Перейти к публикации
Форум - Замок

Белоруссия-Россия - что нового?


Алесь

Рекомендованные сообщения

Во дебил, блядь...

Как был хохлом-колгоспником ...так и остался...

Все пытается Россию обмануть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 131
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Единая армия и внешняя политика – в Белоруссии рассказали, с чего начать интеграцию с Россией

Белорусские элиты не осознают того, что у Минска и Москвы единая сфера интересов.

 

Два десятилетия Белоруссия демонстрирует откровенное нежелание реализовывать интеграционные процессы в рамках Союзного государства, инициатором которого был сам Александр Лукашенко. Минск получает от Москвы кредиты, дотации, льготы и доступ на российский рынок. В то же время белорусские власти разглагольствуют о «суверенитете и независимости», причем именно от России, отмечает Эльвира Мирсалимова, заместитель председателя белорусской Республиканской партии труда и справедливости.

«Экономика Белоруссии тотально и многомерно зависима от экономики Российской Федерации, — рассказывает Мирсалимова в интервью агентству News Front. — Еще один основополагающий момент: большинство представителей белорусской власти, так или иначе причастных к экономике, не имеют экономического образования. Оттого почти все регионы Белоруссии – дотационные, нуждающиеся в непрерывном финансировании. А где источники финансирования? Правильно, в России».

В то же время, продолжает политический деятель, белорусские власти методично «выкорчевывают» русский язык, переписывают историю и запрещают Бессмертный полк с георгиевскими ленточками. Белорусские студенты даже не знают, что по линии Союзного государства у них есть квоты на бесплатное обучение в российских вузах, отмечает Мирсалимова, будучи ответственной в РПТС за молодежную политику.

Зато годами Белоруссию «накачивали» деньгами западных фондов, которые продвигали здесь русофобскую политику. Целые поколения выросли на тезисах о том, что Россия «угрожает», «доставляет проблемы» и «вмешивается». Советский Союз представляли угнетателем, зато Великое княжество литовское ставили в пример.

 

Как подчеркивает эксперт, несколько поколений уже упущены. Они не в состоянии оценить взаимозависимость экономик двух государств, потому воспринимают интеграцию как посягательство.

«Если мы говорим о политической воле, то самое время ее проявить. Реальное объединение России и Белоруссии должно начаться с военно-стратегического единства и солидарности в вопросах внешней политики. Другими словами, создаем единую армию с единым командованием, — предлагает она. — И по вопросам внешней политики должен быть единый подход. Все точки над «ё» должны быть расставлены – Карабах, Сирия, Приднестровье, Фергана, Крым, Донбасс и т.д. Сфера интересов России является сферой интересов Белоруссии. И наоборот. Начинать нужно с этого».

Более того, Белоруссия просто обязана присоединиться к процессу экономического, технологического и интеллектуального развития, который заложен в основополагающую доктрину России. В этой связи Мирсалимова напомнила о том, что БССР в прошлом была передовой республикой Советского Союза в области электроники и технологий.

«Начинать работу нужно, в том числе, и с «расчистки завалов». Например, на Витебщине вот уже два десятилетия подряд, каждый год закрываются один-два крупных предприятия, на которых работали тысячи, десятки тысяч человек, — продолжает она. — Когда Лукашенко бравирует, мол, мы сохранили и не допустили, то, может быть, целесообразно было бы такие умирающие предприятия и отдать, что называется, во спасение, российскому бизнесу?»

В качестве примеров Мирсалимова привела Полоцкий рыбзавод, обанкротившийся комбинат «КИМ» и предприятие «Технолит».

«Россия, несмотря на уничижительные экспертные оценки «западных партнеров», находится на стадии экономического подъема и технологического устремления. Например, судостроительная отрасль России на подъеме, военно-промышленный комплекс, космическая отрасль, энергетическая, машиностроительная и другие высокотехнологические сферы, IT-отрасль, генная инженерия, фармацевтика, научные разработки и т.д. И наши белорусские граждане – образованные, квалифицированные, трудолюбивые и ответственные, думающие и разговаривающие на русском языке – могли бы стать весомой и значимой силой в реализации этих преобразований», — уверена Мирсалимова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Белоруссия повышает для России цену на транзит нефти

 

Белоруссия уведомила российскую сторону о намерении в 2021 году повысить тариф на транзит нефти из РФ. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, близкий к переговорам по определению индикативного баланса поставок российской нефти на белорусские НПЗ.

По его словам, тариф предлагается повысить примерно на 25%.

Среди обоснований повышения стоимости транзита белорусская сторона называет недополучение доходов в 2020 году из-за снижения прокачки нефти из РФ в связи с соглашением ОПЕК+.

