Jump to content
Форум - Замок
Борис Либкинд

Знаменитые еврейки

Recommended Posts

 

Большое спасибо! Замечательный материал! Конечно же Елена Ширман достойна возрождению из небытия. Не будь её судьба столь трагична, она наверняка могла бы подарить нам, читателям, немало своих поэтических творений. Потому что была Поэтом с большой буквы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сара Кофман


Французский философ Сара Кофман родилась 80 лет назад в семье польских евреев в Париже, Франция. 16 июля 1942 года полиция Виши отобрала у ее отца, раввина Берека (Боруха) Кофмана их квартиру на улице Орденер в рамках перемещения 13 тысяч евреев. Семья раввина вынуждена была скитаться по чужим подвалам, прятаться. Однажды произошло непоправимое: Сару и ее мать отделили от других детей в семье. Наконец, какая-то сердобольная христианка отважилась спрятать мать с дочерью понадежнее в своем подвале, где узницы пробыли вплоть до освобождения. Увы, и здесь не обошлось без трагедии: хозяйка подвала настолько прикипела душой к малышке Саре, что не захотела отдавать ее матери. Позднее Сара Кофман написала об этом в своей книге «Улица Орденер, улица Лабат». Она вспоминала: «Как выяснилось, нас разлучили с папой и другими детьми, чтоб мы больше никогда не увиделись. Лишь однажды получили из Дранси почтовую открытку с портретом маршала Петэна, написанную фиолетовыми чернилами на французском языке – почерком, совсем не похожим на почерк отца.

Опубликованное фото


По-видимому, ему не разрешили писать на идиш или на польском – на тех языках, на которых мы обычно с ним общались. Мои родители эмигрировали во Францию в 1929 году, они не были особенно ассимилированы; все мы, дети, родившиеся во Франции и натурализованные граждане Франции, выучили французский язык в школе. В этом последнем при его жизни письме к нам отец попросил прислать ему, если это возможно, сигарет и, обращаясь к маме, умолял ее позаботиться о Саре... После смерти мамы нам так и не удалось отыскать эту открытку из концлагеря Дранси, которую я часто перечитывала и хотела сохранить на память об отце. Открытка пропала, и сейчас у меня нет ничего, что напоминало бы мне об отце – даже той открытки, написанной не его рукой... После войны я получила из Освенцима свидетельство о смерти отца. А однажды в синагоге на Йом Кипур я встретила человека, чудом оставшегося в живых и вернувшегося домой из Освенцима. Он утверждал, что знал раввина Кофмана (моего отца), который прожил в этом концлагере всего год. Однажды, когда в шаббат папа отказался работать, еврей-мясник, ставший в лагере капо (по возвращении из Освенцима он вновь открыл свой магазин на Рю де Розье), свалил моего отца на землю и стал избивать ногами и топориком для разделки мяса. Затем, полуживого, закопал в какой-то яме».

Сара Кофман поначалу стала (в 1960 году) преподавать в Тулузе. А в 1969-м она пошла учиться к таким мастерам, как Жан Ипполит и Жиль Делез, посещала семинары Жака Деррида в «Эколь Нормаль». С 1970 года Сара преподавала в Сорбонне, вместе с Деррида, Нанси, Лаку-Лабартом руководила серией издательства Galilée «Философия в действии». Выступала с лекциями, участвовала в конференциях и семинарах во многих странах мира.
15 октября 1994, в день 150-летия со дня рождения обожаемого ею немецкого мыслителя Фридриха Ницше, французский философ Сара Кофман покончила с собой – ей было всего 60 лет. Ее смерть вызвала сильную реакцию интеллектуального сообщества. Так ушла из жизни Сара Кофман, дочь раввина, погибшего в Освенциме, талантливый исследователь трудов Ницше и Фрейда, Бланшо, Антельма и Деррида, а также произведений Шекспира, Гофмана, Нерваля, исследователь образа женщины в мировой философии и литературе, книги и статьи которой переведены на многие языки народов мира.

Источник: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&a...iew&id=7456

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леа Готтлиб


Среди ее клиенток были Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, королева Испании София, Нэнси Киссинджер, Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер и многие другие знаменитости. Кто же она и чем прославилась? Она - основательница пляжной моды Леа Готтлиб. Именно Леа сделала купальник, когда-то вещь сугубо функциональную, предметом высокой моды.

Опубликованное фото


Детство Леи в в ее родном венгерском городке нельзя назвать счастливым. Она начала упорно работать с шести лет, и даже добившись успеха много десятилетий спустя, так и не смогла привыкнуть давать себе отдых. Во время Второй мировой войны ее муж Армин оказался в немецком концлагере, и Леа приложила все усилия, чтобы выжить самой и спасти своих детей. И по окончании войны семейство Готтлиб — Леа с мужем и их маленькие дочери - переехали в Израиль. Решение о репатриации было нелегким, но ситуация, сложившаяся в Венгрии в послевоенные годы, не оставляла семейству Леи почти никакого выбора. Приехав в Израиль, семья Готтлиб поселилась в Хайфе, в очень маленьком доме, расположенном в бывшем арабском квартале. Леа и Армин сразу начали работать. Леа продолжала шить детскую одежду - так же, как делала это в Венгрии, хотя это не приносило семье Готтлиб больших денег.
Успех и финансовое благополучие пришли к семье Леи неожиданно. Однажды Армин принес домой пять метров непромокаемой ткани, купленной на последние деньги. Армин предложил Лее сшить из этой материи купальники. Так как ткань была уже куплена, Леа согласилась. Когда купальники были пошиты, Армин отвез их в город и продал. На полученные деньги он приобрел еще ткани.

Вскоре после этого они смогли переехать в дом побольше и даже разместить там мини-фабрику с 25 работниками.
В 1954 году Леа основала свою фирму Gottex. Выпускаемые ею купальники славились высоким качеством, безупречной посадкой по фигуре и уникальным дизайном. Они продавались во многих крупных магазинах и пользовались огромным спросом. Бизнес развивался очень быстро.
Купальники Готтлиб с удовольствием покупали даже знаменитости. Более того, многие женщины с нестандартной фигурой заказывали пляжную одежду только у нее и даже приезжали для этого в Тель-Авив из других городов и стран.

В конце 80-х в цельных купальниках Gottex (без бретелек) можно было видеть многих звезд Голливуда и модельного бизнеса, просто знаменитых и совсем незнаменитых женщин разных стран мира. В 1991 году почти половина доходов от продаж 60-миллионного бизнеса Леи Готтлиб приходилась на Соединенные Штаты. Однако несколько лет спустя в жизнь Леи вмешались страшные беды. Из-за финансового кризиса она лишилась своей фирмы. Вскоре после этого умер муж. Смерть любимого человека выбила Готтлиб из колеи, но дочь Юдит помогла матери справиться с отчаянием. Увы, к великому несчастью, несколько лет спустя сама Юдит тяжело заболела и умерла. Перед смертью она попросила мать работать усерднее, и Леа никогда не нарушала последнюю волю любимой дочери.

Лишившись самых близких людей. Готтлиб продолжила выпуск купальников. Теперь ткань для ее коллекций изготавливают на заказ две итальянские фабрики, и ее купальники носят женщины из многих стран мира. В 1997 году фирму Gottex приобрел Лев Леваев, владелец группы Африка-Исраэль. После того, как Леваев возглавил дизайнерскую группу Gottex, Леа проработала с ним меньше года. Уйдя от Леваева, Леа основала новую дизайнерскую компанию и дала ей свое собственное имя. Увы, годы не позволили талантливому дизайнеру развернуться в полную силу. Она умерла в своем доме в Тель-Авиве 12 ноября 2012 года, всего шесть лет не дожив до своего 100-летия.

Источник: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&a...iew&id=7456

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сарит Хадад


Популярная израильская певица Сарит Хадад (настоящее имя - Сара Худайдатов) родилась в израильском городе Афула в многодетной семье горских евреев- выходцев из дагестанского города Дербент. Была младшим ребенком в семье, где росло четыре дочери и столько же сыновей. Когда Саре было три года, семья Худайдатовых переехала в Хадеру. В возрасте десяти лет Сара участвовала в конкурсе молодых талантов, на котором исполнила фортепианное произведение, а в 15 лет она уже выступала с группой «Цеирей Хадера» («Молодёжь Хадеры»). На одном из выступлений группы в Нетании юную певицу заметил продюсер Ави Гуэта, которого впечатлили вокальные данные Сары и он там же решил "раскрутить" талантливую певицу. После долгих разговоров с ее родителями Ави получил-таки на это согласие и занялся имиджем и репертуаром новоявленной звезды. Кстати, сама Сарит вспоминает, что родители вообще были резко против того, чтобы она стала певицей, тем более, в столь юном возрасте.

