Jump to content
Форум - Замок

Что такое гармоничный человек?


Recommended Posts

  • Replies 202
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У меня возникло четкое ощущение снижения уровня.

Если началось все на уровне анахаты, вишудхи, то потом стало опускаться временами до муладхары и даже ниже.

Трудно объясчнить до конца рационально, но ощущение негативных энергий стало усиливаться....

Link to post
Share on other sites

если кто-то атакует тебя - этим он нарушает твою

гармонию и внутреннюю и с Миром. И ты обязан ее

восстановить адекватными мерам - например сломав

агрессору ногу.

А ноги-то зачем ломать? Любой человек, атаковавший мастера аики-до, скорее пролетит по воздуху метра три-четыре, без тяжких телесных...)))

 

...а если серьезно...

 

«...Кто овладеет тайной аики-до во Вселенной и в себе самом, тот может сказать о себе: „Вселенная — это я"... Вот почему, когда противник пытается меня атаковать, он сталкивается с самой Вселенной, гармонию которой он должен нарушать. Однако уже в тот миг, когда он только решился помериться со мной силой, он уже побежден...» (Уэсиба Морихэй, основатель школы Аики-до)

Link to post
Share on other sites

А ноги-то зачем ломать? Любой человек, атаковавший мастера аики-до, скорее пролетит по воздуху метра три-четыре, без тяжких телесных...)))

Красивое сравнение в стиле фильмов с Брюсом Ли.

В жизни все прозаичнее...

Но на самом деле речь не идет не о агрессии со

стороны человека боем не владеющего. Чтобы остановить

неумеку - ломать ничего не надо...хватит и щелчка в лоб.

...а если серьезно...

 

«...Кто овладеет тайной аики-до во Вселенной и в себе самом, тот может сказать о себе: „Вселенная — это я"... Вот почему, когда противник пытается меня атаковать, он сталкивается с самой Вселенной, гармонию которой он должен нарушать. Однако уже в тот миг, когда он только решился помериться со мной силой, он уже побежден...» (Уэсиба Морихэй, основатель школы Аики-до)

Link to post
Share on other sites

Красивое сравнение в стиле фильмов с Брюсом Ли.

В жизни все прозаичнее...

Причем тут Брюс Ли? Нам на семинар привозили видеозапись показательных выступлений в Японии. Там именно так и было: один стоит, второй атакует, едва заметное движение руки - и второй отлетает в сторону... какая там техника - фиг разглядишь, но общее впечатление...

Еще вспомнила как мой сенсей рассказывал, как он был на продвинутом семинаре по Джитсу: "Делаешь захват - и через секунду лежишь носом в татами и соображаешь, как это произошло..."

 

В обоих случаях речь идет не об агрессии со стороны человека боем не владеющего, а о столкновении двух мастеров (ну, может быть, разного уровня...)

 

 

Возвращаясь к нашим баранам, то есть к гармоничному человеку... Мастер Кэмпо, в отличие от героев западных боевиков, в реальной боевой ситуации не станет ломать нападающим руки-ноги, а обезвредит их минимально травматично для них и с минимальными затратами собственной энергии.

Соответственно, минимально нарушая собственную гармонию. :11_6_203:

Link to post
Share on other sites

Ландыш, милая.

 

Я много лет прозанимался вольной борьбой.

И на татами тоже не обин день привел.

И учил меня человек получивший 4 дан в Японии.

И могу тебе достаточно ответственно сказать, что

все красивые полеты красиво выходят на показухе

или когда между бойцами разница в 2 дана не меньше.

Во всех остальных случаях - красивого боя не получится.

 

Много лет тому назад создатель стиля Киокошинкай

Ояма встретился в схватке с Мухамадам Али, олимпийским

чемпионом и многократным чемпионом мира(среди профи)

по боксу. Встреча так и закончилась - НИЧЕМ. Не было

ни ОДНОГО удара. Ояма лежал на спине...Али танцевал

вокруг него.