Кроме того, Белоруссия несет затраты на строительство перемычки между двумя ветками трубопровода «Дружба», которая должна соединить Мозырский НПЗ и «Нафтан» для снижения стоимости транспортировки нефти в случае альтернативной загрузки нефтеперерабатывающих заводов с моря, и на строительстве резервуарных парков для получения сырья по альтернативным маршрутам — из Польши и Украины.

Также в стране могут повысить введенный в начале 2020 года экологический налог на предприятия, осуществляющие транзит нефти и нефтепродуктов по территории республики, что приведет к дальнейшему сокращению доходов соответствующих субъектов. В «Белнефтехиме» не стали официально комментировать эту информацию. В министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), которое формально закрепляет размер тарифов на транзит нефти по территории Белоруссии, также не комментируют ситуацию.

Советник президента «Транснефти», пресс-секретарь Игорь Демин подтвердил «Интерфаксу», что монополия получила уведомление белорусской стороны о планах повышения тарифа на транзит нефти.

«Мы получили письмо сегодня, изучаем», — сказал он. При это Демин не уточнил, на сколько Белоруссия хочет поднять тариф.

Как сообщалось, с 1 февраля 2020 года тариф на транзит нефти по территории Белоруссии вырос на 6,6% после повышения на 3,7% с 1 сентября 2019 года. Соответствующее решение закреплено постановлением МАРТ Белоруссии после продолжительных переговоров с ФАС РФ.

Белорусское ведомство тогда отмечало, что инициированное Минском более значительное повышение тарифов на прокачку не было поддержано российским антимонопольным ведомством и тариф был повышен на 6,6% согласно методике изменения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Белоруссии, которая была утверждена в январе 2010 года Минэкономики Белоруссии и Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

При этом концерн «Белнефтехим» неоднократно заявлял о необходимости опережающего роста тарифа на транзит нефти с учетом необходимости полной компенсации недополученных в 2019 году доходов из-за снижения загрузки МН «Дружба» в связи с поставками «грязной» нефти.

Белоруссия предлагала повысить тариф на транзит российской нефти в 2020 году, по неподтвержденным данным — на 16,6%.

Транзитный поток нефти из РФ по системе нефтепроводов «Гомельтранснефть Дружба», достигая ЛПДС «Мозырь» (линейная производственно-диспетчерская станция), разветвляется — в западном направлении на Польшу и Германию, в южном — на Украину, Венгрию, Словакию, Чехию. По трубопроводам филиала «Новополоцк» российская нефть поставляется до НПЗ «Нафтан», транзит нефти в направлении стран Балтии не осуществляется с 2006 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лжепрезидент Белоруссии хочет полного разрыва с Россией

 

По словам Тихановской, нужно пересмотреть все сделки и контракты с Россией, а еще, что «независимость и суверенитет не могут быть предметом переговоров».

Эти заявления были сделаны на фоне визита в Минск министра иностранных дел Сергея Лаврова. После встречи с первым российским дипломатом Лукашенко заявил, что власти «хотели бы иметь очень близкие, братские отношения» с Россией.

Лавров отметил, что Москва готова поддержать внутриполитические инициативы Лукашенко, а также похвалила действия Минска по содействию интеграции обеих сторон.

Таким образом, проигравшая оппозиционерка в очередной раз показала свое подлинное лицо. И западные санкции на Белоруссию она хочет обрушить, и отношения с Россией полностью разорвать. В общем, чем хуже, тем лучше.

Сделать свою страну нищей и озлобленной по примеру Украины. А там уж и о строительстве Антироссии — 2 можно подумать…

 

Серебряная Панорама, специально для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шпаковский рассказал, сколько белорусов поддерживают российский статус Крыма

 
Если опираться на данные социологических исследований, то порядка 65% белорусов поддерживают действия России в Крыму. Об этом рассказал директор белорусского аналитического центра «Актуальная концепция» Александр Шпаковский в интервью изданию Украина.ру

 

Ранее находящаяся в Литве  Светлана Тихановская, белорусский оппозиционный политик, по видеосвязи на «Киевском форуме безопасности» называла участников украинского госпереворота 2014 года «братьями и сестрами».

 

Исходя из этого, подчеркнул эксперт, внутриполитические условия для признания Белоруссией российского статуса Крыма существуют.

«Если партнеры Украины продолжают идти по конфронтационной дороге с Беларусью, то развитие Минском связей с Крымом и самопровозглашенными республиками может стать реальностью», — подчеркнул Шпаковский.

По его словам, изначально белорусская сторона не развивала сотрудничество с Крымом и Донбассом из-за наличия серьезного товарооборота с Украиной, а также из-за внешнеполитической концепции Минска как миротворческой площадки.

Но если украинцы сами будут резать экономические связи с Белоруссией и если они сделают все возможное для дискредитации Минска как переговорной площадки по Донбассу, то белорусскую сторону больше ничего не будет сдерживать, добавил политолог.

Полностью с интервью можно ознакомиться здесь.

