Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости экономики Украины...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Украине предрекли финансовый хаос

Финансовые резервы Украины сокращаются, что вызывает беспокойство Нацбанка. На счетах министерства финансов страны зафиксирован самый низкий запас средств за последние четыре года, сообщает Bloomberg.

Издание отмечает, что Украина не сможет получить помощь, пока не уладит разногласия с Международным валютным фондом (МВФ). По информации агентства, страна не получила от фонда транш в размере 1,9 миллиарда долларов. Это блокирует возможность получить финансовую помощь от других сторон. По мнению экспертов, затягивание с получением транша от МВФ грозит хаосом, который охватил уже другие развивающиеся страны.

По состоянию на 1 августа состояние правительственной казны оценивается в 2 миллиарда гривен.

Одно из условий выделения Украине помощи от МВФ — увеличение цены на газ для населения на треть. Сейчас потребительская цена составляет почти 5000 гривен (184 доллара). Украинское правительство не спешит выполнять это требование. Власти приняли решение оставить цену неизменной до осени.

В Киеве считают, что стоимость на топливо внутри страны снизится после того, как будет развернута полномасштабная добыча газа. Предполагается, что после этого страна откажется от закупки газа за рубежом, в том числе в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 754
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

«На грани выживания»: Эксперт прокомментировал слова Тимошенко о доходах украинцев

«На грани выживания»: Эксперт прокомментировал слова Тимошенко о доходах украинцев | Русская весна

Экс-премьер Украины, лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко права, что делает акцент на социальную направленность, поскольку граждане Украины поставлены «на грань выживания» из-за низких доходов, считает руководитель украинского аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.

Как ранее сообщала «Русская Весна», Тимошенко заявила, что «рабы в Древнем Египте во времена Тутанхамона имели большие заработки», чем современные украинцы. При этом ранее она сообщала, что будет баллотироваться на пост президента. Выборы главы государства пройдут на Украине в марте 2019 года.

«Элементарно, учитывая стоимость жизни, размеры пенсий, зарплат бюджетников, доходы граждан не позволяют физически воспроизводиться. По большому счету у людей не остается денег на элементарное.

Сегодня коммунальные платежи выше пенсии. Действительно, люди поставлены на грань выживания. Тимошенко права и делает правильный акцент на социальную направленность», — заявил Золотарев РИА Новости во вторник.

Ранее Нацбанк Украины сохранил прогноз роста ВВП в 2018 году на 3,4% при инфляции 8,9%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полный крах постмайданной экономики

16.08.2018 - 6:30
Полный крах постмайданной экономики | Русская весна

Не очень хотелось, но не получается начать этот материал без упоминания известной народной поговорки про полярную лисицу, которая подкрадывается незаметно, хотя увидеть её можно издалека.

Действительно, несмотря на апокалиптические прогнозы ряда «антимайданных» и просто независимых экономистов, порой казалось, что они сгущают краски, а уж реляции представителей украинской власти, как и положено, вовсе излучали оптимизм.

И в самом деле, после шокового постмайданного падения курса гривны, обвала экономики и уровня жизни украинцев могло возникнуть впечатление, что «дно» достигнуто и от него удалось оттолкнуться.

Падение ВВП прекратилось, а статистика даже демонстрировала его рост, реальные доходы украинцев также, будем справедливы, поднялись по сравнению с 2014 годом, а главное — люди приспособились к новым реалиям, возникло ощущение стабильности и уверенность в том, что хуже уже не будет.

Но, как уже можно говорить со всей определенностью, это была лишь передышка, говоря медицинским языком «ремиссия», неизбежность ухудшения состояния за которой очевидна для специалиста, но в которую порой трудно поверить самому пациенту.

Ведь кажется, что если сегодня ты чувствуешь себя удовлетворительно, то так будет всегда.

«Звонков» же, указывающих на новое и весьма серьезное обострение кризиса, прозвучало уже два. Первым стало наблюдающееся уже несколько недель падение курса гривны. Правда, колебания в районе нескольких процентов случались и раньше и их можно отнести к допустимым флюктуациям, но этот раз они связаны, прежде всего, с бюджетом страны. «Второй звонок» выглядит куда тревожней.

Как сообщила пресс-служба Государственной казначейской службы, дефицит государственного бюджета Украины по итогам первого полугодия составил 9,78 млрд гривен, причем в прошлом году госбюджет за этот период был сведен с профицитом 29,04 млрд гривен.

Также сообщается, что общий фонд бюджета за полгода сведен с дефицитом 12,98 млрд гривен, тогда как в прошлом году дефицит общего фонда госбюджета составил 1,7 млрд гривен.

В результате на Едином казначейском счете (ЕКС) на начало августа осталось всего 1,99 млрд грн. Это на 7,4 млрд грн меньше, чем месяцем ранее, и в 22 раза меньше, чем на аналогичную дату прошлого года (тогда было 44 млрд грн).

А ведь ЕКС ― это, можно сказать, кошелек страны, куда приходят все бюджетные поступления и откуда затем производятся все бюджетные выплаты. Т. е. деньги приходится отправлять получателям буквально «с колес», а фактически имеет место то, что в бухгалтерском учете называется кассовым разрывом: поступления приходят позже времени проплаты платежей, на которые они должны быть потрачены.

По итогам семи месяцев план по выполнению доходной части бюджета недовыполнен более чем на 16 млрд грн. «Дело в том, что государство недофинансирует отдельные расходные статьи.

Скажем, здравоохранение за полгода недополучило 6,4 млрд грн, органы правопорядка — 4,8 млрд, оборона — 3,4 млрд и т. д. Всего задолженность составляет 39 млрд грн. С учетом этих денег бюджетная дыра расширяется уже почти до 60 млрд грн», ― говорит экономист Виктор Скаршевский.

В самом Госказначействе столь резкое снижение остатков на ЕКС поясняют недавними выплатами Пенсионному фонду — деньги срочно понадобились, чтобы перекрыть задолженность по пенсиям. Ведь, действительно, в прошлом месяце впервые с 2000 года в Украине имели место задержки выплаты пенсий, которые были объяснены техническими проблемами Укрпочты. Но, как видим, все гораздо серьезнее.

По словам другого экономиста Алексея Куща, бюджет-2018 сверстан так, что для его выполнения ВВП должен был вырасти как минимум на 10%. На Украине же официальный рост внутреннего валового продукта пока не превышает 2,5%.

Попросту говоря, правительство не может свести концы с концами и это не «временные трудности», а системная проблема, для которой нет простых решений. Из очевидных — очередное «затягивание поясов», чем правительство, по сути, уже и занимается, недофинансируя различные статьи бюджета.

Недофинансирование составляет от 12 до 66% в зависимости от направления (больше всего недодают на медицину). В последующем список тех, кому государство будет должно, рискует только вырасти. Первыми под удар могут попасть те же пенсионеры и бюджетники, ведь расходы на пенсии и зарплаты в бюджетной сфере одни из самых весомых.

Помимо очевидных политических проблем, особенно в период избирательной кампании, это будет означать и снижение деловой активности в стране, ведь те, кто недополучит, соответственно, будут и меньше тратить.

Последствия включения печатного станка и девальвации гривны достаточно очевидны, причем у правительства даже нет полной свободы в возможности к ним прибегнуть, ведь они, мягко говоря, не вызовут восторга у МВФ, очередной кредит от которого выглядит единственным спасением в данной ситуации.

А как известно, условием его получения, помимо строгого соблюдения финансовой дисциплины в соблюдении параметров бюджетного дефицита и денежной эмиссии, является значительное повышение цены на газ для населения, на что правительство накануне выборов также категорически не хочет идти.

