Перейти к содержимому
Форум - Замок
Veritas

Восточные притчи

Recommended Posts

Абсолютная истина

Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:

— В мире нет Абсолютной Истины.

Один из учеников спросил:

— А эта истина абсолютна?

— Нет, конечно, — улыбнулся Мастер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ассирийская притча

Некая женщина пригласила к себе возлюбленного. Когда они беседовали, внезапно пришёл её муж. Женщина спрятала возлюбленного в сундук, а затем открыла дверь мужу.

— Почему ты так долго не открывала мне? — спросил её муж.

Она ответила:

— У меня здесь был молодой человек, и мы с ним развлекались.

Муж очень удивился такому ответу и сказал:

— Ты врёшь!

— Отнюдь нет, — ответила она. — Если ты мне не веришь, то загляни в сундук — он там.

Муж сказал:

— Дай мне ключ, я проверю.

Она дала ему ключ и тотчас воскликнула:

— Я выиграла!

— Но я ведь ещё не открыл сундука, — возразил муж.

Он вспомнил: ранее они заключили пари и договорились, что тот, кто первый откроет сундук — проиграет.

Долго она ещё подтрунивала над мужем и над любовником, зная, что супруг её не осмелится открыть сундук, чтобы не проиграть пари, а возлюбленный её сидит в нём ни жив ни мёртв, боясь, что подстрекаемый ею муж всё же откроет сундук и обнаружит его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много лет тому назад к берегу Бирмы прибило плот с тремя чужеземцами. Их привели к царю, и эти люди поведали ему свою историю. Все они совершили в своей стране преступления и велением её правителя были отданы на милость волн. Один из них пострадал за воровство, женщина колдовала, третий же чужеземец был наказан за то, что был зачинщиком ссор и дрязг. Где только этот человек ни появлялся, люди ожесточались друг против друга, и не было им покоя.

 

Царь пожаловал вора домом с тысячей серебряных монет и разрешил ему поселиться в Бирме, сказав:

 

— Он воровал только потому, что был беден, а теперь станет добрым подданным.

 

Колдунья также получила дом и тысячу серебряных монет.

 

— Она вредила людям только из зависти, — сказал царь, — потому что сама была бедна и несчастна. Теперь всё будет иначе.

 

А склочника было приказано сразу же казнить.

 

— Склочник — всегда склочник. Тут уж ничего не поделаешь, — пояснил царь.

 

И третьему чужестранцу отрубили голову.

 

На следующий день один из царских сановников, проходя мимо места кары, к своему изумлению, заметил, что голова казнённого покачивается из стороны в сторону. Бедняга так и ахнул от удивления, когда она вдруг открыла рот и несколько раз повторила:

 

— Передай своему повелителю, чтобы он явился сюда и встал передо мной на колени, а не то я приду и снесу ему голову.

 

Сановник со всех ног бросился во дворец. Но ему никто не поверил, а царь, подумав, что его хотят осмеять, пришёл в ярость.

 

— О, государь, — запинаясь, проговорил тогда сановник. — Слова мои подтвердит каждый, кто побывает на месте казни.

 

— Ладно, — ответил царь, заколебавшись, — сходите туда вдвоём.

 

И двое сановников отправились на городскую площадь. Но голова молчала. Узнав об этом, царь велел предать сановника казни. Как только опустилась секира, голова чужестранца открыла рот и засмеялась.

 

— Ага, — сказала она, — хоть я и мертва, а вот видите!

 

Тут придворные поняли, какая ужасная несправедливость постигла беднягу сановника, и доложили обо всём царю. И тогда царь, прослезившись, велел вырыть глубокую яму и закопать злополучную голову. Утром на том месте все увидели странное дерево, усыпанное ещё более странными плодами, похожими на голову склочника. Это дерево — кокосовая пальма. Вначале его называли «Гоун бин» (голова сплетника). Но прошло много-много лет, и слово это стали произносить по-другому: «Оун бин» (кокосовая пальма). Если потрясти кокосовый орех, а потом приложить его к уху, то можно услышать булькающий звук. Это, даже став орехом, голова склочника всё ещё хочет злословить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал ее к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:

- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?

Правда печально опустила голову и сказала:

- Сестра моя, я опускаюсь все ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.

- Не может быть, — сказала Притча, — что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.

