Jump to content
Форум - Замок

Учебные статьи, уроки, мастер классы по Фотошопу


Recommended Posts

Чтобы научиться работать в программе Фотошоп вам необходимы базовые знания. Здесь я буду помещать статьи, в которых шаг за шагом рассказывается, как и с чего начинать работу.

Итак.

Что такое растровая графика?

1. Чтобы стать уверенным и грамотным пользователем программы необходимо знать ее

основы. В случае с Photoshop основой считается понятие «растровая графика».

Известно, что на компьютере изображения представляются в цифровом виде. Цифровое –

значит, описано посредством чисел.

Это позволяет хранить, просматривать и обрабатывать изображение в графических

редакторах.

На практике это происходит следующим образом: изображение разбивается на квадратные

элементы одинакового размера и каждый такой элемент описывается отдельно.

Этот квадратный графический элемент называют пикселом (picture element, pixel).

Описание пикселя – это описание его цвета.

Изображения представленные посредством пикселей называют растровыми, то есть

разложенные на элементы.

Фотографии, произведения живописи, картинки с плавными переходами цветов обычно

представляются в компьютере как растровые изображения.

 

Создание растрового изображения можно представить следующим образом.

Возьмем прямоугольник, разбитый на клеточки. Чтобы что-то нарисовать, необходимо

заполнить соответствующие клеточки требуемым цветом.

Кто знаком с техникой вышивания крестом – тому будет просто понять принцип растровой

графики.

 

Для редактирования растровых изображений существуют специальные программные

средства. Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop.

Следует заметить, что рисование «с нуля» в редакторах растровой графики – довольно

сложная задача. Для рисования «на чистом» листе лучше подходят редакторы так

называемой векторной графики. Лидер среди векторных редакторов – Corel Draw.

Главное отличие векторной графики, что здесь изображения описываются не пикселами, а

другими графическими элементами – линиями, фигурами и т.д. Эти объекты еще называют

векторами. В векторных редакторах удобно рисовать картинки, где нет плавных переходов

цветов, например, схемы, чертежи, плакаты.

Но для ретуширования фотографий и создания спецэффектов этот редактор не подойдет.

Еще одно отличие векторной графики от растровой заключается в том, что векторы легко

переносят масштабирование. Качество векторного изображения не зависит от изменения

масштаба, а следовательно, изменение масштаба не влияет на объем занимаемого места на

диске.

В то время как увеличение растрового изображения приводит к ухудшению качества

(появляется зернистость).

 

2. Его величество pixel

Мы продолжаем покорять основы программы Adobe Photohop.

На этот раз в цетре нашего внимания его величество pixel и понятие разрешение.

Пиксел - это центральное понятие растровой графики.

Каждое изображение (например, фотография) на компьютере состоит из пикселов, как предметы из атомов,

как живое из клеток.

Мы выяснили, что каждый пиксел характеризуется своим цветом. При большом увеличении

растрового изображения пиксельная структура хорошо просматривается.

Не вооруженным глазом видно - чем меньше пикселы, тем точнее изображение. Если

пикселы крупные - изображение становится неясным и грубым.

Вместо точности передачи графической информации принято говорить о разрешении

(resolution) .

Разрешение зависит от размеров пиксела.

 

Разрешение - это количество пикселов на единицу длины, то есть она

характеризует плотность пикселов.

Обычно разрешение измеряют в пикселях на дюйм (pixels per inch, ppi),

1 дюйм = 25,4 мм.

При создании нового документа в программе Photoshop появляется такая табличка, где и

устанавливается параметр Resolution.

Самое оптимальное разрешение - это 72 ppi

Но если вам нужно в конце работы получить качественную печатную продукции, то разрешение необходимо ставить 300 ppi. При этом следует помнить, что вес картинки с увеличением резолюции вырастает во много раз.

Link to post
Share on other sites

О природе цвета в Photoshop

Из школьного курса физики вы, возможно, помните, что мы видим Цвет предмета благодаря

тому, что от него отражается или излучается Свет. Свет имеет электромагнитную природу,

то есть представляет смесь множества электромагнитных волн.

