Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Новости из мира религии...

Recommended Posts

Раскол в Болгарской церкви из-за ПЦУ - митрополиты требуют признать Варфоломея еретиком

26 января 2019, 18:19
Раскол в Болгарской церкви из-за ПЦУ - митрополиты требуют признать Варфоломея еретиком - фото
Религия

24 января, в четверг, состоялось заседание Синода Болгарской Православной Церкви. Во время которого между патриархом Неофитом и митрополитами произошли разногласия. Причиной ссоры стал украинский вопрос и признание ПЦУ. Об этом сообщает Faktor.bg.

Сторонники митрополитов Ловчанского Гавриила, Даниила Веденского и Иоанна Варненского провели перед зданием Синода акцию в поддержку позиции Московского Патриархата, они призывали осудить действия патриарха Варфоломея, а именно - предоставление Томоса Православной Церкви Украины. 

Митрополиты  Западноевропейский Антоний, Иоанникий Сливенский,  Григорий Врачанский и Серафим Неофит обратились к патриарху и Синоду с просьбой поддержать позицию РПЦ и УПЦ МП, территориальную целостность Московского Патриархата, в том числе и за пределами РФ, а также объявить Вселенского Патриарха еретиком.

Патриарх Болгарский Неофит заявил, что Украина является независимой страной, поэтому должна иметь автокефальную церковь. По итогу голосования Синода прошение о поддержке РПЦ и УПЦ набрало 7 голосов, противоположное мнение получило на один голос больше. На Синод будет вынесено решение о том, признавать ПЦУ или нет.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+)

27.01.2019 - 11:21
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна

Две бомбы с интервалом в две минуты взорвались у римско-католического собора на острове на юге Филиппин.

Об этом сообщает Associated Press.

По словам очевидцев, первая бомба взорвалась в соборе города Джоло или рядом с ним во время воскресной мессы, после чего последовал второй взрыв возле комплекса, когда на место уже прибыли силовики.

Информация о жертвах противоречива: азиатский телеканал NDTV сообщает о 21 погибшем и 71 раненом, другие информационные агентства называют цифру 27 — столько погибло в результате взрывов и 77 получили ранения.

Как минимум 20 погибших — мирные жители, семеро военнослужащих. Среди раненых 14 военнослужащих, два полицейских и 61 гражданский.

На Филиппинах активны радикальные исламистские группировки, однако ни одна из них пока не взяла на себя ответственность за теракт.

 

Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
Христианский собор взорвали во время службы: 21 человек погиб, 71 ранен (ФОТО 18+) | Русская весна
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Папа Римский Франциск прибыл в Объединенные Арабские Эмираты. Его трехдневный визит можно назвать историческим – глава католической церкви впервые посещает Аравийский полуостров.

В аэропорту Абу Даби понтифика встречал наследник престола этого эмирата принц Мухаммад бин Зайид аль-Нахьян. 4 февраля они проведут переговоры, а 5 февраля Папа отслужит мессу, на которую соберутся 130.000 верующих.

Однако главная цель визита – углубление диалога между католицизмом и исламом. Вместе с великим муфтием университета аль-Азхар шейхом Ахмадом аль-Тайибом он выступит на конференции "Братская встреча человечества".

В этом форуме примут участие порядка 600 человек – представители христианского, мусульманского, иудейского, буддистского, индуистского духовенства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё один храм в Европе бежит в РПЦ от патриарха Варфоломея

 

Настоятель русской церкви в Сан-Ремо Дионисий Байков опубликовал открытое письмо приходам и общинам Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе.

«Дорогие отцы, братья и сестры! В связи с агрессивными действиями греческой митрополии Константинопольского патриархата против нашего прихода (митрополит Геннадий 21 января отправил меня в запрет и заявил свои претензии на наш храм; от Архиепископии не последовало никакой официальной реакции на этот запрет) приходской совет Храма Христа Спасителя, преподобного Серафима Саровского и святой великомученицы Екатерины в г. Сан-Ремо (Италия) единогласно решил перейти под омофор Русской Православной Церкви Заграницей. 

Наш приход — самостоятельная структура, согласно итальянскому законодательству, и имеет полное право на самоопределение. Никакая внешняя сила не может влиять на наш выбор. 

К сожалению, в воскресенье, 3 февраля, на наш приход прибыл представитель Архиепископии с целью не допустить проведение экстренного приходского собрания. Он заявил о личной ответственности каждого прихожанина за „неканоничный и незаконный” переход в РПЦЗ.

Приходское собрание единогласно утвердило решение приходского совета о каноническом подчинении Русской Зарубежной Церкви. 

С разочарованием и глубокой болью восприняли наши прихожане недружественный шаг Архиепископии. Я лично и члены приходского совета объяснили свое решение владыке Иоанну, но наши письма остались без ответа. Мы искренне надеемся, что никто не будет больше претендовать на наш храм. 
Мы всегда искренне верили, что русский экзархат с уважением относится к свободному выбору каждого человека.

Обращаюсь к вам, дорогие отцы, братья и сестры с призывом проголосовать на будущей Ассамблее 23 февраля за роспуск Архиепископии, чтобы приходы могли самостоятельно и беспрепятственно выбрать свою каноническую юрисдикцию, а также приглашаю ваши приходы последовать нашему примеру и присоединиться к Русской Зарубежной Церкви. Именно эта церковная юрисдикция наиболее похожа на бывший русский экзархат как своей самостоятельностью и уважением к уставам приходов, так и укорененностью в традициях русского православного Зарубежья. Мы сможем сохранить богатую духовную культуру и историческое наследие нашей Архиепископии только в составе приходов РПЦЗ».
 
С братской любовью о Господе,
священник Дионисий Байков,
настоятель Храма Христа Спасителя,
прп. Серафима Саровского 
и св. влкмч. Екатерины в г. Сан-Ремо, Италия
Западноевропейская епархия РПЦЗ

4 февраля 2019 г.