Правда приняла совет Притчи и оделась в ее красивые одежды. И вот чудо — с того дня никто не убегал от нее, и ее принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды один учитель был в большом городе и, когда вернулся, сказал:

 

- О, я переполнен радостью, я переполнен радостью! Это было так замечательно, возвышенно, в присутствии Возлюбленного!

 

Тогда его ученик подумал: "Там были возлюбленный и восторг; так замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я найти их".

 

Он прошёл через город, вернулся и сказал:

 

- Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствовал ничего, кроме подавленности, как будто всё моё существо разрывается на куски.

 

- Да, - сказал учитель. - Ты прав.

 

- Но объясни мне, - сказал ученик, - почему ты так восторгался после того, как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу вынести этого, это ужасно.

 

Учитель сказал:

 

- Ты шёл не в том ритме, в котором шёл через город я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды чайный мастер шел по улице с большим подносом, уставленным чашками и баночками с чаем. Вдруг из небольшого бакалейного магазинчика на улицу вывалился разъяренный самурай. Чайный мастер старался уступить дорогу, но самурай, не замечавший ничего вокруг себя, все-таки налетел на него. Поднос упал, чашки разбились, а порошок чайного листа просыпался на рукав самурая.

- Смотри, куда идёшь, – зарычал самурай.

- Мне очень жаль, господин, – вежливо произнес чайный мастер, пытаясь счистить зеленый порошок с рукава самурая.

- Убери руки, – проревел самурай.

Чайный мастер отдернул руки, но нечаянно задел рукоятку меча, висевшего у самурая на поясе.

- Ты коснулся моего меча! – возмутился самурай.

Его глаза сверкали гневом.

- Прошу прощения, господин. – Чайный мастер поклонился.

-Ты трогал мой меч! Хочешь меня оскорбить – лучше ударь по лицу. Это будет меньшим оскорблением, чем трогать мой меч.

- Но послушайте, господин, – пробовал успокоить его чайный мастер. – Я не нарочно дотронулся до вашего меча. Это получилось случайно. Простите меня, пожалуйста.

- Поздно просить прощения. – Самурай был настроен очень решительно. – Я – Гэндзи. Вызываю тебя на поединок. Завтра вечером приходи к моему дому. Меч взять не забудь.Самурай гордо удалился. Чайный мастер дрожащими руками собрал то, что осталось от чашек. У него не было меча, и он совершенно не умел обращаться с оружием.

Чайный мастер вернулся домой, взял новые чашки и чай и поспешил к дому своего ученика по чайной церемонии. Он опоздал, и ученик – богатый и влиятельный человек – спросил, где мастер задержался. Чайный мастер рассказал о столкновении с самураем.

- Говоришь, его имя Гэндзи?

- Да, – ответил чайный мастер.

- И ты будешь драться с ним?

- Придется.

- Значит, можно считать тебя покойником, – объявил богач. – Гэндзи – сильный боец и не прощает оскорблений. Если ты вступишь в поединок, он тебя убьет.

- Тогда перейдем к уроку, – предложил чайный мастер. – Похоже, это последний урок, который я могу вам дать.

Вечером чайный мастер зашел в гости к своему другу – кузнецу, мастеру по изготовлению мечей. Как обычно они сидели рядом и пили сакэ.

- Что с тобой такое, приятель? – спросил кузнец.

- Я хочу попросить тебя продать мне меч, – ответил чайный мастер.

Кузнец улыбнулся.

- Слушай, друг, ты же сам знаешь, что я делаю каждый меч несколько лет – специально для заказчика. А с каких пор тебе понадобился меч?

- С сегодняшнего дня, – ответил чайный мастер.

Он рассказал другу историю с самураем. Кузнец слушал, затаив дыхание.

- Вот видишь, меч мне очень нужен. Может, одолжишь мне один – любой. Я договорюсь с ассистентами Гэндзи, чтобы тебе его вернули, когда все закончится.

Кузнец долго молчал. В голосе друга он услышал твердое решение умереть.

- Если уж умирать, – сказал наконец кузнец, – то зачем же тебе умирать как новичку, впервые взявшему в руки меч? Лучше умереть тем, кто ты есть, – мастером чайной церемонии, одним из лучших мастеров нашего времени.

Чайный мастер задумался над словами Друга, потом встал, похлопал друга по плечу и, не сказав ни слова, вышел на ночную улицу.

Приняв окончательное решение, он направился к дому Гэндзи. У ворот стоял один из ассистентов самурая.

