Jump to content
Форум - Замок

Энергия Майи


Iskatel-0
 Share

Recommended Posts

Те, кому довелось соприкоснуться с проявлением высших энергий Абсолюта то ли во время медитаций, то ли чтения священных Писаний, впоследствии с сожалением обнаруживают, что удерживать свое сознание в состоянии высокого полета на протяжении большого количества времени оказываетя трудно.

Какая-то неведомая сила как сжатая пружина, дождавшись истощения духовных сил отбрасывает сознание человека назад в пучину страстей материального мира.

 

Все это наводит на мысль, что человеческое сознание, несмотря на свои "родственные" связи с Абсолютом буквально насильственно загоняется внутрь человеческой личности. Даже признание и полное раскаяние в своих грехах не избавляет от необходимости жить в материальном мире.

 

По всей видимости вопрос о способах "стимулирования"человека к выполнению своего предназначения в материальном мире достаточно сложный - и для человеческого понимания и быть может для Абсолюта.

 

Любое живое существо , действуя в материальном мире, исходит из принципа первичности своих собственных интересов Все происходящее во внешнем мире оценивается с точки зрения собственного, внутреннего "я", которое заведомо считается центром всего сущего.

Источник этого "я" - Монада, кусочек сознания Бога.

 

Если не удерживать сознание человека реальными ограничениями (хотя бы чувством голода), то оно просто уйдет из тела и растворится в Абсолюте.

Поэтому уже в недрах Абсолюта существует сила или энергия, заставляющая безграничное и однородное сознание Абсолюта группироваться в локализованные устойчивые сгустки, превращаясь в то что называется Монадой.

Эта энергия в восточной философии получила название Майя, что в переводе с санскрита означает иллюзия.

Майя - это высший принцип ограничения или формы, это энергетический источник всякого проявления и одновременно результат проявления всего сущего.

 

Древние писания утверждают, что весь проявленный мир есть ни что иное как сама энергия Майи, т. е Майя это одна из форм Абсолюта.

На всех планах бытия Майя проявляется в виде конкретных и реальных механизмах увода или завлекания сознания внутрь личности, причем каждому плану бытия соответствует свой набор средств.

 

Именно энергеия Майи обеспечивает выделение в мире персональных объектов, призванных осуществлять процесс эволюции.

 

Главным полем деятельности Майи, вытякающим из задачи творческого, эволюционного развития мира, является высший Разум и энергия действия на личностном уровне.

Здесь ее могущество проявляется в полную силу.

Если противодействие иллюзиям Майи на энергетике восприятия дается относительно легко (для тех кто этого хочет), стоит только отказаться от своих желаний и суетной активности, то борьба с собственным умом уже требует высокого уровня духовного развития.

 

В сфере ума пересекаются две противоположные тенденции потока энергии Майи.

С одной стороны, ум дан человеку для действий в материальном мире, в чем и есть смысл , предназначение на земле. С другой, в его ум Майя закладывает тончайшую иллюзию, уводящую от попыток перенести свои действия в область чистого духа, прекратив, тем самым, свои труды на земле.

 

Иллюзия Майи приводит к тому что человек человек делает свой выбор неосознанно руководствуясь этой иллюзией, включаясь в творчество Абсолюта.

Хотя этот выбор был запланирован еще при его рождении, а его непогрешимый ум был в момент выбора был лишь игрушкой в руках Майи.

Link to comment
Share on other sites

у меня появилась ассоциация майи с темной материей в астрофизике...))

что-то все держит в купе, а что не ясно.

 

Слав, проскочило слово *насильственно*....

вот я тут имею очень какое-то мегаспокойное восприятие. если ты тут в материальном, то это ведь необходимая вещь. а не потому что заставили.

Link to comment
Share on other sites

Слав, проскочило слово *насильственно*....

вот я тут имею очень какое-то мегаспокойное восприятие. если ты тут в материальном, то это ведь необходимая вещь. а не потому что заставили.

Это просто формообразующий принцип.

Сила, препятствующая безграничному раширению.

Эта сила абсолютно необходима, без нее мир просто не мог бы существовать.

Link to comment
Share on other sites

Это просто формообразующий принцип.

Сила, препятствующая безграничному раширению.

Эта сила абсолютно необходима, без нее мир просто не мог бы существовать.