Мы это вспомнили для того, чтобы понимать и различать два способа возникновения цвета:

1. путем смешивания красок (рисование картин от руки)

2. путем смешивания световых лучей (рисование на компьютере)

Мониторы отображают цвета в результате смешения цветных лучей света, испускаемых

люминофорами, а печатающие устройства смешивают краски, то есть вещества, обладающие

способностью поглащать одну часть лучей света и отражать другую.

Почти все цвета и в 1-ом и во 2-ом случае можно получить путем смешивания в

определенных пропорциях только трех базовых цветов.

Если смешивать краски, то базовыми будут: синий, красный и желтый.

Можете взять обычные краски и проверить!

Если смешивать лучи света, то базовыми будут:

красный, зеленый и синий.

 

Основная цветовая модель RGB, лежащей в основе представления графики в компьютере,

как раз представляется как сумма красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Название

модели составлено из первых букв английских названий этих цветов.

Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, полученных

смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами,

получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.

В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая

может принимать 256 дискретных значений от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в

различных пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно

получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов.

Посмотрите на скриншот внизу:

 

Здесь изображено диалоговое окно Color Picker - палитра выбора цветов.

Там каждому базовому цвету присвоено свое значение яркости (от 0 до 255)

R = 255

G = 48

B = 244

В итоге получился цвет # FF30F4

В цветовом выражении он выглядит как пурпурный

Таким образом работает цветовая модель RGB

post-115-1212515807_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Что такое слой и как его создать?

В этой статье мы поговорим о самом важном моменте в работе с программой Photoshop - это

слои (Layers)!

Для новичка бывает трудно уловить суть этого понятия, но при ближайшем рассмотрении

оказывается все до примитивности просто.

Если ваши знания о слоях представляют собой миску с винегретом - то этот материал

специально для вас! Если же вы чувствуете себя достаточно "мастеритым" в этой области,

все равно прочитайте, возможно, найдете для себя чего-нибудь полезное.

Что такое слой?

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл как и в

жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

- Мы покрываем стены слоем краски.

- Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.

- Бутерброд с толстым слоем шоколада...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ (File - New):

1-й способ создать слой:

Главное меню - вкладка Layer - New - Layer...

В появившемся окошке можно задать имя слою. А вот остальные параметры лучше оставить без изменений.

 

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со

слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7

В этом окне справа вы найдете маленькую стрелку, которая переведет вас в меню, где вы

сможете выбрать команду New Layer. После чего ждите появление уже знакомого вам

окошка!

 

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где для создания нового слоя стоит только

нажать на кнопку такого вида ! Окошко в этом случае не появится, но если вы хотите

задать слою имя, то кликните дважды на слове Layer 1

 

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской - это и есть новый

слой.

Шахматка означает прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявиться. Новый слой можно представить в виде

прозрачного файла.

Если взять белый лист бумаги, а на него положить обычный прозрачный фaйл, то особо

картина не изменится. Так?

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.

Я нарисовала круг, на самом деле это не просто круг - это голова будущего фотошоп-

мастера.

Посмотрим, что у нас получилось?

post-115-1212517261_thumb.jpg

post-115-1212517351_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Итак, мы нарисовали круг на отдельном прозрачном слое, что доказывает вид круга в панеле

слоев (круг на шахматке!)

На документе фон за кругом - белый, потому что просвечивает белый слой Background.

Примечание:

- значок глаза, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый

- значок кисточки показывает нам то, что слой активный (этот значок не используется в

новых версиях фотошопа, активность слоя показывается синим или серым, более тёмным, цветом)

 

Нарисовать голову на новом слое в Photoshop - это тоже самое, что положить картинку с

головой в прозрачный файл.

Голова есть. Нарисуем тело с руками!

Снова создаем НОВЫЙ слой

И получаем:

post-115-1212518289_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Продолжаем, теперь на очереди ноги! Создаем НОВЫЙ слой!

Как видите, я перетащила слой с ногами на второе место, чтобы рубаха закрывала ноги

сверху.

Не судите строго нашего страшненького, бесформленного, безликого человечка - он создан

лишь для объяснения принципа работы со слоями.

