Driver Опубликовано: 4 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 4 июня 2008 Изумеительное стихотворение, Дани... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Спасибо, Драйв... Спасибо, мой хороший, жаль, что ты так редко заглядываешь сюда... Париж - Россия. Высшая точка - Милан. Я шоворю о шедевре кинематографии - фильме Лукино Висконти "Рокко и его братья" - своеобразном европейском синтезе "Братьев Карамазовых" и "Идиота" Достоевского. На крыше снимался кульминационный момент - объяснение Нади и Рокко. Как князь Мышкин отказался от Настасьи Филипповны, так и Рокко отказался от Нади, подозревая, что этим губит ее... Или не подозревая?.. Но иначе он поступить не мог, этого требовал долг - принести в жертву любовь к женщине во имя любви к старшему брату... Не покидай меня... Уйди от меня... Может быть, даже в смерть. Я и сам - жертва, но об этом не скажу тебе ни слова... Почему именно Миланский собор? Шелли говорил, что крыша Миланского собора - единственное место, где можно читать Данте. Только там верное ощущение слов: " Земную жизнь пройдя до середины, я очутился в сумрачном лесу" П. Вайль. "Геий места" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Лес колонн, изваяний и шпилей. На соборе - 3400 статуй, 96 огромных химер." Лес жизни... Лес любви, которой не будет... В сумерки здесь темно, если светит солнце, кажется, что находишься в ясном лесу... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 "Поразительная щедрость: где-то на 80-метровой высоте, полуспрятанная за колонкой, в 30 метрах от глаза - статуя тщательнейшей выделки." По фильму Висконти получается, что Рокко и Надя легко взлетели на самый верх собора, на бегу, словно в городской парк. Лифт ходит уже с 1930-х годов, но и от него на самый верх нужно пробираться галереями, а это очень долго. Но здесь царит правда чувств, а не обстоятельств..... Висконти мастерски использует фон для достижения нужного эмоционального эффекта. Изображением невероятной завышенности эмоций Рокко берет на себя Миланский собор. Я тебя люблю, но ты уйдешь. Уходи и не возвращайся больше... Фильм, который стоит посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Лето... Солнечные шестидесятые.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ив Сен-Лоран. Ретроспектива. Дань памяти великому Мастеру.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Leo Опубликовано: 5 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Не так давно удалось все-таки посмотреть фильм "Рокко и братья". Чувства, которые затронул этот фильм, можно назвать бунтом.... а вот как зарождался фильм.... "Все началось с обеда, на который Ольгу Хорстиг пригласил Лукино Висконти. За столом режиссер подробно рассказывал гостье о замысле картины, для которой он не может найти исполнителя главной роли. Ольга с восторгом слушала историю вдовы Розарии Паронди и ее сыновей Чиро, Луки, Симоне и Рокко — самого чувствительного, самого сложного, — слушала и думала о своем подопечном, молодом Делоне. Ален — именно тот, кто нужен Висконти, убеждается она к концу обеда. И спустя несколько дней просит актера поехать с ней в Лондон. После премьеры оперы Верди «Дон Карлос» в постановке Висконти, которая произвела на Алена большое впечатление, они отправились повидать мэтра. «Лукино, — рассказывает Ольга Хорстиг, — посмотрел на Алена и без предисловий, просто и убежденно произнес: “Это Рокко”. Мы с Аленом были без ума от радости». На Висконти, как оказалось, произвела впечатление не только красота молодого человека, но и его простодушие. «Это как раз то, что мне было нужно, - говорил он. — Если бы мне стали навязывать другого актера, я просто отказался бы снимать фильм. К тому же я сразу увидел в Делоне некоторую меланхоличность, отрешенность. Интересно наблюдать, как в таком человеке может родиться ненависть, ведь инстинктивно Рокко ее отвергает, он отвергает насилие». Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Driver Опубликовано: 5 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Спасибо, Драйв... Спасибо, мой хороший, жаль, что ты так редко заглядываешь сюда...Я не редко, Дань, хороший мой, правда, просто по большей части я смотрю. Мне очень нравится, как ты рассказываешь... знаешь, завораживает так, что все мысли вылетают и в общем-то все слова мало того, что забываются, так еще и кажутся совершенно бессмысленными по сравнению с тем, что уже сказал ты.. Прости, что я такой эгоист... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Бунт?.. А против чего? У меня при просмотре фильма не возникало бунтарского чувства. Мне прекрасно понятны мотивы поступков главного героя, и если он решил пожертвовать ради брата всем ценным, что было в его жизни, включая собственную свободу, значит, любовь к брату сильнее любви к себе или к женщине. Чувство долга, самоотречение - здесь не героизм, а естественное следование голосу сердца. Никто не принуждал Рокко поступить так, а не иначе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Driver Опубликовано: 5 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Знаешь, Дань, думаю, никто не поймет меня так, как ты, но слово "брат" - это святое слово... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Под настроение... Предпоследний этаж раньше чувствует тьму, чем окрестный пейзаж; я тебя обниму и закутаю в плащ, потому что в окне дождь - заведомый плач по тебе и по мне. Нам пора уходить. Рассекает стекло серебристая нить. Навсегда истекло наше время давно. Переменим режим. Дальше жить суждено по брегетам чужим. И. Бродский, 1960-е Драйв, я всегда считал братскую любовь превыше всех прочих... Потому что чище я не знаю ничего. Любовь в ее высшем проявлении, не запятнанная никакими посторонними чувствами. Об этом я всегда пытался сказать, но, разумеется, бесполезно, а любой человек искусства знает, что непременно станет посмешищем. Оголять душу перед безразличными, непонимающими, -- с этим надо бы сжиться, да не получается, и вот ты замолкаешь. Хорошо еще, если в ответ на твои слова, выстраданные сердцем, откликнутся зевком, а то и просто втопчут в грязь, написав на тебя пародии. Мне уже все равно. Одно не могу понять: легче после этого становится "критикам", чувствуют они себя более полноценными и успешными?.. Ведь насмешка заключается уже в самом противоречии между невероятным умственным трудом, когда над несколькими строчками порой думают месяцами, и - всегда - предельно низкой оплатой за этот труд. Да он и трудом-то не считается. Разве это не смешно? А что может быть смешнее писателя, который не может больше писать, а ни к чему другому в жизни не приспособлен? Стыд, унижение и насмешка. И бесконечное ожидание, с которым нужно сродниться с детства, если ты наделен хоть каплей таланта. Понять, что появился на этом свете вовсе не затем, чтобы превзойти Шекспира или Рафаэля... А зачем? Смешно, унизительно, стыдно... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Driver Опубликовано: 5 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Именно поэтому я никогда не выставлял то, что писал... хотя, не никогда, ведь выставил же здесь и еще кое-где... да, в общем-то, и не писатель я... Всё чаще прихожу к мысли, что то, чего хочешь больше всего на свете, в большинстве случаев недостижимо... Я пытался найти нечто подобное - в своем окружении, - заменить это чем-то похожим, но это всегда лишь самообман. И не обладая особым талантом, я тоже испытываю стыд.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 В моем случае самообмана нет... Только вот это есть... да и то, хоть самого себя на куски разрежь, а ничего не изменишь... Остается любовь и долг... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dani Опубликовано: 5 июня 2008 Автор Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Один из образцов искренности... А я на сегодня закрываю рот и удаляюсь) Прощальное письмо Жана Маре Жану Кокто. Меня смущает твое одеяние академика. Мне хотелось, чтобы на тебе был белый купальный халат, покрытый пеплом, халат, который я так любил. Обнаженная шпага кажется неуместной рядом с тобой, хотя это – шпага мира. Но твои руки созданы не для нее. Они созданы для любви и дружбы. Они изваяны из нежности и великодушия, простоты и изящества. Руки добросовестного рабочего, гениального ремесленника. Гибкие, ловкие, таинственные, непостижимые и чистые. Руки художника, скульптора, короля. Руки поэта и доброго гения. Они прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Родился в лучезарном мире, полном добра и любви. И сейчас твое лицо освещено добротой... Жан, я люблю тебя. В моей комнате два твоих бронзовых в натуральную величину бюста. Первый сделал в самом начале нашей дружбы Апель Феноза. Второй – накануне дня, когда ты ушел, – Арно Брекер. Круг еще раз замкнулся, и так страшно... Может быть, это последний знак судьбы. Жан, я люблю тебя. Ты сказал в "Завещании Орфея": "Сделайте вид, что вы плачете, друзья мои, потому что поэт только делает вид, что он мертв". Жан, я не плачу. Я засну. Я засну, глядя нa тебя, и умру, потому что с этих пор буду лишь делать вид, что живу". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Leo Опубликовано: 5 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 5 июня 2008 Бунт?.. А против чего? У меня при просмотре фильма не возникало бунтарского чувства. Мне прекрасно понятны мотивы поступков главного героя, и если он решил пожертвовать ради брата всем ценным, что было в его жизни, включая собственную свободу, значит, любовь к брату сильнее любви к себе или к женщине. Чувство долга, самоотречение - здесь не героизм, а естественное следование голосу сердца. Никто не принуждал Рокко поступить так, а не иначе. Бунт был потому, что как мне показалось, Рокко использовали все. А я терпеть не могу насилие. Симон раздражал ужасно сначала, а потом появилось сострадание к нему. В нем все светлое было мертво... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Leo Опубликовано: 6 июня 2008 Рассказать Опубликовано: 6 июня 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения