Jump to content
Форум - Замок

"Ведическая жена" - оборотная сторона


Recommended Posts

Наверное, тут уже где-то размещалось что-то такое, но я не нашла) В интернете наткнулась на 64 качества ведической жены (как было заявлено), по пунктам для удобства восприятия)

Ведающие женщины знают как обрести семейное счастье: для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале надо быть хорошей женой, а ещё прежде – хорошей женщиной! В Ведических писаниях (например, в «Кама-сутре») говорится о том, что настоящая женщина (ведьма) должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни: 1. Иметь решимость следовать за мужем.2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.3. Умение угадывать и опережать желания мужа4. Умение быть собранной в любой обстановке.5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высокодуховных предков мужа.6. Чистоплотность.7. Знание любовных игр и искусства любовных ласк.8. Проворство в любовных позах.9. Умение красиво раздеться.10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом. 11. Умение преподнести себя.12. Умение возбудить мужа.13. Умение покинуть, не потревожив, спящего мужа.14. Знать способы уснуть после мужа.15. Уметь спать в любом положении.16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и т.д.18. Ведовство бытовое и обрядовое, знание народных обычаев.19. Знание основ звездочтения: благоприятных и неблагоприятных дней.20. Умение общаться со стихиями природы.21. Умение пользоваться своими космами; знание стилей причёсок и умение уложить волосы.22. Знание различных характеров.23. Умение проявить необходимый характер.24. Умение выразить и подчинить свои чувства.25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.27. Умение красноречиво излагать мысли.28. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.29. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер, веса, объёма, плотности и т.д.30. Знание системы налогов.31. Умение договариваться и вести дела.32. Умение доказать свою правоту..

 

33. Умение распознать качества и способности людей.34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.38. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.40. Поварское искусство и приготовление напитков.41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питании и лечении.42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.43. Знание животноводства.44. Общение и игра с животными; их обучение, внушение необходимых действий.45. Умение распознавать состояние человека по его почерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.46. Умение передать с помощью живописи и рисунка своё состояние и восприятие окружающего мира.47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.48. Знание сказок, былин, преданий, пословиц, поговорок и народных песен.49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.52. Умение пластично двигаться и танцевать под разные мелодии.53. Искусство в развлекательных играх; ловкость и сноровка.54. Умение определяться на местности.55. Умение жонглировать различными предметами.56. Умение обмана ( «об ман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавство).57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т.д.58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и т.п.).59. Умение ввести в заблуждение соперников.60. Знание различных игр на спор.61. Умение плакать.62. Умение умилостивить рассерженного супруга.63. Умение управлять ревностью мужа.64. Добросовестно выполнять свои обязанности даже в случае потери мужа.

Умение угадывать и опережать желания мужа

я думала, что как-то ведический муж больше озабочен исполнением желаний женщины) Или тут про исполнение желания исполнять желания?)))

 

Уметь спать в любом положении

хм) моя фантазия рисует мне такие положения, в которых спать невозможно)))

22. Знание различных характеров.23. Умение проявить необходимый характер.

32. Умение доказать свою правоту..

26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.

...тут женщина совсем не кажется приложением к мужчине)

 

А так...весьма много хороших и интересных пунктов, которыми хочется заниматься)))

Link to post
Share on other sites
  • Replies 273
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Наверное, тут уже где-то размещалось что-то такое, но я не нашла) В интернете наткнулась на 64 качества ведической жены (как было заявлено), по пунктам для удобства восприятия)

Лен, к настоящим Ведам эти заповеди не имеют отношения. Это с какого-то славянско-колдовского сайта.
Link to post
Share on other sites

Перечень впечатляет...

Не хватает только ... ходить по воде и уметь жить в безвоздушном пространстве...)

Хотя "20. Умение общаться со стихиями природы" наводит на мысль что эти навыки все же могут быть...))

Link to post
Share on other sites

Перечень впечатляет...

Не хватает только ... ходить по воде и уметь жить в безвоздушном пространстве...)

Хотя "20. Умение общаться со стихиями природы" наводит на мысль что эти навыки все же могут быть...))

