Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости экономики Украины...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Рекордный дефицит бюджета: как Украина планирует латать бюджетные дыры

Рекордный дефицит бюджета: как Украина планирует латать бюджетные дыры
На днях Государственная казначейская служба Украины обнародовала оперативные данные о дефиците госбюджета за прошедшие десять месяцев (январь - октябрь). Данные казначейства говорят о том, что дефицит достиг рекордных за последние годы значений — 111 миллиардов гривен

Для сравнения: за весь прошлый год дефицит составил 81,2 млрд грн, за 2018-й — 59,2 млрд. И это за весь год, а не 10 месяцев.

 

Иными словами, мы видим, как дефицит нарастает снежным комом с каждым годом, подрывая возможности оплачивать государственные обязательства, в том числе и по внешним заимствованиям. Основная причина роста дефицита — снижение налоговых поступлений при росте расходов. Проще говоря, государство с каждым годом тратит всё больше, а зарабатывает всё меньше. Если бы речь шла об обычном человеке, он бы давно оказался бездомным банкротом, но Украина по-прежнему нужна западным партнёрам как пример «успешных реформ», которые должны вдохновить соседние страны следовать ее путем.

 

Депутат Александр Дубинский считает также одной из причин падения поступлений в бюджет контрабанду и массовые скрутки НДС. «Вряд ли сокращение объема средств в Госказначействе связано с чрезмерно активной тратой средств, наверняка проблема состоит в сокращении налоговых и таможенных поступлений. Причем, не только по объективным экономическим причинам, но еще и из-за увеличения объемов злоупотреблений с НДС и с ввозом товаров на таможенную территорию Украины (контрабандой)», — пишет Дубинский. Также, по словам депутата, премьер-министр Денис Шмыгаль намерен погашать дефицит за счет девальвации.

Заделать брешь в бюджете в Минфине надеются и с помощью новых кредитов. Однако после недавнего демарша Конституционного суда, отменившего некоторые из законов, принятых по требованию МВФ, это будет нелегко. К тому же, как отмечает глава подкомитета парламента по вопросам финансов, депутат Ольга Василевская-Смаглюк, за предыдущие 10 месяцев года почти все поступления от внешних кредиторов ушли на выплату им же по старым долгам.

 

«Минфин объясняет такую бюджетную брешь, пропасть, я бы сказала, слабыми внутренними и внешними заимствованиями, которые за отчетный период составили 426 млрд грн. Это 77,9% от плана. Интересно, что по сути все заимствования за 10 месяцев мы потратили на погашение государственного долга — почти 337 млрд грн, и еще на обслуживание — 104 млрд грн. Берем в долг, чтобы перекрыть старые кредиты», — говорит нардеп. Обслуживание госдолга, вдвое превышающего доходную часть бюджета, — одна из ключевых экономических проблем страны. В этом году по процентам необходимо выплатить почти 420 миллиардов гривен (15 миллиардов долларов) — это больше трети доходов казны.

 

Сейчас для выполнения бюджета в текущем году государству необходимо где-то изыскать около 190 миллиардов гривен (с учетом еще последних двух месяцев). Однако фантазии украинских экономистов не идут далее варианта — взять еще у кого-нибудь взаймы. Если же кредиторы денег не дадут, их придется напечатать. «Чтобы выполнить госбюджет в полном объеме, надо нам в оставшиеся два месяца привлечь еще почти 190 млрд грн, что абсолютно нереально, когда МВФ и Всемирный банк денег не дают, когда и внутренний рынок фактически их не имеет, и этот вопрос не решить иначе, как только печатанием Нацбанком новых денег», — считает президент инвестиционной группы "Универ" Тарас Козак.

Естественно, увеличение денежной массы вызовет девальвацию гривны, а соответственно и реальных зарплат/пенсий/пособий.

Кроме того, придется бюджет текущего года урезать как раз на фоне второй волны пандемии и закрытия ряда предприятий. Министр финансов Сергей Марченко еще в октябре предсказывал такой сценарий, обещая не трогать лишь расходы на оборону, медицину и образование. Примечательно также, что государство готово пожертвовать многими социальными статьями расходов, но только не националистической пропагандой.

