Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
Алесь

Армия и ВПК в США...

Recommended Posts

Комплектующие раздора

 

Американское правительство запретило компании WestCAM Solutions поставить Турции лазерные целеуказатели и сенсоры, которые предполагалось установить на современные турецкие беспилотники Karayel. По информации издания Today's Zaman, из-за этого решения поставки нового разведывательного БПЛА турецким вооруженным силам, которые были запланированы уже на июнь 2014 года, могут оказаться под угрозой срыва. Контракт на разработку нового разведывательного беспилотника, получившего обозначение Karayel, был заключен Минобороны Турции с компанией Vestel в 2011 году. В дальнейшем данная компания заказала у американской фирмы WestCAM Solutions необходимые комплектующие. В соответствии с американским законодательством компания запросила разрешения на экспорт военного оборудования у правительства и получила отказ. При этом причины такого решения Вашингтон пояснять не стал.

 

Кроме разведывательного БПЛА Karayel, современные американские лазерные целеуказатели и камеры планировалось применять и при создании боевой версии беспилотника Anka. Источники издания Today's Zaman в оборонном ведомстве Турции предположили, что США могли отказать Анкаре в поставке комплектующих по той причине, что турецкие военные ранее в рамках проведенного в стране тендера на поставку ЗРК отдали предпочтение системам производства Китая. Ранее Вашингтон также отказал в поставках Турции американских ударных БПЛА MQ-1 Predator. Предполагается, что Турция, которая испытывает большое разочарование в связи с решением властей США, может выразить свой протест Штатам на самом высоком уровне.

 

Создаваемый в Турции новый БПЛА Karayel сможет совершать полеты на высоте до 7 тысяч метров над уровнем моря, а также нести различную полезную нагрузку массой до 70 кг. Беспилотник может находиться в небе в течение 20 часов. Согласно условиям соглашения, которое компания Vestel подписала с турецким оборонным ведомством, военные должны были получить 6 новых разведывательных БПЛА, а также 3 наземных станции управления ими.

 

 

Комплектующие раздора

Беспилотник Karayel

 

В последние несколько лет Турция взяла направление на разработку и производство военной продукции силами собственной промышленности. Поэтому идея создания турецкой военной компанией Vestel Savunma Sanayi беспилотника Karayel была как нельзя к месту. В турецкой армии новые беспилотники должны были заменить летательные аппараты «Heron» израильского производства. Всего в планах компании Vestel было произвести до 50-60 беспилотников данного типа.

 

Сегодня Турция достаточно активно работает в области создания собственных беспилотных летательных аппаратов. В частности, на базе спроектированного компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) разведывательного беспилотника Anka планировалось создать ударный беспилотник. В общей сложности Минобороны Турции рассчитывало приобрести 10 беспилотников Anka.

 

Беспилотные аппараты данного класса оснащаются двигателем мощностью 155 л.с. По информации производителя, беспилотник в состоянии находиться в небе не менее 24 часов, осуществляя ведение разведки с высоты до 9 тысяч метров. Длина аппарата 8 метров, размах крыльев — 17,3 метра. Аппарат в состоянии развивать скорость до 220 км/ч. В настоящее время данные аппараты оснащаются лишь электронно-оптическими и инфракрасными системами наблюдения, но в будущем БПЛА получит системы спутниковой связи, радиоэлектронной разведки и ретранслятор сигналов. Помимо этого, TAI рассчитывает создать усовершенствованную версию своего аппарата, который предположительно получит обозначение Anka+. Данная версия должна быть оснащена системами наведения и разнообразным подвесным вооружением. Этот беспилотник также пострадал от решения властей США об отказе в поставке необходимых военных комплектующих своему союзнику по блоку НАТО.

 

Комплектующие раздора

Беспилотник Ankal

 

 

При этом турецкие беспилотники достаточно востребованы, по крайней мере, в регионе. О своей готовности в их приобретении в 2011 году сообщало Министерство обороны Египта. Предварительные переговоры о поставках БПЛА Anka («Феникс») были проведены еще в сентябре 2011 года в рамках визита в Египет турецкого премьер-министра.

 

Напряженность в отношениях между Израилем и США с одной стороны и большинством арабских стран с другой, в принципе, может положительно сказаться на продажах военной техники турецкого производства, в том числе и БПЛА. В настоящее время оборонные предприятия Турции выпускают порядка 15 различных беспилотных летательных аппаратов разведывательного и тактического класса. К ним относят Anka, Bayraktar, Karayel и Efe. Часть из них производится в сотрудничестве с иностранными компаниями. Решение США об отмене поставок Турции необходимых комплектующих для производства разведывательных беспилотников может быть связано и с нежеланием усиления конкурента на рынке беспилотных летательных аппаратов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ядерных силах США разразился скандал в связи с употреблением наркотиков офицерами

 

ВАШИНГТОН, 16 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Крупнейший за последние годы скандал, связанный с грубым нарушением воинской дисциплины, разразился в Военно-воздушных силах США, которые отвечают, в частности, за ядерные межконтинентальные ракеты наземного базирования «Минитмен»

 

Как сообщили в среду на пресс-конференции в Пентагоне министр ВВС Дебора Ли-Джеймс и начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш, 11 офицеров на шести американских авиабазах оказались вовлечены в употребление и распространение наркотиков.

 

Трое из них несли боевое дежурство на базах Малмстрем в штате Монтана и Майнот в Северной Дакоте, где размещены «Минитмены» с ядерными боеголовками. Кроме того, 34 офицера, также служившие на ракетных базах, обманывали командование, подтасовывая результаты обычных проверок, которые регулярно проходят военнослужащие ядерных сил США.

 

Все нарушители дисциплины отстранены от исполнения своих обязанностей. В настоящее время этим делом занимается специальная служба внутренних расследований ВВС. По итогам разбирательства министерством обороны и Комитетом начальников штабов вооруженных сил США будет принято решение о наказании провинившихся военнослужащих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Керри пытается сорвать многомиллионную сделку между Израилем и Индией

 

 

Госсекретарь США Джон Керри вместе с другими представителями американской администрации пытается сорвать многомиллионную сделку о продаже израильских ракет Индии.

 

Речь идет о ракетах "Спайк" компании "Рафаэль", которые уже прошли испытания в Индии. Керри старается заставить индийцев аннулировать договор с Израилем, а вместо этого подписать с Америкой соглашение о покупке американских ракет "Джаблин".

 

Американцы сделали Индии соблазнительное предложение: взамен на заключение с ними соглашения они разрешат индийским специалистам участвовать в разработках их новых противотанковых ракет.

 

Причиной такого поведения американцев называется сокращение военного бюджета США, что вынуждает их агрессивно бороться за каждый рынок сбыта.

 

Пока неясно, примет ли Индия это предложение. Однако, как пишет NRG-"Маарив", позиция Индии — равно как и решение других стран о закупке израильского вооружения — значительно влияет на экономику Израиля, так как израильские разработчики вооружения ориентируются не только на нужды собственной безопасности, но и на экспорт.

