Перейти к публикации
Форум - Замок

Знаменитые еврейки


Рекомендованные сообщения

Уважаемые читатели!
Против моего ожидания, количество читателей этой темы неуклонно растёт. Признаюсь, я на это надеялся, но мои надежды оказались скромнее, чем показало время. В связи с тем, что персонажей много, а о некоторых из них кое-кто хочет материал перечитать, у меня возникла вот какая идея: а не создать ли что-то типа СОДЕРЖАНИЯ, откуда, при желании, можно быстро узнать о ком речь и открыть любой материал одним кликом? Было бы ещё лучше, если бы всё это располагалось по алфавиту. Однако, учитывая, что тема продолжает жить и материалы добавляются, я решил расположить их просто по порядку: хоть и не очень удобно, но всё-таки лучше, чем листать подряд все тексты. Итак:

СОДЕРЖАНИЕ

Моя мама
Моя сестра
Моя жена
Моя дочь
Кое-что из работ дочери
Старшая внучка
Рената Маркс-Нейман
Джулия Коронелли
Натали Портман
Линор Горалик
Адина Фельдман
Мириам Сехон
Надежда Мейхер (Грановская)
Сара Мишель Геллар
Виктория Токарева
Нинет Тайб
Майя Плисецкая
Евгения Гинзбург
Ана (Анна) Шулик
Лариса Герштейн
Светлана Портнянская
Нателла Болтянская
Вера Инбер
"Мзиури"
Тамрико Гвердцители
Юлия Ауг
Аида Лисенкова-Ханемайер
Фаина Раневская
Лиля Брик
Сарит Ларри
Конкордия Ландау
Анук Эме
Анна Франк
Наташа Манор
Елена Шапчиц
Голда Меир
Людмила Улицкая
Елена Яралова
Татьяна Васильева (Ицыкович)
Софи Соломон
Скарлетт Йоханссон
Ирина Апексимова
Ронит Шахар
Ципи Ливни (часть 1-я)
Дина Рубина
Ольга Ивинская
Элина Быстрицкая
Галина Волчек
Ясмин Леви
Белла Розенфельд
Эти Кари
Вайнона Райдер
Мария Аронова
Майя Кристалинскея
Анна Снаткина
Ольга Вайнштейн
Ольга Берггольц
Вероника Долина
София Парнок
Виктория Талишинская
Эмилия Спивак
Ксения Светлова
Наталия Барщевская
Диана Арбюс
Некоторые работы Дианы Арбюс
Беата Фельдман
Юлия Рутберг
Урсула Мальбин
Анни Лейбовиц
Некоторые работы Анни Лейбовиц
Виктория Мартынова
Геля Горожанская
Юлия Деллос
Сонечка Лорес
Евгения Альбац
Наталья Трауберг
Анна Гринберг
Людмила Трунова-Айвар
Жанна Эппле
Татьяна Лаппа-Булгакова
Елена Шиловская
Сара Бернар
Ирина Винер
Наталья Кристина
Элизабет Тейлор (часть 1-я)
Лариса Долина
Алла Сигалова
Барбара Стрейзанд
Анна Резникова
Поют "Цветы Ашдода"
Наталья Кобзон
Наталья Дарьялова
Ади Арад
Катя Гордон
Алла Сурикова
Белла Давидович
Израильские девушки-солдатки
Ханна Арендт
Оксана Домнина
Полина Гельман
Нелли Закс
Фанни Каплан
Ирена Киршенштейн-Шевиньская
Рита Леви-Монтальчини
Роза Люксембург
Надежда Мандельштам
Этель Розенберг
Натали Саррот
Марианна Максимовская
Ханна Сенеш
Симона Синьоре
Эльза Триоле
Кира Сапгир
Эмми Россум
Кейт Хадсон
Лина Штерн
Эми Уайнхаус
Худа Нону
Рахел Баумволь
Соня Делоне
Анита Брукнер
Ирина Эренбург
Прародительница Ева
Юдифь
Римма Казакова
Жасмин
Дина Лиснянская
Яэль
Мирьям
Зельда (Евгения) Мант
Руфь (Рут)
Вирсавия (Бат Шева)
Александра Венгер
Сонька - золотая ручка
Самсон и Далила
Эсфирь (Эстер)
Вера Таривердиева
Диана Берлин
Фрида Вигдорова
Амалия Гольданская
Рут Алмог
Луиза Невельсон
Любовь (Эстер) Аксельрод
Зои Кравиц
Юна Мориц
Лилит
Вера Панова (Вельтман)
Розалия Землячка
Сусанна и старцы
Маргарита Алигер
Инна Лиснянская
Женские глаза (зарисовка)
Инна Гинкевич
Геся Гельфман
Руфь Зернова
Лика Кремер
Изабелла Якир
Марина Меламед
Зинаида Гиппиус
Ирина Маулер
Симона-Анни Вейль
Ксения Раппопорт
Рахиль (Рахел)
Зинаида Райх
Елизавета Полонская
София Москович
Ирина Хакамада
Елена Хазанова
Мария Арбатова
Хана Менаше
Мария Миронова
Зоя Копельман
"Еврейка" (рассказ)
Ревекка (Ривка)
Барби
Сарра
Наталия Гинцбург
Валерия Новодворская
Генриетта Сольд
Патрисия Аркетт
Лариса Богораз
Цецилия Мансурова
Роза Ауслендер
Ольга Ландер
Лиззи Дорон
Эмма Голдман
Лариса Рейснер
Фрида Кало
Елена Соловей
Эсте Лаудер
Елена Аксельрод
Тина Кароль (Либерман)
Эсфирь Шуб
Егудит Арнон
Эстер-Рохл Каминская
Зельда
Рената Олевская
Юдит Резник
Марина Левинсон (Бурцева)
Раиса Абельская
Татьяна Друбич
Елена Боннэр
Анжелика Варум
Донна Каран (Фаске)
Алла Гербер
Яна Батыршина
Виктория Мочалова
Анна Винокур
Аида Ведищева
Елена Гурович
Татьяна Локшина
Эми Вайнхаус
Ирина Розенфельд
Леона Хелмсли
Ирена Лесневская
Римма Лихач
Габриэла Шалев
"Лютик" (или Ольга и Осип)
Суламифь Мессерер
Джудитта Паста
Ципи Ливни (часть 2-я)
Элизабет Тейлор (часть 2-я)
Эмма Голдман (часть 2-я)
Марианна Максимовская (часть 2-я)
Татьяна Пельтцер
Бестемьянова Наталья
Гершман Нина
Галина Богдановская
Марина Бутовская
Рэйчел Вайс
Кэтрин Грэм
Лариса Рубальская
Ханна Розенблат
Офра Альягон
Ирина Руднева
Суламифь Смоктуновская
Шира Горшман
Елена Гурфинкель
Рисензон Ирина
Вера Шабшай
Лариса Мондрус
Лиз Майтнер
Хелена Рубинштейн
Хана Орлова
Белла Дижур
Софья Блювштейн
Софья Блювштейн (продолжение)
Нонна Гришаева
Эмми Нётер
Рина Левинзон
Сёстры Гнесины
Нина Бродская
Вера Бриннер
Жоржетта Бергер-Магритт
Майя Туровская
Барбара
Гертруда Элайон
Еврейские жёны
Женщины-лётчики боевой авиации Израиля
Стелла Адлер
Анна Выровлянская
Рутка Ласкер, польская Анна Франк
Ципора Шпайзман
Инесса Галант
Алма Глюк
Маша Орлович
Буня Маркс
Берта Рейнгбальд
Лия Владимирова
Дина Калиновская
Женя Файерман
Клара Рокмор
Маргарита Эскина
Полина Шеперд
Любовь Кабо
Люся Дубинчик
Ева Розенгольц
Ханна Ватер
Марина Камински
Илана Шошан
Художественная выставка в Иерусалиме
Мария
Бетти Фридан
Анна Фрейд
Ирина Пресс
Ольга Фрейденберг
Эльфрида Елинек
Иза Кремер
Ирина Мейерхольд
Айн Рэнд
Светлана Шпигель
Сабина Шпильрейн
"Мама" Махмуда Эсамбаева
Моника Левински
Софья Шапошникова
Алина Витухновская
Розина Левина
Хелен Левитт
Сарит Хадад
Франческа Гааль
Даниэла Стил
Мириам Ратнер
Фрида Белинфанте
Глюкель Фон Гамельн
Полина Жемчужина
Графиня фон Мальцан
Мария Котлярова
Александра Бруштейн
Нини Ахиноам
Беверли Силс
Полина Горенштейн
Ривка Рубина
Елена Боннэр
Алла Дымовская
Алла Назимова
Эдит Штайн
Клара Новикова (Герцер)
Елизавета Гилельс-Коган
Эмма Цесарская
Леа Гольдберг
Анна Райва
Рут Вестхаймер
Юдифь, императрица Франции
Ирина Патлах
Руфь Тамарина
Инна Иохвидович
Ителла Мастбаум
Эдит Хэд
Лиззи Каплан
Дебора Роу
Кармела Менаше
Анни Фишер
Ирена
Евгения Фейгинберг
Рэйн Прайор
Бель де Жур
Бел Кауфман
Рут Гольдсмит
Роза Рабинович-Ачильдиева
Мария Юдина
Линда Маккартни
Лайза Минелли
Анна Фрейд
Роза Сирота
Лилианна Лунгина (Маркович)
Эммануэль Шрики
Сандра Баллок
Гали Атари
Дебора Пантофель-Нечецкая
Дина Каминская
Мария Лукач
Дафна Декель
Наталья Лайдинен
Эльша Безверхняя
Анда Амир
Клара Арсенева
Рива Балясная
Хамуталь Бар Йосеф
Ита Шварц
Энне Бирман (Штернефельд)
Любовь Вассерман
Йона Волах
Варвара Вольтман-Спасская
Анна Горенко
Елена Шварц
Сара Брайтман
Лорина Дымова
Ади Нойман
Сюзан Зонтаг
Сара Джессика Паркер
Алика Смехова
Злата Зарецкая
Лия Бугова
Тамара Адельгейм
Нора Галь
Линда (Светлана Гейман)
Джилл Клейберг
Эмма Ротшильд
Двойра Хорол
Хелен Патрисия Шерман
Лилиан Хеллман
Лиззи Каплан
Нина Тимофеева (возвращение к теме)
Софья Шапошникова
Вера Слоним
Александра Кильштейн
Яэль Абуксис
Шелли Уинтерс
Мелоди Гершбах
Мина Полянская
Раиса Орлова
Ирина Лачина
Ангелина Каплан
Рахель Варнхаген
Ада Левина
Рэйчел Дрэч
Хлоя Мориц
Генриетта Герц
Алисия Сильверстоун
Рут Дрейфус
Анна Бекер (Либкинд)
Эрнестина Роуз
Рейза Палатник
Нехама Лифшиц
Анзя Езерска
Сара Пэлин
Памела Геллер
Чандра Леви
Ольга Фрейденберг
Ида Высоцкая
Симона Синьоре
Агарь Шмулефельд-Финер
Ривка Беларева
Эмми Нётер
Елизавета Элишева
Злата Раздолина
Надира Эзекиэль
Елена Коренева
Хава Альберштейн
Маша Цигаль
Мирра Железнова
Берта Маранц
Орит Зуарец
Ра Мессерер
Нина Шацкая
Тильда Реджуан
Юдит Равиц
Юлия Рутберг
Юлия Вольфторн
Сара Погреб
Ирина Раухвергер
Теда Бара
Юдит Полгар
Салли Ландау
Габриэль Гиффордс
Клара Бейгельман
Джеральдина Чаплин
Елена Ширман
Эллен Баркин
Маша Кац
Галит Гутман
Татьяна Ревзина
Линор Абарджиль
Генриетта Яновская
Рахиль Мессерер
Эмма Вольф
Алла Вейн
Мирра Айзенштадт
Вера Слоним
Фанни Мендельсон
Мириам Гурова
Дина Шварц
Кортни Файн
Барбара Херши
Лиза Эдельштейн
Иванка Трамп
Орна Порат
Елена Боннэр
Маша Брускина
Три сестры Иосифа Трумпельдора
Хейли Стейнфелд
Хава Турнянски
Мария Бриан
Барбара Уотерс
Елена Нюренберг (Булгакова)
Лилианна Лунгина-Маркович
Ада Йонат
Жёны-еврейки
Голда Меир и "чёрный" сентябрь
Анна Гейфман
Вера Инбер
Вера Бергельсон
Наталья Френкель
Шэрон Фишман
Нелли Закс
Анна Бржезовская
Евгения Лурье (Пастернак)
Ясмин Леви
Юдит Равиц
Натали Портман
Этель Мерман
Синтия Озик
Сима Штайнер
Регина Спектор
Ирина Велембовская
Хеди Ламарр
Энне Бирман
Ханся (Анна) Верцберг
Мишель Киган
Шарлотта Саломон
Елизавета Эйхенбаум
Руфь Зернова
Нонна Гришаева
Анна Зегерс
Маша Цигаль
Лариса Мондрус
Ревиталь Народецки
Джуди Холидей
Малка Шехтман
Зинаида Венгерова
Нора Эфрон
Елизавета Зарубина (Лиза Розенцвейг)
Елена Нюренберг
Татьяна Винокур
Алиса Хазанова
Лиза Мейтнер
Мила Кунис
Вероника Долина
Елена Лебенбаум
Ирина Мирошниченко
Розалин Франклин
Лиззи Каплан
Эван Рэйчел Вуд
Сара Брайтон
Джесси Вэйр
Наталья Бонк
Иза Кремер
Натали Вуд
Беата Кюнцель
Ида Рубинштейн
Маша Слоним
Далия Ицик
Марина Полицеймако
Наталия Сац
Люба Вассерман
Марина Голуб
Софья Витухновская
Берта Маранц
Лиза Эдельштейн
Флора Кросс
Марина Вайсбанд
Надежда Вольпин
Сёстры Полгар
Ирен Немировски
Елена Боннэр
Дженнифер Коннелли
Ципи Хотовели
Руфина Иоффе
Бетти Фридан
Анна Каменкова
Элизабет Тейлор
Мария Котлярова
Ривка Рубина
Мишель Бойко
Ленка Рейнерова
Суламифь Цыбульник
Луиза Мэй Олкотт
Натали Портман
Гита Страхилевич
Рахель Корн
Лия Прейс (Маршак)
Ольга Альтман
Рува-Лия Соломянская
Хайли (Каролина) Каула
Ребекка (Ривка) Грец
Лиза Мейтнер
Сара Шнирер
Людмила Улицкая
Кадия Молодовски
Эмма Лазарус
Хая Мушка Шнеерсон
Сабина Шпильрейн
Пегги Гуггенхайм
Розалин Ялоу
Двора Омер
Линда Маккартни
Лидия Сернова
Зара Минц
Ксения Раз
Тамара Гвердцители
Эдит Штайн
Фрейдл Ойшер
Мишель Трахтенберг
Регина Спектор
Марина Хлебникова
Ольга Альтман
Майя Плисецкая
Рашида Джонс
Алина Ребель
Нора Эфрон
Каролина Дуер
Сала Гарнкартц
Мириам Магалл
Теда Бара
Майя Менглет
Гали Атари
Элеонора Шифрин
Наталья Гутман
Алиса Герц
Беата Кюнцель
Алина Ребель
Рутка Ласкер
Виктория Мочалова
Ванда Ландовска
Фанни Зильберштейн
Регина Вендер-Фишер
Карнит Флуг
Эльза Ласкер-Шюлер
Тамара Коган
Ева Браун
Шарлотта Саломон
Шошана Дамари
Евгения Долина
Сэльма Блэр
Стефани Цвейг
Алина Фаркаш
Мария Рольникайте
Альма Коэн
Софья Дымшиц
Наталья Берлова
Двойра Хорол
Дихья Аль-Кахина
Мария Рольникайте
Лиэль Колет
Луиза Эстер Кессених
Береника
Анна Македонская
Елена Ширман
Сара Кофман
Леа Готтлиб
Сарит Хадад