 

Недавно из резервного фонда Covid-19 около 100 миллионов гривен были потрачены на финансирование патриотических фильмов, хотя ни один из снятых за последние шесть лет не окупился.

 

В проекте бюджета на следующий год, когда его дефицит возрастет, планируется увеличить расходы на культуру на 68,3% в сравнении с текущим годом. Львиная доля этих средств пойдет на националистические проекты, включая производство бездарных патриотических фильмов. «Даже в самые трудные времена государство обязано стимулировать творческих и креативных художников. Иначе, когда преодолеем пандемию, рискуем увидеть вокруг себя выжженное духовное поле. Именно поэтому заложили на финансирование национальной киноиндустрии 671,1 млн грн. Планируем поддержать 191 украинский фильм», — сообщил на днях Роман Ермоличев, заместитель министра финансов страны, где ощущается острая нехватка медиков и больничных коек.

Экономист Тарас Козак полагает, что «кинуть» государству придется подрядчиков масштабных президентских проектов, вроде «Большой стройки», на которую, кстати, уже бросили львиную сумму средств из резервного фонда Covid-19. «Придется проводить секвестр, когда не Минфин определяет сокращение расходов, а Верховная Рада. Это очень непопулярный шаг, потому что много кто ждет эти деньги: вы строили дорогу, а вам говорят: знаешь, денег нет, и все. И Минфин, которому Нацбанк деньги не нарисует, может рассчитаться какими-то бумагами с погашением через 5 лет, другого у него не будет. И наступает период кризиса», — считает Козак.

 

Проще говоря, рассматривается вариант заплатить работникам некой облигацией, обещающей выплату когда-нибудь «после экономического кризиса». Естественно, работники не смогут принести эту бумажку в электрокомпанию, чтобы погасить долги за электроэнергию или рассчитаться в больнице за операцию.

 

Отчасти погашать дефицит будут и за счет роста коммунальных тарифов. В первую очередь на газ, цена которого для потребителей уже выросла на 35% с этого месяца.

В следующем году, по прогнозам экономистов, тенденция роста дефицита не просто сохранится, но и ускорится. В 2021 году дефицит планируется на уровне 300 млрд грн, или 6,5% ВВП. Покрывать дефицит придется теми же способами: просить кредиты, повышать цены на коммуналку, снижать реальные зарплаты с помощью девальвации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 754
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Из промышленных гигантов — в нищету. Что построено на Украине за последние 20 лет

 
В 1990 году Украина была одним из основных производителей энергетического и металлургического оборудования, приборостроения, сельскохозяйственных машин и железнодорожных вагонов СССР, а в некоторых подсекторах отрасли (как производство всевозможных видов комбайнов, роторных экскаваторов) была практически монопольным производителем

 

Однако за годы независимости машиностроение пришло в упадок и сейчас, похоже, доживает последние дни. Украина практически утратила производства в наиболее наукоемких и высокотехнологичных секторах машиностроения, находившихся в зародышевом состоянии на момент развала СССР, таких как производство вычислительной техники, средств автоматизации, роботов и т.п. Также, к сожалению, утратили свои позиции приборостроение, производство оборудования для легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, уступив рынок зарубежным производителям. Одной из главных проблем отрасли остается изношенность основных фондов — по некоторым данным, она составляет более 80%. Но новые промышленные предприятия на территории страны не возводились.

 

Элеваторы и хлебопекарни

В январе 2019 года, на излете своего президентства, Петр Порошенко хвастался в Давосе, что только за 2018 год на Украине было открыто 83 новых завода, а за 4 года построено 238 предприятий.

Впрочем, большая часть новых предприятий открывается именно в агросекторе. В этой отрасли экономики введены в эксплуатацию самые разные объекты — от огромных элеваторов до небольших хлебобулочных цехов. Как отмечают эксперты, это закономерно, ведь сельское хозяйство сохраняет статус самого прибыльного сегмента украинской экономики.

Например, агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» ввел в эксплуатацию вторую линию перерабатывающего комплекса (в рамках второй очереди строительства фабрики). Сейчас Винницкая птицефабрика имеет статус самой мощной на Украине и второй по величине в Европе. Перспектива — крупнейшая птицефабрика в мире.

