Jump to content
Форум - Замок

Дети-Индиго - кто они...


Алесь
 Share

Recommended Posts

Да мне вообще показалась, что автор не верит, что такие дети существуют

Возможно...

 

Главная ошибка большинства - они ИНДИГО пытаются

представить как неких редко встречающихся типа Чемпионов...

и отбирают для своих исследований - подходящих под некую

нравящуюся им модель.

 

А я утверждаю, что ВСЕ дети родившиеся после 1980 - индиго...

Они отличаются от предыдущих поколений...иным подходом

к социализации...это - в первую очередь...

 

Среди них есть и гениальные и бестолковые...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 177
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Возможно...

 

Главная ошибка большинства - они ИНДИГО пытаются

представить как неких редко встречающихся типа Чемпионов...

и отбирают для своих исследований - подходящих под некую

нравящуюся им модель.

 

А я утверждаю, что ВСЕ дети родившиеся после 1980 - индиго...

Они отличаются от предыдущих поколений...иным подходом

к социализации...это - в первую очередь...

 

Среди них есть и гениальные и бестолковые...

Да, это я уже знаю :)

А что ты утверждаешь по поводу кристаллических детей?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Алесюшка, тема очень интересная и не раз этот раздел мной прочитывался:)

 

Много неоднозначности, но по трансСатурнам очень доходчиво изложено.

 

Понятно, что детки эти рождаются и они есть. Я не вижу ауру и ничего не могу сказать о добавление цвета индиго и присвоения именно этого названия, но есть в детях что-то новое...Ну, н-р, сейчас очень много детей пишут зеркально. Мой ребенок не исключение. В школе наша учительница спокойно мне сказала, что это сейчас уже нормально, но все же переучиваем. По-другому наш мир не подготовлен. Да, я это вижу и в научной среде, в которой собственно говоря и нахожусь. Перенастройка идеалов, ценностных систем общества как-то индивидуально ощущается...и с рождением таких детей вся гуманитарная сфера приговорена к разрушению: она просто замкнутый круг никак не связывающий нас чем-то более Высшим и Духовным...

 

П.С.Интересно, что дочка и писала с другой стороны тетради (не так как у нас принято), и цифры зеркалит и левая рука у неё на данном этапе развита созвучно правой...и в позе лотоса без знания "что есть медитация" (увидевши по телевизору) садилась с 5 лет и сидела))) Короче, адепт невидимого фронта))) И все просится на какие-то боевые искусства её записать. Говорю, подрастешь - пойдешь))

Точно, что "век живи - век учись".

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы , что бы таких детей и не переучивали ...

Именно так мы и перейдем плавно...

Жаль , что живя в "системе", мы боимся сказать ей нет и подгоняем все под те стандарты , которые существуют,

не желая двигаться дальше...

Не убивайте индивидуальность ребенка...

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы , что бы таких детей и не переучивали ...

Именно так мы и перейдем плавно...

Жаль , что живя в "системе", мы боимся сказать ей нет и подгоняем все под те стандарты , которые существуют,

не желая двигаться дальше...

Не убивайте индивидуальность ребенка...

Саш, все тоже это понимаю...и со своей стороны стараюсь как-то интересно подходить к обычным объяснениям. Но изгоем в обществе тоже не будешь. Надо учиться размышлять вмести и сохранять вот эту индивидуальность.

Хотя, тоже "индивидуальность" бывает разной: от агрессивных оттенков до гармоничных.

Бывают же нестандартные агрессивные (по соц.стандартам дети), с которыми наше общество справиться не может...Мне кажется, это очень большая ноша для дитя...непосильная по возрасту. Умение правильно расставлять акценты для своего ребенка, не идя в открытый разрез с обычной идеологией социума как закрытой системы, очень важное умение...можно научить ребенка на простом примере "видеть" этоу систему, а не быть её марионеткой...

Но вот, конечно, с письмом это печально...хотя может и какой-то отпечаток прошлых жизней...дети ещё в таком возрасте могут такое чувствовать...хотя если это общая тенденция, то такая теория отмирает.

Link to comment
Share on other sites

Алесюшка, тема очень интересная и не раз этот раздел мной прочитывался:)

 

Много неоднозначности, но по трансСатурнам очень доходчиво изложено.

