Jump to content
Форум - Замок

Никто никому ничего не должен


Recommended Posts

О детях речь не шла. Но детям я это объясняю. Готовлю к жизни. Чтобы не было у них излишних ожиданий

Я, видимо, тебя не поняла. Ну и ладно!

 

 

Да... Ну, значит, не всем дано понять что ли, что желания бывают разные? Бывают сиюминутные вроде чашки кофе, а бывают более важные вроде желания родить здорового ребенка.

Ну или в рай попасть (по какой-нибудь наиболее строгой религиозной методике), или из колеса Сансары выйти)))

Тогда все желания в жизни становятся преградой на пути к ЭТОМУ большому...

Ну их на фиг!!!)))))

 

Кстати, чашка кофе, апельсин, пиво и шоколад никак будущему ребенку повредить не могут. Скорее наоборот. Я все это ела и пила в количествах, которых мне хотелось. Правда, кофе я и так мало пью, но мне сосед по магазину каждый день приносил чашку свежезаваренного крепкого восточного вкуснющего кофе. Вот чашечку эту я и выпивала.

Когда матка в тонусе всю беременность, то много чего кроме кофе, шоколада и апельсинов нельзя...

Но мне сейчас и это такими пустяками кажется, когда в голове только одно желание: дожить до родов, чисто физически выжить. Места желаниям нет вообще, живу из чувства долга.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 249
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Да... Ну, значит, не всем дано понять что ли, что желания бывают разные? Бывают сиюминутные вроде чашки кофе, а бывают более важные вроде желания родить здорового ребенка.

Это существенный момент...

Желания не возникают ниоткуда, они базируются на ценностях.

Пожалуй тут и камень преткновения в обсуждении - молчаливо подразумевается, что желания могут быть не абы какими, а укладывающиеся в определенную систему ценностей.

Link to post
Share on other sites

Это существенный момент...

Желания не возникают ниоткуда, они базируются на ценностях.

Пожалуй тут и камень преткновения в обсуждении - молчаливо подразумевается, что желания могут быть не абы какими, а укладывающиеся в определенную систему ценностей.

Желания связаны с потребностями. А вот откуда потребности "растут" - это отдельный вопрос.

Link to post
Share on other sites

Желания связаны с потребностями. А вот откуда потребности "растут" - это отдельный вопрос.

Все так, но я имел в виду ту связь, когда, например, если есть ценность материнства, то желание выпить пива, как менее значимое отступит перед более значимой ценностью.

А потребности ведь тоже "под ценностями"

Если твой близкий значим для тебя, то ты идешь на ущемление своих потребностей ради него.

Link to post
Share on other sites

Это существенный момент...

Желания не возникают ниоткуда, они базируются на ценностях.

Пожалуй тут и камень преткновения в обсуждении - молчаливо подразумевается, что желания могут быть не абы какими, а укладывающиеся в определенную систему ценностей.

Ну, да. Для меня это как-то само собой разумеющееся
Link to post
Share on other sites

Желания связаны с потребностями. А вот откуда потребности "растут" - это отдельный вопрос.

ПОтребности тесно связаны с ценностями. Боже, такие элементарные вещи ... ??? !!!!

Я в недоумении

Link to post
Share on other sites

Ну, да. Для меня это как-то само собой разумеющееся

ПОтребности тесно связаны с ценностями. Боже, такие элементарные вещи ... ??? !!!!

Я в недоумении

Вот и я увязла в рассуждениях как муха в меду.

Думала списать на беременное отупение. :36_1_1:

Link to post
Share on other sites

ПОтребности тесно связаны с ценностями. Боже, такие элементарные вещи ... ??? !!!!

Я в недоумении

Отнюдь, коллега...отнюдь....Есть потребности, которые вступают в противоречие с ценностями и образуют когнитивный диссонанс. Особенно витальные потребности. И сами ценности вступают в противоречие между собой. Так что не все так элементарно. (Или я не понял о чем ты?)

Link to post
Share on other sites

Отнюдь, коллега...отнюдь....Есть потребности, которые вступают в противоречие с ценностями и образуют когнитивный диссонанс. Особенно витальные потребности. И сами ценности вступают в противоречие между собой. Так что не все так элементарно. (Или я не понял о чем ты?)

