Перейти к публикации
Форум - Замок

Школа: шведская модель против прусской


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Оля, наверняка что-то изменилось, но моя дочь приехала в 12 лет и училась в Израиле с 6-го класса. И предметы, перечисленные, как необязательные, у нее были...и физика, и химия! Фиг бы она стала врачом без химии. У них же фармакология - сплошная химия.

Из иностранных был английский и русский. Может, школы разные? Мне помнится, что в ее же время в Нагарии давали на выбор арабский и французский, как второй иностранный.

Да, от школы очень многое зависит. Необязательные предметы дается целый список на выбор - один или два, не помню точно из них надо выбрать и изучать. Значит, она выбрала себе химию. :) Сашка младший у нас тоже вторым иностранным русский взял, Таня Шанычевская тоже французский учила, а у девчонок нет такой опции - только арабский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Солнце, ну у тебя и память! ))))

Не помню, какие предметы Эллочка брала. Помню только, что, когда шел разговор о выборе, она сказала, что нельзя брать ничего меньше 5 единиц, потому что спуститься вниз - не проблема, а вот перейти в группу повыше уже не получится...

Ну, во-первых ребенок под боком, что не вспомнила, заставила его вспомнить :-)

Во-вторых трудно забыть те невероятные усилия, которые мы с его учительницей по физике (из наших) приложили, чтобы он не бросил этот предмет, как намеревался. По количеству часов, которые он делал по компьютеру, в принципе мог и не учить. У него 38 единиц, 15 из которых компьютер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рай.

 

Я знаю, что ты не веришь в астрологию...

По этому я в ее карту - никогда не лез...

Ща на секунду глянул космограмму...

Нептун в соединении с Солнцем, Луной, Меркурием и Марсом...

В трине с Юпитером и квадрате с Сатурном...

 

Любой, кто хоть чуть-чуть знает астрологию - распишет тебе

набор талантов ...на Плисецкую-Кюри - хватит)))

Ни фига не поняла, но я тоже тебя люблю :-)

А как ты карту смотрел? Разве ты знаешь время рождения? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых ребенок под боком, что не вспомнила, заставила его вспомнить :-)

Во-вторых трудно забыть те невероятные усилия, которые мы с его учительницей по физике (из наших) приложили, чтобы он не бросил этот предмет, как намеревался. По количеству часов, которые он делал по компьютеру, в принципе мог и не учить. У него 38 единиц, 15 из которых компьютер.

Мне Витя напоминает Александра Бялко )))) Помнишь, был такой "ходячая энцклопедия" в "Что? Где? Когда?" - что ни спросишь, все знает. Значит, усилия не зря прикладывали )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни фига не поняла, но я тоже тебя люблю :-)

А как ты карту смотрел? Разве ты знаешь время рождения? :-)

Естественно - не знаю...

По-этому - смотрел космограмму...

Это - не карта...все - не увидишь...

Но самые общие закономерности - можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно - не знаю...

По-этому - смотрел космограмму...

Это - не карта...все - не увидишь...

Но самые общие закономерности - можно...

Общие закономерности - это как средняя температура по больнице? )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общие закономерности - это как средняя температура по больнице? )))

Не...как средняя температура по одному больному...

 

Космограмма - дает макет общих потенциалов...

но без указаний - но возможность их реализации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оль- а что значит ВЫНУЖДЕНЫ учить арабский ? Есть возможносьт выбора между арабским и еще одним иностранным (помимо английского) ,в любой школе. У дочки йщто был французский,у сына -не помню. Но они сами выбрали арабский,без всякого вынуждены.

Я,кстати,считаю,что арабский таки у нас должен быть обязаловкой,как и английский. И не на том уровне,что его преподают здесь.

Да и вообще- не так уж все плохо в Израиле с образованием. Простите,что не поддержу так принятую практику его ругания :).