 

Понятно, что детки эти рождаются и они есть. Я не вижу ауру и ничего не могу сказать о добавление цвета индиго и присвоения именно этого названия, но есть в детях что-то новое...Ну, н-р, сейчас очень много детей пишут зеркально. Мой ребенок не исключение. В школе наша учительница спокойно мне сказала, что это сейчас уже нормально, но все же переучиваем. По-другому наш мир не подготовлен. Да, я это вижу и в научной среде, в которой собственно говоря и нахожусь. Перенастройка идеалов, ценностных систем общества как-то индивидуально ощущается...и с рождением таких детей вся гуманитарная сфера приговорена к разрушению: она просто замкнутый круг никак не связывающий нас чем-то более Высшим и Духовным...

Ир.

 

Да никуда гуманитарная сфера не денется.

Она просто станет другой...не рассчитанной

под людей моего поколения...

 

Уже сегодня девиантных детей - больше 50 %...

т.е. можно говорить, что ТАКИЕ детки - норма...

а предыдущие поколения - как-раз девианты...

И так и будет...лет через 20...когда большая

часть предыдущих поколений - вымрет или

окажется на пенсии...

 

П.С.Интересно, что дочка и писала с другой стороны тетради (не так как у нас принято), и цифры зеркалит и левая рука у неё на данном этапе развита созвучно правой...и в позе лотоса без знания "что есть медитация" (увидевши по телевизору) садилась с 5 лет и сидела))) Короче, адепт невидимого фронта))) И все просится на какие-то боевые искусства её записать. Говорю, подрастешь - пойдешь))

Точно, что "век живи - век учись".

Куда еще расти...

Отдавай и не занимайся ерундой...

В какое-нибудь У-Шу внутреннего направления

или в Тай-Цзи...

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы , что бы таких детей и не переучивали ...

Именно так мы и перейдем плавно...

Жаль , что живя в "системе", мы боимся сказать ей нет и подгоняем все под те стандарты , которые существуют,

не желая двигаться дальше...

Не убивайте индивидуальность ребенка...

Сань.

 

Ну...зеркальное письмо - это не индивидуальность...

Есть какая-то база - от которой нельзя отказываться...

Представь - что будет - если каждый начнет писать

- как ему угодно...зеркально...снизу-вверх...по диагонали...

 

А?

 

Учить и детей-Индиго - НЕОБХОДИМО!

А вот методы педагогики - ДОЛЖНЫ стать другими...

более эластичными и индивидуальными...

Link to comment
Share on other sites

Ир.

 

Да никуда гуманитарная сфера не денется.

Она просто станет другой...не рассчитанной

под людей моего поколения...

 

Уже сегодня девиантных детей - больше 50 %...

т.е. можно говорить, что ТАКИЕ детки - норма...

а предыдущие поколения - как-раз девианты...

И так и будет...лет через 20...когда большая

часть предыдущих поколений - вымрет или

окажется на пенсии...

 

 

Куда еще расти...

Отдавай и не занимайся ерундой...

В какое-нибудь У-Шу внутреннего направления

или в Тай-Цзи...

Дай Бог! (Это про гуманитариев)...не знаю вот только лет ли ч/з 20. Понимаете идеалы и ценности у всех людей разные: и чаще они имеют тенденцию выше материального уровня не подыматься. А ведь "элите общества" - это вообще не надо...Вектора развития у таких детей нет. Это и опасно. Несет их течение - куда не ясно.

А У-шу поищу. Спасибо:)

Link to comment
Share on other sites

Дай Бог! (Это про гуманитариев)...не знаю вот только лет ли ч/з 20. Понимаете идеалы и ценности у всех людей разные: и чаще они имеют тенденцию выше материального уровня не подыматься. А ведь "элите общества" - это вообще не надо...Вектора развития у таких детей нет. Это и опасно. Несет их течение - куда не ясно.

А У-шу поищу. Спасибо:)

Ну, Ир...

 

У богатых - во все времена жизнь была иная...

И хотят они или нет - Социум стоит перед рядом серьезных вопросов...

Тут тебе и старение человечества...и нехватка энерго-ресурсов...

и нехватка воды....и т.д. и т.п.

 

Так-что решений нужно множество. И я думаю, что только Индиго - такие

решения могут найти...

