Перейти к публикации
Форум - Замок

Невежество, Страсть и Благость


Рекомендованные сообщения

жалко (((

Ну да, тебе жалко, что не будет лишнего повода цитировать Торсунова. А я люблю краткость - для меня всё сказано одной этой фразой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 124
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ты знаешь, одна рьяная последовательница Торсунова, на другом сайте, очень резко и безапелляционно всем доказывала, что, употребляя кофе, вообще ни о каком духовном прогрессе и мечтать-то нельзя - мол, ни Тело Света не построите, ни Кундалини не поднимете (именно в таких выражениях!)... Мне было очень забавно это читать.

Часто видение как человек что-то делает куда информативнее того что он делает....
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часто видение как человек что-то делает куда информативнее того что он делает....

хоть что-то делает и то хорошо ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.

Я думаю что твои поиски имеют для тебя пользу.

Пока что....

Ты знаешь, Слава, у меня такое впечатление, что Валера доказывает в первую очередь не нам, а самому себе... Это так, моё субъективное впечатление...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь, Слава, у меня такое впечатление, что Валера доказывает в первую очередь не нам, а самому себе... Это так, моё субъективное впечатление...

Лишь бы не доказал и нам...))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, если благостными считать только Веды в трактовке Торсунова...

важное замечание. Конечно же нужен первоисточник. Спасибо, Элла

 

Гу́на (санскр. गुण) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы: Саттва-гуна («гуна благости»), Раджо-гуна («гуна страсти»), Тамо-гуна («гуна невежества»). Бхагавад-гита

 

Глава четырнадцатая

 

Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Я вновь возвещу тебе эту высшую мудрость, жемчужину всего знания, познав которую все великие мудрецы достигли высшего совершенства.

 

Тот, кто обрел это знание, достигает трансцендентного уровня, на котором нахожусь Я сам. Такой человек уже не появится на свет в этом мире во время его сотворения и не будет уничтожен вместе с материальной вселенной.

 

Совокупность недеференцированных материальных элементов, которую иногда называют Брахманом, является источником всего сущего. Оплодотворяя Брахман, Я, о потомок Бхараты, даю начало всем живым существам.

 

Знай же, о сын Кунти, что все формы жизни зачинаются в лоне материальной природы, и что Я -отец, дающий семя.

 

Материальная природа состоит из трех гун-благости, страсти и невежества. Эти гуны, о сильнорукий Арджуна, обуславливают живое существо, когда оно входит в соприкосновение с материальной природой.

Гуна, благости, о безгрешный, которая чище других гун, озаряет живое существо светом знания и освобождает его от тяжелого груза греховных реакций. Те, кто находится в гуне благости, обусловлены ощущением счастья и знанием.

 

Гуна страсти возникает из /является порождением/ неумеренного вожделения и алчности. Поэтому она, о сын Кунти, заковывает обусловленную душу в кандалы материальной кармической деятельности.

 

Знай же, о потомок Бхараты, что гуна тьмы, являющаяся порождением невежества, держит воплощенные живые существа в плену иллюзии. Результатом ее влияние является безумие, леность /праздность, вялость/ и сон, которые связывают обусловленную душу.

 

О потомок Бхараты, гуна благости связывает живое существо ощущением счастья, гуна страсти побуждает его заниматься кармичиской деятельностью, а гуна невежества, покрывая знание живого существа, лишает его разума.

 

Иногда, о потомок Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна добродетели, перед которой отступают страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и добродетель, а иногда берет верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идет непрекращающаяся борьба сферы влияния.

 

Когда влияние гуны благости становится преобладающим, все врате тела озаряет свет знания.

 

Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель Бхаратов, человек обнаруживает признаки сильной привязанности, стремление к деятельности ради ее плодов, чрезмерную активность, а также неуемное вожделение и жадность.

 

Попадая под влияние гуны невежества, о сын Куру, человек погружается со тьму, становится пассивным, лишается разума и становится жертвой иллюзии.

 

Умирая в гуне благости, воплощенное живое существо попадает в чистую атмосферу высших планет, где живут великие мудрецы.

 

Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят кармической деятельностью, а оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных.