По словам источника издания «Страна» в правительстве, украинская сторона предложила МВФ уже не менее восьми вариантов изменения формулы цены на газ, которые позволили бы уйти от «неподъемного для обычных граждан» повышения цены, на котором настаивает Фонд.

Но позиция Фонда остается жесткой, так как правительство в минувшем году приняло решение о таком повышении газовых цен, что позволило Украине получить транш кредита. Однако впоследствии в одностороннем порядке отказалось от его выполнения. Директор-распорядитель Фонда Кристин Лагард заявила, что выполнение предусловия, касающегося цен на газ, является критически важным для завершения текущего пересмотра поддерживаемой МВФ программы.

По ее словам, два других предусловия — внесение правки в принятый недавно закон о Высшем антикоррупционном суде (ВАКС) и соблюдение предельного дефицита госбюджета.

В общем, заимствовать деньги все сложнее и это схема с «отрицательной обратной связью»: чем хуже дела в стране, тем сильней нужны деньги, но тем неохотней (а значит, под все более тяжелые условия) кредиторы их предоставляют.

Между тем, в ближайшие годы Украина должна выплатить 51 млрд долларов госдолга. Это в три раза больше имеющихся ЗВР (причем 79% украинских ЗВР — «ценные бумаги», но не уточняется, какие именно, и есть веское подозрение, что они не столь уж «ценные», принадлежат лопнувшим еще в 2008 году американским ипотечным кампаниям).

А еще 51 млрд долл. — это по сегодняшнему курсу 1 триллион 400 миллиардов гривен, т. е. полтора нынешнего годового бюджета Украины. А ведь гривна наверняка будет девальвировать, делая валютные долги все более неподъёмными.

Так что, снова переходя на медицинскую терминологию, даже среднесрочный прогноз «крайне неблагоприятный», «облегчение», которого удалось добиться не в последнюю очередь заимствованиями, оказался, естественно, временным. Варианты могут быть только в симптомах нового витка кризиса, а точнее, в их комбинациях.

Либо власть запустит печатный станок, дающий галопирующую инфляцию, или же, наоборот, предстоит крайне жесткое затягивание поясов. В обоих случаях в итоге падение ВВП и уровня жизни населения.

И причина такой безвыходности в том, что именно за неё «стоял Майдан» (хотя его участники не понимали этого тогда и в подавляющем большинстве не хотят понимать сейчас). Ведь главное, что нужно для роста экономики и благополучия любой страны, — платежеспособный спрос на производимые ею товары и услуги, прежде всего внешний, поскольку именно доходы от внешней торговли позволяют создать внутренний спрос («чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать», как говорил великий экономист кот Матроскин)

За спрос, за возможность продавать свои товары как можно больше и как можно дороже (а заодно и покупать дешевле то, что приходится импортировать) все «нормальные» государства ведут жесткую борьбу.

Мы знаем, насколько трудными и долгими являются переговоры по условиям межгосударственной торговли: все хотят режима максимального благоприятствования для своих товаров на внешних рынках и максимальной защиты своего от внешних конкурентов.

Да и большинство войн в истории имели прежде всего экономическую подоплеку. Несколько столетий, со времен Ивана Грозного и вплоть до Первой мировой войны (с задачей наконец получить контроль над Дарданеллами), Россия воевала с Швецией, Турцией, а порой и с их союзниками за доступ к морям именно для обеспечения наиболее благоприятных условий для внешней торговли. И русско-японская война была не за территории (пол-Сахалина стали не особо значимым бонусом), а за господство на китайском и корейских рынках.

При этом и в ходе её Порт-Артурская эскадра продолжала закупать через посредников японский уголь, и никто не клеймил его продавцов в Японии изменниками. Действительно, зачем отдавать рынок сбыта, если на него все равно зайдут конкуренты?

Политика же постмайданной власти основана на прямо противоположных принципах. Собственно, и начался Евромайдан с протеста против решения тогдашней власти отложить подписание крайне невыгодного соглашения от ассоциации с ЕС, открывавшего для Евросоюза украинские рынки без всякой «взаимности».

А дальше — целенаправленный разрыв любых связей с крупнейшим внешнеэкономическим партнером и рынком сбыта украинской продукции, причем высокотехнологичной, а именно она дает наибольший доход.

А сколько украинских предприятий, исправно пополнявших бюджет, на грани краха из-за разрыва кооперационных связей с российскими коллегами!

Собственно, и вся политика строится по принципу «сожгу свой дом, чтобы у соседа сарай задымился». Одна только газовая «перемога» чего стоит, суть которой в том, чтобы доплачивать за тот же российский газ европейским посредникам. А главный итог в том, что именно действия Киева окончательно убедили Германию в необходимости строить «Северный поток ― 2», который через пару лет оставит Украину без миллиардных доходов от транзита. И списка таких «перемог» хватит не на одну статью.

А ведь они вызывают эффект домино: меньше поступлений извне, меньше денег внутри страны, меньше спрос — производство падает во всех сферах, падают и доходы, растёт безработица — люди уезжают на заработки за рубеж.

«Заробитчанство» стало одной из самых характерных черт постмайданной Украины, а их переводы — едва ли не главным источником валютных поступлений в страну, настолько весомым, что впору говорить о «заробитчанской экономике».

Но это крайне ущербный источник. Значительную часть своего заработка он все-таки тратит по месту работы (ему же нужно на что-то жить), там же он платит налоги (ну, или не платит, но в любом случае своим трудом обогащает чужую страну).

А на Украине остаются его дети, престарелые родители, которым государство должно платить пенсии, финансировать медобслуживание и образование, наконец содержать инфраструктуру городов, в которых они проживают.

И это еще одно тяжкое бремя для бюджета и экономики в целом (а вот для страны-«работодателя» наоборот — работник есть, а «хвоста» в виде неработоспособных членов его семьи и социальных гарантий нет).

В общем, майданный курс привел Украину в тупик, из которого выхода нет. Необходим разворот в сторону России со всеми вытекающими из этого последствиями. Но есть ли на Украине те, кто в силах такой разворот совершить?

 

Дмитрий Славский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Долги по зарплате на Украине достигли $100 млн

Долги по зарплате на Украине достигли $100 млн | Русская весна
29.08.2018 - 8:31

На Украине продолжают расти долги по зарплате, сейчас они уже почти достигли $100 млн.

По данным Государственной службы статистики, долги в июле выросли на 0,4%, превысив 2,7 млрд гривен или $97,5 млн по текущему курсу.

«На 1 августа 2018 года общая сумма задолженности по выплате заработной платы составляла 2733,6 млн гривен, или 100,4% по сравнению с 1 июля 2018 года», - говорится в сообщении.

Самый сильный рост долгов зафиксирован в Закарпатской (32,8%), Ивано-Франковской (19,1%), Херсонской (14,2%), Хмельницкой (12,3%) областях.

Самые сильные задержки наблюдаются в сфере образования и торговли. В июне долги по зарплатам выросли сразу на 6,3%. Осенью ожидается продолжение наращивания долгов.

Украинские власти вряд ли смогут справиться с ситуацией, так как даже в угольной отрасли ситуация остается критической. При этом ранее президент Украины Петр Порошенко подписал закон о выделении из государственного бюджета дополнительно 1,4 млрд гривен (более $50 млн) на покрытие долгов по зарплатам шахтеров. Но изначально сумма необходима была вдвое больше – 2,8 млрд гривен, сократить ее пришлось из-за дефицита бюджета. При этом даже такие меры были приняты после массовых акций протестов шахтеров.

