Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Школа: шведская модель против прусской

Recommended Posts

Почти 2...

Сейчас полазила ради интереса на сайте поиска работы. В среднем з/п (средний уровень). От 1500 до 2000. Ну а всякие руководители направлений в сетях от 2000 до 4000.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...У меня з/п меньше 500...

Считается средней кстати.

И у половины России так.

У многих даже меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лен, в России образование, я считаю, на высоте. По сравнению с израильским и вот ещё шведским. На выходе у нас вообще мало кто аттестат зрелости получает, Большинство без него и мало кто расстраивается по этому поводу. Дисциплины в школах никакой, требований - тоже. На родительских собраниях принято хвалить всех детей и не дай боже поругать..." Все молодцы, все стараются. Можно ещё вот чуточку постараться, и тогда исправятся плохие оценки. А почему оценки плохие? ты не понимаешь? Я поговорю с учителем, чтобы объяснял получше"

Физика, химия и ещё куча предметов являются не обязательными и их вообще в школе можно не учить, и большинство и не учит. Обязательны только математика, язык, английский, второй иностранный, к которому относят и арабский, и у наших девчонок, например, нет выбора, вынуждены учить арабский, Танах, история Израиля, спорт и природоведение. Всё. Н

у, и что там на выходе может получиться? Учатся только те, кто хочет учиться, а таких единицы...

Оля, наверняка что-то изменилось, но моя дочь приехала в 12 лет и училась в Израиле с 6-го класса. И предметы, перечисленные, как необязательные, у нее были...и физика, и химия! Фиг бы она стала врачом без химии. У них же фармакология - сплошная химия.

Из иностранных был английский и русский. Может, школы разные? Мне помнится, что в ее же время в Нагарии давали на выбор арабский и французский, как второй иностранный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...У меня з/п меньше 500...

Считается средней кстати.

И у половины России так.

У многих даже меньше.

Настюш.

 

Просто количеством бумажек - нельзя считать...

У меня только содержание квартиры - обходится в 400 евро...

1.5 евро - литр бензина...3,7 евро - самые дешевые сигареты...

2 евро - банка пива и буханка хлеба...8-10 евро - килограмм

самой дешевой колбасы...чуть меньше евро - поездка в автобусе...

но это у нас...на периферии...а в Тель-Авиве - на 50% - дороже...

 

Да и вообще...в центре - все намного дороже...

Share this post


Link to post
Share on other sites

НО не все меряется деньгами...

 

У нас в Израиле - слабая система образования...

Дети первых 6 лет - вообше отдыхают...

И в 7 классе - уже очень сложно догонять...

 

Хотя много зависит от самой школы тоже...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оля, наверняка что-то изменилось, но моя дочь приехала в 12 лет и училась в Израиле с 6-го класса. И предметы, перечисленные, как необязательные, у нее были...и физика, и химия! Фиг бы она стала врачом без химии. У них же фармакология - сплошная химия.

Из иностранных был английский и русский. Может, школы разные? Мне помнится, что в ее же время в Нагарии давали на выбор арабский и французский, как второй иностранный.

У моего сына физика была как дополнительный предмет. Химию он выбрать не мог, потому что был на компьютерном отделении. Если отделение общеобразовательное (как было очевидно у Эллочки), то на выбор 2 предмета по 5 единиц (кроме обязательных). Здесь еще проблема с учебными часами - есть определенное ограничение. У Вити было 15 единиц компьютер, он просто физически не мог взять еще какой-то предмет. Количество единиц определяет количество учебных часов. Одна единица - 90 учебных часов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оля, наверняка что-то изменилось, но моя дочь приехала в 12 лет и училась в Израиле с 6-го класса. И предметы, перечисленные, как необязательные, у нее были...и физика, и химия! Фиг бы она стала врачом без химии. У них же фармакология - сплошная химия.

Из иностранных был английский и русский. Может, школы разные? Мне помнится, что в ее же время в Нагарии давали на выбор арабский и французский, как второй иностранный.

Поддержу. Можно, ведь, по-разному смотреть на образование. В частности на "не моё" , неродное. На не такое как "вот в наши годы..." Нормальное образование в Израиле, вполне на уровне. Есть школы с более высоким уровнем, есть с менее. Есть вполне такие-обычные-районные школы. Как та, в которой наши девочки и учатся. Там нет выбора второго языка - только арабский. Но есть лаборатории для уроков "природоведения" , которые собственно и представляют собой начала физики и химии. В старшей школе да, можно предметы брать разного уровня - можно учить физику на "три единицы" , а можно на "пять". Здесь ситсема набора суммарного балла. Т.е. выбираешь уровень предмета, напрмер на "три единицы" - это т.с. упрощенный вариант. И сдаешь на экзамен на 100 баллов, результат умножается на три и у тебя по физике, скажем - 300. А кто-то взял планку на "пять единиц" и сдал 80, в результате получил 400. На 60 нельзя сдавать - это не зачёт. Другая совершенно система, но как и в любой другой - есть учитель и ученик. От счастливого сочетания этих составляющих и зависит успех.