Link to comment
Share on other sites

Так-что решений нужно множество. И я думаю, что только Индиго - такие

решения могут найти...

Алесь, тогда Индиго - просто нестандартно мыслящие люди...это другое восприятие. По ходу, это другой эгрегор с идеалами и ценностями, кот-й включился в работу (о чем трансСатурны и говорят).

Так мне понимается.

Раньше получается - это тоже было, но единично. Сейчас более массово.

Link to comment
Share on other sites

Ир.

 

Социум - и есть по сути - эгрегор.

Естественно - он как-то перестраивается, чтобы выжить...

Но вряд ли это другой социум/эгрегор...

Link to comment
Share on other sites

Ир.

 

Социум - и есть по сути - эгрегор.

Естественно - он как-то перестраивается, чтобы выжить...

Но вряд ли это другой социум/эгрегор...

Хм...

пока не буду трогать эту тему: подумаю. У меня тут пока рыхло))

Link to comment
Share on other sites

Сань.

 

Ну...зеркальное письмо - это не индивидуальность...

Есть какая-то база - от которой нельзя отказываться...

Представь - что будет - если каждый начнет писать

- как ему угодно...зеркально...снизу-вверх...по диагонали...

 

А?

 

Учить и детей-Индиго - НЕОБХОДИМО!

А вот методы педагогики - ДОЛЖНЫ стать другими...

более эластичными и индивидуальными...

Ну я не о крайностях конечно , согласен база определенная нужна...

Наверно немного не правильно сделал акцент, я в общем об индивидуальности

такого типа вроде девочку в танцы отдают родители хотя у ребенка есть желание в боевые идти, или мальчиков в боевые отдают потому что папа так грезил о сыне , а он хочет идти в гимнастику например...

Link to comment
Share on other sites

Ну я не о крайностях конечно , согласен база определенная нужна...

Наверно немного не правильно сделал акцент, я в общем об индивидуальности

такого типа вроде девочку в танцы отдают родители хотя у ребенка есть желание в боевые идти, или мальчиков в боевые отдают потому что папа так грезил о сыне , а он хочет идти в гимнастику например...

Это, САнь, хорошо говорить - если есть желание...

А если нет?

 

Недавно с друзьями был разговор об их сыне...лет 8...

Он НИЧЕГО и НИКУДА - не хочет...

Зато сидя дома - канючит - скучно...

Link to comment
Share on other sites

Это, САнь, хорошо говорить - если есть желание...

А если нет?

 

Недавно с друзьями был разговор об их сыне...лет 8...

Он НИЧЕГО и НИКУДА - не хочет...

Зато сидя дома - канючит - скучно...

А тут проблема воспитания или личности?

почему он ничего не хочет , я конечно люблю полениться и ни чего не деалать но надодает быстро и все же что то мне всегда интересно и готов заниматься разница лишь в том что это какие то увлечения а им тоже место определенное должно быть работать тоже нужно...

Link to comment
Share on other sites

Ага, мужчины:)

А если у ребенка много желаний, а дело до конца он не доводит. Такие ситуации часто бывают. Месяц походил, а потом "не хочу", "не буду".

С боевыми вообще интересно. Это ведь уже определенная философия. Хотелось бы чтоб желание было осознанно и выходило из понимания такой "философии". Поэтому, я, например, не спешу. Пока спорт. гимнастика в моем случае. Главное, мне кажется, приучить к дисциплине, посему спорт отличное начало (тем более когда это было первое желание, кот-е с усердием реализуется). Правда, были попытки "не хочу", но раз вначале решил, то сворачивать нету куда.

Link to comment
Share on other sites

Ага, мужчины:)

А если у ребенка много желаний, а дело до конца он не доводит. Такие ситуации часто бывают. Месяц походил, а потом "не хочу", "не буду".

С боевыми вообще интересно. Это ведь уже определенная философия. Хотелось бы чтоб желание было осознанно и выходило из понимания такой "философии". Поэтому, я, например, не спешу. Пока спорт. гимнастика в моем случае. Главное, мне кажется, приучить к дисциплине, посему спорт отличное начало (тем более когда это было первое желание, кот-е с усердием реализуется). Правда, были попытки "не хочу", но раз вначале решил, то сворачивать нету куда.

Ир.

