Jump to content
Форум - Замок

Символика планет


Recommended Posts

Оккультная символика планет

 

 

«Создавая нас по своему подобию, Бог хотел, чтобы мы были способны воспринять и разделить с ним его собственные мысли…

 

Наше знание такого же рода, что и божие, но, по крайней мере, постольку, поскольку мы можем понять хотя бы что-нибудь в течение этой бренной жизни».

 

Иоганн Кеплер

Автор: Гусев Андрей Борисович

 

Символ достаточно ёмкое и, в тоже время, неоднозначное в нашем понимании отображение рационального или иррационального, данного нам в восприятие или находящегося вне поля наших естественных ощущений. По словам Э. Кассирера creatum (символ) есть Einheit von Sinn und Sinnlichkeit [18], то есть единство смысла и чувствования. Символ предстаёт перед нами в своём оформленном виде, представляя концепцию его содержания, подкреплённую опытом, накопленным человечеством в процессе эволюции. Чистая форма изображения не зависит в нём от всего материального мира и не существует так же, как и вся материя. Его форма есть чувственное данное от слияния материальной и духовной формы, результат внутренней деятельности духа. Другими словами, деятельность духа для производства символов обязательно должна манифестировать себя в знаках – словах, образах. Символ или знак является необходимым атрибутом сознания, поскольку «идеальные формы узнаются и познаются лишь в совокупности чувственных знаков, которыми они пользуются для своего выражения»[18].

 

Будучи воспринятыми, знаки и символы, как чувственные данные через производящую силу духа преобразуются в соответствии с определённой «точкой зрения» и получают символическое содержание, которое фиксируется в знаке-символе...

 

Элементы графического символизма применялись практически всегда и повсеместно, на всём протяжении осмысленной деятельности человека. Начиная с наскальной росписи и по сегодняшнее время, люди придавали определённым графическим элементам своеобразные трансцендентные качества. И эти элементы были носителями метафизической, магической, философской, космогонической или астрономической информации.

 

Астрология – знание, построенное на глубоком космизме и эзотерическом символизме. Это знание гармонично и всеобъемлюще в духовном выражении, исторически ценно и не имеет временных ограничений. На протяжении многих тысячелетий формировался современный астрологический графический облик, тот совершенный облик, который поражает философов, археологов, искусствоведов и культурологов. Наряду с тем, что подобные знания привлекают большое количество специалистов и интересующихся ими людей, многое остаётся туманным или загадочным, необъяснимым или просто забытым. Говоря о символах применяемых в астрологии, следует сказать, что они, имеют весьма определённое значение, но зачастую, как и многие окружающие нас символы, либо не интерпретируются, либо трактуются достаточно вольно.

Что можно увидеть и что можно подчеркнуть при рассмотрении астрологических символов?

 

Рассматривая символы планет и знаков Зодиака, во-первых, следует отметить их многоплановость, которая отражена входящими в них элементами. Каждый элемент знака-символа несёт духовную смысловую нагрузку, определяя соответствующее энергоинформационное содержание. Во-вторых, сами элементы знаков и символов, обладая собственной характеристикой, позволяют описать систему, которую они составляют своими конфигурациями. В третьих, определяя систему (знак или символ) привнесёнными качествами, элементы и сами адаптируются к свойствам и функциям целого (знака или символа), получая некоторую специфичность, обретаемую в процессе взаимодействия с совокупными элементарными множествами.

Рассмотрим наиболее характерные и общие элементы, формирующие знаки и символы.

 

Наиболее простыми элементами можно считать отрезок прямой, как часть бесконечной пространственной прямой, и кривую линию (дугу), которая замыкается в окружность или образует в пространстве бесконечную спираль. Эти элементы определяют формы и строения, а так же виды (направления) движения материальных и нематериальных (духовных) субстанций во Вселенной. Галилей, как приверженец Платона, излагая систему мира Коперника, говорил, что круг совершенен не только с эстетической и математической точки зрения, но и с позиции механики. Соответственно, по его словам: «круговое движение естественно присуще телам, составляющим Вселенную и размещёнными в наилучшем порядке; прямолинейное движение сообщается природой телам и их частям только там, где они размещены в плохом порядке, не на своих естественных местах». Иоганн Кеплер считал «естественным» для физического мира не круговое движение, а прямолинейное, подкрепляя доводы движением небесных тел и человеческого тела. По его заключению «все мускулы действуют согласно принципу прямолинейного движения… последовательно сжимающимися и разжимающимися». Круговое движение он считал идеальным движением с точки зрения метафизики и допускал отклонения от окружности для реальных физических тел. Обобщая взгляды Галилея и Кеплера, можно сказать, что в тонкоматериальном, идеальном метафизическом мире предпочтение принадлежит дуге, окружности и её производным (спирали), с некоторым присутствием прямолинейности. В реальном мире, мире материального господства, преобладает прямолинейное движение и прямолинейные формы, с некоторым включением криволинейности (дуги, окружности, спирали и т.д.). Это более наглядно может продемонстрировать символическое значение фигур круга (составленного из кривой или дуги) и квадрата (составленного из прямых линий).

Круг

 

Круг с древнейших времён обозначал духовные силы и мир духовный, он визуализировался, как мир высший и находящийся над нами. Округлая форма планет и их изображение в виде окружности представляет эти, казалось бы, сугубо материальные тела, наделёнными спиратуальными качествами. Круг символизирует дух. Описывает весь космос в целом – всё, что заключено в широких просторах небес [5]. Окружность священна как наиболее естественное состояние, содержащее самость, не проявленное, бесконечное, вечность. Она олицетворяет небесное единство, солярные циклы, всякое цикличное движение, динамизм, бесконечное движение, завершение, исполнение, Бога. В системе Дзен пустой круг означает просветление. У китайцев круг - это Небеса. В исламе круг олицетворяет купол, свод Небес, Свет Божий. У Платона он «подвижный образ вечности недвижной» [9].

Квадрат

 

Квадрат (прямоугольник) – фигура, соединяющая в себе вертикальные и горизонтальные линии, символизирует сферу материального, которая, с оккультной точки зрения, есть дух, ограниченный временем. Четыре стороны представляют четыре элемента (огонь, воздух, землю и воду), которые в свою очередь, являются основой материи физического мира [5]. Квадрат олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес. Он представляет собой ограничение и потому обладает формой. Четырёхугольник олицетворяет талисманическое заверение в постоянстве и стабильности. У пифагорейцев квадрат символизирует душу. Круг и квадрат являются символами порядка вещей в космосе и мире людей.