В ноябре 2018 г. русский приход Рождества Христова во Флоренции уже перешел в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более двухсот учителей, сотрудников государственных школ Италии, выразили готовность пройти специальный курс, в рамках которого их обучат изгонять дьявола из подпавших под его влияние учеников.

Об этом своеобразном тренинге стоимостью 450 долларов, который инициирован министром просвещения Италии Марко Буссетти и проводится при поддержке католических священнослужителей, пишет в понедельник, 18 февраля, издание The Daily Beast.

Отметим, что ярый католик Марко Буссетти представляет в правительстве ультраправую партию "Лига Севера", лидером которой является премьер-министр Маттео Сальвини, а также тот факт, что в современной Италии ежегодно проводится до полумиллиона ритуальных актов изгнания дьявола.

Курс под названием "Экзорцизм и молитвы об избавлении" рассчитан на 40 часов, его спонсирует Папский университет Регины Апостолорум в Риме, а слушателями являются преподаватели закона божьего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В РОССИИ 08:36, 15 февраля 2019  https://www.interfax.ru/russia/650663

Церковный суд лишил сана читавшего непристойные проповеди священника из Татарстана

Епархиальный суд Чистопольской епархии (Татарстан) постановил в четверг лишить священного сана протоиерея Владимира Головина, известного на всю страну своими эпатажными проповедями.

В сообщении, опубликованном на сайте епархии, говорится, что церковный суд признал доказанной вину священника Головина в создании "сообщества, противопоставившего себя Церкви", а также в ведении деятельности, "носящей смущение в среду верующих", в искажении учения Церкви о молитве, "упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей".

"Несмотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, такового проявлено не было, учитывая вышеизложенное, извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана", - сказано в решении епархиального суда.

Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца. Поводом для такого решения стало нежелание священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от этой деятельности, "вносящей соблазн в жизнь Церкви".

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение "молитвы по соглашению" является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Кроме того, Головин ввел у себя в храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего "духовного лечения" при помощи наложения рук. Также, по мнению епархии, в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, "граничащие с кощунством и глумлением над Христом".

Так, в одной из бесед священник "настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления". Неподобающими для сана священника в епархии назвали и "восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой", совет смотреть непристойные фильмы женщинам вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. Епархия также зафиксировала случаи, когда Головин сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Русский экзархат в Западной Европе, упраздненный Константинопольским патриархатом, отказался подчиняться указаниям Константинополя и проголосовал против роспуска. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в архиепископии.

Отмечается, что после такого решения русский экзархат будет искать дальнейший «канонический путь».

Уточняется, что более 90% (191 из 206 человек) проголосовали за отказ подчиняться Константинополю.

Ранее Константинопольский патриархат подтвердил, что принял решение упразднить Западноевропейский экзархат приходов русской традиции. По указу патриархата, экзархат русских церквей должен был войти в состав местных епархий. Однако русский экзархат созвал внеочередную Генассамблею.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе была создана после революции 1917 года. Ее центр находится в Париже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через полтора десятка лет до 30% населения России будут составлять мусульмане. Такое заявление в Госдуме сделал председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.

С таким прогнозом согласился председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Дмитрий Смирнов. По его словам, мусульмане сейчас рожают больше детей.

«У чеченцев по восемь человек детей и у ингушей...», - заметил священнослужитель. Он отметил, что исправить ситуацию уже нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тибет отметил 60-ю годовщину изгнания своего духовного лидера Далай-ламы. Его сторонники призвали мировое сообщество поддержать стремление этого района Китая к автономии. В Пекине в свою очередь осудили политику провинции.

Официальные средства массовой информации Китая заявили, что в Тибете значительно улучшилось качество жизни и идет экономический рост. По их словам, это опровергает утверждения об угнетении тибетцев с тех пор, как они выступили против коммунистического режима в 1950 году и были быстро подавлены.

Далай-лама, изгнанный в Индию, обвиняется в попытке «посеять хаос». Правительственная ежедневная газета Tibet Daily написала в редакционной статье: «Его сепаратистские планы были обречены на провал». Сам Далай-лама, который живет в Дхарамсале с тех пор, как бежал из Китая, отрицает, что хочет создать независимое государство.

Тибет находится под жесткой охраной китайских сил безопасности, и многие тибетцы, проживающие за границей, говорят, что Пекин использует ресурсы провинции, систематически уничтожая тибетский язык и его уникальную буддийскую культуру.

 

В Нью-Дели, столице Индии, около 3000 тибетцев прошли по центру города с флагами Тибета и Индии. Они скандировали: «Свобода Тибета — это безопасность Индии», и «Дружба между Индией и Китаем — позор». Участники демонстрации держали в руках портреты Далай-ламы и желали ему долгой жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найден артефакт из затерянного храма неизвестного божества

Архивное фото

Археологи обнаружили 2000-летнюю бронзовую табличку во время раскопок в Йемене, на которой выгравирован текст, где упоминается храм ранее неизвестного божества Аттар Хармана (Athtar Ḥarman). Об этом сообщает издание Live Science.

Отмечается, что текст написан на сабейском языке, который использовался с первого тысячелетия до нашей эры до второй половины VI века нашей эры на территории современного Йемена. По словам ученых, табличка изначально принадлежала храму Аттар Хармана, расположенном недалеко от Сана, столицы Йемена. Сейчас она находится в распоряжении аукционного дома, расположенного в Колорадо (США).

 

По мнению исследователей, артефакт мог быть украден из Йемена, который с 2014 года находится в состоянии гражданской войны, и продан на черном рынке. В январе 2018 года Международный совет музеев высказал обеспокоенность, что такие предметы, как каменные таблички и металлические пластины, вывозятся из страны контрабандистами. Однако, по словам представителей аукционного дома, бывший владелец таблички умер между 1970 и 1990 годами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США вооружённый мечом мужчина ворвался в «церковь» саентологов

 

В Калифорнии мужчина, вооруженный мечом и, предположительно, пистолетом, ворвался в культовое здание сектантов-саентологов и был застрелен полицейскими.