А бытовые навыки они приобретаются ...Умение отличать вареный чеснок от сырого никак не влияет на успеваемость в школе и построение карьеры в будущем.

Мне, например, израильская школа не противна и не вызывает ярого отторжения. Про интересности и полезности могу еще рассказывать:)

Кстати, насчет родительских собраний. Проходят они как встреча учитель-родитель-ученик. Учитель настроен максимально позитивно, а вот что делать с полученной информацией - это дело родителя и ученика. Ресурс для исправления в школе есть. Это и дополнительные занятия, и студенты, помогающие в учёбе. Если задаться целью, быть акивным в процессе образования, то много можно получить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

НО не все меряется деньгами...

 

У нас в Израиле - слабая система образования...

Сань, а откуда берутся специалисты в области высоких технологий, врачи, разработчики всякие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу. Можно, ведь, по-разному смотреть на образование. В частности на "не моё" , неродное. На не такое как "вот в наши годы..." Нормальное образование в Израиле, вполне на уровне. Есть школы с более высоким уровнем, есть с менее. Есть вполне такие-обычные-районные школы. Как та, в которой наши девочки и учатся. Там нет выбора второго языка - только арабский. Но есть лаборатории для уроков "природоведения" , которые собственно и представляют собой начала физики и химии. В старшей школе да, можно предметы брать разного уровня - можно учить физику на "три единицы" , а можно на "пять". Здесь ситсема набора суммарного балла. Т.е. выбираешь уровень предмета, напрмер на "три единицы" - это т.с. упрощенный вариант. И сдаешь на экзамен на 100 баллов, результат умножается на три и у тебя по физике, скажем - 300. А кто-то взял планку на "пять единиц" и сдал 80, в результате получил 400. На 60 нельзя сдавать - это не зачёт. Другая совершенно система, но как и в любой другой - есть учитель и ученик. От счастливого сочетания этих составляющих и зависит успех.

А бытовые навыки они приобретаются ...Умение отличать вареный чеснок от сырого никак не влияет на успеваемость в школе и построение карьеры в будущем.

Мне, например, израильская школа не противна и не вызывает ярого отторжения. Про интересности и полезности могу еще рассказывать:)

Кстати, насчет родительских собраний. Проходят они как встреча учитель-родитель-ученик. Учитель настроен максимально позитивно, а вот что делать с полученной информацией - это дело родителя и ученика. Ресурс для исправления в школе есть. Это и дополнительные занятия, и студенты, помогающие в учёбе. Если задаться целью, быть акивным в процессе образования, то много можно получить.

Знаешь, Сань.

 

И да...и нет...

Недавно говорил с пацаном(около 30)...

Его до последнего года - одолевали фантазии...

ТО он хотел быть режиссером...то еще кем-то...гуманитарием...

И вдруг - он пошел учиться на электрика...а там - математика...

Во намучался...а сейчас в его планах - еще и в техникум по

электричеству пойти...

 

А советская школа - давала базовые знания по всем предметам...

 

Так что лучше?

 

Ответа лично я - не знаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, а откуда берутся специалисты в области высоких технологий, врачи, разработчики всякие?

1. Половина хай-тека - бывший наш народ...

 

2. Умных голов среди евреев - всегда хватало...

 

3. Недостатки образования - компенсируются

либо родителями....либо - родителями и репетиторами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моей "прошлой" жизни в Харькове, работал я в гимназии "ОЧАГ" . Так вот гимназия эта( Общеобразовательная Частная Гимназия) была создана под лозунгом " Образование, создающее личность" и вся учеба там направлена именно на воспитание мыслящего ученика. Дети на уроках литературы спорят с авторами - т.е. пишут сочинения, например, обращенные к автору произведения, полемизируют в классе. Учителя готовясь к уроку, думают о том - какую дилемму принести сегодня в класс. Я помню некоторые родители забирали своих детей и переводили в обычные школы потому, что в ОЧАГе типа не учат. Не заставляют учить. Действительно, ученик второго класса, скажем мог не знать того, что учили в "нормальной" школе. Но! В старших классах результат был иной - у детей настолько выработалось умение самостоятельно мыслить, пользоваться источниками информации, что первые курсы ВУЗов эти дети просто щелкали как семечки. Им было легко учиться. И практически все достаточно успешные сейчас. А фундамент был заложен в начальной школе. Да-да :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань.

 

О таком можно только мечтать...Уверен - и в Израиле такое есть...

Но сколько таких школ? А массовая школа - серость...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Половина хай-тека - бывший наш народ...

 

2. Умных голов среди евреев - всегда хватало...

 

3. Недостатки образования - компенсируются

либо родителями....либо - родителями и репетиторами...

Конечно же , не школой единой. Нужно всегда смотреть картину в целом. И от семьи много зависит, и от окружения и от характера самого ребенка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань.

 

О таком можно только мечтать...Уверен - и в Израиле такое есть...

Но сколько таких школ? А массовая школа - серость...

А с другой стороны - хочется поспорить самому с собой...