В Белоруссии продолжаются массовые протесты, связанные с результатами президентских выборов, которые состоялись в августе. По данным ЦИК, Лукашенко победил с 80,1% голосов, но оппозиция с этим не согласна и заявляет о массовых фальсификациях.

В свою очередь власти Белоруссии разработали план выхода страны из кризиса. До 2022 года в Конституцию должны внести поправки, ослабляющие власть президента в пользу правительства и парламента, после чего в стране проведут новые президентские и парламентские выборы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Тихановская хочет создать платформу для диалога с Россией

Беглая Светлана Тихановская просит Европейский союз создать платформу для открытого диалога с Россией. Об этом она заявила в интервью «Deutsche Welle».

Тихановская хочет создать платформу для диалога с Россией

«Мы с самого начала говорили о переговорах, мы искали разные способы начать такие переговоры, мы много раз обращались к России, говоря, что мы открыты к диалогу. Мы обращались к Евросоюзу, к ОБСЕ с просьбой предоставить платформу для таких переговоров», — подчеркнула Тихановская.

При этом она добавила, что диалог должен вестись открыто, а не в кулуарах.

Представители Российской Федерации как ближайшие соседи Белоруссии, по ее мнению, «обязательно должны быть за столом переговоров точно так же, как Украина, Литва, Польша и все лидеры демократических стран». Вместе с тем Тихановская выразила сожаление в связи с отсутствием какого-либо взаимодействия с Москвой.

«Официальных контактов с Россией у нас не было, к большому сожалению», — заметила она.

Кроме того, она указала на необходимость оказания со стороны Европы помощи белорусской оппозиции, признав, что она самостоятельно не справится с существующими в республике проблемами.

 

«Нам нужна помощь как внутри Беларуси, чтобы поддержать людей, которые подвергаются постоянному прессингу со стороны режима, так и за пределами страны — я имею виду международное давление», — заключила она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Россия-Белоруссия: что мешает создать реальное Союзное государство

Россия-Белоруссия: что мешает создать реальное Союзное государство
В декабре 2020 года исполнился 21 год со дня подписания Договора о Союзном государстве России и Белоруссии. В каком состоянии находятся интеграционные процессы в этом проекте и когда, наконец, мы сможем увидеть его полноценную реализацию?

Союзное государство можно назвать «отложенной интеграцией». Два десятилетия Минск и Москва держали его в уме, решая насущные двусторонние вопросы: цены на энергоносители, общий рынок, военное сотрудничество. Но полноценную интеграцию в Союзное государство откладывали на время, когда к ней будут больше готовы.

Пока готовности нет, стороны постепенно и осторожно создали общие наднациональные органы, предусмотренные Договором — Постоянный Комитет Союза, Парламентское Собрание, общий Совет Министров. Но на практике они оказались чисто формальными и декоративными. Реальное развитие отношений до сих пор зависит исключительно от двусторонних связей Минска и Москвы.

 

Несмотря на это, Россия довольно серьезно помогает экономике своего основного союзника: кредиты, инвестиции, скидки на газ и нефть. Так, по данным МВФ, общая поддержка белорусской экономики со стороны России только за период 2005–2015 годов — $106 миллиардов.

 

Но 2015 год оказался переломным для Москвы. Падение цен на нефть привело к отсутствию сверхприбылей. Логика российских властей поменялась — в новых условиях стало гораздо сложнее дотировать экономики союзников, поэтому они «прагматизировали» внешнюю политику. Россия стала жестче ставить собственные условия по поводу цен на нефть и газ для Белоруссии. Это выливалось в известные «нефтегазовые войны».

В Москве указывали, что Минск мог бы рассчитывать на покупку нефти и газа по выгодным для него внутрироссийским ценам в случае создания общего энергетического рынка. Но он сможет нормально функционировать только тогда, когда начнут действовать общий эмиссионный центр, единая система налогообложения и таможенная служба, суды и Счетная палата.

Создание и функционирование этих институтов означает реализацию положений Договора о Союзном государстве, что должно устраивать обе подписавшие стороны и могло бы раз и навсегда решить все противоречия в этой сфере.

 

Но Минск не устроило увязывание экономических вопросов с элементами политической интеграции. В ответ на это белорусское руководство стало искать альтернативные источники поставок энергоносителей, проводить политику диверсификации рынков, стремясь снизить экономическую зависимость от России.

 

В политике усилилась многовекторность — Белоруссия стала искать точки сближения с Западом, и в чем-то это удалось. Республика стала площадкой для переговоров по конфликту на Донбассе, готовилась снова принять американского посла, юридически не признала Крым российским.

Старые песни о главном

Надежды на сворачивание многовекторности и полноценную реализацию союзного Договора появились после выборов в августе 2020 года. Официальные итоги кампании, а после жесткие разгоны протестующих обвалили уровень сотрудничества Минска с Западом. От «нейтральной площадки для переговоров» республика в ЕС и США стала вновь восприниматься как «последняя диктатура Европы». Были введены новые санкции.