Лиэль Колет

Елена Bоробей

Полина Гельман

Майя Туровская

Женя Беренштейн

Инна Бронштейн

Бася Меерсон

Рахель

Сиди Таль

Евгения Гершой

Рахель Кинбер

Адель Битон

Рашель Кришевски

Мария Брускина

Яна Батыршина

Майя Плисецкая

Мария Фортус

Лорен Бэколл

Изабелла Юрьева

 

 

(Продолжение следует)

Прежде чем приступить к изложению, я хочу заранее предупредить читателя, что кроме личных наблюдений и интернета у меня нет никаких источников информации. Поэтому очень может быть, что я могу упустить какую-нибудь ссылку и не указать автора материала или снимка (картины). Прошу за это меня извинить, ибо причиной тому не является злой умысел: я сделал (или делаю) это по рассеянности или забывчивости, либо не смог или не сумел найти точное наименование источника. Но один из источников, где все эти материалы были впервые мною опубликованы, я могу указать точно: здесь . Заранее оговорюсь, что речь там шла о женщинах вообще. Создать тему о знаменитых женщинах-еврейках меня уговорил известный в Израиле (и не только) гид, поэт, писатель, сценарист и бард Дмитрий Кимельфельд, один из постоянных авторов сайта «100 лиц столицы».

Итак, мы приступаем.


Начать хочу с высказывания друга Арама Хачатуряна, скульптора Николая Никогосяна, который (не дословно, но близко к тексту) сказал, что сочинения Арама были бы невозможны без состояния постоянной влюблённости в кого-нибудь. Отношения с женой на протяжении всей их совместной жизни были нормальными, они любили друг друга. Но творческой личности этого было мало, требуется постоянная подпитка новыми чувствами, вызывающими состояние восторга и прилив творческой активности. Хорошо известна судьба другого гениального композитора Исаака Дунаевского - все его лучшие сочинения есть плоды сложного, но прекрасного чувства по имени любовь. То же самое происходило и происходит до сих пор с его внебрачным сыном Максимом, который, в отличие от отца, всякий раз женится на предмете своего увлечения. Эдуард Сагалаев, сейчас почему-то ушедший в тень, а когда-то игравший одну из ключевых ролей в руководстве РТР, в одном из интервью сказал: "Всем, чего я добился в жизни, я обязан любви к женщинам".

