Jump to content
Форум - Замок

Эгоизм и его побочные эффекты.


Irina
 Share

Recommended Posts

Давай мне картинку на почту, сделаю в лучшем виде. orlika2собакаgmail.com

Вот спасибо, добрая душа! Отправила. Вместо собака на всякий случай написала @. Да-да - я полный чайник!)))
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 461
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Они не работали в фирме одновременно...

 

Знаешь.

 

Когда только начал его наблюдать - думал похоже...

И у него, действительно, хватает амбиций...

 

Но кроме амбиций - у него хватает мотивации за эти

амбиции платить своим трудом... своим - а не чужим...

 

А в таком варианте - амбиции - не вредны...по себе знаю...

Ну так это и есть - разумный эгоизм.

Эгоизм - это желания. Готовность отдавать сообразно тому, что желаешь - гармоничный вариант развития, так сказать. Пока мы человеки - мы априори будем эгоистичны. Жить в социуме, платить налоги, быть встроенным в эту систему и считать себя неэгоистичным?? Утопия.

Не эгоистичный не выживет в этой системе вещей так же, как и невежественный - тот, который прет на красный свет, или прыгает с высотки.

В обществе, построенном на позиции силы - самое лучшее, что мы модем себе позволить - это быть эгоистом любящим. Эгоистом разумным.

Много говорят за церковь нехорошее, но...В монастырь чаще всего уходят НЕ эгоистичные люди. Там всяких полно, но много и таких - кторых просто сожрут и выплюнут именно из-за их не эгоистичности.

Link to comment
Share on other sites

Лю.

 

А где конфликт то между "люби себя" и люби людей"???

Алесь, а нету никакого конфликта!

Потому что тут надо убрать привычный подтекст: люби людей, в ущерб любви к себе. И наоборот.

А когда "люби себя И люби людей" - все очень просто становится...)))

И конфликта нет.)

 

Конфликт возникает тогда, когда мы начинаем "любить" людей так, как оно им нафег не надо..))))))))))

Link to comment
Share on other sites

Алесь, а нету никакого конфликта!

Потому что тут надо убрать привычный подтекст: люби людей, в ущерб любви к себе. И наоборот.

А когда "люби себя И люби людей" - все очень просто становится...)))

И конфликта нет.)

:36_1_11:
Link to comment
Share on other sites

Можно сказать и так: лучше быть эгоистом, но проживать свою жизнь, чем фальшивым, деланным альтруистом, изображающим благотворительность.

В первом случае человек со временем кое-что поймет и изменится, а во-втором только усугубит свою проблему.

Link to comment
Share on other sites

Можно сказать и так: лучше быть эгоистом, но проживать свою жизнь, чем фальшивым, деланным альтруистом, изображающим благотворительность.

В первом случае человек со временем кое-что поймет и изменится, а во-втором только усугубит свою проблему.

А ето - гордыня уже.))) Ложное чувство возвышения над этим "несовершенным миром"...

 

Я уже писала ранее, и меня если честно так напрягает эта фраза "изменить " себя...Почему не "раскрыть"? Почему не "позволить себе быть"?

Почему не "помочь себе раскрыться"?

В нас же - весь набор всевозможных вариаций, как можно себя изменить???

Link to comment
Share on other sites

Внимание, ВОПРОС!)))

 

В чем различия гордыни и эгоизма?

Мне конечно про цинизм бы еще послушать, мадам Натали там, похоже, готовит убойной силы мысли речь..Ждем-с..))

Link to comment
Share on other sites

Это слабость признать что ты плохой, потому прикидываешься хорошим.

Это страх и поиск выгоды.

Не, если человек себя ощущает или считает плохим - это уже нехороший знак.

Знак того, что он явно с собой не дружит.

Мы все - хорошие, мы просто выражаем это не всегда удобоваримым способом.))

Link to comment
Share on other sites

В чем различия гордыни и эгоизма?

