Jump to content
Форум - Замок

Многоженство: за и против.


Recommended Posts

Странно. Разница-огромная, с моей точки зрения. Другой мир. Абсолютно другой ты сам. И все-другое.

Лен.

 

Тут вопрос - можно любить 2-3 и т.д. раза...

Если да - то тип брака - не играет роли...

 

А если нет - то тоже не играет...по сути...

 

Понимаешь...

У меня - не полигамный брак...и пока я не увидел все это

у своих приятелей - я думал примерно - как и все...

 

Сегодня - мне это видится так - как видится...

Link to post
Share on other sites
  • Replies 160
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Нет я их вообще не наблюдал.

Я исхожу из того, что чтобы был качественнй союз, люди должны быть в равном положении.

А в полигамном неравенство по определению.

Абсолютно не верно...

Жены и их дети - равны...по крайней мере - я наблюдаю именно это...

У первой жены - одно преимущество - она делит продукты...

Да и то - если ей муж это поручит...

Я вполне допускаю, что с точки зрения продолжения рода, сохранения популяции, залатывания демографических дыр, полигамный брак не так уж и плохо.

Но я по своей бестолковости все время упираю на духовные основы отношений.

Поэтому высказываю именно свою точку зрения, свое понимание, а не целесообразность полигамии как таковой.

Если она есть, значит кому-то нужна...)

Но мне - нет.

Так тебя никто и не принуждает...это же не украинский язык)))

 

А духовность...

 

ВОт представь - ты работаешь по вахтовому методу...2 недели на вахте...2 - дома...

Попадая домой - ты в состоянии поддерживать духовные отношения?

А теперь - поменяй местами...

Link to post
Share on other sites

Лен.

Тут вопрос - можно любить 2-3 и т.д. раза...

Если да - то тип брака - не играет роли...

 

А если нет - то тоже не играет...по сути...

 

Понимаешь...

У меня - не полигамный брак...и пока я не увидел все это

у своих приятелей - я думал примерно - как и все...

 

Сегодня - мне это видится так - как видится...

Не поняла эту фразу.

 

Я не любвеобильна и могу отталкиваться только от своего опыта и наблюдений. Разные миры. Абсолютно. Даже общих черт у 2 браков не могу ни одной найти. Как в быту, так и в отношениях. Я про свои браки, ес-но.

На минуту прикинула- 2 мужа. Надо что-то схожее, невозможно жить в 2-х разных мирах одновременно. Миры должны быть идентичны с разными оттенками, не более.

Link to post
Share on other sites

ВОт представь - ты работаешь по вахтовому методу...2 недели на вахте...2 - дома...

Попадая домой - ты в состоянии поддерживать духовные отношения?

Духовные отношения это состояние души, независящее от того чем ты занят и насколько ты устал.
Link to post
Share on other sites

Абсолютно не верно...

Жены и их дети - равны...по крайней мере - я наблюдаю именно это...

У первой жены - одно преимущество - она делит продукты...

Да и то - если ей муж это поручит...

 

Так тебя никто и не принуждает...это же не украинский язык)))

 

А духовность...

 

ВОт представь - ты работаешь по вахтовому методу...2 недели на вахте...2 - дома...

Попадая домой - ты в состоянии поддерживать духовные отношения?

А теперь - поменяй местами...

Да. На это делал акцент Египетский гид. Очень важный пункт. Отношение должно быть равноценным.
Link to post
Share on other sites

А что вы думаете о многомужестве?)

 

В нашей стране как-то не принято, но, говорят, есть у нас и такие гражданские браки)

 

Вот, нашла рассказ в инете)))

 

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

 

И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

 

Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

 

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины).

 

Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

 

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.

 

Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

 

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

 

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

 

У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ

 

переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

 

- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

 

НДжи не понял вопроса.

 

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

 

- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

 

Француз обиделся:

 

- А другие что, ждут? Расписание что ли?

 

- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

 

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

 

- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

 

- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

 

Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".

 

- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

 

- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

 

- Их не различают по отцам?

 

- Нет.

 

- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

 

- Все мои.

 

- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

 

- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

 

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.

 

- Как они могут ревновать, если это их всех жена?