Довольно перечислений. Перейду к самому себе и изложению своего взгляда на эту проблему. "Проблему?.." - недоверчиво переспросит кто-то. Да. Иногда. Всё зависит от обстоятельств.
С самого раннего детства я обожествляю женщин. В моём представлении все они - богини. Я могу простить женщине всё; только из-за того, что она - женщина. На моём жизненном пути мне встречались разные люди. Кое-кто вёл себя недостойно. Были среди них и женщины. Как же я поступал в этом случае? Очень просто - я их прощал, не замечал тех подлостей, которые они делали. Была у меня в отделе работница по имени Зина Пазычева (это настоящие имя и фамилия). Я лишь обижался на судьбу, которая меня с ней столкнула, но ничего плохого ей не делал. Не считая рассказа "Зема", который был опубликован в журнале "Литературный Азербайджан" а позднее и в московской "Литературной газете". Все, кто читал рассказ, говорили мне, что я Зину в нём приукрасил. Единственное, что я себе позволил, это реально отобразить её деловые качества (вернее, их отсутствие). Остальное не соответствовало действительности. Никакая она была не красавица - обычная украинская (фамилия родителей - Пазыч) баба средних лет, не очень умная, но оскорбительно острая на язык. Вот и всё. Относился к ней всегда ровно, как к остальным, никогда не подчёркивая своей неприязни. А она была, эта неприязнь. Но я заставлял себя её подавлять. Потому что Зина была женщиной.

Я всегда считал и считаю женщин лучшей даже не половиной, а большей частью человечества (их на свете больше, чем нас). Исследования не раз показывали, что женщины не только красивее, но талантливее мужчин во многих областях знаний. На промышленных предприятиях (я это точно знаю) есть такие операции, с которыми могут справиться только женские пальцы. Примеры: Ярославский завод топливной аппаратуры, московские (и не только) часовые заводы. На участках, где особенно нужны педантичность и аккуратность, мужчины, как правило, не работают. Не хочу касаться банковского дела, медицины, музыки, живописи, литературы (особенно поэзии) и других областей деятельности, где женщины не только не уступают, а значительно превосходят мужскую часть населения.

Первой и самой главной женщиной моей жизни была моя красавица-мама. Отец разыскал её на Кавказе, в бакинском тресте ресторанов и кафе, куда приехал с ревизией из Москвы. Есть такое устойчивое понятие - "аидише мама". Еврейской маме посвящено немало песен, стихов, художественных полотен. И не зря. Еврейские женщины всё это заслужили. Моя мама была той единственной и неповторимой, которой может быть только мама.

a1e281ad2f4c.jpg


Главной её чертой было самопожертвование. Большинство женщин любят своих детей, но для моей мамы любовь к детям и семье была смыслом её жизни, и она посвятила её нам всю, без остатка. Муслим Магомаев был лишён родителей с раннего детства: отец погиб в Берлине накануне победы, а мать оставила его на дядю и навсегда уехала заново отстраивать свою личную жизнь.
"Что я могу ей сказать? - вспоминал позднее Муслим. - Только "спасибо". Ведь, если бы не это, я, возможно, никогда не стал бы Муслимом Магомаевым!" Может быть, это и так. Люди становятся великими силою обстоятельств. Но я никогда не согласился бы на такое величие, пожертвовав главным, что было и остаётся в моей жизни - любовью моей мамы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 774
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Второй по значению женщиной своей жизни я считаю сестру Вету. Детство у нас (особенно у меня) было, если так можно выразиться, обособленным - еврейские дети! Мы всегда вызывали у окружающих чувство настороженности. Чужие! Я часто слышал за спиной слово "еврейчик". В нашем классе был ещё один мальчик с необычной для русских фамилией Бронфельд. На перемене на него набрасывались все мальчишки, делая кучу-малу, но он был сильным и легко справлялся, расшвыривая их по одному. Тогда они писали на доске втихаря: "Бронфельд - еврей!!!" С кем нам было дружить в такой ситуации? Мы дружили сами с собой. Как-то во время отпуска родителей мы с сестрой расшалились в московском подземном переходе и услышали в свой адрес: "Ишь, разбегались тут... жидёныши!.." Мы сразу притихли и пошли дальше, повесив свои нестандартные носы. Впрочем, нестандартным был только мой, сестра унаследовала мамин славянский носик.

Жизнь Веты сложилась типично для еврейской девочки:Петропавловская-на-Камчатке музыкальная школа, Краснодарское музыкальное училище, Саратовская консерватория, концертная работа в Тульской и Сочинской филармониях, преподавательская работа в Бакинской консерватории (сейчас - музыкальная академия). Личная жизнь (брак) оказалась неудачной, сын Илюша рос без отца, да и, можно сказать, без матери - она почти всё время переезжала из города в город в погоне за своей судьбой. Так что воспитывала Илюшу бабушка.

 

Но Вета никогда не была одна. Она до сих пор пользуется неизменным успехом у мужчин, следит за своей внешностью и выглядит значительно моложе своих лет. Да и что такое, по сути дела, брак? Пожалуй, тут уместно слово "узы". Я глубоко убеждён, что институт брака должен быть упразднён. Женщина в нём бесправна, а она, в силу своей физиологии и социальной значимости должна быть свободной. Так уже давно на Западе - женщины не стремятся к замужеству. Это не мешает им иметь и воспитывать детей. А те, кто имеет такое намерение, могут жить и в браке - дело, так сказать, вкуса. Посмотрите, что творится до сих пор в Киргизии - школьниц до сих пор против их воли похищают и заставляют выходить замуж за похитителя. И это считается в порядке вещей! Немало унизительного для девушки-невесты и у других народов: чего стоит хотя бы требование быть в первую брачную ночь невинной и демонстрация гостям простыни с девственной кровью. Какое средневековье!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Третья по значимости в моей жизни, конечно, моя жена Жанна. 27-го февраля 2008-го года исполнилось 45 лет нашей совместной жизни. Влюблённостей у меня и до, и после женитьбы было хоть отбавляй. Это нормально. Человек, пока он жив (особенно, человек творческий) не может не влюбляться. Известный фигурист и тренер Александр Жулин, женатый на Татьяне Навка, в одном из интервью сказал: "Я был бы удивлён, если бы моя жена не нравилась другим мужчинам. Она должна нравиться! Иначе я буду просто огорчён!.." Жанна - красивая женщина. Это признают все, кто её знает. Она всегда нравилась и знакомым, и сослуживцам. До сих пор сохранила стройность, красивые ноги, общительный характер. К детям всегда относилась и относится самоотверженно, не жалея себя. Особенно это проявляется сейчас, когда у нас растёт такой нестандартный внук, как Йонатан (сын нашего Глеба). Мальчик - необычайно развитой, но, по своей эгоистичной природе, деспот и тиран. Нужно иметь безграничное терпение, чтобы с ним совладать. Жанне это удаётся. Правда, с большим трудом и, видимо, за счёт здоровья, которым она всегда была готова пожертвовать во имя близких.

 

Может быть, я ненормальный, потому что говорю порой странные вещи: например, что я готов прощать женщинам всё только потому, что они женщины. Но это так и есть! Я никогда не прощал слабости себе, не прощал своему сыну (часто об этом жалею, ибо он был совсем маленький) и никогда не прощу внуку. Вот такой я изверг. Я убеждён с детских лет, что для мужчины недопустима слабость ни в чём. Маленькому мальчику нужно спокойно объяснять в чём он неправ. Он на практике должен уяснить, что слёзы - не его инструмент, с их помощью ничего не добьёшься. А вот женские слёзы действуют на меня совсем иначе. По-настоящему этих слёз мне и не нужно - мне достаточно возможности любоваться или возможности любить. Моя ненормальность проявляется и в этом тоже. Причём, мне вовсе не обязательно, чтобы любили в ответ меня самого. Не то, чтобы я против - если любят, я это ценю. Для меня важнее возможность любоваться и любить самому - это мой стимул жить дальше. Вспомните Высоцкого: "Я люблю, и значит я живу! Я живу, и значит я люблю!" Моя точка зрения!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, я ненормальный, потому что говорю порой странные вещи: например, что я готов прощать женщинам всё только потому, что они женщины. Но это так и есть! Я никогда не прощал слабости себе, не прощал своему сыну (часто об этом жалею, ибо он был совсем маленький) и никогда не прощу внуку. Вот такой я изверг. Я убеждён с детских лет, что для мужчины недопустима слабость ни в чём. Маленькому мальчику нужно спокойно объяснять в чём он неправ. Он на практике должен уяснить, что слёзы - не его инструмент, с их помощью ничего не добьёшься. А вот женские слёзы действуют на меня совсем иначе. По-настоящему этих слёз мне и не нужно - мне достаточно возможности любоваться или возможности любить. Моя ненормальность проявляется и в этом тоже. Причём, мне вовсе не обязательно, чтобы любили в ответ меня самого. Не то, чтобы я против - если любят, я это ценю. Для меня важнее возможность любоваться и любить самому - это мой стимул жить дальше. Вспомните Высоцкого: "Я люблю, и значит я живу! Я живу, и значит я люблю!" Моя точка зрения!

