Перейти к публикации
Форум - Замок

Тест на знание русского языка


Рекомендованные сообщения

 

У пятерки не может быть рамок. Это я тебе как перфекционист говорю.

Хорошо, допустим как перфекционист согласна.

 

Но тогда, как перфекционист и логик могу сказать, что тоже должно касаться и 4, 3 и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 60
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Если не использовать + и - получается, что например 5 предполагает полное отсутствие ошибок, стерильность.

а 4 - это 1 ошибка? а если 2 - это тоже скорее всего 4. И где справедливость? ))

Баллы как у нас в институте давали возможность манЁвра в оценке - т.е. бОльшую справедливость. Ведь 31 балл и 40 - это хоть и 4, но в сумме с другими баллами совсем другая картина может выйти. У нас потом баллы и именно они влияли на переход на следующую ступень - в бакалавриат и магистратуру.

за диктант я тебе могу нарыть, как это считается... что касается остального - не скажу

может быть, это для технарей больше подходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не использовать + и - получается, что например 5 предполагает полное отсутствие ошибок, стерильность.

а 4 - это 1 ошибка? а если 2 - это тоже скорее всего 4. И где справедливость? ))

Баллы как у нас в институте давали возможность манЁвра в оценке - т.е. бОльшую справедливость. Ведь 31 балл и 40 - это хоть и 4, но в сумме с другими баллами совсем другая картина может выйти. У нас потом баллы и именно они влияли на переход на следующую ступень - в бакалавриат и магистратуру.

меркурианство какое-то. Странно такое применять к высшему образованию, где вотчина Юпитера... Ну или мне как стрельцу такая мелочность эээ неприятна)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

меркурианство какое-то.

:36_1_1:звучит прям как ругательство.

 

 

Странно такое применять к высшему образованию, где вотчина Юпитера... Ну или мне как стрельцу такая мелочность эээ неприятна)))

Причем тут мелочность не поняла. Кстати, можно ведь сказать, что Юпитер тут расширяет рамки. И справедливо.

 

Я была в обоих системах и могу сказать, что с баллами справедливей - ИМХО. Ибо ты, который допустил одну маленькую ошибку и получил 40 например (4) и тот, кто допустил еще более мааааленькую и получил 43 (5) - всё-таки разные. И это отражено.

 

 

может быть, это для технарей больше подходит?

может..Я не в курсях как оценивают гуманитариев.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Школа грамотности Романовых работает в Санкт-Петербурге с 1992 года и предлагает курсы русского языка для школьников, абитуриентов и взрослых. Обучение русскому языку проводится по уникальной авторской программе
“БЕЗ ПРАВИЛ”, в корне отличной от традиционного школьного преподавания. Главная задача Школы - научить каждого учащегося писать любые тексты без ошибок и подготовить его ко всем видам экзаменов за предельно короткий срок без диктантов и зубрежки."
Наташа Романова имеет огромный опыт на основе наблюбений за "курсантами", что происходит с грамотностью в России.

 

 