 

Объем военного экспорта Израиля вырос за последнее десятилетие до 7 миллиардов долларов в год, что составляет четверть всего объёма экспорта израильского хай-тека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армия США и войны будущего

("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Йоахим Кэппнер (Joachim Käppner)

 

 

28/02/2014

 

Американские вооруженные силы сокращают персонал. За этим решением руководства стоит идея заменить несколько тысяч солдат высокотехнологичными машинами: в войнах будущего должны будут участвовать компьютеры, роботы и беспилотные летательные аппараты. Но, с другой стороны, это может оказаться ошибкой с тяжелыми последствиями.

 

Немецкие солдаты давно уже покинули Кундуз. Но этот афганский город по-прежнему остается символом ловушек, убийств солдат, ужасной бомбардировки 2009 года, повлекшей за собой многочисленные жертвы среди мирных жителей, короче говоря, символом войны, в ходе которой все стало еще намного хуже. Но в 2010 году, после всех этих ударов, солдаты Бундесвера совместно с афганской армией выдавливали боевиков Талибана из окрестностей Кундуза, которые те ранее объявили «освобожденными». Американские спецназовцы ночами искали предводителей Талибана, а мощные подразделения наземных войск закрепляли их успехи, возводя все новые и новые собственные базы. Эксперты устраивали в деревнях лазареты и копали колодцы.

 

Солдата должны заменить высокие технологии

 

В соответствии с планами Пентагона, солдат должно со временем становиться все меньше и меньше. В результате численность американской армии должна стать минимальной со времен Второй мировой войны. Главной причиной этих сокращений являются бюджетные трудности Вашингтона, но не только. Есть также тезис, что сотням и тысячам солдат в перспективе должны прийти на смену высокие технологии: беспилотники-невидимки, многоцелевые бомбардировщики, специальные отряды с экипировкой, знакомой зрителям по научно-фантастическим боевикам.

 

Конечно, это все будет способствовать модернизации. Первая мировая война ознаменовала собой закат эпохи кавалерии, со Второй мировой подошли к концу времена боевых кораблей. Теперь же мир стоит на пороге эры беспилотных оружейных систем. Долгосрочных и непопулярных по причине существенных потерь военных операций по примеру Афганистана, в которых принимают участие крупные контингенты, в скором времени не будет. В будущих войнах ведущая роль будет отводиться роботам и дистанционно управляемым летательным аппаратам.

 

Но это может оказаться большой ошибкой с далеко идущими последствиями. Собственно, США однажды уже допустили эту ошибку, когда в 2003 году ввели слишком немногочисленные силы в Ирак и в итоге потеряли контроль над ситуацией там. Западные армии благодаря техническому прогрессу, конечно, серьезно изменятся, но обходиться совсем без живой силы не удастся, и в первую очередь это касается асимметричных конфликтов нашего времени.

 

История с использованием американцами беспилотников в борьбе против исламских террористов являет собой наглядный пример того, насколько рискованным может быть чрезмерное доверие к технике. О том, насколько ее использование соответствует международным правовым нормам, даже говорить не приходится. Беспилотник, который невозможно увидеть, ракета выпущенная откуда-то из пустыни в Неваде, смерть без предупреждения - превосходство над врагом настолько велико, насколько британские войска превосходили в численности афганских мятежников в конце 19-го века. Тогда англичане впервые использовали автоматическое стрелковое оружие, которому посвятили стихотворение, в переводе звучащее так: Как бы то ни было, У нас есть пулемет «Максим», а у них нет!».

 

Надо сказать, что якобы очень точные удары беспилотников в Пакистане или Сомали унесли жизни сотен невинных мирных жителей. Они стали жертвами высоких технологий, которые могут быть лишь настолько хорошими, насколько хороша военная стратегия, которой они служат. В результате Запад получил ненависть со стороны жителей этих стран и множество новых террористов.

 

Лучше слишком много наземных войск, чем слишком мало

 

Дэвид Петреус, бывший дальновидный командующий сил НАТО в Афганистане, в 2010 году имел в виду кое-что совсем иное, когда сформулировал принцип успешной борьбы с повстанцами: «Нашим приоритетом должна быть защита гражданского населения, и лишь следующей нашей целью является уничтожение врага». Это старая, но часто забываемая мудрость: чем больше невинных жертв убивают военные, выдающие себя за защитников, тем меньше доверия к ним испытывают люди. А чтобы привлечь людей на свою сторону и обеспечить их безопасность, необходимы наземные силы, и чем больше, тем лучше.

 

После террористической атаки 11 сентября 2001 года Альянс ввел свои войска в Афганистан не от нечего делать, а потому, что именно там находились базы боевиков Аль-Каиды. Западу пришлось реагировать, а ведь подобная ситуация может повториться вновь. Поэтому если в будущем придется начать новые военные операции, то потребуются не только беспилотники, но и, в первую очередь, силы, которых так не хватало в Афганистане: солдаты, приносящие мир, и, по возможности, в большом количестве; помощники с целью завоевания доверия со стороны населения, и еще больше помощников для так называемого «создания нации» (nation building). Во франкоязычных странах Африки уже становится заметно, что все это может там пригодиться, хотя изначально предполагалось, что французская интервенция в Мали будет короткой и быстрой. Джордж Оруэлл писал: «Люди мирно спят в своих постелях потому, что грубые мужчины готовы совершать насилие от их имени». И так будет длиться еще долго, а может быть, и всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Началось масштабное производство ударных вертолетов

Опубликованное фото

Guardian

07.03.2014

 

Министерство обороны США выдало американскому авиастроительному концерну Boeing разрешение на полномасштабное серийное производство новых ударных вертолетов AH-64E Guardian. Кроме того, военные заключили с концерном контракт на производство десяти новых AH-64E и модернизацию 72 имеющихся AH-64D до версии E. Сумма сделки составила 1,16 миллиарда долларов.

 

Все работы в рамках контракта будут выполнятся на предприятии Boeing в Месе в Аризоне и завершатся к июню 2016 года. Ранее министерство обороны США обнародовало проект военного бюджета на 2015 финансовый год, которым предусмотрена закупка 26 новых ударных вертолетов AH-64E за 600 миллионов долларов. В целом же на покупку новых вооружений и военной техники Пентагон намерен потратить 153,9 миллиарда долларов.

 

Мелкосерийное производство Guardian осуществлялось с апреля 2011 года, а первый вертолет такого типа американские военные получили в ноябре. До октября 2012 года усовершенствованный Apache имел индекс AH-64D Block III, однако из-за существенных изменений, внесенных в конструкцию вертолета, командование Армии США посчитало необходимым сменить его обозначение на AH-64E.

 

Новый вертолет получил лопасти винтов из композиционных материалов, новую систему управления полетом с дублированием каналов связи и оборудование для проведения операций в ночное время. Кроме того, вертолет также получил возможность управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами и обмениваться с ними данными. AH-64E способен развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до двух тысяч километров.

Источник: http://lenta.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

СМИ: сирийские боевики получили американские ракеты

 

На видео, недавно попавшем в Интернет, присутствуют сирийские повстанцы из группировки "Хазм" с американским тяжелым противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) BGM-71 TOW.