 

Когда у нас родилась дочка, я просто обезумел. Это было ни с чем не сравнимым счастьем. Жизнь заиграла новыми красками. Поймите меня правильно: я люблю обоих своих детей одинаково, но дочь - это как прекрасный цветок, любимое стихотворение или произведение искусства, как величественная картина природы... Вы меня понимаете? Жаль, если нет. Значит, я не сумел правильно об этом рассказать. С момента появления на свет и по сию пору я всякий раз жду встречи с дочерью как праздника. Мне нравится в ней всё - как она ходит, как говорит, как улыбается. Я с радостью принимал её, карабкавшуюся к папе на колени, когда он усталый приходил с работы и садился ужинать. Она мне, конечно, мешала нормально покушать, совала мне в рот куски хлеба и зелень, не давала всё это нормально прожевать. Но моя радость была безмерной!

 

Мне совестно хвастаться, но моя Вита очень талантлива. Она окончила музыкальную школу-семилетку, у неё есть диплом художника (училище) и архитектора (московский институт). И в Израиле, и в США, где она сейчас живёт, она ни дня не работала не по специальности. Она создала свой сайт, где представлены её художественные работы и анимация (если кто-нибудь захочет, я с удовольствием дам адрес). Правда, работа архитектором не даёт простора её художественной натуре, ей всё время хочется чего-то ещё. В свободные часы она занимается вязанием (придумывает конструкции и фасон сама), живописью (больше всего любит пленэр), созданием витражных работ - у неё для этого есть всё необходимое оборудование. Ну и, кроме всего этого, она - мама прелестного ребёнка и жена очень доброго, понимающего её человека. Дай Бог, чтобы всё, что моя Вита задумывает, осуществлялось!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Представляю несколько работ своей дочери Виты (на самом деле их значительно больше). Она - и художник, и витражист, и мультипликатор, и скульптор...

 

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наша старшая внучка Даша (дочь нашего сына Глеба) живёт с мамой в Москве. Когда-то давно, в возрасте пяти лет она приехала вроде бы на ПМЖ в Израиль. Но потом мама (первая жена Глеба) и бабушка добились, чтобы Глеб вернул Дашу в Москву. Так что в Израиле она бывает наездами - во время зимних и летних каникул. Мы всегда ей рады, она разумная и способная девочка. Иногда "выкидывает" номера, от которых взрослым становится дурно. Хорошо бы, чтобы это можно было всегда объяснять трудностями роста. Родители грозят ей переездом в Израиль, если её "завихрения" не прекратятся.

 

Впрочем, сейчас не всё и не всегда можно измерить старыми мерками. Взять хотя бы сленг, на котором общается современная молодёжь - порою можно лишь догадываться о значении некоторых слов и понятий. А ведь мы считаем себя культурными и воспитанными людьми! Какое же это воспитание, если не понимаешь о чём говорит и что пишет собственная внучка! Не знаю, как с этим справлялись во времена Пушкина, но догадываюсь, что те же самые проблемы были во всех поколениях. За примерами далеко ходить не нужно - так ли уж хорошо мы понимали даже собственных детей? Так что же говорить о внуках?..

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рената Маркс (в девичестве - Нейман) - моя близкая родственница, старшая сестра мужа Виты Лёвы. Сейчас ей 40 (ад меа ве-эсрим!!!). Замужем за евреем из Франции, мать 5-х детей - и этим всё сказано! На мой взгляд, она очень хорошая мать своих чудесных детей: очень заботливая и терпеливая, в меру строгая (всё-таки 3 сына - иначе нельзя, даже в Израиле!) и ласковая, а ещё - очень важно - отважная! Куда только она не ездила со своей командой! Загрузит их всех 5-х в старенький "Ситроен" - и на 3 дня на Север! А два года назад, как раз в первый день размежевания, вот так же колесила со всей командой по пыльному бездорожью Юга, надеясь (безуспешно...) прорваться в

Гуш-Катиф...

 

Не так часто на нашей доисторической родине встречались дети, которые бы столь серьёзно относились к учёбе - сами, без понуканий и напоминаний. Её и Лёвы мама вспоминает, что знала всего лишь двух таких - конечно же, девочек: это её двоюродная сестра и дочь Рена. Сын в этом отношении был обычный мальчишка-разгильдяй.

 

О Рене такого не скажешь. Она - талантливая художница, сейчас работает учительницей рисования и творческого труда и выполняет различные графические работы, в том числе иллюстрирует книги. Между прочим, в Израиль 19 лет назад она тоже приехала одна, а мама к ней присоединилась только через год, и Рена её "абсорбировала". Фаня считает, что лёгкой абсорбцией она в огромной степени обязана своей дочери! Самое главное в Рене то, что она обладает доброй, цельной и сильной душой, что в условиях жизни в израильском поселении немаловажно.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой давний и сердечный друг Юленька (по документам она Джулия) Коронелли еврейка по отцу. Познакомились мы с ней виртуально, на "стихире" (так называют сайт стихи.ру его постоянные участники). Дальше-больше, теперь мы друзья "водой не разольёшь"! Я просто обожаю Юлю за её чистейшей воды талант поэтессы. Она не только поэт, окончила Московский полиграфический институт, поступление куда расценила как чудо. А это не было чудом - просто в её графике и живописных работах приёмная комиссия сразу же разглядела талант.

 

Юля - прекрасный журналист, работала на радио, много выступала в периодической печати, работает в одном из крупных издательств литературным и техническим редактором по своей основной специальности, помогает начинающим авторам публиковаться в альманахах, в издании которых играет ключевую роль. Юля по возрасту годится мне в дочери, но мы с ней всегда считали и считаем друг друга товарищами. По перу и по увлечениям. Дедушка Джулии - испанец (поэтому у неё такая фамилия), приехал в Союз во время диктатуры Франко. Участник Отечественной войны, кавалер советских орденов и медалей. О нём всегда хочется писать в настоящем времени. Но... судьба неумолима: нет его больше с нами. Юля всё описала в своём рассказе "Медали". Прекрасный рассказ!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1993-ем году из жизни ушла легендарная актриса Одри Хепбёрн. И через год в кинотеатрах выходит "Леон" с молодой Натали Портман, которую со временем начнут именовать "новой Одри" за её элегантное чувство стиля, ощущение модных тенденций, скромность в жизни, гуманистические общественные ценности и актёрское мастерство. Она может так удивительно улыбнуться и посмотреть в глаза партнёра по экрану, будто бы партнёр это ты. Девушка, с отличием закончившая школу и поступившая в престижный Гарвард на факультет психологии, в кино может развлекаться и ребячиться, быть серьёзной и взвешенной, но одинаково непосредственно, как и великая Одри Хэпбёрн в "Римских каникулах" и "Завтраке у Тиффани".

 

Родилась Натали 9 июня 1981 года в Иерусалиме, Израиль, в семье доктора и художницы. Когда девочке было 3 года, семья переехала в Вашингтон, еще через 4 года в Коннектикут, и в конце концов осела на Лонг-Айленде под Нью-Йорком, где и обитает по сей день. Вы не поверите, но актрисой юная Натали стала, благодаря пицце. Это забавно вдвойне если учесть, что с детства Натали убеждённая вегетарианка. Так вот, в одной из пиццерий модельное агентство проводило конкурс, и мама девочки посоветовала принять в нём участие. Как результат – 11-летняя Натали подписала контракт на рекламу парфюмерной продукции фирмы Revlon.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Линор Горалик, прозаик, поэт, эссеист. Родилась в 1975 году в Днепропетровске, с 1989 года жила в Израиле, с 2000 г. живет в Москве. Автор трех романов ("Нет", в соавторстве с Сергеем Кузнецовым; "Половина неба", в соавторстве со Станиславом Львовским, "Взгляните на птиц"), нескольких поэтических сборников и сборников короткой прозы, ряда переводов с иврита и английского, монографии "Полая женщина: Мир Барби изнутри и снаружи". Готовятся к выходу: сборник короткой прозы "Короче:" (изд-во "Гулливер"), детская повесть "Мартин не плачет" (изд-во "Новое Литературное Обозрение").

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рената Маркс (в девичестве - Нейман) - моя близкая родственница, старшая сестра мужа Виты Лёвы.

Я не выдающийся человек, но тоже сестра Лёвы.

Младшая - по отцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, я ненормальный, потому что говорю порой странные вещи: например, что я готов прощать женщинам всё только потому, что они женщины.

Вы считаете это ненормальным? Выходит что и я ненормальный. Но я считаю, что это вполне нормально. Ненормальным являтся потребительский подход к женщине, "ты должна, ты обязана...." Кому должна? Чем обязана?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы считаете это ненормальным? Выходит что и я ненормальный. Но я считаю, что это вполне нормально. Ненормальным являтся потребительский подход к женщине, "ты должна, ты обязана...." Кому должна? Чем обязана?