БЕСПОНЯТИЕ И ЧЛЕНОУГОДИЕ
Вот ведь - как-то выложила идиотские ответы наших учащихся на всякие- разные вопросы об элементарных вещах: типа, как звали последнего русского царя, назови столицу Украины и Беларуси,правда ли, что Пушкин убил Лермонтова на дуэли или наоборот и т.д. - так поднялся такой шум и гам, как будто я замахнулась на священные народные скрепы. Некоторые, не поняв о чем речь, взялись пенять лично мне, что это я их этому не научила:
" А почему вы не дали им багаж знаний?"- гневно вопрошала меня заслуженная пенсионерка народного образования из Уфы.
Сейчас я собираюсь познакомить читателей с новой серией показательных выступлений наших учеников, которые занимались у нас на осенних каникулах. Чтобы оградить себя и коллег от упреков, поясню. Я являюсь автором методики обучения подростков ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ без правил, этот курс составляет 10 занятий по полтора часа. Именно столько времени- и ни часом больше- мы проводим с учащимися, которые приходят к нам на обучение. Они приходят на десятидневные курсы, чтобы повысить свою грамотность, а не кругозор! Курсы платные, стоят дорого. Кто за это время повысит и свой кругозор, хоть на воробьиный скок ,- в результате общения с нами - то это бонус, а не самоцель. Подобные опросы мы всегда проводим на последнем занятии с каждой группой - к взаимному удовольствию. Это наша вишенка на торте- после раздачи итоговой контрольной.
Итак, на сей раз в опросе принимали участие 24 человека от 13 до 17 лет( две группы, средняя и старшая).
" Нидерланды - это1) миндалины в горле;2)игра;3)страна;4)вид спорта?"
Только 16 ответили, что страна, далее так: трое- "игра", четверо- "вид спорта", а одна считает, что это - "миндалины в горле".
"Астрид Линдгрен - это1)американский космонавт;2)немецкий депутат;3) шведская писательница;4) африканское государство?
Это имя, произнесенное вслух, вызвало тихую панику: наморщенные лбы, вытянутые шеи и шепот: кто-кто? что-что?чего? Большинство отвечало наугад ( ставить прочерки или писать " не знаю" строго запрещено) . 12 человек считают, что это американский космонавт, четверо - что немецкий депутат,а африканскому государству на этот раз повезло.
" Где находится Мариинский театр - в Спб, в Москве, в Мариинске или в Мариенбаде?" И что вы думаете? Некоторые даже знают, но местоположение ( Театральная площадь) не смог назвать ни один. Тем не менее 9 человек отдали Мариинку Москве, а трое - неведомому Мариинску- спасибо, что хоть не эвакуировали ее в Мариенбад.
Удивительно, что почти никто не ответил на вопрос "что такое чревоугодие?" Это слово у многих вызвало искреннее недоумение: опять послышалось: чего-чего? А вот и мнения: "место, где водятся разные нечисти"; "это когда всем угождают"; "подлизаться к человеку для своей выгоды"; "подхалимность", " дерево такое", "лицей, ну типа заведение такое". Одному вместо " чревоугодие" послышалось " членоугодие"- и он так выразился: "это когда пошлое делают" ( ответ выпускника, уч-ся 11-го кл. Любимое выражение у него было - " по красоте": зачет получил, ваще по красоте, д/з не задали, ваще по красоте, о, завтра занятия нет, ваще по красоте). Зато одна девочка, тоже из старшей группы, дала очень милое определение: " обжорство питания".
Ну ладно насчет чревоугодия и прочей "нечисти"- это, допустим, устаревшее слово и понятие, а Астрид Линдгрен - устаревшая писательница. Давайте ближе к современным и, как говорится, молодежным артефактам!
"Как зовут российского переводчика , прославившегося ироничным переосмыслением западных блокбастеров -1)Фрай;2)Гоблин;3)Батхед:4)Бодо?
Думаете, все обрадовались, что наконец-то можно отличиться и выбрать правильный ответ? Как бы не так: слова-то все знакомые, но вот кто чего переводил, куда, кого и зачем? Большинство выбрало ответ " Фрай", что не удивительно: Футураму смотрели все. Что переводчик - это Батхед, решили аж 8 человек( а мы -то думали, что голова-задница осталась глубоко в 90-х) - то есть о популярных фильмах в переводе Дмитрия Пучкова ( Гоблин) слышали единицы. Ну что ж, все по плану - скоро вообще все иностранные фильмы запретят, зачем это? Поехали дальше:
" Что такое арт- объект?1)мишень для стрельбы;2) боевое оружие;3) экспонат на выставке;4)вражеский батальон? Мнения распределились так: пятьдесят на пятьдесят - " мишень для стрельбы" и " боевое оружие" (10 и 10); трое - " вражеский батальон", 1 чел- правильный ответ. Ахайте и охайте, господа художники и завсегдатаи столичных выставок - декадентщина это все, ваши арт-объекты, и буржуйское баловство: молодежь с питерских окраин и словов таких не слыхивала( а про тн художественные акции так и подавно- для них " акция"- это продажа айфонов по сходной цене).