В настоящее время Киев очень надеется на получение средств от МВФ, Всемирного банка и Еврокомиссии. Они необходимы для стабилизации ситуации с бюджетом, а также для осуществления интервенций на валютном рынке, чтобы сохранить приемлемый курс гривны в случае необходимости. Тем не менее, эти финансовые институты еще не сообщали о выделении средств, и, если денег не будет, Украина может столкнутся с бюджетным кризисом уже в следующем году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина в пятерке должников перед МВФ - каждый украинец должен МВФ $284

Украина в пятерке должников перед МВФ - каждый украинец должен МВФ $284фото: из открытых источников
ВАЖНО

Украина может остаться без кредитов Международного валютного фонда. В последний раз деньги от МВФ мы получили в апреле прошлого года, причем можно сказать дали их нам в качестве большого аванса под честное слово, что мы продолжим выполнять требования Фонда.

Но требования мы так и не выполнили, в том числе так и не приняли закон об Антикоррупционном суде и не сняли мораторий на куплю-продажу земли. Теперь нам предстоит отдавать долги — $12 млрд. Если эту цифру поделить на население Украины (по последним данным Госстата, нас 42 млн 248 тыс. 598 человек), то каждый гражданин, включая младенцев, должен МВФ $284.

Сколько Украина должна МВФ

Если посмотреть на сайте МВФ, то в этом году мы должны вернуть Фонду $2,352 млрд, в 2019-м — $1,823 млрд, в 2020-м — $1,275 млрд, в 2021-м — $1,472 млрд. Остальные долги мы выплатим до 2025 года. По договору с МВФ, полученные деньги (их перечисляли по безналу) могли идти только в счет пополнения золотовалютного резерва для погашения предыдущих долгов.

Однако Гаврилечко считает, что на самом деле деньги шли на рефинансирование банков и выводились из страны. «Все происходит так: правительство получает деньги МВФ, размещает их на своих счетах, под это печатает гривны, передает их на рефинансирование банков. Клиенты банков в свою очередь получают эти деньги, переводят в валюту и выводят из страны. Из-за чего вы думаете была такая девальвация в 2015 году, когда правительство Яценюка получило первые транши? Главное следствие получения $20 млрд была девальвация гривны в два раза и инфляция 43%», — уверен Гаврилечко.

Для просмотра в большом размере инфографики кликните на изображение

photo_2018-08-29_18-03-17.jpg

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кризис неплатежей: почему Украину ждёт резкий рост цен в ближайшие месяцы (ФОТО)

05.09.2018 - 9:28
Кризис неплатежей: почему Украину ждёт резкий рост цен в ближайшие месяцы (ФОТО) | Русская весна

Грядущий рост цен на продукты питания и коммунальные услуги стал в последнее время одной из центральных тем украинских средств массовой информации.

Ещё в августе директор компании «Агро-Центр» Дмитрий Соломчук в комментарии украинскому изданию «Обозреватель» заявил, что средняя цена на хлеб в магазинах скоро подскочит на 25–30% и составит около 15 гривен (37–38 российских рублей) за батон.

Эксперты расходятся в оценке темпов и конкретных масштабов подорожания, но в том, что цены вырастут, не сомневается никто.

4 сентября генеральный директор «Укрхлебпрома» Александр Васильченко в интервью «Украйинским новынам» заявил, что до конца года цена на хлеб на Украине поднимется ориентировочно на 10%.

С ним солидарен директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, который в комментарии изданию «Вести-Украина» рассказал, что, по его оценкам, хлеб и молочная продукция в ближайшее время вырастут в цене примерно на 10%, а овощи — на 30–40%.

В то же время украинские зернотрейдеры, мнение которых приводят «Вести», считают такие оценки неоправданно оптимистичными. Специалисты полагают, что рост цен на хлеб составит 30–40%.

Это приведёт к тому, что батон хлеба на Украине будет стоить около 16 гривен (38 рублей). Мясо, согласно оценкам экспертов «Вестей», станет текущей осенью набирать в цене от 1 до 1,2 гривен в месяц. Подорожают и крупы.

«Всё выше и выше»

Но перебросить на еду деньги, сэкономленные на других статьях расходов, у украинцев вряд ли получится. На днях премьер-министр Украины Владимир Гройсман анонсировал рост цен на газ по требованию Международного валютного фонда.

Стоимость кубометра голубого топлива, по информации украинских экономистов, поднимется с 7,18 до 12 гривен (с 16 руб. 95 коп. до 28 руб. 56 коп.) Льготные категории населения будут платить не 3,6 гривны, как сегодня, а 6.

Вслед за газом автоматически подскочат тарифы на отопление, горячую воду и содержание жилья. Если учесть, что параллельно киевские власти собираются резко сократить количество получателей субсидий, то уже в ближайшее время Киеву нужно ждать нового кризиса неплатежей.

5b8eb92a183561f2148b4584.jpg

Если с ценами на газ и коммунальными тарифами, дорожавшими неоднократно из-за внешнеполитических факторов, всё более ли менее понятно, то с продуктами, которые с 2014 по 2017 годы росли в цене относительно умеренно, ситуация сложнее.

В текущем году рост цен на продукты значительно ускорился. К примеру, украинские журналисты подсчитали, что такой традиционный украинский снек, как бутерброд с салом, за год в среднем вырос в цене с 2,4 до 3,4 гривны (при этом силён региональный фактор — в Киеве за подобную закуску уже сегодня придётся заплатить 5,1 гривны).

О принципиальной позиции украинских властей по вопросу питания соотечественников известно уже давно.

Ещё год назад министр социальной политики Украины Андрей Рева обвинил сограждан в том, что они слишком много денег тратят на питание.

«Когда мы говорим о том, что немцы тратят (на питание) 14%, а мы 50%, то тут система приоритетов. Мой отец всю жизнь считал приоритетом хорошо поесть. Он считал, что можно в чём-то себе отказать, но здоровое полноценное питание очень важно.

У наших людей есть такая историческая традиция — голодоморы, войны заставляли их относиться к проблеме питания не так, как в других странах. Я уже молчу про то, что отношение к хлебу культивировалось в обществе. Немцы едят немного по-другому. У них другой рацион.

Их культура питания очень отличается от нашей. Учитывая, что цены на продукты примерно одинаковы в Украине и Германии, они едят меньше не потому, что у них нет возможности, а потому что такая культура. И поэтому они тратят меньше по сравнению с нашими людьми», — заявил министр в эфире телеканала «112».

При этом украинский чиновник дипломатично умолчал, во сколько раз украинская зарплата меньше немецкой.

Кроме того, он не стал упоминать, что немцы едят значительно меньше хлеба и картофеля, чем украинцы, но зато в 2 раза обгоняют жителей Украины по потреблению молочных продуктов, в 2,5 раза — фруктов и в 1,5 раза — мяса.

Комплекс причин

Сегодня же, по мнению экспертов, возник целый комплекс причин, которые могут заставить украинцев затянуть пояса.

«Прогнозы экспертов о росте цен на Украине вполне оправданы. Девальвация гривны, массовый дефицит персонала и повышение заработной платы, необходимость давать взятки проверяющим органам — всё это приводит к росту цен на продукты первой необходимости и услуги.

К примеру, только за последние две недели цены на бензин выросли на 3%. Проблема в том, что у населения нет возможности платить даже за продукты питания, поэтому потребители будут переходить на картошку, дешёвые макароны и субпродукты. На другие покупки у людей просто не остаётся денег», — рассказал RT источник в партии «Батькивщина».

По мнению президента Центра системного анализа и прогнозирования Ростислава Ищенко, рост цен на продукты питания на Украине связан и с общим состоянием дел в агропромышленном секторе.

5b8ec1c7183561f4148b4596.jpg
Уборка зерновых на Украине

«За последние годы украинское сельское хозяйство стало терять традиционные рынки сбыта, что сейчас негативно сказывается на объёме производства в целом. А когда нет производства, автоматически возникают проблемы и с насыщением внутреннего рынка.