Гордецы одинокие и тщеславные(эгоисты не все тщеславны и не любят одиночества) люди, не умеющие и не желающие слушать других. Крайне неприятные типусы.

 

Мне конечно про цинизм бы еще послушать, мадам Натали там, похоже, готовит убойной силы мысли речь..Ждем-с..))

Признаюсь как на духу. :36_1_32v: Даже не знаю, с чего начать свою циничную речь. Может здесь ещё кто из Водолеев пробегал?

Link to comment
Share on other sites

Не, если человек себя ощущает или считает плохим - это уже нехороший знак.

Знак того, что он явно с собой не дружит.

Мы все - хорошие, мы просто выражаем это не всегда удобоваримым способом.))

У нас смысл дрейфует...)

Я изначально утверждал, что искренний эгоизм лучше притворного альтруизма.

Link to comment
Share on other sites

У нас смысл дрейфует...)

Я изначально утверждал, что искренний эгоизм лучше притворного альтруизма.

Я так...ты пишешь - у меня мысли возникают..))и я их этого - того - пишу..)))))

Link to comment
Share on other sites

А вообще есть мнение, что альтруизм - высшая форма эгоизма...

Привет, Наташ! ))

Да, этот нюанс мы тут уже затрагивали..))

 

Так, опять 13 страниц уже..Да, возможно тему о цинизме стоит вывести (потом ) в отдельную.

Link to comment
Share on other sites

Привет, Наташ! ))

Да, этот нюанс мы тут уже затрагивали..))

 

Так, опять 13 страниц уже..Да, возможно тему о цинизме стоит вывести (потом ) в отдельную.

А еще меня вдруг смутила такая мысль - как на счет того: у кого что болит, тот про то и говорит? :) что это мы тут все такие эгоисты? :) что пишем и пишем? :)
Link to comment
Share on other sites

А еще меня вдруг смутила такая мысль - как на счет того: у кого что болит, тот про то и говорит? :) что это мы тут все такие эгоисты? :) что пишем и пишем? :)

А чем именно она тебя смутила?

Link to comment
Share on other sites

С точки зрения некоторых психоаналитиков альтруизм может служить лишь внешним фасадом человеческого поведения, за которым могут скрываться эгоизм или агрессия и злость. Таким образом, альтруизм рассматривается как производная базовой эгоистической мотивации.

 

Нечто подобное мы можем встретить еще у Ф. Ницше. Для него добродетели - это ширма благоразумия, лояльности и конформизма. С помощью заповеди любви, считал он, люди пытаются скрывать свою зависть, но одновременно и закабалить других. В мнимой "любви к ближнему" легко просматривается себялюбие, потворствование своим слабостям.

...

Альтруистическое подчинение – такой механизм защиты, когда наши собственные инстинктивные импульсы могут подчиняться в пользу других людей. Для примера можно посмотреть на жизнь одной молодой девушки – пациентки А. Фрейд.

 

Молодая гувернантка в детстве была одержима двумя идеями – хотела иметь красивую одежду и много детей. В своих мечтах она была почти полностью поглощена картиной осуществления этих двух желаний. В своей взрослой жизни она была неброско одета, была не замужем и без детей. Девушка с энтузиазмом занималась сватовством своих подруг, и ей доверялось много любовных историй. Хотя она и не проявляла никакой заботы о своей собственной одежде, она живо интересовалась одеждой своих друзей. Сама бездетная, она была предана чужим детям. Она была чрезвычайно озабочена тем, чтобы у ее друзей была красивая одежда, чтобы ими восхищались и чтобы у них были дети. Было похоже на то, что ее собственная жизнь была полностью лишена интересов и желаний. Вместо того чтобы стремиться к достижению собственных целей, она растрачивала всю свою энергию на сочувствие людям, о которых заботилась. Она жила жизнью других людей вместо того, чтобы иметь какие-либо переживания в своей собственной.