Но-если все так плохо,то откуда все наши новые новаторские орктытия,сделанные молодыми специалистами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддержу. Можно, ведь, по-разному смотреть на образование. В частности на "не моё" , неродное. На не такое как "вот в наши годы..." Нормальное образование в Израиле, вполне на уровне. Есть школы с более высоким уровнем, есть с менее. Есть вполне такие-обычные-районные школы. Как та, в которой наши девочки и учатся. Там нет выбора второго языка - только арабский. Но есть лаборатории для уроков "природоведения" , которые собственно и представляют собой начала физики и химии. В старшей школе да, можно предметы брать разного уровня - можно учить физику на "три единицы" , а можно на "пять". Здесь ситсема набора суммарного балла. Т.е. выбираешь уровень предмета, напрмер на "три единицы" - это т.с. упрощенный вариант. И сдаешь на экзамен на 100 баллов, результат умножается на три и у тебя по физике, скажем - 300. А кто-то взял планку на "пять единиц" и сдал 80, в результате получил 400. На 60 нельзя сдавать - это не зачёт. Другая совершенно система, но как и в любой другой - есть учитель и ученик. От счастливого сочетания этих составляющих и зависит успех.

А бытовые навыки они приобретаются ...Умение отличать вареный чеснок от сырого никак не влияет на успеваемость в школе и построение карьеры в будущем.

Мне, например, израильская школа не противна и не вызывает ярого отторжения. Про интересности и полезности могу еще рассказывать:)

Кстати, насчет родительских собраний. Проходят они как встреча учитель-родитель-ученик. Учитель настроен максимально позитивно, а вот что делать с полученной информацией - это дело родителя и ученика. Ресурс для исправления в школе есть. Это и дополнительные занятия, и студенты, помогающие в учёбе. Если задаться целью, быть акивным в процессе образования, то много можно получить.

:36_1_11:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитала все посты. Если честно,вы меня удивили тем,что нет никакой другой опции иностранного языка....если еще учесть,что вы все-таки в центре живете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Почему Запад обречен. Мнение российского инженера

 

09:54 11.02.2017 , Андрей Соколов

Автор задаётся вопросами об уровне технического образования на Западе, и в частности, образования в США

 

Почему в штатах инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои? Не со всеми выводами в статье можно согласиться, однако описанные автором впечатления помогают понять особенности западного технологического уклада...

 

1_5.jpg

Фото с сайта forumdaily.com

 

В этой небольшой статье я хочу поделиться своими выводами на основе того, что видел собственными глазами. Я работаю инженером в московском отделении одной большой американской авиастроительной компании. Работа дистанционная. Американцы присылают задания, а инженеры в московском офисе фактически выполняют роль чертежников, только на современном уровне, не на кульмане, а в программе 3D моделирования. Точно такие же работы для этой компании выполняют в Италии, Японии и других странах.

 

Довольно часто работа не ограничивается одним только "черчением", бывает и разработка отдельных узлов.

 

Работа также связана с частыми командировками в США, где находятся производственные площади. Довольно много месяцев я провел в этих командировках. Мне сразу бросились в глаза некоторые странные вещи, которые до недавнего времени я никак не мог для себя объяснить.

 

Основное – это то, что инженерный состав американцев практически не говорит без акцента. Т.е. практически никто из инженеров, по крайней мере, в области гражданской авиации, не родился на территории США. Рабочие – в основном рожденные на территории США, чаще белые мужчины старше сорока лет, а вот инженеры – сплошь иностранные контрактники или натурализировавшиеся иностранцы. Получается, что все поставлено с ног на голову, инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои.

 

Когда я показывал групповую фотографию инженеров своего калифорнийского отдела моим друзьям в России, все как один спрашивали: "Это что, где-то в Таиланде?".

 

Действительно, из пятидесяти человек можно было увидеть не более пяти европейских лиц. Остальные азиаты и в основном из вьетнамской диаспоры и еще около четверти — мексиканцы.

 

Я не мог понять, почему нет местных инженеров. Ведь и зарплата у американских инженеров на уровне врачей. У американских контрактников, за которых фирма не делает отчислений в пенсионный фонд, на сегодняшний день выходит около трехсот тысяч наших рублей в месяц. Даже немцы уезжают в Штаты на заработки, где зарплата у них в два раза выше. Их инженерная школа все еще сильна. Пока в немецких школах задача для ученика определиться, кто он - мальчик, девочка или что-то еще, не стала важнее физики.

 

Однако вернемся к американским зарплатам, которые сегодня решают все проблемы дефицита квалифицированных кадров, при наличии веры в доллар. Американский контрактник-инженер получает в четыре раза больше, чем я в Москве. И при таких зарплатах в Штатах очень мало местных инженеров.