- Передайте, пожалуйста, господину Гэндзи мое приглашение, – сказал чайный мастер. – Я помню, что завтра вечером у нас поединок, встреча здесь, у ворот его дома. Но я хочу пригласить его завтра днем к себе в чайный домик. Я хочу сделать ему подарок.

На следующее утро чайный мастер встал пораньше, чтобы приготовиться к приходу самурая. Он подмел дорожку и подстриг куст около чайного домика. Приготовил стол и приборы, расставил цветы в простых, но элегантных букетах. Потом тщательно почистил свое лучшее кимоно и надел его. Теперь все было готово, и чайный мастер пошел к воротам встречать самурая.

Вскоре появился самурай с двумя слугами. Чайный мастер поклонился.

- Очень рад, что вы пришли, – сказал он.

- Мне сказали что-то про подарок. – На лице самурая появилась ехидная усмешка. – Хочешь предложить выкуп, чтобы я отказался от поединка?

- Что вы, господин, конечно, нет, – ответил чайный мастер. – Я не посмел бы так оскорбить вас.

Он пригласил самурая зайти в чайный домик, показав слугам скамейку в саду и попросив их подождать.

- Ну, если не выкуп, значит, будешь просить сохранить тебе жизнь?

- Нет, – ответил чайный мастер. – Я понимаю, что вы должны получить удовлетворение. Но я прошу вас разрешить мне в последний раз показать свою работу.

Они зашли в домик, и чайный мастер пригласил самурая сесть.

- Я – мастер чайной церемонии, – объяснил он. – Чайная церемония – это не только моя работа и мое искусство, это мое воплощение. Я прошу позволить мне поработать последний раз – для вас.

Самурай не совсем понял, но опустился на колени и кивком показал чайному мастеру, что можно начинать.

Простое убранство маленького чайного домика создавало атмосферу уюта и спокойствия.

Снаружи доносился шелест листвы и журчание ручья. Чайный мастер открыл коробочку с чаем, и запах зеленого чая смешался с ароматом стоящих на полке цветов.

Медленно, спокойно, точными движениями чайный мастер насыпал немного чайного порошка в чашку. Затем зачерпнул специальной ложкой горячей воды из котла и налил в чашку. Самурай смотрел на церемонию, зачарованный красивыми и уверенными движениями мастера. Маленькой лопаточкой чайный мастер взбил чайный порошок с водой до пены, долил горячую воду, подал чашку самураю и поклонился ему, сохраняя полное спокойствие и сосредоточенность.

Самурай выпил чай. Возвращая чайному мастеру чашку, он заметил, что тот все так же спокоен и при этом сосредоточен и внимателен.

- Благодарю вас, – сказал чайный мастер, когда самурай поднялся, собираясь уходить. – Теперь я готов идти с вами к вашему дому, чтобы начать поединок…

- Поединка не будет, – заявил самурай. – Я никогда не видел такого спокойствия и уверенности перед схваткой – ни у кого из своих противников. Даже я сегодня нервничал, хотя был уверен в своей победе. Но вы… Вы не только сохранили полное спокойствие, но смогли передать спокойствие мне.

Чайный мастер посмотрел в глаза самурая, улыбнулся и низко поклонился. Самурай ответил еще более низким поклоном.

- Мастер, – сказал самурай. – Я знаю, что недостоин, но прошу вас быть моим учителем. Я хочу научиться искусству чайной церемонии, чтобы обрести уверенность и спокойствие, которых мне так не хватает.

- Я научу тебя. Можем начать сегодня вечером, ведь мы уже назначили встречу. Я соберу все, что нужно, и подойду к твоему дому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

 

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

 

Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

 

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

 

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

 

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

 

- Я уже видел эту картину раньше!

- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.

- Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

 

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

 

- Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

 

Господь отвечал:

 

- Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умирал суфийский мистик Хасан. Ученики попросили его:

 

- Ты никогда не говорил нам, кто был твоим Учителем. Расскажи, пожалуйста.

 

Хасан ответил:

 

- Я никогда не говорил об этом потому, что в моей жизни не было Учителя. Я учился у многих людей. Моим первым Учителем был маленький ребёнок. Послушайте историю.