 

Причем традиция Киокошинкай говорит о том, что Ояма

до этого убил енсколько буйволов отламывая им рога.

И вроде даже дикого тигра.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что присутствующие со мной согласятся, но замечу, что любой боевик (мастер любого уровня любой школы ДВБИ) - человек глубоко дисгармоничный. Его сознание имеет резкий крен в сторону осмысленности физического насилия, в то время как реальность далеко не окрашена подобными тонами для абсолютного большинства людей на земле. Огромному количеству людей не пришлось подраться даже хотя бы раз за всю жизнь. Как вы полагаете, почему? Я думаю, именно потому, что они изначально были достаточно гармоничными для того, чтоб не попадать в такие ситуации. Есть такая притча: Учитель собрал учеников и спросил, как должен поступить мастер дзэн, если при нем насилуют женщину. Они ответили, что должен защитить ее и спасти, наказав злодеев. Учитель сказал, что ответ неверный. Тогда они сказали, что должен не вмешиваться, чтоб не нарушать естественный ход событий. Он снова: "Ответ неверный". Думали весь день и к вечеру взмолились: "Учитель, мы не знаем ответа на твой вопрос, скажи его сам." Он очень огорчился, воскликнул: "Болваны, зачем я трачу на вас свое время и силы?! С мастером дзэн это произойти НЕ МОЖЕТ!" Наше влияние на окружающую нас реальность намного сложнее и многозначительнее, чем это следует из причинно - следственных представлений наукообразного типа. Произойти с человеком в жизни может далеко не все, что угодно, а лишь то, что соответствует ЕГО Пути к гармонии.

Мне думается, что боевиками становятся люди, отягощенные интересом к насилию и проживают такими свою жизнь для того, чтоб осознать дисгармоничность и бессмысленность такой формы мироощущения.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что присутствующие со мной согласятся, но замечу, что любой боевик (мастер любого уровня любой школы ДВБИ) - человек глубоко дисгармоничный. Его сознание имеет резкий крен в сторону осмысленности физического насилия, в то время как реальность далеко не окрашена подобными тонами для абсолютного большинства людей на земле. Огромному количеству людей не пришлось подраться даже хотя бы раз за всю жизнь. Как вы полагаете, почему? Я думаю, именно потому, что они изначально были достаточно гармоничными для того, чтоб не попадать в такие ситуации. Есть такая притча: Учитель собрал учеников и спросил, как должен поступить мастер дзэн, если при нем насилуют женщину. Они ответили, что должен защитить ее и спасти, наказав злодеев. Учитель сказал, что ответ неверный. Тогда они сказали, что должен не вмешиваться, чтоб не нарушать естественный ход событий. Он снова: "Ответ неверный". Думали весь день и к вечеру взмолились: "Учитель, мы не знаем ответа на твой вопрос, скажи его сам." Он очень огорчился, воскликнул: "Болваны, зачем я трачу на вас свое время и силы?! С мастером дзэн это произойти НЕ МОЖЕТ!" Наше влияние на окружающую нас реальность намного сложнее и многозначительнее, чем это следует из причинно - следственных представлений наукообразного типа. Произойти с человеком в жизни может далеко не все, что угодно, а лишь то, что соответствует ЕГО Пути к гармонии.

Мне думается, что боевиками становятся люди, отягощенные интересом к насилию и проживают такими свою жизнь для того, чтоб осознать дисгармоничность и бессмысленность такой формы мироощущения.

