Перейти к публикации
Форум - Замок

В помощь фотографу


Рекомендованные сообщения

порция полезных

шпаргалок, которые вам пригодятся еще много раз.

 

Это шпаргалки поз.

 

Как людям подать себя, чтобы ваши кадры были интересными.

 

21 поза для мужского портрета

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-po...o-portreta.html

 

21 поза для женского портрета

Часть 1:

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-po...o-portreta.html

Часть 2:

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-po...ta-chast-2.html

 

21 поза для съемки молодоженов

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-po...olodojenov.html

 

21 поза для съемки детей

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-po...emki-detey.html

 

21 поза для съемки пар

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-po...syemki-par.html

 

21 пример для съемки группового портрета

http://photo-monster.ru/lessons/read/21-pr...o-portreta.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 249
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Интервью с Евгением Карташовым

 

Ссылки на материалы, которые упоминаются в интервью:

 

Статья "Резкость, дифракция и диафрагма"

 

Статья "ГРИП и гиперфокальное расстояние"

 

Статья "Как работает экспозамер"

 

 

http://photo-monster.ru/books/read/intervy...rtashovyim.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для чего нужен стабилизатор изображения

 

 

http://srclick.ru/click/c051Ig4JMJ2Twy

 

Процент резких изображений в зависимости от выдержки

 

Введение

 

Я пользуюсь техникой компаний Canon и Nikon. Их стабилизаторы имеют названия IS и VR. IS (Image Stabilization) это аббревиатура компании Canon, VR (Vibration Reduction) – Nikon. Стабилизатор изображения помогаем мне получить гораздо более четкое изображение с длиннофокусными объективами, а также при низком уровне освещения.

 

IS и VR настолько важны для получения отличных снимков, что я не буду покупать объектив без них, если есть выбор.

 

Как я покажу далее, даже компактные фотоаппараты типа "навел и снял" с IS снимают гораздо резче, чем дорогие зеркалки с объективом без стабилизатора при некоторых условиях.

 

VR против IS

 

VR (Nikon) и IS (Canon) это одно и то же. Я буду использовать оба термина как синонимы. Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

 

Обе эти системы стабилизируют изображение, чтобы избежать смаза от дрожания рук. Это помогает во многих случаях обойтись без штатива и получить резкие фотографии. VR и IS позволяют мне снимать при плохом освещении без использования штатива, за исключением совсем уж темного времени суток ( сумерки или ночь).

 

VR и IS превосходно работают при съемке неподвижных объектов, я как раз снимаю большинство таких кадров. Конечно, для съемки движущихся объектов, спорта или детей системы стабилизации бесполезны.

 

Некоторые люди хотели бы использовать VR и IS для съемки с проводкой, в этом случае стабилизатор работает в одном направлении, в то время как в других снимок получается размытым.

 

Чтобы получить резкий кадр быстро движущегося объекта, вам придется все равно использовать либо светосильный объектив, либо больше света, либо поднять ISO.

 

Стабилизатор помогает только компенсировать дрожание камеры, но не может ничего сделать с движущимися объектами.

 

Другие производители

 

Minolta, Panasonic, Olympus и Sony

 

Minolta (теперь Sony) выпускает зеркальные камеры, в которых стабилизатор изображения уже встроен в фотоаппарат. Я не пробовал эти системы. Преимуществом их, как утверждает производитель, является то, что они работают с любыми объективами, так как стабилизатор находится в камере, а не в объективе.

 

Anti – Shake

 

Остерегайтесь подобных названий. Большинство производителей, использующих этот термин, обманывают потребителя и просто повышают ISO, чтобы получить более короткую выдержку. Вы и сами можете увеличить ISO. Обычно такие камеры не компенсируют дрожание рук, как это делает система VR и IS.

 

Как работают стабилизаторы

 

Я пропущу подробности, основной принцип в том, что датчики движения предугадывают его направление и скорость в начальной фазе, когда фотограф нажимает кнопку затвора и делает кадр.

 

Затем они используют различные устройства сдвига линз или матрицы в противофазе с детектируемым сигналом ошибки, чтобы противодействовать этому движению.

