Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости израильской культурной жизни...


Алесь

Рекомендованные сообщения

12 октября, 20:30, «Барби»…

 

15 сентября 2008. Совершенно очевидно, что в зале в этот вечер пасифлорине негде будет упасть — по одному слуху о приезде главного «аукцЫониста» Федорова в «Барби» слетится куча русскоязычного народу старшего молодежного возраста со всего Тель-Авива с окрестностями.

 

«АукцЫон»… Выражаясь суконным языком музкритики, «эта группа черпает свое вдохновение в столь неблизких источниках как ска, рэггей, нью-джаз, этническая музыка Северной Африки и Среднего Востока, а также в бит- и поп-музыке 60-х… она оказалась чуть ли не единственным представителем России на клубной сцене Европы». Тот давний, конца 70-х союз Федорова и Гаркуши, вываренный в полуподпольной питерской тусовке, оказался, пожалуй, самым прочным и плодотворным в истории российского рока — в отличие от многих и многих, он не гас, не распадался и не курвился ни в какие времена. Да чего тут долго говорить — «АукцЫон», одним словом…

 

На этот раз Федоров приезжает без своего состава, но не один. Диалог с ним на сцене будет вести композитор, продюссер и лучший контрабас российского рока Владимир Волков. Он общеизвестен и сверхвостребован именно в музыкальных кругах. Перечень групп, в которых он играл и записывался занимает полстраницы — от Курехина до «Хуун-хуур-ту». Он не стал культовой фигурой, судя по всему, только по одной причине — он с консерватории остался на всю жизнь верен своему громоздкому, глухому инструменту «второго плана». У него уже давно собственная группа «Волковтрио», которая делает чрезвычайно интересные, «элитные» вещи.

 

И вот, два старых друга, бросив своих музыкантов на попечение родных, приезжают на один вечер в Тель-Авив, чтобы поговорить друг с другом с глазу на глаз… Билеты на этот «разговор» — в кассе Bravo!

http://news.israelinfo.ru/art/26859

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 100
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В Гешере — премьера!

 

17 сентября 2008. Это, пожалуй, лучшая комедия Шекспира. Лихо закрученный сюжет с близнецами, похожими друг на друга, как две капли воды, переодевания с коллизиями типа «девочка/мальчик», шутовство пьяной компании, море любви и счастливый конец. Очень «богатая» пьеса, которая режиссерам дает широчайшие возможности для их постановочных фантазий, а актеры могут буквально купаться в сочных шекспировских характерах.

 

Сразу, естественно, вспоминается классический фильм «Двенадцатая ночь» советских времен. Режиссура, надо признаться, там была «среднестатистическая» — стандартная романтическая комедия положений из «эпохи красивых костюмов». Но Г-ди, как же «вкусно», азартно играли там Вицын и Меркурьев, Яншин, Филиппов, Бруно Фрейндлих!..

 

А спустя годы все просто влюбились в записанный на пленку спектакль «Современника» — Марина Неёлова, Костя Райкин, Настя Вертинская, Олег Табаков, Юрий Богатырев сыграли там одни из лучших своих ролей. А классная режиссерская команда сделала с этим блистательным актерским составом истинно шекспировское представление — едкое, брутальное, грубоватое, насмешливое, стильное.

 

И вот теперь пришла пора показать, на что в «Двенадцатой ночи» способен «Гешер». Спектакли премьерные, их еще никто не видел, но авторитет «фирмы» настолько высок, что аншлаг обеспечен — об этом можно судить хотя бы потому, что в кассе Bravo! остались считанные билеты.

 

Тем же, кто зайдет в нашу интернет-кассу и увидит, что на спектакли 21 и 24 сентября билеты уже расхватали, пусть не расстраивается — у нас здесь наверняка будут билеты и на следующие представления этого спектакля. И извлеките урок — на спектакли такого уровня билеты приобретаются сильно загодя. Например, на ленкомовскую премьеру гоголевской Женитьбы к ноябрю билетов тоже уже не будет…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роман Карцев в Израиле заговорит своим голосом

 

 

18 сентября 2008. Много-много лет, почитай всю свою жизнь на сцене, Роман Карцев был «голосом» Жванецкого. И вот, теперь он заговорит с нами сам, только сам — в своей новой программе «Концерт для друзей», в совместном проекте со старинным нашим знакомым Яном Левинзоном.

 

Когда Карцев сообщил со сцены, что сейчас впервые в США прочитает вещи собственного сочинения, в зале стало тихо… А потом раздался шквал аплодисментов и уместные скорее на стадионе крики «Давно пора!». Потому что Карцеву верят, потому что Карцева любят, потому что Карцев был и остается лучшим…

 

Те, кто регулярно по привычке смотрят из Израиля российские телеканалы, могли заметить, что во вздыбившейся там волне «поп-юмористики» Карцев блистает практически полным своим отсутствием. Дело, наверное, не только в том, что неимоверно расплодившиеся «петросянистые» юморысты не годятся ему в подметки чисто профессионально. Он умный и мудрый, и есть в нем что-то, что делает его, мягко выражаясь, невостребованным в «средствах массовой развлекухи». Вот за этим «чем-то» и идут к нему люди на концерты — и в России, и в Штатах, и в Израиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несмотря на угрозы экстремистов, Пол Маккартни прибыл в Израиль, чтобы дать концерт

 

время публикации: 10:38

последнее обновление: 10:38

 

Легендарный экс-битл сэр Пол Маккартни прибыл в среду ночью в Израиль, где в четверг он даст единственный концерт. Знаменитый музыкант и часть его сопровождающих расположились в отеле "Дан" - одной из самых респектабельных гостиниц Тель-Авива на набережной Средиземного моря.

 

По данным ИТАР-ТАСС, Маккартни поселился в "королевском люксе", где ранее останавливались такие знаменитости как Майкл Джексон, Мадонна, Ричард Гир, Шарон Стоун и Билл Клинтон. 30 сотрудников его коллектива заняли целый этаж "Дана", а еще 70 сопровождающих разместились в других гостиницах.

 

Из-за угроз в адрес музыканта со стороны исламских экстремистов, заявивших, что выступление сделает Маккартни "врагом мусульман всего мира", службы безопасности работают в усиленном режиме. Кроме того, ожидается колоссальный наплыв поклонников. Сообщается, что непосредственной охраной музыканта будут заниматься его личные телохранители и сотрудники ряда израильских частных охранных фирм.