 

Гимнастика совершенно иначе формирует мышцы.

Link to comment
Share on other sites

Ага, мужчины:)

А если у ребенка много желаний, а дело до конца он не доводит. Такие ситуации часто бывают. Месяц походил, а потом "не хочу", "не буду".

С боевыми вообще интересно. Это ведь уже определенная философия. Хотелось бы чтоб желание было осознанно и выходило из понимания такой "философии". Поэтому, я, например, не спешу. Пока спорт. гимнастика в моем случае. Главное, мне кажется, приучить к дисциплине, посему спорт отличное начало (тем более когда это было первое желание, кот-е с усердием реализуется). Правда, были попытки "не хочу", но раз вначале решил, то сворачивать нету куда.

Да и не забывайте очень хорошую фразу

Спорт-калечит, физкультура-лечит...

Link to comment
Share on other sites

Плохо я конечно знаю предмет спорта))

Но было упорное желание, кот-е приносит радость - поэтому избегать такого желания тоже как-то неправильно. Посмотрим как дальше будет.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Попалась хорошая, как по мне, статья. Я бы сказала адекватная по сравнению с другими абстрактными источниками. статья очень хорошо заземляет. А для того, чтоб разобраться с понятием и выстроить хоть какую-то логику, желательно выслушать все самое и самое "реальное". Хорошенько приземлиться и тогда уже раскручивать клубок)Так как искать изначально что-то высокое в области где нет никакого фундамента, сравнительно постройке дома в облаках.

Наука и жизнь

№10, 2008

«СИНИЕ» ДЕТИ

 

Борис РУДЕНКО.

Термин «дети-индиго» возник благодаря некоей американке Нэнси Энн Тэпп, называвшей себя ясновидящей. Однажды она объявила, что «видит» у некоторых детей ауру синего цвета и дети эти представляют собой новую ступень человеческой эволюции. Напомним, что индиго — краситель тёмно-синего цвета, ранее добывавшийся из растений.

 

Обсуждение откровений «ясновидящих» — дело бесперспективное и бессмысленное. Собственно, здесь статью можно было бы и завершить, если бы не удивительный общественный феномен, который это откровение вызвало: миллионы людей во всем мире с восторгом подхватили идею «индиго» и принялись её усиленно развивать. Что касается Запада, там ажиотаж этот был в определённой мере подготовлен многочисленными комиксами и киносериалами на тему «Люди Икс», «Герои» и пр. Завораживающая мечта о приходе «сверхчеловеков», способных навсегда разрешить земные проблемы и спасти мир от всяческих напастей, сладко грела мятущуюся душу обывателя.

 

Но и попав на российскую почву, эта идея неожиданно дала бурные всходы. Счёт числа посвящённых «детям-индиго» сайтов в Интернете идёт на сотни. В России возникают общества и клубы «детей-индиго», образуются группы по их совместному воспитанию, пропагандируются различные методики и курсы.

 

Кто же такие «дети-индиго» с точки зрения поклонников данной теории? Если кратко, то это «особо одарённые дети с особыми проблемами». Тут сразу же неизбежно возникают первые вопросы: а что, разве не было раньше детей, одарённых особо? Разве история человечества не помнит Вольфганга Амадея Моцарта, Эвариста Галуа, Александ-ра Пушкина или Надю Рушеву? И разве есть хоть одна причина не относить любую проблему, возникающую в воспитании абсолютно любого ребёнка, к особым?

 

Но продолжим. Наиболее распространёнными качествами «детей-индиго» называются следующие (цитируется по книге Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети Индиго»):

 

— они приходят в мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);

 

— они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;

 

— они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто он есть»;

 

— у них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;

 

— они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди;

 

— они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли строго соблюдаются традиции;

 

— они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил», к которым они не желают приспосабливаться;

 

— они кажутся необщительными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого похожего на них, часто замыкаются в себе с ощущением, что их в этом мире никто не понимает. Поэтому становление социальных связей в период обучения представляет для них немалую сложность;

 

— они никак не отзываются на упрёки в нарушении дисциплины;

 

— они не стесняются, давая понять окружающим, в чём испытывают нужду.

 

Следует, пожалуй, прибавить, что ортодоксальные энтузиасты теории «детей-индиго» считают их «посланцами Творца», «эмиссарами Небес» и по этой причине нет для них худшей беды, чем родители-атеисты.