 

Как отмечал английский королевский астролог Джон Ди (1527 - 1608) в «Monas Hieroglifica» («Иероглифическая монада» 1564 г.): «Через прямую и круг явилось на свет первое простое изображение и пресуществилось представление вещей, в том числе не существующих и сокрытых под покровами природы» [2].

 

Представив общую символическую графическую картину мироздания, перейдём к её поэлементному рассмотрению. Обратимся к первоисточникам: точке, дуге и отрезку прямой

Точка

 

Точка означает Единство, Происхождение и Центр. Как центр, она говорит о цельности, целостности, абсолютной реальности. Это источник всего сущего; совокупность всех возможностей; святое место; пролом в пространстве и времени; точка взаимного сообщения между тремя мирами, соединяющая пространство и время; ось, объединяющая космос как вертикально, так и горизонтально; пересечение макрокосма и микрокосма; космический порядок; «неподвижный двигатель» Аристотеля.

 

Рассматривая точку как центр чего-либо, можно отметить, что продвижение от центра к окружности, означает путешествие в мир существующий и в множественность, а путь обратно к духовному центру – есть путь к Единству и истинности. Точка – место, где производится пространство, из которого эманирует движение и возникают формы; точка – элемент, как экспансии, так и сжимания, схождения, притягивания множественности назад к центру (от формы к содержанию), к гармонии, знанию и просветлению.

 

Есть два вида точек: точки не имеющие размеров, являющиеся символами творческой силы, и такие точки, которые, как определяет Раймунд Луллий в своей книге «Новая геометрия», которые характеризуются мельчайшими реальными размерами и являются символом принципа проявления. [8] и [9].

Дуги

 

Дуга с вершиной внизу или "чаша". Дуга данного вида, своей конфигурацией выражает нечто, способное служить вместилищем духа, нечто, способное удержать дух, сохранить его [5]. В восточной традиции, такое подобное символическо-мистическое положение рук (руки) – мудра Дхьяни (самадхи) – жест медитирующего в Дхьянасане. Это образ символической чаши, из которой боги пьют нектар бессмертия [17]. В этом изображении можно найти аналогию и с мудрой «Чаша Чандмара», которая символизирует сбор девяти драгоценностей, из которых состоит тело, ум и душа человека, а также окружающий мир. Эта мудра, говорит о единстве души и тела, о единстве Человека и Космоса [4]. В операциях современной формальной логики, данный символ говорит о сумме двух объёмов информации, в результате чего получается третья информационная величина [10].

 

Дуга с вершиной вверху или "опрокинутая чаша". Дуга данного вида, в своей конфигурации выражает состояние, при котором нет возможности удержать дух, отображает состояние инерции и безжизненности [5]. В данном случае наблюдается фигура перевёрнутой или опрокинутой чаши, что характеризуется принципом отдачи. В восточной традиции рука (руки) согнутая и поднятая на уровень плеча и перевёрнутая ладонью вниз (пальцы смотрят на плечо) – Тарпана мудра – поза почтения [17]. В современной формальной логике, данный символ обозначает умножение объёмов информации, в результате чего получается новый объём, состоящий из элементов первого и второго в области их пересечения [10].

 

) или ( — дуги, символизирующие своей конфигурацией потенциальный дух [5], его активность или пассивность. По аналогии с серпом луны, её фазовым отображением, левый символ говорит о росте, приращении, прибавлении, активности, внешнем выражении. Правый символ, показывает упадок, истощение, убывание, пассивность или работу на внутреннем уровне. В буддизме, правый символ (серп Луны) украшал волосы бога Шивы, который в божественной триаде (Шива, Вишну, Брахма) выступает как бог-разрушитель, уничтожающий миры и богов в конце каждой кальпы (Кальпа - 2000 Махаюг или 8640000000 лет) [17]. В современной формальной логике, эти символы однозначно характеризуют влечение, привлечение, связку или включение («импликацию»)[10].

 

( и ) — дуги данной конфигурации символизируют потенциальный дух и в своей совокупности выражают потенциальную жизнь или смерть. Это нечто, находящееся в состояния равновесия. Оно может опрокинуться и перейти в состояние становления, наполниться жизненными силами, либо же перевернуться, чтобы стать инертной [5]. Смыкаясь-объединяясь, данные дуги образуют круг, о котором говорилось выше. Это смыкание приведёт к трансформации состояния равновесия потенциального духа. Образованная фигура будет характеризовать истинный дух и всю Вселенную.

Прямые

 

Вертикаль, символизирует восхождение или нисхождение духовной энергии или самого духа. Выражает движение сверху вниз, то есть от Небес к Земле или от Небес к Преисподней. В некоторых случаях она выражает движение снизу вверх – от Ада к Земле, или от Земли к Небесам. В оккультном символизме подобная вертикальная линия обозначает созидательную мощь, связанную с идеей спиритуальной силы, нисходящей свыше [5]. В своём отражении, это активный, динамический элемент [9]. Как ось или космическая ось, символ прямой является центральным пунктом времени и пространства (пространственно-временной континуум. Авт.); последней опорой всех вещей; тем, вокруг чего вращаются все вещи, неким стандартом или сутью всего существующего. Линия вертикальная – небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская.

 

Горизонталь, символизирует материю. Выражает движение с запада на восток. Также, этот символ выражает движение во времени, - из прошлого в будущее [5]. Представляет собой пассивный или статичный элемент бытия [9]. Как линия, означает разделение, измерение, границу, временной мир. Горизонтальная линия является земной, рациональной, пассивной, отрицательной и женской [8].

 

Достаточно часто в изображениях зодиакальных знаков и символов планет присутствует крест. Этот один из древнейших и наиболее астро применяемых символов, имеет достаточно обширную и разнообразную интерпретацию в различных существующих на сегодня письменных источниках.

