Перейти к публикации
Форум - Замок

100 лет назад утонул «Титаник»


Рекомендованные сообщения

В Великобритании пройдут поминальные мессы и откроют мемориал из пяти бронзовых плит.

 

В Британии вспоминают день, когда произошла самая масштабная судоходная авария — ровно 100 лет назад 15 апреля 1912 года утонул «Титаник». Ночью океанский лайнер столкнулся в Северной Атлантике с айсбергом и затонул. Погибли более 1,5 тысяч человек, спастись сумели лишь около 700.

 

В Англии погибших в страшной катастрофе помянут на службах. Так, одна из них пройдет в Белфасте, на верфи которого строился лайнер. После этого рядом с мэрией будет официально открыт новый мемориальный сад. Он станет единственным в мире памятником, где увековечены имена всех, кто погиб в этом кораблекрушении, передает ИТАР-ТАСС.

 

В саду уже установлен постамент из пяти бронзовых плит, на которых выгравированы списки имен жертв катастрофы.

 

Месса по погибшим на «Титанике» пройдет и в Англиканской церкви Ирландии. Потом гостей проводят в здание, где проектировался «Титаник», а затем к доку, где он был построен.

 

А в Атлантическом океане, где на глубине почти 4 километра покоятся обломки «Титаника», память погибших почтят пассажиры и экипажи британского и американского лайнеров — «Балморала» и «Джорни». Прямо на воде пройдут две поминальные службы. Первая начнется в тот момент, когда случилась катастрофа — в 06:07 по московскому времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибель «Титаника» была предсказана за 14 лет до катастрофы

 

 

Крушение печально знаменитого лайнера «Титаник» было с точностью до мельчайших деталей описано более чем за 10 лет до трагедии американским публицистом Морганом Робертсоном. Даже название корабля, фигурирующего в романе Робертсона, похоже на «Титаник», сообщает канадский портал CBC.

 

В своем романе «Тщетность», увидевшем свет в 1898 году, Морган Робертсон описывает крушение лайнера «Титан». Произведение американского писателя пестрит техническими деталями, которые впоследствии поразили исследователей трагедии легендарного лайнера своим сходством с характеристиками, наверное, самого известного туристического корабля в истории. Так, к примеру, разница в длине корпуса «Титана» и «Титаника» составляла всего 25 метров.

 

Несмотря на то, что «Титан» по сюжету «Тщетности» был самым большим лайнером своего времени, реально существовавший «Титаник» все же оказался длиннее своего литературного собрата. Кроме того, Робертсону удалось предугадать и скорость, с которой двигался легендарный лайнер – она могла превышать 20 узлов. Одной из причин крушения «Титана», как и в случае с «Титаником», оказалось недостаточное количество спасательных шлюпок на борту.

 

Наконец, оба лайнера при заявленной неуязвимости на деле оказались совершенно не способными противостоять айсбергам, столкновение с которыми обрекло экипажи обоих кораблей на гибель. Несмотря на то, что литературные критики конца XIX – начала XX века были невысокого мнения о художественных достоинствах романа Моргана Робертсона, после крушения «Титаника» автор обрел репутацию провидца. Менее впечатлительные читатели не спешили делать столь поспешных выводов и считали сходство судеб «Титана» и «Титаника» обычным совпадением.

 

Дело в том, что Марк Робертсон был опытным моряком, который в деталях представлял себе, что может произойти при столкновении массивного судна с айсбергом. Он также наблюдал тенденцию, что производители стремятся выпускать корабли все больших размеров, что не может не сказаться на маневренности судов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тайны со дна океана. Слухи и мифы о «Титанике»

 

 

То, что случилось 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой.

 

В эту ночь крупнейший в мире на тот момент пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом, в результате чего затонул. Однако эта версия часто подвергалась сомнению. Поговаривают даже, что пароход затонул вовсе не из-за столкновения с айсбергом…

 

Нераскрытые тайны «Титаника»

 

Слухи о роковом лайнере стали возникать еще на стадии его строительства. Согласно одному из мифов, незадолго до завершения строительства корабелы неоднократно слышали странные постукивания в той части «Титаника», где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство судна велось очень быстро, в его корпусе остался замурованным один, а то и несколько строителей. Этим якобы и объясняются странные постукивания: люди пытались вырваться из ловушки, в которую попали.

 

Также распространено мнение, что в «Титаник» был заложен антихристианский код. Серийный номер корпуса корабля – 3909 04. Если верить мифу, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если написать этот номер от руки на бумаге и посмотреть в зеркало, то там будут отражаться слова «No Pope» (в переводе – «Нет Папы»). Ирландские протестанты полагали, что эти слова означают «Нет Папе Римскому», поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, и лайнер затонул в первом плавании.

 

По слухам, сигнал SOS с «Титаника» современные суда ловят и по сей день. Причем происходит это раз в несколько лет с определенной периодичностью. Одним лишь приемом радиосигналов с давно затонувшего корабля дело не ограничивается. По некоторым свидетельствам, спустя десятилетия после трагедии суда, проплывавшие мимо района затопления «Титаника» периодически вылавливали… спасшихся пассажиров!

 

Так, из морской пучины якобы выловили женщину средних лет, одетую по моде начала XX века. Она утверждала, что сейчас на дворе 1912 год и ей чудом удалось выжить. После того как женщину доставили на берег и решили установить ее личность, оказалось, что имя, которым она представилась, совпадало с реальным именем одной из пассажирок «Титаника». Впрочем, как и следовало ожидать, дальнейшая судьба этой женщины неизвестна.

 

Это не единственный случай подобного рода. Члены команды разных судов утверждали, что им удалось подобрать в океане десятимесячного младенца, который находился в спасательном круге с надписью «Титаник», и пожилого мужчину, который был одет в капитанскую форму компании «Уайт Стар Лайн». Мужчина утверждал, что он — никто иной как капитан «Титаника» Смит.

 

Теория заговора

 

Из-за сходства «Титаника» и другого корабля компании «Уайт Стар Лайн» «Олимпик» сразу после катастрофы появилась теория заговора, согласно которой в трагический рейс на самом деле был отправлен второй корабль. В основе этой теории лежит предположение о возможном мошенничестве с целью получения страховой выплаты, которая могла бы покрыть все убытки компании «Уайт Стар Лайн». Согласно мнению сторонников теории, кормовые листы с названием судна, а также все предметы быта и интерьера с названием судна были заменены, в результате чего, никто не мог заподозрить подмены.

 

В 1911 году при выходе в 11 рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером «Хоук». «Олимпик» получил лишь небольшие повреждения, и их было недостаточно для выплаты страховки. Нужно было, чтобы судно получило ещё большие повреждения. Поэтому судно подвергли намеренному риску столкновения с айсбергом – в компании были уверены, что, даже получив серьёзные повреждения, судно не затонет.

 

Эту теорию не раз пытались опровергнуть. Например, против нее свидетельствовал тот факт, что многие пассажиры «Титаника» ранее плавали на «Олимпике» и могли бы определить, на каком корабле действительно плывут. Но окончательно теория заговора была развенчана только после того, как с парохода подняли детали, на которых был выбит номер 401 (строительный номер «Титаника»), а строительный номер «Олимпика» был 400.

 

Другие версии крушения

 

Согласно официальной версии, «Титаник» затонул не столько из-за того, что столкнулся с айсбергом, а сколько из-за большой скорости, с которой шел корабль. Но далеко не все согласны с этим.

 

Уже долгое время существует версия, что еще до отплытия в угольном отсеке корабля возник пожар, который спровоцировал сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом. Эксперт, посвятивший изучению истории «Титаника» более 20 лет, Рэй Бостон, выдвинул новые доказательства этой теории. По его словам, пожар в шестом трюме судна возник еще 2 апреля, и потушить его так и не удалось. Владелец судна Джон Пирпонт Морган решил, что «Титаник» быстро доберется до Нью-Йорка, высадит пассажиров, а затем огонь будет потушен. Корабль вышел в море с пожаром на борту, и во время плавания произошел взрыв. Высокую скорость «Титаника» в ночное время, когда опасность столкновения со льдами была особенно высока, можно объяснить опасениями капитана Эдварда Джона Смита, что его судно взлетит на воздух еще до прибытия в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предупреждения других кораблей о льдах, Смит не снизил скорость, в результате чего «Титаник» не смог сбросить скорость, когда был замечен айсберг.

