земель. Одежда здесь яркая, разноцветная, украшенная множеством апликаций, бисером, монетами и зеркальцами.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Даже самые бедные слои населения одеваются очень красочно. Умеют радоваться жизни.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

А вот так одеваются Раджастанские цыганки-танцовщицы из клана Кальбелия

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 72
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

И всё же, как мне кажется, юбки и кофточки - это всё заимствованные формы одежды в Индии, а Сари - исконное одеяние - такое же древнее, как и сама Индийская цивилизация.

 

О древности этого наряда свидетельствуют и одетые в сари шумерские статуэтки, датируемые третьим-вторым тысячелетием до н.э. Это было время первых индийских цивилизаций на реке Инд. В героическом эпосе 'Махабхарата' описывается сари с расшитой жемчугом каймой. Женские персонажи росписи Аджанты одеты в одежды из шелка и муслина. (http://mantram.ru/content/view/7/35)

Посмотрите на древнюю живопись храмов Аджанты, на скульптуру Южной и Юго-Восточной Индии 11 - 12 в.в. - женские фигуры либо завёрнуты в драпированные ткани, либо вообще обнажены.

 

 

Аджанта

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности настолько глубока в индийском менталитете, что это вызрело в целостную концепцию того, как должна выглядеть женщина. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств. Таким образом, термин приобрёл ещё одно, более узкое значение: это наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чувственный облик. (http://mantram.ru/content/view/7/35)

vijaya.jpg

Link to comment
Share on other sites

Имеется одна романтическая история о том, как древний ткач, разлученный со своей невестой, во время работы увидел в мечтах опечаленную девушку. Ее лицо было в слезах, распущенные густые волосы струились вдоль плеч, он ощущал нежность ее кожи, все оттенки ее чувств и переживаний. Юноша попытался воплотить ее образ в сари. Он ткал ярд за ярдом не в силах оторваться от работы. А когда она была завершена, перед ним предстала его любимая.

(http://mantram.ru/content/view/7/35)

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Сари бывают разные - зелёные, синие, красные... и даже в горошек))

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Опубликованное фото

 

Канчипурам – один из семи сакральных и древнейших и городов Индии и на юге считается самым священным. Из этих семи городов три целиком посвящены Вишну, три – Шиве, а Канчи - им обоим. Место, где располагается город, известно с древнейших времён. В частности, оно упоминается в «Махабхасья», произведении, написанном Патанджали ещё во 2 в. до н.э. Говорят, что город получил своё название от того, что бог Вишну поклонялся («анчи») богу Брахме («Ка»), «пурам» же означает «город», отсюда – название «Канчипурам».В 7-8 в.в. годах здесь находилась столица государства Паллавов.

 

Канчипурам часто называют «городом золотых куполов и тысячи храмов». Находясь в 70 км к юго-западу от Ченная, Канчипурам является одним из главных центров паломничества, особенно в период храмовых фестивалей, которые проходят с января по май. Здесь до сих пор находится резиденция главы ордена Шакарачарья, а также центр ведической астрологии, где предсказания осуществляют на пальмовых листьях.

 

Канчипурам известен и как «город шелка». Здесь работает множество фабрик и мастерских, где ткут шелк и вышивают сказочно красивые сари. В отличие от Варанаси, где преобладает машинное ткачество, Канчипурам славится шелковыми изделиями ручной работы.

(http://www.astravel.ru/447.2119.0.0.1.0.phtml)

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Не менее сакральный город Бенарес или Варанаси. Это город слияния разных религий и традиций, город паломников к священным рекам и святыням....В нем до пор происходят праздники и ритуалы, на которые съезжаются просвещенные люди со всех концов Индии и других стран.

Этот город является бесспорным центром парчовой индустрии, так называемого индийского зари - вышивки на ткани золотыми нитями.

