Jump to content
Форум - Замок
Sign in to follow this  
WildWind

«Ирония судьбы...» глазами психоаналитика

Recommended Posts

«Ирония судьбы...» глазами психоаналитика

 

 

 

От Русского TVNET. На вкус и цвет товарищей нет, а еще - всегда полезно узнать мнение специалиста (подразумевается - умного человека). Именно этими избитыми истинами мы и руководствовались, публикуя сей пространный обличительный опус психоаналитика, «перемывшего косточки» одному из культовых советских фильмов. Лично мы не согласны. Для нас «Ирония судьбы, или С легким паром!» - часть жизни, часть новогоднего настроения, просто добрый фильм для души, пусть и с какими-то своими «неправильностями»... У психоаналитика Сергея Зубарева на этот счет свой взгляд. Кто прав - судить вам. Словом, читайте сами, решайте сами...

 

«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы...» - это факт, а доказательство таковой любви - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости. Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы...» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда

 

твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм? Что именно притягивает их в «Иронии судьбы...»? Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

 

Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

 

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая - компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития.

 

Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О загсе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы.

 

Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке.

Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того - создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.

 

Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.

 

Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?

 

Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».

 

И вот через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно.

 

Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.

На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.

 

Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более что его агрессия и без того заторможена.

 

Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.

 

Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца или нет, ушел тот от матери или она его выгнала, умер он, геройски погиб или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.

 

Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью или там внутренней гармонией. Просто

 

у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм.

Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души - просто боятся.

 

Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них так или иначе связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты, как завистливость и мстительность.

 

Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!». Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.

 

Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно. Реакция Нади так же тривиальна:

 

новоявленное дитя обречено стать дороже слабой, нерешительной отцовской фигуры Ипполита.

 

Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!

 

Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.

 

Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости.

 

Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии и закономерно изгоняется на мороз.

 

Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же

 

кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию.

Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.

 

Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть - ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить - ты был недостаточно настойчив (решителен, смел). И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов и тому подобному геройству.

 

Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем, о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.

 

Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно, в том и состоит, что

 

в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект.

Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.

 

Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет - как дышит. Ну вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она в основном самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.

 

Закономерно появляется мать Нади и выдавливает наконец Лукашина. Ну тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе. Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.

 

Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, мечтающих о «чудесной» встрече, которая волшебным образом изменит их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь.

 

Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы.

 

 

http://m.rus.tvnet.lv/article/246688

 

Есть желание обсудить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно выделить - а что обсуждать?

 

Попытка "совка", считающего, что он не "совок" - плюнуть в свое прошлое?

 

А чисто психологически - статья - так себе...ни динамики героев...ни динамики

сюжета - автор не видит в упор...

 

Ну и еще момент...

Картина по сути - абсурдно-юмористическая....

И понять ее юмор человеку, не знающему в совершенстве русского...и не жившего

в России, - почти не реально...

 

Так и я ...половину американских комедий - понять не в состоянии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мы-то все, кто собрался на этом форуме, жили в России, говорим и даже думаем, в основном, по-русски. Так почему бы не обсудить? Ну, если есть желание, конечно.

Я время от времени, под новый год, ставлю этот фильм. Не могу сказать, что смотрю. Но, пока готовлю, он себе идет фоном, для создания новогоднего настроения.

И вот, замечаю, что отношение к героям у меня, с годами, поменялось. То ли мой возраст, и тогда, увы....То ли переезд в другую страну(страны) изменили восприятие.

Поэтому захотелось спросить народ: а как вы относитесь к героям фильма?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мы-то все, кто собрался на этом форуме, жили в России, говорим и даже думаем, в основном, по-русски. Так почему бы не обсудить? Ну, если есть желание, конечно.

Я время от времени, под новый год, ставлю этот фильм. Не могу сказать, что смотрю. Но, пока готовлю, он себе идет фоном, для создания новогоднего настроения.

И вот, замечаю, что отношение к героям у меня, с годоми, поменялось. То ли мой возраст, и тогда, увы....То ли переезд в другую страну(страны) изменили восприятие.

Поэтому захотелось спросить народ: а как вы относитесь к героям фильма?

Обсудить - пожалуйста...

 

НО еще раз - что именно?

 

Если поговорить за "совок" - уже было...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще...

 

Было бы интереснее - если бы параллельно была статья

про какой-либо американской новогодней комедии....

где дети любимы и не безотцовщина...

 

Ну...например - "Один дома"...

 

Там же шизы - еще больше...

 

И кстати - одна из немногих комедий, которую я хоть

как-то понимаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, совок меня, в данном случае, не интересует. А вот то, что называют МПО - да!

Меня интересуют типажи и межличностные отношения. Пара Женя - Галя, пара Ипполит - Надя и, конечно, Женя -Надя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мы-то все, кто собрался на этом форуме, жили в России, говорим и даже думаем, в основном, по-русски. Так почему бы не обсудить? Ну, если есть желание, конечно.