" Кто такой или что такое диктатор-1) автор диктанта, 2)программа для проверки диктантов;3) правитель? Оказалось, что и это знают не все: нашлось три человека, кто ответил" автор диктанта", двое- " программа для проверки диктантов".
"Какое утверждение верное- Алексей Толстой- сын Льва Толстого; Лев Толстой сын Алексея Толстого; они братья; они не родственники?" Итак, что они братья - всего трое; Алексей сын Льва-6; Лев сын Алексея-5; Николай сын Льва-1. Действительно, поди тут разбери, кто кого родил.
" Мцыри- это1) один человек;2) национальность;3)полк солдат;4)стадо зверей.
С абсолютным отрывом лидирует ответ " полк солдат"-15 человек. На втором месте- " национальность"-5 человек; четверо написали, что " стадо зверей"; правильных ответов - нет.
Практически никто не смог назвать трех современных российских писателей. Одиночные ответы были следующие: Донцова( или Данцова) - упомянута 5 раз; Задорнов- 4 раза; Маяковский(1), Котиков(!!!)- этот ответ мне понравился больше всего.
Тогда хотя бы выбери ответ- может, что шевельнется в недрах мозга:
"Кто из них писатель- 1) Апельсинов;2) Лимонов;3) Ананасов;4) Кокосов?"
Так, Ананасов - 9 человек, Апельсинов- 6 человек; Кокосов - 4 человека. Лимонов- 5 человек. Что есть такой писатель, не слышал никто: ответ выбран наугад, повезло.
" Кто или что такое апгрейд"1)столица Норвегии;2) модернизация компьютера;3) горная порода;4) фрукт?"
Пятеро считают: это фрукт; столько же - горная порода;, двое посчитали, что столица Норвегии. С географией вообще полный швах. На этот раз не было специальных вопросов, а с предыдущими группами мы постоянно узнавали, что столица Эстонии - Португалия и Тунис, столица Беларуси - Украина, Беларуск , Белгород и Нинск и тд.
И вот наконец вопрос: " Как звали последнего русского царя?". Почему-то в последний раз некоторым читателям этот вопрос показался некорректным- мол, надо было говорить не " царя", а "императора"- тогда, мол, и ответы были бы другими. Ну что ж, спасибо за поправку, согласна: давайте на этот раз - для верности- вопрос сформулируем так: " как звали последнего русского царя ( императора, монарха)?"
И вот его звали так: Илья, Лука, Александр второй, Ленин,Мирослав, Андрей, Иван третий,Михаил Грозный, Петр Первый,Нестор и внимание - патриарх Кирилл. На вопросы типа " назови каких- нибудь известных тебе художников хх века, помимо распространенных ответов Шишкин, Репин, Левитан одна написала - " беспонятие"( именно в таком виде - как одно слово).
Для справки: отвечали учащиеся самых ОБЫЧНЫХ питерских школ, гимназий и лицеев. Еще раз подчеркиваю: обычных. А не коррекционных- как поняли некоторые читатели в прошлый раз. Не отличники- это те, кого привели родители повысить грамотность и подготовиться к экзаменам по русскому. Повысить грамотность, а не расширить свой кругозор. По всем " другим предметам", как уверяют их родители и они сами - у них " все хорошо". И это правда: все они - без исключения- успешно закончат свои школы и поступят в вузы. Они ориентированы на высшее образование с целью успешной дальнейшей социализации. Опыт всех прошлых лет не даст мне соврать. Невежество, необразованность, серость,узкий кругозор, отсутствие интересов еще никому не помешали стать успешным в жизни в условиях современной России. Далеко за примером ходить не надо: оглянитесь вокруг, посмотрите на преуспевающих чиновников, депутатов, представителей шоу- бизнеса.
Лично я к школе не имею отношения и, уж извините, занимаю по отношению к школам непримиримую и - не побоюсь этого слова- враждебную позицию. Моя программа " Без правил" и все книги тому подтверждение. Но при этом я не считаю, что в дремучести учащихся надо винить школьное образование. Ни самая навороченная школа, ни вуз никогда не сделают из дурака личность, а из стада баранов- группу критически мыслящих интеллектуалов. Эти образовательные институции могут играть свою как положительную, так и отрицательную роль - в зависимости от состояния общества- в плане социализации человека, а не его развития. Не надо преувеличивать роль школьного образования и ожидать от него удивительных роскошных плодов, золотистые шары не растут на елке. Даже такая простая вещь как грамотность не зависит от школьного образования и качества преподавания. Что уж говорить о всяких далеких и необязательных понятиях. Вот никто не смог ответить из младшей группы (12-13лет) что такое " бумеранг". Кто думает, что это " большой автомобиль", кто - " маленький зверек" А из старшей - никто не знает, что такое " филантроп": трое думают, что это такое лекарство, один решил, что путешественник, а 10 человек уверены, что человекообразная обезьяна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

ДЕБИЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

На осенних каникулах совершила я, как бы это выразиться, сделку с совестью: приняла на обучение троих товарищей 12-13 лет из тех, кого, в общем-то, принимать не следовало. Для этого и проводится консультация: надо посмотреть на человека, а главное - на то, как он пишет текст.То есть, собственно, на процесс письма. После этого на результат письма смотреть уже необязательно: можно с закрытыми глазами перечислить все сделанные там ошибки с точностью 99,9 процента. Исправление его ошибок при нем и при родителях нужно больше самим родителям, а не мне, тк я-то там не увижу для себя ничего нового. Там гарантированно - и во всех случаях - будет нарушение слитности в пользу раздельности (на долго, на всегда, в догонку, в пол голоса, на зло, до тла, в пол оборота, пол книги, день в пустую, свернул в бок, пришел на утро). Все без исключения слова с НЕ будут написаны раздельно вместо слитно: не далеко, не интересный, не высокий, не на долго). Все слова типа "никакой", " ниоткуда", "нисколько" он напишет как " не какой", "не откуда" и " не сколько". Во всех словах с пропущенной гласной он со стопроцентной гарантией выберет О и Е, а не А и не И, которые именно так произносятся и слышатся: правЕльный, подлЕнный, привЕлегия, остОновка, мЕшень, плОкат, вЕтрина, бОгряный.
Подобные ошибки имеют свое название и являются диагностическими у всех дисграфиков: это следствие незрелости речевых систем, несформированности отдельных структур коры головного мозга, что у подростков является не патологией, а, скорее, досадной индивидуальной особенностью в онтогенезе. А если говорить открытым текстом - задержкой развития. Если такого учащегося спросить, как пишутся такие слова, он вам в устной форме, вероятнее всего, выдаст верный ответ. Однако тут же при письме он напишет все наоборот. Но чистым экспериментом это считать нельзя, так как много и таких, которым, сколько ни вдалбливай, и в устной форме двух слов не вяжут, и не в состоянии ответить вообще ни на один вопрос.
Так вот, речь шла вот о чем: по тому, как впервые пришедший к нам на консультацию подросток садится и начинает переписывать на листок наш текст, все его ошибки заранее предсказуемы. Двенадцатилетним дается полтекста - 50 слов. Надо просто вставить буквы. Запятые не проверяем - незачем. Он берет ручку и бросается копировать - именно копировать текст, не читая и не понимая, о чем там речь. Копирует он по одному слову. Написал слово на своем листке - перевел глаза на листок с текстом - нашел там следующее слово - смотрит снова в свой листок - написал его рядом с предыдущим. Какое слово идет дальше, он не знает и знать не может: ведь для этого надо понимать смысл. А такие дискретные, не связанные между собой механические действия не предполагают смысла и лексических значений слов. Максимум, на что хватает его внимания - это одно, в крайнем случае - два слова, которые он в состоянии списать, а дальше уже снова надо отрываться и глядеть в текст, с трудом находя там следующее. Если бы такую модель поведения при письме воспроизвел взрослый человек, то он с трудом бы выдержал даже один абзац - это крайне изматывает нервную систему и истощает внимание. А он, учащийся, только так и умеет, он так привык - неудивительно, что он ненавидит писанину всеми фибрами души, ведь сам процесс письма превращается для него в настоящую пытку. Такая модель поведения при письме говорит о слабом нейропсихологическом статусе подростка, задержке развития определенных структур коры г/м и зачастую свидетельствует об энцефалопатии. Вот в этом и состоит, как правило, причина его стойкой неуспеваемости по русскому. Сколько ни заставляй его дома переписывать упражнения и любые другие тексты и учить всякие правила - он все равно сядет, возьмет ручку и начнет склевывать из текста по одному слову, не понимая его смысла, и через короткое время начнет вытормаживаться, полностью отключив внимание. Еще более резко все это проявляется во время диктантов.
Наблюдая такую картину, мы тем не менее принимаем учащихся на занятия и обучаем их по программе "Без правил". На третий день обучения становится виден результат: проводится специальная работа. К концу, к десятому дню, они выравниваются: те самые - диагностические - ошибки резко падают и изменяется поведение при письме.