Об этом в четверг, 28 марта, сообщает ВВС.

Отмечается, что мужчина подъехал к зданию церкви на белом Bentley. Когда он входил в помещение, в его руке был «огромных размеров» меч.

В полиции не сообщают деталей.

Однако известно, что мужчина был смертельно ранен в голову одним из присутствовавших в здании полицейских.

Вместе с тем двое офицеров также получили огнестрельные ранения. На момент инцидента в помещении находились пять человек.

В своем заявлении саентологи поблагодарили полицию за ее усилия и заявили, что будут сотрудничать со следствием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варфоломей оказался в изоляции - Греческий богослов

Варфоломей оказался в изоляции - Греческий богослов - фото

"Вести" первыми публикуют материал сайта "Ромфея" об опасности признания украинских раскольничих организаций.

Патриарх Варфоломей оказался в изоляции. Опасность этнофилетизма

Из-за своих антиканоничных и противных соборному строю Церкви действий по предоставлению автокефалии украинским раскольникам Константинопольская Церковь впервые оказалась в изоляции от прочих автокефальных Церквей. Она поставила под сомнение свою общепризнанную координирующую роль — роль центра церковного единства; ее церковная проверенная временем и всегда бывшая результативной церковная политика завершилась крахом. Началом всему этому было ущербное и неполноценное представительство церковного Тела на Критском лже-соборе.

 

В опубликованных ранее наших текстах, посвященных данному вопросу, мы указывали, что грекоязычным руководителям некоторых поместных Церквей (Александрийской, Иерусалимской, Кипрской, Элладской, Албанской) грозит опасность увлечься этнофилетическими [то есть национальными] критериями и поддержать грекоязычную первопрестольную Церковь, впав тем самым в ересь этнофилетизма, осужденную поместным Константинопольским собором 1872 г. в связи с этонофилетическими действиями со стороны болгар.

К несчастью, именно такими критериями сейчас руководствуется немалая часть грекоязычных клириков, богословов и канонистов, которые ставят патриотические чувства и национальность выше принадлежности всех православных к единому Телу Церкви Христовой, в котором нет национальных границ, "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (1 Кор. 3, 11).

Неканоничность вторжения Константинопольской Церкви на каноническую территорию Русской Церкви ясна, как день. Эта территория уже больше трех веков (с 1686 г.) принадлежала Русской Церкви при несомненном и всемирном признании этого всеми Поместными Церквами (в том числе и самим Вселенским патриархатом), как показали научные исторические и канонические исследования. И тем не менее некоторые исследователи прилагают усилия, чтобы представить иную картину: якобы Вселенскому патриархату принадлежит каноническая юрисдикция на Украине и, что еще хуже, будто бы ему принадлежит исключительное право даровать автокефалию без согласия всего Тела Церкви, которое должно выражаться соборно и всеправославно. Эта новоявленная экклезиология, стремящаяся представить Вселенского патриарха не как "первого среди равных" (primus inter pares), принимающего решения и судящего в согласии с остальными, но как "первого без равных" (primus sine paribus), принимающего решения единовластно, как папа, достигал своей вершины в совершенно единоличном и авторитарном решении Вселенского патриархата восстановить украинских раскольников без соблюдения предусмотренных священными канонами условий — публичного покаяния, перерукоположения или повторного возложения рук.

Что хуже всего в ситуации с украинскими раскольниками (и это обстоятельство еще не вполне осознано с канонической и пастырской точки зрения), так это то, что много веков уже существует каноническая Церковь, ныне возглавялемая митр. Онуфрием, от которой отпали раскольники, но при этом патр. Варфоломей создает параллельную юрисдикцию в том же месте, создает новый синод, тем самым становясь создателем раскола, который может иметь горькие последствия не только для Украины, но и для всего Вселенского Православия.

Священноначалие грекоязычных поместных Церквей - четыре из пяти не соглашается с украинской автокефалией

На данный момент четыре из пяти грекоязычных поместных Церквей отказались встать на сторону Константинопольской Церкви, а пятая, Элладская, молчит и выжидает. Две — Албанская и Кипрская особо просят о созыве Всеправославного собора по украинскому вопросу.

С радостью православная полнота встретила возвышающуюся над национальной ограниченностью позицию владык Хризостома Кипрского и Анастасия Албанского, которые, хотя и встретились по приглашению патр. Варфоломея с ним в Вене, тем не менее не отказались от своего отрицательного отношения к антиканоничному, противоречащему соборному устройству Церкви и одностороннему решению о предоставлении Автокефалии украинским раскольникам. До некоторой степени эти предстоятели тем самым искупили свою вину за поддержку Критского лже-собора и тогдашних папистских действий патр. Варфоломея. В конце концов, именно они подтолкнули его к тому, чтобы проигнорировать и не принять в расчет возражения четырех поместных Церквей, представляющих большую часть православных верующих; если бы не это, патр. Варфоломей бы не решился теперь проигнорировать мнение Церквей и украинской Матери-Церкви (Русской Церкви), а также позицию поместной канонической Церкви митр. Онуфрия, которая ни о какой автокефалии не просила; не решился бы он принять единоличное и авторитарное решение о восстановлении низложенных схизматиков. Не решился бы он и учить их истории Церкви, приводя примеры (как, например, Мелетианский раскол), которые не имеют никакого отношения к украинскому расколу. Несообразность приводимых патр. Варфоломеем параллелей показали и иные, и сам архиеп. Анастасий в своем ответе на возмущенное письмо патр. Варфоломея, которое по всей справедливости было названо "манифестом фанариотского “первенства” в Православной Церкви".