Крест представляет некое четвертичное состояние – духовное и нейтральное. Помещённый в мистический Центр космоса, он становится мостом или лестницей, при помощи которой душа может достичь Бога. Преобладающее значение креста – «соединение». В обобщённом значении – это объединение противоположностей: положительного (вертикальное) с отрицательным (горизонтальным), высшего с низшим, жизни со смертью. Пространственное расположение вдоль вертикальной оси обозначает наиболее важный уровень (подразумевая нравственные и энергетические характеристики). Положение же вдоль горизонтальной оси: левая сторона – ретроспективна (зона «происхождения», связана с бессознательным и мраком), а правая сторона – стремление к исходу [9]. Крест – центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землёй или космическая ось, имеющая символизм Космического Древа, горы, колонны, лестницы и т. д. [8]. Крест также несёт на себе символизм четырёх первоэлементов: Огня, Воздуха, Земли и Воды [5].

 

Если символ порождён единством смысла и чувствования, то формировать в нас возможность осознания окружающего мир, его смысла, в практике постижения совершенства, и развивать при этом свой дух, свою душу или чувственную сферу, этические и эстетические качества, невозможно без познания символического.

 

Солнце

 

Шамаш или APSU (шумеро-акад.), Гелиос (греч.), Аш-шамс (араб.),

 

Солъньце (др. русс.).

 

Солнечный символ представляется кругом с центральной точкой. Это изображение характеризует его исключительность и первостепенность. Солнце, символически, родной сын и наследник небесного Бога, начало всего сущего и духовного. Это всевидящее божество и его власть, неподвижное существо, сердце космоса, центр бытия и интуитивного знания, «разум мира» (макробиус), просветление, глаз мира и глаз дня, непокорённый, слава, величие, правосудие, царственность. Солнце связано с волей и активностью. Графический знак планеты представляется некоторыми астрологами как щит Гелиоса или бесконечный круг, где точка символизирует внутреннее Я. Солнце видит всё и знает всё. Солнце олицетворяет центр вселенной, как сердце («внутреннее место» ), есть центр человека. Фиксированность центра символизирует вечность и совершенное постоянство. В Индии оно под именем Сурья является оком Варуны (бога воды и охранителя западной стороны); в Персии является оком Ахура-мазды (Авест. «господь мудрый». Верховный бог зороастрийцев, сотворивший мир усилием мысли; воплощение абсолютного добра и справедливости); в Греции оно известно как Гелиос – око Зевса; в Египте оно является оком Ра (бога Солнца), а в исламе – Аллаха.

okkultnaya_simvolika_planet02.jpg

Link to post
Share on other sites

Луна

 

Син (шумеро-акад.), Селена (греч.), Ал - камар (араб.),

Лоуна (др. русс.).

 

Луна представляет собой в геометрическом изображении дугу или точнее двойную дугу. Месяц в первой четверти. Она представляется символом глаза ночного, тогда как Солнце – глаза дневного. Действительно, двойная дуга лунного символа напоминает сомкнутое веко закрытого глаза. В греческой мифологии Луна представлялась Селеной, часто отождествляемой с Артемидой или Гекатой. Как правило, эта планета олицетворяет женскую силу, Мать-Богиню, Царицу Небесную. Луна повсеместно является символом циклического ритма времени, универсального становления. Она символизирует периодическое возобновление творения, время и меру. Прежде время измерялось фазами луны, поэтому она считалась носителем перемен, страдания и упадка, условием жизни человека на Земле. Луна связана с воображением и миром форм. Все богини Луны управляют судьбой и ткут её нить. В египетской традиции Луна считается «творцом загробного мира и вечности». В буддизме Луна олицетворяет мир, безмятежность и красоту. В индуизме растущая Луна символизирует новорожденное быстро и энергично растущее дитя. В даосизме Луна – символ истины, «глаз, светящий во мгле». В шаманизме, символизирует магическую силу. В Китае Луна отображает сущность инь, женский природный принцип, пассивность и быстротечность жизни, а также бессмертие. В христианстве Луна и Солнце часто изображаются в сценах распятия и символизируют двойственную природу Христа. Луна – местопребывание архангела Гавриила, а Солнце – архангела Михаила. Луне подчинены такие понятия, как вера, надежда, милосердие и другие высшие эмоции, каждодневные и домашние дела.

okkultnaya_simvolika_planet03.jpg

Link to post
Share on other sites

Меркурий

 

Набу или MUM - MU (шумеро-акад.), Гермес (греч.), Утарид (араб.), Ермесъ (др. русс.).

 

Меркурий, графически представляет собой дугу, расположенную на вершине круга духа, который, соответственно, помещён над крестом. Крылатый шлем Бога. Соединение круга и креста символизирует притяжение материи к духовным сферам, что способствует не только её одухотворению, но и энергоинформационному очищению (просветлению). Дуга над кругом говорит о способности вмещать (потреблять и усваивать) духовные эманации идущие от внешнего источника. Процесс трансформации виден из сочетания дуг (сверху вниз): ВОГНУТОСТЬ — поглощение (обретение) духа, ВЫПУКЛОСТЬ — освобождение (передача) духа, ВОГНУТОСТЬ — последующий приём трансформированного духа (усвоение). В Близнецах, где Меркурий является управителем, присутствие воздушной стихии говорит о более энергичном нисходящем духовном энергоинформационном потоке из вне. Тогда как в знаке Девы, которым также управляет данная планета, но в стихии земли, приоритет отдаётся не приёму духовной информации, а рассмотрению или пересмотру, оценки и анализу информации уже полученной и отработанной ранее. В Деве делается акцент на крест, а не на круг.

 

Имя первой (по астрономическому счёту) планеты, происходит от латинского корня merx («товар» ). Меркурий носит эпитет андрогин, т. к. со времён Птолемея он считался планетой, имеющей двойственную (anceps) природу, мужскую и женскую. Андрогин (гермафродит) означает изначальное совершенство, целостность, единство противоположностей, абсолютное состояние, автономию, независимость, вновь обретённый рай, объединение первозданных мужских и женских сил, неба и земли, царя и царицы, первоотца и первоматери. Меркурий – планета приспособления, свидетельствующая об уровне знания, достигнутого в каждой из жизней. В алхимии данный планетный бог символизируется ртутью. В греческой транскрипции Меркурий это Гермес – «толкователь» или «посредник», поэтому на него возлагаются задачи сопровождать души умерших в подземном мире (Гермес Психопомп – «проводник душ» ). Меркурий связан с интуицией и движением. В астрологии планета отвечает за коммуникации и «интеллектуальную энергию», а также контролирует нервную систему, как проводящую определённую информацию на биологическом уровне. Меркурию приписываются неограниченные способности к постижению. Его образ в виде женской фигуры и Мировой Души не менее распространён и значим, чем сведённый только к мужскому началу.

okkultnaya_simvolika_planet04.jpg

Link to post
Share on other sites

Венера

 

Иштар или Lahamu (шумеро-акад.), Афродита (греч.), Аз-зухара (араб.), Афродикта (др. русс.).