В последнее время украинский аграрный экспорт развивался за счёт рапса, подсолнечника, пшеницы, но даже по зерновым Украину сейчас теснят Россия и Казахстан. С остальными отраслями аграрного сектора всё гораздо хуже.

Овощи, фрукты, бахча ещё недавно шли в Россию, в Крым. Сейчас же Киев эти направления для себя сам закрывает, производители теряют смысл работать. Если раньше из Польши завозили только мясо и сало, то теперь линейка импорта продуктов питания ощутимо расширилась», — рассказал эксперт.

По словам Ищенко, рассчитывать на международные ценовые преимущества украинцам в данном случае не стоит. «Какое-то время поставщики импортной продукции могут демпинговать, чтобы окончательно задавить украинских производителей. Но добившись монополии в определённых областях, они неминуемо поднимут цены», — подчеркнул эксперт. 

С ним солидарен политолог Александр Асафов.

«Несмотря на то, что ещё недавно звучали голоса, призывавшие Украину отказаться от промышленности, чтобы стать аграрной супердержавой, с сельским хозяйством у них в последнее время тоже что-то не заладилось, как и в других отраслях. Агросектор фактически уничтожается», — отметил он в беседе с RT.

По мнению Александра Асафова, украинскому сельскому хозяйству ситуативно могли бы помочь иностранные инвесторы, но они в Киев не спешат — инвестиционный климат для них не слишком благоприятен, и рынка земли нет.

Эксперты, опрошенные украинскими СМИ, в числе факторов, приведших к необходимости поднимать цены на продукты, называют также сложные погодные условия, негативно сказавшиеся на урожае, девальвацию гривны и рост цен на энергоносители. При этом экономисты утверждают, что текущей осенью на Украине цены вырастут не только на газ, но и на бензин.

Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин считает, что в ближайшее время киевские власти будут пытаться сдерживать резкий рост цен на продукты.

«Если подорожает даже хлеб, Петру Порошенко будет очень сложно проводить предвыборную кампанию. Будут стараться пока как-то этого избежать, возможно, просто попытаются влиять на бизнес до момента проведения выборов», — предположил он.

В свою очередь, Александр Асафов уверен, что увеличение стоимости продуктов и коммунальных услуг приведёт к росту социального напряжения и активизации миграционных процессов.

5b8ec11c183561f4148b4591.jpg
Контрольно-пропускной пункт на границе Украины с Польшей

«Министр иностранных дел Украины Павел Климкин открыто заявил, что страна теряет из-за трудовой миграции по миллиону человек в год, и что в Польше сейчас находится почти полтора миллиона украинцев одновременно.

Так вот, после нового роста тарифов и цен на продукты питания отток граждан с Украины увеличится ещё больше. Несмотря на какие-то административные попытки сдержать этот процесс, народ ещё активнее побежит во всех направлениях.

Победоносная риторика киевских политиков об их свершениях абсолютно не соответствует реальности — ситуация в экономике Украины катастрофическая», — резюмировал эксперт.

 

Святослав Князев, Виктор Миронов, Алевтина Писаренко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запад зол на Украину: МВФ не хочет больше выдавать кредиты

Запад зол на Украину: МВФ не хочет больше выдавать кредиты | Русская весна

Когда Петр Порошенко и его соратники затевали государственный переворот, они и подумать не могли, что Запад не будет финансировать Украину вечно. «По-крайней мере, на кредиты всегда можно будет рассчитывать», — думали они. Но вышло иначе.

Спустя всего три года из обещанных 17,5 млрд долларов Киев получил только 8,7 млрд. Причем последние деньги были перечислены аж в апреле 2017-го, то есть больше года назад. С тех пор Украина не может добиться даже кредитов. МВФ регулярно выдвигает требования правительству страны, однако после их выполнения возникают всё новые и новые претензии.

Складывается впечатление, что западные финансисты просто тянут время. На данный момент в Киеве находятся представители МВФ с некой миссией, окончание которой ожидается только 19 сентября.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман высказал надежду, что тогда же и будет принято решение о дальнейшей судьбе его страны, которая уже находится на грани дефолта.

В то же время глава комиссии МВФ Джерри Райс отказался комментировать даже возможность предоставления новых займов. Это значит, что окончательное решение еще не принято.

Тем временем государственный долг Украины огромен и на данный момент достиг размера в 76 млрд долларов.

Ежегодно по нему начисляются проценты, которые в среднем составляют порядка 1,5 млрд долларов. Таким образом, новый кредит в размере 2 млрд долларов, на который рассчитывает Киев, разве что поможет выплатить пени. Большинство украинских политиков сами признают, что загнали себя в тупик.

Так, Вадим Денисенко, депутат Верховной Рады, высказал предположение, что если МВФ и выдадут Киеву кредит, то это точно будет в последний раз. Без денег Запада экономическая ситуация на Украине будет стремительно ухудшатmся. Что касается Гройсмана, то его, вероятнее всего, вообще ждёт отставка.

Чиновники отчаянно пытаются найти выход из положения. Пока получается не очень.

Например, министр ЖКХ Геннадий Зубко ничего лучше не придумал, кроме как отключить людям центральное отопление, тем самым сэкономив на природном газе и угле.

 

Антон Орловский, для «Русской Весны»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украине грозит валютный кризис — Bloomberg

Украине грозит валютный кризис — Bloomberg | Русская весна

Украина попала в число стран, которым угрожает валютный кризис. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на исследование японской компании Nomura Holdings.

Кроме экономики Украины, под угрозой также находятся еще шесть стран: Турция, Египет, Аргентина, ЮАР, Пакистан и Шри-Ланка. В то же время по данным аналитиков, есть восемь стран, в которых риск валютного кризиса минимален. Это Бразилия, Болгария, Индонезия, Казахстан, Перу, Филиппины, Россия и Таиланд.

Выводы Nomura Holdings основаны на модели раннего предупреждения под названием «Дамокл». Ее название происходит от известного выражения «Дамоклов меч», как намек на неизбежную и вездесущую опасность. С ее помощью удалось предсказать две трети валютных кризисов в развивающихся странах с 1996 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

«Налоговые мошенники» грабят изнурённую Украину прямо на глазах у ЕС, — Spiegel

23.09.2018 - 7:00

Украина теряет миллиарды евро из-за развернувшегося в стране мошенничества с налогами.

Различные украинские предприятия и концерны применяют сомнительные схемы по уходу от налогов и тем самым элементарно «грабят изнурённую кризисом Украину», пишет Der Spiegel.

«В свою очередь, Европейский союз просто наблюдает — и то и дело предоставляет новые кредиты и финансовую помощь», — недоумевают авторы статьи Петер Мюллер и Кристиан Райерман.

Из-за «тёмных» схем по уходу от налогов ежегодно бюджет Украины не досчитывается почти €750 млн. К такому выводу пришли авторы исследования, которое было проведено по заказу фракции левых и скандинавских зелёных в Европарламенте и с которым ознакомились журналисты немецкого журнала.

Цифры же, которые приводят проводившие исследование эксперты, Мюллер и Райерман посчитали «особенно примечательными». С 2014 года Евросоюз оказал Украине финансовую помощь в размере €11 млрд. Только за это время из-за мошенничества с налогами в украинскую казну не поступило порядка €3 млрд, отмечают авторы статьи.

И вот теперь в Брюсселе засомневались, разумно ли были инвестированы деньги европейских налогоплательщиков, продолжают журналисты Der Spiegel. Несмотря на то что в Европарламенте сразу несколько комиссий занимаются рассмотрением дел о люксембургских (Luxleaks) и панамских (Panama Papers) утечках, «большинство депутатов закрывают глаза на происходящее на Украине: в частности потому, что из-за российской агрессии не хотят критиковать правительство в Киеве слишком сильно».