 

Существует версия, что «Титаник» затонул вовсе не от тех повреждений, что нанес ему айсберг, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой, опять же с целью получения страховой выплаты. А командиром подводной лодки, который согласился быть участником аферы, был родственник одного из владельцев «Титаника». Но у данной теории не существует крепких аргументов в ее пользу. Если бы торпеда как-то повредила корпус «Титаника», это не осталось бы незамеченным как пассажирами, так и членами экипажа.

 

Известно также, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на «Титанике» в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл «Титаник», не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности – мумифицированных египетских правителей.

 

Особого внимания заслуживает версия, которая появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана «Титаника» Ч.Лайтоллера леди Паттен «На вес золота». Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера – самого старшего из выживших офицеров «Титаника» и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию, опасаясь, что компания «Уайт Стар Лайн» обанкротится. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке.

 

Другая версия появилась в писательских кругах. Во времена «Титаника» существовал престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики – «Голубая лента Атлантики». Этим призом обладало судно «Мавритания» компании «Кунард», которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании «Уайт Стар Лайн». В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал «Титаник», Исмей подбивал капитана «Титаника» Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но у этой теории есть элементарное опровержение. «Титаник» просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой «Мавритания» поставила рекорд, продержавшийся еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 интересных фактов о «Титанике»

 

Знаете ли вы, что первый рейс «Титаника» мог закончиться сразу после его начала? То, что не хватило спасательных шлюпок для всех пассажиров? То, что у дозорных не было биноклей?

 

То, что айсберг, с которым столкнулся корабль, был «черным»? Эти и другие факты были подтверждены исследователями, а также выжившими пассажирами и членами экипажа.

 

1. Несколько очень богатых людей, владелец «Титаника» Джон Морган, лорд Уильям Джеймс Пирри, председатель Харланд энд Вольф, а также мистер и миссис Альфред В. Вандербильт, которые запланировали поездку на борту «Титаника» в его первый рейс, затем изменили свое решение.

 

2. Когда «Титаник» покидал порт 10 апреля 1912 года, он едва избежал столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк».

 

3. Британская следственная комиссия выяснила, что у дозорных в точке наблюдения на вершине грот-мачты на высоте 30 метров над палубой не было бинокля. Кто-то просто забыл укомплектовать ими корабль.

 

4. «Титаник» послал два международных сигнала бедствия – CQD и SOS. Это один из первых случаев в истории, когда корабль послал сигнал SOS.

 

5. Только первые три трубы использовались по назначению. Четвертая труба служила вытяжкой и не была связана с машинным отделением. Считается также, что она была добавлена, чтобы корабль выглядел более внушительно.

 

6. «Титаник» имел достаточное количество спасательных шлюпок для 1178 человек, в то время как на борту было 2207 человек.

 

7. Только 706 человек выжили в ходе катастрофы «Титаника» хотя его спасательные шлюпки имели 1178 мест. Объясняется это тем, что некоторые лодки были переполнены, а другие оставались полупустыми.

 

8. Перед 1985 годом, когда экспедиция под руководством Роберта Балларда обнаружила место крушения «Титаника» в Атлантике, были разные мнения относительно того, как разрушился корабль во время погружения. Баллард обнаружил, что судно действительно распалось пополам, что объясняет оглушительный треск, который услышали выжившие в лодках.

 

9. Никаких красных вспышек, свидетельствующих об аварии, на борту «Титаника» не было. Ее белые вспышки не были приняты всерьез судами, проходившими по тому же маршруту.

 

10. «Титаник» не был крещен в соответствии со старой морской традицией, когда бутылка шампанского разбивается о борт корабля.

 

11. «Титаник» столкнулся с так называемым «черным» айсбергом, который только недавно перевернулся в воде. Темный цвет было трудно разглядеть. Как правило, возможность увидеть такой айсберг в море является минимальной, и «Титаник» не был исключением.

Поделиться…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...