 

В подтверждение уникальности «детей-индиго» рассказывается огромное количество историй об их невероятных способностях: умении диагностировать и лечить болезни наложением рук, предвидеть будущее и видеть сквозь стены, вспоминать в подробностях свои прежние инкарнации и т.д. К сожалению, строгие научные исследования подобных способностей, попытки которых предпринимались и предпринимаются постоянно, положительных результатов до сих пор не принесли.

 

То, что каждое последующее поколение отличается от предыдущего, следует считать аксиомой. Проблема отношений отцов и детей известна в мировой цивилизации едва ли не со времени возникновения письменности. Нет ничего удивительного в том, что с ускорением технического прогресса эти отличия становятся ярче и заметней. Смену, ломку традиций, нравственных установок в обществе легче и быстрее воспринимают те, у кого такие установки ещё вообще не успели сформироваться.

 

Член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук Вадим Артурович Петровский, посвятивший многие годы детской психологии, описывает современную проблему отцов и детей следующим образом:

 

— Прежняя логика отношений между поколениями, когда дети сами становятся отцами и начинают морочить голову своим собственным детям, в современном обществе нарушается в силу того, что его реалии более динамичны, чем прежде. Есть исследования, которые говорят, что сегодня темпы общественного развития опережают темпы развития возрастного.

 

Сторонники теории «индиго» утверждают, что талантливых, нестандартных детей в последнее время становится всё больше. Вот тут непременно требуется уточнение: всё же талантливых или нестандартных? Нестандартность, отклонение от нормы отнюдь не обязательно несёт положительный знак. Детские психиатры констатируют: маленьких пациентов с синдромом дефицита концентрации внимания (СДКВ) и гипервозбудимостью действительно становится всё больше. К сожалению, считать эти отклонения очевидными признаками таланта возможно отнюдь не всегда. Дети меняются под влиянием изменений, происходящих с планетой и со всем обществом. Успехи медицины существенным образом изменили механизмы естественного отбора. Снижение младенческой смертности — несомненное благо — на фоне сокращения рождаемости оборачивается изменением и ослаблением генофонда человечества. Стремительное ухудшение экологической обстановки тоже оказывает весьма существенное влияние на здоровье нового поколения уже с момента зачатия.

 

Но что же представляют собой исключительные качества «детей-индиго» с точки зрения современной психиатрии и психологии? Слово доктору психологических наук В. Петровскому.

 

— Все дети до трёх лет (а некоторые и позже) проявляют феномен эгоцентризма. В него входит в том числе царственность, представление о собственной избранности. Весь мир вращается вокруг меня, я абсолютно священен, и все поступки связаны только со мной. Если пришёл взрослый в гости, то он пришёл ко мне. Этот феномен проявляется абсолютно у всех безо всякого исключения — такова детская природа. Первые четыре признака описывают именно его, и, если мама думает, что у неё ребенок «индиго», она этот совершенно естественный феномен эгоцентризма будет трактовать как исключительность. Когда родители убеждены в том, что их дети — «индиго», то они — дети — с высокой вероятностью имеют возможность превратиться в «индиго», потому что информация о поведении человека влияет на поведение человека.

 

В психологии хорошо известен так называемый парадокс Эдипа, когда сообщаемый человеку прогноз оказывает влияние на ход событий в направлении исполнения этого прогноза. Тогда прогноз называется самоподтверждающимся. Но есть и саморазрушающиеся прогнозы по той же самой причине.

 

Сегодня на всё происходящее в обществе в сильнейшей степени влияет мощное развитие средств массовой информации. Каждый редкий, уникальный случай становится общим достоянием. Включаются факторы общественного сознания, которые мгновенно усиливают вторичный эффект, и уникальность воспринимается почти как правило. Все матери начинают присматриваться к своим детям, отыскивая в них необычные качества, поднимающие ребёнка в ранг гениальности. В принципе, плохого в этом ничего нет, каждый ребёнок заслуживает того, чтобы к нему относились как к гению, если такое отношение не выходит за разумные, здоровые пределы. Всё происходит в строгом соответствии с законами массовой коммуникации: у нас на бессознательном уровне возникает вера в то, что события развиваются именно так, как их трактуют газеты и телевидение. Не сомнение, не проверенное знание, а вера — это ранг идеи. Точно по Гегелю: «Человечество,открыв идею свободы, стало свободным». Идея «детей-индиго», овладевая массами, творит «детей-индиго». И будьте уверены, маленький ребёнок, услышав о себе подобное предположение, будет выкладываться изо всех сил, чтобы подтвердить, что он такой и есть. И если линия поведения родителей по отношению к нему избрана неверно, он будет культивировать в себе психопатические отклонения, которые раньше социально пресекались. На всех этапах развития у детей есть масса девиантных, неправильных вариантов поведения, которые могут только усиливаться. Когда он живёт с сознанием своей избранности, то ему море по колено. Остальные люди — объекты, люди-вещи, среди вещей жить намного легче, чем среди людей. Кстати, равнодушие к критическим замечаниям в них воспитывают сами же родители.

 

Когда я учился в школе, в младших классах была у меня такая привычка — на переменах ходить и бормотать себе под нос. Однажды услышал разговор своего учителя с другим педагогом: «Это Вадик Петровский, он так себя ведёт, потому что очень умный». Можете себе представить, как я после этого стал себя вести, чтобы подтвердить и укрепить это заблуждение!

 

Мне кажется, неслучайно концепция «индиго» возникла именно в Америке. Я вижу здесь массовый психоз на тему избранности американской нации и поиск подтверждений такой избранности. Ну что ж, по крайней мере концепция «богоизбранных» детей намного гуманистичней, чем «богоизбранных» народов.

 

Нужно отметить и ещё одно обстоятельство. Перечисленные качества «детей-индиго» вполне могут говорить о проявлении признаков аутизма. Да, иногда аутисты поражают нас своими способностями, подобно герою фильма «Человек дождя», но всё же нельзя забывать, что аутизм — болезнь. Сильная память — это биология плюс концентрация психической энергии, не растраченной на окружающих человека людей, с которыми нужно считаться. На самом деле в этом нет справедливости и нет понимания.

 

Своеобразие мышления действительно может проявляться и в отсутствие тёплых и близких отношений с окружающими, высокой ранимости, которая приводит к тому, что человек ещё более наращивает дистанцию, отделяющую его от других людей. Конечно, можно сказать, что такой ребёнок видит мир нестандартно. Но, по сути, в его поведении нет ровным счётом ничего иного, кроме того, что можно прочитать в учебниках по психиатрии или психологии личности. Это акценты характера. Такие дети-акцентанты были всегда — сто, двести и триста лет назад, хотя в разные времена общество их замечало и осмысляло по-разному. Сейчас они называются «детьми-индиго». Известно, кстати, что шизоиды обладают высокой чувствительностью к различению эмоций людей. Поэтому они иногда могут «читать в сердцах», но это не значит, что они сердечные люди.

 

Психологам хорошо известно, что люди, лишённые эмпатии — способности сочувствовать и сопереживать окружающим, категоричные и не считающиеся с чужим мнением, проявляют высокие аналитические способности, хорошо говорят и свободно мыслят. А причина в том, что, когда разговаривает человек нормальный, он непременно ещё думает о том, как бы своими словами и поступками не причинить вреда собеседнику. Его катарсис, психическая энергия распределяются между мыслью о себе и мыслью о другом человеке. У того, кого не заботят другие люди, она вся тратится только на самого себя. На первый взгляд такая личность находится в более выгодном положении по отношению к обычным, «нормальным» людям. Но дело в том, что реализовать свои преимущества он может только в обществе, которое имеет массу возможностей рано или поздно отплатить той же монетой.

 

В отношении того, что родители, полагающие своих детей представителями генерации «индиго», пытаются воспитывать их по особым методикам, объединяясь в клубы и сообщества, отдельно от других детей, могу сказать, что это гораздо лучше, чем воспитание по Снежневскому. У нас был такой известный психиатр, который очень часто ставил трудным детям диагноз «шизофрения». У него были свои основания, он разработал свою собственную расширенную концепцию шизофрении; её мы обсуждать здесь не будем. Но согласно расширенным диагнозам, которые давали пациентам представители этой психиатрической школы, огромное количество потенциально здоровых людей оказывались шизофрениками. Поэтому лично я считаю: пусть лучше эти дети будут «индиго», чем шизофрениками. Тогда общество по крайней мере будет воспринимать ребёнка как странную личность, а не как безнадёжно больного. Эта позиция по отношению к детям, обладающим своеобразным поведением и мышлением (не психиатрического типа), намного гуманнее.