«Группам олигархов по-прежнему выписываются незаполненные денежные чеки и предоставляются льготы», — заверил в интервью Der Spiegel депутат Европейского парламента от фракции левых Хельмут Шольц.

Полностью с ним согласен эксперт по внешнеполитическим вопросам партии СДПГ в Европарламенте Кнут Флекенштайн: «Нет никаких сомнений, что к Украине Европейский союз относится не так строго, как к другим странам».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

«Украина должна выплатить МВФ треть бюджета-2019», — Гройсман озвучил шокирующие данные (ВИДЕО)

02.10.2018 - 13:23
«Украина должна выплатить МВФ треть бюджета-2019», — Гройсман озвучил шокирующие данные (ВИДЕО) | Русская весна

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, готовя население страны к очередному повышению цен на газ, напомнил, что «незалежной» нужно отдать 427 млрд гривен долга, что составляет треть годового бюджета страны.

Об этом он заявил в эфире программы «Свобода слова» на одном из украинских телеканалов.

«У нас бюджет следующего года будет составлять один триллион двести миллиардов гривен и от этой суммы нам нужно отдать 427 млрд гривен, то есть третью часть бюджета», — озвучил шокирующие данные Гройсман.

«Украина сегодня является заложницей, — признал премьер-министр. — Для того чтобы продолжить сотрудничество с Международным валютным фондом, Украина должна отдать долги, которые были накоплены с 2006 по 2010 годы».

Он цинично заверил украинцев, что у МВФ якобы «есть понимание ситуации» и повышение цен на газ обойдётся «минимальными потерями».

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Знаменитый украинский автозавод признан банкротом

 

Ощадбанк добился процедуры банкротства компании АвтоКрАЗ (Кременчуг). Хозяйственный суд Киева признал денежные требования банка в размере 555,688 млн грн и ввел процедуру распоряжением имуществом должника и процедуру моратория на требования кредиторов. Об этом сообщает LIGA.net.

Ощадбанк и АвтоКрАЗ судятся уже несколько лет. Долговые претензии госбанка к компании достигали 1,3 млрд грн. В августе этого года Киевский апелляционный хозсуд отказался удовлетворить апелляционную жалобу АвтоКрАЗа на решение Хозяйственного суда Киева от 10 марта 2016 года. Согласно этому решению банк получил акции АвтоКрАЗа номинальной стоимостью 185 млн грн (32,7% уставного капитала предприятия) в счет погашения долга по договору кредитной линии от 9 октября 2008 года в размере 899,4 млн грн.

Сообщается, что арбитражный управляющий до 13 ноября обязан предоставить суду сведения о результатах рассмотрения требований кредиторов и составить их реестр. Распорядитель имущества до 24 ноября обязан провести инвентаризацию имущества. На 3 декабря назначено предварительное заседание суда.

В пресс-службе АвтоКрАЗа сообщили, что юристы компании готовят апелляцию на решение Хозяйственного суда Киева, которая будет подана в Северный апелляционный хозяйственный суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хуже, чем Молдавия: Украина является самой бедной страной Европы, — МВФ (ИНФОГРАФИКА)

Хуже, чем Молдавия: Украина является самой бедной страной Европы, — МВФ (ИНФОГРАФИКА) | Русская весна

Украина является самой бедной страной Европы, согласно данным из нового отчета Международного валютного фонда, сообщил экономист, управляющий частным инвестиционным фондом на фондовом рынке США Владимир Компаниец на своей странице в соцсети.

«Обновил инфографику, которая с первого взгляда показывает экономическую ситуацию на Украине, и где мы находимся по сравнению с другими странами. В новом отчете МВФ по показателю ВВП на душу населения нас обошла Молдова, а мы обошли Папуа Новую Гвинею», — написал Компаниец.

Он отметил, что в новом отчете Фонд не только увеличил показатель ВВП Украины, но был пересмотрен ВВП и других стран.

В частности, кардинально были изменены показатели Молдовы, что привело к существенному улучшению ее результатов.

Теперь Молдова занимает 133 место в мире с 2694,469 доллара ВВП на душу населения, а Украина — 134 место в мире с 2656,01 доллара ВВП на душу населения.

Официальная зарплата в Молдове также оказалась существенно выше, чем на Украине.

Так, средняя официальная зарплата во втором квартале 2018 года в Молдове составила 375,82 доллара (6369,8 леев), на Украине — 325,53 доллара (8529 грн).

«По размеру официальной средней зарплаты Украина также занимает последнее место в Европе», — отметил Компаниец.

 

Хуже, чем Молдавия: Украина является самой бедной страной Европы, — МВФ (ИНФОГРАФИКА) | Русская весна
Хуже, чем Молдавия: Украина является самой бедной страной Европы, — МВФ (ИНФОГРАФИКА) | Русская весна
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Украине государственная служба статистики проинформировала, что негативное сальдо внешней торговли страны с января по август 2018 году достигло $5 млрд. Об этом пишет «Экономическая правда».

Согласно имеющейся информации, показатель вырос на 45,7% по сравнению с прошлогодним. При этом негативное сальдо в августе составило $940 млн, в июле — $1,406 млрд, в июне — $602,7 млн, в мае — $632 млн, в апреле — $221,6 млн, в марте — $460 млн, в феврале и январе — $457 млн и $284,1 млн соответственно.

«В январе-августе 2018 года экспорт товаров по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос на 12,4%, составив 30,911 млрд долларов, импорт — на 16,1% до 35,915 млрд долларов», — говорится в материале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Дороже всех в мире. Украина разместила евробонды на $2 млрд под рекордные проценты

Украина разместила два выпуска еврооблигаций на общую сумму около $2 млрд, но доходность их была рекордно высокой для Украины: для 5-летних бумаг она составила 9%, 10-летних - 9,75% годовых, пишет "Интерфакс".

Эксперты отмечают, что стоимость этого размещения для Украины является самой высокой в мире за последние месяцы среди развивающихся стран (EM). 

"Дороже суверенных размещений стран ЕМ в этом году нет: все инвесторы понимают, насколько Украине нужны деньги перед трехлетним пиком выплат по внешним долгам, - пишет экономист Андрей Блинов в Facebook. - И цинично участвуют. Как показала попытка размещения в августе, международный инвестор готов покупать на несколько лет лишь гарантированные украинские евробонды. Гарантированные МВФ".

(1213).JPG44841958_1931458550303441_80685882172485

 

Ранее "Страна" сообщала, что появились условия размещения Украиной еврооблигаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fitch: Украина пока не может решить экономические проблемы

Fitch: Украина пока не может решить экономические проблемы | Русская весна

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг Украины и отметило слабость экономики.

Рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Украины в иностранной валюте подтвержден на уровне «B-», прогноз по рейтингу стабильный.

При этом эксперты агентства сообщают, что у Украины сохраняется слабая внешняя ликвидность и высокий уровень спроса на внешнее финансирование, поскольку необходимо погашать большой суверенный долг.

Кроме того, структурные проблемы экономики, такие как банковский сектор, институциональные ограничения, геополитические и политические риски, не решаются.

Рейтинг сохранен на прежнем уровне, поскольку Киев смог договориться с МВФ о продолжении программы помощи, а госдолг постепенно снижается, хотя и медленно. 

За счет денег МВФ удастся смягчить краткосрочные финансовые риски, связанные с погашением долга, выплаты по которому должны начаться в следующем году, а также с выборами 2019 года.

При этом другие эксперты отмечают, что после выборов макроэкономическая стабильность и предсказуемость могут вновь ухудшиться.

Ранее стало известно, что МВФ готов предоставить новые кредиты Украине на сумму $3,9 млрд, но только на 14 месяцев.