 

Выступление состоится на концертной площадке в тель-авивском парке "Ха-Яркон". По словам организаторов, остаются непроданными еще примерно 10 % из почти 50 тыс. относительно дешевых билетов стоимостью около 130 долларов, в VIP ложе есть еще более тысячи мест по 1400 долларов, в партере осталось лишь несколько десятков непроданных билетов.

 

Напомним, что музыкант собирается дать концерт в Израиле, спустя 43 года после запрета концерта "битлов" властями этой страны. Как рассказали близкие к музыканту источники, он "страстно мечтает" выступить на Святой Земле.

 

66-летний певец уже имел возможность выступить в Израиле в составе своей группы в 1965 году, однако тогдашний министр образования Давид Зарзевский запретил выступления, испугавшись "тлетворного влияния" музыки Beatles на израильскую молодежь.

 

Однако в этом году посол Израиля в Британии Рон Просор извинился перед певцом за "недопонимание" почти 40-летней давности. И хотя позже сообщение об извинении было опровергнуто, The Independent приводит следующие слова дипломата: "Нет сомнений в том, что тогда мы упустили уникальную возможность и народ Израиля не услышал в живую музыку, сформировавшую мышление целого поколения".

 

http://newsru.com/cinema/24sep2008/beatles.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не все так гладко проходит и в нынешнем турне сэра Пола Маккартни по Израилю. Уже нет тех фанатичных поклонников БИТЛЗ, которые были в пору молодости Маккартни. Да и сам Маккартни - это уже не тот милый юноша, которого боготворили миллионы поклонников и поклонниц. Если честно, то мне его по-просту жаль.

 

Вот что пишет по этому поводу одно из информационных агенств сегодня в Израиле:

 

"На этой пресс-конференции, вероятно, окончательно прояснится план израильской поездки Маккартни. Пока СМИ дают противоречивую информацию о намерениях сэра Пола: по одним сведениям, он собирается посетить Иерусалим, другие утверждают, что Маккартни улетит из Израиля сразу после концерта. Интервью самого музыканта, размещенное на его официальном сайте, дает больше оснований для второго предположения.

 

Билеты на концерт Пола Маккартни еще не распроданы. По данным осведомленных источников, организаторам концерта удалось продать не более 60% от запланированного ими числа билетов — и даже в VIP-ложе останется немало пустых мест.

 

При этом те поклонники великого музыканта, которые по тем или иным причинам не смогут попасть на концерт в парк Яркон, не смогут и посмотреть это историческое шоу по телевизору. Израильский продюсер концерта Дуду Жаржевский категорически отказался разрешать съемки 10 телеканалу — несмотря на то, что телевизионщики договорились с лондонскими импрессарио музыканта."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весь Новый год — с цирком Чинизелли!

post-360-1222734723_thumb.jpg

29 сентября 2008. Вступая в длинную череду еврейских праздников, не будем забывать и об «общечеловеческих ценностях» — ибо за Рош а-Шана уже маячит рубеж, который с нашей Большой алией превратился в Израиле из простой перемены дат в настоящий праздник — в Новый Год.

 

Классика — это прекрасно, театр — здорово, поп/рок/фолк — замечательно, но ничто не может сравниться в преображении серых будней в праздник для всех — с цирком! И у нас появилась чудная возможность войти в предстоящий Новый год с особым ощущением душевного подъема и легкости бытия — весь декабрь с нами здесь будет знаменитый петербургский Цирк на Фонтанке — Цирк Чинизелли, Большой Санкт-Петербургский государственный Цирк на Фонтанке.

 

Названия могут меняться, как им угодно, но «фирма» — остается. Кто хоть чуточку интересовался цирковыми делами и людьми, тому достаточно лишь перечислить великих «цирковых», кто за последние полвека держал планку этой арены на самой высокой, на мировой высоте: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Олег Попов и Леонид Енгибаров, Юрий Куклачев и Ирина Бугримова, Маргарита Назарова и Валентин Филатов, династии Кио, Запашных, Волжанских. Они достойно продолжили дело не менее знаменитых основателей этого цирка — Чинизелли, Жакомино, Дуровых!..

 

Сейчас к нам приезжает новое поколение петербургского цирка. Приятно отметить, что их новогоднюю программу «скрепляет» интернациональный дуэт американского Санта Клауса и русской Снегурочки (что по нынешним тамошним временам — жест).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эфраим Шекспир «Эй, Джульетта!»

Опубликованное фото

30 сентября 2008. Это продолжение шекспировского шедевра — единственная пьеса, написанная на иврите, которой суждено было буквально заполонить мировые театральные подмостки. «Эй, Джульетта!» поставлена в 60 странах, только в немецком переводе она идет сейчас в ста театрах. По-русски же в Израиле она пройдет сейчас первый раз.

 

Эфраим Кишон вообще чрезвычайно популярен — по тиражам изданий и переизданий в Израиле он превосходит всех остальных отечественных писателей вместе взятых и в гордом одиночестве конкурирует только с ТАНАХом. Но мировой успех этой его пьесы выскочил уже из всякой мерки.

 

Старые классики обычно заканчивали свои истории свадьбами. А если они совсем уж не знали, что делать со своими героями, то безжалостно «убивали» их в финалах. Никто из них не осмеливался заглянуть в их будущее. А ведь, и вправду, для этого нужно мужество — и немалое. Первым на это в 1972 году решился Эфраим Кишон. Он попробовал представить себе и нам, какой была бы дальнейшая жизнь хрестоматийных веронских возлюбленных, Ромео Капулетти и Джульетты Монтекки, если бы тогда на кладбище Джульетта вовремя очнулась бы в своем гробу, и Ромео не отравился бы от отчаяния, и Джульетта не закололась бы кинжалом, и стали бы они жить-поживать — лишенными наследств от обоих ненавидевших друг друга кланов.

 

30 лет семейной жизни кого хочешь скрутят в бараний рог, а тем более таких нежных, совершенно неподготовленных к суровым будням молодоженов, как Ромео и Джульетта. Явившийся к постаревшим своим героям дух Шекспира сначала хватается за голову от «густоты» их быта, потом сам превращается в активного участника их шумных разборок, соблазняет их эмансипированную дочь, подговаривает родителей отравить друг друга… В общем, в спектакле царят настоящие «шекспировские» страсти. А чем неожиданно кончился весь этот колоритный балаган — сходите на спектакль Comedy Israel, узнаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дон Кихота вернули в Израиль

post-360-1222863595_thumb.jpg

 

Израильский Государственный балет при творческой поддержке российского Большого театра возвращает на нашу сцену неувядаемую постановку Минкуса/Петипа/Серванатеса «Дон Кихот». 4 октября в Модиине состоится первый премьерный спектакль.