Если вы хорошо разберетесь с понятием "слой", то вскоре сможете нарисовать очень красивые картинки!

post-115-1212518580_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Управление слоями

Из этой статьи вы узнаете, как управлять слоями Photoshop - активизировать, перемещать,
скреплять и объединять.
1. Активность слоя
В прошлой статье виртуальный фотошоп Мастер принял такой вид.
Состоит он из 3-х слоев и одного фонового слоя (Background)

Следует понимать, что каждый слой отвечает за свою часть тела. Слой "ноги" за ноги и так
далее. Если мы пожелаем изменить цвет брюк, то нам необходимо активизировать слой,
который отвечает за ноги.
Для активизации слоя нужно щелкнуть мышкой по нужному слою, при этом кисть займет
место напротив активного слоя.
Меняем цвет брюк:
- значит работаем со слоем "ноги"
Запомните: одновременно активным слоем может быть только ОДИН.
2. Перемещение слоев в документе
За перемещение слоев отвечает инстремент Move Tool - он находится на палитре
инструментов обычно сверху и имеет вид стрелки.
При работе с этим инструментом наверху под главным меню вы увидите панель с его
настройками.
В данный момент нас интересует следующая настройка:
Если настройка Auto Select Layer не отмечена, то в какой бы части
документа вы не оказались, перемещаться будет только активный слой. У меня сейчас это
слой с ногами. С помощью Move Tool можно перемещать слой, то есть то, что на нём изображено.

Если настройка Auto Select Layer отмечена галочкой, то перемещаться будет тот слой,
на который вы кликните в документе (ухватились за голову - переместили, ухватили
ноги - перетащили и т.д.)
Это очень удобная функция, если объекты достаточно объемные, вот за буквы хвататься
тяжелее, в этом случае флажок лучше отключать.
3. Перемещение слоев в палитре слоев
Теперь поговорим о перемещении слоев в палитре слоев.
Перейдите на палитру слоев, встаньте на слой с ногами, зажмите кнопку мыши и
переместите его вверх на место тела (при этом у вас должна была появиться захватывающая
рука).
В рабочем документе это отобразится так:
- слой с ногами покрывает слой с телом.
На самом деле, ему больше идет, когда рубаха на выпуск - переместите обратно!
Главное вы поняли смысл перетаскивания слоев. Бывает моменты, что вы не видите слой,
обратитесь к палитре, возможно его просто закрывает какой-то из существующих элементов
- нужно взять и переместить ваш потерявшийся слой на уровень выше.
4. Скрепление слоев
Если у вас возникло желание, чтобы голова перемещалась вместе с телом, то в этом вам
поможет значок в виде звеньев цепи. Он находится на палитре слоёв внизу слева. Выделите слой с головой, щелкнув по нему. Потом зажмите клавижу shift и щелкните по слою с телом. У вас окажутся выделенными оба слоя. Теперь щелкните по значку цепи - появится значок как звено цепи - теперь у фотошоп Мастера
голова будет всегда на плечах.

Таким же щелчком можно удалить скрепление. Или наоборот добавить к другим частям
тела.
5. Объединение слоя с нижним
Теперь попробуем объединить два слоя в один.
Сколько можно телу без ног ходить! Давайте их объединим.
Для чего встаем на слой с телом и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+E
Это означает, что мы обединили слой с нижним.
5. Объединение всех видимых слоев
Чтобы соединить все части тела воедино, следует нажать комбинацию клавиш Shift+Ctrl+E,
тогда все слои напротив которых включены глазки будут объединены в один слой. Хотя
фоновый слой лучше спрятать, чтобы наш фотошоп Мастер был свободным человеком, а не
прибитым к стене.
Теперь у нас остался лишь один прозрачный слой и фоновый слой, который в данный
момент скрыт.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Важные операции со слоями

