Jump to content
Форум - Замок

Recommended Posts

Икебана - искусство составления букета (аранжировка цветов). В переводе на русский язык дословно означает живые цветы (ике - жизнь, хана/бана - цветы). Икебана это не только составление букетов, но и философия развития близости человека и природы. Композиция икебаны отражает внутренний мир составившего ее человека, его настроение, мировоззрение. Человек, составивший буке, как бы отдает частичку себя вместе с ним.

 

Икебана берет свое начало со времен распространения буддизма в Японии. В VI в. в буддийских храмах по обеим сторонам алтаря стали появляться необычные букеты. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные tatehana (стоящие цветы), позднее в 17 веке переименованные в rikka, возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей, а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам.

 

Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца 12 века. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сюмисэн. В связи с этим в качестве основы они стали использовать сосновые ветки. В центре вазы всегда устанавливалась сосна. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам.

 

15 веке появилась новая форма аранжировки - сека. В этот период в японских домах появляется токонома (ниша, служащая для украшения помещения, в которой помещается икебана ). Сюда стали ставить букеты более простых композиций. В 16 веке, когда в обиход японцев начали входить чайные церемонии, сложилась новая форма аранжировки - нагеире. Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку согласно правилам цветы расставляются в вазе естественно.

 

В 20 веке в Японии получило развитие новое направление аранжировки - морибана, которое отражает влияние и западной культуры. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагеире, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, т.к. особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах. Икебана отражает развитие во времени. В зависимости от времени года подбирается материал для композиций.

 

Весна- ветки кустарников с полураспустившимися бутонами, цветы, характерные для этого периода ( мимоза, нарцисс-ранняя весна, тюльпан, сакура- апрель, пионы -май).

 

Лето- распустившиеся лепестки цветов. Характерно составление букетов из лилий, распустившихся ирисов, подсолнухов.

 

Осень- тонкие ветки кустарников с плодами, георгины.

 

Зима- используются ветви деревьев, розы, фрезия.

Link to post
Share on other sites

Опубликованное фото

 

А эта тоже из нашей коллекции: Друзья:Икусство:Восточное:Япония:Икебана

 

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Guest Боня

Здравствуйте.

Может быть кто-то умеет делать композиции в стиле хай тек. Это должно висеть на стене. Нам надо сделать такие композиции в холле детского клуба. Что туда можно повесить не знаю. Это наверное уже не икебана, но может кто-нибудь поделится ссылочками с такими картинками. Спасибо.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

В отличие от привычных нам букетов цветов, икебана подчиняется законам геометрического построения, где строго выдерживаются правила цветового оформления; икебана имеет свой «ритм». Западный букет – это большое количество цветов, собранных вместе, в котором большее внимание уделяется самим соцветиям и их цветовым комбинациям. Японский букет – это, прежде всего, линейные аспекты оформления, с помощью которых подчеркивается естественная простота природных элементов.

 

Влечение и отвращение – именно на этих двух понятиях, свойственных каждому человеку, базируется настоящая икебана.

 

Терминология икебаны

 

Иемото (Iemoto) – глава школы икебаны;

 

Кензан (Kenzan) – металлический держатель с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей;

 

Коми (Komi) – деревянный держатель для цветов, сделанный в форме латинской буквы V;

 

Мизугива (Mizugiwa) – основание оформления икебаны, её нижняя часть;

 

Морибана (Moribana) – аранжировка икебаны в низком неглубоком сосуде. Этот стиль был создан в XIX веке и призван воплотить пейзаж в миниатюре;

 

Нагэире (Nageire) – аранжировка икебаны в высокой вазе, при этом цветы могут касаться её краёв;

 

Рикка (Rikka) – это формальный стиль составления букета, оформившийся в начале XV века. Оформление икебаны в стиле рикка следует точно определенным традиционным правилам;

 

Сейка или Сёка (Seika, Shoka) – этот стиль оформления икебаны появился в середине XVIII века, он представляет собой упрощенную рикку;

 

Cуйбан (Suiban) – плоская ваза без дренажных отверстий;

 

Хана (Hana) – цветок;

 

Хасами (Hasami) – специальные ножницы, служащие для обрезания материалов для экибаны;

 

Хейка (Heika) – оформление икебаны в высокой вазе с узким горлышком;

 

Чабана (Chabana) - икебана для чайной комнаты, где проводятся чайные церемонии.

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

 

Опубликованное фото

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...