ясно. я с корзинкой субъективизма:-)

хотя, мне тут еще читать не перечитать))

Link to comment
Share on other sites

Мы все с корзинкой субъективизма...)

А это кстати тоже является проявлением Майи...

в контексте отдельной личности проявление Майи....звучит)

 

Слав, вот Вам быстро далась теософия?

мне очень понравился кусочек из Энтони Мертона. а вот к примеру большие труды Блаватской я прочесть не могу....не идут. быстро сплю...)

зато от дзен-буддизма я таю....)))

слишком много сложных слов и конструкций (такое чувство у меня) искажают....простоту, красоту. нет места для моего личного опыта, понимаете?

Link to comment
Share on other sites

Слав, вот Вам быстро далась теософия?

мне очень понравился кусочек из Энтони Мертона. а вот к примеру большие труды Блаватской я прочесть не могу....не идут. быстро сплю...)

зато от дзен-буддизма я таю....)))

слишком много сложных слов и конструкций (такое чувство) искажают....простоту, красоту. нет места для моего личного опыта, понимаете?

Аналогично...))

Это, кстати, я привел из Мертона, но не дословно, а иногда перемежая своими словами, чтобы сократить...

Мне тяжело давалась Блаватская.... имено поэтому - язык громоздкий, туманный....

А здесь мне нравится ясность, простота языка (правда тут чуть подпорченные мною...)) и вовсе не в ущерб смыслу.

Я авторов сразу чувствую по стилю, особенно тяжелы шизоидные нагромождения... как сквозь дремучий лес пробираешься...

Оно так - кто ясно мыслит, тот ясно излагает...)

Link to comment
Share on other sites

Оно так - кто ясно мыслит, тот ясно излагает...)

я читала воспоминания какого-то ее родственника - сестры, по-моему, то там четко дается понять, что она лично не от самой себя это все писала.

 

я к примеру читала текст Блаватской о карме, то там все предельно ясно.

Link to comment
Share on other sites

Слав, можно ли сказать, что Майя - это аналог ци?

Насколько я понимаю - нет....

Ци - это аналог жизненой силы, энергии, эфира... а майя - это иллюзия, сдерживающий, ограничительный фактор....

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю - нет....

Ци - это аналог жизненой силы, энергии, эфира... а майя - это иллюзия, сдерживающий, ограничительный фактор....

Ага...
Link to comment
Share on other sites

Иллюзий существует великое множество - например чисто психологических, когда видишь себя не в реальном свете, а желаемом.

Но речь идет не о тех иллюзиях, условно говоря, человеческого происхождения, а фундаментальных, лежащих в основе мироздания.

А насчет реальности, котороя есть иллюзия - ты очень близка к истине - древние говорили что весь проявленный мир есть иллюзия.

Понимаешь, признав существование свободы выбора, я как бы беру на себя ответственность за нахождение той самой (условной) реальности, докопаться до которой как я понимаю - задача весьма не простая. Не думаю, что я в состоянии это осилить, поэтому в основном плыву по течению...
Link to comment
Share on other sites

Понимаешь, признав существование свободы выбора, я как бы беру на себя ответственность за нахождение той самой (условной) реальности, докопаться до которой как я понимаю - задача весьма не простая. Не думаю, что я в состоянии это осилить, поэтому в основном плыву по течению...

Это называется не по течению, а в меру своих возможностей.

И это верно...

А желание исправлять вселенские законы попахивает шизофренией...)

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Попался интересный взгляд Олега Синько на Майю (психологический срез). Описывает майю, анализируя 1ю чакру.

 

Итак, душа приняла тело, открыла Врата, и теперь перед ней встает необходимость каким-то образом принять мир вокруг себя. Мир Неба и Мир Земли абсолютно несхожи. Душе нужно не потеряться, укрепиться на чем-то, определить, каким образом она должна осознавать то, что ее окружает. Ей нужны некие первоначальные ориентиры для дальнейшего развития. Необходимо научить тело ориентироваться в пространстве, как физическом, так и социальном. Только так тело сможет чувствовать себя спокойно и выполнять необходимые для него функции фундамента развития души в этой жизни. Кто же даст ей эти ориентиры? Отец и мать, семья и род, а в дальнейшем — родовые и социальные группы, которые воспринимаются сознанием 1-й чакры, как авторитеты. Это могут быть и некие организации, партии, рабочий коллектив, «группы по интересам» и т.д.