Из этой статьи вы узнаете самые важные операции, которые можно производить со слоями,
например, копировать, дублировать, удалять, выделять.
Продолжаем работу с угловатым фотошоп Мастером.
1. Копирование слоя в новый документ
Для примера скопируем слой с телом в новый документ.
Слой с телом делаем активным. На документе нажимаем комбинации клавиш: Ctrl+A
(выделяем все), затем Ctrl+C (копируем)
В главном меню File - New (или Ctrl+N)
Появляется новый документ уже с размерами копированного слоя.
Нажимаем клавиши Ctrl+V (скопированное изображение вставляется в новый документ)
2. Дублирование слоя
В первой статье о слоях мы уже обращались к меню, которое скрывается за маленькой
стрелкой на панеле слоев. Тогда нас интересовала команда создать новый слой (отмечена
цифрой 1)
Теперь в центре внимания цифра №2 или команда Duplicate Layer (дублировать слой)
При активном нужном слое вы вызываете данную команду и дублируете слой.
Клонированный слой появляется прямо на предыдущем, но в новом слое. В палитре слоев
его можно отличить по слову "copy"

Я копирую слой ещё проще. Выделяю нужный слой и перетаскиваю его на кнопку "Создать новый слой" , которая находится внизу палитры Layers, вторая справа.

3. Удаление слоя
За эту функцию отвечает цифра № 3 или команда Delete Layer
Удалить слой можно и другим способом: простым перетаскиванием в корзину.
- она находится внизу палитры Layers.
4. Выделение изображение на слое
Чтобы выделить изображение на слое необходимо зажать клавишу Ctrl и кликнуть на
окошке слоя.
С этим выделением вы можете делать все, что угодно: залить другим цветом, перенести на
новый документ и др.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Прозрачность слоя, блокировка слоя, палитра стилей.

Для полного и ясного представления о слоях необходимо рассмотреть еще несколько

параметров.

1. Opacity (Прозрачность)

Этот параметр меняет прозрачность слоя.

post-115-1219688923_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Например, изменим прозрачность рубашки

фотошоп Мастера до 60%.

Смотрите, что с ней происходит! Она стала прозрачной!

У параметра Fill точно такая же функция. Но если Вы примените стили слоя (что такое стили

слоя, мы поговрим чуть позже), то при изменении параметра Fill, рубашка будет становиться

прозрачной, а стиль слоя останется неизменным.

post-115-1219689120_thumb.jpg

post-115-1219689129_thumb.jpg

post-115-1219689256_thumb.jpg

post-115-1219689261_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

2. Блокировки слоев

На палитре слоев вы должно быть замечали следующие изображения.

- это различные виды блокировок

Если вы установили вид блокировки - шахматку - это означает, что вы не сможете рисовать

на прозрачных пикселях.

Блокировка в виде кисточки - не позволяет рисовать на слое, появляется запрещающий кружок.

Блокировка в виде крестика - не позволяет перемещать слой.

Блокировка "замок" - включает в себя сразу все виды блокировок

post-115-1219689545_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

3. Вызов палитры стилей

- кнока в виде буквы "f" вызывает палитру стилей.

С помощью нее вы можете применять слоям определенные стили, например, сделать тень,

обводку, объем и так далее.

Поиграйтесь с бегунками, попробуйте нарисовать с помощью палитры стилей бильярдный шар. Получилось? Похвастайтесь, покажите нам! :)

post-115-1219689848_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Продолжим? :)

 

ВЕРНУТЬ НАЗАД

Вернуться на шаг назад, чтобы исправить ошибку!

 

Это невозможно сделать в жизни, но так просто в программе Photoshop!

Для этого нужно знать несколько комбинаций клавиш:

Ctrl + Z - вернуть на 1 шаг назад

Alt + Ctrl + Z - вернуть на несколько шагов назад (до 20-ти)

Shift + Ctrl + Z - вернуть на несколько шагов вперед (до 20-ти)

Нет причин к беспокойству! Все можно вернуть и исправить.

 

Как увеличить быстродействие Photoshop

В программе Photoshop есть функция Automatically Create First Snapshot (Автоматически

создавать первый снимок), которая по умолчанию периодически делает резервную копию

файла, с которым Вы работаете, причем копия сохраняется в оперативной памяти и

замедляет работу всей системы.