Чего греха таить, в кавказской общине бытует мнение, что певица, выступающая в ночных барах, это, может, чуточку лучше, чем проститутка. А Сару уже с восьми лет тянуло в клубы на берегу Нетании, где она и начала петь. “Я знала все песни Офры Хазы и Зоара Аргова и исполняла их превосходно”, - рассказывает Сарит. “Выступала тайком от родителей, живя двойной жизнью. Будто бы шла спать, а когда гасили свет, одевалась и через окно убегала выступать в клуб. Родители долго ничего не замечали. Мне было 10 лет, когда соседка сказала маме: “Какой голос у твоей дочки, кaкой чудный голос! Вчера в клубе она всех поразила”. Реакция была суровой: конечно, не били, но скандалы стали повседневностью”. Сегодня за плечами Сарит Хадад - сотни выступлений по всему Израилю, во Франции и Иордании, других странах. Она поет на иврите, грузинском, арабском.

Опубликованное фото


Для многих знакомство с ней состоялось в 1997 году, когда она в дуэте с Коби Озом – лидером группы “Типекс” – спела “Лама халахт мимено” (Зачем ты ушла от него) и позже - “Кше ани итха - ани кмо даг” (Когда я с тобой - я как рыба). Популярность Сарит еще более возросла после забойной “Аколь caгур” (Все заперто), эффектно исполненной ею в дуэте с лидером группы “Этникс” Зеэвом Нехама и ставшей дежурным хитом в последний месяц на израильском ТВ, а еще “Лев захав” (Золотое сердце), поднявшейся на 3-е место в хит-параде радио “Решет Гимел”. Сарит Хадад несколько раз удостаивалась звания "Певица года", и ее популярность вышла далеко за рамки Израиля.

Песни Сарит на иврите, французском, английском, арабском, грузинском и турецком языках лидировали в хит-парадах США, Европы и Иордании, ее фотографии красуются на плакатах, брелках, календарях, часах, вазах и.т.д. На конкурсе песни «Евровидение 2002» в столице Эстонии Таллине она представляла Израиль с песней " Light a candle". A не так давно в Иордании разразился скандал. Раскрывшие ее секрет газеты запестрели броскими заголовками: “Певица, въехавшая в Иорданию как арабка, оказалась еврейкой!” Или - “Сарит Хадад, певица – еврейка из Израиля – соучастница ужасного заговора против арабов!”. Однако, как показало время, интерес к творчеству и личности Сарит Хадад в соседней с Израилем стране после этого скандала еще больше возрос.

Источник: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&a...iew&id=7477

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Борис, посмотрите, пожалуйста. Если вам нравится, можно скопировать и сюда.

По-моему, очень достойная персона :36_1_11:

 

http://zamok.druzya.org/index.php?showtopic=29371

 

Разумеется, нравится! О ней есть публикация, но каждая лишняя деталь не лишня. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Борис, посмотрите, пожалуйста. Если вам нравится, можно скопировать и сюда.

По-моему, очень достойная персона :36_1_11:

 

http://zamok.druzya.org/index.php?showtopic=29371

 

Вы бы не хотели поместить этот материал сами? Я просто спрашиваю - не настаиваю. Если "нет", я займусь им попозже. В настоящее время ввели совсем новые инструменты, которыми я пока не научился пользоваться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы бы не хотели поместить этот материал сами? Я просто спрашиваю - не настаиваю. Если "нет", я займусь им попозже. В настоящее время ввели совсем новые инструменты, которыми я пока не научился пользоваться...

Могу, но попозже. У меня гостей пОлон дом, чтоб они были здоровы! Нет времени сидеть у компа. После 21-го, когда их провожу, могу заняться)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Воробей

 

Елена Яковлевна Лебенбаум (псевдоним «Воробей») родилась 5 июня 1967 года в Бресте в бедной еврейской семье Якова Мовшевича Лебенбаума и его жены Нины Львовны. Отец всю жизнь проработал слесарем в ЖЭКе, мать работала монтажницей и швеёй, сейчас на пенсии, занялась мелким предпринимательством[1]. Закончила музыкальное училище в Бресте, а с 1988 года — студентка в Ленинградском театральном институте (ЛГИТМиК) по классу артист театра, эстрады и кино Исаака Штокбанта(окончила в 1993 году). Со студенческих лет начала работать в ленинградском Государственном театре «БУФФ», где познакомилась с Юрием Гальцевым и Геннадием Ветровым.

По словам Владимира Винокура, сценический псевдоним Воробей они придумали совместно с Еленой — по аналогии с Эдит Пиаф, чей псевдоним переводится как «воробышек»[источник не указан 590 дней].

В 1992 году выступила с клоунадой на конкурсе актёрской песни имени Андрея Миронова, где стала лауреатом и получила приз зрительских симпатий[источник не указан 590 дней]. В 1993 году получила Гран-при, специальный приз 1-го канала и приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе «Ялта–Москва-Транзит». С 2000 года Елена Воробей перешла на эстраду и начала сниматься в программе «Аншлаг» и других популярных телевизионных проектах.

Неоднократно становилась лауреатом Всероссийских конкурсов артистов эстрады («Хит-парад Останкино» 1995, Гран при «Кубок юмора» 2002). Активно снимается в кино.

ede83061c270.jpg

 

"Наедине со всеми"

С юбилея актрисы

А вот что рассказал о ней Борис Ноткин

Автор публикации: WildWind

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полина Гельман

 

95 лет назад в Бердичеве, Житомирской области, в семье участников гражданской войны родилась Полина Гельман, единственная женщина-еврейка, удостоенная звания Героя Советского Союза. Ее отец погиб от рук петлюровцев, после чего мама Полины, Еля Львовна, переехала в Гомель, работала переплетчицей в типографии, одна воспитывала дочь. В школьные годы Полина занималась спортом, училась владеть стрелковым оружием, сдала нормы на значок "Ворошиловский стрелок". Когда Полина училась в 9-м классе, на всю страну прозвучал призыв "Молодежь, на самолеты!". Она пошла в местный аэроклуб. Ее приняли в школу планеристов, а также в кружок парашютистов. 25 августа 1937 года Полина совершила первый прыжок с парашютом.

 

f65a8d7a228f.jpg

 

Вскоре Гельман сдала теоретический курс по самолетовождению. Теперь оставался один шаг до самостоятельного полета. Тут-то и произошла осечка. Полина с гордостью села в кресло и... утонула в нем: ноги не доставали до педалей, она не могла нормально разглядеть приборы. Инструктор посмотрел на Полину с сожалением и произнес: "Вылезай-ка, девочка. Пока тебе здесь делать нечего. Подрасти, если сможешь". С авиацией пришлось расстаться. В 1938 году Полина поступила на исторический факультет МГУ, где проявила себя с самой лучшей стороны и училась, в основном, на отлично. Грянула война. В октябре 1941 года ЦК комсомола объявил о наборе девушек во вновь создающиеся авиационные части.

 

Гельман добилась, чтобы ее включили в один из полков. Девушек направили в Энгельсскую школу военных летчиков. Там их обучили различным авиационным специальностям. Полина стала штурманом. В летчики не прошла по той же самой причине - из-за малого роста. Гельман зачислили в полк ночных бомбардировщиков По-2, впоследствии он был преобразован в знаменитый 46-й гвардейский. В мае 1942 года в составе этого полка она вылетела на фронт. Боевой путь ее начался на Кавказе, под Моздоком, а закончился под Берлином. Красноречивее всего о подвигах Полины Владимировны говорит наградной лист, подписанный командиром 46-го гвардейского авиационного полка подполковником Е.Бершанской и командующим 4-й воздушной армией генералом К. Вершининым.

 

В нем говорится: "Тов. Гельман П.В. на фронте борьбы с немецкими захватчиками находится с мая 1942 года. От рядового стрелка-бомбардира выросла до начальника связи эскадрильи. За период боевых действий произвела лично как штурман 860 боевых вылетов на самолете По-2 с боевым налетом 1058 часов. Сбросила, уничтожая войска противника, 113 тонн бомб. Врагу был нанесен большой урон". Войну Полина Гельман закончила в звании старшего лейтенанта. Звание Героя Советского Союза ей было присвоено 15 мая 1946 года. В 1945 году Полина Гельман поступила в Военный институт иностранных языков и окончила его успешно, в совершенстве овладев испанским языком и довольно хорошо - французским. В 1957 году уволилась в запас в звании майора и занялась любимым делом - общественными науками.

 

Полина поступила на работу в Институт общественных наук, преподавала политэкономию. Лекции читала на испанском языке для слушателей из Латинской Америки и Испании. В 1970 году защитила диссертацию, получив ученую степень кандидата экономических наук. В 1973 году стала доцентом кафедры политэкономии. В этом качестве она работала до ухода на пенсию в 1990 году. В составе российских делегаций неоднократно приезжала в Израиль по приглашению Всеизраильского Союза инвалидов и ветеранов войны. Умерла 29 ноября 2005 года, похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

Источник: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7576

Share this post


Link to post
Share on other sites

Майя Туровская

 

Киновед, критик, сценарист документального кино Майя Туровская родилась в Харькове. В 1947 году окончила филологический факультет МГУ, в 1948 году - театроведческий факультет ГИТИСа (мастерская А. Эфроса). Доктор искусствоведения (1983). C 1973 года - ведущий научный сотрудник НИИ теории, истории кино. Автор книг "М. М. Штраух" (1952, совместно с Б. Медведевым), "Да и нет. О кино и театре последнего десятилетия" (1966), "Sergei Jutkevitsch" (1968, совместно с Ю. Ханютиным), "Бабанова. Легенда и биография" (1981), "Герои "безгеройного времени" (1971), "Der Gewohnliche Faschismus" (1981, совместно с М. Роммом, Ю. Ханютиным), "Ищу доброжелательный мир" (1982), "На границе искусств. Брехт и кино" (1985) и др.