 

Тем не менее создание подобных «заповедников» имеет и отрицательные черты. Я проводил одно исследование, которое чётко показало, что если ребёнок субъективно похож на другого ребёнка и тот, второй, совершает в определённой ситуации некие глупости, то и первый поступает точно так же. Если же похожести нет, начинается поиск другого решения.

 

Исследование проводилось следующим образом. Из детей с разной успеваемостью составлялись пары, условно говоря: «отличник» — «отличник», «отличник» — «двоечник», «двоечник» — «отличник», «двоечник» — «двоечник». Первому из каждой пары задавалась некая логическая задача. Если он не находил решения, его сажали чуть в сторонке и он следил за тем, как задачу решает его напарник. Допустим, «отличнику» сразу не удалось найти верного решения. Оказалось, что если «двоечник» тоже идёт неверным путём, это побуждает «отличника» понять свою ошибку. «Отличника» подталкивало ощущение той самой «избранности». Но если первым к решению приступал «двоечник», а потом наблюдал за неудачными попытками «отличника», происходило то же самое! А в парах, равных по успеваемости, такого интеллектуального подталкивания не происходит.

 

Когда-то психолог Владимир Леви, написавший книжку «Нестандартный ребёнок», сказал: «Все дети нестандартны. Так и нужно их воспринимать».

 

Это особо ценная позиция для родителей, и психолог обязан её поддерживать. Но воспитывающий родитель обязан научить ребёнка слышать другие точки зрения, потому что, когда он выйдет в социальную действительность, эмоциональная глухота может быть чревата серьёзными психическими травмами.

 

А вообще, я полагаю: пусть родители думают, что у них нестандартные дети, «дети-индиго». Но чтобы дети при этом были уверены, что у них — нестандартные родители. И тогда всё будет нормально.

Link to comment
Share on other sites

Опишу свои оЧучения от статьи))

 

так как она во многом критична, для меня это в помощь. потому что я, честно говоря, боюсь лепить термин "индиго" всем подряд...можно пропустить психологическое заболевание у ребенка, мотивируясь неким фантастическим термином. поэтому, внимательность родителя всегда должна быть.

к примеру взять гиперактивность: если ребенком не заниматься таким, то каковы будут последствия? к чему может привести такая вот закоренелая гиперактивность? неужели к хорошим практичным результатам?

 

..и у меня постоянно закрадывается мысль с вопросом, на кот-й я не могу найти ответ (почитав весь перечень приписанный к детям индиго) - собственно в чем то высокое духовное благо, кот-е они несут? в чем благо для человечества? (опираясь на возможный аутизм, гиперактивность, асоциальность, эгоцентризм и т.д.) что собственно проповедует сия концепция?

 

Друзья, я с уважением отношусь к нашим спецам в области энергетики и ясновидящим! понимаю, что это действительно новый цвет ауры и т.д. и я принимаю, что это, возможно, некоторая человеческая эволюция на тонком плане...как включение своего рода.

но все, что описывают в психологии похоже на проблему огромного информационного общества...а как с этим соотнести Индиго. возникает ощущение специальной подмены понятия...

Link to comment
Share on other sites

Опишу свои оЧучения от статьи))

 

так как она во многом критична, для меня это в помощь. потому что я, честно говоря, боюсь лепить термин "индиго" всем подряд...можно пропустить психологическое заболевание у ребенка, мотивируясь неким фантастическим термином. поэтому, внимательность родителя всегда должна быть.

к примеру взять гиперактивность: если ребенком не заниматься таким, то каковы будут последствия? к чему может привести такая вот закоренелая гиперактивность? неужели к хорошим практичным результатам?

 

..и у меня постоянно закрадывается мысль с вопросом, на кот-й я не могу найти ответ (почитав весь перечень приписанный к детям индиго) - собственно в чем то высокое духовное благо, кот-е они несут? в чем благо для человечества? (опираясь на возможный аутизм, гиперактивность, асоциальность, эгоцентризм и т.д.) что собственно проповедует сия концепция?