 

Ну ладно бы, менеджеры были рожденными в США, так и здесь - нет. Мой менеджер с американской стороны – албанец, говорящий с акцентом. Такая же ситуация и на севере США, в штате Вашингтон, но там инженерный состав – это китайцы и Восточная Европа.

 

Я всего этого не мог понять, пока в интернете не наткнулся на статью одного латышского разорившегося предпринимателя, уехавшего в Великобританию на заработки. Помимо всего ужаса жизни английского гастербайтера, мое внимание привлек один эпизод, когда этот латыш пришел в гости к своим друзьям полякам и увидел, что там их сын, ученик британской школы, делает уроки. Этот школьник рисовал какие-то кружки и точки. Оказалось, что он делил пятнадцать на три. Обводил число пятнадцать в кружок, выводил из него три лучика по пять точек и получал результат. Причем это был ученик не совсем уж начальной школы. Когда латыш спросил, а сколько будет двести разделить на десять? Тот ответил, что это очень сложная задача, но он попробует. Обвел число 200 в кружочек и начал отсчитывать точки. На что латыш сжалился над школьником и попросил его больше не мучиться.

 

Потом этот гражданин Латвии узнал историю другой польской семьи, вернувшейся в Варшаву. Там их дочь – пятиклассница, ученица британской школы, в первый раз оказалась в польской школе. Ровно через час она выбежала из здания своей новой школы в слезах, крича, что больше никогда сюда не вернется. Оказалось, что весь класс над ней смеялся уже после первых простых вопросов учителя. Еще у одного поляка сын уже закончил британскую школу. Когда латыш спросил про сына: "Ну, и как он?", на что поляк-отец кратко ответил: "Дурак-дураком".

 

Не так давно я уже от своего источника – знакомого директора школы - узнал, что как-то один наш дипломатический работник решил отдать свою дочь в лондонскую школу на год, чтобы та подтянула английский. Мой знакомый знал эту девочку, говорил, что она была, как говорится, отличницей, комсомолкой и просто красавицей. И вот через год после английской школы он ее просто не узнал. Ее английский – это "фак на факе", пирсинг, татуировки и развязное поведение. Как он выразился: "Девочка потеряна".

 

Вообще, он отметил, что когда проходишь мимо нашей школы, то там тишина – идет учебный процесс. А вот в какое бы время он не проходил мимо английской паблик скул, когда бывал в Великобритании, то гул стоял за сотни метров от школы и ни о каком нормальном учебном процессе при таком шуме не могло быть и речи.

 

Качество английского образования уже приводит к кризису в атомной отрасли Великобритании. Там просто некем заменить специалистов, выходящих на пенсию. А приглашать в такую уязвимую отрасль иностранцев они пока еще не готовы, да к тому же не могут предложить такие же деньги, как в Штатах. Думаю, что катастрофу английской паблик скул можно смело проецировать и на американскую или любую другую западную, т.к. программы примерно одинаковы.

 

Вот другой случай из интернета. Наш парень из российской глубинки поехал в Канаду учить английский в одну из лучших канадских языковых школ. Там на уроке разбирали статью, где приводилась статистика по проблеме ожирения в мире. В статье делался вывод о том, что проблема приобрела максимальный размах в англоязычных странах. Далее был тест с вопросом: "Влияет ли изучение английского языка на лишний вес?" Наш человек на этот идиотский вопрос ответил конечно же – "Нет". Правильный ответ был – "Да"! Наш парень попытался поспорить с преподавателем – рожденной в Канаде индийской девушкой. На что она ответила: "Конечно же "Да" - правильный ответ", - и привела пример, когда ее дядя переехал из Индии в Канаду и начал изучать английский язык, то в результате жутко растолстел.

 

Это говорит о полном атрофировании видения элементарных причинно-следственных связей уже у преподавательского состава. Выросло уже целое поколение учителей, соответствующих уровню своих выпускников. Даже если на Западе захотят вернуть систему образования в норму, то они просто не найдут нужного количества учителей, способных освоить нормальные учебники.

 

Конечно, можно возразить, что это школы исключительно для плебса, а вот в школах для элиты все замечательно. Но если судить по действиям западной элиты, то и в их школах не все в порядке. Например, можно вспомнить возмущение бывшего кандидата в президенты Митта Ромни, когда он не смог открыть иллюминатор в самолете для проветривания и был даже готов поднять этот вопрос в конгрессе. У нас каждый школьник знает (по крайней мере, я на это надеюсь), почему нельзя открывать окна на высоте десять тысяч метров.