Я время от времени, под новый год, ставлю этот фильм. Не могу сказать, что смотрю. Но, пока готовлю, он себе идет фоном, для создания новогоднего настроения.

И вот, замечаю, что отношение к героям у меня, с годоми, поменялось. То ли мой возраст, и тогда, увы....То ли переезд в другую страну(страны) изменили восприятие.

Поэтому захотелось спросить народ: а как вы относитесь к героям фильма?

Музыка там хорошая, фразы крылатые... В общем, фоном к новогодне-кулинарным приготовлениям фильм идет отлично.)))

А про героев - нормально автор статьи расписал, видимо недавно ВУЗ закончил или учится еще ;).

Тут недавно Лена-Легенда постила в разделе Психология статью "Травмы поколений" - там более широко освещены психологические проблемы советских людей.

 

Кстати, из-за того, что я этот фильм использую исключительно в качестве фона, ни разу не видела (внимательно и полностью) 2-ю серию, потому что ее обычно показывают, когда уже застолье в разгаре - а к нему обычно фон не требуется :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут недавно Лена-Легенда постила в разделе Психология статью "Травмы поколений" - там более широко освещены психологические проблемы советских людей.

Знаешь, что мне интересно...

 

Вот если бы не было писак от психологии - узнало

ли бы мое поколение - что у нас есть проблемы?

 

Психологов, чтобы нам об этом сообщить - не было...

И все сеансы психотерапии - проходили в кругу друзей...

Да и редко бы кто пошел к психологу, т.к. для начала

спросил бы себя - я что слабак ненормальный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь, что мне интересно...

 

Вот если бы не было писак от психологии - узнало

ли бы мое поколение - что у нас есть проблемы?

 

Психологов, чтобы нам об этом сообщить - не было...

И все сеансы психотерапии - проходили в кругу друзей...

Да и редко бы кто пошел к психологу, т.к. для начала

спросил бы себя - я что слабак ненормальный?

)))))))))))

У нас Плутон во Льве, какие у нас могут быть психологические проблемы????;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

)))))))))))

У нас Плутон во Льве, какие у нас могут быть психологические проблемы????;)

А у нас в Скорпе... И психо-терапевтов развелось полно. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас нас Рая-WildWind погонит поганой метлой с нашими Плутонами из своей темы и будет права!))))))

Да-да. Уже внизу страницы видно, что что-то пишет... :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

)))))))))))

У нас Плутон во Льве, какие у нас могут быть психологические проблемы????;)

А у нас в Скорпе... И психо-терапевтов развелось полно. :))

Правильно...

И Плутоны во Льве...

А у меня еще и Сатурн в Скорпе...

 

Я сам кого-угодно распсихую...а потом - спсихую назад)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааааааа,,,,,,

Я тему завела с целью поговорить об отношениях между М и Ж. Но, видимо, зря статью притащила - она в другую сторону тянет.

Народ, вот скажите, как на духу: в вашем представлении, могут быть такие пары? Насколько возможны и насколько долговечны такие союзы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас нас Рая-WildWind погонит поганой метлой с нашими Плутонами из своей темы и будет права!))))))

И с кем же я тогда останусь? )))))

Мне, видно, судьбой прописано мучаться с вашей астрологией ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ааааааа,,,,,,

Я тему завела с целью поговорить об отношениях между М и Ж. Но, видимо, зря статью притащила - она в другую сторону тянет.

Народ, вот скажите, как на духу: в вашем представлении, могут быть такие пары? Насколько возможны и насколько долговечны такие союзы?

Бывает, Рай...все бывает...

 

И когда после нескольких лет... конфетно-букетных

- уже через год - чувствуют себя чужими людьми...

При чем вместе со школьной скамьи...

 

И обратный пример есть...почти по Иронии...

Только познакомились в поезде...Она ушла из семьи...

переехала за 4000 км...и уже 20 лет вместе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

я всегда смотрю внимательно первую и вторую серию, фильм конечно несправедливый, С Галей поступили несправедливо, ето факт

главные герои, сочувствия не вызывают, если честно, но снято интересно, по всем законам классики, как конфетка, оторваться сложно, музыка отличная, Пугачева поет замечательно.

Лукашин конечно гадкий мамин сын, и Надя подлая тетка.

Ипполит всегда вызываем сочувствие у меня, и Галя. Не потому что она моя тезка, ее конкретно нагло обманули.На чужом горе как говорится построили свое счастье.

Но не факт что построили, сняли вторую часть про наше время по крайней мере. Но я ето не могу смотреть, скучно, музыка унылая неталантливая. Единственное, Безруков там хорошо играет. С ним тоже плохо и гадко поступили как с Ипполитом.

Вобщем так мы живем, делаем друг другу гадости и думаем, что находим счастье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я всегда смотрю внимательно первую и вторую серию, фильм конечно несправедливый, С Галей поступили несправедливо, ето факт

главные герои, сочувствия не вызывают, если честно, но снято интересно, по всем законам классики, как конфетка, оторваться сложно, музыка отличная, Пугачева поет замечательно.