Отключить эту функцию и увеличить быстродействие Фотошопа можно так:

Window - History (Окно - История)

Затем, когда появится окошко истории, нажмите по стрелке в правом углу и выберите пункт

History Options (Параметры палитры "История")

В появившемся окне, уберите галочку Automatically Create First Snapshot (Автоматически

создавать первый снимок).

Готово! Теперь Ваш Photoshop работает быстрее!

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Что скрывается под маской?

Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Photoshop или уже

пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.

На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные

преимущества.

Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок

точно пройдет для вас с пользой.

Так как, знание - это еще не сила.

Использование знаний - вот что СИЛА!

А теперь сложный вопрос: Что происходит, когда кто-либо надевает маску?

Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится

невидимым.

Точно так же работает маска слоя!

А теперь для лучшего понимания приступим к уроку.

Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:

post-115-1226700378_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Да-да! Это фужер, который стоит за скалой, но перед океаном. Заметьте, что фужер частично

прозрачный - сквозь него видно горизонт, хотя кусочек лимона и ножка - непрозрачны.

Шаг 1: Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе.

Шаг 2: Откройте обе фотографии в Photoshop. Затем выберите инструмент - перемещения

(Move Tool). Кликните на картинке с фужером и перетащите его на фото с рыбаком.

Вы можете изменить размер фужера, чтобы он не выглядел слишком большим. Для этого

нажмите комбнацию клавиш Ctrl + T, чтобы вызвать инструмент свободная трансформация.

Нажмите Shift, чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.

post-115-1226700521_thumb.jpg

post-115-1226700527_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Шаг 3: На панеле слоев выберите слой с фужером и кликните на кнопке Add Layer Mask -

внизу палитры. Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри .

После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:

Вот она, маска слоя!

post-115-1226700685_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в

действии и ничего под ней не спрятано.

Итак, маска есть, но ничего не скрывает.

Сейчас мы разберемся как же все-таки ее использовать.

А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:

1) Мы хотим, чтобы фужер остался видимым, значит нам нужно избавиться от фона вокруг

фужера.

2) Мы хотим, чтобы не все части фужера остались видимыми, потому что нам нужно

добиться эффекта, будто фужер за скалой.

3) Также нам нужно, чтобы часть самой чаши фужера стала прозрачной, чтобы скозь него

можно было увидеть горизонт.

Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три

желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы

научимся работать с масками.

А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на

черно-белые? Да, так и есть...это секрет Маски!

В зависимости какой цвет установлен в палитре: черный цвет - маскирует объект, а белый -

разоблачает, то есть снимает маску.

Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре -

нажмите букву "D"

Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!

Шаг 4: Возьмите инструмент Кисть .

Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг фужера.

Закрасьте часть ножки, чтобы показать, что она за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор

пока не останется на картинке только один фужер.

А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол фужера? Для этого и существует кисточка

с белым цветом - она вернет все на место!

Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.

Эти настройки находятся наверху.

Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон и ножка фужера.

post-115-1226700885_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной

кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера.

Шаг 5: В заключении осталось фужер сделать прозрачным.

Предлагаем 2 способа:

1) Установите прозрачность (opacity) кисти на 50% и покрасить те места, которые нужно

сделать прозрачными.

2) Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое.

Вы можете подумать - серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете

темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень

прозрачности будет выше.

Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно

добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!)

Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты ко слою с маской,

благодаря чему сможете получить интересный эффект.

Вот и результат:

post-115-1226700998_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие "Маска" в программе Photoshop. И

вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее.

Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Photoshop. Пробуйте,

экспериментируйте, учитесь.

Резюме:

Итак, Вы уяснили, что маска в Фотошопе - то же самое, что маска на человеке. Вы можете

видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ не разрушая само изображение

стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его.

Это значит, что изменяя цвет кисти с черного на белый можно снова вернуть то, что было

спрятано.

Маску можно включить так:

- Layer > Layer Masks > Reveal All или Hide All

- Нажать на значок прямоугольника с кругом внизу палитры слоев

Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую

букву "Х"

Рисование оттенками серого цвета - придает прозрачность.

Значок связи в виде звеньев цепи показывает, что слой с маской связаны вместе. При перемещении будут двигаться вместе.

Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно нажать на белый

прямоугольник.

post-115-1226701154.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

"Горячие" клавиши для Фотошопа

Я хотела бы рассказать вам, какие клавиши на клавиатуре я использую чаще всего при

работе в Фотошоп.

Вот мой список "горячих" клавиш. Знание их поможет намного увеличить скорость вашей

работы в Фотошопе.

Многие комбинации могут быть вам уже известны.

Ctrl + A - выделить ВСЕ

Ctrl + C - копировать

Ctrl + V - вставить

Ctrl + N - новый документ

Shift + Ctrl + N - новый слой

Ctrl + S - сохранить

Shift + Ctrl + S - сохранить как...

Alt + Shift + Ctrl + S - сохранить для Web

44

Ctrl + Z - вернуть назад

Alt + Ctrl + Z - вернуть на несколько шагов назад

Shift + Ctrl + Z - вернуть на шаг вперед

Ctrl (-) - уменьшение изображения

Ctrl (+) - увеличение изображения

Alt + Ctrl + 0 - натуральный размер изображения

Вызов часто используемых инструментов:

B - кисть

E - ластик

H - рука (то же действие выполняет "пробел")

L - лассо

M - выделение

P - перо

T - текст

V - перемещение

D - установить цвета черный/белый

X - поменять цвета местами

[ - уменьшает размер кисти

] - увеличивает размер кисти

Ctrl + T - свободная трансформация

Ctrl + D - снять выделение

Ctrl + U - окно цвет/насыщенность

Ctrl + Shift + U - обесцветить изображение

Ctrl + E - слить слой с нижним слоем

Shift + Ctrl + E - слить все слои

Ctrl + I - инвертировать цвета

Ctrl + Shift + I - инвертировать выделение

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Как сделать фото для сайта?

Из этой статьи вы узнаете, как подготовить свое фото для размещения его на Web
страничке.
Например, есть фото называется "Веселые горнолыжники",
размер его 2496 х 1664 px
Опубликованное фото
Предположим, что нужно вырезать из фото Кота Базилио (слева в мохнатой шубке с
табличкой "СЛИПОЙ")
Берем инструмент выделение с параметром "Нормальный" и выделяем такую форму,
какую вам нужно получить, например, по грудь или по живот, а может и по коленки...
Опубликованное фото
Нажимаем Ctrl + C (копировать), Ctrl + N (создать новый документ) и в конце Ctrl + V
(вставить).
Как видите, фото ваше вставилось, но размер его слишком большой!
Опубликованное фото
Заходим в меню Image - Image Size (Изображение - Размер изображения)
Появляется такая табличка, где вы можете изменить размеры фото.
Пока они такие:
Опубликованное фото
Нам нужно фото размером 80х100 пикселей.
Для этого в окошке "ширина" изменим параметр на 80. Высота при этом пропорционально
подгонится сама.
Опубликованное фото
Ну вот, не угадала на 1 px :(
Для того чтобы соблюсти ГОСТ в 80 на 100 идем дальше:
Берем инструмент выделение с параметром Fixed Size (Заданный размер) и устанавливаем размер
выделения 80 на 100.
Вот и выделение без одного пикселя.
Снова любимые операции Ctrl + C , Ctrl + N , Ctrl + V и у вас готово фото для использования
на веб страничке.
Было бы неплохо еще правильно его сохранить!
Меню File (Файл) - Save for Web (Сохранить для Web...)
Подгоняем размер и качество, чтобы размер был маленький, но качество фото хорошим.
Для JPG подойдет High (Высокое), 60.
Опубликованное фото
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Режимы наложения в Фотошопе


Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев
(blending modes).
При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, в
результате чего получается интересный эффект.
Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно,
будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать, для чего
нужен каждый из них.
Итак, когда мы устанавливаем режим смешивания то слой, которому изменили режим
начинает взаимодействовать с нижестоящим.
Опубликованное фото

Normal (Нормальный)


Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь
нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает
эффект пористости или шума.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для
наложения одного слоя на другой, если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим
следующий по списку - Multiply.