И вот душа принимает, чужие взгляды на мир, как за свои, то есть попадает в мир иллюзии, а не истинной реальности или, точнее, в мир реальности, воспринятой через чужие глаза, чужое сознание и чужое мировоззрение. Она попадает в мир Майи. Но так и должно быть, душа должна обмануться! Если на 2-м уроке она не примет мир Майи, человек всю жизнь будет во всем сомневаться, не доверять миру вокруг себя и ощущать, что «есть некий истинный мир, а меня обманывают». Осознать мир истинной реальности сознание поначалу не может, так как наша психика еще не имеет нужных для этого механизмов. Как ребенок не может выучить и осознать, скажем, квантовую теорию, так и душа на 2-м уроке еще не способна жить в истинной реальности. Впрочем, в истинной реальности душа вместе с осознающим «Я» не сможет жить еще долго — пока не освободится от этого мира в результате окончания работы с кармическими уроками. До этого времени «Я» будет лишь приближаться к реальности, формулируя ту или иную Майю.

Используя категории К. Кастанеды, речь идет о построении тоналя. Урок Рождения вводит душу в мир наугваля — пространство чистого от определений и описаний бытия. Урок Майи позволяет создать первичный тональ— первое описание мира, которое человек будет переживать как Реальность. Сначала это описание существует на уровне чувств и ощущений, но и оно создает устойчивую картину восприятия и фиксирует «точку сборки», заставляя принимать воспринимаемую картину как единственную реальность.

Для положительного прохождения этого урока необходимо однозначно понимать: ма¬териальный мир действительно реален. Иллюзиями, Майей, являются наши представления о нем, но не он сам. Без майи его реальность ускользает от нас и от нашей психики…

Для первой чакры материальный мир является единственно реальным, а для более высо¬ких чакр вы можете прекрасно и полно осознавать наличие множества иных тонких миров и свое присутствие на высших уровнях сознания в них. Но на первой чакре это невозможно! Дайте ей жить «здесь и сейчас», в мире, ощутимом телесными органами чувств. Лишь тогда упомянутые потоки силы смогут присутствовать в вас, как процессы, помогающие развиваться и осознавать сначала свой мир и свою личную майю, а затем и мир истинной реальности.

И не забывайте — описание реальности никогда не заменит вам саму реальность. Порядок слов не всегда тождественен порядку вещей: зрелый человек стремится осознанно изменять майю, и не фиксировать себя в однозначном взгляде на мир.

 

Автор Олег Синько "Уроки кармы" (книга)

Link to comment
Share on other sites

зрелый человек стремится осознанно изменять майю, и не фиксировать себя в однозначном взгляде на мир.

Похоже автор размышляет не о собственно майе, а разновидности "обычных" иллюзий.

Потому что майя считается иллюзией находящейся в самом фундаменте мироздания.

Ей одинаковы подвержены все - и люди любых возрастов и эгрегоры любых уровней.

Автор больше говорит об усвоении стереотипов, наработке приспособительных реакций для взаимодействия с миром.

Майя гораздо более тонка и проникающа.

Это та сила что стремится локализовать, раздробить и не позволить материальному уйти в чистый дух.

Майю можно грубо сравнить с камнем, который берет с собой ныряльщик, чтобы остаться на глубине.

Link to comment
Share on other sites

Похоже автор размышляет не о собственно майе, а разновидности "обычных" иллюзий.

...

Автор больше говорит об усвоении стереотипов, наработке приспособительных реакций для взаимодействия с миром.

я с Вами согласна.

там действительно о стереотипах. только не в контексте приспособляемости, а наоборот осмыслении этих стереотипных реакций.

взгляд автора не теософский.

вообще автор занимается рунами. и в нашей библиотеке есть его книга по рунам. а это вот попытка была написать о карме. и вот в частности об иллюзиях человеческой жизни, но никак не об Майе в теософском понимании.

но мне показалось вот сейчас, что это хороший способ на таком вот примере различий понять в чем собственно понятие Майи.

Link to comment
Share on other sites

но мне показалось вот сейчас, что это хороший способ на таком вот примере различий понять в чем собственно понятие Майи.

Знаешь, я когда-то заметил, что оптические иллюзии являются хорошей иллюстрацией майи - в упор видишь одно, а оно не соответствует действительности.

Правда, имея обычную линейку, многие иллюзии можно опровергнуть...)

С майей посложнее будет...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...