интересный коммент...
Link to post
Share on other sites

Не думаю, что присутствующие со мной согласятся, но замечу, что любой боевик (мастер любого уровня любой школы ДВБИ) - человек глубоко дисгармоничный. Его сознание имеет резкий крен в сторону осмысленности физического насилия, в то время как реальность далеко не окрашена подобными тонами для абсолютного большинства людей на земле. Огромному количеству людей не пришлось подраться даже хотя бы раз за всю жизнь. Как вы полагаете, почему? Я думаю, именно потому, что они изначально были достаточно гармоничными для того, чтоб не попадать в такие ситуации. Есть такая притча: Учитель собрал учеников и спросил, как должен поступить мастер дзэн, если при нем насилуют женщину. Они ответили, что должен защитить ее и спасти, наказав злодеев. Учитель сказал, что ответ неверный. Тогда они сказали, что должен не вмешиваться, чтоб не нарушать естественный ход событий. Он снова: "Ответ неверный". Думали весь день и к вечеру взмолились: "Учитель, мы не знаем ответа на твой вопрос, скажи его сам." Он очень огорчился, воскликнул: "Болваны, зачем я трачу на вас свое время и силы?! С мастером дзэн это произойти НЕ МОЖЕТ!" Наше влияние на окружающую нас реальность намного сложнее и многозначительнее, чем это следует из причинно - следственных представлений наукообразного типа. Произойти с человеком в жизни может далеко не все, что угодно, а лишь то, что соответствует ЕГО Пути к гармонии.

Мне думается, что боевиками становятся люди, отягощенные интересом к насилию и проживают такими свою жизнь для того, чтоб осознать дисгармоничность и бессмысленность такой формы мироощущения.

Мне много раз встречались как бы разновидности этой притчи в разных источниках и я всегда поражался ее глубине и мудрости.

Она живая иллюстрация того что сколь угодно сложные рациональные рассуждения могут вовсе не описывать жизнь.

Нужен качественно иной взгляд.

Тот редкий случай, когда согласие с оратором полное, с чувством глубокой гармонии...

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что присутствующие со мной согласятся, но замечу, что любой боевик (мастер любого уровня любой школы ДВБИ) - человек глубоко дисгармоничный.

Абсолютно необоснованное заявление.

Возьмем примеру такую малоизвестную личность, как Бодидхарма ...

Ну...что о нем сказать ...создал монастырь Шаолинь и соответствующую

школу У-Шу. А так...в перерывах между кровожадными и агрессивными

тренировками и боями - создал таки Дзен-Буддизм.)))

 

Собственно - про многих восточных философов можно сказать, что они

были мастерами боя.

 

И во всех манастырях Индии, Китая, Индокитая, Кореи и Японии

обязательно обучают искусству боя.

 

Самые кровожадные, конечно, - японские самураи.

Ну так их учили...что поделать. Правда, что они говорят,

что "меч - душа воина". Однако практически все великие

японские поэты и философы - почему-то самураи.

Link to post
Share on other sites

Возьмем примеру такую малоизвестную личность, как Бодидхарма ...

Ну...что о нем сказать ...создал монастырь Шаолинь и соответствующую

школу У-Шу. А так...в перерывах между кровожадными и агрессивными

тренировками и боями - создал таки Дзен-Буддизм.)))

 

Собственно - про многих восточных философов можно сказать, что они

были мастерами боя.

 

И во всех манастырях Индии, Китая, Индокитая, Кореи и Японии

обязательно обучают искусству боя.

 

Самые кровожадные, конечно, - японские самураи.

Ну так их учили...что поделать. Правда, что они говорят,

что "меч - душа воина". Однако практически все великие

японские поэты и философы - почему-то самураи.

Я не нахожу здесь аргументов.

Исток любого искусства - переживание, страдание. В искусстве нет гармонии, есть лишь самовыражение, стремление высказаться, иногда выплакаться, но всегда - выразить свой душевный конфликт. Даже при изображении идилий автор лишь пытается погрузиться в вымышленный утопический мир, чтоб уйти от страдания в реале.

Дзэн - главным образом философская система, ориентированная на саморазвитие, созданная именно от потребности в этом развитии. Всякая религия - не средоточие гармонии, а концепция попыток избежать дисгармонии. Как правило, гармоничные люди практически не религиозны.

Link to post
Share on other sites

По-моему, сохранение гармонии наблюдается тогда, когда атакующий просто не в состоянии нанести удар, как физмческий, так и на тонком плане.