 

Один из бывших членов группировки, названный как Самер Мухаммад, заявил, что эти ПТРК были поставлены американцами.

 

По данным иранского информационного агентства Fars, анонимный источник из числа сирийских повстанцев заявил, что боевики получили более 20 единиц BGM-71 TOW, однако не уточнил, откуда или кем ПТРК были поставлены.

 

"Нам поставят еще, если будет доказано, что использование этих ракет эффективно", — сказал источник.

 

По его словам, "иностранные специалисты обучили повстанцев применению этих ракет". Он также добавил, что ПТРК уже были опробованы в нападениях на силы Асада в провинциях Идлиб, Алеппо и Латакия.

 

Ранее американские СМИ со ссылкой на собственные источники сообщали, что США могут снять запрет на поставки сирийской оппозиции переносных зенитно-ракетных комплексов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правительство США - выше всяких похвал!!!)))

 

Значит при ближайшем конфликте - эти ПТУРК - будут стрелять по израильским солдатам...

 

Браво!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впервые в истории ВМС США женщину назначили адмиралом

21:16 1.07.2014

 

 

Вице-адмирал Мишель Ховард была повышена до адмирала ВМС США, сообщает Huffington Post.

 

Таким образом, она стала первой женщиной в американской истории, которая смогла дослужиться до такого звания.

 

Ховард выпустилась из Военно-морской академии в 1982 году и была первой афроамериканкой, которой было поручено командовать кораблем. По ее словам, сейчас для женщин стало больше перспектив карьерного роста в ВМС.

 

Ранее СМИ писали, что Ховард дослужилась до вице-адмирала только благодаря своему полу и расовой принадлежности. Однако, как заявил контр-адмирал в отставке Сонни Массо, афроамериканка смогла достичь успеха, потому что была лучшей среди ее сослуживцев. Он отметил, что секрет ее успеха нужно искать в высоком профессионализме.

 

В США звание адмирала ВМС в мирное время является самым высоким. В настоящее время эту должность занимают девять человек, включая Ховард.

 

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2014/07/01/zhenshch...-admiralom-nazn

Share this post


Link to post
Share on other sites

США не знают, в чьи руки попало оружие для афганской армии

 

Пентагон не может установить, в чьи руки попало почти 750 тысяч единиц оружия, направленного армии Афганистана.

 

 

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Пентагон не может установить, в чьи руки попало почти 750 тысяч единиц оружия, направленного армии Афганистана, сообщает в понедельник портал Buzzfeed со ссылкой на доклад специального инспектора США по проектам реконструкции Афганистана Джона Сопко.

 

«Мы очень обеспокоены тем, что оружие, за которое заплатили деньгами налогоплательщиков США, могло оказаться в руках повстанцев и быть использовано для убийств американских и афганских военных и мирных жителей», — говорится в докладе Сопко.

 

Точные цифры поставок установить тяжело, так как, согласно докладу, на информацию Пентагона полагаться не стоит. США направили Афганистану как минимум 465 тысяч единиц стрелкового оружия. Также аудиторы установили, что афганская армия и полиция получили гораздо больше пулеметов, гранатометов и стрелкового оружия, чем требовалось: к примеру, было отправлено 83 тысячи лишних автоматов АК-47.

 

Портал сообщает, что в 2010 году был принят закон, обязующий Пентагон создать базы данных для отслеживания поставок оружия в Пакистан и Афганистан. Были созданы две базы, SCIP и OVERLORD, но аудиторы считают их неэффективными из-за отсутствия синхронизации и связи между ними.

 

В самом Афганистане, к примеру, в одном из полицейских гарнизонов инвентаризация оружия проводилась частично, к тому же серийные номера записывались от руки.

 

«Афганское правительство отвечает за учет этого оружия, как только оно попадает в их распоряжение, так же, как и все нации, покупающие оружие у США», — заявил порталу представитель Пентагона, майор Брэдли Эвотс. Он также заверил, что сейчас Пентагон ищет способы провести инвентаризацию уже отправленных Афганистану единиц оружия, прежде чем поставлять новые.

 

Подобная проблема возникала еще в 2009 году — тогда выяснилось, что серийные номера 46 тысяч единиц оружия из отправленных в Афганистан 250 тысяч не были записаны, а значит, их местонахождение практически невозможно отследить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пипец...

 

У кого-то в Штатах - совсем крыша съехала...

США передадут Ираку пять тысяч ракет класса «воздух-земля»

30.07.2014

 

Госдепартамент США одобрил сделку, по которой Пентагон поставит Ираку пять тысяч ракет класса «воздух-земля» Hellfire. Об этом сообщает американское издание The Wall Street Journal.

 

Общая сумма контракта составит порядка 700 миллионов долларов. Согласно опубликованному пресс-релизу Управления военного сотрудничества Пентагона, подобное соглашение «напрямую поддерживает правительство Ирака, а также отвечает интересам иракского и американского народов». Кроме того, американские политики подчеркнули, что применение ракет Hellfire «поможет расширить возможности сил безопасности Ирака по поддержке наземных операций».

 

В стоимость сделки помимо ракет входит и все необходимое оборудование для их использования и транспортировки, а также запчасти. Головным подрядчиком по производству и поставке этого вооружения является американский авиакосмический гигант Lockheed Martin. Среди указанных пяти тысяч ракет значатся три модификации AGM-144: «K», «N» и «R».

Источник: http://online.wsj.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пентагон стал жертвой своей ошибки — программы F-35

21.08.2014

 

Пентагон придерживался программы создания истребителей F-35, несмотря на десятки технических проблем, постоянные переносы сроков, стратегические риски и колоссальный перерасход средств, в результате которого ее стоимость возросла с $400 млрд до $1,5 трлн.

 

Одна из причин, почему Пентагон не может отказаться от этой обременяющей программы, – в ней участвует слишком большое количество стран, которые инвестировали значительные средства в военно-промышленную отрасль, рассчитывая, что участие в программе создания истребителей F-35 позволит нарастить количество рабочих мест и доходы населения.

 

Страны, участвующие в программе создания истребителей F-35 помимо США:

 

2

 

Австралия, Канада, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Турция, Британия.

 

Практически каждый штат в США косвенно связан с программой F-35, в том числе Аляска, Гавайи, Небраска, Вайоминг. Более того, 18 государств рассчитывают, что участие в проекте принесет им $100 млрд.

 

Не раз сообщалось, что проект позволил создать в США 32,5 тыс. рабочих мест, и это не говоря уже о других 9 странах, принимающих активное участие. И несмотря на то, что многоцелевой истребитель F-35 уже известен по всему миру, его производство вновь отложено до сентября 2017 г.

 

Стоимость программы перешла тот порог, когда от нее можно отказаться. Дело в том, что данный проект обеспечивает колоссальное число рабочих мест в 46 штатах. Ни один конгрессмен не решится на то, чтобы потребовать ее закрытия, так как это может ударить по его избирателям. Помимо этого необходимо учитывать, что отказ от данной программы может ударить по престижу США, поскольку количество заказов на этот самолет со стороны союзников по НАТО уже перевалило за 600 штук.

 

"Мой прогноз таков: F-35 станет своего рода проблемой. Проект будет закрыт, прежде чем изготовят 500 штук", - отмечает авиационный инженер и аналитик Пьер Спрей.

 

Компания Lockheed Martin презентовала проект строительства истребителей F-35 еще в 1996 г. Планировалось, что поставка самолетов начнется уже в 2010 г. и позволит постепенно заменить парк устаревших истребителей Пентагона, например F-16 и F/A-18, многие из которых были изготовлены еще в 70-х и 80-х гг. прошлого века.

 

Однако с каждым шагом программа F-35 становилась все масштабнее и амбициознее и в результате разрослась до таких размеров, что компания больше не в состоянии контролировать свой проект, а правительство США не может от него отказаться.

 

История вопроса

 

3

 

Самолеты являются основной статьей американского экспорта вооружений, их доля составила 61% от общего объема поставок, за отчетный период было продано 252 боевых самолета, а учитывая контракты на поставку истребителя F-35 в Австралию, Израиль, Италию, Японию, Южную Корею, Нидерланды, Норвегию, Турцию и Великобританию, доля будет увеличиваться.

 

Программа разработки, покупки и эксплуатации перспективного истребителя F-35 является одной из самых дорогих программ разработок оружия. Однако и тут не удалось обойтись без задержек: из 590 запланированных для поставки истребителей на сегодняшний день отправлено было лишь 5. В результате этого ряд государств пересмотрели количество закупаемых самолетов или отказались в пользу менее дорогостоящих альтернатив.

Источник: http://www.vestifinance.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

25.08.2014 16:06

 

Новое гиперзвуковое оружие, разработанное в США, взорвалось вскоре после запуска с тестовой площадки на Аляске во время долгожданного летного испытания.

 

Об этом сообщили в понедельник представители Пентагона.

 

В результате инцидента, который произошел рано утром в понедельник на стартовом комплексе Кадьяк у берегов Аляски, никто не пострадал, заявила официальный представитель Минобороны США Морин Шуманн.

 

«Оружие взорвалось вскоре после запуска и упало на территорию комплекса», – пояснила Шуманн.

 

Оружие было разработано Сандийской национальной лабораторией совместно с Сухопутными войсками США в рамках программы «Быстрый глобальный удар», цель которой – разработка неядерных вооружений, способных поражать цели в любой точке планеты в течение часа с момента получения данных и разрешения на удар.

 

По словам Шуманн, в настоящий момент представители программы, а также Сухопутных сил, ВМС и Агентства по противоракетной обороне проводят тщательное расследование причин сбоя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВВС США усовершенствуют многотонные бомбы

10.09.2014

Командование ВВС США запросило у Конгресса финансирование в размере 16,5 миллиона долларов на модернизацию многотонных противобункерных бомб GBU-57 MOP. Как сообщает Jane's, эти средства предлагается изъять из части военного бюджета, предусматривающего финансирование боевых операций Пентагона. Запрос на предоставление средств был оформлен 8 сентября 2014 года.

 

Какие именно усовершенствования получат боеприпасы, не уточняется, поскольку эта информация засекречена. Известно, что финансирование модернизации и сами работы должны быть проведены по программе срочной оперативной необходимости. Противобункерные бомбы будут модифицированы для выполнения «конкретной задачи», которая американскими военными также не раскрывается.

 

Бомбы GBU-57 ранее уже прошли один этап модернизации, в рамках которой были улучшены их поражающие характеристики. В частности, боеприпасы получили стабилизаторы измененной конструкции и второй взрыватель для большего заглубления в бетонные конструкции. На эти доработки военные потратили 82 миллиона долларов.

 

MOP, масса которых составляет 13,6 тонны, поступили на вооружение США в ноябре 2011 года. Эти боеприпасы разрабатывались американским авиастроительным концерном Boeing с 2004 года специально для поражения укрепленных подземных объектов на территории Ирана и Северной Кореи, которые могут использоваться для сокрытия ядерных разработок. Общая стоимость программы GBU-57 к настоящему времени составила 400 миллионов долларов.

 

Длина GBU-57 составляет около шести метров. Боеприпас является корректируемым, а его наведение осуществляется по координатам GPS. Нести такие бомбы могут американские бомбардировщики B-1B Lancer и B-52 Stratofortress. Базовая версия MOP была способна пробивать 60,9 метра бетона, прежде чем взорваться. Параметры заглубления бомбы после проведенного усовершенствования, пока неизвестны. MOP оснащается боевой частью массой около 2,5 тонны.

Источник: http://lenta.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

США испытали корректируемую планирующую бомбу

17.09.2014 В МИРЕ Новости

 

США испытали корректируемую планирующую бомбуTextron Systems провела показательное испытание перспективной корректируемой планирующей бомбы на полигоне Армии США в Аризоне. Как сообщается в пресс-релизе американской компании, боеприпас приземлился в четырех метрах от заданной точки и успешно поразил цель.

 

Проведенное испытание стало завершающим в серии из пяти тестов, запланированных на 2014 год. Бомбу закрепили на турбовинтовом самолете Cessna Caravan, переоборудованном под нужды Командования специальных операций США, и сбросили с высоты 3048 метров. Как отмечается в пресс-релизе, боеприпас доказал свою эффективность при поражении техники и живой силы.

 

G-CLAW оснащена взрывателем с устанавливаемой высотой подрыва и благодаря модульной конструкции может комплектоваться различными системами наведения и корректировки. Бомба может стоять на вооружении нескольких типов летательных аппаратов, включая беспилотники, легкие штурмовики Beechcraft T-6 Texan II и Textron AirLand Scorpion, а также переоборудованные коммерческие самолеты вроде Cessna Caravan.

Share this post


Link to post
Share on other sites

США впервые применили истребители F-22 в бою

 

США впервые применили истребители F-22 Raptor в боевых условиях, сообщает Time со ссылкой на источники в американском министерстве обороны.

 

 

Cамолеты этого типа нанесли несколько ударов по сирийскому городу Ракка и его пригороду. Этот город считается основной позицией боевиков «Исламского государства». Ранее пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби объявил, что для нанесения ударов по позициям террористов использовались крылатые ракеты Tomahawk.

 

Какие именно задачи выполняют истребители F-22 в Сирии, пока неизвестно. Нанесение ударов по позициям «Исламского государства» в Сирии началось утром 23 сентября 2014 года. Отмечается, что в операции принимают участие Бахрейн, Иордания, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, однако их роль пока до конца не ясна. Ранее США поразили около 200 целей «Исламского государства» на территории Ирака.

 

Истребитель F-22 был разработан во второй половине 1980-х годов и совершил первый полет в сентябре 1997 года. На вооружение США боевой самолет, относящийся к истребителям пятого поколения, поступил в 2005 году. В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 178 самолетов такого типа; какое количество истребителей применяется в США, пока неизвестно. Производство F-22 было официально закрыто в 2011 году, но сами производственные линии законсервированы.

 

11 сентября 2014 года президент США Барак Обама объявил, что Вашингтон намерен создать коалицию, которая займется борьбой с боевиками «Исламского государства» на территории Сирии и Ирака. При этом американский президент отметил, что США не станут вводить войска в эти страны, но усилят интенсивность воздушных ударов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Госдеп США утвердил продажу Варшаве 40 ракет, способных ударить по России, не покидая польских границ Сумма сделки составит $500 млн.

3 10 2014
44950a6ba1068c94c328a42a02f512bc.jpg Ракета AGM-158 JASSM.

Госдепартамент США накануне окончательно утвердил продажу Польше 40 крылатых ракет AGM-158 JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missiles), способных поражать наземные цели на расстоянии 370 километров. Также Штаты одобрили модернизацию находящихся на вооружении польских ВВС истребителей F-16, на которых планируется установить эти ракеты.

 

Сумма сделки составит $500 млн. Ранее её одобрил Конгресс США. По утверждению американской стороны, продажа крылатых ракет AGM-158 JASSM Польше «будет способствовать реализации задач внешней политики и национальной безопасности США, путем содействия усилению безопасности союзника по НАТО».

 

В Вашингтоне не скрывают, что решение принято в связи с напряжённой ситуацией на Украине. Ожидается, что Польша «будет использовать усовершенствованный потенциал в качестве средства сдерживания перед лицом угроз, стоящих перед регионом - и для усиления собственных оборонных возможностей».

 

Ранее бывший министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски, комментируя перспективные потребности ВВС Польши, указал, что недостаточно иметь только противоракетный щит для защиты от возможной ракетной атаки из российского анклава (Калининградской области), и что необходимо иметь возможность нанести ответный удар.

 

После получения ракет польские ВВС получат вооружение, с помощью которого они смогут нанести удар по территории РФ, не покидая границ Польши. Кроме того, контракт предусматривает поставку запасных частей, вспомогательного оборудования, технической документации, техническую поддержку - и подготовку польских специалистов.

 

ВВС Польши в настоящее время имеют в своём распоряжении 36 истребителей типа F-16C и 12 учебно-боевых F-16D, приобретенных в 2006 году. Кроме того, в начале 2014 г. стало известно о намерении польского оборонного ведомства закупить 64 истребителя «пятого поколения». При этом наиболее вероятным вариантом называли американский "F-35 Lightning II".

 

«НьюсБалт» уточняет, что высокоточная крылатая ракета AGM-158 JASSM класса «воздух-земля», разработанная корпорацией "Lokheed Martin", предназначена для поражения важных, высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей в любое время суток при любых погодных условиях. Заявку на приобретение таких ракет, которые позволили бы боевым самолётам F-16 поражать наземные цели на расстоянии 370 километров, Министерство обороны Польши представило в 2012 году в рамках плана модернизации вооруженных сил на ближайшие десять лет. Тем не менее, согласие американской администрации и Конгресса США, необходимое при заключении такого рода сделок, было получено только сейчас.

 

 

 

Для справки:

 

AGM-158 JASSM

jassm.jpg1.gifСтрана: США 1.gifТип: Тактическая ракета большой дальности

 

 

В США в рамках программы JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile) корпорация Lockheed-Martin продолжает полномасштабную разработку управляемой ракеты (УР) AGM-158 класса "воздух - земля" большой дальности, которой планируется вооружать самолеты стратегической и тактической авиации ВВС и авиации ВМС США. Ракета предназначена для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО, бункеров, больших зданий, легкобронированных и небольших сильно защищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и днем.

jassm1.jpg

Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме: низкоплан со складывающимся элевонами. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН (работает на конечном участке наведения) используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей. В зависимости от типа цели будет применяться кассетная или унитарная боевая часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ J-1000. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).

jassm1-1.jpg
jassm1-2.jpgjassm1-3.jpgjassm1-4.jpg

При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания УР в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact Assessment), обеспечивающий передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W со скоростью до 9 600 бит/с в диапазоне частот 391,7-398,3 МГц. Проблема, вероятнее всего, будет решена путем передачи данных с ракеты на самолет-ретранслятор через спутник.

 

В ходе проходящих в настоящее время летных испытаний опытных образцов ракеты проверяется работоспособность двигателя и системы наведения.

 

На основе полученных результатов были модернизированы система энергоснабжения, механизм раскрытия крыла и программное обеспечение. Для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения маневренных характеристик предполагается также изменить форму управляющих поверхностей и местоположение приемника воздушного давления.

jassm2.jpg

В качестве носителей данной ракеты будут использоваться стратегические бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24), В-2 (16), F-15E (три), а также тактические истребители F-16 С и D (две), F/A-18 (две), F-117 (две). В соответствии с текущими планами предусматривается закупить 4 000 ракет для ВВС и 700 для ВМС США при стоимости серийного образца около 400 тыс. долларов. Поступление новой УР на вооружение ожидается в 2002 - 2003 годах.

 

 

 

 

 

jassmb.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес, кг

Вес БЧ, кг

Размах, м

Длина, м

Высота, м

Ширина, м

Дальность, км

Точность (КВО), м

Двигатель

Тяга, кН

Самолет-носитель 1050

450

2,70

4,26

0,45

0,55

350

3

ТТРД

4.2

В-52Н, В-1В, В-2, F-15E, F-16 С и D, F/A-18, F-117

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 октября 2014 года 10:48 | Владимир Тучков Текст Фото Видео Чем Boeing вооружает НАТО Монстр военной и гражданской авиации разрабатывает гиперракету

1 октября 1881 года родился Уильям Эдвард Боинг, основатель компании, носящей его имя. В 1966 году Боинг был внесен в Зал славы авиации США. Он заслужил это в полной мере – бомбардировщики Boeing внесли весомый вклад в победу над гитлеровской Германией. Современные машины компании также востребованы в армиях НАТО.

 

Пересадка с аэроплана на рысака

 

 

99686-1.jpgНа снимке: Уильям Боинг, 1929 / Фото: wikipedia

 

Уильям Боинг заболел небом сравнительно поздно, когда ему было уже под тридцать. Что выразилось в полетах на аэропланах, которые он сконструировал со своим закадычным другом Джорджем Конрадом Вестервельтом, бывшим военным моряком. В 1916 году компаньоны основали фирму «по пошиву» гидропланов – в их конструкциях использовалось много полотна, в связи с чем на Boeing было больше швей, чем плотников и механиков.

 

Первый коммерческий успех пришел к компании в 1917 году, когда ВМФ США заказал Boeing Airplane Company семь десятков гидропланов.

 

У новоиспеченной фирмы резко вырос авторитет. Посыпались новые заказы. Расширилось производство, вырос штат сотрудников. Даже Великая депрессия не сильно ударила по компании, которая к тому времени уже перешла к выпуску «сухопутных» самолетов – истребителей, бомбардировщиков, разведчиков...

 

После Второй мировой войны президент компании и председатель совета директоров Уильям Боинг вдруг потерял интерес к авиационному бизнесу. И занялся разведением лошадей на обширном ранчо. Умер в 1956 году на борту собственной шикарной яхты.

 

Чемпион в тяжелом весе

 

Конечно, Boeing в настоящее время всемирно известна благодаря своим гражданским суперлайнерам, на которых летает весь мир. Но еще более громкая слава выпала ей во время Второй мировой, когда заводы компании выпускали несколько шедевров бомбардировочной авиации. В-17, В-29, В-47...

 

И, наконец, стратегический бомбардировщик В-52 Stratofortress. Начиная с 1955 года, он находится на вооружении ВВС США уже почти 60 лет. Это 8-двигательный гигант с размахом крыла 56 метров имеет дальность 16 тыс. км и способен нести 32 тонны бомб и ракет.

boeing-b52-stratofortress_3.jpg

Используется для боевого дежурства с ядерным оружием на борту. Надо сказать, что и эффективная площадь рассеяния у него громадная – 100 кв.м. Его заметность, что называется, для невооруженного глаза компенсируется средствами электронной и противоракетной защиты, а также мощным эскортом из истребителей.

 

До 1962 года было построено 744 В-52. До сегодняшнего дня «дожили» 60 самолетов. Их проводы на заслуженный отдых намечены на 2040 год.

 

Вполне понятно, что В-52 постоянно модернизируется. Как и наш его симметричный «коллега» и ровесник Ту-95. Оба этих самолета имеют самую большую дальность среди военных машин.

 

Еще один «шедевр» середины прошлого века – транспортный самолет C-135 Stratolifter, выпущенный в 1961 году и также эксплуатирующийся и поныне. Он берет на борт 176 человек и имеет практическую дальность в 14800 км. На его базе построено несколько различных модификаций, среди которых заправщик, ДРЛО, воздушный командный пункт, разведчик.

 

 

99686-2.jpg

На снимке: бомбардировщик В-29 в музее авиации в Сиэтле/ Фото Роман Денисов/ ТАСС

В борьбе с Lockheed Martin

 

В результате за Boeing закрепилась репутация производителя «тяжеловозов». Которые к 70-м годам стали не столь актуальны в мировой военной авиации. Пришло время сверхзвуковой и высокоманевренной техники. И компании пришлось изрядно посоперничать в этом сегменте с конкурентами, прежде всего с Lockheed Martin.

 

В конце концов, чтобы утвердиться на новом для себя рынке, Boeing поглотил в 1997 году McDonnell Douglas, компанию, разработавшую удачный палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/A-18 Hornet. Эта машина, совершившая первый полет в 1978 году, сейчас является основным ударным средством ВМФ США.

 

В 1995 году совершил первый полет F/A-18E/F Super Hornet – сильно улучшенный и, по сути, совсем новый самолет. А принят он был не вооружение уже в 2000 году, после присоединения McDonnell Douglas к Boeing. В связи с чем он выпускается уже под брендом Boeing.

 

В этом самолете конструкторы использовали геометрию планера, близкую к Су-27. При этом двигатели были поставлены более мощные, поскольку разработка велась с упреждением данной советской модели. В итоге получилась машина, которую по ЛТХ можно соотнести с Су-35. Между ними существует разница в пользу Super Hornet в боевой нагрузке в 20%. Но при этом у «американца» на 15%-20% хуже скорость, дальность, потолок и скороподъемность. Лишен он и неоспоримого достоинства нашего истребителя – двигателей с изменяемым вектором тяги.

 

К настоящему моменту построено более 500 F/A-18E/F Super Hornet. Его производство запланировано продолжать до 2020 года. Помимо ВВС США эта машина поставляется в Австралию. Существуют планы поставок натовским новичкам из Восточной Европы – в Венгрию, Польшу и Чехию.

 

На базе F/A-18F Super Hornet в 2008 году Boeing выпустила палубный самолет радиоэлектронной борьбы EA-18 Growler. При этом за счет сложной электронной «начинки» он почти в два раза дороже своего прототипа – Growler стоит 101 млн. долл.

 

 

99686-3.jpgНа снимке: американский палубный истребитель-бомбардировщик Боинг F/A-18E/F "Супер Хорнет" во время показательного полета на международном аэрокосмическом салоне "Фарнборо - 2012"/ Фото EPA/ ТАСС

Истребитель, которого заждались

 

К самым последним разработкам компании относится многоцелевой ударный истребитель поколения 4++ F-15SE Silent Eagle, совершивший первый полет летом 2010 года. В нем использована стелс-технология. Но не «на полную катушку». По незаметности F-15SE уступает двум суперхитам американского авиапрома пятого поколения F-22 и F-35, разработанным главным конкурентом Boeing – компанией Lockheed Martin. Однако ненамного.

 

Как и положено самолетам «околопятого» поколения, в этой машине все ракетно-бомбовое вооружение находится во внутренних отсеках.

Что предопределено прежде всего требованиями незаметности. За счет этого снижен объем топливных баков в сравнении с прототипом F-15 Eagle. Однако радиус действия получился весьма внушительный – 1480 км.

 

Самолет оснащен самыми современными средствами радиоэлектронной борьбы. Такие же стоят и на F-22, и F-35. Однако конструкторы Boeing сочли полный функционал системы Lockheed избыточным и немного его подсократили, чтобы снизить цену. В результате стоимость F-15SE составляет 100 млн. долларов против 150 млн. у F-22. С точки зрения стратегии бизнеса это оказался верный ход. Производство F-22 свернуто из-за непомерной цены машины. А F-15SE ждут в ВВС США с распростертыми объятьями, поскольку его характеристики вполне соответствуют современным требованиям к многоцелевым истребителям. Характеристики же F-22 эксперты считают избыточными.

Но при всех плюсах F-15SE самолет имеет один громадный минус. Сейчас выпущен только один истребитель, который уже 4 года проходит испытания и доводки. И неизвестно, когда же начнется его массовое производство.

 

ЛТХ F-15SE

Длина – 19,43 м

Высота – 5,63 м

Размах крыла – 13,05 м

Площадь крыла – 56,49 кв.м.

Масса пустого – 14300 кг

Максимальная взлетная масса – 36700 кг

Тяга двигателей – 2х79,19 кН

Тяга на форсаже – 2х129,45 кН

Максимальная скорость – 2655 км/ч (2,5М)

Крейсерская скорость – 917 км/ч

Скороподъемность – 15240 м/мин

Радиус действия – 1480 км

Практический потолок – 18200 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9

Экипаж – 2 человека

Вооружение – 20-мм шестиствольная пушка, 11110 кг боевой нагрузки

 

Позволяющий заглянуть за горизонт

 

Новинкой вертолетного подразделения компании является AH-64E Apache Guardian. Эта машина стала глубокой модернизацией знаменитого «Апача» - McDonnell Douglas AH-64 Apache, который с 80-х годов является основным ударным вертолетом армии США.

 

Boeing начал производство AH-64E Apache Guardian в 2011 году. В 2013 году армии США было передано 28 вертолетов. Всего же будет построено 634 такие машины, которые пойдут на замену AH-64 Apache.

 

Модернизация машины оказалась столь радикальной и она приобрела такие дополнительные качества, что командование армии США посчитало необходимым присвоить ей новое обозначение с приставкой Guardian.

 

На AH-64E Apache Guardian установлен более мощный двигатель с цифровым управлением, заменена трансмиссия, установлен несущий винт из композитных материалов и изменена его геометрия. Установлена система, позволяющая управлять полетом беспилотников четырех типов и получать от них видеопоток в реальном времени. Что существенно повышает боевые возможности экипажа, расширяя обзор. В AH-64E Apache Guardian улучшены и все остальные системы, включая систему управления огнем и радиолокационной защиты.

 

Гиперракета

 

Ну, и наконец, необходимо сказать о разработке компанией крылатой ракеты Х-51, которая должна развивать скорость в 7М. О ней мало что известно. Ее длина равна 8 метрам, двигатель – прямоточный, а масса топлива – 120 кг. Ракета испытывается с 2010 года. Но пока не продвинулась дальше «условно-успешных» результатов. Пока достигнута скорость в 5М. В этом испытании двигатель отработал 3 минуты из положенных 5 минут. Максимальная дальность полета составила 426 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пугай и продавай: В 2014 году США продали союзникам оружия на $34,2 млрд

 

 

С начала года Соединенные Штаты продали оружия и военной техники союзникам на 34,2 млрд долларов по сравнению с примерно 30 млрд долларов в 2013 году, следует из данных американского агентства по оборонному сотрудничеству и безопасности DSCA.

 

 

Больше всего американское вооружение в 2014 году приобретал Катар . В июле Доха и Вашингтон заключили соглашение на поставку 10 зенитно-ракетных комплексов Patriot, 24 ударных вертолетов Apache и 500 переносных противотанковых ракетных комплексов Javelin.

 

Общая стоимость сделки составила около 11 млрд долларов, передает Defense News .

 

Кроме того, в августе США заключили соглашение стоимостью 2,5 млрд долларов с Объединенными Арабскими Эмиратами на поставку бронеавтомобилей MRAP, а также с Саудовской Аравией – на модернизацию за 2 млрд долларов самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-3A ВВС.

 

Также в январе Сингапур перевел США 2,4 млрд долларов, чтобы модернизировать произведенные американской компанией Lockheed Martin истребители F-16.

 

Эти сделки помогли США достичь крупных объемов продаж вооружения, несмотря на некоторое замедление расходов на оборону со стороны Пентагона.

 

Напомним, что в 2013 году США заняли первое место в мире по объему экспорта вооружений. На втором месте оказалась Россия – совокупный объем экспортных заказов ее военной техники за этот период достиг рекордных 49 млрд долларов.

 

Согласно докладу Стокгольмского института исследования проблем мира, Россия, США, Германия, Китай и Франция в 2009–2013 годах стали крупнейшими поставщиками вооружений . Их доля в мировом объеме экспорта оружия составила 74%, причем на Россию и США приходится 56%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американский гигант взлетит на израильских крыльях

 

 

Концерн "Авиационная промышленность" создает предприятие по производству крыльев для новейших американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Разместится новый завод поблизости от международного аэропорта имени Бен-Гуриона, в районе Лода.

 

Как ожидается, уже к 2016 году на долю израильских производителей будет приходиться треть от общего числа производимых в мире крыльев для F-35. Речь идет примерно о восьмистах единицах в год. Штат работников предприятия составит порядка 70 человек. Сумма сделки, заключенная с американской кампанией Lockheed Martin, оценивается в 2,5 млрд долларов.

 

Крылья — не единственное, что создают израильские специалисты для американских коллег из Lockheed Martin, которая производит F-35. Как мы писали ранее, шлемы для пилотов ударных истребителей F-35C поставляет израильская фирма "Эльбит Маарахот" в партнерстве с Rockwell Collins.

 

Напомним, на вооружении израильских ВВС в настоящее время находится 19 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. В конце минувшего месяца стало известно, что Lockheed Martin обязалась поставить Израилю еще 25 самолетов подобного типа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СМИ: Пентагон может попросить $1 трлн на укрепление ядерного арсенала

 

 

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Соединенные Штаты опасаются потерять свое превосходство как ядерная сверхдержава — на модернизацию смертоносного оружия может потребоваться до $1 трлн, пишет швейцарская Tages Anzeiger

Ожидается, что в течение нескольких недель глава Пентагона Чак Хейгел представит доклад о «пробелах и дефиците» в области ядерных вооружений США.

 

Издание сообщает, что ядерные силы США испытывают проблемы с кадрами и ассигнованиями на их модернизацию. Директор лаборатории ядерного оружия в Лос-Аламосе Чарльз Мак-Миллан жаловался на слушаниях в сенате, что государство выделяет слишком мало средств на научно-технические разработки и подготовку квалифицированных инженерно-технических специалистов.

 

Специалисты называют сумму, которую может запросить на эти цели оборонное ведомство — она может достигать $1 трлн.

 

Аналитик Джон Хамри из Центра стратегических международных исследований полагает, что после окончания холодной войны и распада СССР политики в США «расслабились» и не придавали значения развитию своего военного ядерного потенциала.

 

«Теперь русские возвращаются, а китайцы создают свой арсенал», — цитирует эксперта швейцарское издание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стелс: Китай против Америки

 

Грядущее противостояние между истребителями-невидимками
Дэйв Маджумдар (Dave Majumdar)
224269033.jpg

16/11/2014

Руководители Пентагона и представители военной промышленности опасаются, что через какое-то время новые китайские истребители «стелс» составят в бою достойную конкуренцию американским. И действительно, Китай демонстрирует на авиашоу Чжухай в провинции Гуандун свой последний малозаметный истребитель J-31. Чтобы достойно ответить на брошенный вызов и противостоять нарастающей угрозе, Пентагону понадобится продолжать закупки F-35 и начать разработку истребителя будущего.

 

«J-31, а также J-20 (еще один китайский истребитель-невидимка) это наглядная демонстрация усилий, прилагаемых Китаем для сведения на нет тех значительных преимуществ, которыми обладают США, имея самолеты F-22 и F-35 (компании Lockheed Martin), — сказал один высокопоставленный американский военачальник, обладающий глубокими знаниями об истребителях так называемого пятого поколения. — Они признают, что самолеты четвертого поколения (типа F-15, F-16, F/A-18, российский Су-27 и так далее) быстро устаревают. Вступительный взнос в войну пятого поколения это самолет пятого поколения, и они это понимают».

 

На самом деле, некоторые руководители из области авиации полагают, что J-31, основанный, по мнению многих военачальников и руководителей авиационной отрасли, на украденных технологиях F-22 и F-35, постепенно достигнет уровня американских истребителей. «Я думаю, со временем они станут летать на равных нашим истребителях пятого поколения. А как иначе — ведь промышленный шпионаж живет и здравствует», — сказал USNI News один опытный летчик, знающий самолет F-35.

 

Даже если у J-31 не будет 100-процентного паритета с F-22 и F-35, это может быть не так уж и важно, поскольку у китайских самолетов могут оказаться такие серьезные возможности по нанесению ущерба американской армии, что ведение боевых действий будет слишком дорогостоящим. «Я думаю, мы сможем довольно долго сохранять небольшое превосходство, однако это означает существенные потери и слабые возможности по сдерживанию, — сказал один высокопоставленный военачальник из ВВС. — Давайте представим, что F-22 сталкивается с современными воздушными угрозами вне зоны действия ракет «земля-воздух», и у него соотношение потерь 30 к одному по отношению к Су-30 или J-11. Когда появятся J-20 и J-31, даже соотношение потерь три к одному сделает все преимущества слишком дорогостоящими».

 

Китай создает J-20 и J-31, потому что F-22 и F-35 имеют большое превосходство над существующими истребителями. Для китайцев уже непозволительно терять 30 самолетов, сбивая один-единственный F-22. «Наши конкуренты знают существующие реалии и упорно работают над тем, чтобы ликвидировать то большое опережение, которое мы создали, вложив средства в эти самолеты, — сказал высокопоставленный военный представитель. — Они продолжают свои усилия и создают паритет в воздухе».

 

Этот военный представитель отметил, что сам факт разработки Китаем таких машин как J-20 и J-31 говорит о необходимости F-35 для вооруженных сил США. «J-31 должен заставить пересмотреть свои логические доводы любого, кто сомневается в необходимости F-35, — заявил он. — Какую бы критику мы ни слышали по поводу Raptor и Lightning, это невероятные машины, и они буквально по всем характеристикам многократно превосходят все то, что летает в мире. Да, они сложны, дороги, не доведены до совершенства, но они представляют огромный скачок вперед по сравнению с любым истребителем из нашего арсенала».

 

Вместе с тем, этот представитель военного ведомства сказал, что хотя J-31 внешне производит большое впечатление, Соединенные Штаты еще очень многого не знают о его возможностях. «Сделать самолет, который быстро летает и выглядит как невидимка, может любой, — заявил он. — J-31 выглядит шикарно. Если не считать того, что это очевидная подделка F-35».

 

На разработку самолета с характеристиками малозаметности уходит очень много времени, и в основном не из-за самого самолета, а из-за радара, прочих приборов обнаружения и измерения, и систем кабины. Разработка и совершенствование этих технологий требует длительного времени. Далее, нужно немало времени для совершенствования методов производства таких исключительно сложных машин как F-22 и F-35. «Самые впечатляющие и важные характеристики наших самолетов пятого поколения относятся к тому, что находится внутри — а это комплекс приборов и информационное превосходство, — заявил военный представитель. — Мы разработали все это не за один день. Нам понадобилось много времени, чтобы выйти на тот уровень, где мы находимся сегодня, и где мы по-прежнему сохраняем свои преимущества».

 

Но Китай со временем тоже усовершенствует свои J-20 и J-31. Это лишь вопрос времени. «Они когда-нибудь тоже дойдут до такого уровня, это надо четко понимать, — сказал военный представитель. — Это произойдет не завтра, не послезавтра, однако сам факт, что Китай дебютирует с этим самолетом, многое говорит о его решимости и последовательности».

 

Но и Пентагон тоже не собирается почивать на лаврах. В ВВС и ВМС уже разрабатываются планы по созданию истребителей следующего поколения, которые помогут восстановить превосходство Америки. Программа ВВС носит название F-X, и ее цель — создать замену ультрасовременному F-22 в виде нового истребителя завоевания превосходства в воздухе. А ВМС ведет работу в рамках программы по созданию ударного истребителя F/A-XX, чтобы заменить им F/A-18E/F Super Hornet компании Boeing. «F-X вернет им недосягаемое преимущество… Будем надеяться, что он станет достаточно мощным устрашающим фактором, удерживающим возможного противника от военных действий», — заявил высокопоставленный представитель ВВС. Новый истребитель ВВС это более амбициозный проект, чем довольно скромная концепция F/A-XX для ВМС, и нацелена эта машина будет не на нынешнее поколение китайских истребителей-невидимок, а на последующие. «F-X в большей степени предназначен для борьбы с моделями новых поколений, которые появятся после J-20 и J-31, и он в большей степени предназначен для действий в очень неприятных зонах досягаемости зенитно-ракетных комплексов».

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В США завершен первый этап испытаний палубного истребителя пятого поколения F-35C ВАШИНГТОН, 18 ноября. /ТАСС/. Американские военные успешно завершили первый этап испытаний палубного истребителя пятого поколения F-35C. Об этом сообщили ВМС США.

F-35С выполнил все задания на 100%. Испытания проводились на борту авианосца Nimitz у берегов штата Калифорния недалеко от города Сан-Диего.

 

Консорциум во главе с компанией Lockheed Martin разрабатывает малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 Lightning II в трех вариантах: для нужд ВВС США — F-35A, F-35B с коротким взлетом и посадкой для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, а также палубный истребитель для ВМС США F-35С.

 

Два самолета F-35С в ходе испытаний выполнили 124 взлета при помощи катапульты и 124 приземления на палубу при помощи тормозной установки на корабле. Были проведены также 222 посадки «конвейером», то есть с последующим взлетом. Два приземления осуществлялись в режиме ухода на второй круг после касания палубы, что происходит в случае, если у самолета не получается захватить специальным устройством трос тормозной установки авианосца. Такой сценарий посадки был предусмотрен программой испытаний.

Два следующих этапа испытаний F-35С будут проведены в море в 2015 и 2016 году. Предполагается, что этот тип самолета будет признан готовым для боевого использования в 2018 году.

 

План создания и последующей закупки истребителей F-35 является самой дорогостоящей программой вооружений в мире: она оценивается в $399 млрд. В общей сложности военное ведомство США намерено приобрести 2443 самолета F-35 у корпорации-производителя Lockheed Martin. Уже изготовлено более ста таких машин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гиперболоид инженеров Пентагона.

Военное ведомство США провело в Персидском заливе успешное тестирование лазерного оружия, сообщает Yahoo News. По словам контр-адмирала ВМС США Мэтью Кландера, лазерная установка была размещена на десантном транспортном корабле типа Ponce. В ходе испытаний лазер мощностью 30 киловатт успешно поразил БПЛА, а также небольшой катер.

 

"Лазерное оружие — мощное и доступное. Оно будет играть важную роль в будущем", — заявил Кландер, отметив, что стоимость одного выстрела обходится Министерству обороны всего в один доллар. Контр-адмирал отметил, что вскоре подобными установками будут оснащены все корабли ВМС США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пентагон собрался модернизировать «самолеты судного дня», пишут СМИ

 

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Главный финансист министерства обороны Соединенных Штатов Майк МакКорд подал заявку в конгресс на перепрограммирование и модификацию коммуникационного оборудования, установленного на президентских лайнерах и воздушных командных пунктах управления всеми вооруженными силами США, сообщает сайт InsideDefense.com.

Два самолета Boeing 747-200B (военное обозначение VC-25A), на которых летает глава государства, и четыре E-4B Nightwatch, являющиеся мобильными командными пунктами, должны получить высокоскоростной доступ в интернет, широкополосную спутниковую связь, а также специальные коммуникационные каналы высокой надежности и пропускной способности. Общая стоимость обновлений — $79 млн.

 

E-4B называют «самолетами судного дня», или «конца света». Они предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

 

«Апокалиптические машины», как называет их Forbes, могут находиться в полете целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек.

Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента «самолет судного дня» сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком». Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу, пишет Forbes.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...