 

В знаке Венеры присутствуют элементы уже рассмотренные в знаке Меркурия. Однако соотношение элементов говорит о том, что в данном случае нет приёма энергоинформационного воздействия извне. Происходит одухотворение материальной субстанции уже оформленной целостной и динамичной энергией. Различие в трактовке данного знака может происходить от его применения в качестве управителя зодиакальных знаков Тельца или Весов. В Тельце материальная субстанция привлекает и обособляет духовную энергию. Тут Венера находится в стихии земли, где для материальной сферы и сферы обладания чем-либо существует естественный приоритет. Венера тут выражает инстинктивное поведение и низменные побуждения. В Весах же происходит процесс выведения материальной субстанции на более высокий духовный уровень. Во втором случае материальное тянется за духовным, а планета управляет знаком в стихии воздуха, что способствует данному процессу. Венера тут отражает мыслящую и живую душу. В Рыбах символ Венеры говорит о том, что её духовные качества содержат комплексную информацию о материальной сфере и эта информация не только статически существует, но и гармонично сочетается с активной духовной деятельностью.

 

Планета связана с богиней любви и с медью в алхимии. Символ, который обозначает эту планету в Зодиаке, некоторые называют «зеркальце богини Венеры». Планета связана с любовью и взаимоотношениями. Её духовное значение имеет два аспекта: аспект духовной любви и аспект физического влечения. По словам Клавдия Птолемея, Венера является планетой, оказывающей влияние на действие внутренней, непосредственной, интуитивной силы Я. Некоторые авторы сводят её значение к характеристике физического и механического. Это вполне очевидный ошибочный взгляд на данную символику, так как при учёте истинного значения любви такие доводы отпадают сами собой. В классической астрологии планета носит эпитет малого счастья. Венере подчинены такие понятия, как любовь, гармония, красота, искусство, музыка, удовольствие, вкус, чувство прекрасного и женщина.

okkultnaya_simvolika_planet05.jpg

Link to post
Share on other sites

Марс

 

Нергал или Lahmu (шумеро-акад.), Арес (греч.), Ал-миррих (араб.), Арисъ (др. русс.).

 

Данный знак, знак Марса, говорит о Духе получающем импульс – круг со стрелой устремлённой вверх. Основываясь на аристотеливской концепции разделения Миров на Верхний и Нижний, Марс в Овне показывает трансформацию Духа в Нижний Мир (нижнюю полусферу Зодиака). Символически стрелка символа направлена вниз, к погружению в плотные материальные сферы. Это состояние духа можно охарактеризовать как целеустремлённое, импульсивное, бесстрашное и безоглядное. У Ф. Гудман Марс в данном положении имеет отношение к идее креста, олицетворяющего материальность, который отягощает круг спиритуальной жизни. Марс в Скорпионе (планета в верхней полусфере Зодиака) – предтеча знака Стрельца. Это импульс, получаемый после того, как Дух в Весах стал выше по значению, чем физическое его окружение (см. символ Венеры). Марс показывает активность Духа в плане его выхода из-под влияния материального принципа, импульс Духа устремлён в сферы психического. Чувствуя важность своей эволюции, Дух характеризует себя всепроницающей, высвобождающейся и мятежной субстанцией и в тоже время это основа будущих достижений, это твердь и фундамент одухотворения. В знаке Козерога символ Марса можно представить стрелкой расположенной над кругом, как продолжение его диаметра. Это положение говорит о высочайшем достижении или деятельности направленной на высочайшее достижение. Это сфера активности в формообразовании идей.

 

Марс символизирует позитивное активное мужское начало, страсть, страстность и мужество, огонь. Его символ — копьё и щит бога Марса, бога войны. Он связан с действием и разрушением. Его цвет – красный, металл – железо. Марс считался покровителем земледелия и ему посвящался первый месяц весны, в дальнейшем он стал богом войны. Марс является символом инверсии, т. е. связи между высшим неоформленным миром будущих возможностей и низшим миром материализованных форм.

okkultnaya_simvolika_planet06.jpg

Link to post
Share on other sites

Юпитер

 

Мардук или KI - SHAR (шумеро-акад.), Зевс (греч.),

Аль-муштари (араб.), Зевесъ (др. русс.)

 

Символ Юпитера образован крестом и дугой. Дуга обозначена слева вверху от креста и примыкает к его горизонтальной составляющей. Юпитер представляет собой идею о кресте материи, вознесённом дугой потенциального духа. Из духа отображающего самого себя, порождается дуальность мира сотворённого. Элементарный символ этой дуальности – число два. Цифра два построена из прямой горизонтальной линии и вертикальной дуги. Эти два компонента представляют собой противоположные по своей сущности начала (дуга – элемент круга, прямая – элемент креста) – конфликт света и тьмы (пограничное состояние). Двойка примыкает к вертикальной прямой, которая характеризует ось, соединяющую Верхние и Нижние структуры бытия. Таким образом, Юпитер может характеризовать переходное состояние как при устремлении вверх, так и при нисхождении вниз. Так, рассматривая эту планету в знаке её управления – Стрельце, можно говорить о переходном состоянии, в котором оказывается материя. Дуга ориентирует на духовность и предполагает одухотворение материальной сферы. В этом знаке духовность увлекает или привлекает физический компонент. Тут могут быть представлены силы, имеющие положительное или отрицательное воздействие на материальный план, но в любом случае эти силы (сущности — носители этих сил) будут представлять высоко духовную основу. Ориентация на духовное тут первостепенна. В знаке Рыб, где Юпитер является вторым управителем (брат Нептуна), наоборот, духовное привлекается физическим. Дух и его носители ориентированы на материальную сферу. Материя тут выступает предметом внимания и тут наблюдается определённый переход, своеобразная двойственность. Именно в Рыбах формируется импульс, который в дальнейшем проявиться в Овне. Юпитер, который экзальтирует в знаке Рака, характеризует максимальную активность духовной энергии погруженной в материальный мир. Согласно кульминационной характеристике (лат. Exaltatio – экзальтация – «величие», положение планеты при котором её влияние наиболее сильно) Юпитер в Раке показывает, что духовный элемент необходим для жизнедеятельности физической субстанции. Отсутствие духовного фактора ставит под сомнение жизнь (полноценное существование) и адекватность проявленного материального мира его высшей идеи.