Я о желаниях вообще-то :). Которые тесно связаны с потребностями, которые, в свою очередь, тесно связаны с ценностями. А если есть где-то противоречие, то тут и выступают на сцене ценности, которые гораздо сильнее. Короче побеждает то, что сильнее. И я это простым доступным языком уже несколько страниц пытаюсь объяснить
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

"Никто никому ничего не должен

 

Изначально ты никому ничего не должен

 

Ты рождён для того, чтобы радоваться жизни, делиться этой радостью с другими (если хочешь), а не для того, чтобы всю жизнь мучаться и страдать, возвращая кому-то долги.

 

Долги за что? За то, что ты появился на свет? Это не твой долг. Ты родился не по своей воле. Долги перед обществом? Это тоже не твой долг. Не ты выбирал данное общество.

 

Речь не идёт о том, что ты абсолютно свободен от какого бы ни было долга. Речь о том, что изначально ты свободен от всех долгов. Свои долги мы создаём сами. И было бы глупо к долгам, определяемым нами самими, прибавлять долги, навязанные извне.

 

Чем больше долгов, тем меньше свободы

А меру любого долга устанавливаешь ты сам!

 

И чем ты интеллектуальнее, чем чище твоя душа, тем большую меру долга перед окружающим миром ты для себя определяешь. Но определяешь сам! И это очень важно.

 

Никто не вправе диктовать тебе меру ответственности по долгам.

Это исключительно твоя прерогатива"

Автор неизвестен

Link to post
Share on other sites

Подход - абсолютного...100% атеиста, эгоиста и циника...

Совершенно не согласна! Потому что дальше следует:

И чем ты интеллектуальнее, чем чище твоя душа, тем большую меру долга перед окружающим миром ты для себя определяешь. Но определяешь сам! И это очень важно.

Link to post
Share on other sites

Я думаю автор хотел разграничить внешнее "должен", как изначальную заданность, и внутреннюю необходимость, осознанность самоограничений.

Т. е. "должен" поместить вовнутрь.

Так убираются фальшивые "должен", но появляются по настоящему мотивированые.

По сути, речь идет о мере личной ответственности и внутренней свободе, что и является признаком духовно зрелого человека.

Link to post
Share on other sites

Я думаю автор хотел разграничить внешнее "должен", как изначальную заданность, и внутреннюю необходимость, осознанность самоограничений.

Т. е. "должен" поместить вовнутрь.

Так убираются фальшивые "должен", но появляются по настоящему мотивированые.

По сути, речь идет о мере личной ответственности и внутренней свободе, что и является признаком духовно зрелого человека.

Совершенно верно! Но есть одно "но"... Это большой соблазн впасть в гордыню. Объявив себя человеком разделяющим добро и зло. Стремление к такой свободе совместно с постоянным осознаванием несовершенства и самоконтролем - с этим могу согласиться.

Не зря же поступающих в ученики к Мастерам, сначала "мордуют" послушанием. Внешние рамки, построение структуры - это базис для выстраивания этой самой свободы. А на базе всяких Анти- свободу не выстроишь. Это уже не свобода, а перманентная революция будет. То, о чем большевики мечтали.

Link to post
Share on other sites

Совершенно верно! Но есть одно "но"... Это большой соблазн впасть в гордыню. Объявив себя человеком разделяющим добро и зло. Стремление к такой свободе совместно с постоянным осознаванием несовершенства и самоконтролем - с этим могу согласиться.

Не зря же поступающих в ученики к Мастерам, сначала "мордуют" послушанием. Внешние рамки, построение структуры - это базис для выстраивания этой самой свободы. А на базе всяких Анти- свободу не выстроишь. Это уже не свобода, а перманентная революция будет. То, о чем большевики мечтали.

Мне кажется у автора было несколько протестное настроение.

Этот отрывок как желание отстоять себя от навязываемых социумом стереотипов поведения, всевозможных псевдокармических взглядов и страха перед своим "Я".

Да, тут есть небольшой перехлест в сторону "только я решаю кто прав и что делать..."

С другой стороны, мы так задавлены внешними установками поведения, что без некоторой акцентуации на противоположном из ситуации не выскочить.

Link to post
Share on other sites

Этот отрывок как желание отстоять себя от навязываемых социумом стереотипов поведения,

Слав, мне видится, что нет в "социуме" , однозначно навязываемых стереотипов поведения. Всегда есть выбор. В тоталитарном обществе и то не все находится под контролем.

 

всевозможных псевдокармических взглядов и страха перед своим "Я".