Харьковская «Агролига» открыла маслоэкстракционный завод с полным циклом переработки, от приемки до фасовки. Оборудование, установленное на заводе, позволяет помимо семян подсолнечника перерабатывать соевые бобы и рапс. Среди новостроек немало элеваторов.

В списке агропредприятий есть также весьма необычные — например, частный НИИ «Институт здоровья растений» с комплексом современных лабораторий в Черкасской области. В разных регионах введены в строй современные предприятия по переработке зерновых и овощей, производству жидких удобрений, фасовке средств защиты растений.

Американская компания «Burisma Group» начала в Харьковской области эксплуатацию новой установки на базе безотходной технологии добычи попутного и природного газа путем полной герметизации системы сбора и ликвидации выбросов в атмосферу.

В 2018 году терминал в николаевском порту «Ольвия», построенный литовской компанией «BT Invest» и компанией «Евровнешторг», обработал первое судно. Сумма инвестиций составила $30 млн.

Группа компаний Allseeds инвестировала $200 млн долларов в новый маслоэкстракционный завод и терминал по перевалке растительного масла в порту «Южный».

 

Американский агрогигант CARGILL стал одной из первых иностранных компаний, открывших производство на Украине. Сейчас компания — один из лидеров украинского рынка подсолнечного масла и регулярно входит в десятку крупнейших экспортеров и зерновых. С 2016 года компания инвестирует в строительство перевалочного терминала в порту «Южный» Одесской области. В 2018-м Cargill запустила первую очередь комплекса. Общая сумма инвестиций — $150 млн.

 

Американская корпорация Bunge — один из крупнейших в мире зернотрейдеров и производитель растительного масла — зашла на Украину в 2002 году. Самый известный бренд Bunge на украинском рынке — ТМ "Олейна". В 2018 году Bunge-Украина инвестировала $180 млн в новый масляно-перегрузочный завод в Николаевской области. Новый комплекс включил в себя завод по производству растительного масла и терминал по перевалке масла. В 2019 году совместно с группой компаний Dacsa Bunge инвестировала $14 млн в строительство в Винницкой области крупнейшего в стране завода по переработке кукурузы, мощностью в 300 т кукурузной крупы в сутки.

Но есть и совсем мелкие производства, которые украинские власти выдают за величайшие достижения. Так, в 2015 году в Черниговской области был запущен первый завод полуфабрикатов для изготовления картофеля фри компании «Интерагросистема». Предприятие может перерабатывать до 100 тыс. тонн картофеля в год. Количество новых рабочих мест — 50 постоянных и более ста сезонных (посадка, уборка и сортировка картофеля). А в 2016 году в Ровенской области открыли завод «Украинские Лесопилки». Предприятие, мощностью 300 тыс. кубометров пиломатериалов в год создало аж… 150 рабочих мест. Вложено в него было 20 млн евро инвестиций, и оказалось, что это один из самых масштабных инвестиционных проектов в Ровенской области за последнее десятилетие.

Энергетика

Независимая Украина получила в наследие от Советского Союза централизованный электроэнергетический комплекс с господствующей ролью ядерных и угольных электростанций. Основное количество ТЭС было построено в 1950-1960-е годы, АЭС — в 1970-е и 1980-е. Ныне большинство энергоблоков угольных ТЭС давно превысили проектный срок эксплуатации и имеют одни из самых низких технико-экономических и экологических показателей в мире. Большая часть энергоблоков АЭС тоже исчерпала свой первоначальный проектный срок эксплуатации в 30 лет. Их работу сейчас продевают, но планов постройки новых энергоблоков АЭС у Украины нет.

Зато настоящий бум переживает «зеленая энергетика». С 2010 года, когда на Украине начала развиваться возобновляемая энергетика, тысячи инвесторов вложили более 10 миллиардов евро в украинскую индустрию ВИЭ. По результатам 2019 года был зафиксирован очередной рекорд: в стране было построено 4505 МВт новых альтернативных источников энергии, что позволило увеличить их общую мощность до 6779 МВт. Рекорд, впрочем, никакой радости у игроков энергорынка не вызвал. В украинской энергосистеме растет критическая доля возобновляемой генерации, которую нечем балансировать и оплачивать. Дефицит регулирующих мощностей украинской Объединенной энергосистемы составляет более 2000 МВт, а доля «зеленой» генерации уже превысила 13%. А значит, дефицит будет нарастать.