 

Майя Иосифовна Туровская - инициатор и один из кураторов выставки "Москва — Берлин" (1994, Groppius baw, Берлин; 1995, Музей изобразительных искусств, Москва). Она же - автор ретроспективы "Кино тоталитарной эпохи" (1989, МКФ в Москве). Преподавала в Duke University (США). Публиковалась в журналах "Искусство кино", "Сеанс", "Киноведческие записки", "Советский экран", "Театр", "Московский наблюдатель" и др.; в газетах "Экран и сцена", "Советская культура", "Московские новости", "Независимая газета" и других. Пожалуй, самый ее известный документальный фильм – «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма (Туровская - автор сценария совместно с М. Роммом и Ю. Ханютиным, 1965 год).

09c9da18b56d.jpg

Майя Туровская. Фото: Brigitte Sporrer/Snob

Среди созданных ею сценариев есть фильм 1992 года «Художник и время. Александр Тышлер», «Сентиментальный гротеск, или Художники Еврейского театра» (1996) и другие. В 1991 году Майя Туровская получила Приз кинопрессы (Лучшему киноведу года), а в 2007 году была награждена премией "Ника" - "За вклад в кинематографические науки, критику и образование". В настоящее время живет в Мюнхене. Лучше других о ней сказала преподаватель школы-студии Московского Художественного театра Инна Соловьева: «Это совершенно замечательное явление не только потому, что человек такого редкого ума, таких замечательных познаний, таких способностей применить и ум, и познания к делу, так, чтобы это было всем необходимо…

 

Там совершенно поразительное, конечно, соединение дара ума с даром душевной понятливости, с поразительной сердечной открытостью, когда ум только помогает душе работать так, как она работала. Это редкостное существо. Причем, поразительно то, что человек, которому выпало очень много тяжелого в жизни и всего того тяжелого, что должно было выпасть человеку с ее годом рождения, и война, и мир, в котором арестовывают, и мир, в котором убивают, и мир, в котором позорят совершенно зазря и напрасно, - всё это выпало и ей, как всем, и многое другое, масса личных горестей. Но удивительная возможность... да нет, не компенсировать беды, она никогда не стремилась их компенсировать так или иначе, действительно какое-то такое приятие мира, такое ощущение интереса к миру, даже и к его жестокости...

 

У нее хватало мужества исследовать не что-нибудь, а обыкновенный фашизм, именно так называлась ее работа, сделанная вместе с Михаилом Роммом, Юрием Ханютиным. Мне кажется, что, может быть, именно она, а не кто-нибудь другой был здесь инициатором. Это замечательно. Та сила души и ума, которая способна и исследовать зло, и отвергнуть его, и из самого познания найти противостоящую силу, нет, это совершенно замечательное создание. Причем такая маленькая, такая голубоглазая, такая прелестная всегда, во всех своих проявлениях и в ранней юности, и вот теперь, в нынешнем ее возрасте. Восхитительное существо. Человечество иногда дает таких».

 

Источник: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7576

Share this post


Link to post
Share on other sites

Женя Беренштейн

 

Давным... Нет, не хочется начинать с такой сказочной фразы, хотя история, о которой мне хочется поведать, как раз на сказку больше всего и похожа. Итак, когда-то, когда мы ещё жили в израильском городе Кирьят-Шмона, у нас была очаровательная знакомая по имени Женя. Даже не одна знакомая, а две - кто же не был знаком с очаровательной же сотрудницей местной аптеки Александрой (её мамой)! В то время в Кирьят-Шмоне ещё не проводились конкурсы красоты, но для нас с женой и без конкурса было ясно кто первая красавица города: конечно же, Женя Беренштейн!

И вдруг это (чего никто никак не ожидал) случилось!.. Простое женское счастье стать матерью обернулось для нашей общей любимицы Женечки бедой. В считанные недели (оставаясь обладательницей прежнего ангельски красивого личика) Женя удвоила свой вес. Как казалось, необратимо... Она не пала духом. Ходила на работу, была весела, активна, деловита, считалась лучшим сотрудником в своём турагентстве. Но, когда мы смотрели на неё, слёзы наворачивались на глаза... Билеты, по которым мы уехали к своему новому месту жительства, организовала нам она, Женя.

Израильтяне всегда остаются израильтянами, куда ни забросила бы их судьба. Мы слушаем РЭКУ, читаем израильские новости, пролистываем израильские журналы (в том числе, "Салат"). И вот на днях я натыкаюсь на такое сообщение:

Первой победительницей и "Женщиной мая" нового проекта "Мое любимое дело" стала Женя Беренштейн. Именно ее любимое дело и количество людей, которым оно помогло, произвели сильное впечатление на организатора конкурса - компанию Crazy Line. Жене не просто удалось изменить собственную жизнь, она изменила жизнь сотням других, многие из которых обратились к ней на грани отчаяния. Ее любимое дело называется "Есть здорово" и основывается на ее личном примере.

Женя уже много лет занимается туризмом. Это ее основная работа, которая позволила встречаться со многими людьми и узнавать об их трудностях, что и вдохновило ее на создание нового дела. "Есть здорово" - это избавление от лишнего веса без голодовок, когда можно есть все, соблюдая порции и пропорции.

ab3e2b947cb8.jpg
Женя Беренштейн


Как все начиналось?

После родов, как и многие женщины, Женя очень поправилась. И как многие другие перепробовала многочисленные диеты, благодаря которым вес уходил, но потом вновь появлялся. И тогда она приняла решение кардинально изменить образ жизни, а не воспринимать диету, как временный этап. Когда пришло осознание, что необходимо изменить привычки питания, не голодать совсем, но и не употреблять продукты, наносящие вред организму, она поняла, что вес уходит, если просто правильно питаться. За два года ей удалось сбросить 40 килограммов - она начала таять на глазах изумленных клиентов агентства.

Истории избавления от зависимости

Именно тогда к ней начали обращаться за советом. Сегодня она ведет группы для людей, которых объединяет желание не просто сбросить лишний вес, но и сохранить результат. Участники групп поддерживают и мотивируют друг друга, что приводит к более быстрым и более значительным результатам. Например, как в истории, которой с нами поделилась сама Женя: "Ко мне в группу пришла женщина, которой врачи поставили диагноз - бандажирование желудка. Она была немолода и опиралась на палочку, у нее был очень большой вес. Встреча в группе ее вдохновила. За год она сбросила 40 килограммов, стала совершенно другим, более здоровым человеком, избавилась от палочки, с которой ходила 11 лет. В свои 68 лет она начала новую жизнь."

Глаза людей, избавившихся от лишнего веса, светятся от счастья. Это невозможно не заметить. Единственное о чем они сожалеют, это о том, что не начали управлять своей жизнью намного раньше.

Еда не должна управлять человеком, не должна являться источником радости. Это очень важно понять. Изменив систему питания, можно очень быстро изменить собственную жизнь".

Как начать "Есть здорово"?

Уже сегодня можно попасть в группу "Есть здорово" в Рош-Пине или в Кирьят-Шмона, и уже планируется открытие групп в Кармиэле и в Хайфе. От вас потребуется присутствие всего раз в неделю всего на час, и уже через три месяца можно покинуть группу с результатом, или остаться, чтобы улучшить результат. Записаться в группу можно по телефону или по электронной почте .

О проекте "Мое любимое дело"

Однажды Женя наткнулась на красивые фотографии русскоязычных израильтянок в Facebook . Она заинтересовалась, что привело ее на сайт проекта "Моя любимая фотография", который объявлял о начале нового проекта "Мое любимое дело" - оба проекта были организованы Домом моды Crazy Line. Она написала о себе и с удивлением обнаружила, что ее история заинтересовала людей. К ней стали звонить и писать очень многие, и сегодня у нее в планах расширение дела. Женина история получила много отзывов. Особенно приятно, что впервые приняв участие в каком-либо проекте, Женя стала первой его победительницей. И судя по многочисленным отзывам посетителей сайта проекта, победа оказалась действительно заслуженной. По словам самой Жени, ей очень понравилось участвовать в проекте, а день, проведенный на профессиональной фотосессии, с фотографом и стилистом, был просто прекрасный.