 

Юпитер издревле связывали с верховным божеством, атрибутами которого считаются молния, корона, орёл и трон. Его знак – первая буква греческого слова, обозначающего бога Зевса. Планета носит эпитет «Великое счастье». Символ спиритуальной экспансии и любви. В некоторых случаях, Юпитер представляется величественной сидящей фигурой, иногда на колеснице, с жезлом или копьём. Это Творец, душа, рассудочная воля, организующая сила, экспрессия и экспансия. Он соотносится с верным суждением и руководством. Его цвет – синий, фиолетовый или оранжевый. Металл – олово.

okkultnaya_simvolika_planet07.jpg

Link to post
Share on other sites

Сатурн

 

Нинурту или AN - SHAR (шумеро-акад.), Крон (греч.), Зухал (араб.), Кронъ (др. русс.).

 

Символика Сатурна, как и символика Юпитера, включает в себя материальный крест и дугу потенциального духа. В данном случае, дуга присоединена к основанию вертикальной составляющей креста. С этим согласуется и представление Д. Ди («Monas Hieroglifika» 1564.). Но из некоторых других источников следует, что Сатурн, есть перевёрнутое изображение Юпитера. Сатурн, в качестве перевёрнутого Юпитера, встречается и в аллегорических изображениях того же времени (H. Spiczynski «O ziolach», 1556.). В этих изображениях дуга отходит от горизонтальной составляющей креста. Рассматривая данные разночтения, стоит обратить внимание на то, что в Зодиаке оконечность горизонтальной оси, к которой присоединяется дуга («левая» ), характеризуется как «пассивность», «заход» и «влажность», а нижняя оконечность (по Д. Ди) вертикальной оси – «инстинктивность», «полночь» и «холод» (Сатурн – север). Левая половина и нижняя часть в оккультизме издревле несли неблагоприятные предзнаменования, характеризовались отрицательными качествами и выполняли роли объектов скрытого содержания]. Из вышесказанного, можно сделать вывод, что принципиальной разницы нет, но предпочтительнее, всё-таки, дугу присоединять к нижней части вертикальной оси. Данная точка в высшей степени характеризует стабильность (срединная линия квадрантов Земли и Воды), торможение, застой и закрепощение в нижней полусфере Зодиака, отвечая символическим качествам Сатурна (см. Сатурн в знаке Рака). Это положение подтверждает характеристику данной планеты в качестве основания или базы. Обобщая символ Сатурна, можно сказать, что противоборство духовного и материального (духа и материи) отбрасывают вниз дугу спиритуального потенциала, погружая её в сферу забвения, холода, иллюзии и небытия. Сатурну также принадлежат такие понятия как расставание, препятствия, трудности, потери, противостояние, выдержка, терпение, настойчивость, основательность, отчуждение, одиночество, холод (характеристика нижней точки вертикали креста. Авт.), возраст, трудность, жестокость и т. д. Кроме того, Сатурн символизирует дух тьмы, пленённый материей («полночь» — характеристика нижней точки вертикали креста. Авт.), и ассоциируется с драконами, ядовитыми змеями, кошками, мышами, лисами и ночными птицами. Сатурн в философском (духовном) значении, как управитель знака Козерога, представляет совокупность Идей покоящихся в Хаосе, которые стали телом, основанием и самовыражением Господа (базой). В том же смысле, Сатурн управляет комплексом потенциальных возможностей Всевышнего, его качествами (ресурсами) и его принадлежностями (имуществом). Как планетарный символ – серп бога времени. Цвет Сатурна – чёрный, металл – свинец.

okkultnaya_simvolika_planet08.jpg

Link to post
Share on other sites

Уран

 

AN (шумер.), Uranus (лат.), Уран (русс.).

Планета заново открыта Гершелем 13.03.1781 г.

 

Символ Урана состоит из креста, водружённого над окружностью и двух дуг, расходящихся от концов горизонтали этого креста. Рассматривая элемент символа, который представляет собой крест, водружённый над окружностью, стоит отметить его сходство с символом перевёрнутой Венеры или Марса (олицетворяющего идею креста материальности, отягощающего круг спиритуальной жизни). В этом качестве элемент данного символа достаточно характерен для нижней полусферы. В верхней полусфере этот элемент может говорить о выделении Идеи взаимопроникновения духа и материи (креста) из спиритуального пространства (круга). Потенциальный дух, через посредство дуг располагающихся у концов горизонтали креста, распространяется во все стороны, давая равные возможности для проявления и выражения в мире смешения пространственно-временных факторов. Дорога по левую сторону, как правило, считается путём зла (именно поэтому последователей чёрной магии часто называют «Последователями Пути Левой Руки» ). Путь, находящийся по правую руку, это путь добра. Это и разведение по разные стороны определённых возможностей материальной реализации запрограммированной свыше, определение их полярностей, обособление, раздвоение, а так же столкновение, сопоставление и отождествление одного полярного положения в другом. Аллегорически это состояние можно назвать хаосом с огромной потенцией выражения конкретного необычного, яркого и прогрессивного. В астрологии Урану, управителю знака Зодиака Водолея, подчинены такие понятия, как внезапность, непредвиденные волнения, неожиданно возникшая напряженность, неожиданные события, нервозность, не спокойствие, спонтанные скачкообразные изменения. При рассмотрении понятий принадлежащих Урану, законно возникает вопрос о том, что же такая неуравновешенная характеристика может представлять второй управитель Козерога, знака символизирующего уверенность, терпение, настойчивость и упорство. Дело в том, что Уран в Козероге даёт сознательного реформатора, опережающего время и эпоху, активного и смелого, преображающего себя и мир. Это астрологическим, мистическим и религиозно-философским образом характеризует качества, тип энергии и ресурсы, которые направляются Всевышним (знак Стрельца) на процесс созидания Себя и Мира (второй Дом от Стрельца), то место, где Он чувствует себя активно и откуда черпает энергию. Уран в экзальтации (Скорпион) проявлен ярче, чем в Козероге, ведь там он действительно подталкивает к кризису, поддерживает его, способствует борьбе и преодолению чего-либо. Если рассматривать символику Урана с тривиальной точки зрения, как это делают некоторые астрологи, то он всего лишь изображает первую букву от имени астронома Гершеля, открывшего его в 1781 г.

okkultnaya_simvolika_planet09.jpg

Link to post
Share on other sites

Нептун

 

EA (шумер.), Neptunus (лат.), Нептун (русс.).

