Алесь 0 Posted October 28, 2007 Share Posted October 28, 2007 Япония...Япония... Даже в таком обыденом деле как питье чая японцы ушли далеко... Чайные церемонии существуют у многих народов. Но только японцы довели эту церемонию до уровня искусства. Японцы называют его Тя-До...т.е. Путь Чая, который они ставят на один уровень с Кю-До (искусством стрельбы из лука) и Кэн-До(искусство владения мечом). Тя-До на удивление демократичный путь. По нему шли военачальники и царедворцы...простые самураи и даже крестьяне. Путь Чая...или к Чаю начинается с Тя-Нива. Чайный сад...наверное есть разные стили. Но я как-то серьезой литературы не встречал... Вот пример одного такого сада: Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted October 28, 2007 Author Share Posted October 28, 2007 Тя-Нива - это весь сад для чайной церемонии, в котором расположен Тя-Сицу - чайный павильон... Лицо Тя-Сицу - Токомоно. Оно может быть украшено по разному. Вариант с использованием какемоно и тя-бану: А вот какемоно и бансай: Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted October 28, 2007 Author Share Posted October 28, 2007 Тя-Бану - по сути, один из стилей Икебана. На протяжении более чем 500 летней истории икэбана появилось много различных стилей и они до сих пор дорабатываются. Хронологически стили преобразились из Татебана, Рикка, Ранняя Нагэирэ, Тябана, Сёка, Нагэирэ и Морибана в свободные стили. Развитие Татебана повлекло за собой появление Рикка, ранняя Нагэирэ преобразилась в современные Нагэирэ и Сёка. Тябана является стилем без установившейся формы, этот стиль носит сезонный характер и особенно подходит для чайных церемоний и чайных заведений. Рикка, Сёка, Морибана и Нагэирэ все имеют официальные структуры или изображения. Свободные стили тем не менее являются свободным созидательным выражением основанным на чувственности аранжировщика Вот, как мне кажется, отличный образец Тя-Бану: Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted October 29, 2007 Author Share Posted October 29, 2007 Для украшения Токомоно могут быть использованы произведения и других стилей японского декоративно-прикладного искусства - икебана, бонсеки или суйсеки. Quote Link to post Share on other sites
Аленка 0 Posted October 29, 2007 Share Posted October 29, 2007 А чайник такой подойдет? Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted October 31, 2007 Author Share Posted October 31, 2007 До чайников мы еще доберемся... А поговорим о том из чего пьют... ТЯ ВАН - "чайная чаша". Без Тя-Ван церемония становится бессмысленной, а вот наличие Тя-Ван является достаточным условием доля её проведения. "Чайные чаши" - уникальное явление в японском искусстве. Хороший Тя-Ван может стоить безумно дорого и даже быть национальным достоянием. На наш гайджинский взгляд, привыкший к тонкому фарфору и венским чашкам, Тя Ван – просто грубоватого вида плошка с трещинами, подтёками глазури и выщербленными краями. Однако в ТЯ-Ною, да и вообще философии "моно-но-аварэ" (очарование вещей и их простоте) все кажущиеся несовершенства, выполненные с чувством гармонии и пропорции, превращаются в носителей истинной красоты, выражающей саму суть несовершенного мира. Тя Ван. Автор – известный керамист Танака Тёдзиро ( он же Сасаки Тадзиро) Япония, конец 16-го века Тя Ван Изготовлен в мастерских Карацу Япония, конец 16-го века Тя Ван Мастерские Сино Япония, конец 16-го века Тя Ван Мастерские Такатори Япония, конец 16-го века. Тя ван Автор неизвестен Эпоха Эдо (конец 16-го века). Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted October 31, 2007 Author Share Posted October 31, 2007 Как видно из предыдущего поста - форма и содержание Тя Ван могли быть разными – от простой потёртой глиняная плошки, до небольшого пейзажного произведение. Игра с формой...цветом...рисунком...линиями - мастерам изготовления Тя Ван была предоставлена полная свобода действий. Главное - УНИКАЛЬНОСТЬ... Культ, созданный вокруг этой чаши, всегда был огромен – ведь в мире не должно существовать двух одинаковых чаш. Идея каждой исрользовалась только один раз. Обязательная часть ритуала Тя-Ною - простое любование Тя Ван,и связанное с этим наполнение и наблюдение своих чувств, которые родились в момент любования образа, созданного мастером... На этой почве возник отдельный...уникальный вид японского прикладного исскусства Э-Ута(E-Uta) Quote Link to post Share on other sites
Nazira 0 Posted November 2, 2007 Share Posted November 2, 2007 а вот интересно, кто у кого позаимствовал формы чашек - Средняя Азия у Китайцев или наоборот? Хотя исходя из других сравнений, скорей всего там шёл постоянный культурный обмен. Ах, какая у меня пиала! Всем красавица бокастая взяла. На груди у ней - прохожий, дивись!- Две фаянсовые розы сплелись, И горячие ласкают струи Растопыренные пальцы мои. Мой зеленый чай янтарен, как мед, В нем прозрачная чаинка плывет, А на донышке - камыш и луна, Чтобы радость выпивалась до дна. Если в пиалу мою налить вино, Станет розовым, как небо, оно. Если горного ручья зачерпнуть - Будет весело усы окунуть. Если пенного плеснуть кумыса,- Заплетется вокруг сердца коса. А коль девушку захочешь забыть, Отодвинь ее, не надо пить! Потому что на фаянсе дна Захохочет над тобой она, И придется от сухой тоски Пиалу мою разбить в куски! Всеволод Рождественский(1932) Quote Link to post Share on other sites
Nazira 0 Posted November 2, 2007 Share Posted November 2, 2007 Quote Link to post Share on other sites
Nazira 0 Posted November 2, 2007 Share Posted November 2, 2007 Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted April 26, 2008 Author Share Posted April 26, 2008 Вот нашел оригинальный тя-ван: Тя Ван с изображением стремительного речного потока Огата Кэндзан - живописец, керамист, каллиграф, мастер чайной церемонии. Quote Link to post Share on other sites
Алесь 0 Posted November 14, 2010 Author Share Posted November 14, 2010 О его предназначении европейцу догадаться довольно сложно. Нет, это не домик для съемок какой-нибудь японской сказки про японскую бабу-ягу или для игр детишек. Этот отчаянный домик построен для проведения чайных церемоний в префектуре Нагано на участке земли в семье Чино по проекту архитектора Терунобу Фуджимори (Terunobu Fujimori). Обычно чайные мастера не привлекают к строительству своих домиков архитекторов, так как очень ценят простоту и отсутствие вычурности, а также компактность. Однако Терунобу Фуджимори удалось построить домик, отвечающий всем традиционным требованиям. Quote Link to post Share on other sites
Miss Kriss 0 Posted February 14, 2011 Share Posted February 14, 2011 О его предназначении европейцу догадаться довольно сложно. Нет, это не домик для съемок какой-нибудь японской сказки про японскую бабу-ягу или для игр детишек. Этот отчаянный домик построен для проведения чайных церемоний в префектуре Нагано на участке земли в семье Чино по проекту архитектора Терунобу Фуджимори (Terunobu Fujimori). Обычно чайные мастера не привлекают к строительству своих домиков архитекторов, так как очень ценят простоту и отсутствие вычурности, а также компактность. Однако Терунобу Фуджимори удалось построить домик, отвечающий всем традиционным требованиям. класс, я тоже хочу себе такой домик,он наверняка еще расположен по фен-шую)) Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.