О Crazy Line

Женя признается: "Я большая поклонница Crazy Line. Я очень люблю, как одежда смотрится на фигуре, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства. Чувствуется, что эта мода более европейская. В одежде Crazy Line я чувствую себя более уверенной, более привлекательной, настроение просто замечательное. А сегодняшний день со стилистом, визажистом и профессиональным фотографом был просто чудесный. Я отлично провела время". 1000 шекелей на покупку в Crazy Line, а также пиар-статья и профессиональная фотосессия с визажистом и стилистом стали призом победительнице.

Новый социальный проект от Crazy Line - ведущего модного бренда, создан для женщин, заинтересованных привлечь внимание к своему любимому делу. В рамках проекта "Мое любимое дело" Crazy Line предоставляет платформу женщинам, желающим превратить хобби в прибыльное дело или продвинуть уже существующий бизнес.

Проект "Мое любимое дело" продолжается и Crazy Line приглашает всех израильских женщин принять в нем участие. Не важно, успешная ли вы бизнес-леди, только начинаете свое предприятие или у вас есть хобби, о котором пока знают только три-четыре ближайшие подруги. Проект поможет вам в любом случае: Crazy Line развивает его, соответственно, развивает и вас.

Участвовать в проекте "Мое любимое дело" просто: нужно разместить свою фотографию, а также заполнить свой профиль, описать свое любимое дело, рассказать о себе и дать контакты своего бизнеса.

Источник: http://borisliebkind.livejournal.com/687959.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие читатели темы "Знаменитые еврейки"! На сегодня число прочтений опубликованных здесь материалов превысило 1,250,000 то есть миллион с четвертью. Так держать! Интерес к теме не случаен: наши замечательные подруги его заслужили. Мы продолжим публиковать материалы о наших бабушках и прабабушках, наших сёстрах, жёнах и дочерях - всех тех, кто представляет собой самую достойную, самую лучшую, самую прекрасную часть нашего народа, славил, славит и будет славить его в веках. Виват!

:231:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Браво, Борис!!!

 

Ваш труд - неоценим!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Элеонора Шифрин, Иерусалим

Бася Мейерсон, «Мисс Америка-1945»

В говорившей на идиш семье ее называли Басей - она была средней из трех дочерей, родившихся в Америке в семье Луиса и Беллы Мейерсон – эмигрантов из российской "черты оседлости". Луис был маляром, его жена - типичная еврейская "балэбустэ", вела дом и воспитывала дочерей, стараясь сэкономить каждый цент и подработать чем удавалось.

Как и большинство еврейских родителей в этом поколении новых американцев, они мечтали дать образование своим детям, понимая, что без этого из нищеты не выбиться. Поскольку на учебу всех детей денег, как правило, не хватало, учиться обычно посылали младшего, а старшие работали, чтобы помочь родителям прокормить семью и оплатить учебу хоть одного из детей. Но в семье Мейерсон средняя дочь оказалась самой талантливой, и учиться послали ее. Ее талант проявился в музыке: она пела и играла на фортепьяно и флейте. Она была принята в элитную среднюю школу музыки и искусств, которая была создана в 1936 году мэром Нью-Йорка. Из Бронкса, где жила семья, туда можно было ездить на подземке. В промежутках между занятиями и во время летних каникул подрабатывала частными уроками музыки. Но когда Бася поступила в Хантер-колледж, встал вопрос о покупке пианино, причем высококачественного, а это была роскошь, о которой бедная семья из пяти человек могла только мечтать.

И вот тут светлая мысль осенила старшую сестру Сильвию. Не спросив разрешения и даже не поставив в известность никого в семье, Сильвия отправила фотографию красавицы-сестры в адрес состязания нью-йоркских красавиц. Она надеялась, что жгучая брюнетка ростом под 180 см имеет шанс на получение какого-то приза.

Однако результат этой инициативы превзошел самые радужные ожидания. Летом 1945 года, когда еще не окончилась война с Японией, а Америка переживала первый шок от сообщений об освобожденных из нацистских лагерей еврейских скелетов, еврейская девочка, выросшая в кооперативном жилом комплексе имени Шолом-Алейхема среди 250 семей членов социалистического профсоюза, прибыла в Атлантик-сити для участия в конкурсе красоты на звание "Мисс Америка". Титул сопровождала премия в размере 5 тысяч долларов. Бася Мейерсон была избрана кандидатом от штата Нью-Йорк.

Вся еврейская Америка, включая левонастроенных соседей Басиных родителей, затаила дыхание. Даже явное декадентство, сексизм и контрреволюционный материализм этого капиталистического по духу конкурса отошли на второй план. Еврейская девочка, рожденная местечковыми родителями, не умевшими еще толком говорить по-английски, на равных соревновалась с христианскими уроженками страны из среднего класса и претендовала на звание самой красивой женщины Америки! Этого не могла затмить никакая идеология!

Ступени конкурса сменяли друг друга, претендентки отпадали и с рыданиями расставались со своей мечтой, а девочка из Бронкса, которую теперь, правда, называли Бесс, держалась, неуклонно приближаясь к финишной прямой. Именно на этом отрезке пути девочку ожидал первый удар "под дых", или, говоря современным языком, тест на политкорректность: один из организаторов конкурса подошел к ней и сказал, что у нее будет значительно больше шансов на победу, если она сменит свое непрезентабельно звучащее имя на "Бет Мередит". С таким именем получение короны и сопутствующего чека на 5 тысяч долларов станет куда более реальным, сказали ей. Бесс была одна, посоветоваться было не с кем. 21 год жизни в Америке не подготовил ее к принятию таких кардинальных решений.

bess1.jpg

Счастливая победительница конкурса

Но, как она вспоминала десятилетия спустя, она приняла тогда "свое самое главное в жизни решение" - она отказалась менять свое еврейское имя и отступать от своего национального наследия. В тот вечер, шесть дней спустя после победы союзников над Японией и ровно через три месяца после победы над Гитлером, Бесс Мейерсон одержала свою личную победу, опрокинув все отрицательные предсказания и став первой - и до сего дня единственной! - еврейской "Мисс Америка".

Как писали газеты тех дней, в роскошном вечернем туалете, со сверкающей короной в великолепных черных волосах, неотразимая красавица с сияющей белозубой улыбкой казалась немыслимой комбинацией голливудской кинозвезды и библейской Царицы Эстер. Черноглазая и черноволосая Бесс Мейерсон, ни в коей мере не пытавшаяся скрыть свои еврейские черты, одержала победу - и мгновенно стала самой знаменитой еврейкой в мире. Победу праздновала не только вся еврейская Америка, но и полуживые евреи в освобожденных от немцев концлагерях Европы. Это был своего рода ответ Гитлеру: мы живы, и у наших детей есть будущее! (Не праздновали только евреи в СССР - благодаря самой свободной в мире советской прессе, они об этом просто не знали).

Однако за кулисами все было совсем не просто. Победительницу конкурса ожидала не только денежная премия, но и годичная программа, включавшая массу самых разнообразных благотворительных мероприятий. И умевшая с достоинством держаться и красиво говорить выпускница "Хантера" была готова с честью справиться со своими "королевскими" обязанностями. Но тут оказалось, что христианская Америка не была морально готова к такому уровню равноправия. Евреи в колледжах и университетах - это еще туда-сюда (правда, и тут уже начали постепенно вводить процентную норму). Но самая красивая женщина Америки - ЕВРЕЙКА?! Это было уже пересечением всех допустимых границ...

В Вилмингтоне, в штате Делавэр, куда Бесс была приглашена для проведения вечера продажи военных облигаций, ее поселили в доме местной высокопоставленной матроны. Собираясь на вечер, она случайно услышала разговор хозяйки дома с приятельницей. "Мы не можем допустить присутствия Мисс Мейерсон в клубе на приеме в ее честь... В нашем клубе никогда не было евреев". Мисс Америка немедленно упаковала свою корону и уехала.

Некоторые военные госпиталя также сочли, что их молодые пациенты обойдутся без поднимающего их дух визита первой красавицы страны. Как она вспоминала позднее, ее присутствия не хотели некоторые из родителей раненых. Трое из пяти всеамериканских спонсоров конкурса красоты без объяснения причин отказались от услуг "королевы" в рекламе их товаров, несмотря на то, что именно это и было их главной целью при спонсировании конкурса. Ее официальные поездки дали ей возможность воочию увидеть реальность расовой сегрегации на юге. И у вчерашней наивной Бесс, которая всего несколько месяцев назад "не могла понять, почему" ее имя могло стать препятствием к успеху, и которая была уверена, что, в отличие от своих родителей, родилась в стране, где антисемитизма нет и быть не может, открылись глаза. Вместо предполагаемой рекламы товаров для престижных фирм, она стала сотрудничать с Антидиффамационной Лигой и выступать по всей Америке против расизма и антисемитизма. Эта деятельность не прекратилась и после того, как истек год ее "царствования".

bess2.jpg

В более поздние годы Бася сделала карьеру на телевидении

В более поздние годы она сделала карьеру на телевидении, где была актрисой, ведущей популярных передач, и даже бывала ведущей конкурса на звание "Мисс Америка". Занималась она и защитой прав потребителей, и политикой.