 

Когда А. Фрейд удалось детально изучить жизнь этой девушки, проанализировать ее отношения с матерью и отцом в детстве, стала ясна природа происшедшей с ней внутренней трансформации. Она морально запрещала иметь себе подобные мысли и желания, но одобряла то же самое в других. Девушка спроецировала свои запретные инстинктивные импульсы на других людей. Она демонстрировала сочувствие желаниям окружающих и чувствовала наличие необычайно сильной связи между этими людьми и собой. Таким образом, ее отказ от своих собственных инстинктивных импульсов в пользу других людей имеет эгоистическое значение, но ее поведение, стремящееся удовлетворить импульсы других, не может быть названо иначе как альтруистическое.

 

Психологи не раз отмечали подобный механизм защиты в поведении людей. Например, молодая девушка, мечтающая выйти замуж и страдающая от отсутствия жениха, делала все, что могла, чтобы устроить помолвку своей сестры. Мужчина, который страдал от непонятной жадности и не мог истратить на себя ни копейки, не колебался в щедрых тратах на подарки своим друзьям и родственникам. Женщина, которая боялась летать на самолете и не могла отправиться в путешествие, настойчиво помогала осуществить путешествие своим знакомым.

 

Во всех этих случаях идентификация человека с другом, сестрой, получателем подарка выдает себя неожиданным теплым чувством связи между ними, которое сохраняется до тех пор, пока косвенным образом не будет удовлетворено его собственное желание. Служащий, который никогда не осмелится попросить о повышении зарплаты для себя, осаждает руководителя требованиями в защиту интересов своего коллеги.

 

Все это происходит потому, что человек по какой-либо психологической причине (из-за строгого воспитания, душевной травмы) сдерживает свои желания и считает себя недостойным для их осуществления. Зато когда подобные же желания оказываются чужими, он с удовольствием берется за их реализацию.

 

Отказ от инстинктивных желаний в пользу объекта, более подходящего для их реализации, часто определяет отношение девушки к мужчине, которого она выбирает для того, чтобы он замещал ее – в ущерб истинной связи с объектом. На основании такой альтруистической привязанности она ожидает, что он реализует планы, которые, как она считает, она сама не может реализовать из-за своего пола. В таких случаях эгоизм и альтруизм могут смешиваться в самых различных пропорциях. Здесь А. Фрейд приводит примером родителей, которые иногда навязывают своим детям собственные жизненные планы – одновременно и альтруистически, и эгоистически. Дело обстоит так, словно они хотят через ребенка, которого они считают более подходящим для этой цели, вырвать у жизни исполнение желаний, которых им самим реализовать не удалось.

Альтруистическое отречение – механизм обратный предыдущему. Хорошим примером здесь может служить знакомая всем пьеса «Сирано де Бержерак». Герой этой пьесы – историческая фигура, французский дворянин, поэт и гвардейский офицер, известный своим умом и храбростью, но не имевший успеха у женщин из-за огромного носа. Он пылко влюбился в свою кузину Роксану, но, зная о своем уродстве, отказался от всякой надежды завоевать ее сердце. Вместо того чтобы, используя свое замечательное искусство фехтовальщика, держать на расстоянии всех соперников, он отказывается от своих надежд на ее любовь в пользу человека, более красивого, чем он сам. Совершив эту жертву, он обращает свою силу, храбрость и ум на службу этому более удачливому любовнику и делает все, что в его силах, чтобы помочь ему добиться цели. Сирано становиться все более и более преданным своему сопернику и в бою больше старается спасти его жизнь, чем свою. Когда эта замещающая фигура отнята у него смертью, он чувствует, что ему нельзя ухаживать за Роксаной. В пьесе Сирано смиряется с этой судьбой. Так внешний дефект поэта – необыкновенно длинный нос, - вызывающий, по его мнению, к нему презрение, заставляет его думать, что другие больше подходят для реализации его мечтаний, чем он сам.