Дефицит бюджета Украины в 2019 г. составит, согласно закону о бюджете, принимаемому в парламенте, 2,3% ВВП, при этом внутренние цены на газ вырастут на 23%. Рост цен на газ — это одно из основных условий МВФ, а официально программа фонда будет утверждена только после окончательного принятия бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

"Пенсии платить нечем". Министр Рева предложил перенести сроки выплаты долгов Пенсионного фонда

Министерство социальной политики предлагает отменить конкретные сроки, в которые Пенсионный фонд должен возвращать ссуды казначейству. Такое решение министр социальной политики Андрей Рева вынес на заседание правительства 14 ноября. Правительство окончательное решение не приняло, премьер Владимир Гройсман поручил его доработать в течение трех дней, передаете Економическая правда.

Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, отмена сроков нужна для того, чтобы обеспечить своевременную выплату пенсий и не допустить задолженности по пенсионным выплатам. Для этого нужно внести изменения в порядок покрытия временных кассовых разрывов Пенсионного фонда. Речь о том, чтобы исключить норму о возвращении ссуд до конца текущего бюджетного периода.

Это означает, что Пенсионный фонд сможет не возвращать долги казначейству в течение года.

В свою очередь, экономический эксперт Виктор Скаршевский в Facebook отметил, что данным заявлением министр фактически признал, что правительству нечем выплачивать текущие пенсии. 

"Увеличивая дефицит Пенсионного фонда в Законе о бюджете-2018 через Верховную Раду, правительству на всю страну придется признаться в том, что денег на финансирование пенсий не хватает. Поэтому они и планируют решить эту финансовую проблему через утверждение постановления Кабмина, которое разрешит Пенсионному фонду перенести накопившийся долг на 2019 год. Другими словами, разрешить Пенсионному фонду не возвращать накопившийся долг в 2018 году. Такой себе внутренний мини-дефолтик со стороны Пенсионного фонда перед Казначейством. Такая вот получается, пенсионная "реформа". Не хватает денег на выплату даже мизерных пенсий (напомню, что цены за 4 года увеличились в 2,5 раза, а пенсии всего на 70%)", -  уточнил эксперт.

screenshot-www.facebook_.com-2018_.11_.1

screenshot-www.facebook_.com-2018_.11_.1

screenshot-www.facebook_.com-2018_.11_.1

Фото: facebook.com/

Источник

Как сообщала "Страна", дефицит государственного бюджета Украины достиг 7,3 миллиарда гривен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Дорожают отопление, продукты и лекарства. Сколько будет стоить украинцам пережить зиму

Зимой украинцам придется тратить больше денег на бытовые расходы. Значительно поднимется в цене коммуналка, больше придется тратить на лекарства и продукты, которые, по данным Госстата, и так значительно подорожали за минувший год. Насколько больше зимой, чем летом, должен будет потратить молодой холостой киевлянин, подсчитало издание "Сегодня".

Прежде всего, расходы повысятся за счет продуктов. Во-первых, зимой потребляется больше калорийных и мясных продуктов. Во-вторых, дорожают овощи. Так, к примеру, килограмм сала обойдется в 100 - 120 гривен; килограмм помидоров - 50 гривен. В целом, расходы на питание в холодное время года поднимаются на четверть. Таким образом, если рассчитать количество денег, которые в месяц потратит на продукты мужчина, ужинающий и завтракающий дома, получится около 3800 гривен. 

Недешево обойдется и зимняя одежда. К примеру, пальто или куртка будет стоить в районе 2900—3000 грн, пуховик — 5000. Свитер — 320—350 грн, теплые брюки с начесом — 800—900 грн, шапка, перчатки и 2—3 пары шерстяных носков — еще 550—600 грн. Теплые мужские ботинки на меху обойдутся своему хозяину в 2900—3900 грн. Таким образом, мужчина, желающий приобрести новую теплую одежду, должен будет потратить 11,5—13,5 тыс. грн.

Отопление также "съест" значительную часть зимнего бюджета. Человек, проживающий в квартире в 30 кв. м, тратит только на него около 600 - 800 грн, когда на улице –20. За три месяца это дополнительно около 2000 грн. Приблизительно вдвое вырастут счета за электричество, ведь зимой световой день короче. То есть, если летом обычно хватает на месяц 90—100 кВт*ч, зимой нужно не менее 130 кВт*ч — в деньгах это примерно 157 грн вместо 81—90 грн.

Те, кто хочет привиться от гриппа, вынуждены будут выложить еще 350—400 грн. А если этап профилактики пропущен, расходы на лекарства обойдутся минимум в 600 грн.

Таким образом, в среднем, чтобы пережить три месяца зимы, среднестатистический киевлянин должен потратить около 25—27 тыс. грн. Без учета одежды, которую можно донашивать с прошлого сезона, все равно придется потратить дополнительные 5000 грн по сравнению с летом. 

Напомним, по данным Госстата, еда составила более 50% расходов Украинцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

"При слове "Украина" инвесторы испаряются". Бизнесмен Захур заявил, что больше собственных денег в Украине не вкладывает

Бизнесмен из Пакистана, собственник ISTIL Мохаммад Захур, который собирается на месте кинотеатра "Кинопанорама" в Киеве возводить отель, больше своих денег в Украину не вкладывает. Об этом он сказал в интервью Delo.ua.

Захур заявил об этом, отвечая на вопрос, почему заморожен проект киевской гостиницы Renaissance (бывшей "Лейпциг").

"Проект не заморожен. Но я больше собственных денег в Украине не вкладываю. Не хочу больше рисковать. Поэтому, сейчас ищу для этой гостиницы банковское финансирование и партнерство. На окончание строительства еще нужно от $25 млн. и выше. Пока ведем переговоры с иностранными инвесторами, но при слове "Украина" все они испаряются", - сказал он.

Также он собирается инвестировать в новый проект на месте "Кинопанорамы" не менее $10 млн - совместно с партнерами, которых сейчас подыскивает. "Возможно, в этом проекте найдется место и для маленького кинозала", - подчеркнул он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выживет ли ЗАЗ: суд открыл дело по восстановлению платежеспособности завода

 

Выживет ли ЗАЗ: суд открыл дело по восстановлению платежеспособности завода

Хозяйственный суд Запорожской области 4 декабря возбудил производство о восстановлении платежеспособности ЧАО "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАЗ), сообщили в пресс-службе корпорации "УкрАВТО".

"Основными факторами, обусловившими тяжелое положение предприятия, стали драматическое падение внутреннего рынка новых автомобилей, потеря внешних рынков сбыта, агрессивная конъюнктурная среда и многократно выросшие в связи с резкой девальвацией гривни долговые обязательства по валютным кредитам", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе "УкрАВТО", в которую входит ЗАЗ.

В пресс-службе напоминают: несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать, производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии. Все текущие платежи, в том числе по заработной плате и налогам, расчеты с поставщиками и партнерами, коммунальные платежи осуществлялись в срок и в полном объеме.

"Несколько лет "УкрАВТО" предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 года сумма выплат превысила 420 млн грн", - отмечают в пресс-службе.

По словам заместителя главы правления корпорации по производству Олега Папашева, в последние годы ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемым для существования и развития производства.

"К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда "евробляхи" узаконены, а к их владельцам власти прислушиваются значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен", - отмечает он.

Папашев подчеркивает, что принимаемые законы стимулируют импорт, освобождая его от налогов, для производителей же налоговое бремя только увеличивается.

"В этом контексте надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в обозримом будущем становится все меньше. Невозможность запустить конвейер и возобновить хоздеятельность не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов. Мы неоднократно, но безуспешно обращались к властям с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и не разрушать окончательно среду, позволяющую развивать производство в Украине", - цитирует пресс-служба О.Папашева.

Пресс-служба также отмечает, что ЗАЗ оказался неплатежеспособным в результате кризиса 2014-2015 гг. В ходе начатых в 2015 году переговоров с кредиторами удалось достигнуть ряда договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства эти меры оказались недостаточными для решения проблемы возобновления производства.