16 июля 2013 года Бесс Мейерсон исполняется 89 лет. Она по-прежнему одаряет окружающих своей сияющей улыбкой и держится с таким же достоинством, как и 70 лет назад в Атлантик-сити. Но если раньше она занималась самыми разными вопросами социальной защиты, то сегодня она занята исключительно защитой евреев и еврейского государства.

"Таким образом я чувствую, что моя известность приносит пользу, - говорит прекрасная Бесс. - Ничто из того, чем я занималась в прошлом, не питает меня так, как мое еврейство. Я его никогда не покидала, но теперь я уделяю ему все свое время. Кажется, что моя жизнь совершила полный круг и пришла туда, где я всегда хотела быть".

На первом месте Антидиффамационная Лига, затем Израиль и продажа израильских облигаций.

Она почти все так же высока и все так же красива. На вопрос о том, как достигается такая красота, она смеется. "Бог мне ее дал, и я Ему благодарна. Я не задаю вопросов".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис, посмотрите, пожалуйста, было?

 

 

Инна Бронштейн. Стихи-спасение

http://www.liveinternet.ru/users/solnyshko881/post312338728/

Нет, не припомню. Спасибо за очень интересный материал!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инна Бронштейн. Стихи-спасение
http://www.liveinternet.ru/users/solnyshko881/post312338728/

62910892_fef0228dfd25.png


109759736_image.jpg



Какое блаженство на старости лет
Своими руками не лезть в Интернет,
А тихо искать своего человека
В старинных томах позапрошлого века.

Инна Яковлевна Бронштейн — не путешественница и не открывательница, а просто минская пенсионерка, в прошлом — учитель истории. Правда, назвать ее обычной пенсионеркой не поворачивается язык, потому что обычный человек, выйдя на пенсию и потеряв самых близких людей, не начинает вдруг строчить изумительные стихи, в которых сквозь безупречную юмористическую форму просвечивает невероятная глубина содержания. И далеко не каждому человеку, пусть и к преклонному возрасту, удается изобрести собственную философскую систему, не позволяющую — запрещающую! — унывать и раскисать.
Система, на первый взгляд, простая: активно искать и находить в жизни поводы радоваться. Пусть малозаметные. Пусть даже самые ничтожные! Инна Яковлевна признается, что для нее эти «блаженства» (большинство ее коротеньких стихотворений начинается со слов «какое блаженство!») стали своеобразными «психологическими таблетками».

Блаженства

* * *
Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит живешь.
И старость совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!

* * *
Какое блаженство! Я в старости знаю,
Что всей красоты своей не потеряю.
Нельзя потерять то, чего не имела.
Красавицам — хуже. Но это — их дело.
Для них этот фитнес, диета, подтяжки.
Мне жаль их. Ну что же! Держитесь, бедняжки!


* * *
Какое блаженство по рынку ходить
И новую кофту однажды купить.
Обновка – молекула миниблаженства
В потоке природного несовершенства.
И радости разные встретятся чаще…
Не смейся над бабушкой в кофте блестящей.

* * *
Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
И снова ходить, говорить и дышать.

* * *
Какое блаженство в постели лежать
И на ночь хорошую книгу читать.
Сто раз прочитаешь знакомую прозу,
И все тебе ново, спасибо склерозу.

* * *
Какое блаженство, сама это знаешь,
Когда ты легла и уже засыпаешь.
И будешь спокойненько спать до утра.
Бессонницы нет! Засыпаю… Ура!

* * *
Какое блаженство на старости лет
Своими руками не лезть в Интернет,
А тихо искать своего человека
В старинных томах позапрошлого века.

* * *
Какое блаженство судьба мне дала,
Ключи потеряла, а после нашла.
Есть способ прекрасный счастливою быть —
Терять и страдать, а потом находить!

* * *
Какое блаженство, когда в январе
Крещенский мороз и пурга на дворе,
А в доме у нас хорошо и тепло
И я не на улице — мне повезло!

* * *
Какое блаженство под душем стоять,
Помыться и снова чистюлею стать,
И знать, что я справилась с этим сама.
Как мне хорошо! Не сойти бы с ума…

* * *
Какое блаженство: рука заболела,
И, главное, левая — милое дело!
А если бы правая ныла рука?
Отметим, что в жизни везет мне пока.
И даже, когда от судьбы достается,
Чтоб все же блаженствовать, повод найдется.

* * *
Какое блаженство по лесу гулять,
Притом эскимо в шоколаде лизать.
Ведь я после завтрака час на диете
И мною заслужены сладости эти.
Гуляя, калории я изведу
И, значит, к обеду вернусь за еду.

* * *
Какое блаженство, при виде рекламы
Подумать, как много встречается хлама,
Который и вовсе не надобен мне.
Я тем, что имею, довольна вполне.
И сколько же я экономлю, ребятки,
Не покупая «Сорти» и прокладки!
Но только вопрос возникает резонный:
А где сэкономленные миллионы?

* * *
Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь друзья,
Что, все-таки, очень везучая я.

* * *
Какое блаженство — запомни его —
Когда у тебя не болит ничего,
Но лишь, начиная от боли стонать,
Ты сможешь такое блаженство понять.
Ты знай, если повод для радости нужен,
Что завтра все будет значительно хуже.

* * *
Какое блаженство в итоге пути
Под вечер, шатаясь, домой приползти
И сесть, и глаза с наслажденьем закрыть,
И это блаженство до капли испить.
А там уж и ноги, кряхтя, протянуть,
Но чтобы назавтра проснуться — и в путь!
Так все пешеходы блаженствуют, вроде.
А где же водители радость находят?

* * *
Какое блаженство в аптеку прийти
И там по рецепту здоровье найти.
Купила таблетки от гипертонии,
Побочное действие в них: дистония,
Инфаркт и бронхит, стоматит, аритмия,
Запор, анарексия, лейкопения,
Пемфигус, лишай и другая зараза…
Таблетки такие я выкину сразу.
И сразу спасусь от десятка болезней.
Гипертония, конечно, полезней.

* * *
Какое блаженство с базара ползти
И в сумке банан обалденный нести.
Недаром повсюду врачи утверждают,
Что нам настроенье банан поднимает.
Как счастливо в джунглях живут обезьяны!
А все потому, что съедают бананы.
Но ведь обезьяны живут не одни,
А нежатся в теплых объятьях родни.
В отличье от них, я — одна постоянно,
И даже сегодня — в обнимку с бананом.
Блаженство? Какое? Подумайте, братцы!
А строчки придумала, чтоб посмеяться.

* * *
Какое блаженство судьба мне дала —
Я сумку забыла и после нашла!
Ее я забыла на улице шумной
И дальше в трамвае еду бездумно.
Хватилась, вернулась и — чудо бывает —
Мне девушка сумку мою возвращает!
Сегодня не только потерю нашла —
Я заново веру в людей обрела!

На тысячу добрых — мерзавец один.
Жить можно, и я дожила до седин.
На сумку бросаю счастливые взгляды,
И прочих блаженств мне сегодня не надо.
А если бы сумочку не потеряла,
С какой бы я стати блаженствовать стала?

* * *
Какое блаженство! В авто возле дома
Сажусь на глазах изумленных знакомых.
И, как королева, на заднем сиденье
Сижу в восхитительном оцепененье.
А там впереди в ореоле лучистом
Затылочек милый с хвостом золотистым.
Блаженства подобного не испытает
Лишь тот, кто привычно в авто разъезжает.

* * *
Какое блаженство талончик иметь
И с ним в поликлинике тихо сидеть.
А мимо идут инвалиды, больные,
Старушки, а также страдальцы иные,
И я среди прочих еще — о-го-го!
Пока у меня не болит ничего.
А если болит, то совсем уж немножко.
Я просто к врачу проторила дорожку.

* * *
Сижу за решеткой в квартире своей,
На улице холодно, в доме — теплей.
И в комнате теплой — экран голубой
О чем-то беседует тихо со мной.

А если увижу в нем гадкую рожу,
На кнопку нажму и ее уничтожу.
Не буду страдать и томиться в слезах,
Какое блаженство, что я на ногах!

* * *
Какое блаженство — услышать звонок
И в трубке любимый такой голосок,
Мужской или женский, а, может, девичий,
Что все хорошо, а звоночек — обычай.
Какое блаженство — узнать и ответить!
Мне счастья другого не нужно на свете.
Изобретенье волшебника Белла,
О, мой телефон — ты великое дело!

* * *
Какое блаженство в душе и в природе,
Когда ничего с нами не происходит.
Но, чтобы блаженство такое вкусить,
До старости надо хоть как-то дожить.
А после забыть, что ждала перемены
И без происшествий ползти постепенно.
И все позабыто, и разум уснул…
Какое блаженство! Ура! Караул!

Блаженства одного дня

* * *
Какое блаженство сегодня пришло —
В холодной квартире включили тепло.