 

Результаты благочестивой деятельности чисты и находятся в гуне благости. Действия, совершенные в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества крадет у него разум.

 

Гуна благости является источником истинного знания, гуна страсти разжигает алчность, а гуна невежества порождает глупость, безумие и иллюзию.

 

Те, кто находится в гуне благости, после смерти, поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на планетах земного типа, а те, кого поглотила отвратительная гуна невежества, отправляются в адские миры.

 

Тот, кто видит, что все в материальном мире совершается гунами материальной природы и кто постиг Верховного Господа, трансцендентного к этим трем гунам, достигает Моей духовной природы /вечной обители/.

 

Преодолев влияние трех гун, связанных с материальным телом, воплощенное живое существо перестает испытывать страдания, связанные с рождением, старостью и смертью и уже в этой жизни наслаждается нектаром духовного блаженства.

 

Арджуна спросил: Мой дорогой Господь, по каким признакам можно узнать того, кто трансцендентен к трем гунам материальной природы? Как он действует /ведет себя/ и как достигает этого уровня?

 

Господь, Верховная Личность Бога, сказал: О сын Панду, тот, в ком не вызывают ненависти /неприязни/ знание, привязанность и иллюзия, когда они есть, и тот, кто не сожалеет о них, когда они исчезают; кто всегда непоколебим и стоек, кто безучастен и трансцендентен к подобным проявлениям, ибо знает, что все это результат действия материальных гун; кто в горе и счастье остается спокойным и невозмутимым; кто не делает различий между горстью земли, камнем и золотым слитком; кто одинаково приемлет радости и невзгоды; кто в почете или бесчестье продолжает целеустремленно двигаться к цели, снося упреки и не обращая внимания на похвалу; кто не делит людей на друзей и врагов; кто отрекся от всякой материальной деятельности -такой человек трансцендентен к трем гунам материальной природы /вышел из под влияния/.

 

Тот, кто все свое время отдает преданному служению, ни при каких обстоятельствах не сходя с избранного пути, тотчас же поднимается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана.

 

Я -источник /основа/ безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, являющегося средоточием высшего счастья /блаженства/.

веды ведее некуда. Бхагават гита Глава 14 и ни грамма Торсунова ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Валера, за твой подробный ответ)

 

Вот ты говоришь, что люди из разных гун не могут понять друг друга...Я сразу вспомнила такую вот забавную штуку: во мне вызывают не то чтобы непонимание а даже какое-то неприятие некоторые люди, те самые, которые не едят мясо и молоко, не пьют совсем алкоголь, кофе, часто с короткими стрижками (даже женщины), увлечены с головой только духовным ростом и т.д. Я даже не могу объяснить, что в них не так для меня. Но что-то ненастоящее в них есть...При этом, также говорю, что непонимание вызывают люди, живущие только страстями (карьерой, приобретениями и т.д.) Ровно также как и те, кто живет только в невежестве со всеми вытекающими. Ты можешь сказать, что я не понимаю никого))) Но нет - многих я понимаю, из тех, кто рядом со мной. Наверное, это люди, в которых есть все, не чистые такие типажи))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

важное замечание. Конечно же нужен первоисточник. Спасибо, Элла

веды ведее некуда. Бхагават гита Глава 14 и ни грамма Торсунова ))))

Ну и где тут написано, что кофе не есть гут? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и где тут написано, что кофе не есть гут? ;)

видимо проблема во мне ((((

 

Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал: - Извините, но прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос.

 

Человек удивился:

 

- Почему вы не можете ответить? Вы заняты, или что-то другое?

 

Это был очень важный человек, хорошо известный во всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.

 

Будда сказал:

 

- Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.

- Что вы имеете в виду?

- Есть три типа слушателей, - сказал Будда. - Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что в горшок что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется. И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано, - это отбросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь, одна рьяная последовательница Торсунова, на другом сайте, очень резко и безапелляционно всем доказывала, что, употребляя кофе, вообще ни о каком духовном прогрессе и мечтать-то нельзя - мол, ни Тело Света не построите, ни Кундалини не поднимете (именно в таких выражениях!)... Мне было очень забавно это читать.