 

Автор музыки этого балета — Алоизий Людвиг Минкус. В истории музыки это редчайший случай, когда композитор не великих дарований, всего лишь, что называется, «крепкий профессионал» сумел вписать свое имя в историю музыкального театра рядом с Чайковским, Стравинским. И не только в историю — его «Дон Кихот» с неизменным успехом идет на множестве балетных сцен мира уже полтора столетия (в следующем году у него как раз юбилей), и будет идти еще очень, очень долго — наверное, всегда.

 

Имя Минкуса знакомо каждому хоть чуточку музыкально-образованному человеку, но кто такой автор знаменитого балета, знают далеко не все. Он чех, скрипач из Вены, в 50-е гг. 19 века перебрался из Австро-Венгерской в соседнюю, Российскую, империю. До отмены крепостного права успел поработать с крепостными актерами капельмейстером в театре князя Юсупова. Давал скрипичные уроки, преподавал в Московской консерватории, иногда дирижировал, сочинял вставные номера в чужие балеты, потом начал писать и собственные балеты.

 

Но «звездный час» Алоизия Людвига настал, когда великий балетмейстер российской сцены Мариус Петипа заказал ему балет по мотивам романа Сервантеса. Успех постановки оказался столь впечатляющим, что Минкус почти сразу же занял официальную должность первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. С тех пор он стал любимым композитором-соавтором маэстро — для Мариуса Петипа он написал еще 16 (!) балетов. Некоторые из них до сих пор возобновляются то в одном, то в другом театре, но «Дон Кихот», разумеется — вне конкуренции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петербургский Гран-при — у израильтян!

 

post-360-1222957006.jpg

Злопыхатели утверждают, что в Израиле «кина нет». Может быть, может быть — наша страна в разрезе киноиндустрии, действительно, не в мировых лидерах. Однако только что из России пришло сообщение, которое вселяет надежду на будущее нашего кинематографа.

 

Вот уже в седьмой раз в Санкт-Петербурге прошел кинофестиваль студентов-кинематографистов «Начало» Perpetuum Mobile. В этом году он был особенно представительным — свои работы представили 64 киношколы из 37 стран. Во главе жюри был живой классик советско-российского кино, именем знаменитого фильма которого («Начало») назван сам фестиваль — Глеб Панфилов.

 

Разочарованием этот киносмотр окончился для молодой поросли российского кино, не взявшей там ни одного приза. «Главное впечатление, оставшееся у меня после фестиваля — это чувство сожаления и горя, потому что все отечественные фильмы не выдерживают конкуренции с иностранными», — заявил член жюри, кинооператор и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Долинин. «Если студент к 5 курсу не умеет сложить кино в единое целое, то все их годаровские задумки и заморочки для меня — пустое место», — отметил он. «Самое страшное, что они прикрываются высокими темами свою профессиональную неумелость».

 

А заголок статьи, подводящей итоги мирового киносмотра молодых, к нашей радости, гласит: «Главный приз петербургского фестиваля «Начало» уехал в Израиль» — лучшим «в абсолютной категории» был признан фильм Роя Шера «Мазаль».

 

Где бы его теперь посмотреть?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фарс — комедия «со спущенными штанами»

 

Однажды один английский актер, не надеясь на драматургов, решил сам написать пьесу, в которой ему хотелось бы играть самому в полное свое удовольствие. И написал. Потом еще и еще одну — так появился знаменитый «театр Рея Куни».

 

Куни актер острокомедийный и острохарактерный, и пьесы у него получались такие же, как и он сам — с азартной интригой, лихо закрученным сюжетом, в котором одна смешнейшая ситуация без паузы сменяется другой, где обыкновенные, нормальные люди попадают в необыкновенные, ненормальные жизненные ситуации и пытаются из них выкрутиться самыми экзотическими способами.

 

Его комедии-фарсы очень быстро набрали такую популярность, что Куни создал в Лондоне собственный театр, в котором шли только его пьесы — и от зрителей отбоя не было. А со своей самой известной комедией «Слишком женатый таксист» он осуществил голубую мечту любого и драматурга, и актера: «Таксист» был поставлен на Бродвее, и сам автор играл там главную роль!

 

С популярностью его «Слишком женатого таксиста» вообще какой-то феномен — он переведен на четыре десятка языков, его играют по всему свету, включая даже Китай и Японию, его включили в число лучших английских пьес ХХ века… Разгадать загадку уже почти четвертьвековой оглушительной успешности у публики этой его пьесы могут теперь и русскоязычные израильтяне — если придут на спектакли Comedy Israel.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-360-1223659007.jpg Всемирный Оркестр — Государству Израиль

 

10 октября 2008. В честь 60-летия Государства Израиль в Иерусалиме произойдет редкое событие: 19 октября в нашей столице выступит уникальный коллектив лучших музыкантов 70-ти симфонических оркестров из 40 стран под управлением Валерия Гергиева.

 

World Orchestra for Peace был учрежден в честь полувекового юбилея Организации Объединенных Наций (1995 г.). Оркестр за свою историю выступал всего несколько раз, что неудивительно — собрать ведущих оркестрантов со всего мира чрезвычайно сложно. Им дается всего несколько дней для репетиций, после которых они должны сыграть специально к случаю подобранную программу. И здесь выручают как высочайший профессионализм участников, так и личность постоянного дирижера Оркестра Мира — Валерия Гергиева.

 

Оркестр сознает, что каждым своим редким концертом он выполняет некую особую, не только культурную, но и политическую миссию, что он подает пример. Самим своим поведением на сцене музыканты подчеркивают равенство всех участников «мирового оркестра»: после каждого номера симфонической программы они демонстративно меняются местами, чтобы за первыми пультами отыграли все участники коллектива.

 

В иерусалимском концерте World Orchestra for Peace прозвучит премьера оркестровой Прелюдии Роксаны Пануфник под названием «Три пути к миру». Это произведение было специально заказано композитору для концерта 19 октября и будет представлять собой обработку её «экуменического» скрипичного концерта «Авраам», в котором использована, по словам автора, «христианская, исламская и еврейская музыка». Далее: Мендельсон, «Сон в летнюю ночь» (увертюра, скерцо и свадебный марш). И завершит программу Пятая симфония Малера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Второй Шаляпин» — в Израиле

 

post-360-1224003790.jpg

14 октября 2008. Паата Бурчуладзе – бас мирового уровня, и обаяние его под стать таланту. Он обладатель бесчисленных званий и международных наград. Он даже удостоился княжеского титула за огромный вклад в развитие оперного искусства.

