Перейти к публикации
Форум - Замок

Здоровый смех.


Кантор

Рекомендованные сообщения

Зачем человеку нужен смех?

Один из возможных кратких ответов может быть сформулирован так: вызывать эмоции.

Но какие и зачем?

Только ли положительные во главе с радостью и только ли для развлеченья?

Главным предназначением комического, естественно, является веселье, доставление радости, рождение смеха. Но есть и другие, не менее значительные и интересные моменты.

 

Юмор может быть: оружием, средством нападения (насмешка); средством установления контакта и передачи информации (шутка, юмореска, фельетон); воспитателем, стремящимся донести до воспринимающего субъекта "вечные истины" , нравственные нормы (пословицы, поговорки); своеобразным щитом, за которым можно скрыть свое отношение, мнение, состояние в случаях, когда это необходимо ( анекдот, каламбур). Все эти вызванные юмором состояния могут сопровождаться разными вариантами смеха. И как следствие - содействовать изменению поведения личности.

 

"Существует много видов смеха. Теоретик и историк советской кинокомедии Р.Юренев, пишет так: "Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый, гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий, наглый и робкий, дружественный и враждебный, иронический и простосердечный, саркастический и наивный, ласковый и грубый, многозначительный и беспричинный, торжествующий и оправдательный, бесстыдный и смущенный. Можно еще увеличить этот перечень: веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, физиологический, животный. Может быть даже унылый смех"."

 

Все ли смеются одинаково?

Смех смеющегося - 'зеркало' его души... По тому, как, когда, над чем смеется каждый из нас, можно кое-что узнать и о 'внутреннем устройстве' человека. Можно рассмеяться так, что рассмеются все, кто рядом, а можно легкой улыбкой довести до слез и агрессии.

Юмор - дело тонкое, опасное и ... прекрасное! При умелом использовании может высветить все сверкающие грани любой личности.

А если человек, будучи один на один с собой сделал неловкое движение, по рассеянности 'вместо валенок перчатки натянул себе на пятки', заметил это и ...рассмеялся? Разве не может каждый из нас вспомнить такие случаи из своей жизни?

 

Или это вторичное 'отражение'?

Человек просто представляет себе, как он смотрелся бы со стороны, как засмеялись бы люди, если бы они его увидели в этот момент?

Может быть непроизвольный смех в каких-то обстоятельствах- это

психологическая защита, подобная 'забыванию неприятного' или 'агрессия при бессилии иди страхе'?

 

Отличительной чертой чувства юмора является способность посмеяться над собой!

 

Я думаю, ЮМОР - это очень серьезно!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У юмора 2 стороны: иногда это путь к смеху и радости, а иногда к слезам и обиде. Почему же так происходит?

 

Большинство из нас хотя бы раз в жизни становилось объектом шуток, но если такие шутки носили весьма недобрый характер, что ты слышала в ответ на свои справедливые претензии? “Кто ж виноват, что вы юмора не понимаете…” И ты начинаешь думать: а может, и правда не понимаю?

 

Чувство юмора: чем богаты, тем и рады

Раз уж все виды комического обобщаются в речи словом “юмор”, давай разберемся. У каждого человека чувство юмора развито так же, как, скажем, чувство стиля.

Чувство юмора может быть дано от природы и его не надо развивать.

Оно может быть, но его стоит чуточку подкорректировать (элементарно думать, что говоришь, чтобы не было мучительно стыдно за не к месту сказанное).

Оно может просто отсутствовать, но его можно искусственно создать (в упрощенном виде: пара домашних заготовок – шуток, афоризмов).

 

Если человек умеет шутить, делает это к месту и вовремя, то он, как говорится, душа компании. Поэтому проявить свой юмористический дар любит каждый, но только шутки бывают не всегда удачные.

 

А кто здесь шутит?

-Люди со здоровым чувством юмора умеют поддержать беседу, оценить хорошую шутку, сказать что-нибудь остроумное в ответ.