Внутренние противоречия в заявлении архиеп. Анастасия: он против раскольников, но готов ждать грозящего раскола

Следует, впрочем, отметить, что предстоятель албанской Церкви Анастасий, хотя и совершенно правильно возымел смелость поставить под сомнение предоставление автокефалии украинским раскольникам (причем сделал это с высочайшим уровнем научной аргументации), тем не менее не хотел показаться "русофилом" и потому частично обратил некоторые обвинения и против Русской Церкви, тем самым отчасти удовлетворяя этнофилетизму сторонников Фанара. Кроме того, владыка Анастасий неоднократно с похвалой отозвался о "Всеправославных Совещаниях Предстоятелей и Святом и Великом Собор Православной Церкви, которые стали возможны лишь благодаря неустанным трудам Вселенского Патриархата и Божественного Всесвятейшества Вселенского Патриарха".

Более того, он нанес существенный ущерб собственной православной позиции по вопросу о ложной автокефалии украинских раскольников, кога заявил в конце своего второго послания, что в случае возникновения большой схизмы по причине ошибочных действий патр. Варфоломея (о чем он сам написал чуть выше), Албанская Церковь тем не менее останется с Константинопольским патриархатом, которые стал виновником схизмы. Неужели архиепископ Анастасий хотел бы вести свою паству в погибель? Ведь ни ересь, ни раскол не могут вести ко спасению. Такие заявления вызывают недоумение и смущение: как они согласуются с разумностью и мудростью архиепископа и его миссионерскими трудами, которые он нес всю свою жизнь, что привести людей ко спасению? Подобная позиция могла бы быть оправданной только с точки зрения экумнического смешения, которое уравнивает различные религии, ереси и расколы с Православием.

Дословно он пишет следующее: "Во избежание любых перетолкований мы разъясняем, что в случае трагического исхода [в виде] раскола (упаси Боже!), Албанская Автокефальная Православная Церковь останется со Вселенским Патриархатом, неизменно говоря об истине с любовью".

До какой степени можно говорить об истине, если "любовь" ведет к расколу, мы сейчас продемонстрируем на двух примерах — одном соборном, имеющем Вселенский авторитет, и другом святоотеческом. 2 правило Антиохийского собора, гласит: "Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном".

Также и златоречивый Павел после Павла, святитель Иоанн Златоуст учит, что раскол в Церкви — великое зло, ничуть не меньшее, чем ересь: "Итак, я говорю и свидетельствую, что производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси".
Ничто так не оскорбляет Бога, как ереси и расколы. Даже мученическая кровь не может смыть грех раскола.

В чем ошибся замечательный богослов митрополит Иерофей?

Мы уже написали выше, что из пяти грекоязычных Церквей четыре не принимают украинскую лже-автокефалию и не поминают в диптихах предстоятеля раскольников митр. Епифания. Они требую созыва Всеправославного Собора для решения этого вопроса, на что не соглашается претендующий на полноту власти патр. Варфоломей.

Неизвестной и неопределенной остается позиция Элладской Церкви, предстоятель которой — кир Иероним — сам не принял ясного решения, не созвал Архиерейский собор, чтобы тот принял решение соборным образом. Вместо этого он затягивает дело при помощи различных комиссий с тем, чтобы когда-нибудь (когда?) оно было передано Архиерейскому собору. Поскольку среди иерархов Элладской Церкви будут серьезные возражения против действий Вселенского патриархата со стороны таких правомыслящих архиереев как митрополиты Кифирский Серафим и Пирейский Серафим, архиеп. Иероним хочет избежать поводов для полемики, оставляя вопрос в "подвешенном", неопределенном состоянии, надеясь, видимо, что все прояснится само собой.

Разумеется, с церковной точки зрения все и так совершенно ясно: ни одна поместная автокефальная Церковь не признает лже-автокефалию в Украине; ни одна поместная автокефальная Церковь не поминает в диптихах предстоятеля раскольников Епифания. Более того, в действительности против лже-автокефалии выступает и сам архиеп. Иероним, который также не поминает раскольника Епифания. Таким образом было бы совершенно логично, канонично и в согласии с соборным строем Церкви, если бы и Элладская Церковь присоединилась ко всеправославному отвержению лже-автокефалии, закрыв таким образом перед Вселенским патриархом путь ксозданию новой схизмы (наподобие той, что возникла после реформы календаря). Однако архиеп. Иероним оставляет вопрос открытым, поскольку на него очевидно оказывается давление со стороны политических, культурных, геополитических и церковных центров, которые разжигают русофобию и раздувают, в своих собственных интересах, греческий этнофилетизм.

Но поскольку в церковных и богословских кругах, особенно среди иерархов, трудно найти богословски образованного архиерея, пользующегося авторитетом и признанием, который подготовил бы достаточно серьезное и соответствующее по своему уровню обоснование для признания лже-автокефалии украинских раскольников, это тяжкое, антиканоничное и противное соборному строю Церкви дело взял на себя (быть может, не вполне осознавая, что делает) митрополит Навпкатский Иерофей Влахос, до сих пор пользовавшийся доброй славой благодаря своей борьбе с экуменизмом и ересями, проявлявшейся в широкой писательской деятельности. Все мы знаем, что антихристовы силы стараются сделать напрасным труд своих противников и ввести в заблуждение даже избранных.