а что тебя так удивило :36_1_32v: буддисты тоже против поедания живого мяса :36_1_32v:

так так кофе. здесь мясо!!!!!! принципиальной разницы нет, все что то из еды им мешает для духовного роста. Мне вот тоже не понятно, при чем здесь еда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что тебя так удивило :36_1_32v:буддисты тоже против поедания живого мяса :36_1_32v:

так так кофе. здесь мясо!!!!!! принципиальной разницы нет, все что то из еды им мешает для духовного роста. Мне вот тоже не понятно, при чем здесь еда?

Это далеко не так однозначно - буддисты Тибета едят мясо, даже монахи, т.к. в тамошних суровых условиях иначе не выжить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Валера, за твой подробный ответ)

 

Вот ты говоришь, что люди из разных гун не могут понять друг друга...Я сразу вспомнила такую вот забавную штуку: во мне вызывают не то чтобы непонимание а даже какое-то неприятие некоторые люди, те самые, которые не едят мясо и молоко, не пьют совсем алкоголь, кофе, часто с короткими стрижками (даже женщины), увлечены с головой только духовным ростом и т.д. Я даже не могу объяснить, что в них не так для меня. Но что-то ненастоящее в них есть...При этом, также говорю, что непонимание вызывают люди, живущие только страстями (карьерой, приобретениями и т.д.) Ровно также как и те, кто живет только в невежестве со всеми вытекающими. Ты можешь сказать, что я не понимаю никого))) Но нет - многих я понимаю, из тех, кто рядом со мной. Наверное, это люди, в которых есть все, не чистые такие типажи))

редко можно сейчас встретить чистого кшатрия, питу или человека целиком в страсти. это как по стобальной шкале. смотришь, сверяешься, думаешь, анализируешь. Скоро "чистого" мужчину будет встретить за счастье )))

 

меня радует, что я всё более осознанно подхожу к тому как я жил и живу. Сам процесс познавания радостный, а уж если радуют изменения, то вообще кайф )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ты говоришь, что люди из разных гун не могут понять друг друга...Я сразу вспомнила такую вот забавную штуку: во мне вызывают не то чтобы непонимание а даже какое-то неприятие некоторые люди, те самые, которые не едят мясо и молоко, не пьют совсем алкоголь, кофе, часто с короткими стрижками (даже женщины), увлечены с головой только духовным ростом и т.д.

Такая чрезмерно фанатичная увлечённость имеет непосредственное отношение к гуне страсти...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хоть что-то делает и то хорошо ))

Ну да...

 

Доктор Менгеле - бездельником не был...

 

Так-что - важнее - как делает...и ЧТО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты знаешь, одна рьяная последовательница Торсунова, на другом сайте, очень резко и безапелляционно всем доказывала, что, употребляя кофе, вообще ни о каком духовном прогрессе и мечтать-то нельзя - мол, ни Тело Света не построите, ни Кундалини не поднимете (именно в таких выражениях!)... Мне было очень забавно это читать.

Элла, извини, пальма первенства в сравнениях переходит Алесю )))

 

Ну да...

 

Доктор Менгеле - бездельником не был...

 

Так-что - важнее - как делает...и ЧТО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что означает в твоём понимании слово смирение?

В данном случае - способность признать собственное несовершенство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае - способность признать собственное несовершенство.

глубоко, спасибо. Правильно ли я понял, что есть несколько случаев? Можешь поделиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

глубоко, спасибо. Правильно ли я понял, что есть несколько случаев? Можешь поделиться?

Способность принять жизненную реальность такой, какая она есть, принять жизненные обстоятельства - но это не означает, что не нужно предпринимать шаги по их изменению в лучшую сторону. Целостность восприятия, выход за пределы эго-ума. Но: я не считаю смирением рабскую покорность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это далеко не так однозначно - буддисты Тибета едят мясо, даже монахи, т.к. в тамошних суровых условиях иначе не выжить.

вот те которые Хари Кришна, не едят,
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так то не буддисты, а кришнаиты :36_1_1:

аааааааааааа :36_1_32v: ну ясно

ну вот они по идеологическим причинам не едят

не понятно как оно им помогает против агрессии например, ведь в Индии изнасилования в пределах нормы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...