-Шутники – “хи-хи” и “ха-ха” так и сыплются, как из рога изобилия. Они смеются надо всем, что видят: над собой, окружающими, этим очень смешным миром. Все это благодаря неординарному способу мышления.

-Приколисты– те же шутники, только их проявления чувства юмора зачастую носят более жесткий характер. Часто их “приколы” происходят из желания позабавить толпу. Чувства намеченной жертвы в расчет не принимаются, что и отличает их от веселых и добрых шутников.

-Остряки – о, это интеллектуалы, которые высказываются редко, но очень метко. Они не стремятся обидеть конкретного человека, а хотят выставить напоказ порок, воплощенный в том или ином человеке.

-Язвы высмеивают всех и вся. Как правило, это люди обиженные, для которых такой “юмор” – своеобразная ширма, защита от нападок или, наоборот, вызов обществу

 

Какие они, эти самые шутки?

Не секрет, что каждый человек индивидуален и достаточно раним. То, что кажется смешным одному человеку, может сильно обидеть другого, а угадать, как отреагируют на твое высказывание, практически невозможно. Надо иметь огромный талант, чтобы шутить тактично и к месту. Если же ты не уверен, что у тебя есть такой талант, следует придерживаться простого правила: никогда не выбирать объектом веселых нападок чью-либо внешность или характер.

 

Иначе ты можешь:

 

- прослыть язвой или даже завистницей(ком);

- сильно ранить чувства другого человека, даже не подозревая об этом. У каждого из нас и так хватает недоброжелателей, а пополнять их армию не стоит;

- превратиться в сплетницу(ка). Твою неудачную шутку могут истолковать как реальный факт и понести дальше в извращенной форме.

 

Опять-таки и шутки могут быть разного качества.

 

-Шутки-розыгрыши – как на первое апреля. В день дураков обижаться на них ты не имеешь права. Хотя, конечно, могут сказать такое…

-Шутки-сплетни – это когда ты знаешь, что твоя соседка Машка жутко ревнивая, и спокойно сообщаешь ей, что ее муж уже сорок минут щебечет с длинноногой Людкой с восьмого этажа. Только крикни вслед убегающей Машке, что это была шутка, иначе плохо будет всем.

-Шутки-оскорбления – когда очень хочется обидеть человека, ему говорят откровенную грубость или пошлость, а потом с усмешкой прибавляют, что это, мол, шутка. Лучшая защита - это шутки-остроты – меткие, возможно, ироничные замечания, яркие, красочные, неожиданные и содержащие глубокую мысль.

-Шутки-этикетки – когда у человека подмечают какой-нибудь недостаток и напоминают о нем при каждом удобном случае. Либо же постоянно вспоминают какую-нибудь неловкую ситуацию. Такое сплошь и рядом случается со звездами: кто из них только не побывал в шкуре “самой дурно одетой звезды”! Начиная с Бритни Спирс и заканчивая Пэрис Хилтон. Им приходится мириться с такими этикетками и даже находить в них плюсы для своей карьеры.

 

Но вернемся к себе любимым. Если таким образом над тобой постоянно шутят злопыхатели, то поощрять их творчество не стоит. Лучше всего либо игнорировать такие выпады, либо отвечать кратко, емко и едко. Само собой разумеется, без грубости и перехода на личности.

 

Если же вдруг подобные шутки прилипли к тебе в любимой компании, то хорошенько подумай, обижают ли они тебя.

 

Если да, то нужно объяснить друзьям, что тебе неприятны подобные приколы. Честно говоря, в мире не так много тактичных людей и далеко не каждая хорошая подруга сможет остановить свой порыв остроумия. Так что если твоя просьба осталась без ответа, то можно переходить к более агрессивным действиям. Как только приколист начинает атаку, вспоминай какой-нибудь конфуз, который случился с ним самим. Наверняка ему больше не захочется возвращаться к этой теме.