По правде сказать, мы не могли поверить своим глазам от изумления, когда читали его послание к Священному Синоду Элладской Церкви от 30 марта сего года. В этом письме митрополит, как член Архиерейского собора Элладской Церкви, излагает свое мнение по украинскому церковному вопросу. Его текст включают следующие пункты:

  1. Краткая история предоставления автокефалий и статуса патриархов.
  2. Патриаршие и синодальные Томосы о предоставлении автокефалии и статуса патриархата.
  3. Вопрос об образе предоставления автокефального статуса той или иной Церкви.
    В этих первых трех пунктах митр. Иерофей полагает, что изложил теоретические, богословские, исторические и канонически-правовые основания для дальнейших рассуждений. Далее:
  4. Отношение к вопросу об автокефалии в Украине. В этом пункте он полностью соглашается с позицией и притязаниями Вселенского патриархата (возможно, что и архиеп. Иеронима?), а также всех русофобских политических и геополитических сил, а затем приходит к совершенно ничем не обоснованному и неприемлемому выводу, дословно следующему: "Элладская Церковь не может отрицать решения Вселенского Патриархата по поводу его деяния дарования автокефалии Церкви Украины, но должна принять сейчас это решение и пребывать в ожидании того момента, когда она сможет выразить общее мнение на голосовании, когда соберется Вселенский собор. Там будет суждение не только об образе дарования автокефалии не только Украине, но и другим Церквям. Неприятие способа дарования томоса поставит под сомнение автокефалий восьми уже существующих автокефальных Церквей, в том числе и Элладской, поскольку эти Церкви получили свою автокефалию от одного лишь Вселенского патриархата".

Сейчас мы не будем заниматься подробным критическим разбором этих утверждений митрополита: это уже было сделано достаточным количеством исследователей. Многие совершенно справедливо выражали свое негодование, раздражение, разочарование, возмущение тем, что митр. Иерофей поддержал определенные политические и церковные силы, а особенно — тем, что он пытается указать Элладской Церкви богословский курс на признание авторитарного решения патр. Варфоломея о даровании автокефалии раскольникам на Украине. Даже в целом согласный с митрополитом в поддержке раскольнических действий Вселенского патриарха канонист Анастасий Вавускос отметил, насколько поспешными и слабо обоснованными источниками и биографией были выводы митр. Иерофея.

Мы бы отметили только одно: митрополит Иерофей засовывает голову в песок, закрывает глаза на чудовищный факт: автокефалия дается не канонической Церкви Украины, а двум раскольническим группировкам, которые не проявляют ни малейшего покаяния и желания вернуться в каноническую Церковь к ее предстоятелю митр. Онуфрию.

Все прочие автокефальные Церкви особо подчеркивают, что раскольническое состояние новой лже-автокефальной церкви составляет главное препятствие для ее признания и одобрения. Все они считают, что в Украине продолжается схизма, поскольку Церковь, извергшая раскольников из сана и отлучившая их, не снимала этих прещений, поскольку не было изъявлено никакого покаяния со стороны схизматиков. Митр. Иерофей же, напротив, нигде в своем письме ни словом не упоминает о церковной проблеме раскола. В его текстах нет слова "схизма", нет слова "раскол", эти слова просто куда-то пропали. Как будто речь идет о даровании автокефалии канонической Церкви, и мы обсуждаем только вопрос о праве Вселенского патриарха даровать автокефалии и приводим исторические и канонические аргументы!

Однако ни в одном из прошлых случаев предоставления автокефалии в церковном пространстве, которое выделялось в автокефалию, не было противостояния канонической и раскольнической церквей. Об автокефалии просила — и получала ее! — Церковь, которая заключала в себе всю полноту верных этой страны. Бывало и такое, что Церковь уходила в раскол, изъявляла покаяние, возвращалась в канонический статус и получала автокефалию. В Украине есть одна и только одна каноническая Церковь, которую века признавали все автокефальные Церкви, и она ни о какой автокефалии не просила. Просили о ней раскольники, которым вселенский патриархат должен был рекомендовать покаяться и вернуться в каноническую Церковь, поскольку она и только она имеет право просить об автокефалии и получить ее.

Теперь в той же стране Вселенским патриархом была создана параллельная поместная церковь со своим отдельным синодом, не признаваемым канонической Церковью. Патриаршим указом, по сути, был создан раскол. Как могут в одной стране существовать две церковные юрисдикции? Годами мы пытаемся решить проблему множественности юрисдикций в православной диаспоре, а Вселенский патриарх вносит ту же проблему на законную каноническую территорию автокефальных Церквей, где для этого и вовсе нет никаких богословских и канонических оснований.

Относительно того, что именно игнорируемый митр. Навпактским раскол в Украине, который был узаконен авторитарно и вопреки канонам, является одной из самых основных причин, по которым все поместные Церкви отвергают новую лже-автокефалию, мы можем указать несколько свидетельств.

Сама каноническая Церковь Украины и ее предстоятель митр. Онуфрий в своем последнем синодальном решении помимо прочего отмечают: "Согласно историко-канонической традиции Церкви, автокефалия предоставляется только единой Церкви в пределах конкретного государства, а не какой-то части, отколовшейся от Тела Церкви".

Архиеп. Албанский Анастасий в своем первом послании к патр. Варфоломею напоминает: "Сотни тысяч православных верующих, находящихся под омофором Блаженнейшего Митрополита Онуфрия (по статистике, на январь 2018 г. у них было 12069 приходов, 90 архиереев, 12283 клирика, 251 монастырь и 4412 монахов), отказались участвовать в процессе предоставления автокефалии; более того, они разорвали евхаристическое общение со Вселенским Патриархатом. В прошлом церковная полнота тех стран, которым предоставлялась автокефалия — Сербии, Румынии, Болгарии, Грузии, Польши, Албании, Чехии и Словакии, — была единой".

В самой категоричной форме Сербская Церковь в своем послании к Вселенскому патриарху от 6 февраля 2019 г. осуждает антиканоническое вторжение Фанара на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви и пишет: "Одновременно Сербская Православная Церковь не признает в качестве “Автокефальной Церкви Украины” провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную “конфедерацию” украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник — раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признает, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием"

Два известных иерарха — митр. Киккский Никифор (Кипрская Церковь) и митр. Бачский Ириней (Сербская Церковь) также пишут об этом.