 

После своего триумфального дебюта на Зальцбургском фестивале в 1987 году, когда великий Герберт фон Караян назвал его «вторым Шаляпиным», Паата Бурчуладзе снискал репутацию величайшего баса современности. Огромный диапазон и фантастический тембр его голоса, как и удивительное актерское мастерство, поразили слушателей лондонского театра Ковент-Гарден еще в 1982 году, когда Бурчуладзе дебютировал на этой прославленной сцене (на иллюстрации — зал Ковент-Гарден).

 

Ученик знаменитой певицы Джульетты Симионато, Паата Бурчуладзе в начале своей карьеры одержал победы на престижных конкурсах – «Вердиевские голоса» в Буссето, Международном конкурсе им. П.И. Чайковского и Международном конкурсе Лучано Паваротти.

 

Мировое признание принесли певцу его выдающиеся интерпретации партий Бориса Годунова («Борис Годунов»), Досифея («Хованщина»), Захарии («Набукко»), Сильвы («Эрнани»), Короля Филиппа («Дон Карлос»), Аттилы («Аттила») и Фиеско («Симон Бокканегра»), Банко («Макбет») и царя Додона («Золотой петушок»).

 

В течение последних двадцати лет ему рукоплескала публика в Метрополитен-опера и Ла Скала, Венской государственной опере и Немецкой опере (Берлин), Ковент-Гарден и Парижской опере, Мюнхене, Гамбурге, Сан-Франциско и на Зальцбургском фестивале.

Паата Бурчуладзе принимал участие в записи целого ряда опер, которые были изданы самыми престижными мировыми звукозаписывающими компаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://bravo.israelinfo.ru/announce/1684

 

Если нет возможности сходить в театр, просто послушайте отрывки здесь.

 

http://bravo.israelinfo.ru/announce/1861

 

"Балет Жизель"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александру Аркадьевичу Галичу

сейчас исполнилось бы 90. По израильским меркам мог бы еще жить, даже с его сердцем… Но он прожил жизнь в стране с другими мерками. Достоинство, правда и свобода везде недешевы — и он узнал, почем это там.

 

Интеллигентная еврейская семья Гинзбургов переехала из Днепропетровска в Москву, и сын перепробовал там и литераторство, и актерство. Открыл в себе талант писать для кино и театра. Чудесный фильм «Верные друзья» по его сценарию периодически крутят уже полвека, его веселая пьеса «Вас вызывает Таймыр» в пятидесятые-шестидесятые прошла, кажется, по всем театрам Союза. Он-таки поймал свой ветер удачи и успеха — богатый, известный, красавец-мужчина, любимец женщин, остроумный и талантливый, с самоуверенными барственными замашками и ухватками…

 

И вдруг что-то с ним случилось. Он внезапно почувствовал невыносимость несвободы, вдруг он увидел вокруг себя страх — каждодневный, въевшийся в людей до такой степени, что его уже и не замечают и считают нормальным состоянием души. Времена были уже «вегетарианские», но целые толпы «скелетов в шкафах» тонким смрадом отравляли и сановные кабинеты, и малогабаритки «хрущоб», и барачное житье окраин. И кто-то должен был это увидеть и сказать об этом так, чтобы его услышали.

 

И он начал петь. Если можно, конечно, назвать пением его речитативный глубокий и мощный голос под гитарный перебор. Он никого ни на что не призывал, не «пас народы» — он просто пел об искалеченных этой жизнью людях. И тут выяснилось, что настоящую, густую, цепкую жизнь «простых» людей этот интеллигентный барич знал досконально, во всех обыденных подробностях их мелких радостей, злоб, любовей, тоскливой мутоты…

 

И это была такая правда, что вроде простенькие песенки эти совершенно не влезали ни в какие тогдашние ворота, выскакивали из любой мерки. Ни о каких публичных выступлениях или о пластинках, естественно, и речи не шло, но уже начались «магнитофонные» времена — и Галичу со всех сторон страны отозвалось такое эхо, о котором только может мечтать человек, однажды решившийся говорить то, что есть на самом деле. Слушавшие хрипящие пятнадцатые, пятидесятые пленочные перезаписи его домашних «концертов» слышали для себя свободного человека, у которого вдруг почему-то исчез страх — и это было непередаваемое ощущение…

 

Галич на собственной шкуре узнал цену свободы — его выгнали отовсюду, откуда только могли выгнать, запретили принимать его пьесы, вымарали имя из титров, он стал изгоем среди своих бывших многочисленных друзей, которые шарахались от одного его имени, он узнал, что такое нищета без малейшей возможности кормить семью и своих стариков. Наконец, после третьего инфаркта его вышвырнули из страны. И через три года эмигрантского бесприютства он погиб — нелепо и глупо. Говорят — случайно…

 

 

В этом вечере примут участие Юлий Ким, гость из Москвы, известный бард и ученый Сергей Чесноков, один из организаторов Новосибирского фестиваля 68 года Анатолий Бурштейн, Александр Дов, Михаил Карпачев, Алексей Брунов, Юрий Бендитович, Ануар Будагов, Геля Горожанская, Наталья Долгой, Дина Либман, Борис Чудновский, Борис Шахнович, Наум Шик ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Барокко-блюз» для элиты

 

post-360-1224526471.jpg

20 октября 2008. Этот оркестр неоднократно играл для Папы Римского Иоанна Павла II, его приглашали на свои важные церемонии шведский король Карл XVI Густав, королева датская Маргарет II, норвежский король Харальд, принц Уэльский Чарльз, леди Маргарет Тэтчер. И вот теперь — он играет для нас.

 

Чрезвычайной популярностью пользуются джазовые импровизации на темы классики. Когда за это берутся джазмены, знатоки старинной музыки обычно морщатся. Однако есть очень известный, «серьезный» коллектив, перед интерпретациями которого «снимают шляпы» даже самые упрямые снобы.

 

Европейский камерный оркестр «Capella Gedanensis» (Польша) играет Моцарта и Шопена, Вивальди и Баха, Генделя и Перголези. Но он не делает из них джаза — Б-же упаси! Однако исполнняет он их так, что всем становится понятным — полтора века джаза не прошли бесследно для классики, что элитные эти музыканты пропитывают классику «джазовым соком», заставляют звучать ее свежо и… и немножко, чуть-чуть необычно. И совершенно естественным кажется включение в концерты барочного камерного оркестра рег-таймов Джоплина, джазовых стандартов Гершвина и Гарнера…

 

«Гданьская капелла» приедет к нам в середине декабря для единственного концерта в Латрунском монастыре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Израильский Страдивари» в Латрунском монастыре

post-360-1224714597.jpg

22 октября 2008. На днях стало известно, что итальянские власти выдали скрипачу Маттео Федели разрешение носить с собой оружие для защиты своего инструмента — скрипки Страдивари стоимостью 8 миллионов евро. Теперь его личный 9,5-миллиметровый «Magnum» присоединится к штатным телохранителям скрипки.