 

Понятие альтруистического отречения имеет тесную связь со страхом смерти. Здесь действует следующий механизм: тому, кто широко проецирует свои инстинктивные импульсы на других людей, этот страх незнаком; в момент опасности его Я не беспокоится за свою собственную жизнь, вместо этого оно испытывает исключительную озабоченность и тревогу за жизни своих объектов любви. Эти объекты, безопасность которых так важна для него, суть замещающие фигуры, на которые он сместил свои инстинктивные желания. Человек считает свою собственную жизнь достойной сохранения лишь при наличии возможности удовлетворения собственных инстинктов. Когда он отрекается от своих импульсов в пользу других людей, их жизни становятся для него дороже, чем своя собственная.

Невротическая любовь – при таком механизме человек безгранично и постоянно отдает любовь другим людям: заботится, ухаживает, дарит подарки, берет на себя ответственность во всех делах и трудностях. На самом же деле он имеет огромную потребность быть любимым, и этими поступками бессознательно старается получить в ответ точно такое же отношение к себе: стать значимым и дорогим в жизни другого человека.

Link to comment
Share on other sites

Очень уважаю психоаналитиков и считаю что часто они очень точно видят причину.

Но не всегда.

У них энергия никогда не поднимается высоко, потому они в принципе не могут увидеть мотивацию на ином НЕэгоистическом уровне.

Link to comment
Share on other sites

Очень уважаю психоаналитиков и считаю что часто они очень точно видят причину.

Но не всегда.

У них энергия никогда не поднимается высоко, потому они в принципе не могут увидеть мотивацию на ином НЕэгоистическом уровне.

Шо, все? Прям все-превсе? :071:
Link to comment
Share on other sites

Шо, все? Прям все-превсе? :071:

Конечно...

И дело не в личностях, а в том что сама область знаний того требует.

Например, просветленный с точки зрения любого психоаналитика психически болен, потому они отвергают на инстинктивном уровне все пути для роста по вертикали.

Много общался, знаю не понаслышке.

Link to comment
Share on other sites

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

ЛЮБОВЬ К СЕБЕ

 

Бхагван, Ты учишь людей заботиться о себе, прежде чем заботиться о других. Кажется, это идёт против многих религий мира, которые учат служить человечеству, и должно выражать очень эгоистичное отношение к ним. Можешь ли Ты сказать об этом?

 

Это идёт не только против многих религий, это идёт против всех религий мира. Все они учат служить другим, бескорыстию. По-моему, эгоизм – это естественное явление.

 

Бескорыстие – это привнесённое.

 

Эгоистичность – это часть вашей природы.

 

До тех пор, пока вы не пришли к точке, где ваше «я» растворяется, вы не можете быть действительно бескорыстным. Вы можете только делать вид, Вы будете только лицемером, а я не хочу, чтобы люди были лицемерами. Это немножко сложно, но это может быть понято.

 

Первое. Эгоистичность является частью вашей природы. Вы должны принять это. И если это часть вашей природы, то это должно быть чем-то очень существенным, иначе этого не должно было бы быть вовсе.

 

Вы выжили именно из-за эгоистичности, из-за того, что вы должны заботиться о себе. Иначе человечество давно бы исчезло.

 

Просто подумайте о ребёнке, который не эгоист, родился не эгоистом – он не сможет выжить. Он умрёт – потому что даже дышать – это эгоизм, есть – это эгоизм. Когда миллионы людей голодны, а вы едите, когда миллионы людей не здоровы, больны, умирают – а вы здоровы.

 

Когда ребёнок рождён без эгоистичности как внутренней части его природы, он не может выжить. Если к нему подползает змея, что нужно, чтобы избежать укуса? Пусть ужалит. Это ваша эгоистичность защищает вас – иначе вы остались бы на пути змеи.

 

Если лев прыгает на вас и убивает вас, будьте убиты. Это бескорыстие. Этот лев голоден, вы снабжаете его пищей – кто вы, чтобы помешать? Вам не следует защищать себя, вам не следует бороться. Вы должны просто положить себя на тарелочку для льва. Это будет бескорыстие.