Митр. Киккский: "По моему скромному мнению, подобное деяние представляется антиканоничным, поскольку, согласно священным канонам, любое прещение, и в данном случае извержение из сана и отлучение вышеуказанных лиц, снимается тем органом, который и наложил его, при условии, конечно, предварительного деятельного покаяния осужденных. В этой связи только Православный Московский Патриархат, который изверг из сана и отлучил от Церкви, имел номоканонические полномочия восстановить и вернуть согрешивших в лоно Православной Церкви. Но есть и другая, по моему скромному мнению, серьезнейшая ошибка Вселенского Патриарха — пренебрежительное игнорирование кир Онуфрия, митрополита единственной общепризнанной Православной Церкви Украины, а вместо него — признание в качестве митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения самосвята Епифания и предоставление ему соборного Томоса об автокефалии во время сослужения с ним".

Епископ Бачский: "Однако в то же время мы не можем пренебрегать общеобязывающими каноническими нормами, в которых поясняется, что нет общения с отлученными, то есть с теми, кто добровольно и своевольно лишил себя благодатного общения. Мы не можем и не смеем сглаживать существенную разницу между Церковью и расколом, между законными преемниками святых апостолов и “самопосвящеными” самозванцами".

Увы, но митр. Иерофей, противясь священным канонам, предлагает Элладской Церкви вступить в общение с отлученными от общения раскольниками и забыть о различии между Церковью и схизмой. По его мнению, мы сами должны быть раскольниками, рискуя спасением своим, равно как и спасением паствы, пока не соберется Вселенский собор, который рассудит, хорошим или плохим решением было дать автокефалию раскольникам.

Ну, что, хорошенькое же это пастырское попечение? Много тут заботы о спасении? Не правда ли, не напрасны негодование, раздражение, разочарование, возмущение против митр. Иерофея? 

Автор статьи - Феодор Зиссис, профессор Богословской школы Университета Аристотеля в Салониках

Перевод с греческого - Петр Пашков

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иерусалимский Патриарх не позволит украинским раскольникам служить на Святой Земле, — РПЦ

Иерусалимский Патриарх не позволит украинским раскольникам служить на Святой Земле, — РПЦ | Русская весна

Патриарх Иерусалимский Феофил не позволит членам новой украинской церкви служить и совместно с другими православными молиться на Пасху в Святом городе, сообщил руководитель пресс-службы патриарха Кирилла священник Александр Волков.

«Иерусалимский патриархат не допускает раскольников до святынь, находящихся на канонической территории Иерусалимского патриархата. Иерусалимский патриархат не допускает никакого соучастия, даже молитвенного, представителей вот этих раскольничьих структур», — сказал отец Александр в среду на пресс-конференции в Москве.

По информации священника, такие попытки со стороны неканонической новой церкви Украины «имели место быть».

Представитель Русской церкви выразил благодарность Иерусалимскому патриархату и лично патриарху Феофилу за «очень устойчивую позицию по отношению к невозможности участия раскольников в богослужениях, которые совершают священнослужители канонических Православных церквей у святынь Святой Земли».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Половина жителей России не знает, что на Пасху верующие отмечают воскрешение Иисуса Христа, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на порос, проведенный ВЦИОМ.

Согласно исследованию, 6% россиян думают, что на Пасху отмечают день рождения Христа. 4% респондентов заявили, что Пасха является праздником поминания усопших, а еще 3% считают, что так христиане отмечают окончание поста. 32% участвовавших в опросе признались, что им неизвестно, что верующие празднуют на Пасху.

В телефонном опросе принимали участие 1600 совершеннолетних жителей России, интервью были проведены 24 апреля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Патриарх Кирилл заявил об угрозе церковного раскола на Балканах

сегодня в 15:03
 

Сценарий с возникновением «автокефальных» церквей, признанных Константинополем, может случиться на Балканах — в Черногории и Македонии, заявил патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в интервью изданию «Политика».

Фанар может оспорить юрисдикцию Сербской православной церкви, ведь Черногория и Македония — независимые государства, отметил Кирилл.

Патриарх советовал обратить внимание на слова Варфоломея, где тот сказал о праве Сербии. А не Сербской церкви, на канонические территории, намекнув тем самым на современные границы сербского государства. Кирилл напомнил, что Фанар готов пойти на признание «автокефалии», если накопится сумма определенных политических факторов, как это было в случае с Украиной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, конечно, бросить пить и курить, но бросить материться в нашей стране обстоятельства вряд-ли позволят...

yYejQXPjhIk.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преследование христиан в мире почти достигло уровня геноцида

 

Преследование на почве религиозной веры является глобальным явлением, которое становится все более масштабным и интенсивным, говорится в исследовании, проведенном по распоряжению министра иностранных дел Великобритании Джереми Ханта.

В промежуточном докладе об этой работе, который составила комиссия под руководством епископа Труро Филипа Маунтстивена, утверждается, что самыми гонимыми в мире верующими стали христиане, а в некоторых регионах мира преследование христиан практически достигло уровня геноцида. В частности, на Ближнем Востоке.

Например, на данный момент христиане составляют всего 1,5% населения среди палестинских арабов. В Ираке до 2003 года проживали 1,5 млн христиан, а на сегодняшний день их там осталось менее 120 тысяч. В Сирии за последнее десятилетие христианское население сократилось почти в четыре раза (с 1,7 млн. в 2011 году до менее 450 тысяч человек).

"Можно сказать, что в некоторых регионах преследования христиан по своего масштабу и характеру вплотную приблизились к уровню, соответствующему международному определению геноцида по классификации ООН", - пишут авторы доклада. Они считают, что в результате гонений христианство может быть полностью истреблено во многих странах Ближнего Востока.

Доклад также особо отмечает ситуацию в странах Центральной Азии, в частности, на постсоветском пространстве. Правительства этих стран, говорится в докладе, унаследовали советскую практику в отношении любой религии и рассматривают религиозные организации, в том числе и христианские, как угрозу.