Для регулирования работы общей энергосистемы используются гидроаккумулирующие электростанции. Сейчас Украина строит на реке Днестр в Черновицкой области самую большую гидроаккумулирующую станцию в Европе — Днестровскую ГАЭС. Строительство первой очереди Днестровской ГАЭС началось еще при СССР, в 1989 году, пуск первого агрегата состоялся в 2009 году, второго — в 2013 году, третьего — в 2015. В 2017 году начато строительство четвертого агрегата, и "Укргидроэнерго" сохраняет планы по завершению его строительства в 2020 году, несмотря на задержки с поставкой оборудования из-за Covid-19. А к 2026 году планируют построить еще три. Всего будет семь гидроагрегатов общей мощностью 2100 МВт. Сегодня мощность в генераторном режиме составляет чуть более 950 МВт.

Автопром

 

В автомобилестроении все более чем скромно. Когда речь заходит об украинском автопроме, всегда возникает вопрос: почему на Украину, как в соседние страны, не стремятся инвесторы? На самом деле, заинтересованные в производстве автомобилей иностранные компании неоднократно приезжали и на ЗАЗ, и на Украину. По информации Ассоциации «Укравтопром», в разные годы проходили переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей на Украине. На Украине думали открыть свои заводы Mercedes-Benz, Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть благоприятный инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. На Украине по-прежнему, нет инвестиционных условий. И при существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей.

 

Так что Украине приходится довольствоваться скручиванием кабелей для иностранных авто. В 2016 году во Львове заработал завод Fujikura. Предприятие производит автопроводку для автомобилей марки Volkswagen. Объем производства составляет до миллиона штук кабелей в неделю.
ГП ПО «Карпаты» открыли три производственные линии по изготовлению запчастей к автомобилям «Skoda». Всего лишь запчастей! А во Львовской области в районном центре Буск начало работу предприятие, которое специализируется на изготовлении навесного оборудования для землеройной техники. Сумма привлеченных инвестиций составила всего 10 млн грн.

Фармация

 

Вложения в машиностроение не сравнить с инвестициями в производство лекарств: в декабре 2018 года ПАО «Фармак» открыло новое производство по изготовлению твердых лекарственных средств. Проект обошелся компании в 20 млн евро.

 

В 2016 году в Белой Церкви был построен современный биофармацевтический НПК «Биофарма». Это первое фармацевтическое производство, построенное в стране «с нуля» за последние годы. Предприятие было создано на средства — более $40 млн — украинских и иностранных инвесторов за рекордно короткий срок — 1,3 года. Завод соответствует современным нормативным требованиям и требованиям GMP (Good Manufacturing Practice). Вторая очередь НПК, завод-фракционатор, был запущен в 2019 году. Завод производит альбумин (препарат для восстановления и поддержки циркуляции крови при ранениях и травмах), иммуноглобулин (белки крови) и фактор VIII (препарат для больных гемофилией). Мощность переработки составляет от 250 тыс. до 1 млн л плазмы в год.

Металлургия — от большого к малому

 

В 2008 году в Курахово Донецкой области построили «с нуля» сталеплавильный комплекс ООО «Электросталь». Предпосылкой к созданию нового метзавода небольшой мощности стал дефицит стальной заготовки, который в начале 2000 года стал испытывать ОАО «Донецкий металлопрокатный завод». Для обеспечения своего производства собственной непрерывнолитой заготовкой акционерами ДМПЗ в 2005 году было принято решение о строительстве нового сталеплавильного комплекса. При этом отличительной чертой и большим конкурентным преимуществом «Электростали» стали использование нового современного оборудования и расположение в непосредственной близости от тепловой электростанции.

 

В 2009 году список украинских мини-миллов пополнил обновленный завод «АзовЭлектроСталь». Реконструкция предприятия проводилась с целью обеспечения стальным литьем машиностроительных цехов концерна «Азовмаш», а также для работы со сторонними потребителями.
В конце того же 2009 года завершились работы на еще одном заводе: ООО «ТСА-Стил Групп» на базе бывшего Павлоградского завода технологического оборудования построило сталеплавильный комплекс годовой мощностью около 250 тыс. т.