Рад, что мы единомышленники!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не выдающийся человек, но тоже сестра Лёвы.

Младшая - по отцу.

Я рад. Давайте познакомимся поближе!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Израильская певица Адина Фельдман в ноябре показала в пещере Бейт-Гуврин свой новый моноспектакль «Голос женщины», посвященной великим женщинам ХХ века. В программе прозвучали песни Билли Холидей, Барбары Стрейзанд, Бетти Мидлер, Кэрол Кинг, Пегги Ли, Эдит Пиаф, Сезарии Эволы и многих других великих артисток Земли.

 

Моноспектакль был посвящен Женщине и женственности. Фельдман поет на пяти языках, юмористические песни чередуются с повествованиями о счастливой и несчастной любви, материнстве, женской дружбе, ревности и многом другом.

 

Адина Фельдман родилась в Нью-Йорке и сделала там блестящую карьеру как певица и танцовщица, выступая на лучших сценах бродвейских театров и в Карнеги-Холле, играла в кино, ставила музыкальные и хореографические шоу. С 1990 года она живет в Израиле и ведет здесь чрезвычайно насыщенную творческую жизнь. Адина пишет музыку, ставит спектакли, ведет курсы музыкального театра и сценического движения в Еврейском университете, вокальные мастер-классы, выступает с концертами, записывает диски — всего не перечислить.

 

В музыкальных моноспектаклях, постановкой которых увлеклась Адина Фельдман в последние годы, она получает возможность выразить все стороны своего многогранного дарования.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мириам Сехон родилась 21 сентября 1983г. в Москве. До поступления в ГИТИС путешествовала по всему миру с театром, танцевала, пела. В 2005 году окончила режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (актерская группа, мастерская Сергея Женовача). Вокалистка группы Green Point Orchestra. В 2006 году создала вокально-инструментальный ансамбль «Татьяна», в репертуаре Мириам блистательно исполняет песни 30-40-х годов прошлого века.

 

Вот как говорит об этом она сама: «Я все равно не девочка из 30-х, я из XXI века. Когда мы делали концерт для ветеранов на 9 Мая, они потом возмущались: «У вас девочка курит! Представьте себе, чтоб кто-то в симфоническом оркестре курил!» Или друзья после концерта подошли, начали восхищаться: «Ой, это так прекрасно, так замечательно», а я им: «Ка-а-ак же я задолбалась!». Они: «Боже, ты создала такой прекрасный образ, а теперь…»

 

Ну я же живой человек! Я могу устать, я какаю и писаю, ем и пью, все у меня так же, как у других людей. Мы попадаем в стилистику — и слава богу, но мы не хотим совсем все время в нее играть. Когда ты смотришь на Ренату Литвинову — она человек, который держит стиль на 100 процентов. Но в какой-то момент это становится чересчур, хочется, чтобы она уже сказала (басом): «Ну все, я пошутила!»

Нетривиальный подход, согласитесь!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надежда Мейхер (Грановская) родилась 10 апреля 1982 г. в селе Збручивка Волочисского района Хмельницкой области (Украина). До перехода на новую работу в качестве телеведущей с 18-летнего возраста пела в группе "ВИА Гра". Незамужем. Рост - 170 см, 92 - 60 - 92. Таким образом, бывшей солистке "ВИА Гры" и телеведущей украинской программы «Невероятные истории любви» – 25 лет, из них шесть лет она провела на сцене. В августе сыну исполнилось четыре года.

 

С одиннадцати лет Надежда занималась к кружке народных танцев, так что сценическая подготовка перед "ВИА Грой" у нее была. Что же касается подготовки вокальной, то до коллектива она особо не пела, а в то время основной вокалисткой была Алена Винницкая. Что, впрочем, не мешало Грановской брать уроки вокала…Кстати, псевдоним Грановская девушке "подарил" директор группы Дмитрий Костюк. А она и не отказывалась, поскольку директор убедил солистку в том, что фамилия Мейхер немного диссонировала с фамилиями других девочек.

 

Надежда Мейхер рассказывает: "У меня были мужчины, которых я любила. Но таких, которые относились бы ко мне так, как я мечтаю, мало. И такого нужно беречь, скрывать от чужих глаз. Сейчас мне хорошо одной, и к серьезным отношениям я пока не готова. Если бросаться в любовь, как в омут, к хорошему это не приведет. Раньше страсти меня обуревали частенько. Но в мужчинах я не разочаровалась - это точно! Я считаю, что каждая женщина находит для себя мужчину, похожего на нее и по характеру, и по образу жизни. В моей жизни были и обиды, и расставания. У меня такой характер, что, если я вижу, что мужчина не прав, никогда не уступлю.

 

Сейчас я стала гораздо мягче. И верю, что появится тот, с кем возможна гармония". Из "ВИА Гры" Надежда ушла из-за заказных концертов. "Для меня работа в группе всегда была творчеством, пока заказные концерты не стали слишком частыми. Тогда я почувствовала, как все запущено. Конечно, на заказных концертах мы зарабатывали хорошие деньги. Но, на мой взгляд, не в этом счастье. Благо наши продюсеры все делали, чтобы никакие грязные предложения или действия до нас не доходили", - признаётся телеведущая. "Какой самый невероятный слух о себе вы слышали?", - спросили у Грановской-Мейхер. "Что я сделала пластическую операцию по увеличению груди, - ответила она. - Если бы об этом услышала моя бабушка, у которой всю жизнь шестой размер, она бы сильно удивилась. Если у меня в груди силикон, то он там с рождения!"

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сара Мишель Геллар дебютировала на телевидении в возрасте трех лет. И с тех пор снимается беспрерывно – в сериалах и полнометражных голливудских кинокартинах. В 16 лет она сыграла роль 22-летней девушки в картине "Все мои дети" – ее героиня совращала отчима, разбивала семейный очаг матери, стреляла в людей и притворялась беременной. Свою первую премию "Эмми" она получила именно за эту роль. В 19 лет Сара стала сниматься в телесериале, главная роль в котором сделала ее культовой актрисой для миллионов американцев.

 

Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar) родилась 14 апреля 1977 года в Нью-Йорке. В детстве мечтала заниматься фотожурналистикой и снимать животных для журналов "Time" или "Life" и газеты "Нью-Йорк Таймс". Однажды четырехлетняя Cара обедала в манхэттенском кафе. На третьем блюде к Саре подошел давно наблюдавший за ней дядечка солидного вида и спросил: "Хочешь увидеть себя по телевизору?" Сара выпалила приставшему дяде свое имя, домашний адрес и телефон. Так мир лишился еще одной фотожурналистки. После этого Сару пригласили сняться более, чем в сотне рекламных роликов. Она стала невероятно популярной.

 

Однако из-за этого ухудшились отношения с одноклассниками. Когда у девочки появился успех, к ней стали относится как к "выскочке". Сара занималась фигурным катанием и даже заняла 3-е место на нью-йоркских соревнованиях. За всё это она очень благодарна своей матери и называет ее "самой потрясающей женщиной, которую когда-нибудь доводилось встречать". Для следующего сериала ей потребовались навыки по тэквондо. Она стала исполнительницей главной роли в сериале "Баффи - Истребительница Вампиров" (1997-2003) который и сделал ее знаменитой. Сценарий про то, как красивая девушка сама уничтожает разных нелюдей. В фильме "Я знаю что вы сделали прошлым летом" (1997). Сара опять использовала свои знания и умения в боевых искусствах.

 

Режиссер ей сказал, чтобы она отбивалась от убийцы так, как бы это она делала в реальной жизни. За роль актриса получила 2 награды - приз "Лучшая актриса второго плана" на специальном конкурсе ужастиков и награду MTV в номинации "Лучший прорыв года". Позднее Сара получила две эмтивишные награды за "Жестокие Игры" - "Лучшая женская роль" и "Лучший поцелуй" (кстати, поцелуй был с девушкой). Фанатов у нее стало много. Иначе, кроме наград MTV и других призов, получила бы она 8-е место в списке журнала "People" "Красивейшие люди планеты 1998-ого года"? Получила бы звание одной из сорока привлекательнейших телезвёзд? Стала бы "одной из лучших молодых актрис" по мнению журнала "Time" и Celebrity Online? Кроме того, TV Guide дал ей первенство в 4-х категориях - "Самая сексуальная", "Самая стильная", "Лучший молодежный герой" и "Лучшая женщина", а FHM Online присудил 3-е место в списке "Самых сексуальных женщин мира"...