Сантехник покончил с потопом вчера.
Какое блаженство на суше! Ура!

Опять телевизор погас у меня.
Но снова включился. Блаженствую я.

Какое блаженство — троллейбус пришел,
И я дождалась его! Как хорошо!

А если бы мир наш достиг совершенства,
Откуда взяла бы я эти блаженства!

* * *
Без удачи не будет удачи.
Время блаженствовать, время вздыхать.
Черное - белое, что это значит?
Значит, придется по зебре шагать!

Если же белое не для меня,
Что ж за другого порадуюсь я!
Стало быть, в этом блаженство найду.
А не поможет — возьмусь за еду.

От неудачи спасение есть —
Где-нибудь что-нибудь вкусное съесть.

* * *
Доля беспросветная, горькая моя,
Никому не нужная доживаю я.
Смерть подзадержалася, — значит, надо жить
И «блаженства» разные в жизни находить.
Мне слезами только бы не томить друзей.
С глупыми «блаженствами» все же веселей.

* * *
Какое ужасное слово — свобода.
Когда никому на земле не нужна,
Когда никому ничего не должна.
Походят бесплодно свободные годы.
Какая тоска — никуда не спешить,
Вставать, когда хочешь, в постели валяться,
О деле не думать, за дело не браться,
Будильник не ставить и не заводить.

Какое несчастье — готовить себе
И есть в одиночестве хоть до отвала.
Про платье забыть, что вчера покупала,
Не ждать перемен в одинокой судьбе.
Какое блаженство, что есть у меня
Мой брат и друзья в телефоне и рядом.
Такие любимые, с ласковым взглядом.
И слезы стираю и радуюсь я.

62910892_fef0228dfd25.png

78537413_3424885_36342303_i192873755_743

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечательно! Большое спасибо! Гимн жизнелюбию и оптимизму, нежеланию сдаваться "на милость" годам и прочим спутникам возраста. Так держать!

:217:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис, выбирайте, кого не было.)))

 

 

А́гния Льво́вна Барто́ (урождённая Во́лова, согласно некоторым источникам первоначальные имя и отчество Гетель Ле́йбовна[1][2]; 4 (17) февраля 1906?, Москва?[3] — 1 апреля 1981, Москва) — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист

 

 

Оксана Олеговна Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) - российская актриса. Её отец Олег Фандера - актёр, наполовину украинец, наполовину цыган, мать - еврейка.

 

Милена Кунис, более известная как Мила Кунис / Mila Kunis - американская актриса. Родилась 14 августа 1983 года в Черновцах (Украина) в еврейской семье. В 1991 году семья эмигрировала в США и поселилась в Лос-Анджелесе. Одна из самых значимых ролей актрисы в кино - роль балерины Лили в фильме "Чёрный лебедь" (2010), где она сыграла в паре с другой известной еврейкой - Натали Портман. Фильм снял режиссер Даррен Аронофски, который также является евреем по национальности.

 

Ма́рта Э́ггерт ( 1912 — 2013) — венгерская и американская певица оперетты и киноактриса, яркая представительница «Серебряной эры оперетты».

 

Сара Берна́р (фр. Sarah Bernhardt; урождённая Генриетт Розин Бернар, фр. Henriette Rosine Bernard; 22 октября 1844, Париж, Франция — 26 марта 1923, там же) — французская актриса

 

Рут Вестхаймер (англ. Ruth Westheimer, урождённая Карола Рут Зигель; род. 4 июня 1928, Франкфурт, Германия), более известная под псевдонимом «Доктор Рут» (Dr.Ruth) — американский сексопатолог, ведущая теле- и радиопередач, автор множества книг

 

Ида Львовна Рубинштейн (3 октября 1883 - 20 сентября 1960),выдающаяся балерина мирового уровня.

 

Поэтесса З. Н. Гиппиуc

 

Оксана Михайловна Яблонская (род. 6 декабря 1938, Москва) — советская и американская пианистка

 

Э́сте Ла́удер (англ. Estée Lauder; 1 июля 1908 — 24 апреля 2004) — американская предпринимательница, основательница и первый председатель совета директоров корпорации «Estée Lauder»

 

Джу́дит А́рлен Ре́зник (англ. Judith Arlene Resnik; род. 5 апреля 1949, Акрон, Огайо — 28 января 1986, мыс Канаверал, Флорида) — американская женщина-астронавт и инженер.

 

Цруя Шалев (иврит: צרויה שלו‎), родившаяся 13 мая 1959 года, — современная израильская писательница.

 

 

А́да Йона́т (урож.Лифшиц, род. 22 июня 1939 года) — израильский учёный-кристаллограф, лауреат Нобелевской премии по химии за 2009 год совместно с Венкатраманом Рамакришнаном и Томасом Стейцем с формулировкой «за исследования структуры и функций рибосомы»

 

Татья́на Григо́рьевна Васи́льева (девичья фамилия Ицыко́вич; 28 февраля 1947, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино, телеведущая, Народная артистка РФ (1992)

 

 

Лари́са Ио́сифовна Богора́з (8 августа 1929, Харьков — 6 апреля 2004, Москва) — советский и российский лингвист, правозащитница, публицист. В 1989—1996 гг. — председатель Московской Хельсинкской группы

 

А́лла Дави́довна Ба́лтер (1939—2000) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (1998)

 

Хеди Ламарр (англ. Hedy Lamarr, урожденная Хедвига Ева Мария Кислер (нем. Hedwig Eva Maria Kiesler); 9 ноября 1914 — 19 января 2000) — популярная в 1930—1940-е годы австрийская, а затем американская актриса кино

 

Эсфи́рь Ильи́нична Шуб (1894, Сураж, Черниговская губерния, Российская империя, ныне — Брянская область, Россия — 1959, Москва) — советский кинорежиссёр, сценарист, киномонтажёр, киновед, заслуженная артистка России (1935)

 

Рахе́ль Штра́ус (нем. Rahel Straus; урождённая Гойте́йн; 21 марта 1880, Карлсруэ, Баден, Германия — 15 мая 1963, Иерусалим, Израиль) — первая женщина на медицинском факультете Гейдельбергского университета

 

Кристина Элизабет Фернандес де Киршнер, 55-й президент Аргентины

 

Симона СИНЬОРЕ (урожденная Каминкер), французская актриса

 

А́лла Я́ковлевна Ио́шпе (Йо́шпе) (р. 1937) — советская и российская эстрадная певица, народная артистка России (2002)

 

Марина Голуб

 

Ма́йя Влади́мировна Кристали́нская (24 февраля 1932 — 19 июня 1985) — советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1974)

 

 

Джудит Шейндлин (англ. Judith Sheindlin,более известная как Судья Джуди род. 21 октября 1942) — американский адвокат, судья, телеведущая и писатель.

 

Анук Эме / Anouk Aimée (настоящее имя - Франсуаза Юдит Сорья Дрейфус) - французская актриса. По национальности - еврейка. Родилась в Париже 27 апреля 1932 года. Самая известная роль Анук Эме - это Анна Готье в фильме "Мужчина и женщина" (1966) режиссера Клода Лелуша.

 

Мелани Лоран / Mélanie Laurent - французская актриса, режиссёр, певица. Родилась 21 февраля 1983 года в Париже в еврейской семье.

 

Rita Levi-Montalcini was an Italian neurologist who, together with colleague Stanley Cohen, received the 1986 Nobel Prize in Physiology or Medicine for their discovery of nerve growth factor

 

Беверли Силлс (настоящее имя Белль Мириам Сильверман; 25 мая 1929 — 2 июля 2007) — американская оперная певица (сопрано), чья техника бельканто считалась в период 1950-х — 1970-х годов одной из лучших в мире.
советская разведчица МАРИЯ ФОРТУС. Про нее снят фильм "Салют, Мария"
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПОЛИНА ГЕЛЬМАН
Анат Ацмон (Anat Atzmon, ענת עצמון‎‎; род. 1958) - израильскaя актриса и певица, знаменитая по ее роли Нили в фильме "Эскимо-Лимон" (1978).
Дочь актера Шмулика Ацмона
Железнова Мириам Соломоновна (псевдоним – Мирра Железнова) (1909-1950),
работница аппарата ЕАК, расстрелана за разглашение военной тайны: опубликование списков евреев Героев Советского Союза в количестве 135 человек.
Любо́вь Я́ковлевна Гуре́вич (20 октября [1 ноября] 1866, Санкт-Петербург — 17 октября 1940, Москва) — русская писательница, театральный и литературный критик, переводчик, публицист и общественный деятель.
Ali MacGraw was born on April 1, 1939 in Pound Ridge, New York, USA as Elizabeth Alice MacGraw. She is an actress, known for Sipur Ahava (1970), Ha-Briha (1972) and Convoy (1978). She was previously married to Steve McQueen, Robert Evans and Robin Martin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Борис)

Огромное Вам спасибо за Вашу рубрику о прекрасных еврейских женщинах)

Она не просто интересная и познавательная, но - пронизана огромной любовью к ним и благодарностью, поэтому и читается с большим интересом, и - здесь просто очень тепло и уютно)

Для себя я здесь почерпнула не только очень много нового и интересного о казалось бы уже известных мне людях, но и - открыла для себя новых, ранее не знакомых мне, но таких интересных и талантливых женщин....