В предисловии к публикации епископ Маунтстивен пишет, что когда составление доклада находилось на завершающей стадии, произошли пасхальные теракты в Шри-Ланке, в которых христиане были главной целью.

"Печальный факт заключается в том, что этот отчет устареет к тому времени, когда он будет опубликован. Таков масштаб проблемы", - подчеркнул он.

Комментируя выводы, содержащиеся в докладе, глава Совета британских евреев Мари ван дер Зиль сказала, что евреи часто подвергались репрессиям и поэтому хорошо понимают сложную судьбу христианских общин, оказавшихся в подобной ситуации.

"Будь то авторитарные режимы или нетерпимость, скрывающаяся за якобы религиозными убеждениями, подобные доклады напоминают нам, что на свете множество мест, где христиане сталкиваются с ужасающим уровнем насилия, издевательствами и притеснениями", - сказала она.

Окончательный вариант доклада будет опубликован этим летом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомалиец назвал молитву неэффективной мерой борьбы с засухой и сел в тюрьму

 

Преподаватель университета в Харгейсе, одном из крупнейших городов Сомали, попал в тюрьму за пост в Facebook, в котором он признал молитвы неэффективным методом борьбы с засухой. Об этом сообщает портал Samaynta News.

Власти страны сочли публикацию Махмуда Джама Ахмеда-Хамди богохульством. Его приговорили к 2,5 года лишения свободы.

В своем посте профессор раскритиковал действия граждан Сомали, которые молятся богу вместо того, чтобы активно бороться с повторяющейся проблемой. Он порекомендовал брать пример с США и Европы, где люди, по его словам, «создают дождь».

Отмечается, что в последние годы Сомали постоянно страдает от засухи, появление которой многие связывают с изменением климата. Погодные изменения в стране приводят к гибели скота, а также к голоду граждан. По состоянию на 2017 год в Сомали было 1,2 миллиона недоедающих детей.

За 3 и 4 марта 2017 года более сотни сомалийцев скончались из-за засухи и ее последствий. В 2011 году при схожих обстоятельствах погибло более 250 тысяч человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Папа Римский Франциск обратился ко всем имеющим аккаунты в социальных сетях и журналистам. Об этом сообщает РИА «Новости».

Папа заявил, что людям необходимо быть сдержаннее, смиреннее и быть ответственными.

Также, обращаясь к СМИ, он попросил все издания выполнять свое предназначение и помогать людям, а не дезориентировать и сеять ненависть.

«Я призываю вас действовать согласно истине и справедливости... Смиренный журналист — это свободный журналист», — подчеркнул Франциск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Антиохийском патриархате допускают возможность низложения Варфоломея

В Антиохийском патриархате допускают возможность низложения Варфоломея  | Русская весна

В Антиохийском патриархате не исключили возможность созыва Всеправославного собора без участия Константинопольского патриарха.

«Мы с честью признаем патриарха Константинопольского, однако сегодня проблема в том, что Константинопольский патриарх допускает ошибку. И если все православные Церкви соберут Собор без него и примут решение о низложении Константинопольского предстоятеля, то это возможно», — заявил РИА Новости викарий патриарха Антиохии и всего Востока епископ Эрзурумский Кайс.

Представитель Антиохийского патриархата пояснил, что обычно, если в православном мире появляется желание собрать общецерковный Собор, то «каждая Церковь внутри себя определяется и достигает соглашения по этому поводу», и потом уже «направляет просьбу Константинопольскому патриарху» о созыве Собора.

«Однако это не общее непреложное правило. Есть и другая возможность: любая православная Церковь имеет право достичь соглашения с другими Церквями и созвать Собор», — отметил архиерей.

Он подчеркнул, что в Антиохийской церкви не хотят какого-то радикального решения вопроса и выступают за то, «чтобы в Церкви был мир».

«Чтобы патриарх Константинопольский пересмотрел свое решение, и чтобы церковный кризис в Украине решился мирным путем, чтобы раскольники вернулись в каноническую Церковь», — добавил собеседник агентства.

Епископ Эрзурумский Кайс на этой неделе приехал в Москву для участия в международной конференции, посвященной защите прав верующих на Украине. Он также провел встречи с представителями Русской православной церкви.

Церковный раскол на Украине

«Новая церковь» Украины была образована на «объединительном соборе» в Киеве в декабре 2018 года в результате слияния двух неканонических церковных структур, действовавших на Украине. Главой новой «автокефальной церкви» стал «митрополит» Епифаний Думенко. Каноническая Украинская православная церковь, которую возглавляет митрополит Онуфрий, отказалась участвовать в этом мероприятии. В РПЦ назвали каноническое значение «собрания» в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания другими поместными церквями едва ли выполнимой задачей.

Константинопольский патриарх Варфоломей 6 января передал Киеву томос об автокефалии «новой церкви». Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей.

Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В Русской православной церкви такую «автокефалию» назвали «пустышкой», а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сайт Украинской православной церкви сообщил о том, что игумены монастырей Афона просят украинских паломников предоставлять справки, подтверждающие их принадлежность к канонической УПЦ.

Сообщается, что отныне свет отправляющиеся в паломничество верующие должны иметь при себе такую бумагу, в которой должен быть указан срок пребывания на Афоне. Справка должна быть выдана на бланке епархиального управления , иметь подпись архиерея и печать. Указывается, что ранее Киевская митрополия разослала в епархии соответствующие указания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Папа Римский отредактировал «Отче наш»

Папа Римский Франциск

Папа Римский Франциск изменил английский текст христианской молитвы «Отче наш», чтобы ответственность за искушение верующего в ней возлагалась на Сатану, а не на Бога. Об этом сообщает таблоид The Daily Mail.

Строчка «и не введи нас во искушение» теперь будет звучать как «и не дай нам впасть в искушение» (do not let us fall into temptation). Таким образом, пояснил глава католической церкви, подчеркивается, что Бог не вводит человека в искушение, а помогает из него выбраться. Ранее аналогичным образом был изменен французский текст молитвы.