Положение планеты вычислено теоретически Ж. У. Леверье (франц.) и Д. К. Адамсом (англ.) и заново обнаружена И. Г. Галле (герм.) 23.09.1846 г.

 

В символе Нептуна нет элемента окружности и, следовательно, нет спиритуального пространства, духовной составляющей. Левая и правая части горизонтали, говорящие о различных путях развития, получают возможность духовного подъёма, через преодоление или отказ от пристрастий физического плана. В символе нет активизации вертикали креста, а есть ориентация на сферы более высокого духовного порядка. Стремление к духовности. Тут приоритетом служит пространственная ориентация, отрыв от материальной и временной сферы. Безвременье есть главный лейтмотив данного символа. Не умея управлять подъёмом (развитием), можно дезориентироваться и потерять контроль состояния, впасть в небытие, потеряться в пространстве. В подконтрольном состоянии Нептун помогает раскрывать горизонты таинственного и ранее неведомого. Символу Нептуна тождественен трезубец Посейдона (Нептуна), бога моря. В астрологии Нептуну подчинены такие понятия, как заблуждения, злоба, коварство, растерянность, неизвестность, мистика, незаметно наступающие перемены, жадность, фальшь и ложь.

okkultnaya_simvolika_planet10.jpg

Link to post
Share on other sites

Плутон

 

US - MI (шумер.), Pluto (лат.), Плутон (русс.).

 

Планета высчитана Персивалем Ловелом в 1930 г. (основателем Флагстаффской обсерватории, Аризона, США) и заново открыта 02.1932 г. или 21.01.1933 г. американским астрономом Клайдом Уильямом Томбо (сотрудником той же обсерватории).

 

Изображение символа Плутона представляет собой «крест, маленький месяц, над которым парит круг бесконечности». Вертикаль креста венчает дуга способная удерживать или сохранять дух. Над дугой парит то, что обладает высшей степенью духовности – круг. С одной стороны материальный фактор представленный крестом предрасположен к взаимодействию с духовным фактором. Крест выступает инициатором действия, демонстрируя свои трансцендентные возможности. Он, посредством сопряжения с дугой готов как принять, так и отпустить на некоторое обозримое расстояние духовную субстанцию. Дух получает большую свободу. Такое состояние Плутон демонстрирует в знаке своего управления – Скорпионе. Рассматривая символ с другой стороны, можно сказать, что Высший Дух или духовная субстанция нисходит или погружается в материальное лоно. Дух выступает тут первопричиной или причиной взаимодействия. Данное нисхождение есть элемент оплодотворения материальной (материнской) структуры, проникновение в её суть и закрепление в ней. Это положение характерно для Плутона, являющегося вторым управителем знака Овна. Как отмечалось ранее, Марс, своей символикой, в данном знаке подобным образом демонстрирует нисхождение духовного плана в низшие слои (Нижний Мир) для обретения опыта и совершенствования самого духа. Символика Плутона достаточно определённо характеризует положение планеты в знаке своей экзальтации – Льве. В данном месте достигается гармоничное сочетание воспринимающей (дуга) и сохраняющей (крест) частью, активизированными в Овне, с духовной составляющей (круг). Это триединство физического, психического и духовного даёт наиболее яркие возможности самовыражения характерных черт планеты именно во Льве. В этом знаке данные качества рождаются в своей совокупности, проявляются как бы в едином порыве.

 

Плутон ведает всеми скрытыми процессами, неосознанным (бессознательным) Я. В астрологии ему приписывают управление страхами, замедленным ростом, групповыми факторами, трансмутацией, началом и концом, рождением и смертью, изоляцией, принуждением, пропажами, бактериями и вирусами. Он представляет появление, восстановление и возрождение. Выражает всё таинственное.

okkultnaya_simvolika_planet11.jpg

Link to post
Share on other sites

Земля

 

KI (шумер.), Ge (греч.), Земля (русс.).

 

Символ Земли представляет собой крест, заключённый в окружность. Это ограниченный материальный элемент в пределах духовного целого. Четыре радиальных прямых исходящих от центра креста как бы соединяют источник физической жизни с реальным миром (окружностью). Окружность или мир истинный объединяет все четыре направления своим вращением, «сглаживающим» углы квадрата мира феноменов и тем самым, показывая дифференциацию представленных качеств (осей и направлений креста), разнообразие мира явлений и их взаимодействие. Сочетание креста и круга, это скорректированное изображение совмещения квадрата (земли) и круга (неба), на более высоком духовном уровне интерпретации. Это созвучно соединению земного материального с неземным и нематериальным, сведение конечного с бесконечным.

 

Мать-Земля является универсальным архетипом плодородия, неиссякаемой творческой силы и средств к существованию.

 

В астрологии Земля по своему расположению в карте всегда противоположна Солнцу. Она показывает, как и где мы вступаем в контакт с миром, и представляет нашу жизненную миссию. Земля находится в непосредственной связи с физическими и мировыми проблемами. Она символически управляет (ограниченно) Тельцом и находится в изгнании/заточении (ограниченно) в Скорпионе.

okkultnaya_simvolika_planet12.jpg

Link to post
Share on other sites

А вот эту статью нашла на портале теософов. Автор размышляет о Времени и Планетах. Елена Сущинская мыслит в схожих красках. Поэтому мне очень откликнулось:) И символику я в принципе подала изначально, чтоб познакомиться с особенностью понятия "Время" в рамках той или иной планеты.

Думаю, может тоже кого заинтересует:

 

ТАЙНА ВРЕМЕНИ

 

И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,

поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков...

что времени уже не будет. /Откровение, 10.5/

 

Согласно шумерскому мифу, до начала сотворения мира существовала гора Анки. Эта гора была единой. Ее вершиной были Ан, Небеса, а низом - Ки, Земля. Затем Энлил, сын Ан и Ки, взял меч и разрубил гору пополам. Таким образом начал существовать тот мир, который известен нам сейчас. Время было рождено из вечности, разделение - из единения.