 

Великолепное сари, традиционного рисунка по всему полю, с широкой каймой и красивым большим краем. Бенаресские сари бывают разных цветов: золотистого, красного, синего...В первую очередь является свадебным или праздничным. Очень дорогое, часто изготовленное на заказ, индивидуально. (www.india.ru)

Опубликованное фото

 

По древней традиции используется один натуральный материал - шелк. Не бывает "бенаресского сари" из хлопка или синтетики, а так же из современного шифона. Это может оказаться любое другое сари - с "бенаресским" мотивом, или просто изготовленным в знаменитой "бенаресской традиции". (www.india.ru)

Опубликованное фото

 

На кайму некоторых сари, вышитых золотой "парчовой" нитью, уходит более чем 300 грамм золота! (www.india.ru)

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Пока себе искала модель вот

 

Опубликованное фото

я бы сама от такого не отказалась бы, прелесть)))

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Guest Tanisha

В период правления Моголов на территорию индийского субконтинента проникли мусульманские костюмы. Шальвар камиз - один из таких. Это женская одежда, которая в последнее время приобретает все больше поклонниц ввиду своего удобства. Шальвар камиз состоит из нижних брюк - шальваров (они могут быть как широкими, так и узкими, длинными), платья (камиз) и шарфика-накидки (унна, дупатта).

 

http://www.bargello.com а это замечательный сайт, где все могут приобрести сари или другую национальную одежду Индии.(правда что-то цены там занебесные)

post-294-1215414587_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 6 months later...

ПО КАСТАМ ОДЕ-Е-Е-ВАЙСЬ!

Опубликованное фото

Мечты о равенстве и братстве в древней Индии не поощрялись. Да и о каком равенстве может идти речь, если люди изначально возникли из разных частей тела бога Брахмы. Из головы - жрецы брамины, из ручищ - воины кшатрии, из тела - вайшьи (ремесленники, земледельцы, купцы), а из пыльных ног - шудры, т. е. слуги. Этот кастовый принцип (неизжитый, кстати, и поныне) соответственно определял, кому и что натягивать каждое утро на своё бренное тело.

Материал для одежды тоже был строго "нормирован". Наибольшую популярность в Индии имели хлопчатобумажные ткани, которые изготавливались как некрашеными, так и пестрыми или однотонными. Во всем мире славилась тончайшая индийская кисея с красными узорами. Х/б носило большинство "трудового люда".

Нетрудовой люд предпочитал льняные, а особо знатные и богатые - шёлковые одежды. Шиком считались и меха, безумно дорогие, ибо доставлялись в Индию из далёких северных стран, где водились соболя, бобры и горностаи.

Знаком отличия высших каст были также священные шнуры, свитые из трех нитей, опоясывая ими через левое плечо грудь и спину. Одеяние брамина состояло из тонкой рубашки и шкуры газели, а также пояса из сахарного тростника; принадлежностью костюма также являлась бамбуковая трость.

Кшатрии, ввиду своей воинственности, подпоясывались исключительно тетивой из лука и носили накидку оленьей шкуры, льняную рубашку и трость из баньянового дерева, известного своей крепостью. Кстати, к касте кшатриев принадлежали и индийские цари. Их одеяние, безусловно, было особенное - из шёлковых тканей золотого цвета. На голове - тюрбан с диадемой, украшенный драгоценными камнями, на ногах - цветные башмаки, в руках - золотой скипетр. Особые придворные носили за царем опахало из буйволовых хвостов, желтый зонтик, лук и меч. Все эти предметы являлись знаками царского достоинства.

Обмундирование же касты вайшьей выглядело так: рубаха только шерстяная, накидка только из шкуры козы, пояс только пеньковый, а трость - фиговая (в смысле, из фигового дерева).

Относительная демократичность проявлялась только в нижнем белье. Все индийские мужчины носили, так называемую "дхоти" - набедренную повязку, которая подворачивалась между ногами. А длинные, чуть ли не до колен индийские рубашки, знакомы нам и сейчас из многочисленных индийских фильмов.

 

БЕСКОНЕЧНОЕ САРИ

Из тех же фильмов нам знакома и одежда индианок, благополучно дожившая до наших дней. Это своеобразный индийский лифчик - "чоли" и, конечно же, знаменитое "сари". Сари представляет собой здоровенный кусок ткани (более восьми метров), обёрнутый вокруг пышного индийского тела.