А про мужчин не желаете ли? Из той же опЁры ;)

 

Обязанности мужа перед женой таковы: содержать, покупать наряды и украшения, охранять, обучать, одаривать доверием, любовью и нежными словами, никогда не расстраивать её. Мужчина, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, преуспел в постижении Веры и обладает всеми добродетелями. Самое ценное, что мужчина может дать женщине, это свою Силу, образ своего Духа и образ своей Крови. Если для жены её муж является первым мужчиной, бросивший в неё своё семя, то он, если относится к ней, как к матери своих будущих детей, а не как к объекту похоти, может дать ей не только энергию своего семени и Силы, необходимой для зачатия и вынашивания ребёнка, но и раскрыть её Женскую Долю. Мужчина, передавая жене образ своего Духа – качества своей Живы и образ Крови – качества своей Породы, берёт её под покровительство своего Рода, наделяет её Женской Долей – способностью Любви к мужу и детям, и раскрывает её Родовую Память – интуитивное прозрение накопленного опыта своих и её предков по женской линии о создании в семье Любовных взаимоотношений и поддержании лада в доме.64 качества, делающие мужчину совершенным: 1. Умение осознанно действовать в соответствии с Заповедями Предков, законами своих Богов и Волей Прародителя.2. Устремлённость к обретению качеств Знания: скромности; смирению; отказу от насилия; терпимости; простоте; обращение к истинному духовному учителю; чистоте; стойкости; самодисциплине; отказу от объектов чувственного удовлетворения; отсутствию ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствию привязанностей; независимости от порабощённости женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствию перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянной и чистой преданности Роду; просветлению ума и уходу от праздного общения и скопища людей в уединение; самодостаточности; признанию важности достижения совершенства; непрерывности глубинного познания Духа, Света и истинного «Я»; любомудрому поиску Совершенной Истины.3. Знание Ведических писаний.4. Умение переносить своё сознание в Навье, Клубье, Колобье и Дивье тело.5. Знание Копного права и умение доказать свою правоту.6. Умение контролировать свои чувства.7. Умение управлять жизненной силой и центром хара.8. Умение упорядочивать свою семью и общество.9. Умение обучать супругу.10. Умение определяться на местности.11. Умение общаться со стихиями природы.12. Умение пользоваться своими космами и бородой.13. Знание народных обычаев и исполнение обрядов по заветам предков.14. Знание основ звездочтения; благоприятных и неблагоприятных дней.15. Чистоплотность.16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и т.д.18. Обладание честью и достоинством; умение защитить себя, свою семью, Род, народ и Отечество.19. Знание различных видов боевых искусств.20. Совершенство в искусстве ристалищных игр, военной стратегии и тактике.21. Опытность во владении различными видами оружия, ловкость и сноровка.22. Умение пластично двигаться и выполнять в танце приёмы рукопашного боя.23. Умение изготавливать различные виды оружия, снаряжения и инструмента.24. Умение проектировать и строить; знание символики жилища.25. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.26. Умение быть собранным в любой обстановке.27. Умение чётко и красноречиво излагать мысли.28. Знание различных характеров.29. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.30. Знание различных игр на спор.31. Знание лукомыслия и умения обмана («об ман» – то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук). 32. Умение ввести в заблуждение соперников.

33. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т. д.34. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и т.п.).35. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер веса, объёма, плотности и т. д.36. Знание системы налогов.37. Умение договариваться и вести дела.38. Умение распознавать качества, способности, состояния и намерения человека по его походке, движениям, жестам, мимике и позе.39. Умение распознавать состояние человека по его подчерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.40. Умение передать с помощью живописи, рисунка, ваяния, гравировки, чеканки, ковки, литья, резьбы по камню и дереву своё состояние и восприятие окружающего мира.41. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.42. Умение разгадывать сны и толковать приметы.43. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.44. Умение изготавливать из глины строительные материалы, утварь, предметы обихода и игрушки.45. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов; изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.46. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари.47. Поварское искусство и приготовление напитков.48. Знание дикорастущих растений, использование их в быту и питании.49. Умение получать в поле, саду и огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.50. Знание животноводства.51. Общение и игры с животными; их обучение, внушение необходимых действий.52. Знание сказов, сказок, былин, преданий.53. Сочинение стихов, песен и их исполнение.54. Знание благоприятных и неблагоприятных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.55. Умение жонглировать различными предметами.56. Владение и управление половой силой.57. Умение раскрутить с супругой вихрь половой энергии достаточной мощности для зачатия аристократа («аристократ» – Арий в сто крат), боярина («боярин» – бо ярый, светлый, просветлённый, мудрый, сильный, мужественный).58. Управление половой энергией и её единение с энергией супруги в различных любовных позах.59. Знание искусства любовных ласк и игр.60. Умение удовлетворить супругу и доставить ей наибольшее удовольствие.61. Знание сокровенного смысла женских нарядов и украшений, умение преподнести их своей супруге.62. Умение не огорчать супругу.63. Знание ласковых слов и умение ими пользоваться.64. Добросовестно исполнять предписанные обязанности перед Родом..

Link to post
Share on other sites

Лен, отличное завершение вечера)))))))

посмеялась от души:-) :-) :-)

 

спать в любом положении - это мегаусловие.

и как интересно узнать, что тызакрутил вихрь половой энергии? ))))

Link to post
Share on other sites

и как интересно узнать, что тызакрутил вихрь половой энергии? ))))

Если куда-то засосёт, но непонятно куда - значит, закрутил... ;)))))))))
Link to post
Share on other sites

Оооооооо!!!......

Что Слава, по прочтении слова закончились? Остались одни буквы? Вернее, буква... ;)))))))))))))))
Link to post
Share on other sites

Лен, к настоящим Ведам эти заповеди не имеют отношения. Это с какого-то славянско-колдовского сайта.

Вот куда занесло))) Но тот сайт хорошо раскручен - первый в поисковике)))

 

Мне просто показалось, что все так похоже))) Валера вот про жонгляж тоже говорил как-то))

 

В принципе, ничего особо страшного не увидела в пунктах, пропуская мимо ушей (вернее, глаз) какие-то ..ээ..магические упоминания) Про вихри, про управление стихиями и пр) Хотя...против текстов о магических взаимоотношениях ничего не имею. Сразу вспоминается красивая история про архата и магирани;))

Link to post
Share on other sites

В принципе, ничего особо страшного не увидела в пунктах, пропуская мимо ушей (вернее, глаз) какие-то ..ээ..магические упоминания)

Интересно, как бы Валера отнёсся к тому, что настоящая женщина называется в этом "ведическом" кодексе "ведьмой"? ;)))
Link to post
Share on other sites

Статья из вики:

 

Женщина в индуизме

 

Роль женщин в индуизме часто является предметом дискуссий — их положение рассматривается одними как благополучное, а другими как нетерпимое. Позиция женщин в индуизме в основном базируется на различных религиозных писаниях, которые имеют разный авторитет, аутентичность и тематику. Положительным отношением к женщине характеризуются такие писания как «Рамаяна» и «Махабхарата», в которых превозносится образ идеальной женщины, в то время как другие тексты, такие как «Ману-смрити» устанавливают ограничения в правах женщин. В индуизме считается, что женщины должны обязательно состоять замужем и оставаться целомудренными и чистыми любой ценой.[1] Однако существуют исторические свидетельства того, что, например во времена великих индийских царств, профессиональные проститутки (такие как Амрапали из Вайшали) занимали высокое и уважаемое положение в обществе, также как и священные храмовые танцовщицы девадаси, женщины-маги басави, тантрические кулики.[2]

 

Женщины в Ведах

 

В Упанишадах упоминаются несколько женщин-мудрецов и провидцев, наиболее заметными из которых являются Гарги и Майтрейи. В «Харита-дхарма-сутре» (части «Яджур-веды») говорится, что существует два рода женщин:

 

Садхьявадху — женщины, которые выходят замуж.

Брахмавадини — женщины, которые имеют склонность практиковать духовную жизнь. Они могут носить брахманический шнур, совершать ведийское огненное жертвоприношение агнихотру и изучать Веды.

 

В «Уттара-рама-чарите» 2.3 Бхавабхути говорится, что Атрейи изучала философию и Веды в Южной Индии. В «Шанкара-дигвиджае» 9.63 Мадхвачарьи описывается, как Шанкара дискутировал с женщиной-философом Убхая Бхарати, которая обладала большими познаниями в Ведах. В некоторых школах ведийских священников также учатся женщины.

 

Замужество

 

Согласно древней индуистской традиции, после свадьбы муж должен быть как бог для своей жены. По сегодняшний день многие женщины-индуски следуют предписанным ритуалам в общении со своим мужем, прикасаясь к его стопам, омывая их и получая от него благословения. В «Ману-смрити» описывается восемь видов свадьбы: в двух из которых родители невесты перед свадьбой одевают её в дорогие одежды и покрывают драгоценностями, в двух других — семья жениха преподносит различные дары семье невесты и в остальных четырёх не происходит никакого обмена подарками. В «Ману-смрити» говорится: Пусть же обоюдная верность продолжается до самой смерти — это можно считать основной сутью высочайшего закона для мужа и жены.[8]

 

Из стихов «Риг-веды» можно сделать вывод о том, что в ведийской культуре женщины выходили замуж во взрослом возрасте и, возможно, имели право выбирать своего мужа.[9] В свадебном гимне «Риг-веды»[10] говорится о «мужьях» (во множественном числе) для одной жены.[11]

 

Развод

 

Как в «Ману-смрити», так и в «Артха-шастре» говорится, что если муж импотент, совершил акт супружеской неверности, стал аскетом, был изгнан из общества или пропал без вести и не появился в течение определённого периода времени, тогда жена имеет право оставить его и снова выйти замуж. В «Артха-шастре» также утверждается, что при других обстоятельствах, развод возможен только при обоюдном согласии обеих сторон.

 

Вдовство и повторное замужество

 

В традиционных индуистских семьях, вдовы должны были, а во многих семьях должны и по сегодняшний день, носить белое сари и отказаться от использования украшений, включая бинди. Присутствие вдов на религиозных ритуалах рассматривалось как дурной знак, и они были обречены проводить остаток своих дней, практикуя духовные аскезы.[14] Подобные ограничения в правах для вдов были особенно сильны в высших кастах индийского общества, где женщины даже должны были брить голову, и где была строго ограничена возможность повторного замужества.[15] В настоящее время, подобным ограничениям следует только небольшое количество вдов, хотя ореол неблагоприятности вокруг вдовства продолжает оставаться.[14]

 

В писаниях упоминаются три типа пунарбху — вдов которые заново выходят замуж: вдова-девственница, женщина, которая уходит от своего мужа с другим мужчиной, но потом возвращается назад, и бездетная вдова, в случае если нет деверей, которые могли бы дать ей ребёнка. Хотя этот список неполон, из него можно сделать вывод о том, что к категории пунарбху не принадлежала любая вдова, и как показано во втором случае, пунарбху вообще могла и не быть вдовой. В других двух случаях это бездетная вдова.

 

Хотя во многих текстах описывается возможность повторного замужества для вдов, это всегда рассматривается как неблагоприятная ситуация. Пунарбху не получала одинаковые права с теми женщинами, которые были замужем только один раз, а дети пунарбху, называемые пунарбхава, также как и муж вдовы, ограничивались в некоторых правах.

 

Согласно данным на 2007 год, вдовы составляют 3 % населения Индии.[16] Для многих вдов единственной возможностью выжить является попрошайничество на улицах. Социологические исследования показывают, что многие вдовы из-за боязни нарушить устоявшиеся обычаи, не хотят повторно выходить замуж.

Link to post
Share on other sites

Женщина в индуизме.

опубликовано yoru_ti_neko

 

Ученые в своих исследованиях склонны разделять вопрос о положении женщин в индуизме на три периода: с древних времен до примерно III в. до н. э.;долгий промежуточный период, который длился вплоть до XIX в.. когда мало что изменялось; период нового времени.

 

Существуют некоторые свидетельства,

что в ведическую эпоху женщины проходили обряд

получения священной нити, упанаяну, и впоследствии

изучали Веды с гуру. Действительно, в Брихадаранъяка-

упа-нишаде содержится сообщение о женщине-

философе, Гарджи Вакакнави, задававшей вопросы

знаменитому учителю Яджнавалкье, который, по

некоторым источникам, был создателем доктрин йоги.

Хотя это единственный пример, его достаточно для

утверждения, что такие случаи бывали.

Справедливости ради надо добавить, что в той же

Брихадараньяка-упанишаде рассказывается, как

Яджнавалкья наставлял свою жену Майтрейю в

вопросе природы души. Там же преподается ритуал для

обеспечения рождения ученой дочери. Существует

также свидетельство о том, что не только мальчики, но и

девочки могли совершать жертвоприношения и что

замужество для женщин не было обязательным -- они

могли стать аскетами и стремиться к достижению

мокши. В неортодоксальных движениях буддизма и

джайнизма женщины играли важную роль.

Существовала, однако, и противоположная тенденция.

В Махабхарате, которая относится к этому же раннему

периоду, мудрец Диргхатамас требовал, чтобы все

женщины выходили замуж. Куни, незамужней

женщине, было сказано, что она, несмотря на все ее

достоинства, не попадет на небеса, если не выйдет

замуж. Она убедила мудреца Шрингавата жениться на

ней и оставалась с ним одну ночь, успешно выполнив

тем самым требование. В Атхарваведе подробно

приводится ритуал, предназначенный обеспечить

рождение сына, а не дочери.

Все эти свидетельства говорят о том, что женщины

играли важную роль в той традиции, которая стала ин-дуизмом, но что существовали также и определенные

ограничения прав женщины, связанные, возможно, с

отличающимися друг от друга арийскими и

дравидийскими обычаями. Отношение к женщинам

было двойственным. С одной стороны, женщина

должна была почитаться, как Лакшми, чьи слезы могли

тронуть тирана, но в Ригведе говорилось также, что

женщина переменчива и непостоянна, а Махабхарата

изображает ее искусительницей. Ко времени

появления Законов Ману, примерно в 300 г. н. э., эта

двойственность разрешилась не в пользу женщин. Ману

утверждает, что женщины всегда должны быть

защищены: отцами, затем мужьями и в конце, если это

необходимо, сыновьями. Эти же законы

устанавливают, что женщины должны повиноваться

своим защитникам.

История промежуточного периода - - это история

угнетения женщин, хотя и существует немало

примеров обратного. Когда великий философ IX в.

Шанкара вел спор с Манданамишрой, жена последнего

выступала в роли судьи. Тем не менее положение

женщин ухудшилось столь резко, что в буддизме к IV

в. н. э. даже женские монастыри вышли из обычая. В

индуизме нормой становились детские браки, а с ними

и пренебрежение образованием для девочек;

церемония получения священной нити стала

формальностью, и девочки более не постигали

премудрости Вед, занимаясь с гуру. Фактически стало

возможным помещать девочек на одну ступень с

шудрами, как не имеющих собственной священной

нити, а их положение целиком зависело от

родственников мужского пола или от мужа.

Один фактор, похоже, больше чем все остальные

повлиял на принижение роли женщины в

индуистской традиции — концепция ритуального

осквернения. В соответствии с этой концепцией,

женщины становятся периодически нечистыми,

главным образом из-за менструаций. При контакте

менструирующей женщины с пищей пища

становилась нечистой, так же

как и те люди, которых женщина могла случайно

коснуться. Даже в наши дни есть гуру, которые не

позволяют женщине смотреть на них — это,

например, те, кто состоит в движении Свами Нарайян.

Женщины должны поворачиваться спиной к такому

гуру, чтобы не осквернить его.

Приход ислама, а с ним — изоляции женщин, в том

числе из индусских семей, еще больше понизил их

статус. В последнее время произошли определенные

изменения. Индусские реформаторы, такие, как Рам

Мо-хан Рой и гуру Свами Нарайян, выступили против

абортов, делающихся в тех случаях, если известно, что

родится девочка, и практики сати, которая в 1829 г. в

ответ на индусское давление была объявлена

британцами вне закона Брахмо Самадж, реформистское

движение, основанное Рамом Мохан Роем, построило

ряд школ для девочек, где, правда, основное внимание

уделялось ведению домашнего хозяйства, а не

карьере. Арья Самадж, более позднее движение,

поощряло составление учебных планов по полной

школьной программе, а не только тех, которые

состояли из обучения домоводству. Движение также

выступало против детских браков и утверждало, что

современный статус женщин не отражал их положения,

описанного в Ведах. Движение разрешало женщинам

участвовать в ведической церемонии огня, хаване.

Профессор Д. К. Карве1 в 1893 г. после смерти своей

первой жены женился на вдове. Именно за это

успешно сражалось движение Брахмо Самадж, но

поступок известного брамина произвел гораздо более

сильный эффект, чем любое законодательство. Развод

был законодательно утвержден только с принятием

Акта об индусском браке 1955 г.

Индусские феминистки ссылаются на ранний

период в индуизме, тем самым заявляя, что хотят

вернуть тот статус, который женщины когда-то

имели. Они также по-своему интерпретируют такие мифы, как

история Рамы и Ситы. подчеркивая роль женщин

большой силы духа и мужества. Однако брамины учат,

что только мальчики могут проходить ритуал получения

священной нити, исполнять похоронные обряды и

ежегодные поминальные церемонии в память

умерших. Сын по-прежнему предпочтительнее дочери.

За таким положением дел стоят серьезные

экономические причины, которые не всегда могут быть

поняты правильно. Сыновья остаются со своими

родителями. Они — их единственная поддержка в

старости в обществе, где выплата пенсий — редкость.

Дочери уходят из дома к мужьям. Нищенки по-

прежнему благодарят дающего словами: «Да

благословит вас Бог сыновьями». Индусским женщинам

предстоит пройти долгий путь, прежде чем те идеалы,

которые, по их утверждению, существовали в

ведический период, станут реальностью сегодняшнего

дня.

Часто происходящие «смерти от приданого», когда

молодая замужняя женщина таинственным образом

умирает в доме родителей ее мужа, потому что приданое

было недостаточным или не полностью выплачено,

указывают на более низкое положение женщины по

сравнению с мужчиной, и оправдывают необходимость

вмешательства индийского парламента, который в 1994 г.

запретил использование амниосентесиза и ультразвука

для определения пола зародыша - - в последние годы

процент абортов, сделанных с целью избавиться от

зародыша женского пола, стал настолько высоким, что

потребовалось введение законодательного акта.

Упоминание о законодательном акте, принятом,

чтобы поставить вне закона дискриминацию далитов и

женщин, должно напомнить нам о том, какое низкое

положение в обществе они занимают. Некоторые

индусы твердо убеждены, что индийское

правительство не имеет права вмешиваться в такие

дела; обычаи носят чисто религиозный характер и,

заявляют они, правительство не вправе посягать на

них.

Link to post
Share on other sites

Неполный список женщин ведических ученых, которым гимны Ригведы были ниспосланы (отсюда - http://www.hitxp.com/articles/veda/vedic-e...-women-school/)

 

Women Vedic Scholar (Женщины знатоки Вед) Rig Veda hymn attributed to (Риг Веда гимнов связано с..)

aditi 4.18

aditirdākshāyaņi 10.72

apālā ātreyī 8.91

indrāņī 10.86

ūrvashī 10.85

godhā 10.134

goshā kākshīvatī 10.39, 10.40

juhūrbramhajāyā 10.109

tvaşhţa garbhakartā 10.184

dakshiņā prājāpatyā 10.107

yamī 10.154

yamī vaivasvatī 10.10

rātrīrbhāradvājī 10.127

lopāmudrā 1.171

vasukrapatnī 10.28

vagāmbhŗņī 10.125

vishvavārā ātreyi 5.28

sashvatyāņgīrasī 8.1

shradhdā kāmāyāni 10.151

shachī paulomi 10.159

sarparājnī 10.189

sikatā nivāvari 9.86

sūrya savitrī 10.85

romashā 1.126

saramā devashunī 10.108

shikhandinyava psarasau kāshyapan 9.104

jaritā sharņgah 10.142

sudītīrangirasah 8.71

indra mataro 10.153

Link to post
Share on other sites

собственно - что и требовалось доказать:

не у всех женщин Индии одинаковое предназначение.

варианты возможны. просто патриархальные традиции продолжают перекрывать воздух...

Link to post
Share on other sites

и еще мне очень бы хотелось узнать у Валеры говорит ли что-либо Олег Геннадьевич по поводу Брахмавадини.

если возможно ответить, то мне бы было интересно почитать.

заранее спасибо)

Link to post
Share on other sites

Как хорошо, что я живу в РФ и не следую ведам. :11_9_16:

Настюш, это совсем другая культура.

Если в ней родиться и видеть изо дня в день одно и тоже, то вероятность быть в нее вовлеченным 99,9%. так уж мы устроены. поэтому даже такой обряд как Сати - самосожжение по убитому мужу воспринималлся бы совсем по-другому. Кстати, этот обряд вполне оправдан для далеких древних времен. Но время не стоит на месте...и то, что было принято раньше - сейчас в силу изменений считается архаизмом.

 

я так понимаю, О.Г.Торсунов разбирает именно роль вот той стандартной модели женщины, кот-я рождена чтобы стать женой и никак иначе. нельзя сказать, что какие-то определенные пункты и акценты плохи и неуместны/ для гармонизации в семье вполне уместны - но ведь важно отыскать причины в себе, а не только соблюдать правила. а вот причины могут быть различными... все дело в том, что женщина, как и мужчина - это сложный механизм. и смотреть на нее/него только под углом полового различия есть некорректным.

Link to post
Share on other sites

Как хорошо, что я живу в РФ и не следую ведам. :11_9_16:

Настюш.

 

Напрямую...Ведам сегодня не следует НИКТО...

Т.к. даже в Индии - сохранились только 4 Веды...

 

Нужно учесть, что Веды писались еще в Сатья-Югу...

и описывали соответствующие правила...

В каждую последующую Югу - создавались дополнения...

комментарии и т.п. Именно эти комментарии...без

привязки к Юге - используют нынешние "гуру"...

и наши...и индийские и пр.

 

Отсюда - все перекосы...

Link to post
Share on other sites

собственно - что и требовалось доказать:

не у всех женщин Индии одинаковое предназначение.

варианты возможны. просто патриархальные традиции продолжают перекрывать воздух...

Так это же очевидно...

Не могут быть одинаковых предназначений у жен и дочерей

жреца...царя и пастуха или ассенизатора...

 

Женщины, о которых ты постила - брахманки...

Link to post
Share on other sites

Напрямую...Ведам сегодня не следует НИКТО...

...И в самом индуизме бесчисленное множество течений, с бесчисленным множеством различных толкований Ведических Писаний...

И каждое течение внутри неоднородно...

Link to post
Share on other sites

Так это же очевидно...

 

Женщины, о которых ты постила - брахманки...

Захотелось основательно подойти к вопросу. чтоб раз и навсегда))))
Link to post
Share on other sites

Традиционно в ведической культуре главной ролью женщины были: забота о доме, муже, семье, а также рождение и воспитание детей. В профессиональном плане женщины по мере своих сил помогали мужьям. Так, жены брахманов принимали участие в жертвоприношениях и других очистительных церемониях, жены царей управляли внутренними дворцовыми делами, а жены вайшьев занимались «вторичной переработкой сельскохозяйственной продукции» (делали йогурт, взбивали масло, топили гхи и т.д.) или торговали на рынке. Осознавая огромный труд и бремя ответственности за рождение и воспитание детей, ведическая культура считала неприемлемым нагружать женщин дополнительными профессиональными обязанностями, хотя во многих случаях они были не менее компетентны, чем их мужья.

 

Современная «культура», наоборот, поощряет, чтобы женщины работали, а детьми занимались ясли, детские сады и школы. Ни сами женщины, ни мужчины, ни, тем более, дети от этого счастливее не стали. Насколько это возможно, по крайней мере, те, кто вступают в браки уже в сознании Кришны, имеют все шансы строить свою семейную жизнь в соответствии с ведическими принципами. Для каких-то женщин в силу различных обстоятельств: семейных, социальных, финансовых, прошлого воспитания и т.д. — это может быть неосуществимо на практике. И, даже если у нас самих нет возможности следовать традиционной модели, следует воспитывать в этой традиции своих детей.

 

Конечно, вайшнав выше, чем брахман, и на какой-то стадии жизни, исполнив все свои социальные обязанности, женщина точно так же может посвятить свои оставшиеся годы чисто брахманической деятельности: личной духовной практике, проповеди и обучению других сознанию Кришны. Более подробно мы остановимся на роли женщины в ведической культуре в главе, посвященной грихастха-ашраму.

 

Итак, Кришной созданы четыре варны или социальных уклада: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Цель варнашрамы одухотворить повседневную жизнь человека, превратив ее в преданное служение Господу. Качества и род занятий, присущие этим четырем укладам, совершенно естественны, и по мере очищения от низших инстинктов и привычек, уже на начальных ступенях преданного служения, человек постепенно находит себя в одной из этих варн. Хотя иногда, в силу различных обстоятельств, преданный может быть вынужден выполнять не самые естественные для себя обязанности. В любом случае эта система поможет в дальнейшем стремлению преданного стать зрелым и развивать в себе 26 качеств вайшнава. Зрелый преданный автоматически поднимается на трансцендентный уровень, выше уровня брахмана. Тогда вся его внешняя деятельность обретает духовный характер, ибо, независимо от того, похожа ли она на деятельность брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры, или даже относится к «смешанной» ситуации, она целиком посвящена преданному служению и проповеди сознания Кришны. Поэтому смотреть на преданного сквозь призму его варны или ашрама (вайшнава джати буддхих) — это одно из серьезных оскорблений, которое можно совершить.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...