 

Все эти религии учили тому, что неестественно. Это только один из примеров.

 

Я учу вас естественности. Я учу вас быть естественными, абсолютно естественными, бесстыдно естественными.

 

Да, я учу вас эгоистичности. Никто не говорил этого до меня. У них кишка тонка сказать это. И все они были эгоистами! Это удивительная часть всей истории.

 

Почему монах истязает себя? Есть причина. Он хочет достигнуть рая и всех его удовольствий. Он ничем не жертвует, он просто заключает сделку. Он бизнесмен, и его писания говорят: «Тебе воздаётся тысячекратно». И эта жизнь действительно очень маленькая – семьдесят лет это не очень много. Если вы жертвуете семьюдесятью годами удовольствия ради вечных радостей, это хорошая сделка. Я не думаю, что это бескорыстие.

 

И почему эти религии учили вас служить человечеству? Что является мотивом? Что является целью? Что вы собираетесь этим выиграть?

 

Вы, возможно, никогда не задавали этот вопрос. Это не служение...

 

Все эти церковники, говорящие о служении, определённо заинтересованы в том, чтобы человечество оставалось бедным, чтобы оставалась потребность людей в служителях, чтобы были сироты, вдовы, старые люди, о которых никто не заботится, нищие. Такие люди необходимы, абсолютно необходимы. Иначе, что произойдёт с этими великими слугами народа? Что станется со всеми этими церковниками и их учениями? И как люди войдут в Царствие Божие? Такие люди должны быть использованы как лестница.

 

Вы называете это бескорыстием? Бескорыстен ли миссионер? Он служит людям ради самого себя. Глубоко внизу остаётся эгоистичность, но теперь она покрыта красивым словом – бескорыстие, служение.

 

Но почему есть какая-либо потребность в служении? Почему должна быть какая-либо потребность? Не можем ли мы разрушить необходимость служения? Мы можем, но религиозные деятели будут очень сердиться. Всё основание для их существования будет утрачено – это есть весь их бизнес – если никто не беден, никто не голоден, никто не страдает, никто не болен. И наука может сделать это возможным. Это целиком в наших руках. Это могло бы произойти давным-давно, если бы религии не останавливали каждого человека, стремящегося собрать знания – это может разрушить все возможности служения. Но религии всегда против всякого научного прогресса – и они будут говорить о служении.

 

Им нужны эти люди. Их потребность не бескорыстна, она совершенно корыстна. Это мотивировано. Это и есть цель, которую нужно достичь. Потому я говорю вам: служение – это точно буква ругательства. Никогда не используйте её. Да, вы можете делиться, но никогда не унижайте никого служением ему. Это унижение.

 

Когда вы служите кому-то и вы чувствуете величие... вы низводите другого человека до червяка, недочеловека. А вы настолько лучше, что пожертвовали своими собственными интересами и служите бедным. Вы просто унижаете их.

 

Если у вас есть что-то, что-то такое, что даёт вам радость, мир, экстаз – делитесь этим. И запомните – когда вы делитесь, в этом нет мотива. Я не говорю, что, делясь, вы достигнете небес. Я не даю вам никакой цели.

 

Я говорю вам, что, просто делясь, вы будете невероятно наполненными. В самом делении есть эта наполненность, в этом нет цели; оно не имеет конечной ориентации, это и есть конец в самом себе.

 

И вы будете чувствовать себя обязанными человеку, который был готов разделить что-то с вами. Вы не будете чувствовать, что он обязан вам – потому что вы не служили. И только такие люди, которые верят в «деление» вместо служения, могут уничтожить поводы, эти уродливые причины, которые окружают всю землю. А все религии эксплуатировали эти причины. Но они дают хорошие названия... Они стали настоящими профессионалами, давая в течение тысяч лет хорошие имена гадким вещам. А когда вы начинаете давать прекрасные имена гадкой вещи, то есть возможность, что вы сами можете забыть о том, что это было просто покрывало. Внутри остаётся точно та же самая реальность.