 

В то время я не знал Истину, но я был очень образованным человеком, известным учёным, и думал, что знаю. Мое имя было известно даже за пределами страны. Ко мне приходили люди, думая, что я знаю. Я притворялся, что знаю, не зная, что притворяюсь. Я стал учителем. Не пережив Истину, даже не войдя в свой собственный внутренний мир, я говорил о великих вещах. Я знал все священные писания: они были на кончике моего языка.

 

Я был очень популярным человеком и привык постоянно быть на виду. Но однажды мне пришлось поехать в страну, где меня никто не знал. Я страстно хотел найти кого-нибудь, кто спросил бы меня о чём-нибудь, и я смог бы продемонстрировать свои знания.

 

Только мудрый человек может быть безмолвным. Для мудрого человека говорить - почти бремя. Поэтому считается, что тот, кто знает, молчит. Тот, кто говорит - не знает.

 

И вот, в течение трёх дней я вынужден был оставаться безмолвным. Это было подобно посту, и я чувствовал потребность хоть в ком-то.

Был вечер, я увидел маленького мальчика, который нёс глиняную лампу, и я спросил его:

 

- Скажи, пожалуйста, куда ты несёшь эту лампу?

И ребёнок ответил:

- Я направляюсь в храм. Моя мать посылает меня каждый вечер ставить эту лампу в храм, потому что там темно, а Бог храма не должен жить в темноте.

- Ты отвечаешь очень разумно, - сказал я, - а скажи мне одну вещь: ты сам зажигаешь лампу?

Ребенок ответил: "Да". Тогда я спросил:

- Если ты сам зажигаешь лампу, можешь сказать мне, откуда появляется пламя? Ты, должно быть, видел, откуда оно появляется.

Ребёнок засмеялся и сказал:

- Смотрите!

Он задул пламя и сказал:

- Пламя исчезло прямо перед Вами. Вы можете сказать мне, куда оно делось? Вы, должно быть, видели!?

 

Я совершенно окаменел; я не знал, что ответить. Поклонившись ребёнку, я ушёл. В тот самый момент я осознал, что все мои знания были заимствованы из книг. Я читал лекции о сотворении мира, но не знал, откуда берётся даже маленькое пламя. Я отбросил все свои учения, все свои знания, я забыл свою славу и стал ходить, как нищий. И, медленно погружаясь в медитацию, я открыл свой собственный разум. С тех пор я учился у многих людей, жизнь посылала мне нужные встречи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень понравилась притча про мастера чайной церемонии.

А про Тайную вечерю (альбом "Кисточка в Божьих руках") и следы Бога (первый альбом "Дар Богу") у Светланы Копыловой есть замечательные песни на эти сюжеты. Оба альбома - это песни-притчи. Послушайте. Вам понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про Тайную вечерю (альбом "Кисточка в Божьих руках") и следы Бога (первый альбом "Дар Богу") у Светланы Копыловой есть замечательные песни на эти сюжеты. Оба альбома - это песни-притчи. Послушайте. Вам понравится.

Спасибо, послушал. Сначала просто наслаждался, потом почувствовал, что не в моём ритме. Я читаю быстро :) мне хочется скорей добраться до сути, а в песне у меня нет вариантов. Тем не менее, Катя, большое спасибо. Даже не знал, что бывает такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предназначение

 

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. "Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир, - сказал он карандашу. - Всегда помни о них, никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

 

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать".

 

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце. И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти пять правил, никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть.

 

Первое: ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

 

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком.

 

Третье: ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь "вырасти" из них.

 

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

 

И пятое: везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации, ты должен продолжать служить Богу во всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть одна занимательная история, которая произошла с Александром Македонским. Когда он вошел в Индию, он понял, что индийцы — храбрые, бесстрашные люди. Он даже подружился с некоторыми из них.

 

Когда он уже решил возвращаться домой, он вспомнил, что его люди просили привезти индийского йога... Они много слышали о йогах и очень хотели увидеть кого-то из них, встретиться с ним, поговорить и получить его благословения. Александр слышал, что йоги живут в лесах.

 

В поисках кого-то из йогов он пошел в лес. Наконец, он увидел одного из них, сидящего под деревом в глубокой медитации. Он стал терпеливо ждать, пока йог откроет глаза. Глаза йога излучали таинственный, мистический свет.

 

С чувством благоговения Александр попросил йога сопровождать его в Грецию, сказав: «Я дам тебе все, о чем бы ты ни попросил. Но, умоляю тебя, пойдем со мной. Мои люди стремятся увидеть тебя!»