Решению понтифика предшествовали 16 лет исследований библейских текстов. Богословы пришли к выводу, что изначальный текст молитвы, произнесенный Иисусом Христом на арамейском языке, был искажен после перевода на греческий и последующего перевода на другие европейские языки.

О том, что молитву планируется изменить, Франциск впервые сообщил еще в 2017 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Патриарх Варфоломей – не отец, а человек, который с помощью насилия пытается присвоить себе власть

Дата публикации: 08 июня 2019, 20:02

 

 

 

Вселенский патриарх Варфоломей путём насилия пытается узурпировать власть в Мировом Православии, потому православные иерархи должны «возвысить свой голос» против того, что происходит.

Varfolomej.jpg

Об этом заявил иерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Видинский Даниил  в письме к иерархам Элладской Церкви.

«В данном случае Константинопольский патриарх – не отец, а человек, который с помощью насилия пытается присвоить себе власть. И эти амбиции распространяются не только на Священную Митрополию Киевскую, но и на всю Православную Церковь, потому что патриарх Варфоломей претендует на вмешательство во внутренние дела каждой Поместной Церкви. Если мы настоящие дети нашей Матери Церкви, Православной Церкви, то мы обязаны возвысить наш голос против происходящего, потому что в противном случае, мы поддержим того, кто, используя власть, пытается узурпировать права, принадлежащие исключительно всей Церкви»,  – отметил в письме митрополит.

Владыка настаивает на том, что действия Константинопольского патриархата разрушают Православие, и в конечном итоге ведут к новому расколу, подобно тому, который произошел в 1054 году.

«Очевидно, что эти действия Константинопольского патриархата разрушают, угрожают и наносят ущерб соборности и единству Православной Церкви. По нашему мнению, Православная Церковь находится на перепутье: показать свою соборную мудрость и защитить единство, святость, универсальность и апостоличность, или избрать путь Восточного папизма, повторяя печальную историю 1054 года», — констатировал митрополит Видинский Даниил

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Русской православной церкви ответили белгородскому митрополиту на заявление о гибели «безбожников» в Великой Отечественной войне, передает «Интерфакс».

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сказал, что победу одержали крещенные люди, а некрещеные погибли из-за безбожия.

Пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков назвал такое заявление личным мнением.

По его словам, в РПЦ придерживаются иных взглядов на этот вопрос. Он отметил, что подобные заявления должны подкрепляться фактами.

Митрополит ранее добавил, что в первые месяцы войны погибали именно молодые люди, среди которых большинство были рождены в СССР во времена массовой атеистической пропаганды, а потому не были крещены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баттл вокруг "Отче наш". Зачем католики изменили главную молитву христиан и чем ответили православные

 

81_main.jpeg

В начале июня католическая церковь изменила текст самой известной молитвы христиан – "Отче наш". Русская православная церковь сегодня заявила, что не будет этого делать. 

Речь главным образом сводится к тому, может ли бог искушать человека или, как говорится в тексте молитвы - вводит ли он человека в искушение. 

"Страна" разбиралась в аргументах сторон.

Смена молитвы у католиков

Предстоятель Католической церкви Папа Римский Франциск официально одобрил смену текста молитвы "Отче наш" 6 июня. Фразу "и не введи нас во искушение" в молитве заменят на "не дай нам поддаться искушению".

Причиной стало то, что, по мнению Франциска, прошлая формулировка предполагает, что именно Бог решает привести нас в искушение или нет. Но это не соответствует истине, считает папа.

"Бог никогда не вводит нас в искушение. Он позволяет нам чувствовать искушение, но мы должны сами сделать выбор", - отметил он. Предстоятель католиков считает, что эти слова или подобные им должны применяться в молитве "Отче наш" во всем мире. Отметим, что такое мнение Франциск высказывал с 2017 года. 

Реакция православной церкви

Русская православная церковь не будет менять текст "Отче наш" по примеру католиков. Об этом заявил член Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ протоиерей Андрей Новиков. 

"Никто, конечно, не будет менять текст молитвы. Как получили Писание, так и оставим", — заявил священнослужитель. По его словам, в используемой РПЦ версии "Отче наш" нет богословских ошибок.

Глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил, что противоречий в молитве не видит.

"Все слова Иисуса Христа, кроме нескольких коротких фраз, до нас дошли в греческом переводе. И именно греческий перевод является тем оригиналом, с которого делались другие переводы. В греческом оригинале написано именно так: "И не введи нас в искушение", - рассказал митрополит.

По его словам, богословским объяснением этих слов молитвы Господней являются описанные в Книге Иова события, когда Бог испытал верность праведного Иова и попустил ему пережить серьезные скорби.

"Когда мы молимся словами "не введи нас в искушение", то мы, прежде всего, молимся о том, чтобы Бог не посылал нам тяжелых испытаний. Таких испытаний, которые бы превышали наши силы. Вот, собственно, о чем идет речь в этой молитве. Никакой необходимости менять словесное выражение этой молитвы я не вижу", - сказал иерарх РПЦ.

В чем проблема с "Отче наш"

Нынешнюю версию молитвы католическая церковь использовала с 1966 года. Нововведение было сделано после 16 лет исследований католических ученых. Оно исправляет то, что, по их мнению, считается ошибкой перевода.

Языком Иисуса Христа, которым он пользовался в общении с евреями, был галилейский диалект арамейского языка, но на языке оригинала текст молитвы "Отче наш" не сохранился. Все самые древние тексты молитвы, которые известны в настоящее время, — это тексты на древнегреческом диалекте койне.

В Евангелиях молитва "Отче наш" есть в двух вариантах – более краткая от Луки и более подробная от Матфея. В частности, у Луки нет фразы "Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь". Более популярной стала версия из Евангелия от Матфея. Это единственная молитва, которая была передана ученикам самим Иисусом Христом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...