Multiply (Умножение)

Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на
цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно
применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и
установления верхнему слою режима "умножение".

Colour burn (Затемнение основы)

Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он
также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают
неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Linear burn (Линейный затемнитель)

Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения
яркости.

Lighten (Замена светлым)

С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму "Замена темным".
Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения лучше использовать следующий
режим.

Screen (Осветление)

Этот режим произодит те же вычисления как и режим "Умножение", но использует при этом
инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет
изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем
дублирования и установления верхнему слою режима "Осветление"

Colour dodge (Осветление основы)

Похож на режим "Осветление", но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и
другие цвета будут слегка подцвечивать нижние, путем повышения насыщенности и
понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных
эффектов.

Linear dodge (Линейный осветлитель)

То же самое, что предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.

Overlay (Перекрытие)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям
прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне
прозрачности, он похож на "Нормальный" режим, но с более интенсивными цветами.
Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft light (Мягкий свет)

Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя.
Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки
тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Hard light (Жесткий свет)

Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как "Мягкий свет" более
контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если
светлое и повышать контрастность.

Vivid light (Яркий свет)

Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета
на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Linear light (Линейный свет)

Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin light (Точечный свет)

С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения
цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Hard Mix (Жесткий микс)

Дает похожий результат, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое
изображение, причем крупными кусками.

Difference (Разница)

Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь
зависит от разницы пикселей.

Exclusion (Исключение

)
Более мягкая версия режима "Разница", контраст небольшой.

Hue (Цветовой тон)

Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это
дает сильный эффект. Альтернативный режим - это "Цветность".

Saturation (Насыщенность)

С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответсвующие пиксели
верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру
другого.

Colour (Цветность)

Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего
слоя.

Luminosity (Свечение)

От верха остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если
не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Теперь, для закрепления материала советую вам провести эксперимент. Возьмите фото,
создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем прогоните по всем
режимам и посмотрите, похожи определения режимов на ваш результат или нет.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Как сделать свою кисть в Фотошоп?

 

А вы знаете, что делать Фотошоп кисточки - очень просто!!!

Создаем новый документ с такими же параметрами:

Опубликованное фото

 

Выбираем картинку, которая станет кисточкой. Я взяла фото бабочки и вырезала ее из фона

с помощью волшебной палочки, так как фон был чисто белый.

 

Опубликованное фото

 

Затем я перетащила бабочку в рабочий документ, который мы создали. После перешла в меню Edit - Define Brush Preset... (Редактирование - Определить кисть) и

дала имя "моя бабочка".

Опубликованное фото

 

Затем я взяла инструмент кисть и нашла свою бабочку:

Опубликованное фото

 

Меняя цвет, теперь можно рисовать разноцветные бабочки одним нажатием кисти

 

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Разнообразные кисти можно также скачать уже готовые из интернета. Скачанные и распакованные кисти необходимо поместить в папку кистей Фотошопа. Проще всего сделать это таким образом: Нужные кисточки скопировать в буфер обмена ctrl+C, затем в программе Фотошоп выбираем интсрумент кисть, нажимаем сбоку на маленький треугольничек:

Опубликованное фото

 

В выпавшем меню нажимаем на load brushes. Откроется окно, куда мы и вставим скопированные ранее кисти ctrl+V. После этого выбираем вставленную кисточку и нажимаем на кнопку Load. Всё. Кисточка уже добавлена. Идем в список кистей, находим там новую кисточку и начинаем рисовать.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Нашла в сети замечательный урок, который очень наглядно и доступно показывает, как настроить кисть и какой эффект при этом получается. Надеюсь вам он поможет

 

То, что я называю "Set of Brush" / "Набор кистей" (кисти с различным значением непрозрачности (opacity) и нажимом (flow)) - легкий способ описания применения каждой кисти (моего применения). Это не означает, что это единственный способ. Разумеется, вам придется смешивать различные наборы (b, c, d...) в процессе рисования. Рисуя, вы не будете использовать только один набор!

Значения opacity и flow ориентировочные: 25% означает 10 -30%, а 50% - 30-60%, 100% - 60-100%

 

A: Использование кистей небольшого размера позволяет детализировать работу и повышает качество рисунка.