 

Йог спокойно ответил: «Мне ничего не нужно, я счастлив здесь и сейчас!»

Еще никто до этого не отклонял просьбу Александра. Это вывело его из себя. Он был в гневе. Обнажив свой меч, он закричал: «Ты знаешь, кто говорит с тобой? Я — великий царь Александр. Если ты не послушаешься меня, я убью тебя, разрубив на куски!»

 

Йог невозмутимо ответил: «Ты не можешь убить меня! Ты можешь убить только мое тело. Тело — это лишь одежда, которую я ношу. Я сам — не тело. Я сам нахожусь внутри него».

 

«Ты говоришь, что ты — царь,» — продолжал йог. «Можно я скажу, кто ты? Ты — раб моего раба!»

 

Ошеломленный, Александр спросил: «Как это я могу быть рабом твоего раба?»

 

Голосом, исполненным сострадания, йог объяснил: «Я овладел своим гневом. Гнев — мой раб. Но, посмотри, как легко впал в гнев ты. Ты — раб гнева, и, поэтому, ты — раб моего раба.»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель, враждебен ли мир человеку? Или он несет ему благо?" -

спросил ученик дервиша.

"Позволь мне рассказать притчу", - ответил учитель.

Давным-давно великий шах приказал построить прекрасный дворец.

В одной его зале все стены, потолок, двери и даже пол были сделаны из

зеркал, а каждый звук отдавался гулким эхом.

Однажды в эту залу забежала собака и застыла в изумлении - целая свора окружила

ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака оскалила зубы, и отражения ответили

ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо не

отставало. Собака металась, кусая воздух, и ее отражения тоже носились

вокруг, щелкая зубами.Наутро слуги нашли несчастное животное бездыханным в окружении

миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы

причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своим

собственным отражением.

Мир сам по себе не приносит нам ни добра, ни

зла. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего

лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков.

Мир - это большое зеркало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то раз, в животе у одной беременной женщины росли и развивались два эмбриона. Одного звали Маленький Верующий, другого - Маленький Скептик.

 

И вот однажды, Скептик спросил: ‛Послушай, а ты веришь в жизнь после родов?“

 

Верующий: Естественно, я верю в жизнь после родов! Это же ясно - жизнь после родов продолжается. Наша жизнь здесь только для того, чтобы мы выросли и были готовы к жизни после родов, чтобы стали достаточно сильными перед тем, что нас ожидает.

 

Скептик: Да? По-моему, всё это глупость! На самом деле, никакой жизни после родов не существует! Ты хотя бы можешь представить, как бы вообще могла выглядеть эта жизнь?

 

В: Я не знаю это точно, но определённо будет больше света, чем здесь. А возможно мы будем есть ртом, и бегать, и…

 

С: Это полная бессмыслица. Бегать вообще невозможно, а есть ртом - полностью смешное предположение. Мы имеем пуповину, которая нас кормит. Без этого невозможно даже представить, чтобы существовала жизнь после родов. Пуповина - это наша жизнь! К тому же, ты заметил, что уже сейчас пуповина становится нам всё более короткой?

 

В: Нет! Это действительно возможно. Просто весь окружающий мир будет полностью другой, - не то, к чему мы привыкли.

 

С: Но ведь ещё никто и никогда после родов не возвратился! Все знают, что жизнь кончается родами! А вообще жизнь - это большое страдание в темноте!

 

В: Действительно, я точно не знаю, как будет выглядеть жизнь после родов. Но в любом случае мы увидим нашу Мамочку, и она о нас позаботится. Это точно.

 

С: Маму?!? Ты - веришь в Маму? Ха-ха! А где бы Она могла быть?

 

В: Но ведь Она везде возле нас. Мы находимся и живём в Ней. Без Неё мы не можем существовать.

 

С: Это всё исключительная глупость. От этой мамы я не видел и кусочка, мне также ясно, что она в принципе не может существовать.

 

Верующий: Иногда, когда мы очень спокойны, то можем услышать, как Она поёт или почувствовать, как Она поглаживает наш Мир.

 

И я твёрдо верю, что наша действительная жизнь продолжится потом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ч. Отче наш, ....

Б. Да?

Ч. Не перебивай меня, я молюсь.

Б. Но ты ведь позвал Меня.

Ч. Позвал Тебя? Я Тебя не звал, я молился. Отче наш, Сущий на небесах...

Б. Ну вот, опять ты это сделал.

Ч. Что сделал?

Б. Позвал меня, ты сказал: “ Отче наш, Сущий на небесах. Вот Я. Что у тебя случилось?

Ч. Но я ничего этим не хотел сказать. Знаешь, так, просто

говорил свою ежедневную молитву. Я всегда так молюсь. Чувствую, что это как бы моя обязанность.

Б. Хорошо. Продолжай.

Ч. Да святится имя Твое...

Б. Стой, что ты имеешь в виду?

Ч. Ты о чем?

Б. Да святится имя Твое?

Ч. Нуу..., это значит.., Ха! Откуда я знаю, что это значит? Просто часть молитвы. Кстати, что это означает?

Б. Это значит достойный, святой, чудный.

Ч. Аа, теперь понятно. Никогда раньше не думал, что такое «святится».

Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе.

Б. Ты правда этого хочешь?

Ч. Конечно, почему бы и нет?

Б. Что же ты будешь делать?

Ч. Делать? Ничего, наверное. Я просто думаю будет здорово, если Ты будешь

все держать под контролем здесь внизу так же, как и там на верху.

Б. Есть ли у Меня контроль над Тобой?

Ч. Ммм, я хожу в церковь.

Б. Это не то, о чем я тебя спросил.

Ч. Хватит ко мне придираться. Я ничем не хуже тех лицемеров, которые ходят в церковь!

Б. Извини, но по-моему ты молился, чтобы исполнилась Моя воля?

Ч. Ладно. Думаю мне есть над чем поработать.

Б. Отлично.

Ч. Послушай, Господь, мне нужно закончить молитву. Обычно она не занимала

столько времени. Хлеб наш насущный дай нам на сей день...

Б. Тебе нужно это вырезать.

Ч. Это еще почему ?

Б. Ты все время беспокоишься о завтрашнем дне.

Ч. Эй, минуточку. Что это такое? Я тут пытаюсь выполнить свои религиозные

обязанности, а Ты без конца меня прерываешь и напоминаешь о моих

проступках.

Б. Знаешь, когда молишься всегда есть опасность

закончить молитву изменившимся.

Ты позвал Меня, и вот Я здесь. Продолжай молиться.

Ч. Я боюсь...

Б. Чего?

Ч. Я уже не знаю, что Ты скажешь.

Б. Попробуй и увидишь.

Ч. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...

Б. И как у тебя дела с прощением ?

Ч. Но я не могу его простить, Ты же знаешь.

Б. А что же твоя молитва, о чем ты молился ?

Ч. Я не имел в виду того, о чем молился...

Б. Если ты молишься не потому, что хочешь поговорить со Мной, а потому что ТАК НАДО, то это просто религия... и Меня там нет.

 

Я слушаю СЕРДЦЕ, а не слова...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Великий мистик Нагарджуна путешествовал. Император был поклонником Нагарджуны и подарил ему золотую чашу для подаяния. Она была очень дорогой, а Нагарджуна был полуголым странником. Мимо него проходил вор, он не мог поверить своим глазам: столь драгоценная вещь находится у такого нищего человека! И вор пошел за ним. Нагарджуна остановился на ночь в полуразрушенном монастыре. Вор обрадовался такой удаче и подумал:

- Ночью, когда он уснет, я подойду и возьму чашу без всякого труда.

И он спрятался за стеной. Нагарджуна почувствовал и понял, что хочет сделать этот человек. Он вышел и сказал:

- Ты уж лучше возьми эту чашу сразу, чтобы я мог спокойно заснуть. Я бы не хотел делать тебя вором, поэтому я подумал и решил подарить ее тебе. Все равно ты ее заберешь, так почему не подарить ее тебе? Возьми подарок!

 

Вор не ожидал такого поворота событий. Он подошел и склонился к ногам Нагарджуны. Тот сказал:

- Теперь ты можешь уйти, потому что у меня больше ничего нет. Радуйся и оставь меня в покое.

Но вор сказал:

- Подожди, святой человек. Я тоже хотел бы стать таким же непривязанным к вещам. Ты заставил меня почувствовать себя таким жалким. Есть ли путь, идя по которому я смогу достичь вершины осознания?Нагарджуна ответил:

- Да, есть такой путь!