Тех, на кого все это не подействует, мы обязаны отсеять на консультации. Так вот на этот раз так не получилось. Одного специально, чтобы учить, привезли из другого города, не разворачивать же их обратно.. Двоих - наших - пришлось принять, потому что их заставила записаться к нам школьная администрация под угрозой отчисления, потому что, как оказалось, они практически не умеют писать, хотя один в 6-м, а другой так и вообще в 7-м классе. Все они при этом - учащиеся самых обычных общеобразовательных школ, а не каких-то там спец. Родители в один голос утверждают, что уж их-то самый "нормальный ребенок", только вот "книжек не читает".
Интересно, где же глаза и уши этих родителей? Уже то, что он до сих пор писать не научился и читает с большим трудом, должно было насторожить. На третий день обучения мы поняли, что парни сильно тормозят в развитии. Вызвали двоих на пару к доске написать по слову - каждый в свою колонку. Назвали эти два слова - а они не в состоянии выбрать, какое слово - их. Стоят и тупят. Одному надо было написать "сидит на кухне", а другому- "сутками напролет"(то есть ты пишешь, где слитно, а ты - где нет). Эта задача - кому надо что писать - оказалась для них невыполнима. Тогда мы им сами сказали: вот ты пиши это, а ты - то. Так один, потупив еще немного, с трудом нацарапал вместо "сидит на кухне" вот что: "с утками на пролет".
Это, может, и смешно, но по ряду позиций является так называемой ММД - то есть минимальной мозговой дисфункцией. При более тщательном обследовании выявились негрубые и неспецифические нарушения в статусе, свойственные лицам с нарушениями и задержкой развития, а главное - вот это намного хуже - полное отсутствие каких-либо интересов. Наш товарищ - из Питера - в 13 лет не в состоянии назвать ни одного просмотренного фильма( включая мультики), не говоря уже о книге. Кто основал Петербург, он не знает. Какая главная улица у нас, он тоже не в курсе. И вообще ни одной улицы и площади в СПб, кроме своей, на которой он живет, (Комендантский пр) он назвать не смог. Также он не видит разницы между рекой и озером, зайцем и котом, кроме того, что у одного "уши длинные". На все вопросы он только пожимает плечами. А так он во всем, конечно, "нормальный ребенок". Семиклассника тринадцати лет родители упорно продолжают считать "ребенком", нимало не заботясь, что он у них скоро и говорить разучится, все к тому идет. Его напарник - тот пока что в 6-м классе - сам не в состоянии обуться - ему нужна помощь бабки. И компьютер включить не умеет - ни сообщение напечатать, ни в группу ВК войти. А то мне многие читатели пеняют: пускай, мол, они сейчас не знают того, что знали мы, зато они умеют то, что не умеем мы - технический прогресс. Как бы не так. О том, чтобы найти нужную информацию в интернете, не может быть и речи. Практически никто из них не знает, что такое "Википедия", как надо действовать, если тебе задали подготовить небольшой доклад или просто сообщение по какой-нибудь теме.
Многие - а это я заметила по дискуссиям в предыдущих заметках - повальную безграмотность и невежество во всех областях связывают почему-то с избытком информации. Что-либо более глупое здесь трудно придумать. О том насколько информированы учащиеся, о которых идет речь, читайте предыдущий мой рассказ про "Членоугодие". Беседы и вынужденное общение с родителями наших учеников также не оставляют надежды. Мой рассказ о том, как я зря приняла на занятия этих трех товарищей, не случаен. Это были не просто дисграфики на фоне незрелости речевых систем, а олигофрены в степени дебильности. Не по справке, а по факту. Таких полно и среди взрослого населения. Все они социализированы и практически неотличимы от недебилов. Это не только не считается чем-то особенным и выходящим из ряда вон, а является вариантом нормы.Причина повальной безграмотности и дремучего невежества не в засилье компьютеров и "избытке информации", а в нарастающей дегенерации русскоязычного населения, то есть, по- простому говоря, в вырождении нации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Результаты тестирования - 7 из 12

r2.jpg
В школе за такое знание русского языка вам бы поставили "двойку". Мы хоть и не в школе, но на больший балл вы и не можете претендовать. Вложите в CD-Rom вашего компьютера 100 рублей, тогда мы исправим ваш балл на "тройку с минусом" (Шутка).
:018: позорище!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Видимо, тест поменялся за это время - количество правильных баллов мне не указали... зато елейный гимн спели)))
Мы ставим вам пятерку
Редакция RB.ru начинает плакать от счастья, так как после долгих поисков мы нашли Вас – Человека (с большой буквы), в совершенстве владеющего русским языком! Мы искренне тронуты, что Вы есть у нас! Вы – единичный случай! Спасибо, что Вы есть! Спешите поделиться результатами теста с друзьями!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...