 

- Ну прям совсем?

 

- Совсем. Наверное.

 

- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

 

- Так это и его жена тоже.

 

- То есть тебе дела нет?

 

- Нет.

 

- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

 

- Как это посмотрит?

 

- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

 

- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.

 

- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось.

 

Всё как у людей.

 

Но меня беспокоил другой вопрос:

 

- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?

 

- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

 

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

 

- А так вот и не захочется!

 

- Ну не нравится один, хоть режь!!

 

- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

 

- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

 

Француз и венгр в один голос радостно:

 

- А это уже ЕЁ проблемы!!!

 

Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

 

- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

 

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

 

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают.

 

Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь.

 

(Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):

 

К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.

 

Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.

 

Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

 

В этом месте класс замер: Как изменился мир!

 

Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

- И что будет, если она скажет "Нет"?

 

- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака - от голода.

 

Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.

 

Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:

- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?

 

Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить - кто в доме моет посуду на такую прорву людей.

 

Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно - женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).

- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?

 

- Но он же занят своими делами вне дома.

 

- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?

 

- А: конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу внутри дома, если нужна его помощь.

 

- Скажи, Нджи:, - вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди учеников, - а как ты стал монахом?..

 

Все вытаращились на неё, поражённые озарением. И только я не удержалась от гримасы (ну это надо такое подумать? В тибетских монахах и буддийской шкале ценностей я, конечно, ничего не понимаю, но в мужчинах - вполне. И тут не надо особо приглядываться, чтобы понять, что таких мужчин жёны из домов не выпирают).

 

Он улыбнулся:

- Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).

 

- А у меня вопрос, - подняла руку девочка-Верочка, - а как быть остальным женщинам?

 

- Каким остальным?

 

- Ну тем, которые не выйдут замуж.

 

- Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж - становятся монахинями.

 

- Нет, которые не хотят в монахини.

 

- Тогда идут замуж.

 

- Так на всех мужей не хватит!

 

- Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.

 

- О, а в Европе наоборот.

 

Нджи вздохнул – там хорошо, где нас нет.

- Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?

 

Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:

- Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?

 

- ДА!

 

- Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт за кого, остаться одному – проблема мужская. Она может забрать одного из младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А на земле – нет, нужно много…

 

И мы опять возражали и опять много говорили…

 

…Так проходили наши занятия-путешествия к далёким берегам… Студенты приносили диковинные вещи, хранящие память предков. Каждый бережно нёс свой рассказ как драгоценную воду в пригоршнях, боясь расплескать, пытаясь передать своё трепетное отношение к тому своему далёкому непохожему, чего больше нигде не встретишь…

 

P.S. Кстати, он потом таки сказал нам, почему вышел из монашества. При китаянках, видимо, не хотел, и всегда уходил от ответа, хотя мы делали несколько заходов. Но как-то в малом кругу мы мусолили задание, и зашла речь о том, что прежде чем вернуться в мир, монахам назначается испытательный срок: проверяют на прочность его решение. Если этот путь пройден и отговорить не удаётся, то его без препятствий отпускают. Но на семью ложится тень позора. Родители НДжи, например, вынуждены были переехать в другое место, потому что стыдно было смотреть знакомым в глаза. (И кстати, на момент крупнейшего восстания и расстрела монахов, он уже был расстрига, но пошёл вместе со всеми).

 

- А почему ты всё-таки решил уйти? – тихо спросили его в очередной раз.

 

Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не хочет говорить, всё - больше никогда не спросим. И вдруг:

- Я хотел быть с женщиной.

 

- С конкретной? Ты был влюблён?!

 

Он дёрнулся, взгляд стал чёрным:

- Нет. Этого не могло быть.

 

- А когда ты встретил свою жену?

 

- Гораздо позже, в Индии, мы преподавали в одном университете, а потом переехали сюда (на момент этой истории у него был маленький сын, но года 2 назад родился ещё один).

 

- А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? - ляпнула я.

 

- Моим родителям было очень тяжело.

 

- Ты никогда не пожалел?

 

Он медленно поднял глаза и посмотрел в упор:

- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.