Белорусская власть на какое-то время отказалась от многовекторной риторики, обвинив западные государства в попытке организации госпереворота. На фоне поддержки из Москвы усиливаются двусторонние связи: прошли белорусско-российские военные учения, Лукашенко предложил отправить белорусских специалистов на строительство космодрома «Восточный» и построить терминал в Ленинградской области для перевалки белорусских грузов, которые после отказа от транзита через страны Балтии планируется переориентировать на Россию.

Белоруссия приняла договор о взаимном признании виз с Россией…

Складывается впечатление, что происходит «ренессанс» Союзного государства, но оно ложное. Все указанные события вписываются в уже давно созданный экономический, таможенный и военный союз между странами, который вполне можно реализовать и в рамках ЕАЭС и ОДКБ. Но шагов по политической интеграции как не было, так и нет. Отношения сторон все так же строятся на двусторонних связях Минска и Москвы при слабости союзных институтов.

 

Отсутствие развития политической интеграции может быть продиктовано нерешенным политическим кризисом в республике. Но пока не видно и признаков готовности Минска пойти на такие шаги в будущем, когда обстановка полностью стабилизируется. Наоборот, Лукашенко 17 ноября дал четко понять, что по-прежнему привержен политике многовекторности: «Мы вынуждены проводить многовекторную политику в силу того, что находимся в центре Европы, мы независимое суверенное государство, и нас к этому подталкивает экономика, благосостояние наших людей».

 

Спустя несколько дней после этого глава белорусского МИД Владимир Макей заявил: «Ни в коей мере нельзя упрекать Беларусь в том, что она стремится проводить многовекторную политику. В этом лежит выживание Беларуси как государства».

Дело в том, что для белорусской власти, которая уже более 20 лет работает в авторитарном режиме, очень важно сохранить собственное положение. А создание реально действующих наднациональных органов, которые станут арбитрами в отношениях Минска и Москвы, может стать для этого угрозой. Так, общие институты будут обладать реальной компетенцией — Минску и Москве придется отдать им часть своей власти. Союзный парламент, Совмин и Постоянный Комитет будут принимать не всегда выгодные для белорусской власти решения и проекты, которые в Минске будут обязаны выполнять.

Через двусторонние переговоры объективно проще договориться и прийти к согласию, в то время как в Союзном государстве помимо президентов и национальных правительств появится третья сторона, которая будет действовать независимо от них.

Равенство неравных

Реальность и реализуемость Союзного государства заключается далеко не только в нежелании Минска отдавать часть суверенитета «наверх», но и в противоречии интересов сторон по поводу разных моделей интеграции. Белоруссия всегда придерживалась концепции двух равноправных и суверенных частей Союзного государства, что будет означает фактическое право вето у Минска на суверенные решения Москвы, и наоборот.

В рамках общей внешней политики это могло бы означать, что Россия, например, не смогла бы без согласия Минска присоединить Крым или наложить контрсанкции на Запад. Подобным коллегиальным образом равноправных субъектов работает Евросоюз — все важные решения принимаются коллективно и сообща.

Далеко не факт, что на такую модель может согласиться Россия. Москва позиционирует себя как старшего брата и наверняка хочет видеть распределение полномочий соразмерным с экономическим, политическим и военным весом сторон. Что, в свою очередь, будет означать потерю суверенитета для Минска, потому что тогда не будет паритета и равенства: львиную долю влияния в наднациональных органах займет Россия.

 

Сам союзный Договор, с одной стороны, закрепляет, что проект базируется на принципах суверенного равенства государств-участников. С другой — в нем закреплено, что Палата Представителей общего парламента состоит из 75 депутатов от России и 28 — от Белоруссии.

 

И как бы стороны ни договорились о развитии интеграции, какие шаги бы ни делали — наверняка всё будет упираться в несоразмерность союзников: либо слишком много власти у маленькой Белоруссии над большой Россией, либо растворение белорусского суверенитета. Реально действующим органом может стать лишь Высший госсовет, состоящий из президентов — который в принципе и так действует в виде их встреч и переговоров.

Сегодня в Минске, а возможно, отчасти и в Москве союзный Договор считают слишком амбициозным для сегодняшнего дня. Тогда, в 1990-е, когда элиты обеих стран ностальгировали по общему государству, которое все еще существовало в виде фантома, реализация проекта казалась неизбежной.

Сейчас совершенно иная реальность: элиты обосновались в своих национальных государствах, выстроив разные социально-экономические и политические модели, выросли поколения, привыкшие к новой реальности и границам. Поэтому сегодня вопрос объединения стал многократно сложнее, чем был вначале. И время работает против него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...