 

Нет нужды в общественных слугах, миссионерах. Нам нужно больше понимания.

 

Почему я учу эгоистичности?

 

Я хочу, что бы вы были прежде всего вашим собственным цветением. Да, это будет казаться эгоистичностью; у меня нет возражений, чтобы это выглядело как эгоистичность. Это со мной, о'кей!

 

Эгоистична ли роза, когда она расцветает? Эгоист ли лотос, когда он расцветает? Эгоистично ли солнце, когда оно сияет? Поэтому зачем вам беспокоиться об эгоистичности?

 

Вы родились. Рождение – это только возможность, просто начало, не конец. Вы должны цвести. Не растратьте это в каком бы то ни было виде тупого служения.

 

Ваша первая и самая главная обязанность состоит в том, чтобы расцвести, чтобы стать полностью сознательным, осознающим, аллертным; и в этой осознанности вы можете увидеть, что вы можете делиться.

 

Девяносто девять процентов мировых проблем может быть разрешено. Один процент проблем не может быть разрешён. Тогда вы сможете делиться с людьми всем тем, что вы можете разделить, но сначала вы должны иметь что-то, чтобы делиться.

 

Все религии до настоящего времени не помогли человечеству в решении ни одной проблемы. Просто посмотрите на то, что я говорю: решили ли они хоть одну проблему? – а они делали это служение главным делом миллионы лет.

 

Бедные остались такими же бедными, и их число продолжает возрастать. Больные есть, старость есть, всевозможные виды болезней есть, всевозможные виды преступности есть – и продолжают возрастать. Каждый год в мире становится больше преступников, чем в предыдущий год. Странно. Число тюрем продолжает увеличиваться, количество судов продолжает возрастать – они думают, что это останавливает преступность.

 

Что-то неверно по сути. То, что они делают, не связано с этой проблемой. Человек, который совершает преступление, не преступник, он – больной человек. Его не надо бросать в тюрьму и мучить, его надо положить в психиатрическую больницу и лечить там терапевтически, с уважением. Это не его вина.

 

Сейчас у нас есть возможности сделать этого человека достойным человеческим существом.

 

Служение не нужно; что нужно, так это делиться вашей сознательностью – вашим знанием, вашей сущностью, вашим уважением – но сначала вы должны иметь это.

 

По-моему, величайшая проблема человечества состоит в том, что люди ничего не знают о медитации. По-моему, именно это – величайшая проблема. Ни рост населения, ни атомная бомба, ни голод... нет, это не основные проблемы, они могут быть легко разрешены наукой.

 

Единственная основная проблема, которую учёные не в состоянии разрешить, это то, что люди не знают, как медитировать.

 

Я говорю людям: сначала будьте эгоистами, полностью эгоистами – цветите. Придите к цветению и аромату, и тогда распространяйте это. Тогда делитесь этим с теми несчастными людьми, у которых была такая же способность, как и у вас, но жизнь не предоставила им случая идти внутрь, почувствовать вкус их собственной божественности.

 

Я против всех религий, потому что, по-моему, то, что они делали, абсолютно бесполезно. Но они «делают» это с прекрасными словами, и они прячут всё в прекрасных словах.

 

Я учу вас быть естественными.

 

И я учу вас принимать вашу естественность.

 

Одно я знаю определённо, что, когда вы расцветёте, вы будете делиться. Нельзя избежать этого. Когда цветок раскрывается, нет способа удержать его аромат и заключить его в темницу. Аромат ускользает. Он обогащает всё вокруг.

 

Поэтому первое – будьте наполненными, довольными. Сначала будьте. Тогда из вашего существа появится аромат, обогащающий многих. И это не будет служением, это будет делением чистейшей радостью. И нет ничего более радостного, чем делиться своей радостью.

 

(с)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...