 

В практике музыканта был пока лишь один случай, когда он всерьез испугался за свой инструмент — когда на одном из концертов восторженная публика бросилась на сцену. Тогда вооруженная охрана среагировала мгновенно, окружив исполнителя плотным кольцом. А теперь приближаться к нервному и вооруженному скрипачу стало и вовсе смертельно опасно…

 

Красть скрипки кремонского мастера — дело сложное, а продать их почти невозможно. Дело в том, что в инструменты такого уровня встроены спутниковые датчики. Тем не менее, в прошлом году воры вскрыли сейф в частном доме Вены и украли хранившуюся там скрипку Страдивари — полиция, однако, быстро ее разыскала и вернула владельцу. А последняя кража произошла буквально на днях — в прошлую пятницу воры забрались в родовой замок немецкого скрипача и дирижера Родерика фон Беннигсена и вместе с серебрянными подсвечниками унесли и скрипку Страдивари…

 

Услышать звонкое и нежное, «женское» пение единственного «израильского страдивари» можно будет в субботу 25 октября в Латрунском монастыре — ее обладатель, знаменитый скрипач Илия Коновалов будет играть в составе не менее знаменитого квартета солистов Израильского Филармонического Оркестра. В программе — Чайковский и Бетховен. Билеты — в кассе Bravo!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Спонтанная оргия» в израильских клубах

 

 

post-360-1224899672.jpg24 октября 2008. «Унтернационал» — новая, какая-то совершенно безумная программа «скомороха и бродячего ученого» Псоя Короленко, американо-германского радикального клезмер-панк-шансонье Даниэля Кана и израильской клезмер-группы «Ой Дивижн».

 

Это совершенно парадоксальный и неожиданный проект, в котором смешиваются русский, английский, идиш, клезмерская музыка, панк, блюз, рэп и кабаре. Это — спонтанная оргия всевозможных «-изм»-ов: социализма, национализма, сионизма, антисионизма, хасидизма, сатанизма, алкоголизма, модернизма и пост-модернизма.

 

Это коллекция ремейков традиционных песен еврейского рабочего движения. Социал-демократические антисионистские куплеты начала прошлого века и бундовская баллада соседствуют с хасидскими песнопениями и русско-еврейскими рекрутскими частушками «Ай Люли Люли», неожиданно переходящими в «социально-философский рэп».

 

Псой Галактионыч нашей клубной публике хорошо известен и пользуется у нее завидным успехом. В этом проекте у него — вокал (если можно так назвать псоевские подвывания), тексты, фортепиано. Даниэль Кан – тоже вокал, тоже тексты, тоже фортепиано, а кроме того аккордеон и укулеле. Этот радикальный панк-кабаре-клезмер-шансонье из Берлина, лидер группы «Раскрашенная Птица» — один из наиболее интересных молодых музыкантов так называемой «новой волны идиш-ренессанса».

 

Ну, и наши соотечественники — группа «Ой Дивижн» — клезмер-бэнд, играющий музыку восточноевропеских евреев в точности так, как играли его наши еврейские дедушки. В точности под такую музыку плясали наши еврейские бабушки. Ребята играют как инструментальную музыку, так и поют песни на идиш и русском.

 

Понятно, что это «круто» — однако, это еще может быть очень интересно. По крайней мере, то, что они выложили в анонсе на кассе BRAVO! — крайне любопытно и свежо. Теперь поглядим на них «вживую». Билеты — здесь: Псой Короленко (Москва), Даниэль Кан (Берлин) и группа «Ой Дивижн» (Израиль) в новой совместной программе «Унтернационал»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда повести детей в ноябре

post-360-1225032010.jpg

26 октября 2008. Среди бесчисленных традиций нашего избранного народа, помогших нам выжить в последние три тысячи лет — знаменитое еврейское чадолюбие. Подтверждить его живость и посейчас может и касса BRAVO! — билеты на детские спектакли разных театров разлетаются, как суфганиет на Хануку.

 

Русские привыкли величаться «всемирной отзывчивостью» своей культуры. Но, надо сказать, что народ еврейский в этом отношении кому хочешь даст сто очков вперед. Не вдаваясь в общие рассуждения, для этого достаточно посмотреть на репертуар детских театров — на те пьесы, которые наиболее востребованы родителями. Помимо, естественно, театрализованных и омузыкаленных фрагментов Торы, люди ведут своих детей на истории, родившиеся и рассказанные в самых разных странах и народах. Вот, например, репертуар самого ближайшего времени:

 

Россия: Израильский ТЮЗ Шауля Тиктинера — «Колобок». Этот кукольно-актерский спектакль (посмотрите, кстати, на видео в анонсе — как здорово это все сделано!) — для самых маленьких, а значит, самый сильный по своему воздействию, самый впечатляющий для своих зрителей («посильнее «Фауста» Гете»).

 

Италия: Театр «ZERO» — «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. Самый большой, красочный и «заводной» спектакль, гастролирующий по многим городам страны. В рекламе не нуждается — всегда полные залы. Тут главное не пропустить, когда он будет неподалеку от вас. Ну, и купить заранее билеты, разумеется.

 

Греция представлена сразу в двух вариантах — в Тель-Авиве театр Гешер поставил по Лафонтену свой аншлаговый «Сказочный лес», а в Холоне идет «Саба Товия и истории животных». Разница в том, что гешеровский спектакль — для всех, а холонский сделан специально для малышей.

 

Франция представлена для детей, конечно же, «Маленьким принцем» Израильского ТЮЗа Шауля Тиктинера. Этот мудрый, забавный и романтический спектакль, несмотря на его внешнюю «детскость» — для ребят постарше. Непременно расскажите им перед походом в театр об Антуане Сент-Экзюпери — и они будут смотреть этот спектакль с особым чувством

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рой Янг — два с половиной часа джаз-позитива

 

27 октября 2008. Рой Янг — известный певец, работающий в разных стилях — джаз, блюз, соул, с блеском выступающий на лучших джазовых сценах мира. Его конек – джазовые обработки «черной» музыки, спиричуэлс. И так получилось, что стал он неотъемлемой частью израильской культуры.