 

За счет этого происходит стабилизация изображения при экспонировании.

 

Вы можете увидеть работу стабилизатора через видоискатель зеркальных фотоаппаратов или на экранчике компактных, нажав до половины кнопку спуска затвора.

 

График и действительность

 

Дрожание рук, которое врачи называют тремором, имеет случайный характер.

 

Сделайте достаточное количество фотографий в любых условиях. Некоторые будут резче, некоторые более размытыми. Процент попаданий зависит от условий, выдержки, фокусного расстояния.

 

На графике показано, как процент ваших резких снимков зависит от выдержки. На очень длинных выдержках, например, 30 секунд, почти никогда не получите резкий кадр, независимо от наличия стабилизатора. Но вероятность этого не равна нулю, так как есть счастливый случай.

 

На коротких выдержках, таких как 1/1000, вы получите резкие снимки почти в 100% случаев, опять же независимо от наличия стабилизатора. Но почти 100% это не чистые 100%. Бывают и исключения из правил.

 

Это все сводится к методам теории вероятности и статистического анализа. Математики смогут это лучше объяснить.

 

Сказки старых бабок о том, что выдержка должна быть не длиннее 1/30 или 1/(фокусное расстояние) происходят из наблюдения, что большинство людей получают около 50% резких снимков при этих условиях. Это как раз соответствует среднему участку черной кривой на графике. Будучи случайной функцией, более короткая выдержка дает более высокий процент резких снимков, и наоборот.

 

Трюк

 

Так как съемка это игра, то я стараюсь увеличить свои шансы на успех с помощью серийной съемки. Я увеличиваю значение выдержки и делаю несколько кадров подряд в этом режиме. Позже я выбираю самые резкие. Чем длиннее выдержка, тем большую длину серии нужно сделать. Чтобы получить хоть один резкий снимок. Например, если вероятность получить резкий снимок 10%, то я делаю 10 или 20 снимков серией и выбираю лучший. Это работает!

 

Точно также мы можем получить и смазанный кадр с нормальным объективом при выдержке 1/250 секунды. Но это не должно случаться часто, в противном случае подучитесь обращению с камерой.

 

Стабилизатор в этом случае всегда увеличивает шансы на успех. Я не знаю случаев, чтобы это было не так.

 

Когда стабилизатор эффективен?

 

VR и IS дают значительное улучшение в том месте, где кривые графика идут раздельно. Попробуйте снимать с выдержкой около 1/2 – 1/15 с нормальным объективом и вы увидите разницу, как между ночью и днем. С более короткими выдержками снимки и так будут резкими, с более длинными – и стабилизатор уже не поможет.

 

Примеры

 

 

 

Изображение комнаты, где сделаны кадры

 

Я делал снимки фотоаппаратом Nikon D200 c объективом 18-135 без стабилизатора и фотоаппаратом Nikon D70 с объективом 18-200 mm VR. Я покажу фото с D70 в масштабе 100%, а с D200 немного меньше, чтобы они совпали.

 

Наведите курсор, чтобы увидеть разницу

 

 

 

Теперь вы понимаете , почему я считаю, что лучше купить дешевле сам фотоаппарат(тушку), а объектив купить подороже? Помните, что объективы могут служить долгие годы, а тушки меняются чуть не каждый год. Более дешевый D70 с объективом 18-200 с системой VR снимает гораздо лучше на более длинных выдержках, чем гораздо более дорогой D200 без объектива с VR.

 

Конечно, они сравнивались при фокусном расстоянии 28 мм и выдержке 1/4 секунды, где стабилизатор имеет большое значение. При более коротких выдержках разница не будет столь существенной, но она проявится на больших фокусных расстояниях, даже в солнечный день.

 

 

 

Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить снимок, сделанный на D200 без объектива VR и компактный фотоаппарат Canon SD700 с системой IS.

 

Стабилизатор изображения является ключом к получению резких снимков в типичных условиях освещения в помещении. Даже маленькая карманная камера со стабилизатором может с легкостью победить зеркалку, если используется объектив без стабилизатора, при условии съемки с недостаточным освещением без штатива.