 

В 2001 году состоялась премьера нового фильма с участием Сары - это "Гарвардская тусовка" , где она играет дочку мафиози, которая одалживает своему парню 50 тысяч баксов на восстановление разрушенного торнадо дома, а затем заставляет его под воздействием ЛСД играть в баскетбол. Летом 2002 года на экраны вышла ещё одна премьера с участием Сары - "Скуби Ду". Этот фильм снят по мотивам очень популярного в 70-е годы в США мультфильма "Скуби Ду".В октябре 2002 года Сара получила награду Woman of The Year Award от журнала "Glamour". В июле Сара впервые приняла участие в международной конференции издателей комиксов Comic-Con International 2004, которая прошла в Сан-Диего, Калифорния. Она вместе со своим партнером по фильму "Проклятие" Джейсоном Бером рассказала об их совместной работе. "В фильмах ужасов женщина имеет прекрасную возможность засиять и быть первой, - сказала Сара New York Daily News. - Женщины всегда спасают мир в таких фильмах". Всего за всё время показа фильм более $190 миллионов, а Сара вошла в число самых высокооплачиваемых актрис Голливуда.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктории Самойловне Токаревой исполнилось 70, и она меня "догнала". Я вспоминаю первый её рассказ, прочитанный мною в еженедельнике "Литературная Россия" (его можно было ещё купить у нас в Баку как обычную газету). С первых строк рассказ захватил меня удивительной похожестью главного персонажа на меня. Уж очень много общего я уловил у нас с ним: невезучесть, интеллигентность, стеснительность и нерешительность в обстоятельствах, где кто-нибудь другой ни за что бы не растерялся. Герой рассказа вдруг открыл в себе удивительное качество: умение беспрепятственно проходить сквозь любую стену. Даже не на первом этаже. Смущаясь и сознавая, что это, в общем-то, не очень прилично, он вошёл в спальню к женщине, которая когда-то в школьные годы всеми считалась его первой любовью.

 

Та совершенно не удивилась, обрадовалась неожиданной встрече и своим поведением дала ему понять, что совсем непрочь с ним позабавиться, тем более, что разведена, и им никто не мешает. Легко догадаться, что герой не принял приглашения и вышел тем же путём, что и вошёл. Далее последовали похожие эпизоды с тем же исходом. И вот он у дверей собственной квартиры. Решил позвонить в звонок, и жена открыла ему дверь. "Знаешь, - сказал он ей, - я умею теперь вот как!.." - он на её глазах вышел из квартиры сквозь стену и тут же вернулся обратно. Жена совершенно равнодушно на него посмотрела и ушла... спать. Безмолвно. Вот так закончился этот рассказ. Я повеселился от души: умей я проходить сквозь стену или делать ещё что-то необычное, я бы тоже никого не удивил...

 

Виктория Токарева родилась 20 ноября 1937 в Ленинграде. Окончила музыкальное училище и сценарный факультет ВГИКа. Первая публикация – рассказ "День без вранья" (1964) – принесла Токаревой известность. Впоследствии почти все ее произведения становились бестселлерами. Наиболее очевидно это выразилось в «издательском буме Токаревой» (1995–1996), когда писательница вошла в число десяти самых издаваемых в России авторов. По ее сценариям сняты известные фильмы "Мимино" (в соавторстве с Р.Габриадзе и Г.Данелия), "Джентльмены удачи", "Шла собака по роялю" и др.

 

Причина популярности Токаревой состоит главным образом в том, что персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие, а психологические наблюдения так же просты, кратки и понятны, как новеллистические сюжеты.

Эти повествовательные особенности проявились уже в первом рассказе Токаревой, герой которого, школьный учитель французского языка, не произнеся в течение дня ни одного лживого слова, выводит для себя незамысловатое, но бесспорное правило: говорить правду мало, надо жить по правде, иначе превратишься в неудачника. Финал этого рассказа допускает различные варианты развития судьбы героя. Открытость финалов, отсутствие назидательности вообще характерны для прозы Токаревой.

 

Неспособность большинства персонажей Токаревой к сильным чувствам дала повод критику Р.Вейли назвать ее произведения «печальными в своей несостоятельности современными житейскими сказками», в которых проявляется «пошлость нового времени, высвечивающая тусклые лица негероев, неличностей». Попытки вырваться из житейской рутины, как правило, не приносят героям счастья. Так, пианист Месяцев из повести "Лавина" (1996) не замечает, как в результате такого «рывка» теряет семью, любовь и талант.

 

Однако заурядность персонажей Токаревой часто обманчива. Климов, главный герой повести "Ехал грека", влюбившись, переживает душевное преображение и понимает: «Оттого, что я был влюблен, я как бы прикоснулся к бессмертию и стал немножечко моложе». Для описания любовных переживаний Токарева находит выразительные стилистические средства. Так, в рассказе "Между небом и землей" поцелуй героев «был осторожный, целомудренный, как будто они касались друг друга не губами, а предчувствиями».

 

Юмор присущ героям Токаревой в той же мере, что и автору, на основании чего критик Вл. Новиков отмечал, что в ее произведениях «для разговора о серьезных проблемах найден сегодняшний тип иронического мышления, всем знакомый и простой язык».

В рецензии на одну из семи книг Токаревой, вышедших в 1990–1997 на немецком языке, критик Х.Шлаффер выделил главную особенность творчества писательницы: «Истории Токаревой так же одинаковы, прозаичны и однотонны, как сама жизнь, если воспринимать ее как повседневность, и так же увлекательны, как повседневность, если хочешь узнать ее строй, ее основу».

Писательница живет в Москве, большей частью в своём загородном доме. Ее произведения широко издаются в России и за границей.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Историю Нинет Тайб можно назвать "современной сказкой о Золушке", израильским вариантом "американской мечты". Почти никому неизвестная девушка в 2003 году попадает на конкурс "Звезда родилась" (клон "Американского идола") и побеждает в нелёгкой борьбе с такими артистами, как Шири Маймон и Шай Габсо. В финале конкурса она исполнила необычную версию песни "Море слёз".

 

После этой победы она получает всё, о чём только может мечтать девушка: съёмки в популярном телесериале "Наша песня", за которые она получила приз "Золотой экран". Авив Гефен пишет для неё песни. В неё влюбляется мечта всех израильских девчонок Йеуда Леви...

Только в прошлом году она выпустила свой дебютный альбом, почти все песни к которому написал Авив Гефен. Альбом стал платиновым. На церемонии музыкальных наград "Эмми" в 2007 году она завоевала звание "Лучшая певица года".

 

Сейчас Нинет Тайб - это "дива", самый коммерчески выгодный музыкальный проект Израиля. В каждой газете освещается, что она сказала, куда съездила... Объявляются конкурсы, призом которых является встреча с любимой певицей (как будто она не вышла из народа, а прилетела с другой планеты).

Всё это, конечно, очень портит впечатление... Но совсем его испортить не может. Талант есть талант!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Ее отец – Плисецкий Михаил Эммануилович, генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля», был репрессирован и расстрелян. Мать - Мессерер-Плисецкая Рахиль Михайловна, актриса немого кино, была арестована через год после мужа и отправлена в Бутырскую тюрьму вместе с младшим сыном. Затем была выслана в Казахстан, в Чимкент; в Москву вернуться ей удалось лишь в 1941-м году, за два месяца до начала войны. Майю и ее другого брата забрали к себе тетя и дядя, Суламифь и Асаф Мессерер, видные танцовщики Большого театра.

 

В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у педагогов Е. И. Долинской, Е. П. Гердт, М. М. Леонтьевой, но лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года. Несмотря на уже начавшую складываться карьеру солистки, М. Плисецкую зачислили в кордебалет. Постепенно ей стали давать интересный для нее репертуар. Она стала первой исполнительницей партии феи Осени в «Золушке» С. С. Прокофьева, исполнила заглавную роль в балете «Раймонда» А. К. Глазунова и это ее выступление как нельзя лучше дало понять, что в театре появилась новая претендентка на звание прима-балерины.

 

27 апреля 1947 года Майя Плисецкая впервые танцевала партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и этот балет Чайковского стал одним из главных в ее творческой биографии. В 1948 году Плисецкая исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане». В этом спектакле наглядно проявилось еще одно свойство ее редкостного природного дара – способность в прыжке на несколько мгновений задержаться в воздухе (так называемый баллон). М. Плисецкой довелось участвовать в трех постановках балета «Спартак» А. И. Хачатуряна, осуществленных на сцене Большого театра.

 

В 1958 году в версии И. А. Моисеева Плисецкая танцевала Эгину, в 1962-м - в постановке Л. В. Якобсона - Фригию и в 1971 году - в постановке Ю.Н. Григоровича - Эгину. В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. У нее не было недостатка в спектаклях, и тем не менее, росло чувство творческой неудовлетворенности. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, причем поставленное специально для нее. 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита» - одна из главных ролей Майи Плисецкой в репертуаре Большого театра. Балет был экранизирован в кино (кинофильм «Балерина», 1969) и на телевидении (1978).

 

В 1971 году, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая блистательно дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, Родион Щедрин пишет по роману Л. Н. Толстого балет, премьера которого состоялась на сцене Большого театра 10 июня 1972 года. Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. 27 мая 1980 года на сцене Большого театра прошла премьера балета «Чайка» Р. Щедрина в постановке Майи Плисецкой. В 1983 году ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. Бывая в Риме наездами, она занимала этот пост в течение полутора лет. За это время осуществила постановку «Раймонды» для открытой сцены в Термах Каракаллы, показала на сцене Римской оперы свою «Айседору», организовала возобновление «Федры» и нескольких других балетов.

