Перейти к публикации
Форум - Замок

Россия Великая


dani

Рекомендованные сообщения

Почему я открываю тему с таким названием в Авалоне, хотя это не похоже вроде бы на меня?.. На самом деле, похоже, поскольку я всегда, видимо, в силу своего вечного бунта вставал на сторону ругаемого меньшинства. Теперь в таком меньшинстве оказалась Россия... Но.. Как бы я сам ни ругал всю жизнь правительство, но правительство не = Страна. В конце концов, в этой стране я родился и, "хоть кричат "уродина", но она нам нравится, хоть и не красавица..." (с) и т.д. слушайте старую песню ДДТ. Предлагаю сделать видеоряд, поскольку "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

 

Первыми я поставлю картины художника Бориса Ольшанского. Я случайно наткнулся на его великолепные работы на сайте "Славянский мир". Через недолгое время меня стало оттуда активно выбрасывать, поэтому, друзья, если вам найдется что-то интересное, то выкладывайте. В частности, мне хотелось бы здесь видеть работу Ольшанского под названием "Реквием" (это к вопросу о войнах, котрые вела Россия). На картины этого мастера достаточно действительно просто посмотреть, чтобы понять для себя многое. Если буду давать названия, то по памяти... В общем, помогайте.

 

Итак, Борис Ольшанский. Несколко слов о нем.

 

Борис Ольшанский родился 25 февраля 1956 года в Тамбове. После окончания Пензенского художественного училища им. К. Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник — постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России.

С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, — признается Борис Михайлович. — Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал».

Борис Ольшанский родился 25 февраля 1956 года в Тамбове. После окончания Пензенского художественного училища им. К. Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник — постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России.

С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, — признается Борис Михайлович. — Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал».

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Волхва

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много букв, но, думаю, стоит почитать...

 

Константин ВАСИЛЬЕВ

 

Великий русский художник

Опубликованное фото

 

За что мы любим и ценим Константина Васильева?

 

За то, что он воссоздал в своем творчестве исконный мир наших предков: прекрасную, славную, богатырскую Русь. С помощью художественных образов он гениально выразил архетип Русского человека, его идеал в прошлом, настоящем и будущем.

 

Этот истинный Русич, Белый воин и Господин, обитает не в безвоздушном пространстве, не на Небе, а на нашей Родной земле, той, где мы живем сейчас и той, где некогда жили наши прадеды. Его окружает величественная природа лесов и полей, меняющая свои царские одежды весной, летом, осенью и зимой. На этих просторах, раскинувшихся от Балтийского моря до Дальнего Востока, есть, где развернуться богатырю-первопроходцу, есть, где потрудиться и погулять.

 

Любовь, с которой художник рисует природу, пробудилась у него с раннего детства. Образно говоря, он впитал ее с молоком матери, а научным языком, перенял через гены, через кровь и домашнюю среду. Ведь, чтобы любить "большое", надо сначала научиться любить "малое". Большое и малое мы здесь берем в кавычки, так как родители, семья, дом, близкие - это самое большое, что у нас есть, самое дорогое и священное.

 

У Константина Васильева все это стоит на должном, первом месте. Здесь не только портреты отца, матери, сестры, друзей, но также изображения домашних зверей - кошки и собаки. В первых эскизах художника, по стилю ученических, чувствуется, прежде всего, внутренняя гармония, уют и покой. Эта та "малая" Родина, за которую люди готовы отдать все, за которую стояли насмерть русские солдаты.

 

И вот, что важно. По мере творческого роста герой художника не отчуждается от родного мира, он лишь ищет более сложные задачи, видит большую глубину. Так рождается галерея былинных героев: от Святогора, завещающего меч младшему витязю, до веселого купца Садко.

 

Высоко-высоко поднимает художник образ верной жены, матери, любимой женщины. Они не только прекрасны собой, подобны античным богиням; они носители национального генотипа, который сочетает совершенное тело и прекрасную душу. Русские героини Васильева находятся на несколько уровней выше тех внешне эффектных, но внутренне убогих "моделей", что искушают наших современников с обложек глянцевых журналов, экранов ТВ и кино. Женские образы художника взяты из родного мира; они украшают реальную и идеальную жизнь, придавая ей священный смысл, а когда надо - провожают своих защитников-мужей на фронт и ждут темными ночами у замерзшего окна.

 

В период зрелости, после мучительных поисков, многочисленных проб и ошибок, у художника выработался свой стиль, заметно отличающий его от других мастеров эпохи. Это - холодный, стальной, морозящий дух Севера, русский нордизм. Величественная природа Руси, исконной Гипербореи: эта лесная готика, с чистыми реками и тихими озерами, эти грозные, огненные облака и заснеженные дали, породили строгую, сдержанную, а вместе с тем - мощную, гамму чувств Константина Великоросса, как он сам себя называл.

 

Такой мир стоит героических усилий! Его хочется любить, им можно восхищаться и гордиться. За него не страшно постоять в бою. И в этом Константин Васильев сам подает нам пример. В своем лучшем автопортрете, он изображает себя Белым воином-защитником на фоне бога войны Марса(Ареса) и пурпурной мантии, символизирующей Победу.

 

При жизни художника его творчество было предметом восхищения для одних людей и поводом для критики - со стороны других.

 

Родственные души, находившие в образах Константина Васильева свое сокровенное "Я", переживали его сюжеты как Мистерии. На фоне господствовавших тогда идеологий: марксизма-ленинизма, интернационализма, розово-голубого либерализма, искусство Васильева выглядело дерзким вызовом. В качестве альтернативы перечисленным идеологиям со многими оговорками допускалось национально подкрашенное христианство. А героическая атака в духе богатырского эпоса вызывала ассоциации с фашизмом, нацизмом, эстетикой и монументальной пропагандой Третьего Рейха.

 

Константин Васильев попал в "черный список" тех, чья задача состояла в борьбе с "русским фашизмом". Через страницы желтой прессы полился грязный поток лжи и клеветы на художника: он, мол, и не очень талантлив, и не достаточно профессионален, и не может конкурировать с мировыми мастерами.

 

Однако, нашлись и те, кто по достоинству оценил его талант и защитил поэта русских богатырей. Родные художника, его близкие друзья и единомышленники, вопреки всем преградам и запретам, помогали Константину Васильеву организовывать выставки, которые собирали сотни, тысячи людей. Каждая из них становилась событием! Каждая заряжала зрителей мощной энергией созидания, духом свободы и воли к Победе.

 

Как продолжалось до тех пор, пока жизнь художника вдруг не оборвалась. Это произошло так неожиданно, так нелепо, что трудно поверить в случайность несчастья, происшедшего в тот роковой день у железной дороги.

 

После трагической смерти Константина Васильева его картины обрели новую судьбу. Собранные вместе в просторных залах Музея, носящего имя мастера, они образовали цельное, органичное пространство. Это мощное эстетическое, духовное и интеллектуальное поле стало притягивать, как магнит, тех людей, которые переживали подобные чувства, но выражали их иначе, в иных сферах жизни и творчества.

 

 

Павел Владимирович ТУЛАЕВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...