Jump to content
Форум - Замок

Россия Великая


dani
 Share

Recommended Posts

Почему я открываю тему с таким названием в Авалоне, хотя это не похоже вроде бы на меня?.. На самом деле, похоже, поскольку я всегда, видимо, в силу своего вечного бунта вставал на сторону ругаемого меньшинства. Теперь в таком меньшинстве оказалась Россия... Но.. Как бы я сам ни ругал всю жизнь правительство, но правительство не = Страна. В конце концов, в этой стране я родился и, "хоть кричат "уродина", но она нам нравится, хоть и не красавица..." (с) и т.д. слушайте старую песню ДДТ. Предлагаю сделать видеоряд, поскольку "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

 

Первыми я поставлю картины художника Бориса Ольшанского. Я случайно наткнулся на его великолепные работы на сайте "Славянский мир". Через недолгое время меня стало оттуда активно выбрасывать, поэтому, друзья, если вам найдется что-то интересное, то выкладывайте. В частности, мне хотелось бы здесь видеть работу Ольшанского под названием "Реквием" (это к вопросу о войнах, котрые вела Россия). На картины этого мастера достаточно действительно просто посмотреть, чтобы понять для себя многое. Если буду давать названия, то по памяти... В общем, помогайте.

 

Итак, Борис Ольшанский. Несколко слов о нем.

 

Борис Ольшанский родился 25 февраля 1956 года в Тамбове. После окончания Пензенского художественного училища им. К. Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник — постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России.

С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, — признается Борис Михайлович. — Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал».

Борис Ольшанский родился 25 февраля 1956 года в Тамбове. После окончания Пензенского художественного училища им. К. Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник — постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России.

С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, — признается Борис Михайлович. — Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал».

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Волхва

Link to comment
Share on other sites

Дань, ты не будешь против если я тут поставлю автопортрет Ольшанского Бориса Михайловича?

Опубликованное фото

а это - "Морозко"

Опубликованное фото

Link to comment
Share on other sites

Много букв, но, думаю, стоит почитать...

 

Константин ВАСИЛЬЕВ

 

Великий русский художник

Опубликованное фото

 

За что мы любим и ценим Константина Васильева?

 

За то, что он воссоздал в своем творчестве исконный мир наших предков: прекрасную, славную, богатырскую Русь. С помощью художественных образов он гениально выразил архетип Русского человека, его идеал в прошлом, настоящем и будущем.

 

Этот истинный Русич, Белый воин и Господин, обитает не в безвоздушном пространстве, не на Небе, а на нашей Родной земле, той, где мы живем сейчас и той, где некогда жили наши прадеды. Его окружает величественная природа лесов и полей, меняющая свои царские одежды весной, летом, осенью и зимой. На этих просторах, раскинувшихся от Балтийского моря до Дальнего Востока, есть, где развернуться богатырю-первопроходцу, есть, где потрудиться и погулять.

 

Любовь, с которой художник рисует природу, пробудилась у него с раннего детства. Образно говоря, он впитал ее с молоком матери, а научным языком, перенял через гены, через кровь и домашнюю среду. Ведь, чтобы любить "большое", надо сначала научиться любить "малое". Большое и малое мы здесь берем в кавычки, так как родители, семья, дом, близкие - это самое большое, что у нас есть, самое дорогое и священное.

 

У Константина Васильева все это стоит на должном, первом месте. Здесь не только портреты отца, матери, сестры, друзей, но также изображения домашних зверей - кошки и собаки. В первых эскизах художника, по стилю ученических, чувствуется, прежде всего, внутренняя гармония, уют и покой. Эта та "малая" Родина, за которую люди готовы отдать все, за которую стояли насмерть русские солдаты.

 

И вот, что важно. По мере творческого роста герой художника не отчуждается от родного мира, он лишь ищет более сложные задачи, видит большую глубину. Так рождается галерея былинных героев: от Святогора, завещающего меч младшему витязю, до веселого купца Садко.

 

Высоко-высоко поднимает художник образ верной жены, матери, любимой женщины. Они не только прекрасны собой, подобны античным богиням; они носители национального генотипа, который сочетает совершенное тело и прекрасную душу. Русские героини Васильева находятся на несколько уровней выше тех внешне эффектных, но внутренне убогих "моделей", что искушают наших современников с обложек глянцевых журналов, экранов ТВ и кино. Женские образы художника взяты из родного мира; они украшают реальную и идеальную жизнь, придавая ей священный смысл, а когда надо - провожают своих защитников-мужей на фронт и ждут темными ночами у замерзшего окна.

 

В период зрелости, после мучительных поисков, многочисленных проб и ошибок, у художника выработался свой стиль, заметно отличающий его от других мастеров эпохи. Это - холодный, стальной, морозящий дух Севера, русский нордизм. Величественная природа Руси, исконной Гипербореи: эта лесная готика, с чистыми реками и тихими озерами, эти грозные, огненные облака и заснеженные дали, породили строгую, сдержанную, а вместе с тем - мощную, гамму чувств Константина Великоросса, как он сам себя называл.

 

Такой мир стоит героических усилий! Его хочется любить, им можно восхищаться и гордиться. За него не страшно постоять в бою. И в этом Константин Васильев сам подает нам пример. В своем лучшем автопортрете, он изображает себя Белым воином-защитником на фоне бога войны Марса(Ареса) и пурпурной мантии, символизирующей Победу.

 

При жизни художника его творчество было предметом восхищения для одних людей и поводом для критики - со стороны других.

 

Родственные души, находившие в образах Константина Васильева свое сокровенное "Я", переживали его сюжеты как Мистерии. На фоне господствовавших тогда идеологий: марксизма-ленинизма, интернационализма, розово-голубого либерализма, искусство Васильева выглядело дерзким вызовом. В качестве альтернативы перечисленным идеологиям со многими оговорками допускалось национально подкрашенное христианство. А героическая атака в духе богатырского эпоса вызывала ассоциации с фашизмом, нацизмом, эстетикой и монументальной пропагандой Третьего Рейха.

 

Константин Васильев попал в "черный список" тех, чья задача состояла в борьбе с "русским фашизмом". Через страницы желтой прессы полился грязный поток лжи и клеветы на художника: он, мол, и не очень талантлив, и не достаточно профессионален, и не может конкурировать с мировыми мастерами.

 

Однако, нашлись и те, кто по достоинству оценил его талант и защитил поэта русских богатырей. Родные художника, его близкие друзья и единомышленники, вопреки всем преградам и запретам, помогали Константину Васильеву организовывать выставки, которые собирали сотни, тысячи людей. Каждая из них становилась событием! Каждая заряжала зрителей мощной энергией созидания, духом свободы и воли к Победе.

 

Как продолжалось до тех пор, пока жизнь художника вдруг не оборвалась. Это произошло так неожиданно, так нелепо, что трудно поверить в случайность несчастья, происшедшего в тот роковой день у железной дороги.

 

После трагической смерти Константина Васильева его картины обрели новую судьбу. Собранные вместе в просторных залах Музея, носящего имя мастера, они образовали цельное, органичное пространство. Это мощное эстетическое, духовное и интеллектуальное поле стало притягивать, как магнит, тех людей, которые переживали подобные чувства, но выражали их иначе, в иных сферах жизни и творчества.

 

 

Павел Владимирович ТУЛАЕВ

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...