Opacity характеризует максимальное значение покрытия холста краской. Flow характеризует скорость покрытия.

Опубликованное фото

B: Высокая opacity / высокий flow:

+ чистота линии

+ применяется для раскрашивания в стиле manga

+ легко заполнить область и поменять цвет (как paint bucket tool)

 

- утомительно делать переходы цвета

- мазки слишком четкие и заметные

- ну уж слишком чисто!

Опубликованное фото

 

C: Высокая opacity / средний flow

+ эффект плавности и мягкости, как масляными красками

+ живые, насыщенные цвета

+ чисто

+ красивые переходы цвета

 

- невозможно работать с прозрачностью

 

Опубликованное фото

 

D: Высокая opacity / низкий flow

+ эффект размытости, смазанности (blur effect)

+ прекрасно подходит для рисования облаков

+ эффект движения (motion effect)

+ специальные эффекты вроде взрыва, вспышки(explosions)

+ множество цветовых оттенков

 

- довольно сложно рисовать только с эффектом блюра

- цвета недостаточно насыщены

 

Чтобы нарисовать, к примеру, взрыв (explosion) , комбинируйте этот набор с набором "C"

 

Опубликованное фото

 

E: Средняя opacity / низкий flow

+ легкий размытый эффект

+ подходит для рисования тектсур

+ подходит для рисования дыма

+ nподходит для рисования меха

Опубликованное фото

 

F: Средняя или чуть выше opacity / высокий flow

+ стиль

+ можно поиграть с прозрачностью (transparency)

+ можно легко поменять цвет, используя fill tool

 

- прозрачность (transparency).. на самом деле это смотрится не очень чисто

 

Мне нравится этот стиль, можно легко рисовать

Опубликованное фото

 

G: Низкая opacity / высокий flow

+ прозрачность

+ удобно для набросков

+ можно наметить строение героев прежде чем рисовать линии

 

Я нарисовал черно-белые наброски, НО вы можете делать эскизы и в цвете, это также интересно too:)

 

Опубликованное фото

 

H: Низкая оpacity / низкий flow

+ эффект дымки (mist effect)

+ выглядит очень красиво!

 

- когда opacity слишком низкая (5%) сложно увидеть результат

- можно использовать для облаков, но это выглядит слишком размыто, гораздо интереснее с большей opacity (30 - 50%) (набор "D")

Опубликованное фото

 

I: Моя любимая кисть для текстур - №63 (доступна в Фотошом 7 и выше). Меняя значения flow или opacity, можно добавить больше или меньше деталей. К примеру на "траве" flow низкий, а на "камне", flow 30.

 

Можно использовать эту базовую кисть для добавления света и теней (посмотрите на синей штучке). Это добавляет реализма

Опубликованное фото

 

J: Оverlay mode напоминает colour balance tool.

Вы выбираете цвет. Вы рисуете. Некоторые пиксели поменяют цвет, другие нет.

 

Пример: голубые цвета (cyan colour) никогда не меняются, а вот остальные подвергаются изменениям.

Опубликованное фото

 

(подписи на картинке: "меняем настроение", "добавляем свет", "изменяем цвет только одного участка")

 

K: Colour dodge работает как dodge tool (вы можете найти его около burn tool на панеле инструментов). Но вместо того чтобы получить белый эффект, вы можете добавить цвета. Можно легко поменять настроение с помощью желтого цвета для утра или оранжевого для вечера.

 

Эффект получается очень чистым

Опубликованное фото

 

(подписи на картинке: "яркое утренне солнеце", "снег", "вечернее настроение")

 

L: Спасибо multiply mode, теперь вы можете перекрывать рисунок, не теряя темных цветов. Создается впечатление что вы рисуете под темным цветом или на другом слое

 

Это интересно если у вас линейный рисунок. Можно добавить цвета персонажу и при этом не потерять линии

Опубликованное фото

 

(подписи на картинке: "один цвет", "несколько цветов", "текстура", "определенная область")

 

Автор: Rolando Cyril

Перевод: Догева

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...