 

С конца 1987 по 1990 год Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу «Театро лирико насиональ». Для этой труппы она, в частности, возобновила балет «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (по А. А. Горскому), ввела в ее репертуар «Кармен-сюиту» и сама танцевала в этом балете. По инициативе Монтсеррат Кабалье приняла участие в постановке ранней оперы-балета Дж. Пуччини «Вилисы», показанной на фестивале искусств в Переладе. Впервые исполнила «Умирающего лебедя» под запись человеческого голоса - аккомпанемент для нее «напела» М. Кабалье. И выступила в заглавной партии балета «Мария Стюарт» (на музыку Э. де Диего), поставленном специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро (1988). Впервые ступив на всю ступню в «Кармен-сюите», Плисецкая на сей раз танцевала, и вовсе отказавшись от пуантов (ее героиня была обута в сандалии), - и произошло это именно в Испании.

 

4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре - «Даму с собачкой». Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра. К 1991 году основные творческие и издательские интересы Родиона Щедрина сосредоточились в Мюнхене, и вскоре они с Майей Плисецкой обосновались в этом городе, хотя Плисецкая и Щедрин живут на три дома - большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве. Майе Михайловне Плисецкой присвоены звания народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985).

 

Она является кавалером трех орденов Ленина (1967, 1976, 1985), орденов Франции «За заслуги в литературе и искусстве» (1984, Командор) и Почетного легиона (1986), орденов «За заслуги перед Отечеством» III (1995) и II (2000) степени. В июле 1991 года король Испании Хуан-Карлос вручил Майе Плисецкой высшую награду Испании - "Орден Изабеллы Католической". Российская балерина также удостоена звания "Почетного гражданина Испании". Среди ее многочисленных наград - Международная премия, ежегодно присуждаемая мэром Парижа самой элегантной женщине года - "Превосходная-1986", премия "Национальная гордость России" (2003), Большой крест Командора ордена "За заслуги перед Литвой" (2003) и другие. Майя Плисецкая – доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993).

В 1994 году Институт теоретической астрономии присвоил имя Плисецкой малой планете № 4626.

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все по святым инквизиторским правилам:
Голые ноги на камне под инеем...
Я обвиняюсь в сношениях с дьяволом?
Или в борьбе с генеральною линией?
Тысячелетья, смыкаясь, сплавляются
В этом застенке, отделанном заново.
Может быть, рядом со мной задыхается
В смертной истоме княжна Тараканова?
Может быть, завтра из двери вдруг выглянет,
Сунув мне кружку с водою заржавленной,
Тот, кто когда-то пытал Уленшпигеля,
Или сам Борджа, с бокалом отравленным...
Все это гораздо, гораздо возможнее,
Чем вдруг поверить в этом подвалище
Будто бы там, за стеною острожною,
Люди зовут человека товарищем...
И будто бы в небе, скользя меж туманами,
Звезды несутся, сплетясь хороводами,
Будто бы запахи веют медвяные
Над опочившими сонными водами...



Эти строки написаны рукой Евгении Гинзбург, матери известного российского писателя Василия Павловича Аксёнова. Она одной из первых поведала миру об ужасах сталинских застенков и концентрационных лагерей. Сейчас об этом ставят спектакли и снимают фильмы. Но что может сравниться с ярким и достоверным рассказом от первого лица того, кто вкусил всё это полною мерой?

Книга Е.Гинзбург "Крутой маршрут", наряду с "Колымскими рассказами" В.Шаламова и "Одним днем Ивана Денисовича" А.И.Солженицына, стала одним из главных свидетельств преступлений эпохи сталинизма. Говоря о писателях, которые рассказали об ужасах лагерей для политзаключенных, прежде всего, как правило, называют имена Шаламова и Солженицына, поскольку именно их рассказы и повести стали первым художественным исследованием страшной реальности. Но кроме них в "самиздате" распространялись воспоминания и других бывших узников, в том числе Евгении Семеновны Гинзбург.

Нормальная жизнь закончилась для Евгении 1 октября 1937 года, когда за ней закрылась дверь камеры. Там, за тюремными стенами, за лязгающими засовами, замками остались любимая работа, книги, друзья, семья и, главное, дети. Все осталось за непреодолимой теперь чертой. Поначалу Гинзбург, убежденная коммунистка и жена крупного партийного работника, восприняла свой арест как трагическую ошибку и ждала быстрого освобождения. Но потом надежды сменились недоумением и отчаянием. Позднее она писала: "Неужели такое мыслимо? Неужели это все всерьез? Пожалуй, именно изумление и помогло выйти живой.

Я оказалась не только жертвой, но и наблюдателем. Жгучий интерес к тем сторонам жизни, которые открылись передо мной, нередко помогал отвлекаться от собственных страданий. Я старалась все запомнить в надежде рассказать об этом тем хорошим людям, тем настоящим коммунистам, которые будут же, обязательно будут когда-нибудь меня слушать". "Крутой маршрут" лагерей привел не только к утрате иллюзий. Нечеловеческие условия существования, жестокие пытки на допросах заставили по-новому взглянуть на обычные человеческие отношения.

Вернуться к нормальной жизни Евгения смогла только после смерти Сталина. В 1955 году она приехала из Магадана, где несколько лет находилась в ссылке, в Москву хлопотать о реабилитации. На Кировской, в доме 41, находилась Прокуратура СССР, куда первым делом отправлялись все, кто после смерти "вождя и учителя" надеялся на восстановление доброго имени. Масса "врагов народа" перемещалась по коридорам огромного здания с привычной оглядкой на снующих среди толпы военных с бумагами в руках. "Вестибюль прокуратуры гудит, -писала в воспоминаниях Евгения Гинзбург, - как… Нет, не как улей! Как транзитка! Как Владивостокская транзитка. Прикрываю на секунду глаза. Меня шатает и мутит от острого воспоминания, от того, что опять смещается грань времен?".

То, через что ей довелось пройти, Евгения Гинзбург достоверно изобразила в знаменитой книге воспоминаний "Крутой маршрут". Это не просто мемуары. Это рассказ о восемнадцати годах, проведенных автором в тюрьме, колымских лагерях и ссылке. Это драматическое повествование о безжалостной эпохе, которой не должно быть места в истории человечества. Оно потрясает своей беспощадной правдивостью и вызывает глубочайшее уважение к силе человеческого духа, который не сломили страшные испытания. Первая часть воспоминаний была написана в 1967 году, а вторая - фактически перед смертью. Долгое время книга ходила в списках, распространялась в "самиздате". Власти СССР осмелились пропустить "Крутой маршрут" в печать только в 1988 году, когда автора уже не было в живых…

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анне Шулик, израильскому журналисту и телеведущей, 32 года, родилась она в Воронеже и приехала в Израиль в 1994 году. Анна Шулик - безусловно одна из самых талантливых израильских журналисток на сегодняшний день. Когда смотришь (слушаешь, читаешь) эту журналистку, приходишь к утешительному выводу, что израильская русскоязычная журналистика состоит не только из воров информации, плагиаторов, и прочих. На сегодняшний день она работает в новостном отделе 9-го канала, ведущей передачи «Постфактум», ранее она работала в новостях «Аруцей Захав». Прeдание гласит, что после поездки в Прибалтику, имя "Анна" было решено сменить на более демократичное "Ана". С тех пор Анна, иногда Анатольевна, Шулик стала Аной Шулик.

 

Вот как в своём Живом журнале рассказывает о себе она сама:

 

«Если бы модный в свое время на свежеошкуренном постсоветстоком пространстве господин Дейл Карнеги услышал, как издеваются люди над моим именем, он бы, наверное, в обморок упал. Но я закаленная, обмороки оставлю тургеневским девицам, и лучше напишу объяснительную записку. В холодном ноябре 1975-го я плавала в уютных околоплодных водах, готовилась потихоньку к выходу в свет и не знала, что ждёт меня в жестоком мире. А ждало меня там заботливо подготовленное имя. В свидетельстве о рождении - так задумывалось – должно было красоваться гордое «ВАСИЛИСА».

 

...Слезы утерли? Отдышались? Поехали дальше.

Дед был классный, на фотографиях – жуткий красавец, звали его Василием, и не стало его задолго до моего рождения. И вот должна родиться я – и почему бы мне не стать Василисой? Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это могло быть прикольно и даже стильно. Но это сейчас. Представляете, тогда - приходит девочка в первый класс:

 

- Девочка, как тебя зовут?

- Василиса...

 

Класс грохается, урок сорван, жизнь ребенка испорчена раз и навсегда – кому, как не нам, которые сами когда-то были детьми, знать, насколько мы умели быть жестокими.

...Но, как говорит мой любимый А.В.Ш., бог не фраер, он правду видит. Девочка родилась, была красная и сморщенная, а в перерывах между голодными концертами сосредоточенно молчала. То есть никаких признаков ни Прекрасной, ни Премудрой не проявляла. Семья раскололась, начались междоимённые битвы, и в конце концов победила прабабушка, которая была Анной. Вернее, ее имя.

