Перейти к публикации
Форум - Замок

Размышления о монашестве


Рекомендованные сообщения

Проблема в том, что и под эгидой Гитлера и учений Христианства гибли люди.

Не удается Христианству так донести свое учение до людей, чтобы они не занимались как самобичеванием, так и войнами. А проблема мне видится в родственности принципа, который звучит "Иди за мной". В случае с Гитлером к жизни за счет других, в случае с Христианством, жизни против себя (условно в рабстве Божием) и других (местами).

ага... ну вот поэтому как то не склоняет ни в ту, ни в другую сторону...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 393
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Настюш,но для этого совсем не обязательно быть монахом. Мне так кААТСА ).

 

Не обязательно...

Но у монаха заведомо перед мирянином есть

чуть больший авторитет.Даже если обычный ч-к видит монаха впервые,

монах уже обладает неким авторитетом.

А чтобы мирянин стал слушать другого мирянина

нужно сначала этот авторитет заслужить...

Мне так кажется.

Оччччень спорное заявление. Одного лишь сана явно недостаточно для того,чтобы быть авторитетом. Во всяком случае,для меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Не знала куды деть. Решила сюда. :))

 

«Вопросник» монаха Симеона Афонского

 

Опубликованное фото

 

1. Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду.

 

2. Как стать скромнее? – Разделить с ближним свою славу.

 

3. Как стать смиреннее? – Разделить с ближним его немощь.

 

4. Как стать честнее? – Не забывать о своих долгах.

 

5. Какое умение самое редкое? – Умение отдавать.

 

6. Какое умение самое лучшее? – Умение прощать.

 

7. Какое умение самое трудное? – Умение молчать.

 

8. Какой человек быстрее приходит к Богу? – Милосердный.

 

9. Какой человек самый богатый? – Который больше всего любит Бога.

 

10. Какой человек самый бедный? – Который больше всего любит деньги.

 

11. От чего труднее всего отречься? – От привязанности.

 

12. От чего труднее всего отказаться? – От наслаждения.

 

13. Какое умение самое важное? – Умение спрашивать.

 

14. Какое умение самое нужное? – Умение слушать.

 

15. Какая привычка самая неприятная? – Спорливость.

 

16. Какая привычка самая вредная? – Болтливость.

 

17. Какой человек самый сильный? – Который способен постичь Истину.

 

18. Какой человек самый слабый? – Который надеется на свою силу.

 

19. Какой человек самый разумный? – Который следит за своим сердцем.

 

20. Какая привязанность самая опасная? – Привязанность к своему телу.

 

21. Какая надежда самая лучшая? – Христос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

— Монашеский путь и семейный — очень разные, — соглашается отец Лонгин. — И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех.

 

Очень меня зацепила эта история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

В принципе, шанс пересмотреть/дополнить есть у всех всегда. И в любом возрасте. Главное - желание знать что-то новое и отличающееся от моего/твоего мнения.

Филастрий (около 330-390 гг): "Ессеи — те, кто ведет монашескую жизнь, не ест изысканных кушаний, не проявляет интереса к одеждам, не владеет ничем (пес possidentes aliquid); они усиленно занимаются чтением и благородным трудом и проживают в местах обособленных (locis separatis); Христа, как Господа, Сына Бога они не ожидают, и не признают что он уже возвещен как Бог в Законе и Пророках, а ждут Машиаха, считая только пророком или справедливым человеком(учителем праведности) (ut prophetam aut justum hominem)".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Филастрий (около 330-390 гг): "Ессеи — те, кто ведет монашескую жизнь, не ест изысканных кушаний, не проявляет интереса к одеждам, не владеет ничем (пес possidentes aliquid); они усиленно занимаются чтением и благородным трудом и проживают в местах обособленных (locis separatis); Христа, как Господа, Сына Бога они не ожидают, и не признают что он уже возвещен как Бог в Законе и Пророках, а ждут Машиаха, считая только пророком или справедливым человеком(учителем праведности) (ut prophetam aut justum hominem)".

И что Вы этим хотите сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Но у монаха заведомо перед мирянином есть

чуть больший авторитет.Даже если обычный ч-к видит монаха впервые, монах уже обладает неким авторитетом..

В 389 г. в Александрии захвачен христианами последний храм эллинов -великолепный Серапеум. Описав разгром Серапеума, произведенный по указаниям "нечестивца" Феофила (патриарха александрийского), историк Евнапий пишет:

 

"Тогда они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но живут, как свиньи, одобряют и сами совершают тысячи самых дурных и гнусных вещей.

Они считают благочестивым делом оскорблять божественное; а в то время всякий, кто носил черное одеяние и в обществе выражал пренебрежение к своей внешности, обладал неограниченной властью.