Лукашин конечно гадкий мамин сын, и Надя подлая тетка.

Ипполит всегда вызываем сочувствие у меня, и Галя. Не потому что она моя тезка, ее конкретно нагло обманули.На чужом горе как говорится построили свое счастье.

Но не факт что построили, сняли вторую часть про наше время по крайней мере. Но я ето не могу смотреть, скучно, музыка унылая неталантливая. Единственное, Безруков там хорошо играет. С ним тоже плохо и гадко поступили как с Ипполитом.

Вобщем так мы живем, делаем друг другу гадости и думаем, что находим счастье.

Galla, а почему Ипполит и Галя вызывают сочувствие? Они выглядят влюбленными?

А Женя разве любит Галю? А Надя Ипполита? Разве это не те пары, которые сложились без особых эмоций, просто потому, что так случилось? Потому что пора определиться, а никто более подходящий так и не попался?

Разве Галя была бы счастлива с Женей, а Ипполит с Надей?

А, может, любовь не важна?

 

 

Про вторую часть ничего не знаю. По мне, так напрасно сняли продолжение. Я никогда так и не смогла это досмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Galla, а почему Ипполит и Галя вызывают сочувствие? Они выглядят влюбленными?

А Женя разве любит Галю? А Надя Ипполита? Разве это не те пары, которые сложились без особых эмоций, просто потому, что так случилось? Потому что пора определиться, а никто более подходящий так и не попался?

Разве Галя была бы счастлива с Женей, а Ипполит с Надей?

А, может, любовь не важна?

фильм не о любви совсем, не знаю кто там кого любит, по моему никто никого, ну кроме родителей.Все в етом фильме дело случая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пока читала, всю дорогу внутренний протест испытывала. Вроде бы и возразить автору не особо есть чего. И в то же время понимаю, что не прав он. Однобоко как-то, предвзято. Ну, а то, что по многу раз смотрели, так это потому что каждый год его повторяли. А поскольку больше смотреть было нечего, вот и стал этот фильм символом советского Нового года. Фильм отличный, песни какие, юмор! Алесь прав, юмор этот, чтобы понять, надо было жить там. Молодежь уже вряд ли воспримет его так, как мы. Ну, и ностальгия опять же по детству, молодости.

 

А что касается пар, так я думаю, что в жизни всякое возможно. Героев фильма люблю безмерно :) Ипполита всегда было жаль. Второй фильм, про их детей мне тоже понравился, несмотря на неоднозначные отзывы. И Безрукова тоже было жалко. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает, Рай...все бывает...

 

И когда после нескольких лет... конфетно-букетных

- уже через год - чувствуют себя чужими людьми...

При чем вместе со школьной скамьи...

 

И обратный пример есть...почти по Иронии...

Только познакомились в поезде...Она ушла из семьи...

переехала за 4000 км...и уже 20 лет вместе...

Ну, мы-то с тобой знаем, как я в Америке оказалась )))

Но я не про себя. Я про кино. СтОило беречь эти отношения Галя- Женя, Надя-Ипполит? Или там изначально нечего было беречь? А тогда как же с уверениями, что самые крепкие браки те, что по рассчету?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, мы-то с тобой знаем, как я в Америке оказалась )))

Но я не про себя. Я про кино. СтОило беречь эти отношения Галя- Женя, Надя-Ипполит? Или там изначально нечего было беречь? А тогда как же с уверениями, что самые крепкие браки те, что по рассчету?

об етом мы ничего не знаем, отношения в фильме не обозначались никак, в етом и есть ирония фильма. Главные герои влезли в чужие отношения, , как и в жизны часто бывает, думая что мы имеем право судить, у кого какие отношения, у кого есть любовь, а у кого нет, а на самом деле ничего не зная, все разрушили.

А судя по продолжению, ничего и не построили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фильм не о любви совсем, не знаю кто там кого любит, по моему никто никого, ну кроме родителей.Все в етом фильме дело случая.

Как не о любви? Совсем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как не о любви? Совсем?

на мое ощущение Ипполит Надю любил. По моему во всем фильме единственный, но наверное ето была гениальная игра Яковлева. А Надя и Лукашин никого не любили, и друг друга тоже как оназалось.

Галя показана нечетко, о ней мало известно, ей как бы пренебрегли в принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Galla, а почему Ипполит и Галя вызывают сочувствие? Они выглядят влюбленными?

А Женя разве любит Галю? А Надя Ипполита? Разве это не те пары, которые сложились без особых эмоций, просто потому, что так случилось? Потому что пора определиться, а никто более подходящий так и не попался?

Разве Галя была бы счастлива с Женей, а Ипполит с Надей?

А, может, любовь не важна?

 

 

Про вторую часть ничего не знаю. По мне, так напрасно сняли продолжение. Я никогда так и не смогла это досмотреть.

Рай.

 

Изначально - любви нет ...ни у героев...ни просто по жизни...

Есть влюбленность...на уровне половой привлекательности...

 

А любовь - появляется/или нет - позже...когда люди пожили вместе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...