Но хотя гора и была разрублена пополам, она все же оставалась единой горой. Верх и низ образовывали целое. Разделение и единение сосуществовали. Таков наш мир. Это мир, где разделение содержится в единении. Это мир парадокса; где то, что есть, того нет; и то, чего нет, то есть.

 

Данный миф архетипичен; с некоторыми вариациями он присутствует во многих культурах. В греческом мифе, впоследствии перенятом римлянами, мать-Земля Гея дала жизнь Урану, небесам или Небу. От брака сына и матери появились на свет шесть сыновей и шесть дочерей, что соответствует двенадцати знакам Зодиака.

 

Самый младший сын, Хронос или Сатурн, оскопил Урана. Так Время разрушило Вечность и завершился союз Неба и Земли, и так начал существовать материальный мир. Хронос - это бог, ассоциирующийся главным образом с проявлением на физическом плане, и мы видели, что он символизировал мирское время. Он символизирует границы физического мира, и его крест - это крест материи, который распинает дух на колесе жизни в четырех Углах Гороскопа. Он - это Земля; Энлил, который как и его греческий двойник разъединил родителей, был также известен как Земля. Мы можем наблюдать в мире это разделение. Между духом и материей, сознательным и бессознательным, объяснением и пониманием, наукой и искусством, ян и инь, мужчинами и женщинами. Мы также можем, иногда, видеть проблески единения. Мы можем видеть мир единым, целостным, когда момент времени становится для нас вечностью.

 

Время - это сама основа Астрологии. Фундаментальная предпосылка астрологии состоит в том, что положение небесных тел коррелирует с событиями на Земле в определенное время. Основой астрологической теории является тот факт, что планеты формируют свой паттерн в этот момент времени.

 

Каждый из нас является своим временем. Каждый из нас представляет собой специфическое время. Каждая личность уникальна и по-своему особенна. Каждый из нас сотворен ради особой цели. Каждому из нас дана специфическая психологическая конструкция, настроенная в тон с небесным паттерном вселенной, выстроившимся в момент нашего рождения.

 

Для наших предков слово "Гороскоп" имело совсем другое значение, чем для нас. Для них это был не просто момент рождения, но подходящий момент рождения. Слово "хора" означало "корректный момент", и произошло оно от трех Хор, дочерей Фемиды, символизировавшей закон природы. Этими Хорами были: Эвномия, законный порядок; Дика, просто возмездие или Немезида; и Эйрена, мир. Им троим была вверена охрана ворот Неба. Именно в принципе Дика мы можем увидеть тот смысл Гороскопа, который воспринимался древними. Дика - это аксиома Правосудия согласно законам природы. Не наказание, как мы представляем Немезиду сегодня, но неизбежная реакция, присущая природе, подобно тому как рука покрывается волдырями, когда попадает в огонь.

Этот принцип помогал наводить порядок. Целью было поддержание равновесия, восстановление баланса, символизируемого весами справедливости. Если человек не жил в согласии с собственным Гороскопом, то он навлекал на себя силу этого закона. Такова была Немезида. Следовательно, человек должен был гармонизировать собственные энергии, жить в соответствии с целостным Гороскопом.

 

Первоначально слово "Гороскопос" означало только восходящую точку или градус. Это была неподвижная звезда или планета, которая "рождалась" на небе в момент рождения ребенка. С тех пор пошло верование, что каждый человек рождается под своей звездой, правящий ангел или дух которой защищает его.

Следовательно, время нашего рождения - это наше время. Нас не должно заботить время, в которое мы рождаемся, в этом нет необходимости. Время, в которое мы рождаемся, есть время, в которое мы должны были родиться.

 

Наименьшая единица психо-биологического времени с точки зрения циклологии (наука о цикличности) - это «квант длительности» - то есть творческий момент, поскольку высвобождает силу, необходимую для создания целостности. Всякая душа, всякое целое имеет свой момент рождения и свой цикл проявления. Так время становится универсальной матрицей-утробой «индивидуальных душ».

 

Это соответствует древнему мифологическому символизму. Хронос-Сатурн - создатель индивидуальных душ, или личностей, или Эго. Он - Бог циклов, и являет собой принцип ограничения, конечности, формы. Абстрактно говоря, время и есть цикл, независимо от величины. Это «круг целостности», «перстень Сатурна». Вечность - это не бесконечное время, а огромный временной цикл, Эон. Время (Сатурн) действует посредством изменения чувства (Луны). Изменения Луны формируют жизнь чувств человека.

 

Умение opиентиpoвaться вo вpемени oпpеделяется пoлoжением и аспектами Caтypнa в каpте. Bpемя Cатypнa - этo линейный пoтoк, текyщий из пpoшлoго в бyдyщее. Пpи этoм сам Cатypн oбpащен к прoшлoмy.

 

Луна, Coлнце и Маpс для них нёт линейнoгo вpемени, а существует момент.

 

Koгда aктивны Mаpс и Coлнце, человек поглощен настоящим, и не думает о прошлом и будущем.

 

Bыхoд за пpеделы oбычнorо вpемени дает и Beнepa. Bенеpa дaет возможность выйти в состояние вне времени. Этo мoстик, выхoд в дpyгой миp, который мы называем вечностью (это совсем не то же, что бесконечность!), т.е. в мир, в котором законы времени уже не действуют. Все чувства, рожденные Венерой как бы вне времени, но при этом венерианский тип хорошо чувствует обычное время.

 

Четко организован вo вpемени Юпитеp.

 

Меpкypий тоже организован вo вpемени, он хорошо подчиняется закoнaм Caтypнa.

 

Все планеты, у которых в рисунке есть крест, подчиняются законам времени.

 

Лyнa кaк бы пpисyтствyет и здесь, и не здесь. Мышление лунного типа сиюминутно, оно протекает сквозь время. Прошлое смешивается с настоящим.

 

Уpaн всегда ориентирован в будущее.Уpaн мoжет свернуть время в точку. Когда в гороскопе включается Уран,скорость и интенсивность проживания событий настолько высоки, что человек может в секунду приобрести огромный опыт. Или озарение – для него не требуется много времени. Действие Урана может менять логику событий. Будущее переживается так, как будто оно уже наступило.

 

Нептун - это и прошлое, и настоящее, и будущее одновременно, он их не различает. Они одновременно присутствуют в любом мгновении.