Вот до какой "добродетели" дошло человечество. И вот этих-то монахов поместили в Канопусе, тех самых, которые склоняют род человеческий, вместо культа богов, к почитанию рабов, и притом дурных. Они собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними... Они называют их мучениками, помощниками и посредниками в их молитвах богам, хотя они только негодные рабы, награжденные плетьми..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ведь и в других религиях есть монахи.

И не думаю что само монашество придумали сектанты.

Я имею ввиду саму идею.

 

Так что Вы сами думаете о монашестве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ведь и в других религиях есть монахи.

Это ещё более позднее заимствование..

 

И не думаю что само монашество придумали сектанты.

Монашество произошло от сект исповедающих аскетизм. По другому просто быть не может. Ни одна из религий априори не может учить уединению, иначе ей не выжить...

 

 

Я имею ввиду саму идею.

Идея эгоистичная. Хотя для слабовольных возможно и удачная, так как устраняет лишние искушения...

 

Так что Вы сами думаете о монашестве?

Если о христианском, то плохо. Идеи крайнего аскетизма распространились во втором веке в русле христианского религиозно-философского течения гностицизма, в основе которого лежит метафизический дуализм и полное презрение к миру.

 

Для гностиков мир и все, что связано с ним, не обладает положительной ценностью. Демиург, являющийся творцом мира, считается гностиками низшим Богом. Высший и Благой Бог не участвовал в сотворении мира. И потому они проповедовали тезис «кажимости» воплощения Высшего Бога в лице Иисуса. Гностики, то есть те, кто обладает тайной блага, спасаются от творений Демиурга через презрение ко всему творению.

 

Так возникли тенденции к крайнему аскетизму, дошедшие до полного отрицания института брака, и одновременно на тех же самых основаниях появилось и противоположное движение – к крайней этической раскрепощенности, к снятию всех нравственных запретов (так называемый антиномизм)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rabi, вот Вы всё знаете. А можете мне объяснить, вот почему как я в Капернаум в Церковь Св. Петра на берегу озера каждый раз как не нарисуюсь, там вся округа заполонена лицами азиатской наружности. И песни поют, и все такие радостные, просветленные. В Кинерет лезут, каждый камушек фотографируют. Я когда первый раз сие увидела - ну думаю туристы корейские или японские наверное. Но только каждый раз - опять и снова. Кого только не спрашивала - для всех тайна, что же азиатов там так прельщает. Именно это место. Никого больше кроме них не видела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rabi, вот Вы всё знаете. А можете мне объяснить, вот почему как я в Капернаум в Церковь Св. Петра на берегу озера каждый раз как не нарисуюсь, там вся округа заполонена лицами азиатской наружности. И песни поют, и все такие радостные, просветленные. В Кинерет лезут, каждый камушек фотографируют. ...

Возможно это связано с тем, что Евангелия намекают, что Иисус родился именно там. Ряд косвенных сообщений евангелистов позволяет предположить, что Капернаум был родным городом Иисуса, в котором он родился и вырос. Например, следующие слова Иисуса: « И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». (Лук.10-15). Здесь Иисус говорит о незавидной участи города отвергшего его как пророка. Известно, что отвергли Иисуса в его родном городе.

 

«Тогда он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город» (Мф. 9:1)

 

Все евангелисты называют Капернаум “Его городом”. И не забудьте,ч то и Мария и Руфь вернулись после распятия Иисуса не в Нацрат, а в Копернаум, где и жили аж до самой смерти Марии. К чему бы это, если бы они были родом из Нацрата(Назарет рус.)?

 

Из источников того времени явствует что Нацрат не существовал ранее 2-3 века н.э. А это значит, что Иисус был родом из Копернаума(К’пар-Нахýм).

 

Что касаемо азиатов то не исключаю, что пастор их церквы придерживается таких же выводов которые сделал и я. Это как один из вариантов.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раби.

 

А вы сам к какой секте принадлежите???

он сам себе конфессия))))

 

ответ про азиатов умилил до глубины души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чёй-то Вы так нервно?!

Сами про азиатов ничего не объяснили, с каких фигов их туда так тянет. Как будто только они постигли Вашу истину, где кого родили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rabi, вот Вы всё знаете. А можете мне объяснить, вот почему как я в Капернаум в Церковь Св. Петра на берегу озера каждый раз как не нарисуюсь, там вся округа заполонена лицами азиатской наружности. И песни поют, и все такие радостные, просветленные. В Кинерет лезут, каждый камушек фотографируют. Я когда первый раз сие увидела - ну думаю туристы корейские или японские наверное. Но только каждый раз - опять и снова. Кого только не спрашивала - для всех тайна, что же азиатов там так прельщает. Именно это место. Никого больше кроме них не видела.

ето совпадение было!!!!!

место такое, туда все хотят, лично я азиатов ни разу там не видела

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...