 

Можно также отметить, что в последнее время излюбленная штатовская практика — по любому вопросу включать дурака. Псаки уже стала именем нарицательным. По-моему, включение дурака – это кратчайший путь к потере авторитета. А если вдруг допустить такую крамольную мысль: "Боже, вдруг они не притворяются?" Как объяснить то, что Китаю без предварительного отдемокрачивания фактически был предоставлен план Маршала, т.е. это – инвестиции, технологии и, главное, безразмерный внутренний американский рынок, а вот как следует отдемокраченным по методичке старика Шарпа странам не было предоставлено вообще никакого плана?

 

Что было целью – управляемый хаос? Полученные результаты говорят о том, что он и не был управляемым. В итоге, положительный имидж Штатов разрушен, а в него были вложены немалые деньги.

 

Сейчас США превратились в обезьяну с гранатой. Они даже союзников запугали. Европа дрожащей рукой протягивает этой обезьяне последние бананы, чтобы граната не полетела в ее сторону. Уровень образования сказывается даже на американском ВПК, где доступ инженеров иностранцев с традиционным образованием ограничен.

 

Например, в военной авиации, F22 и F35 из-за непродуманных компромиссов по ряду показателей хуже предыдущих поколений. Наверное, по соображениям секретности, над ними работают в основном инженеры, рожденные на территории США. И даже в области гаджетов, если взять того же иконизированного Стива Джобса, когда его спросили, почему он не перенесет производство айфонов в Штаты, тот ответил вопросом: "Где я возьму столько инженеров?"

 

Большинство американских вузов с предметами вроде "зомбологии" занимается просто выкачиванием денег и раздачей дипломов, с которыми могут взять только в Макдональдс. В хороших вузах, которых не так много, на технические специальности идут в основном азиаты. Местные считают, что эти специальности для них слишком сложны и проще будет научиться составлять липовые отчеты компаний для роста пустой капитализации на бирже.

 

Возникает вопрос, как же они довели до такого катастрофического состояния собственную систему образования? Если не рассматривать конспирологические версии и принять то, что все намерения были благими, можно выделить две версии.

 

Первое – это гуманизация образования. Детей нельзя принуждать учиться. Все должно быть на добровольных началах. Им можно даже не делать домашнее задание, если они этого не хотят. Как следствие – упрощение программы. Но ведь главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей, которая чуть сложнее тех, к которым он привык.

 

Другой причиной падения уровня образования уже в американских школах – установление общей планки с афро- и латиноамериканцами. Я ничего плохого не хочу сказать об интеллектуальных способностях этих групп, просто в их культуре не принято принуждать детей хорошо учиться. Процесс деградации американской школы был постепенным.

 

Довольно долго белые ученики сильно опережали остальных в успеваемости. Проще говоря, белые, а далее и азиаты, которых становилось все больше, на экзаменах получали пять, а остальные группы – два. Это посчитали дискриминацией учеников по этническому составу. Программу упростили. Белые и азиаты стали получать пять, остальные – три. Этого показалось недостаточно. Сейчас все группы получают примерно одинаковые оценки.

 

Кто-то может сказать, что наше ЕГЭ приведет к таким же последствиям, но на сегодняшний день есть большая разница в уровне вопросов в нашем ЕГЭ и его западном аналоге. Уровень вопросов их ЕГЭ не далеко ушел от нашей начальной школы. Отсюда следует вывод – ни в коем случае не упрощать школьную программу. Например, в Южной Корее она только усложняется. Результаты очевидны.

 

Западный мир, превратившись в театр абсурда, стремительно теряет свою привлекательность. Осталась еще некая инерция сознания, например, тех же украинцев, которые хотят влиться в Европу. Однако они хотят слиться с Европой не сегодняшней, а с той, которая была раньше — этнически однородной, спокойной, процветающей, которая существует только в мифах. Украиномыслящие желают вернуться в то время, когда еще не открылись окна Овертона, через которые хлынули бородатые женщины и гендерное воспитание. А теперь к этому еще добавляется и экономическая разруха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


×
×
  • Создать...