 

Особое состояние вне времени - это Плутон. C oдной стороны Плyтoн зa гpaницей 6есконечнoсти. С другой стороны - он находится в центре, это самое актуальное настоящее.

 

Bсе этo нe пpoстo интеллектуальная конструкция. Челoвек, нaxoдящийся пoд влиянием какой-либо планеты, во времени ведет себя по законам этой планеты.

 

Астрология в целом имеет дело со смыслом времени. В особенности ее интересует качество времени. Юнг указал на подобную особенность времени в следующем кратком изречении: "Все, что рождается или делается в данный момент времени, несет в себе качества этого момента времени".

 

Существует паттерн времени и пространства. Каждый момент соединяет всю вселенную, каждое живое существо, каждое событие. Именно этот паттерн отражается в структуре, которую формируют планеты в небе. Каждый момент времени имеет свой собственный смысл, свое собственное значение.

 

Одна из проблем, связанных со временем, состоит в том, что оно кажется нам очень простым, но до тех пор, пока мы не начинаем думать о нем.

 

Другая проблема состоит в том, что имеем дело с двумя видами времени. То время, о котором мы инстинктивно думаем, течет постоянно. Мы живем изо дня в день и из года в год, и мы можем измерять это время с большой точностью. Именно так ученые прошлого рассматривали время. Однако есть также время мистика, художника и поэта. Время, которое вечно, которое более подобно состоянию бытия, чем непрерывного движения.

Значит, есть два вида времени? И если это так, то какова связь между ними? Как мы отметили ранее, тезис данной книги состоит в том, что физическое и духовное пространства едины, и пересечение между безвременьем и временем символизируется Гороскопом. Гороскоп буквально является моментом времени, и этот момент времени описывает две вещи: физический паттерн вселенной в данный момент времени и жизнь человека или другого существа в течение всей его жизни.

 

Астрология - это средство примирения, согласования физического и духовного времен. В символизме Гороскопа мы видим сходимость в одну точку обоих времен. Мы видим целостность времени. И мы видим, что время едино, хотя, как оказывается, и предстает в двух видах.

 

 

Два способа видения времени.

 

Мистик, поэт и художник видят время единым, как бытие или вечность. Ученый, материалист рассматривают время линейным, разделенным, как часть их дуалистического видения мира. К сожалению, неразвитость нашего языка не позволяет провести разграничение между данными способами видения времени. Греки, впрочем, называли "время безвременья", или вечность, "Кайрос", а мирское время - "Хронос".

 

На первый взгляд может показаться, что существуют два вида времени, однако это не так - имеется лишь два способа видения времени. И оба способа видения, Кайрос и Хронос, сосуществуют. Каждый из них содержится друг в друге. Ученые не могут найти безвременное качество времени не потому, что они не видят его, но потому, что они оказываются неспособными узнать его, когда действительно видят его.

 

Точка зрения материалиста - для него существуют лишь определенность рождения и смерти, а между ними заключена жизнь. Но это видение возникает лишь потому, что мы стараемся уловить настоящий момент, который нас избегает. Вся наша жизнь превращается в безнадежное усилие использовать время, быть занятым, быть уверенным, что ни один момент драгоценного времени не утерян. И именно таким образом мы теряем все время. Качество времени - вот что действительно значимо. Лишь посредством нашего бытия, и только с его помощью, мы неизбежно находимся во времени и вне времени.

 

Материалистические космологии основываются на определенном моменте творения. Эзотерические разделы религии предпочитают другую точку зрения. Ортодоксальный Ветхий Завет описывает Бога, творящего мир, однако тайная доктрина Каббалы рассматривает творение как постепенный процесс эманации из непроявленного в проявленное. Зохар (Zohar) сравнивает процесс творения с шелковичным червем, прядущим кокон из самого себя. Известный нам мир постепенно развивался из Пустоты, он эволюционировал от состояния прозрачности до более объемистой формы, пока не начал свое существование.

 

Гороскоп графически иллюстрирует оба вида времени. В его центре находится фиксированная точка. Неподвижный центр Вечности, вокруг которого от вечности к вечности вращается бесконечный круг времени. Внутри нас существуют оба вида времени. Пока мы обитаем на этой Земле, мы должны ступать по окружности эклиптики, на которой располагаются планеты, Знаки и Дома. Но мы также занимаем центр в моменты соприкосновения с нашим внутренним "я". Когда мы объединяем и то, и другое, тогда бытие и деяние становятся одним и тем же, и мы обретаем смысл времени и жизни.

 

Вселенная, какой мы ее видим, есть внешнее проявление момента времени. Это отражается в каждом явлении. В И-Цзин сказано: "Каков момент времени, такие руны и выпадают". Этот момент времени отражается в движении планет, структуре печени животного, выпадении гадательных костей.

Чтобы понять связь между вечностью и временем, внутренним и внешним, нам необходимо осознать три уровня, духовный, астральный и физический (я для удобства объединил астральный и высший ментальный уровни). Вечный, духовный уровень описан в Тан Цзин:

"В данный момент существует небытие, начинающее быть. В данный момент существует небытие, которое перестает быть. Таким образом, нет процесса рождения-и-смерти, которому можно положить конец. По какой-то причине абсолютное спокойствие (нирваны) есть этот настоящий момент. Хотя именно в данный момент нет предела данному моменту, и в этом вечное блаженство."

Как нам достичь этого состояния? Как нам соприкоснуться с Вечным? Это затруднение было обрисовано Мейстером Экхартом: "Нет более великого препятствия на пути к Единению с Богом, чем Время". И в другой форме сказано Кришной Арджуне: "Я знаю, о Арджуна!, все явления прошлого, настоящего и будущего; но они не знают Меня".

 

Пересечение безвременья и времени происходит на уровне, расположенном между духовным и физическим уровнями. На уровне, который может быть назван астральным или бессознательным. Вот почему нам необходимо осознавать бессознательное, если мы хотим быть открыты для смысла и восприятия.

Для всего имеется подходящее время. Подходящее и неподходящее время. Это не значит, что мы должны пытаться манипулировать временем. Наоборот, это значит жить в соответствии с качеством времени.

 

Выложила информацию *Vodoley* - участница Портала Теософического Сообщества http://forum.theosophy.ru/

Авторство принадлежит Грегори Санто "Союз Неба и Земли"

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...