 

Если нет, то воспринимай шутки друзей как повод вспомнить старое и хорошенько посмеяться. Советую насторожиться, если в вашем кругу все чаще повторяются высказывания относительно какой-либо твоей особенности (внешности, поведения, характера), а то рискуешь превратиться в девушку(парня) с одним большим недостатком. Например, ты пару раз забыл ключи от дома по вполне объективным причинам. Но друзьям это так понравилось, что они стали все чаще и чаще вспоминать, как ты холодным зимним вечером прыгал под дверью собственной квартиры и не мог попасть внутрь. Сначала и ты можешь посмеяться над собой, но когда про тебя начнут говорить: “Он(а) такая растеряша…”, станет не до смеха.

 

Чтобы юмор был к месту...

Конечно, в основе хорошего чувства юмора лежит умение по-доброму посмеяться над чем-либо и повеселить окружающих. Но еще важнее уметь посмеяться над собой. Чего стоят твои шутки, если любая неловкая ситуация вызывает чувство стыда, неловкости или, того хуже, агрессию? Просто улыбнись и скажи: “С кем не бывает?”

 

Кажется, что чувство юмора – эта такая жизненно необходимая штука, которой не бывает слишком много. Но бывают такие ситуации, когда юмор неуместен. Например, когда нам грустно, нужен человек, который, прежде всего, способен выслушать, а затем, если не дать совет, то хотя бы погрустить вместе с нами. Часто сочувственное молчание может поддержать гораздо сильнее, чем вечеринка, данная в твою честь.

 

Иметь хорошее чувство юмора – это почти как обладать кладом. Но, как и кладом, им нужно уметь правильно распоряжаться. Чтобы твои шутки были направлены на созидание, а не на разрушение. Чтобы они помогали тебе, а не ссорили с окружающими. Тогда и ты будешь смеяться только от радости, а не от бессилия или злобы.

 

Прочитали?

Узнали где-нибудь себя?

Поделитесь, кто вы(Шутник, язва или…).

Какие шутки предпочитаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лекция по психологии

 

 

Профессор психологии ведет лекцию со студентами и рассказывает им о человеческой реакции на разнообразные события. Профессор (далше П.) предлагает студентам поставить опыт на телефонном разговоре. Берет тел.справочник, отуда первый попавшийся номер и звонит по нему. Ему отвечает мужской голос (дальше М.)

 

М. - Алло?

П. - Здрайствуйте. А Васю можно?

М. - Нет. К сожалению вы ошиблись номером.

П. - Извините пожалуйста.

М. - Ничего страшного.

 

П. (положив трубку обращается к студента) Вот видите это явный пример доброжелательности. А сейчас я покажу вам еще один пример. Берет телефон и звонит по тому же номеру.

 

М. - Алло?

П. - Здрайствуйте. А Васю можно?

М. - Ну яже вам уже говорил. Здесь Вася не живет.

П. - Извините пожалуйста.

М. - (положил трубку)

 

П. Вот только что вы видели другой пример человеческих эмоций - раздражение. А сейчас я покажу вам еще один пример. Берет телефон и звонит по тому же номеру.

 

М. - Алло?

П. - Здрайствуйте. А Васю можно?

М. - Ты козел гребаный, сколько раз тебе повторять - НЕТ ТУТ НИКАКОГО ВАСИ. Еще раз позвонишь - я тебя найду и голову оторву.(положил трубку)

 

П.- Вот только что вы видели еще один пример человеческих эмоций - злость. Какие реакции господа студенты вы еще можете добавить к вышеперечисленным.

 

Тут один из студентов (дальше С.) поднимает руку.

С. - Господин профессор А можно мне тоже показать?

П.- Да пожалуйста.

С. Берет телефон и звонит по тому же номеру что и профессор. Трубку берет тот-же мужчина.

М. - ДА? АЛЛО?

С. - Здрайствуйте. Это ВАСЯ. Мне никто не звонил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

самый безобидный юмор-это юмор над собой.Всё остальное-это попытка самоутвердиться за чужой счёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...