 

Родом он с Ямайки (в следующем году ему стукнет 60), на свет Рой появился в бедняцкой лачуге, в которой не было водопровода и электричества. С детства был влюблен в музыку соул. В 13 лет он бросил школу, в 15 отправился колесить по свету с группой «Мастерская», состоящей из 9 музыкантов и попал в Лондон. Настоящая карьера Роя началось именно там, в Англии, где он познакомился с музыкантами и продюсерами, которые сыграли огромную роль в его жизни и судьбе.

 

В 1969 году он впервые попал на гастроли в Израиль — и влюбился в нашу страну, что называется «по уши». Он начал приезжать сюда все чаще и чаще, чтобы снова и снова петь для израильтян, пока, наконец, не породнился с Землей обетованной в самом буквальном смысле — здесь Рой познакомился со своей будущей женой Орли…

 

Осев в Израиле, Рой не прекратил свою гастрольную деятельность в других странах. Он с блеском поет на лучших джазовых сценах мира, выступал с Рэем Чарльзом, Джеймсом Брауном, работал с оркестром «Американ Биг-Бэнд», в 2006 году он открывал грандиозный концерт Лайонела Ричи в Монте-Карло. В России Рой Янг работал с оркестром Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна. Принимал участие в международных джазовых фестивалях, гастролировал в Австралии, Англии, Швеции и других странах. В прошлом году Рой выпустил диск «Мемфис», презентация которого прошла в Европе, США и на Карибах.

 

Каждый концерт Роя Янга, потрясающего перформера, необычайно подвижного, несмотря на внушительную комплекцию, становится незабываемым шоу. Глубокий и волнующий голос певца, его баритон, которым он играет как жонглер, завораживает зрителей, а открытость музыканта, его легкость в импровизациях, заставляет аудиторию петь вместе с ним и его ансамблем из семи музыкантов.

 

Рой Янг – это сплошной позитив. Не пропустите – 7 ноября он поет в клубе «Белла-Шломкинс». В этот вечер он представит израильтянам свою новую программу, с которой недавно гастролировал по Италии. Билеты, как всегда — в кассе Bravo!

 

Напомним заодно, что следующий концерт он даст вместе с Леонидом Пташкой под самый Новый год, 27 декабря — вот здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Награда нашла героя»

 

 

Отправьте ссылку другу Отправить ссылку другу

28 октября 2008. Десять дней тому назад известный дирижер Валерий Гергиев во главе World Orchestra for Peace дал в Иерусалиме концерт в честь юбилея Государства Израиль. Билеты, однако, продавались довольно туго, что не соответствовало ни значимости музыкального события, ни мировому статусу дирижера.

 

Не исключено, что та часть израильской публики, которая ходит на симфонические концерты, не совсем однозначно отнеслась к поступку Гергиева 21 августа этого года. Тогда знаменитый дирижер дал праздничный концерт в Цхинвали после занятия города российскими войсками и этнической «зачистки» Южной Осетии от грузинского населения.

 

Только что из Москвы пришло сообщение, что 27 октября за тот концерт Народному артисту России, главному дирижеру Мариинского театра В. Гергиеву торжественно вручили считающуюся в России престижной «премию Артема Боровика». Несколько непонятно, почему дирижеру вручили именно эту премию — благотворительный фонд имени Артема Боровика с 2001 года ежегодно вручает премии «за лучшие журналистские расследования и значительный вклад в развитие независимой журналистики в России».

 

Несколько дней назад (22 октября) организация Reporters sans frontieres («Репортеры без границ») опубликовала свой ежегодный доклад, характеризующий уровень свободы прессы в каждой отдельной стране. Российская Федерация заняла в этом мировом рейтинге журналистской свободы 141 место из 173 (лучше, чем результат Эфиопии — 142 место, но хуже, чем у Мексики — 140).

 

Иллюстрация: фото Yuyu

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучший джаз-поп Нью-Йорка — в Тель-Авиве

 

30 октября 2008. Все говорят, что Spyro Gyra надо непременно слушать «вживую». Одна из старейших и успешнейших групп популярного джаза, ритм-энд-блюза и этники из каждого своего выступления устраивает искрящееся импровизационное шоу — живое, жизнерадостное и свободное.

 

Это выдержанное игристое тридцатилетнее «вино» с легким и изысканным «букетом» вот уже много лет бродит в старинном нью-йоркском доме, где у группы Джея Бекенштайна и семейный очаг, и студия, откуда по всему миру расходятся ее многочисленные «золотые» и «платиновые» альбомы.

 

Обаятельный симбиоз фанка, латинской музыки и джаза заставил многих раз и навсегда влюбиться в Spyro Gyra, сохраняя им верность на протяжении десятилетий. Изящная игра и красивые мелодии, озвучивать которые авторы-музыканты специально приглашают талантливых вокалистов, сделали их записи настолько популярными, что Spyro Gyra на протяжении многих лет не выходит из «американской пятерки» самых популярных джаз-групп.

 

Но даже устойчивый успех студийных записей не отменяет специфики Spyro Gyra — эти музыканты относятся к себе, прежде всего как к «живой» группе (они до сих пор отказываются даже от видеоклипов). Так что, в тель-авивском «Ридинг-3» мы получим возможность увидеть и услышать «настоящих» Spyro Gyra.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже пятый «Джаз-глобус» Славы Ганелина

 

 

31 октября 2008. На 5-м международном фестивале «Джаз-Глобус» в Иерусалиме выступит один из лидеров израильского джаза, художественный руководитель фестиваля Слава Ганелин — один из ведущих современных музыкантов, исполняющих «свободный» джаз.

 

Ганелин родился в 1944 году в Москве, в 1950-м его семья переехала в Вильнюс, где он получил музыкальное образование, закончив консерваторию по классу композиции. Джаз Слава начал играть в юном возрасте и уже во время обучения в консерватории был в числе ведущих литовских джазменов. В 1967 году ансамбль Ганелина выступает на легендарном джазовом фестивале в Таллинне. К этому времени уже дипломированный композитор совмещает джаз с академической музыкой и много работает в прикладных жанрах, став музыкальным руководителем Русского драматического театра в Литве.

 

В 1971 году впервые на сцену выходит трио Ганелина, вошедшее в историю джаза 20 века под аббревиатурой «ГЧТ» (Ганелин – Чекасин – Тарасов), ставшее первым советским джазовым ансамблем, о котором серьезно заговорили в Европе и США, а его участники заняли ведущие позиции в международных джазовых рейтингах.