Вор сказал:

- Только не говори, что сначала я должен бросить воровать. Потому что, куда бы я ни пошел, а я ходил ко многим святым и мистикам, они все говорили: "Сначала прекрати воровать". Я пробовал, но я не могу выполнить это условие.

Нагарджуна сказал:

- Видимо, ты еще не встречал настоящего мистика. Ты, должно быть, встречал бывших воров. Иначе, почему кто-то должен беспокоиться о том, что ты вор? Будь вором! Это не мое дело. Меня это не волнует. Только одно требуется от тебя: иди и делай то, что ты делаешь, но делай это сознательно. Не делай ничего механически. Осознавай то, что ты делаешь.

Вор сказал:

- На это я согласен. Я попробую. Нагарджуна ответил:

- Я подожду тебя здесь, в этом монастыре, пятнадцать дней. Ты можешь прийти и рассказать мне обо всем.

На десятый день вор пришел и сказал:

- Ты хитрый! Я попробовал и мне повезло. Я проник в один дом. Там были богатства. Помня мое обещание, я оставался осознающим и на меня нисходило такое спокойствие и безразличие, что мне не хотелось воровать, я не мог уносить веши с собой.

Нагарджуна сказал:

- Это то, что ты должен был понять. Теперь все зависит от твоего выбора. Ты можешь не принять осознание и остаться вором, либо ты можешь принять осознание и стать другим человеком. Продолжай воровать, если ты сможешь это делать с осознанием. Тогда я за тебя спокоен.

Вор сказал:

— Но ведь это невозможно. Я пробовал. Если я осознаю, я не могу украсть. — И он добавил:

- Вообще-то, ты меня поймал, Я уже не смогу расстаться с этим осознанием. Я почувствовал его вкус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«У плохого мужа жена всегда дура»

 

Один везир имел трёх жён. Он был очень недоволен ими. Старшая из них была скупая и алчная: всё, что попадалось ей из домашних вещей под руку, она продавала тайком от мужа и копила себе деньги; вторая жена была нахальная, неуживчивая и драчливая; а третья была безнравственная и имела любовников. Чтобы забыться, везир каждый день уезжал на охоту. Однажды в поле он увидел земледельца, который пахал землю и, поминутно прерывая работу, пел, танцевал и веселился. Удивился такой беспечности везир, подозвал к себе земледельца и спрашивает:

— Чему это ты радуешься?

— Я радуюсь тому, — отвечал земледелец, — что у меня славная жена.

— Отдай её мне, — сказал везир, — забери всех моих трёх жён и половину моего богатства.

— Почему же ты недоволен ими? — спросил его земледелец.

Тут везир рассказал ему всё, что знал о своих жёнах, не скрывая ни одного недостатка. Земледелец согласился. Везир взял его жену себе и взамен послал ему всех жён и половину своего богатства.

Земледелец построил три комнаты и поместил в них своих жён. Сперва он пошёл к старшей жене и понёс ей в подарок весы. Жена удивилась такому странному подарку мужа и спросила:

— Зачем мне весы?

— Тебе, может быть, захочется тайком от других моих жён продать что-нибудь из моего добра: мёд, масло, патоку. Вот весы, чтобы тебя не обманывали покупатели!

Потом земледелец пошёл к своей второй жене и подарил ей дубину.

— На что мне дубина? — удивилась она.

— Может быть, тебе захочется подраться с кем-нибудь из своих соседок, — сказал муж. — Хватишь раз её этой дубиной по голове и довольно.

Наконец он пошёл к третьей своей жене и сказал ей:

— Тебе я дарю вот эту комнату с двумя дверями.

— Зачем же ты сделал две двери? — спросила жена.

— Видишь ли, — ответил он, — ты молода, может быть, полюбишь какого-нибудь молодца и пригласишь его к себе. Если в это время я зайду к тебе в одну дверь, то ты его выпустишь в другую, тогда я его не увижу и сердце моё будет спокойно.

Земледелец пошёл на работу в поле, а его жёны собрались вместе и рассказали друг другу о странных подарках своего нового мужа. Подумали они, посовещались и решили: «Он даёт нам право жить, как нам хочется. И с нашей стороны будет нечестно, если мы воспользуемся этим и будем жить как прежде». Они стали, как подобает хорошим жёнам, кроткими, стыдливыми и честными. Видя своих жён, земледелец понял, что они изменились, и стал больше прежнего веселиться и танцевать.