В частности, Вы открыли для меня творчество Алины Фаркаш, статьи которой с удовольствием читаю на jewish.ru и не только, и которая является для меня воплощением лучшего в еврейской женщине - сильная, с чувством собственного достоинства, настоящая мать и любящая жена, способная поддержать своего мужа в трудностях жизни и быть настоящей опорой семьи, и Сарит Хадад)

Надеюсь, Вы будете не против, если я буду иногда размещать в Вашей теме... некоторые поразившие меня статьи о еврейских женщинах, или - просто статьи о тех, кто так или иначе мне интересен и, может быть, будет интересен кому-то ещё?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рахель, жена раби Акивы

По книгам Моше Гольдберга и Симхи Раза

в переложении Рут Гиршович

Комментарий к трактату Йевамот отмечает, что раби Акива упомянут в Талмуде 564 раза. Причем при обсуждении законов Торы hалаха 375 раз устанавливается именно по его мнению. А между тем, шансы Акивы на успех в изучении Торы были весьма невелики. Ведь до сорока лет он был пастухом.

Но у Всевышнего — Свой замысел.

Оглядываясь назад

Раби Акива, этот гигант Торы, до сорока лет был неграмотным и абсолютно невежественным. Родился он в бедной семье около города Лод в 50-ом году по общепринятому летоисчислению, т. е. примерно за 20 лет до разрушения Второго Храма. Отец раби Акивы, Йосеф, был гером (неевреем, принявшим иудаизм). Предание гласит, что он был из потомков Сисры, военачальника кнаанского царя Явина.

Акива работал за поденную плату у разных деревенских богатеев, жил в ветхой хижине, где постелью ему служила охапка соломы. Питался он черствым черным хлебом и редькой. Это был типичный, что называется, «ам hаарец», т.е. человек, который в жизни не учился ни читать, ни писать. Нанявшись пастухом к человеку по прозвищу Калба Савуа, Акива и не подозревал, что судьба подарила ему редкий шанс. Калба Савуа был одним из богатейших людей Иерусалима, упоминание о котором сохранилось в Агаде: «каждый, кто входил в его дом голодным, как собака, выходил – сытым». Видимо, поэтому его так и прозвали: Калба Савуа (т.е. Сытая Собака). Отсюда можно сделать вывод, что богач этот не был ни жестокосердным, ни скупым. Кроме того, о нем известно, что это был один из тех состоятельных людей, которые поддержали восстание против Рима и передавали в распоряжение восставших свои склады, наполненные пшеницей, ячменем, вином, солью, маслом и дровами.

 

Итак, Акива пас овец у Калба Савуа. Он все еще был крайне беден и все еще не мог написать да-же своего имени. Вместе с тем это был веселый и добросердечный человек. Он не жаловался на свою участь и не тревожился о будущем, вполне довольствуясь тем, что каждый день выходит со стадом в Иудейские горы и наслаждается там солнечным теплом и синевой неба.

 

Так, скорей всего, прошла бы вся его жизнь, если бы не Рахель, дочь его хозяина. В Торе о создании первой женщины написано так: «И сказал Творец: нехорошо человеку быть одному, сделаю ему помощника...» Раби Акиве Всевышний тоже послал удивительную помощницу. Молодая, красивая и образованная девушка влюбилась в него и изменила всю его жизнь.

 

Что же нашла Рахель, изнеженная дочь богача, в Акиве? Ведь Акива не отличался внешним изяществом, был грузным и грубоватым. Однако Рахель обладала добрым сердцем и чистой душой, и, надо думать, испытывала неприязнь к излишествам сытой и праздной жизни людей, которые ее окружали. Она интуитивно угадала в этом рано полысевшем мужлане талант, сумела разглядеть в неграмотном пастухе поразительный потенциал, редкую душевную силу и способность к тонкому и нежному чувству.

Они встретились весной, в период между Песахом и Шавуотом. Рахель спросила его: «Если я обручусь с тобой и стану твоей женой, пойдешь ли ты изучать Тору?»

Акива немедленно ответил: « Да!»

 

Нет сомнения, что Рахель без труда околдовала пастуха Акиву, и он влюбился в нее без памяти. Однако нетрудно представить, насколько он был далек в то время от мыслей, связанных с учебой. Более того, известно, что он поистине ненавидел тех, кто изучает Тору. Через много лет, будучи уже одним из величайших Мудрецов, раби Акива так вспоминал об этом:

- Когда я был простолюдином, я, бывало, говорил: «Приведите мне ученика Торы, и я укушу его, как осел».

А когда ученики раби Акивы спрашивали его:

- Почему «как осел»? Нужно ведь говорить «как собака»!

Акива отвечал:

- Собака кусает, не повреждая кости. А осел кусает так, что ломает кость.

 

Такова была ненависть пастуха Акивы к изучающим Тору!

 

Только из любви к Рахель Акива согласился пойти учиться. Рахель заронила искру, которая разожгла в Акиве огонь скрытого величия, что позволило ему в будущем достичь высочайшего уровня.

Рахель не без оснований опасалась, что отец не позволит ей выйти замуж за пастуха. Обряд бракосочетания пришлось провести тайно. Но слух о замужестве дочери вскоре дошел до ушей Калба Савуа и привел богача в ярость: как могла его красавица Рахель стать женой невежественного пастуха?! Отец выгнал свою единственную дочь из дома и лишил ее права на наследство.

 

Супруги остались в прямом смысле на улице, а с приближением зимних холодов им пришлось ночевать в конюшне на подстилке из сена. По утрам Акива выбирал соломинки из прекрасных длинных волос своей жены. Каждый день Акива уходил в лес собирать сухие ветки. Половину собранной вязанки он продавал на базаре, чтобы на вырученные деньги купить скудную еду, а вторую половину приносил домой, чтобы согреть его и осветить.

 

Соседи спрашивали: «Почему ты освещаешь дом древесными щепками, а не масляным светильником?» Акива отвечал: «Дерево дает и свет, и тепло. При свете я учусь, а тепло согревает нас».

 

Избалованная и изнеженная Рахель делила с ним и голод, и холод. Акива дал себе обет: он непременно разбогатеет и подарит своей любимой жене «Золотой Иерусалим» (украшение в виде изображения Святого города).

 

Раби Акива учился сорок лет, беспрерывно и страстно. Агада гласит, что Рахель продала свои роскошные волосы, чтобы ее муж смог пойти учиться у великих Мудрецов, а сама взяла на себя всю тяжесть ведения дома. Она кормила и воспитывала сыновей и дочерей, которых родила ему. Рахель очень скучала по мужу, но не падала духом и не отступала от цели. Более того, когда раби Акива приходил навещать семью, она торопила его назад продолжать учебу.

 

Чем больше проходило времени, тем сильнее любил раби Акива свою Рахель. Она была в его глазах самим совершенством. Он чувствовал, что обязан ей всем в своей жизни.

 

Агада рассказывает: «Двенадцать лет изучал Акива Тору. Когда он возвратился в родной город великим Мудрецом, его сопровождали тысячи учеников. Все жители города вышли ему навстречу: среди них была и его жена. Соседи стыдили ее: «Одолжи у кого-нибудь приличную одежду и оденься достойно». Но Рахель ответила: «Знает праведник душу своей скотины (муж мой знает, как трудно мне живется, и не нужно мне прихорашиваться перед ним)». Рахель приблизилась к Акиве, пала ниц перед ним и стала лобызать его ноги. Ученики, не знавшие, кто она, пытались оттолкнуть оборванку от своего великого Учителя. Но Акива сказал им: «Оставьте ее. Моя Тора и ваша Тора принадлежит ей».

 

Узнав о том, каким авторитетом пользуется в ученых кругах его зять, Калба Савуа простил и его, и свою дочь. Он открыл для них двери своего дома и отдал им половину своего имущества.

 

Мечта Рахель исполнилась, а раби Акива возвестил на все времена: Моя Тора и ваша Тора (то есть познания двадцати четырех тысяч его учеников) – ее заслуга!

И это воистину так, ведь большая часть Устной Торы, которую мы знаем сегодня, дошла до нас через века именно благодаря ученикам раби Акивы. А те, в свою очередь, обрели ее благодаря героическому идеализму одной женщины, которая рискнула своим будущим, чтобы побудить раби Акиву к изучению Торы.

«Кто богат?» — спрашивал раби Акива. И отвечал: «Тот, чья жена совершает прекрасные поступки!»

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Борис, выбирайте, кого не было

 

Ali MacGraw, Мирра Железнова, Рахе́ль Штра́ус, Цруя Шалев, Ма́рта Э́ггерт

 

Большое спасибо!