 

В 1987 году трио прекратило свое существование: Ганелин репатриировался в Израиль. Первыми его здешними партнерами были саксофонист Борис Гаммер и барабанщик Мика Маркович, с которым Ганелин играл еще в Вильнюсе. За 21 год в Израиле Ганелин выступал с множеством разноплановых музыкантов: классическим скрипачом Моти Шмитом, авангардным композитором и саксофонистом Стивом Горенштейном, фольклорной певицей Эсти Кинан-Офри, джазовыми музыкантами — мультимузыкантом Гершоном Вайсерфирером, контрабасистом Виктором Фонаревым, Аркадием Готтесманом. Слава часто играет с зарубежными музыкантами – Владимиром Волковым, Нэдом Розенбергом, в последние годы он создал блистательное международное трио «Priority» вместе с литовским саксофонистом Пятрасом Вишняускасом и немецким барабанщиком Клаусом Кугелем. Ганелин – один из ведущих педагогов джазового отделения Иерусалимской академии музыки, где за 20 лет работы он воспитал немало первоклассных музыкантов.

 

В 2004 году по инициативе Ганелина был основан фестиваль джазовой и альтернативной музыки «Джаз-глобус», со временем ставший заметным музыкальным событием на мировой джазовой карте. Ганелин – не только руководитель, но и активный участник фестивалей. В традиционно завершающем каждый фестиваль программе «Альянс» Ганелин играет вместе со всеми участниками фестиваля в стиле свободной импровизации.

 

На предстоящем фестивале «Джаз-Глобус» Слава Ганелин выступит в трио «Экслибрис» с Виктором Фонаревым и Клаусом Кугелем, в дуэте с всемирно известной классической пианисткой Ириной Беркович и в ансамбле «Альянс»

 

5-й международный фестиваль «Джаз-глобус» состоится в Иерусалиме с 26 ноября по 3 декабря. Концерты фестиваля пройдут в Иерусалимском культурном центре (ул. Гилель, 27) 26, 27, 28, 29 и 30 ноября, 1 и 3 декабря. В фестивале примут участие 22 группы, в которые входят 100 музыкантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Четыре минуты оваций и слез»

 

post-360-1225742225.jpg

03 ноября 2008. С 6 ноября в тель-авивской «Синематеке» и на экранах израильских кинотеатров начинается демонстрация ленты Криса Крауса, которая собрала столько кинонаград, сколько не собирал ни один немецкий фильм за последние 10 лет.

 

Создатели фильма «Четыре минуты» даже горды тем, что не получили никаких наград на официозных, сильно «оголливуженных» кинофестивалях (Каннском, Берлинском, Венецианском), но зато завоевали более полусотни призов на множестве показов в местах, где ценится прежде всего искренность киноискусства («Лучший фильм Шанхай 2006», «Лучший фильм Рейкьявик 2006», премия «Золотой бобр» и приз зрительских симпатий «Биберах 2006», Призы Баварской Киноакадемии 2006 (лучший дебют – Ханна Херцшпрунг, лучшая актриса – Моника Бляйбтрой, лучший сценарий, VGF Producers' Prize), приз ФИПРЕССИ за лучший фильм София 2007, Немецкая кинопремия 2007 (лучший фильм, лучшая актриса Моника Бляйбтрой).

 

Присланная в редакцию Israelinfo рецензия Маши Хинич хороша тем, что из него можно вынести четкое представление о том — нужен ли тому или иному зрителю такой фильм, пойдет ли он на него непременно, отложив все дела, или предпочтет остаться дома, у телевизора…

 

«Фильм пронзительный, к просмотру для киноманов обязательный, а еще более обязательный для меломанов, для тех, кто ищет новые формы подачи и восприятия музыки, хотя, казалось бы — музыка в кино – нового уже придумать ничего нельзя, но Крис Краус придумал.

 

Он придумал как подвести зрителей к четырем минутам из сонаты Шумана (превращающейся в авангардный джаз – в концерт Аннет Фукс, молодой немецкой сочинительницы, пишущей музыку для театра и кино, случайно найденной Краусом по переписке. Без ее музыки, по словам режиссера, фильма бы не было).

 

Краус сделал фильм о могуществе музыке, о красоте и силе, о влиянии на души – пусть не всех, но его героев, через драму, рассказывающую об отношениях престарелой лесбиянки, достопочтенной фрау Труды Крюгер (реальная фигура, преподаватель музыки, пианистка, скончавшаяся в 2005-м году) и ее ученицы в женской тюрьме – 20-летней Дженни, осужденной за жестокое убийство.

 

На фоне музыки идет рассказ о привязанности 80-летней фрау Крюгер к этому месте (в той же тюрьме в 1945 году нацисты расстреляли ее подругу-лесбиянку, так что заодно нам преподносятся уроки истории), повествование о жутковатой судьбе юной Дженни: детство вундеркинда, концерты с оркестрами, надругавшийся над ней отец, связь с наркоманом, младенец, умерший при родах, заключение за жестокое убийство.

 

Эпизоды из истории фашизма, лесбиянство, наркомания, насилие, разборки в женской тюрьме, где Труда Крюгер играет на органе в тюремной церкви, жестокость и агрессивность, любовь в концлагере и музыка в камерах, сумасшествие на грани гениальности, непредсказуемость и отчаяние молодых и упрямство старости — из такого набора трудно сделать фильм о чистоте музыки, но получилось.

 

Грязь смывается музыкой, тюремщик изъясняется цитатами из великих опер. То, что рояль фрау Крюгер с воли в тюрьму и обратно, возят два бывших заключенных жутковатого вида – по сравнению с остальным фоном – милый штрих. Над такой черной густой штриховкой звучит музыка – Бах, Шуман, джаз, рок, авангард Аннет Фукс, клейзмерская, северо-африканская, Бетховен, хеви-металл. И эта музыка перечеркивает все остальное своей свободой и своей мощью. Недаром Дженни и Труда конфликтуют из-за того, можно ли исполнять «презренную негритянскую музыку» — по замечанию пострадавшей от нацизма несгибаемой фрау. Можно – потому что в ней и есть свобода, — отвечает ей Дженни под триумфальные аплодисменты со сцены Берлинской оперы, куда она сбегает из тюрьмы ради заключительного концерта конкурса юных талантов. Отдадим дань фантазии Криса Крауса – бежать ей помогает фрау Крюгер, продав для этого свой рояль, потому что триумф Дженни необходим и ей, любящей только музыку, но на деле кривящую душой, делая такие заявления.