В 2012 году в Днепропетровске на Нижнеднепровском трубном заводе открыли новый электросталеплавильный комплекс "Интерпайп Сталь", на строительство которого ушло 5 лет и $700 млн. Президент Украины Виктор Янукович, присутствовавший на открытии комплекса, заметил, что "за последние 40 лет это первый завод, который построен "с нуля" по самым современным технологиям". Это ключевой проект для "Интерпайп". Он был задуман в свое время для замены устаревших мартеновских печей и обеспечения трубного и колесного производства собственной стальной заготовкой. Мощность завода — 1 млн 320 тыс. тонн в год, что делает его крупнейшим предприятием такого типа в Восточной Европе.

В 2016 году торжественно объявили о запуске нового литейного завода. Холдинг "Эльворти Груп" ввел в эксплуатацию литейный завод "Металит" в Кировограде, инвестировав в предприятие около 120 млн грн. Завод "Металит" находится на территории завода "Красная звезда", входящего в структуру "Эльворти Груп", и построен на базе бывшего литейного цеха предприятия. Благодаря открытию предприятия, в Кировограде трудоустроено около 190 человек. Завод имеет аналогов на территории Украины — новое производство позволит специалистам осуществлять переработку металла в чугун.

По пути дальнейшей деиндустриализации

 

Как известно, чем больше предприятий производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, тем сильнее и успешнее экономика страны. Глядя на карту новых предприятий, нетрудно заметить, что это в основном производства по обслуживанию агросектора и переработке сельхозпродукции. То есть Украина движется в направлении «аграрной сверхдержавы» (выражение бывшего посла США на Украине Джефри Пайетта).

 

Украина фактически потеряла высокотехнологичные индустрии. Так, «Южмаш», гигантское ракетно-космическое предприятие, после 2014 года оказался на грани исчезновения. До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме. В 2016-м завод не выпустил ни одной новой машины. Вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржуек для обогрева военнослужащих передовой линии фронта на Донбассе. Вскоре завод и вовсе остановил работу из-за прекращения финансирования, а сейчас объявил себя банкротом.

В ноябре прошлого года швейцарская компания Calyx Capital Advisers объявила, что до конца 2020 года переместит завод по производству панелей управления бытовой техникой из Польши на Украину. Предприятие планировалось разместить в Ивано-Франковске, где будет работать до 1000 рабочих. Также Calyx планировала начать работу в новом промышленном парке Белой Церкви над постройкой завода по производству автозапчастей. Таким образом, 450 рабочих мест из Германии должны были переместиться на Украину. Год на исходе, но новостей о переезде предприятия не слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впервые за десять лет украинская казна полностью пуста, миллиардные долги покрыть нечем - экс-замминистра

49_main-v1606171513.jpeg
Рецепт Кухты выхода из кризиса - еще плотнее подсесть на иглу кредитов МВФ. Фото: Facebook/ paul.kukhta

Первый заместитель министра экономики Павел Кухта (работал на должности с сентября-2019 по апрель-2020) сообщил, что с бюджетом Украины впервые как минимум за десятилетний срок сложилась катастрофическая ситуация. Финансовые обязательства на сумму около 10 млрд грн покрыть нечем.

Об этом экс-чиновник написал в Фейсбук.

Кухта назвал три тревожных обстоятельства.

Во-первых, согласно оперативным данным Казначейства, имеющиеся неоплаченные финансовые обязательства по состоянию на сегодня составляют 9,4 млрд, из них 3 млрд - по защищенным расходам. Это максимум с начала года и плюс 2 млрд к показателям предыдущей недели.

Во-вторых, по словам людей из системы, с 9 ноября казна работает в режиме картотеки: сотрудники до ночи сводят поступления, на утро формируют пул расходов, которые будут профинансированы, а все остальное откладывают. В новейшей истории Украины в середине ноября такого не было уже как минимум лет десять, отметил автор поста.

В-третьих, локдаун выходного дня и неизбежно надвигающийся полный локдаун повышают потребность в бюджетных расходах. Самая простая программа поддержки - выплата 5000 грн минимальной зарплаты всем занятым в пострадавших областях сферы услуг (около 4 миллионов человек) - стоит 20 млрд в месяц. Этих денег сейчас просто нет.