 

:089:

Share this post


Link to post
Share on other sites

1234

Лорен Бэколл / Lauren Bacall

f29b2ca7f4b2.jpg

Bacall, Lauren; 16.09.1924; 2:00; -4; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США; 40°42'51"N; 74°00'23"W; Ж;Rodden Rating B Bio/autobiography;

Актриса Лорен Бэколл, признанная Американским институтом кино одной из величайших звезд Голливуда и известная своим низким голос и томным взглядом, покорившим немало мужчин. родилась 16 сентября 1924 года в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов. Её мать, Натали Вайнштайн-Бэколл, позже сменившая фамилию просто на Бэколл, работала секретарем, а отец, Уильям Перск, менеджером по продажам. Едва малышке исполнилось 5 лет, как родители развелись. С тех пор Лорен больше не видела отца, но всегда испытывала сильную привязанность к матери, поэтому ,едва став знаменитой актрисой,она тут же забрала мать в Калифорнию.

Лорен - двоюродная сестра бывшего президента и премьер-министра государства Израиль Шимона Переса.

Обучаясь в американской Академии Драматических Искусств, Бэколл подрабатывала в театре билетером, а также периодически снималась в модных журналах в качестве модели. В 17 лет она получила свою первую роль на Бродвее. Роль была небольшая и совершенно без слов.

Большую часть её времени занимала карьера модели. И к 19 годам она добилась такой известности, что её заметила жена американского режиссера и продюсера Говарда Хоукса Нэнси. Благодаря ей и собственному таланту Бэколл снялась в фильме «To Have and Have Not (Иметь и не иметь)» вместе с Хамфри Богартом

e9338323cece.jpg

Бэколл приехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где прошла пробы и познакомилась с Хоуксом и его женой Нэнси. Оба они поспособствовали превращению юной и неопытной Бэколл в стильную, уверенную в себе, чарующую женщину, которой та предстала в «Иметь и не иметь». Она ежедневно занималась вокальными упражнениями, чтобы сделать свой голос ниже и глубже, училась у Нэнси тому, как должна одеваться светская девушка, ужинала в известных лос-анджелесских ресторанах. Однако в первый же день съемок оказалось, что Бэколл так нервничает перед камерой, что почти не может играть. Богарт, с которым она до этого виделась всего пару раз, сразу показал себя хорошим другом, перекидываясь с актрисой шутками и стараясь дать ей возможность почувствовать себя как дома, создать вокруг нее атмосферу дружелюбия. Бэколл нашла выход: для того, чтобы скрыть свой нервный трепет, она стала говорить, низко наклонив голову и смотря на Богарта исподлобья. Этот взгляд стал ее фирменным знаком и в одночасье сделал ее голливудским секс-символом, но Бэколл не забыла поддержку своего знаменитого партнера.


До своего знакомства с Лорен Бэколл в 1943 году Хамфри Богарт был женат три раза; все его супруги были актрисами и на момент знакомства с Бэколл был ещё женат.

Богарт с самого начала был очарован и заинтригован не только красотой Бетти, но и ее прямодушием, честностью, сочетанием твердости характера и женственности, наивности и рассудительности. Богарт дружелюбно подшучивал над Бэколл, создавая на съемочной площадке атмосферу веселья, и Бэколл не могла остаться равнодушной. Актриса позже вспоминала, что их отношения развивались постепенно, почти незаметно для них самих. Несколько недель спустя после начала съемок они болтали в ее гримерке, когда Богарт неожиданно наклонился и поцеловал Лорен. После этого она написала свой телефонный номер на помятой коробке спичек, которую он достал из кармана. Неделю спустя они снялись в самой знаменитой сцене из «Иметь и не иметь»: Бэколл стоит в дверном проеме и своим невероятным низким голосом произносит: «Ты же знаешь, как нужно свистеть, неправда ли, Стив? Просто складываешь губы вместе и дуешь». То, с каким выражением Богарт смотрит на свою партнершу в этой сцене, не достигается никакой самой блестящей актерской игрой. Это была любовь.

Богарт был известен как верный муж и никогда до этого не заводил романов со своими партнершами по фильмам, в отличие от множества, если не большинства, голливудских звезд. Но его отношения с Бэколл с самого начала не напоминали банальную интрижку. Они ходили по съемочной площадке, обнявшись, улучали каждую свободную минуту, чтобы провести ее вместе; пытаясь скрыть свой роман от болезненно ревнивой Майо Мето, они виделись в кафе, в машине или на яхте, которой владел Богарт. Богарт нежно называл Бэколл Baby («детка») или Слим – по имени ее героини из «Иметь и не иметь». В те периоды, когда они не могли быть вместе – скажем, после окончания съемок «Иметь и не иметь», когда третья жена Богарта, Мето, клятвенно пообещала ему завязать с выпивкой, и он сделал последнюю отчаянную попытку спасти свой брак, — влюбленные обменивались нежными письмами. Трудно поверить, что Хамфри Богарт, всегда столь ироничный, самоуверенный и жесткий на экране, действительно писал эти полные любви и печали строки: «Даже если я потеряю тебя, я не перестану любить тебя; ведь ты моя последняя любовь, и всю жизнь я буду оберегать тебя и помогать тебе, если тебе когда-нибудь понадобится помощь».

В 1944 году, после ошеломляющего успеха «Иметь и не иметь», Хоукс решил воспользоваться тем притяжением между Богартом и Бэколл, которое буквально сияло на экране, и пригласил их на съемки в нуаре «Глубокий сон». Их отношения возобновились, и несмотря на истерики Майо Мето, на сомнения Богарта по поводу брака с девушкой вдвое его младше, на неодобрение Хоукса, который рассматривал Бэколл как свое творение и совершенно не был готов делить ее с Богартом, из-за чего однажды даже пообещал сослать актрису на Monogram, худшую студию в Голливуде, Хамфри Богарт и Лорен Бэколл поженились всего через несколько месяцев после окончания съемок, 21 мая 1945 года.

4b6208af95bd.jpg

Они прожили вместе двенадцать лет, до смерти Богарта в 1957 году. Бэколл во многом пожертвовала своей карьерой ради того, чтобы стать Богарту по-настоящему хорошей женой; но она всегда говорила, что сделала это добровольно и с радостью – счастливый брак с любимым мужчиной был именно тем, чего ей хотелось. И их брак действительно оказался счастливым – впервые для Богарта. Они снялись вместе еще в двух фильмах («Черная полоса» и «Ки Ларго»), несколько раз появились вместе на радио и телевидении; их широкий дружеский круг, включавший в себя Фрэнка Синатру, Джуди Гарланд, Мики Руни и других, был настолько крепким, что даже приобрел собственное ироническое название – «Крысиная стая». Бэколл сопровождала Богарта на съемках фильма «Африканская королева», которые происходили в джунглях; она стирала белье, готовила еду, ухаживала за заболевшими членами съемочной группы, пока сама не слегла от дизентерии. В 1949 году у пары родился сын, которого они назвали Стивеном в честь персонажа Богарта из «Иметь и не иметь» (позже Стивен стал биографом своего отца, написав о нем книгу и создав посвященную ему телепередачу). А в 1952 году у Богартов родилась дочь Лесли, названная так по имени Лесли Хауарда, голливудского актера и близкого друга Богарта, погибшего на Второй мировой.

В 1956 году Богарту диагностировали рак пищевода; Бэколл ухаживала за ним до самой его смерти в 1957 году. На похоронах она положила в его могилу золотой свисток – напоминание о той самой строчке из «Иметь и не иметь»: «Ты знаешь, как нужно свистеть, неправда ли, Стив?..»

После смерти Богарта Бэколл переехала в Нью-Йорк, где стала успешной театральной актрисой и получила две премии Тони, второй раз вышла замуж (за актера Джейсона Робардса, с которым она развелась в 1969 году) и родила третьего ребенка. В кино она продолжала сниматься даже в солидном возрасте – ее звали к себе такие режиссеры, как Роберт Олтман («Прет-а-порте», 1994) и Ларс фон Триер («Догвилль, 2003). Но в каждом своем интервью она непременно вспоминала о Богарте, и все ее слова были проникнуты чувством, которое неподвластно времени: «Он был таким терпеливым, и любящим, и забавным, и умным, господи боже мой! Человек чести, живший в соответствии с десятью заповедями и «золотым правилом», совершенно не терпящий лжи. Он был самым потрясающим мужчиной, когда-либо ступавшим по этой земле». Для нескольких поколений зрителей Хамфри Богарт и Лорен Бэколл стали – и остаются – воплощением идеального союза не только на экране, но и в реальной жизни.

Среди самых известных картин, в которых сыграла Лорен Бэколл, – «У зеркала два лица», «Мизери», «Убийство в Восточном экспрессе» и «Как выйти замуж за миллионера», где компанию ей составила Мэрилин Монро.

Лорен Бэколл ушла из жизни 12 августа 2014 года в возрасте 89 лет.

Материалы взяты из интернета, основа из отсюда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...