 

Четыре заключительные музыкальные минуты столь сильны, что смывают, как ливень ненужный хлам, все остальное, что было в жизни героинь. При всем этом «Четыре минуты» — четкое выстроенное немецкое кино с его строгим внутренним распорядком, история, рассказанная в консервативной манере с ясной внутренней силой, с умением передать через один кадр массу мыслей и эмоций.

 

Чем больше зрители узнают о главных героях, тем больше запутываются в их отношениях, в психологических травмах прошлого, лежащих в основе манипулятивного поведения Труды (в исполнении заслуженной Моники Бляйбтрой), ее эгоистичного желания принуждать к повиновению свою ученицу, которой она сразу же сообщает, что любит в жизни только одно – музыку, и Дженни (молодая актриса Ханна Херцспрунг) ей нужна лишь как инструмент для ее – педагога – триумфа. Но, в конце концов, триумф и аплодисменты достаются самой ученице и снова музыке, хаотичной мелодии жестокости жизни, истории которой просматриваешь на одном дыхании.

 

А развитие отношений педагога и ученицы напоминает исполнение музыкального шедевра: первые робкие ноты — пианист примеривается к инструменту. Но затем аккорд за аккордом, пассаж за пассажем — мелодия льется и когда Труда впервые слышит игру Дженни, то эта музыка вносит смятение в ее душу и пригвождает к месту. Сюжет о том, как учитель вытаскивает ученика из психологической пустоты, из ямы душевной травмы, не нов и показан был уже не раз. Но так – через музыку, через клавиатуру рояля, через гармонию звуков – такого, пожалуй, давно не было. Четыре минуты музыки — это то, ради чего и снималось это кино.

 

«Четыре минуты» — второй фильм Криса и уже на второй этой ноте он профессионально разбивает личности героев и гениально собирает осколки воедино, скрепив их грустью, уважением, завистью, воспоминаниями, жаждой любви, разочарованием, ненавистью, надеждой, немецкой сдержанностью, агрессией, подростковой взбалмошностью и старческим занудством. Краус повествует неторопливо, иногда взрываясь фейерверком.

 

Крис написал замечательный сценарий, подобрал профессиональных актеров, снял фильм безупречно, смонтировал, великолепно… — одни похвалы, так что все номинации и призы актрисам, исполняющим главные роли, получены по праву. Кстати, Ханна Херцспрунг, играющая Дженни, была отобрана из 1200 претенденток, полгода изучала игру на фортепьяно и три месяца – бокс. А 62-летняя Моника Бляйбтрой часами гримировалась, чтобы выглядеть убедительнее в роли 80-летней Труды, хотя играет она так великолепно, что грим ей не нужен в этом фильме — физически яростном, тонком, абсолютно органичным».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анна Каренина — forever!

 

post-360-1225807370.jpg

(фото)

04 ноября 2008. Вряд ли Лев Николаевич Толстой, бросая Анну под колеса паровоза, мог предвидеть, что через много-много лет его роман преподнесет ему такие сюрпризы. Граф еще мог предполагать, что «Анну Каренину» превратит в пьесу нелюбимый им театр — но чтобы тончайшие психологические нюансировки его прозы был способен передать еще менее любимый им балет?!…

 

Эта история любви и неотвратимой гибели женщины из «высшего общества» вот уже полтора века не дает покоя, бросает вызов людям искусства всех жанров, стран, языков. Сегодня вечером, 4 ноября, в театре «Габима» состоится спектакль «Анна Каренина» по английской драматургической версии Хелен Эдмонсон с Евгенией Додиной в главной роли — на иврите (билетов, конечно, уже нет, но следите за кассой BRAVO! — там непременно появятся билеты на следующий спектакль).

 

Опоздавшим на драматический спектакль в «Габиме» афиша тут же предложила другой вариант толстовской трагедии — и какой! Стало известно, что Борис Эйфман покажет в Израиле не только балетную чеховскую «Чайку», но и другой, не менее прославленный спектакль своего театра — «Анну Каренину».

 

Ранг, уровень, значение этих представлений в любой стране можно определить хотя бы по «объективке» одного из крупнейших балетмейстеров современности:

 

ЭЙФМАН БОРИС ЯКОВЛЕВИЧ.

Народный артист России (1995), лауреат Государственной премии РФ (1999). Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, 1996, 1997, 2001, 2005); Национальной театральной премии «Золотая маска» (1996, 1999), премии «Триумф» – за выдающийся вклад в отечественную культуру (1996). В 1998 году удостоен ордена Мира и Согласия в номинации «новое слово в хореографии». Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2003), орденом кавалера Искусств и Литературы (Франция, 1999), Командорским крестом ордена Заслуги Республики Польша (2003). Б.Я. Эйфман принимает активное участие в работе ЮНЕСКО, профессор Академии русского балета.

 

А об «Анне Карениной» на музыку Чайковского можно сказать еще, что за постановку этого балета Борису Эйфману присуждена престижная награда международного балетного конкурса «Benois de la Dance» в номинации «лучший хореограф года».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мюзик-холл из Питера (фото)

 

05 ноября 2008. «Красотки, красотки, красотки кабаре — вы созданы лишь для развлеченья», — пелось в старой оперетке. С современными шоу-красотками особо не «развлечешься» (в старинном смысле) — они настоящие «звезды», профессионалки, постоянно проходящие жесточайший отбор.

 

Своеобразный жанр мюзик-холла зародился в середине позапрошлого столетия, когда в британских пабах начали устанавливать небольшие сценки, на которых для мужской публики танцевали и пели эффектные и раскованные девицы. Новое развлечение англичанам так понравилось, что для таких выступлений стали возникать специальные театрики (со столиками, напитками и легкими закусками), а тогдашние антрепренеры начали создавать постоянные труппы из хорошо танцующих и поющих, красивых, длинноногих, стильных и раскрепощенных девушек, способных «завести», «раскачать» любой зал.

 

Очень долго мюзик-холлами назывались представления, на которых не только участницы шоу, но и зрители могли вести себя достаточно непринужденно — пить, курить, сидеть на столах и пр. На выступлении же Санкт-Петербургского Мюзик-холла не попьешь, не покуришь и на столе не посидишь: все внимание только на сцену — ведь для вас выступают лучшие представительницы «развлекательного» жанра, единственная в России, известнейшая в мире труппа, за сорок лет исколесившая с гастролями весь свет (более 50 стран)!

 

Подробнее об этом действительно блестящем шоу «Красотки кабаре (от Санкт-Петербурга до Парижа)» можно узнать в анонсе кассы BRAVO! — и там же на него купить билеты

 

post-360-1225978814_thumb.jpg post-360-1225978867_thumb.jpg post-360-1225978910_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...