 

Для каждой из картинок я сделал по шесть снимков. Со стабилизатором пять или шесть были резкими. Без стабилизатора пять или шесть получались смазанными. Я сделал достаточно много снимков, чтобы выборку можно было назвать репрезентативной.

 

Извините, что размер снимков и экспозиция совпадают не полностью, так как я снимал разными типами фотоаппаратов. Как ни странно, снимки с карманной камеры выглядят более резкими, видимо, это связано с тем, что при внутрикамерной обработке используется более сильное повышение резкости по сравнению с зеркалкой.

 

Штативы

 

Я обычно выключаю стабилизатор на штативе, так как он не нужен. Но если даже и забуду, то не вижу в этом проблемы.

 

Многие системы стабилизации достаточно умны, чтобы определить, что фотоаппарат находится на штативе и отключиться. Но если вы снимаете при сильном ветре или штатив не очень устойчив, стабилизатор вам также поможет.

 

Съемка на длинной выдержке

 

Если вы снимаете с рук с длинной выдержкой, порядка нескольких секунд, стабилизатор, как правило, несколько улучшит результат.

 

Диапазоны частот

 

Вибрация имеет амплитуду и частоту. Системы стабилизации способны обрабатывать колебания только в определенной полосе частот.

 

Интересующий нас диапазон лежит в пределах от 0,3 Гц до 30 Гц.

 

VR и IS игнорируют очень низкие частоты, так как иначе их работа будет создавать трудности при съемке с проводкой или слежением.

 

Частоты выше 30 Гц также не являются особо важными. Наши мышцы не сокращаются быстрее 30 раз в секунду, а внешние высокочастотные вибрации фильтруются массой нашего тела и массой камеры.

 

Никогда не ставьте камеру на нечто, что вибрирует с высокой частотой. Держите ее в руках, чтобы вибрации гасило ваше тело.

 

Выше определенного диапазона амплитуды (силы вибрации), механика системы стабилизации уже не может скомпенсировать ее, чтобы противодействовать большому смещению, например, если вы снимаете с машины, которая едет по бездорожью.

 

Активный или нормальный режим (Nikon)

 

Если у вас на объективе есть переключатель этих параметров, то он оптимизирует систему для различных частот и амплитуд

 

Активный режим подходит для больших амплитуд смещения, которые игнорируются в обычном режиме, полагая что вы делаете проводку.

 

Я никогда не видел различия в их производительности, как правило, снимаю в нормальном режиме. Полагаю, что если я снимаю что-то движущееся, система VR не справится так или иначе. Иногда я пользуюсь активным режимом, но не часто.

 

Самолет

 

Системы стабилизации предназначены для компенсации тремора рук, а не съемки из движущихся автомобилей или вертолетов. Это гораздо более сильные вибрации, которые требуют внешних стабилизаторов типа гироскопов.

 

При съемке с самолета никогда не опирайте камеру на дверь или любую другую часть самолета. Вместо этого держите камеру в руках и сидите прямо, отодвинув плечи от сиденья, таким образом, ваше тело поглотит максимальное количество вибраций.

 

Как всегда, приходится действовать методом проб и ошибок. Когда я снимал из открытых иллюминаторов небольшого самолета, система VR Nikon не смогла с этим справиться, что, в общем-то, логично, так как она не предназначена для этого.

 

Очень короткая выдержка

 

VR и IS очень хорошо работают и при коротких выдержках, особенно с длиннофокусными объективами, где можно ощутить разницу.

 

Благодаря современной цифровой технике мы можем сразу оценить результат, что было невозможно при съемке на пленку. Если изображение даже немного размыто, это легко увидеть на экране камеры.

 

Таким образом, снимки даже при выдержке 1/1000 секунды с 300-мм объективами могут стать лучше при использовании стабилизатора. Я использую его все время.

 

Хотя система стабилизации не реагирует на высокие частоты вибрации, эти вибрации никогда не были проблемой для короткой выдержки.