Если на тонком плане достаточно понятно - собственная чистота просто не позволяет внедриться чужим негативным энергиям, им там просто не за что зацепиться, то с "физикой" чуть сложнее.

И все-таки.

Возможный первый вариант развития событий, когда агрессор с жертвой просто не могут пересечься - рассмотрен раньше (наиболее вероятный на мой взгляд)

И второй, когда попытка нанесения удара произведена, но цели не достигает.

Но не потому что потенциальная жертва уклоняется от удара.

Ошо описывал ситуацию, когда в него бросали нож, но он просто падал на полпути.

По сути это тот же первый вариант, лишь видоизмененный.

Link to post
Share on other sites

Гармония в принципе не проявляется в каких-либо разновидностях боевого взаимодействия, поскольку она начинается со взаимного намерения гармоничного контакта. То, о чем говорите вы - это не гармония, а индивидуальная гармонизация в потребляемой среде. Возможны два направления в поисках гармонии: конструктивный - это стремление к построению взаимной гармонии человека со средой, и деструктивный - это удовлетворение потребности в ресурах среды путем насилия над ней. Эти два типа гармонизации принципиально различаются направленностью: первый - концепция дэизма - построение глобальной гармонии, объединяющей всех и вся, второй - концепция сатанизма - получение предельного саморазвития путем извлечения всех необходимых ресурсов из разрушаемой среды.

Link to post
Share on other sites

Это не глубоко. Просто принципиально. Возможно я слишком категоричен - прошу извинить. Это потому, что на эту тему я когда-то давно опубликовал очень большую философскую работу. Монографию.

Link to post
Share on other sites

Тогда с вами трудно конкурировать.... Познания исключительно любительские...

С другой стороны, а зачем конкурировать... просто пытаться услышать...

Link to post
Share on other sites

А существует ли вообще "философский камень"?

Я имею в виду, возможно ли в принципе решение проблем с помощью познания?

Возможно, если размышлять над тем же "Дао-Дэ-Дзин"-ом, суть жизни состоит не в познании разумом, а в обретении способности духом?

Гармония - это такая форма взаимодействия, при которой каждая из сторон получает все, в чем нуждается и востребовано другой стороной все, что она продуцирует. То есть если человек не в состоянии дать миру то, в чем этот мир нуждается, гармонии с ним ему не достигнуть. А в чем нуждается мир? Уж точно не в человеческих поступках, поскольку нет поступков, не содержащих той или иной степени зла.

Я бы хотел знать то, что знает разум. Хотел бы чтобы например реинкорнацию подтвердили научно, чтобы все об этом знали, чтобы знали точно сколько паралельных миров и всякое такое. Но возможно Вы правы и роль этого мира как раз в том чтобы люди не знали всего этого, т.е. в обретении способностей духа. Похоже что так и есть. Этакая "прокачка". Стоит только умереть, отключиться от этого мира и знания об этом мире вернутся к тебе сами собой, но только они уже будут не важны и не нужны. А если получить филосовский камень находясь здесь, то сам мир станет не нужным и не важным. Т.е. исчезнет смысл находиться здесь, это будет пустая трата времени. Вот примерно в такое состояние я себя привел. Когда решил что нашел то, что искал, то через некоторое время понял что не знаю что делать дальше, не знаю зачем ложиться спать вечером, не знаю зачем просыпаться утром.
Link to post
Share on other sites

Конечно. Я и не пытаюсь ни с кем спорить. Просто говорю, что знаю.

Не понравится - буду молчать.

Уважаемый, Krys.

Форумы для того и существуют, чтобы КАЖДЫЙ мог высказать

СВОЮ точку зрения. Совпадает она с чьей-то или нет - не важно.

 

Возможно - ваша или чья-то еще точка зрения кого-то убедит.

Возможно - нет. Но она важна и для вас...и для нас, как для ваших

собеседников, и для гостей форума, которые просто читают нашу полемику.