"Проблема ЗАЗа, оказавшегося не в состоянии обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не уникальна. Все крупные промпредприятия Украины нуждались в реновации, требующей серьезных капиталовложений, но позволить себе дорогие и короткие гривневые кредиты не могли ввиду высокой капиталоемкости и низкой маржинальности промпроизводства", - поясняет замглавы правления "УкрАВТО" по финансам Наталья Бей.

По ее словам, после 4-кратного скачка курса доллара в 2014 году все предприятия, привлекавшие валютные кредиты для модернизации и развития производства, по сути, были брошены на произвол судьбы - на их плечи легло бремя девальвации, произошедшей не по их вине.

"Правительство же не пошло даже на такую очевидную антикризисную меру, как отмена 18%-го налога на прибыль для списанных банками кредитов, что не позволяет применять эту практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без частичного списания реструктуризация многократно выросшей вследствие девальвации задолженности невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда промышленных предприятий Украины", - считает Бей.

В свою очередь, Папашев отмечает, что с технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить современную технику любого уровня сложности, имея необходимые технологии, оборудование, специалистов, необходимые договора, лицензии и разрешения.

"Проблемы ЗАЗа именно в финансовой плоскости – завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторы примут конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить производственную деятельность", - отмечает он.

В пресс-службе не уточнили инициатора возбуждения производства о восстановлении платежеспособности. Ранее в корпорации отмечали, что крупнейшими кредиторами являются Укрэксимбанк и Проминвестбанк (оба – Киев).

Запорожский автозавод в 2017 году сократил чистый доход на 15% к предыдущему году - до 434,62 млн грн, чистый убыток снизился в 2,1 раза - до 287,75 млн грн.

Завод выпустил 1,674 тыс. автотранспортных средства, из которых 1,151 тыс. легковых, 479 коммерческих и 44 автобуса, тогда как за 2016 весь выпуск составил 526 ед. (403 легковых, 118 коммерческих и пять автобусов).

За 10 месяцев 2018 года завод выпустил только 118 автотранспортных средств, в том числе 85 коммерческих авто и 33 автобуса. Легковые авто не выпускались.

"УкрАВТО", одна из ведущих компаний автомобильного рынка Украины, зарегистрирована в 1992 году. В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов, а также сеть автозаправочных комплексов.

В портфеле брендов - легковые автомобили ЗАЗ, Chery, Lada, Chevrolet, Kia, а также Mercedes, Jeep, коммерческие ТАТА, автобусы I-VAN. 

В 2017 году чистый доход корпорации вырос на 30% к 2016 году - до 2,57 млрд грн, чистая прибыль составила 254,7 млн грн против убытка 3,08 млн грн годом ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников

Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников
Ильичевский морской торговый порт – один из флагманов советской экономики, гордость морской инфраструктуры СССР, в незалежной Украине стал банкротом. И как выяснило издание Украина.ру, не по стечению обстоятельств, а, как говорится, злонамеренно

История создания Ильичевского морского торгового порта началась в 1956 году и является образцом грамотного государственного планирования руководства Советского Союза и самоотверженного труда простых советских граждан, которые смогли на пустом месте возвести объект, являющийся эталоном морской инфраструктуры.

При бурном развитии внешнеторговых связей СССР и из-за географической невозможности Одесского порта обеспечить растущие объемы грузопотоков (Одесский порт оказался намертво зажат городской чертой) Черноморское морское пароходство пролоббировало решение Совета министров СССР от 30 декабря 1956 г., которым разрешило использовать район Сухого лимана для потребностей торгового порта и перевалки грузов.

Путь от причала до порта

1957 год стал датой старта строительство порта. Вначале его строительство велось как развитие Одесского порта, да и сам порт назывался «4-м грузовым районом». Но уже летом 1958 года были приняты в эксплуатацию первые 336 метров причальных стенок, построены первые шесть портальных кранов, которые были переданы Одесским портом. 5 августа 1958 года считается официальным днем рождения нового порта. В этот день к его причалам подошло и пришвартовалось первое судно с весьма символичным названием — пассажирский пароход «Украина».

Весь послевоенный период существования СССР продолжалось строительство и развитие порта. Увеличивалась общая длина причалов, проводились колоссальные по объему дноуглубительные работы для приемки крупнотоннажных судов, рос грузооборот и к 1960 году он достиг 2,6 млн тонн. Уже 30 января 1961 г. приказом Министерства морского флота СССР № 21 погрузо-разгрузочный район Одесского порта на Сухом лимане был выделен в самостоятельный морской торговый порт первой категории. Порту дали название «Ильичёвский» (от названия села, расположенного поблизости, на правом берегу Сухого лимана).

Одновременно с новым портом развивался и населенный пункт-спутник — Ильичёвск, который приобрел статус города в 1973 году (в 2016 году в рамках декоммунизации переименован в Черноморск). Сегодня это относительно современный город с развитой инфраструктурой, промышленностью, но и со своими проблемами, приобретенными вследствие общей деградации промышленности после развала СССР.

Спустя шесть лет после выделения порта в самостоятельную единицу, в июне 1967 года, по приказу Министерства морского флота СССР №5106 Ильичевскому морскому порту в связи с увеличением объемов грузооборота была присвоена высшая категория.

Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников

Награда за рекорд

К этому времени Ильичевский порт серьезно расширил номенклатуру обрабатываемых грузов. Это был импорт со всех географических направлений: ввозили каучук, джут, чай, пробку, паркет, масла, каустическую соду, хлопок, специи, арахис, обувь, одежду, ткани и другое. Основной статьей экспорта были станки, оборудование, автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, трубы, металлы, удобрения, уголь, руда и многое другое, почти вся номенклатура производимого в СССР оборудования. В 1976 году был введен в эксплуатацию контейнерный терминал с общей длиной причальных стенок в 340 метров, вместимостью 5000 единиц одновременного хранения и мощностью до 120 тыс. контейнеров в год.

В период с 1978 по 1987 год были введены в действие международная паромная переправа Ильичёвск — Варна, комплекс причала "Ро-Ро" длиной 280 метров, склад для хранения автотехники на ходу вместимостью более 5000 единиц, межпортовая база по ремонту контейнеров.

За значительный вклад в развитие внешней торговли, внедрение передовых технологий организации труда, высокую производительность Ильичевский порт был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В последние годы существования Советского Союза грузооборот порта вырос до рекордных 20 млн тонн в год. Эти показатели остаются непревзойденным по настоящее время.

Незалежная деградация

После развала Союза порт был преобразован в государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» (в 2016 году предприятие в рамках декоммунизации получило название «Морской торговый порт «Черноморск»). И по классической на тот момент схеме, под видом договоров о совместной деятельности, администрация ГП «ИМТП» сдала половину своих мощностей в аренду различным операторам. Фактически на территории порта появились частные причалы и терминалы, которые работают по отлаженной в остальных портах Украины схеме — по договорам о совместной деятельности, маскируя таким образом аренду государственного имущества. При этом отчисления в казну порта от такой «совместной деятельности» зачастую ниже аренды целостных имущественных комплексов, которыми и являются арендованные терминалы.

В 2017 году Генеральная прокуратура Украины проводила следственные действия и обыски по более чем 20 адресам — в местах проживания бывшего руководителя Черноморского морского порта Сергея Крыжановского и его заместителей, а также учредителей и директоров компаний, с которыми были связаны коррупционные схемы порта, а именно ООО «Трейс Шиппинг», ООО «Миллениум Меритайм», ООО «Трансбалктерминал» и ООО «Техносолюшн».