Поясни, пожалуйста, что есть псевдокармические взгляды?

Link to post
Share on other sites

Мне кажется у автора было несколько протестное настроение.

Этот отрывок как желание отстоять себя от навязываемых социумом стереотипов поведения, всевозможных псевдокармических взглядов и страха перед своим "Я".

Да, тут есть небольшой перехлест в сторону "только я решаю кто прав и что делать..."

С другой стороны, мы так задавлены внешними установками поведения, что без некоторой акцентуации на противоположном из ситуации не выскочить.

Слав.

 

А разве не мы выбираем - чувствовать себя задавленными или нет???

 

Ведь почему мы боимся слова "должен"? Потому - что боимся ответственности...

Мне это видится именно так...

 

Лично меня ответственность - никогда не давила...

Link to post
Share on other sites

На мой взгляд как раз наоборот - проявление крайнего эгоизма считать, что тебе все что-то должны. И только тогда, когда ты считаешь, что никто тебе ничего не должен, ты от эгоизма избавляешься.

И перекладывать ответственность за свою жизнь на других людей, которые существуют рядом это тоже эгоистично и инфантильно

:36_1_11:
Link to post
Share on other sites

А теперь почувствуйте энергетику предложений:

"Я должна заботиться о ребенке" и "Я хочу заботиться о ребенке" (слова "заботиться о ребенке" можно заменить на любые другие)

В первом предложении слово "должна" давит, лишает воли, не оставляет выбора и не приносит радости.

Второе предложение дает свободу, удовлетворение и радость.

Поэтому вы как хотите, а я не должна. Я хочу!

Отлично сказала !

И не просто хочу,а с большим удовольствием !

Можно сказать- я выбираю желание заботиться,помогать,отдавать и т.д.

Link to post
Share on other sites

Слав, мне видится, что нет в "социуме" , однозначно навязываемых стереотипов поведения. Всегда есть выбор. В тоталитарном обществе и то не все находится под контролем

Выбор есть, но каково давление!

Поясни, пожалуйста, что есть псевдокармические взгляды?

Восприятие кармы как наказание, фатальность, недооценка свободы воли.

А разве не мы выбираем - чувствовать себя задавленными или нет???

Конечно выбираем.

Но если ты поднесешь огонь к руке, то у тебя тоже есть выбор, никто не требует отдергивать руку...)

Но почему-то все отдергивают....

Link to post
Share on other sites

...

 

Конечно выбираем.

Но если ты поднесешь огонь к руке, то у тебя тоже есть выбор, никто не требует отдергивать руку...)

Но почему-то все отдергивают....

Не путаешь?

 

Отдергиваем руку от огня на инстинкте самосохранения...

Link to post
Share on other sites

Не путаешь?

 

Отдергиваем руку от огня на инстинкте самосохранения...

Тут аналогия...

Есть множество социальных стереотипов что по своей силе не уступают этому инстинкту.

Link to post
Share on other sites

Согласен...

 

Но мы тут о том, что кто-то выбирает - чувствовать себя

обиженным...униженным...подавленным...а кто-то - нет...

 

И если есть внутренняя свобода - то не может мешать

никакое давление извне...никакая ответственность...

Link to post
Share on other sites

Согласен...

 

Но мы тут о том, что кто-то выбирает - чувствовать себя

обиженным...униженным...подавленным...а кто-то - нет...

 

И если есть внутренняя свобода - то не может мешать

никакое давление извне...никакая ответственность...

Теоретически да....

Но много ли ты видел людей что могут пойти наперекор обстоятельствам и остаться верными свом убеждениям?

Именно к этому, кстати, и призывает автор.

Link to post
Share on other sites

Теоретически да....

Но много ли ты видел людей что могут пойти " и остаться верными свом убеждениям?

Именно к этому, кстати, и призывает автор.

Для меня, Слава, сие не очевидно...

Не очевидно, в первую очередь, то - что следует

идти против обстоятельств....не очевидно то, что

в этом есть геройство...

 

Намного чаще я наблюдал обстоятельства, следование

которым - было не более, чем следование законам

общества или социума...

 

 

Да и сама формулировка - "наперекор обстоятельствам"

- она совсем не конкретна...

 

Вот в застойные времена - не воровать...не брать взяток...

не лизать задницы - это было следование или сопротивление

обстоятельствам?

 

Да и сейчас - мало что изменилось...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...