Ура, товарищи.

 

Исторически сложилось так, что Аней меня практически никто не называл. Дома – как у всех – больше домашние прозвища, друзья-товарищи - Аночка, Аннушка, чаще – когда начал проявляться мальчишеский хулиганский характер и войнушки вместо кукол - Анка.

Иногда, конечно, приходилось вздрагивать: «Аня!»

Ах, этот «нЯ»!!! Сколько в нём мягкости, размазанности и гадости! Конечно, ни один нормальный человек не отказался бы от такого удовольствия - постоянно слышать "нЯ!!!!"

 

А потому - отрывая от сердца - я отказалась от него в пользу других. Пусть лучше им будет хорошо, а я уж как-нибудь перебьюсь со своим твердым спокойным, во всех отношениях удобоприменяемым "НА!" - if you know what i mean:-)

Впервые в Прибалтику я попала, когда мне было двенадцать. И там познакомилась с тетенькой, которую звали Она. С ударением на «О». Тогда впервые родился вариант «Ана», а я призадумалась о том, что надо бы подкорректировать паспорт. Но паспорта в наличии не было.

 

Проблемы с двумя «н» начались тогда, когда я научилась выговаривать свое отчество. Потому что тут было два варианта: или Анна Аннатольевна (тяжеловесно и неудобно), или Ана Анатольевна (легко и удобно). Укажите правильный вариант. Спасибо. Жирная точка в метаниях была поставлена рукой провидения в лице скучающего представителя министерства абсорбции

в аэропорту Бен-Гурион в мае 94-го.

 

- Ана Шулик, - пробормотал он себе под нос, записывая мое имя в незабвенном «теудат оле». Спасибо тебе, дяденька.

 

P.S. Вся моя семья живет в России. Они зовут меня Аной. Без «нЯ» и с одной «н». Просто это у меня такое имя.»

 

Осталось добавить, что когда в США проходила историческая конференция по Ближнему Востоку в плане арабо-израильского мирного урегулирования, репортажи из Аннаполиса на Израиль вела молодая израильская журналистка Анна (Ана?) Шулик. Как это получилось? Да так, знаете ли... само собой! Нужен сущий пустяк - знание в совершенстве хотя бы двух (не считая русского) языков: иврита и английского, ну и, конечно, талант. А он у нашей Аны (!), несомненно, есть!

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лариса Герштейн — химик по образованию — прибыла в Израиль в начале 1970–х в возрасте 22 лет. Некоторое время работала в Хайфском Технионе (вторая её степень по органической химии). Неожиданно выяснилось, что она обладает голосом исключительной красоты и редкого тембра. Несколько лет с друзьями — талантливыми поэтами, певцами и музыкантами — гастролировала по всей стране и за её пределами. Со сценой рассталась после того, как в резиденции Ицхака Навона, президента Израиля, познакомилась с Эдуардом Кузнецовым, только что прибывшим в страну после отсидки по «самолетному делу». Они стали супругами. В начале 90-х Лариса руководила в Открытом университете школой журналистов (до того Л.Герштейн с Э.Кузнецовым 6 лет работали в Европе на радиостанции «Свобода»). Затем в Израиле она занялась общественной деятельностью. Была избрана членом муниципалитета столицы, а впоследствии — заместителем мэра Иерусалима.

 

Лучше всего воспринимается читателями рассказ героини от первого лица:

 

"Я родилась и выросла в Киргизии. Около Чулпан–Ата. Между Рыбачьим и Чусамыром. Года в четыре попала во Фрунзе. Родители со стороны матери — ссыльные из Западной Украины. Были высланы, когда Сталин «освобождал» Западную Украину. Родилась после войны. Мне было 13 лет, когда отец из Киргизии переехал работать в Ленинград. Там я закончила химфак ЛГПИ им. Герцена. И оттуда уже с малолетним ребенком на руках... То–есть, не малолетним, я по ней–то и считаю свой срок прибытия — ей было меньше года — с грудным ребёнком приехала в Израиль. Через год приехали родители, еще через год — брат. У меня здесь сейчас огромная семья. Потом уже, в 90–е годы, начали подтягиваться и другие родственники. Тётя, сестра двоюродная и другие двоюродные братья и даже брат отца приехал. Он был правоверным коммунистом многие–многие–многие–многие и многие годы.

 

Но я была первопроходцем. Учиться времени не было. Я должна была всё время подрабатывать. Учеба была сбоку припёка. А язык очень легко пошёл. Дело вот в чём. Совершенно неожиданно для себя через год после прибытия я стала певицей. А через полтора после прибытия приняла участие в шоу «Израильская песня». Это была длиной в четыре месяца поездка по всем столицам всех штатов Америки. В таком, знаете, дорожном автобусике. Нас было 18 человек. Прикладная выставка, ансамблик, оркестр и три певца. Я была солистка. И, поскольку ни единого русскопроизносящего во всём автобусе не было, то за эти почти четыре месяца я стала совершенно ивритоговорящим человеком. Я не выучила иврит, а просто начала разговаривать, причем сразу на сленге.

 

В политику я попала, не скажу что случайно, но ведома была одним только азартом. Я человек игровой. Это было самое начало 90–х годов. Я тогда возглавляла женскую организацию новых репатриантов. И в политику попала, потому что на меня было показано пальцем тогдашнему мэру. Я имею в виду Ольмерта. Он познакомился со мной и предложил включить меня в свой список. Так с ним в одном списке и пошла на выборы, и не жалею об этом.

 

Я была едва ли не первым человеком русскоязычной общины, который был выбран на довольно высокий пост. У меня есть одно качество, которое на первый взгляд кажется абсолютно несовместимым с богемным характером и артистической натурой. Я чудовищно, патологически ответственна. Кстати говорят, большие артисты всегда ответственны. Они не опоздают на спектакль, вовремя всё сделают, вовремя будут готовы. Я получила портфель абсорбции и 5 лет отвечала за приём и устройство новых репатриантов в городе. И это были крайне каторжные, но безумно интересные годы. Я очень быстро читаю.

 

Открою вам секрет. Я — пишу двумя руками. И в разные стороны, и в одну сторону... Потому что я — левша, а в детстве, в простой русской школе в Киргизии, меня год держали в углу. Я год не умела ни читать ни писать, потому что я — левша, а нас заставляли писать правой рукой. И в связи с этим я теперь работаю двумя сторонами мозга и пишу обеими руками.

 

Мне папа когда-то, совсем маленькой, рассказал гениальную историю, я её запомнила на всю жизнь. Каждому еврейскому ребенку в 5, в 6, в 7 лет начинают рассказывать о Катастрофе. И вот он рассказал мне, как в одном из местечек согнали людей на пустырь, где кроме травы ничего и не было. Обнесли колючей проволокой и держали в голоде и холоде. И так вот их держали. Месяц. Без еды практически. И каждому утром давали консервную банку с водой. Так вот тот, кто тратил треть банки на умывание, а не выпивал всё, — тот и выжил. Треть банки — на человеческое достоинство. А остальное — на «выжить». Нет такого — выжить. Никому не нужен выживший с разрушенной внутренней честью человек. Поэтому — я против «выжить». Когда мне говорят: «главное — выжить», нет! Главное — жить.

 

Я не бард. Я пою, но я не бард. Бард — это кто сам пишет. Я написала в Израиле дай Б–г 2–3 песни. И то кому–то посвященные или к каким–то датам. В 20 лет поняла, что есть такие люди как Окуджава, или Высоцкий, или Берковский. Я - учредитель фонда Окуджавы в Израиле, и на одном из фестивалей я пригласила Виктора как почётного гостя, и он побывал в трёх городах. Было семь отборочных туров, мы включили огромное количество людей — бардов и небардов — со своими песнями и с чужими. С песнями, посвященными Окуджаве. И почётным гостем был Виктор Берковский.

 

Я с Булатом Окуджавой всю жизнь дружила. И я была первым человеком, сейчас уже далеко не единственным, чему я очень рада, который поёт Окуджаву на иврите. Окуджава — разобран на поговорки. Откройте любую газету. Хоть одна статья называется строчкой из его песни. Пока наше поколение живо... И дети уже знают Окуджаву. Я стараюсь перепеть его на иврите. Я работаю с несколькими переводчиками и авторизированно перевожу сама. Ведь конгениально перевести — это не просто.

 

Так получилось, что жена Андрея Сахарова Елена Боннэр — тётя моего мужа. Поэтому он мне был мне как бы дядя, хоть и не по крови. Он сказал одну замечательную вещь и я пользуюсь ею как математической формулой. И ни разу не прогадала: «Решение должно быть моральным и только тогда оно практично». Я принимаю самые тяжкие решения только из моральных соображений. Такое решение может оказаться сегодня абсолютно не выгодным, особенно в личном плане. Не выгодное, не популярное… Но вы выиграете. Не через год, так через два, не через неделю, так через пять лет."

 

Автор: Борис Калюжный (сокращено)

 

Опубликованное фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...