Link to post
Share on other sites

Krys

Не думаю, что присутствующие со мной согласятся, но замечу, что любой боевик (мастер любого уровня любой школы ДВБИ) - человек глубоко дисгармоничный

Позвольте полюбопытствовать - а с какими серьезными мастерами боя

вы лично общались, чтобы сделать подобный вывод?

 

Мой небольшой личный опыт изучения боевых искуств - свидетельствует

как раз об обратном. Сама система тренеровок...жизни...и их философское

обеспечение - учат человека, как миимум, уравновешенности, осмысленности...

И , как следствие, - внутренней и внешней гармонии.

 

Исток любого искусства - переживание, страдание

И тут я с вами не мого согласиться.

Ставить знак равенства между переживаниями и страданиями,

на мой взгляд не логично. Страдания - это не все наши эмоции

(переживания), а лишь один из возможных вариантов. Такой-же,

например, как и радость. Творчество в искустве, естественно,

отражают наши эмоции/переживания. Но разве только страдания?

Link to post
Share on other sites

Архи

Я бы хотел знать то, что знает разум. Хотел бы чтобы например реинкорнацию подтвердили научно, чтобы все об этом знали, чтобы знали точно сколько паралельных миров и всякое такое. Но возможно Вы правы и роль этого мира как раз в том чтобы люди не знали всего этого, т.е. в обретении способностей духа.

Понимаешь...

Каббала учит, что наша Душа приходит в этот Мир для исправления,

которое состоит в освоении принципов - брать - получать - отдавать.

Т.е. последовательного отказа от первичного эгоизма.

 

Как мне думается - осмысление более высоких идей - идет

в мирах более высоких уровней.

Link to post
Share on other sites

Вот примерно в такое состояние я себя привел. Когда решил что нашел то, что искал, то через некоторое время понял что не знаю что делать дальше, не знаю зачем ложиться спать вечером, не знаю зачем просыпаться утром.

И со мной так было. Давно. Сейчас я, наверное, уже стар и потому понимаю, что знание само по себе ни чего не дает кроме, подобно тому, как сказал Экклезиаст, но не томления, а смятения духа. Потому что понимать - это не означает быть. И остаток жизни, судя по всему, предназначен для того, чтоб стать тем, кем понял, что можно стать.
Link to post
Share on other sites

Krys

Позвольте полюбопытствовать - а с какими серьезными мастерами боя

вы лично общались, чтобы сделать подобный вывод?

Один из близких мне людей (что вам его имя) имел второй дан в айки-до, я пытался организовать его прием в нашу компанию в качестве шефа моей СБ, даже провели показательные выступления, когда против него выводили двоих и троих противников одновременно, но рук-во компании на это не пошло.

 

 

Мой небольшой личный опыт изучения боевых искуств - свидетельствует

как раз об обратном. Сама система тренеровок...жизни...и их философское

обеспечение - учат человека, как миимум, уравновешенности, осмысленности...

И , как следствие, - внутренней и внешней гармонии.

К сожалению, не гармонии, а гармоничности...

 

И тут я с вами не мого согласиться.

Ставить знак равенства между переживаниями и страданиями,

на мой взгляд не логично. Страдания - это не все наши эмоции

(переживания), а лишь один из возможных вариантов. Такой-же,

например, как и радость. Творчество в искустве, естественно,

отражают наши эмоции/переживания. Но разве только страдания?

Дисгармоничны любые переживания, включая радость. Возможно, и убийца, совершивший злодеяние, испытывает нечто подобное...

Гармония по ощущению - это не всплеск радости, возникающий от какого-либо события.

Объяснить трудно, поскольку трудно найти сравнение. Это подобно созвучию человека с органом в домском соборе, когда вибрации внутри тебя и вокруг соединяют тебя воедино со всем близким тебе миром... Это непрекращающийся внутри тебя гимн вселенной... Я отчасти музыкант, поэтому аналогии у меня звуковые. Мне довелось испытать подобное несколько бесконечных мгновений за всю жизнь.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...