 

Проблема при съемке с короткой выдержкой та же самая – вибрация с частотой 0,3 Гц – 30 Гц. Короткая выдержка уменьшает влияние вибрации, поэтому VR не так эффективна при короткой выдержке, однако, с длиннофокусными объективами, которые очень чувствительны к вибрациям, VR и IS весьма полезны.

 

С короткофокусными объективами на коротких выдержках, как правило, вибрация не является проблемой, однако, стабилизатор может улучшить положение вещей и здесь, насколько это возможно.

 

Хотя вибрации высокой частоты не являются проблемой, они могут порождать субгармоники, попадающие в диапазон 0,3 Гц – 30 Гц, которые усиливаются длиннофокусными объективами. Как раз с такими вибрациями эффективно справляется система стабилизации.

 

Отказы

 

VR и IS системы могут иногда выйти из строя и работать с ошибками. Если это случилось, отключите их, пока не появится возможность сдать объектив в ремонт.

 

Мой первый Canon 28-135mm IS имел интересный дефект стабилизатора. Он хорошо работал на длинных выдержках, но при дневном свете и коротких выдержках снимки получались хуже!

 

Я отослал его к Canon по гарантии, и Canon быстро заменил систему, в результате чего объектив стал работать без сбоев.

 

Вот почему я всегда проверяю вновь купленные объективы. Снимаю со стабилизацией и без нее, при разных выдержках и фокусных расстояниях, чтобы узнать, где я получу наилучшие результаты. Таким образом вы сможете даже поймать редкий заводской дефект.

 

Рекомендации

 

Использование IS и VR имеет большое значение для получения резкого изображения примерно до 1/60 секунды с нормальными объективами и, приблизительно до 1/500 секунды с телеобъективами.

 

При выдержке более чем в несколько секунд эффективность стабилизации уменьшается, но все же это лучше, чем ничего, если у вас нет штатива или невозможно поставить камеру на что-то твердое.

 

Стабилизатор может помочь даже при очень коротких выдержках с длиннофокусными объективами

 

Мои лучшие снимки сделаны на открытом воздухе в сумерках. Поэтому я люблю VR и IS

 

Я всегда держу систему стабилизации включенной, за исключением того, когда аппарат стоит на очень крепком штативе. Также я использую стабилизатор при съемке с моноподов.

 

Автор: Ken Rockwell

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Интервью с Евгением Карташовым

 

мы просили вас задать те вопросы, которые волнуют вас больше всего.

 

В итоге мы получили 314 вопросов. Чтобы ответить на все не хватит и нескольких дней, поэтому было решено самые популярные вопросы разобрать в интервью, а все остальное будем отвечать порциями в текстовом виде.

 

А вот и само интервью. Для запуска нажмите кнопку play.

http://photo-monster.ru/books/read/intervy...rtashovyim.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Создание красивого боке у вас дома

http://srclick.ru/click/c059ti4JMJ2W9e

 

2. Фил Шарп: Умение видеть портреты

http://srclick.ru/click/c059ti4JMJ2W9g

 

3. Пять полезных советов по семейной фотосъёмке

http://srclick.ru/click/c059ti4JMJ2W9i

 

4. Создавая планеты

http://srclick.ru/click/c059ti4JMJ2W9k

 

5. Как фотографировать диких животных

http://srclick.ru/click/c059ti4JMJ2W9m

 

P.S. Код доступа к разделу видеоуроков: 3010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Фотосъемка на авиашоу

http://srclick.ru/click/c05rle4JMJ211yQ

 

2. Фотографируем цветы

http://srclick.ru/click/c05rle4JMJ211yS

 

3. Основы работы в Camera Raw 7. Контрастность

http://srclick.ru/click/c05rle4JMJ211yU

 

4. Конвертируем в ЧБ правильно

http://srclick.ru/click/c05rle4JMJ211yW

 

5. Преимущества стекинга

http://srclick.ru/click/c05rle4JMJ211yY

 

 

P.S. Код доступа к разделу видеоуроков: 3010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Исправляем недостатки панорамы

http://srclick.ru/click/c05kH44JMJ2ZtO

 