 

Друзья, я с уважением отношусь к нашим спецам в области энергетики и ясновидящим! понимаю, что это действительно новый цвет ауры и т.д. и я принимаю, что это, возможно, некоторая человеческая эволюция на тонком плане...как включение своего рода.

но все, что описывают в психологии похоже на проблему огромного информационного общества...а как с этим соотнести Индиго. возникает ощущение специальной подмены понятия...

Я тоже об этом думала. И пока не пришла к каким-то выводам. Пока ответа у меня на это нет. Но есть личные наблюдения за детьми возраста моих детей. А поскольку дети у меня с огромной разницей в возрасте, то имею, что сравнивать.

Самое первое, что бросается в глаза, это то, что дети стали научаться разговаривать намного позже. Дети в возрасте моего Сашки в среднем начинали говорить в год-полтора. Если ребенок молчал до 2 лет, это считалось нормальным, но говорили о позднем развитии речи. Сейчас я смотрю на детей, с которыми общается Дан. Большинство из них молчат до 2 лет, многие начинают говорить и значительно позже. Теперь в этом возрасте не говорится о позднем развитии речи. И что удивительно, сами дети понимают друг друга без слов, совершая при этом сложные манипуляции с игрушками.

 

Ещё что бросается в глаза - это более позднее приучение к горшку. Но это я отношу к тому, что памперсы-хаггисы удобны и родители не спешат расставаться с этим удобством. Думаю, это не имеет отношения к индигости

Link to comment
Share on other sites

Я тоже об этом думала. И пока не пришла к каким-то выводам. Пока ответа у меня на это нет. Но есть личные наблюдения за детьми возраста моих детей. А поскольку дети у меня с огромной разницей в возрасте, то имею, что сравнивать.

Самое первое, что бросается в глаза, это то, что дети стали научаться разговаривать намного позже. Дети в возрасте моего Сашки в среднем начинали говорить в год-полтора. Если ребенок молчал до 2 лет, это считалось нормальным, но говорили о позднем развитии речи. Сейчас я смотрю на детей, с которыми общается Дан. Большинство из них молчат до 2 лет, многие начинают говорить и значительно позже. Теперь в этом возрасте не говорится о позднем развитии речи. И что удивительно, сами дети понимают друг друга без слов, совершая при этом сложные манипуляции с игрушками.

 

Ещё что бросается в глаза - это более позднее приучение к горшку. Но это я отношу к тому, что памперсы-хаггисы удобны и родители не спешат расставаться с этим удобством. Думаю, это не имеет отношения к индигости

Оль, спасибо, что поделилась:)

про речь абсолютно согласна: разговаривать не спешат. но есть и птицы-говоруны)))

 

про памперсы - не отношу тоже к индигости, а больше к лени родителей.

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на то, что автор статьи, следуя "лучшим" советским традициям, поместил слово "ясновидящий" в кавычки (видимо, журнал "Наука и жизнь" так и остался верен своим принципам), я посмею описать собственное восприятие феномена Индиго и подобных.

Поскольку Вселенная находится в постоянном движении и развитии, и не только Земля вращается вокруг Солнца, но и вся Солнечная система со скоростью 20 км/с несется в направлении созвездий Лиры и Геркулеса, то влияние на неё и, следовательно, на Землю, звёзд, туманностей и галактик и других объектов постоянно меняется - т.е. меняется качество и частота энергий, воздействующих на Землю и землян. Поэтому каждое последующее поколение адаптируется к новым частотам и рождается уже с определёнными особенностями в энергетике, дающими способность воспринимать новые частоты (сейчас это просто обозначили, как Индиго, Кристаллы и т.п., а раньше называли еретиками и жгли на костре). Не случайно более дальние планеты были открыты позже - и нетрудно проследить, что их влияние на человечество и отдельных индивиддумов становилось очевидным именно по мере их открытия. Это тоже связано с приходом на Землю новых эволюционных частот. Поскольку большинство энергий нейтрально по своей природе, то результат их действия зависит от вектора приложения. И поэтому возникновение феномена Индиго или Кристаллов нельзя оценивать однозначно. Да, это новая порода людей, но то, как она проявит себя, зависит и от них, и от их отцов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...