Кухта предлагает единственный, по его мнению, нормальный выход из ситуации - быстрое возобновление сотрудничества с МВФ, которое откроет доступ к заимствованиям, чтобы профинансировать расходы.

"Это означает принятие хоть немного адекватного бюджета на 2021 год - идут разговоры уже о приемлемости дефицита на уровне 5,3% от ВВП... Кроме бюджета, необходимо запустить судебную реформу и восстановить антикоррупционное законодательство. Конечно, все это требует усилий - но по сравнению с временами, когда МВФ требовал повышения тарифов или пенсионного возраста, это явно не тяжелые условия", - резюмирует бывший сотрудник министерства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава Исполнительного комитета реформ Украины Михаил Саакашвили предрек экономике страны неизбежную катастрофу. Об этом он рассказал в эфире телеканала «Украина 24».

По мнению политика, к кризису может привести карантин выходного дня, ранее введенный в стране. При этом он отметил, что эти меры не работают в достаточной мере. «Я на выходных был во многих местах, где спокойно работают кафе, рестораны», — сказал он, добавив, что полиция «спокойно крышует» открытые заведения.

Несмотря на это, в большинстве из них посетителей нет, добавил Саакашвили. По его мнению, это является признаком кризиса и очень тяжелой стагнации, и поэтому дополнительные ограничения только ухудшат ситуацию. «Экономика этого не выдержит, она лопнет, это вызовет трагедию миллионов новых людей», — заключил политик.

11 ноября на Украине ввели карантин выходного дня. С 00:00 субботы до 00:00 понедельника могут работать только объекты критической инфраструктуры: продуктовые магазины, аптеки, транспорт. Многие представители бизнеса и сотрудники сферы услуг вышли на акции протеста с требованием отменить карантин, который лишает их заработка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Из-за скандала с «Мотор Сичью» Украина рискует потерять $11 млрд

Администрация Байдена может пересмотреть американо-китайские отношения.

Из-за скандала с "Мотор Сичью" Украина рискует потерять $11 млрд

Как сообщает канал 112 Украина, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко убеждён, что санкции США в отношении компаний из Китая хаотичны и не системны, потому что выполняют ритуальную политическую функцию, не нанося реального урона бизнес-взаимодействию двух стран.

Он сообщил, что внесение в список Минторга США, куда попала китайская Skyrizon, не означает запрета на сотрудничество американских компаний с китайскими, а лишь требует получения спецлицензий и представляет собой широко используемый в мировой практике экспортный контроль над технологиями двойного назначения.

«Украинская политическая и деловая бизнес-элиты должны сделать выводы. С кейсом «Мотор Сич» и противодействием ее акционеру Skyrizon Украина умудрилась оказаться в эпицентре международного противостояния игроков принципиально иной весовой категории. И если здесь продолжат «таскать лицом по столу» инвесторов из Поднебесной, президент Украины Владимир Зеленский вместо визита на высшем уровне в Пекин может готовиться к персональным санкциям со стороны правительства КНР. Здание посольства Украины в качестве обеспечения исков может быть арестовано, а дипломатов из него с позором выставят на улицу, президентский самолет могут арестовать в любом аэропорте мира – так же в качестве обеспечения иска. Это станет показательной поркой, потому что Украина и ее деятели – не тот уровень, с которым будут пытаться договариваться. Будут именно показательно пороть», – предупреждает эксперт.

Он также напомнил, что убедительность правовой позиции китайских инвесторов уже подтвердило Государственное бюро расследований (ГБР), которое возбудило уголовное дело против функционеров Службы безопасности Украины, а китайские компании признаны потерпевшими от их действий.

 

«Итогом недальновидной стратегии украинской власти по «Мотор Сичи» могут стать катастрофические для страны финансовые потери. «Штраф в международном арбитраже на $3,5 млрд и потеря экспорта в Китай на $7,1 млрд в момент обнулят золотовалютные резервы Украины, уничтожат неподдающиеся исчислению рабочие места в стране и спустят курс гривны в тартарары», — заявил Охрименко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...