2. Основы работы в Camera Raw 7. Экспозиция

http://srclick.ru/click/c05kH44JMJ2Zu6

 

3. Мнение: Photoshop портит пейзажное фото

http://srclick.ru/click/c05kH44JMJ2Zu8

 

4. Cолнце, как элемент композиции

http://srclick.ru/click/c05kH44JMJ2Zua

 

P.S. Код доступа к разделу видеоуроков: 3010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Драматичное Beauty - два источника

http://srclick.ru/click/c05epu4JMJ2XqE

 

2. Телеобъектив для пейзажной фотографии

http://srclick.ru/click/c05epu4JMJ2XqG

 

3. Задайте себе 20 вопросов

http://srclick.ru/click/c05epu4JMJ2XqI

 

4. Портрет в стиле нуар

http://srclick.ru/click/c05epu4JMJ2XqK

 

P.S. Код доступа к разделу видеоуроков: 3010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С выходом Adobe Photoshop CS6 в модуле Adobe Camera Raw (далее ACR)

произошли значительные изменения. Пользователи привыкли к старому

алгоритму работы, который не менялся много лет, начиная с версии Adobe

Photoshop CS3. Поэтому у многих возникают вопросы, каков механизм

работы новых регуляторов и инструментов, как и в каком порядке их

использовать, по какому алгоритму производить коррекцию изображения?

Именно об этом вы узнаете, прочитав статью "Основы работы в Camera Raw

7. Введение."

http://photo-monster.ru/postobrabotka/read...-vvedenie..html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Пленка: советы, камеры и первые наставления

http://srclick.ru/click/c05EC64JMJ216Cw

 

2. Как фотографировать города в путешествиях

http://srclick.ru/click/c05EC64JMJ216Cy

 

3. Делаем потрясающие снимки ночного города

http://srclick.ru/click/c05EC64JMJ216CA

 

4. Всегда идеальная экспозиция

http://srclick.ru/click/c05EC64JMJ216CC

 

5. Советы: съемка воды в движении

http://srclick.ru/click/c05EC64JMJ216CE

 

 

P.S. Код доступа к разделу видеоуроков: 3010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Женский взгляд на съёмку свадьбы

http://srclick.ru/click/c05xO24JMJ213VI

 

2. Основы теории экспозиции для начинающих

http://srclick.ru/click/c05xO24JMJ213VK

 

3. Руи Палха: Геометрия и уличная фотография

http://srclick.ru/click/c05xO24JMJ213VM

 

P.S. Код доступа к разделу видеоуроков: 3010

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На связи Евгений Карташов. Продолжаю знакомить вас с новыми

возможностями бета-версии Lightroom 5. На этот раз мы поговорим о

ретуши. Теперь ее можно делать практически полностью в Lightroom!

 

http://photo-monster.ru/videolessons/read/...ot-removal.html

 

Напомню, что бета-версию можно скачать бесплатно на сайте компании

Adobe. Срок ее действия ограничен сроком выхода финальной версии

программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компания Адоби Системс несколько дней назад анонсировала выход

бета-версии Lightroom 5! Скачать ее можно на сайте компании. А я

начинаю цикл обзорных видеоуроков о новшествах бета-версии. В первом

уроке вы узнаете о новых фишках в области исправления оптических и

перспективных искажений. Разработчики даже обещают автоматическое

исправление заваленного горизонта!

 

Посмотрите, как все это работает на самом деле:

 

http://photo-monster.ru/videolessons/read/...a.-urok-1..html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня на нашем сайте появилась новая статья, из которой вы узнаете о

том, как работать с тоновой кривой в Adobe Camera Raw 7.

 

http://photo-monster.ru/postobrabotka/read...ya-krivaya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

новый урок по работе в Adobe

Camera Raw 7. На этот раз мы рассмотрим работу с параметрами Четкость,

Красочность и Насыщенность.

 

http://photo-monster.ru/postobrabotka/read...schennost..html

 

Но это еще не все! У Вас есть возможность скачать RAW-файл, который я

использую в уроке и повторить все мои действия. Так что спешите!

 

http://photo-monster.ru/postobrabotka/read...schennost..html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...