В древнеиндийском эпосе "Махабкарата" есть красивая легенда относительно сари. Однажды один из индийских принцев династии кауравов решил унизить Драупади - дочь царя династии пандавов, унизить чисто по-мужски - взять и сорвать с неё платье. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что сари разматывается, разматывается, а вожделенного тела царевны он так и не наблюдает. Как говориться, становилось скучновато… Оказывается это боги вступились за честь девицы, сделав её сари бесконечным.

На протяжении многих сотен веков сари испытывало различные влияния - вначале греческие, затем монгольские и персидские. Эту оригинальную индийскую одежду до сих пор продолжают интерпретировать на подиумах мастера от кутюр.

Я ПАРЕНЬ МОЛОДОЙ С ЗЕЛЁНОЙ БОРОДОЙ

Опубликованное фото

Жизнерадостный характер индийцев виден не только по ярким цветам одежд, но даже по причёскам. Мужчины любили окрашивать свои длинные волосы и длинные бороды в синий, зеленый, пурпурный и даже белый (не дожидаясь седины) цвета. Замужние женщины заплетали косы, которые спускались вдоль спины. В косы они вплетали цветы, нитки жемчуга, ленты. Девушки носили на голове обручи, украшенные колокольчиками. Волосы они зачесывали наперёд и связывали узлом на лбу.

Вообще любовь индийцев к украшениям - отдельная тема. Недаром Индия долгое время считалась настоящей "сокровищницей", славящейся своими алмазами и другими драгоценными камнями (вспомните, куда плыл Колумб). Как в древности, так и в более поздние времена индийцы украшали себя множеством драгоценностей. Опять-таки люди, принадлежавшие к высшим кастам, носили богатые ожерелья и серьги из дорогих камней, множество браслетов, украшавших руки от кисти до локтя и лодыжки ног. Тем же, кто кастой не выдался, приходилось украшать себя безделушками из дерева и цветных камешков.

"Косметика" и "парфюмерия" в Индии - родине ароматных палочек - тоже была обильна и многообразна. Индийцы совершали частые омовения, умащали тело благовониями, красили ярко-красной краской ногти, ладони, пальцы на ногах, сурьмили брови. Индийские женщины белили лицо и шею, красили щеки, золотили губы, покрывали коричневой краской зубы.

Именно обилие макияжа независимо от пола часто ставит неискушённых европейцев в затруднительное положение, когда они разглядывают картинки с индийскими богами. Только отсутствие груди позволяет догадаться, что миловидный Кришна всё-таки мальчик...

Link to comment
Share on other sites

Три варианта, как одевать сари.

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Ой, Инженегрушка - а ты не изменился!!! Всё такой же - Красавец!!! Вот, погляди, что я для тебя нашла среди Индийской одежды.

 

Настоящий тюрбан настоящего сикха - 425 метров длиной. У них в Амритсаре даже конкурс проходит ежегодный, кто длиньше и выше намотает. Я думаю, от нашего форума ты был бы достойнейшим!!!

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Тюрбан — мужской и женский головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии. Тюрбан обычно наматывается на тюбетейку, феску или шапку. Для его изготовления обычно требуется 6-8 метров ткани, но на некоторые виды тюрбанов уходит до 20 метров материи.

 

Цвет тюрбана нередко носит символическое значение: чёрные тюрбаны носят талибы, зелёные — совершившие паломничество в Мекку либо сеиды.

 

Тюрбан (перс.) — чалма, головной убор у народов мусульманского Востока; состоит из фески или тюбетейки, лёгкой однотонной материи.

Между прочим, даже Европейцы носили этот головной убор. Вот Итальянский тюрбан по моде XV века.

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

В Индии у многих народов (а Индия, как и Россия - многонациональная страна) тюрбан является национальным видом одежды. В городе, конечно, редко встретишь молодого человека в тюрбане, если только он не сикх (Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности). В северных сельских районах, в Раджастане, Пенджабе, Гуджарате и др. - тюрбан очень распространён. А вот у южан тюрбан не распространён. Даже не знаю, как они на юге от солнца спасаются?

 

Опубликованное фото

 

У северян мужчины обязательно надевают тюрбан, когда женяться.

 

Вот он - красавец-жених едит к своей невесте!

 

Опубликованное фото

 

Ещё жАних

 

Опубликованное фото

 

"Жениться или не жениться - вот в чём вопрос".

 

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...