Захотелось везиру посмотреть, как живёт земледелец в своём новом положении. Отправился он на его поле и видит, что земледелец по-прежнему пашет и танцует и поёт. Удивился везир ещё больше и спросил его:

— А теперь чему радуешься?

— Я радуюсь тому, что у меня славные жёны, — ответил земледелец танцуя.

— Да ведь они были плохие, каким же образом они превратились в хороших?

Тут земледелец рассказал ему историю о своих подарках. Обрадовался везир и сказал:

— Верни мне моих жён и возьми себе свою.

Земледелец вернул везиру жён, а свою прежнюю жену забрал обратно. Когда везир убедился, какими прекрасными женщинами стали его жёны, то подумал: «Это я сам был виноват в том, что жёны мои были плохие».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

— Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю.

— Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.

— Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?

— Давай-ка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель.

 

Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднёс инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.

 

— Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.

 

В тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из учеников спросил Будду:

- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?

Ученик сказал:

- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.

Будда сказал:

- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, простои идите своим путем, будто ничего и не случилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий Ангел решил спросить другого:

- Что же ты летаешь туда-сюда?

- Я ношу Богу послания, которые начинаются со слов "Помоги, Господи"... А почему ты всегда отдыхаешь?

- Я должен носить Господу послания, которые начинаются со слов "Благодарю Тебя, Господи"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один мужчина пришел к монаху пустыни и спросил его:

- Чему учит тебя эта жизнь в молчании?

Монах, который набирал воду из колодца, ответил своему гостю:

- Посмотри на дно этого колодца. Что ты видишь?

Мужчина заглянул в колодец.

- Ничего не вижу, - ответил.

Некоторое время монах стоил неподвижно, а потом опять обратился к гостю:

- Посмотри теперь! Что видишь в колодце?

Мужчина глянул и сказал:

- Сейчас вижу себя, своё отображение в воде.

Монах объяснил:

- Когда я закинул ведро, по воде пошли волны, а теперь вода спокойная. Подобным является и результат молчания: человек находит сам себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Индии был студент, пожелавший достичь состояния просветления. Он ушел из семьи в поисках гуру. Остановившись у одного из них, он спросил относительно способа достижения просветления. Гуру сказал:

- Достичь просветления можно очень просто. Всё, что тебе нужно - это вернуться домой и каждый вечер сидеть перед зеркалом и течение получаса, задавая самому себе один и тот же вопрос: "Кто я? Кто я? Кто я?"

Студент удивился:

- Эй, не может быть чтобы было так просто.

- О, да, это действительно просто, - ответил гуру, - но если ты хотел бы выслушать другое мнение, то на этой улице живут еще другие гуру. Спроси у них.

- Большое спасибо, - сказал студент, - я так и сделаю.

И студент пришел к другому гуру с тем же вопросом. Второй гуру ответил:

- О, это весьма трудно и займет много времени. Ты должен объединить со своими единомышленниками в общину и работать в поте лица, не получая никакого вознаграждения.

Студент был очень взволнован - философия этого гуру была более совместима с его собственным представлением о пути к истинному просветлению. Он всегда слышал, что это очень трудно. Гуру сказал ему, что единственная незанятая работа в общине - уборка коровьего хлева. Если намерение достичь просветления у студента действительно серьезно, то гуру позволит ему убирать навоз и поддерживать хлев в чистоте. Студент принял предложение, чувствуя уверенность в том, что он на верном пути.

После пяти долгих лет уборки навоза и сохранения в чистоте коровьего хлева студент почувствовал обескураженность и стал проявлять нетерпение по поводу своего просветления. Он пришел к гуру и сказал:

- Почетный учитель, я искренне и верно обслуживал вас в течение пяти лет, выполняя самую грязную работу в вашей общине. Я не пропустил ни одного дня и никогда не жаловался. Не думаете ли вы, что для меня пришло время достичь просветления?

Гуру ответил:

- Ну да, мне кажется, что ты готов. Теперь слушай, что тебе надо делать. Иди домой и каждый вечер в течение получаса, сидя перед зеркалом, задавай себе один вопрос много раз: "Кто я? Кто я? Кто я?"

Изумленный студент сказа:

- Простите меня, но подтвердите еще раз, ведь именно это пять лет назад сказал мне другой гуру, который ниже по этой улице.

- Ну да, он был прав, - ответил гуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×