Link to post
Share on other sites

Какой хороший рассказ...)

И стиль прелесть....

ага, Слав) особенно мне понравилась его концовка) Мне как женщине всегда приятно читать или слышать такое))))

Link to post
Share on other sites

Лен.

 

А ты полигамных браков - много наблюдала вблизи,

чтобы оценивать их качество?

Ни одного. Но мне самой приходится делить своего мужчину с другой женщиной - тяжеловато это)) А уж вторую жену вообще бы не вынесла. Это лично мое мнение. И потом - чисто организационный момент: тебе как руководителю известно, что партнерство - это одно, а "дружный женский коллектив" - совсем другое))) Не каждый справится с управлением ;)

Моему мужу порой ох как несладко приходится, хотя его женщины совершенно не конфликтны...

Link to post
Share on other sites

Ни одного. Но мне самой приходится делить своего мужчину с другой женщиной - тяжеловато это)) А уж вторую жену вообще бы не вынесла. Это лично мое мнение. И потом - чисто организационный момент: тебе как руководителю известно, что партнерство - это одно, а "дружный женский коллектив" - совсем другое))) Не каждый справится с управлением ;)

Моему мужу порой ох как несладко приходится, хотя его женщины совершенно не конфликтны...

Конечно не просто...

Именно потому - что это - совершенно иная традиция...другой быт...

Знаешь...арабы - то же не каждый решается на такое...

И не только потому, что дорогое удовольствие...

 

Но тот, кто решается и строго соблюдает шариат - особых проблем нет...

Link to post
Share on other sites

Духовные отношения это состояние души, независящее от того чем ты занят и насколько ты устал.

Слав.

 

Ты не понял...

 

Он живет вахтовым методом...

Пока у одной месячные - он живет у другой...и наоборот...

А остальное время - день у одной...день - у другой...и т.д.

И с каждой - все вполне духовно...пусть и на их уровне...

 

Понимаешь...

Ведь 2 жена - еще может быть и выгодным браком(связи)...

3 и дальше - чаще всего из достаточно бедных семей...

и не пойди они 2-3-4 - они у себя в доме - гонимые рабыни...

 

По-этому - попадая замуж - они радуются налаженному быту...

детям...и т.д. и т.п.

 

А если муж не полный отморозок - они начинают с чувства

благодарности...которое может развиться и в любовь...

 

Кстати - с 1 женой - это почти не встерчается...т.к. ребят

женят достаточно рано...в 18-19...на женщине из престижной

семьи...и чаще всего - лет на 5 старше по возрасту...

что предполагает - не очень красивой...или женят на дальней

родственнице...

 

Брак - чисто по расчету...никаих(за очень редким исключением)

иллюзий любви...

 

Я где-то уже писал - вернемся лет на 100 назад...даже в России

- кто тогда женился по любви...единицы...и так - всю историю

человечества...

 

Именно по этому любовь и брак - идут не по одному дому...

Link to post
Share on other sites

Слав.

 

Ты не понял...

 

Он живет вахтовым методом...

Пока у одной месячные - он живет у другой...и наоборот...

А остальное время - день у одной...день - у другой...и т.д.

И с каждой - все вполне духовно...пусть и на их уровне...

Теперь понял...

Но не радует по прежнему....

Совсем.

Link to post
Share on other sites

Теперь понял...

Но не радует по прежнему....

Совсем.

Это необходимость. Выживание. О любви речь не идет.

Со слов нашего египетского гида, женщин 70 процентов в Египте и деваться им некуда. А закон, запрещает рожать без мужа.

Link to post
Share on other sites

Это необходимость. Выживание. О любви речь не идет.

Со слов нашего египетского гида, женщин 70 процентов в Египте и деваться им некуда. А закон, запрещает рожать без мужа.

Так я ж не против выживания и роста популяции...

Чуть выше писал об этом.

Но мне такое выживание не нравится.

Я говорю исключительно о своем отношении а не о правильности многоженства в глобальных масштабах.

Это отдельная и непростая тема.

Link to post
Share on other sites

Это необходимость. Выживание. О любви речь не идет.

Со слов нашего египетского гида, женщин 70 процентов в Египте и деваться им некуда. А закон, запрещает рожать без мужа.