 

Если человек талантлив и трудолюбив - ему - пофиг - какая школа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с другой стороны - хочется поспорить самому с собой...

 

Если человек талантлив и трудолюбив - ему - пофиг - какая школа...

Может быть что-то одно.

Талантлив, но не трудолюбив или трудолюбив, но увы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть что-то одно.

Талантлив, но не трудолюбив или трудолюбив, но увы...

Ну...тогда тебе не везло на людей...

А мне как-раз таки трудолюбивых и талантливых

- попадалось ой как много...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну...тогда тебе не везло на людей...

А мне как-раз таки трудолюбивых и талантливых

- попадалось ой как много...

С Юпитером и Солнцем в 7, с ураном в 3. Да ну брось)))

У меня сын такой, талантливый и с ленцой. Луна в Тельце... Тебе ли не знать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Юпитером и Солнцем в 7, с ураном в 3. Да ну брось)))

У меня сын такой, талантливый и с ленцой. Луна в Тельце... Тебе ли не знать...

А при чем тут Юпитер и Уран?

 

Большинство наших талантов - идут по аспектам Нептуна с планетами...

 

А трудолюбие - это скорее Сатурн...Весы, Козерог 6 и 10 дома...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Половина хай-тека - бывший наш народ...

 

2. Умных голов среди евреев - всегда хватало...

 

3. Недостатки образования - компенсируются

либо родителями....либо - родителями и репетиторами...

Саня, у Эллочки был репетитор по ивриту, а потом тот же по английскому. Причем, очень недолго. А способности у моей дочери обычные. Хоть, я ее обожаю, ты знаешь, но в облаках от этого не витаю совсем.

Может, повезло, что начало было положено в русской школе, у учительницы, которую я выбрала для нее, в первую очередь потому, что дисциплина у Ларисы Степановны была железная. По себе помнила.

Когда мы приехали в Израиль, однажды я пришла в школу во время уроков. Когда я зашла в класс, я была уверена, что учителя в классе нет. Дети баловались, болтали. И только 5 человек, в том числе, моя дочь, сидели за первыми партами и учились. Вот отсюда, из дисциплины и уважения к учителю, всё, по-моему, и проистекает.

Дисциплина - это вообще первое дело. Нельзя стоять на голове в классе и при этом хорошо усваивать материал. Просто не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У моего сына физика была как дополнительный предмет. Химию он выбрать не мог, потому что был на компьютерном отделении. Если отделение общеобразовательное (как было очевидно у Эллочки), то на выбор 2 предмета по 5 единиц (кроме обязательных). Здесь еще проблема с учебными часами - есть определенное ограничение. У Вити было 15 единиц компьютер, он просто физически не мог взять еще какой-то предмет. Количество единиц определяет количество учебных часов. Одна единица - 90 учебных часов.

Солнце, ну у тебя и память! ))))

Не помню, какие предметы Эллочка брала. Помню только, что, когда шел разговор о выборе, она сказала, что нельзя брать ничего меньше 5 единиц, потому что спуститься вниз - не проблема, а вот перейти в группу повыше уже не получится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при чем тут Юпитер и Уран?

 

Большинство наших талантов - идут по аспектам Нептуна с планетами...

 

А трудолюбие - это скорее Сатурн...Весы, Козерог 6 и 10 дома...

Я про то что мне люди не те попадаются)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня, у Эллочки был репетитор по ивриту, а потом тот же по английскому. Причем, очень недолго. А способности у моей дочери обычные. Хоть, я ее обожаю, ты знаешь, но в облаках от этого не витаю совсем.

Может, повезло, что начало было положено в русской школе, у учительницы, которую я выбрала для нее, в первую очередь потому, что дисциплина у Ларисы Степановны была железная. По себе помнила.

Когда мы приехали в Израиль, однажды я пришла в школу во время уроков. Когда я зашла в класс, я была уверена, что учителя в классе нет. Дети баловались, болтали. И только 5 человек, в том числе, моя дочь, сидели за первыми партами и учились. Вот отсюда, из дисциплины и уважения к учителю, всё, по-моему, и проистекает.

Дисциплина - это вообще первое дело. Нельзя стоять на голове в классе и при этом хорошо усваивать материал. Просто не получается.

Рай.

 

Я знаю, что ты не веришь в астрологию...

По этому я в ее карту - никогда не лез...

Ща на секунду глянул космограмму...

Нептун в соединении с Солнцем, Луной, Меркурием и Марсом...

В трине с Юпитером и квадрате с Сатурном...

 

Любой, кто хоть чуть-чуть знает астрологию - распишет тебе

набор талантов ...на Плисецкую-Кюри - хватит)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про то что мне люди не те попадаются)))

Что излучаем - то и получаем...

Что ищем - то и находим...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что излучаем - то и получаем...

Что ищем - то и находим...

Алесь, дорогой мой, я не писала что мне такие попадаются. Я писала о том, что по-разному бывает. Этого то ты отрицать не будешь? И это тоже отображается в карте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне все больше попадаются талантливые)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...