Вот и пойми МРЗД. Отправим их в Китай!?

Там же обратная ситуация....

Шутка.

Link to post
Share on other sites

Так я ж не против выживания и роста популяции...

Чуть выше писал об этом.

Но мне такое выживание не нравится.

Я говорю исключительно о своем отношении а не о правильности многоженства в глобальных масштабах.

Это отдельная и непростая тема.

Выбор приходится делать между одиночеством (домашней прислугой родне) либо пойти 2-3-4 женой. В прочем, выше об этом писал Алесь.

Тема болезненная. Но в "диких" странах, в принципе, жизнь крайне тяжелая под гнетом религии.

Link to post
Share on other sites

Вот и пойми МРЗД. Отправим их в Китай!?

Там же обратная ситуация....

Шутка.

А чего непонятного? Душа рождается именно там, где она оптимально сможет реализовать свои задачи на данное воплощение. Так что: кому в Китай, кому в Египет, кому на Тенерифе...)
Link to post
Share on other sites

А чего непонятного? Душа рождается именно там, где она оптимально сможет реализовать свои задачи на данное воплощение. Так что: кому в Китай, кому в Египет, кому на Тенерифе...)

Или к нам, в Иваново, в

:070:
Link to post
Share on other sites

А чего непонятного? Душа рождается именно там, где она оптимально сможет реализовать свои задачи на данное воплощение. Так что: кому в Китай, кому в Египет, кому на Тенерифе...)

Плохо понимаю как оптимально можно реализовать что-либо в бедной африканской деревне, кроме большого кол-ва страданий.
Link to post
Share on other sites

Плохо понимаю как оптимально можно реализовать что-либо в бедной африканской деревне, кроме большого кол-ва страданий.

Лен, задачи на жизнь разные бывают.

 

...Когда мы приходим на физический план в каждой своей жизни, вне зависимости от возраста души, мы заранее ставим перед собой задачи, выбираем опыт, который хотим получить. Мы выбираем родителей, зная их роли и оболочки, часто нас связывает совместная жизнь в предыдущих жизнях или циклах.

 

Мы знаем, кто будет нашими братьями и сестрами, имеем представление о бабушках и дедушках и обстановке, в которой наши родители будут нас растить.

 

Мы знаем все это еще до рождения, поскольку при помощи учителей с каузального плана мы заранее изучаем жизненные планы наших будущих близких, записанные в Хрониках Акаши. Мы принимаем решение стать частью их общей картины жизни. Хотя их и наши планы могут меняться в зависимости от обстоятельств, в целом наши планы остаются такими, как мы их определили еще до рождения.

 

От своих родителей, воспитателей, местной культуры мы еще в раннем детстве получаем определенный импринт («отпечаток»), помогающий нам подготовиться к запланированной нами жизни.

 

Мы решаем, какие люди и обстоятельства встретятся нам на том или ином этапе жизни, определяем уроки, необходимые нашей душе на данном возрастном уровне и при данном наборе прошлых жизней. Основные механизмы выполнения нашего плана и изучения определенных уроков с определенными людьми — это карма и договоренности...

Link to post
Share on other sites

Настя, ничего мы не знаем...

Вспомнился то ли анекдот, то ли история кем-то рассказанная....

 

Лектор читает лекцию и приводит какой-то не слишком известный факт...

Вопросительно глядит на слушателей - кто знает?

Некоторые закричали знаем, знаем....

А в ответ им другая часть - нет не знаем.....

Тогда лектор посмотрел на них внимательно и сказал

Пусть те кто знают расскажут тем кто не знает...))))

Link to post
Share on other sites

Вспомнился то ли анекдот, то ли история кем-то рассказанная....

 

Лектор читает лекцию и приводит какой-то не слишком известный факт...

Вопросительно глядит на слушателей - кто знает?

Некоторые закричали знаем, знаем....

А в ответ им другая часть - нет не знаем.....

Тогда лектор посмотрел на них внимательно и сказал

Пусть те кто знают расскажут тем кто не знает...))))

Хочешь сказать,что кто-то знает?..))
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...