Речь идёт о занижении в три раза и выше тарифов на оказание услуг Черноморского морского порта этим коммерческим структурам. Такие действия, фактически, привели к банкротству госпредприятия и к получению миллионных доходов участниками это коррупционной схемы.

Что же до показателей грузооборота порта, то общая деградация обрабатывающей промышленности, неконкурентоспособность сети украинских железных дорог, дезинтеграция экономических связей с бывшими союзными республиками и непривлекательные тарифы поставили крест на советских темпах роста грузооборота порта.

Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников

Декоммунизация советских рекордов по-украински

Так, в пиковом для экономики Украины 2008 году общими усилиями государственных и частных стивидоров (компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов. — Ред.) грузооборот порта достиг 18 млн тонн, явно не дотягивая до советских показателей. При этом в тот же период объемы перевалки транзитных грузов в порту составили всего лишь 4,546 млн тонн. Из этой статистики напрашивается самый очевидный вывод: что украинские порты даже на пике экономического роста утратили статус транзитных и перешли на обслуживание внутренней экономики, то есть лишили ВВП Украины столь нужного ей положительного торгового баланса в виде роста доходов от оказания транзитных услуг. Что отражает общую тенденцию транспортной отрасли Украины, подчеркивая ее непривлекательность на фоне даже румынских конкурентов.

Причин этому несколько. Основная из них повальная коррупция на таможне, когда собственнику груза приходится платить взятки за таможенную очистку его товара в разумные сроки, а ведь хранение грузов в порту влетает в немалую копейку. Вторая причина уже упоминалась, это наличие в румынском порту Констанца свободной экономической зоны, где перевалка и транзит грузов осуществляются вообще без деклараций, пошлин и проволочек.

Но вернемся к показателям грузооборота и общей печальной статистике перевалки контейнеров Ильичевским портом, для которых он, кстати, был модифицирован в последние годы существования Союза.

В период с 2012 по 2017 год Ильичевский порт обрабатывал в год от 16,5 до 17,6 млн тонн грузов в год. Вот, например, в 2017-м — 17,225 млн тонн. Из них экспортных грузов — 14,045 млн тонн, импортных — 2,375 млн тонн, транзитных — 797,4 тыс. тонн, внутрипортовых грузов — 7,7 тыс. тонн. Стоит особенно отметить впечатляющую динамику падения перевалки транзитных грузов с 4,546 млн тонн в 2008 году до 797,4 тыс. тонн в 2017 году, то есть за девять лет транзит снизился более чем в пять раз.

А вот по показателям оборота контейнеров порт, одним из основных предназначений которого как раз и была перевалка любых типов контейнеров, вообще удивительным образом скатился почти к нулю. Порт, располагающий мощностями для перевалки более 30 млн тонн грузов в год, в том числе 1,15 млн контейнеров, за весь 2017 год обработал всего лишь 42 двадцатифутовых контейнера.

Но дело вовсе не в том, что контейнерных грузов стало меньше.

Бенефициар, обанкротивший порт

Назвать такие результаты работы порта ошибкой в расчетах транспортной стратегии нельзя, скорее их можно охарактеризовать как диверсию. А как говорил товарищ Сталин, у каждой ошибки есть имя и фамилия.

А у некоторых ошибок есть много имен, к которым мы сейчас и перейдем.

Основными бенефициарами от банкротства Ильичевского порта стали два олигархических клана, действующие в тандеме друг с другом.

Именно благодаря многолетней деятельности Юрия Крука-старшего во главе парламентского комитета по транспорту и его партнерству с группой «Приват» стало возможно уничтожение контейнерных линий и их переброска в Рыбный порт, находящийся под контролем группы «Приват».

Для справки: строительство Ильичевского рыбного порта было начато в 1968 г. До 1996 г. через Ильичевский рыбный порт в основном осуществлялась перевалка грузов продовольственного характера, что обусловлено первоначальным предназначением этого порта для обслуживания рыбоперерабатывающего флота и советского гиганта «Антарктика», позднее приватизированного. Кстати последний директор АРК «Антарктика» Валерий Кравченко был убит в 2003 году, после чего семья погибшего продала свою долю в холдинге кипрской компании «Эксперт Холдингс Лимитед», подконтрольной группе «Приват» Игоря Коломойского… В то, что это совпадение, в Ильичевске не верит никто.

В 1998 году Фонд госимущества Украины (ФГИУ) своим приказом №620 передал акваторию, причалы, колею, портовые средства и сооружения в селе Бурлачья Балка в пользование акционерной рыболовной компании «Антарктика». В дальнейшем ФГИУ дал разрешение новому арендатору передать имущество в субаренду ООО «Ильичевский морской рыбный порт», который также принадлежит Коломойскому.

А дальше к делу подключился экс-директор порта Юрий Крук-младший. Он разорвал через суд договор о совместной деятельности с ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск» (КТИ), причем инвестором, которым выступал КТИ, в развитие были вложены 51 млн долларов США на обновление инфраструктуры порта. И теперь оборудование контейнерных линий, которое использовалось КТИ, было фактически переброшено из Морского порта в Рыбный порт, находящийся под контролем группы «Приват».

Далее, осенью 2015 года французская транспортная судоходная компания CMA CGM Group отказалась от работы с «Черноморским торговым портом», перейдя на обслуживание в Ильичевский морской рыбный порт. Таким образом, государственное предприятие потеряло крупного клиента — французы являются третьим крупнейшим мировым оператором контейнерных перевозок, флот CMA CGM Group насчитывает 445 контейнеровозов, в компании трудится порядка 30 тысяч человек.

Примеру французов последовала и одна из самых крупных в мире судоходных компаний Maersk Line, перейдя с государственного Морского торгового порта на обслуживание в ЗАО "Ильичевский морской рыбный порт".

Итогом совместной работы тандема Крук—Коломойский стало полное прекращение работы международных операторов контейнерных морских грузоперевозок с Государственным предприятием «Морской торговый порт «Черноморск». Так, с января по апрель текущего года в порт поступил лишь один контейнер. Сейчас в Ильичевском морском рыбном порту, принадлежащем, по сути, Коломойскому, обслуживаются следующие операторы морских грузоперевозок: Maersk Line, Arcas, MSC, SeaGo Line, CMA CGM Group и Sea Lines.

Тут, конечно, возникает вопрос, что это: результат предприимчивости людей Коломойского или недоработки руководства государственного Ильичевского морского порта? На самом деле ни то, ни другое. Угасание госпредприятия, умышленно введенного в банкротство, — результат коррупции и кривой украинской экономики, когда специализированное предприятие, заточенное под обработку контейнеров, передает свое оборудование, договора и клиентуру Морскому рыбному порту, находящемуся в частных руках. То есть это вина государства, того же Фонда госимущества, который допустил банкротство предприятия Ильичевский морской торговый порт.

Стратегическая бесперспективность

Кабинет министров Украины, на заседании 31 января 2018 года, утвердил очередные проекты развития морского порта «Черноморск» на общую сумму около 2 млрд грн. Под которые в бюджете нет денег.

Впрочем, отсутствие денег в бюджете на заведомо прибыльные для государства инфраструктурные проекты никак не может оправдать желание правительства Гройсмана, а по сути ликвидационной комиссии Украины, избавиться от них.

Так, железнодорожно-паромный комплекс порта «Черноморск» готовится к передаче в концессию, по сути скрытую приватизацию, в качестве одного из пилотных проектов государственно-частного партнерства в Украине, по результатам которой, в виду запрограммированной убыточности, перейдет в собственность будущего частного партнера.

А пока Кабмин разрабатывает новую схему ликвидации порта, сейчас он ищет инвестора, который возьмет в аренду имущество МТП Черноморск на 192 млн гривен, по сути, всю оставшуюся в руках государства часть бывшего Ильичевского морского торгового порта, что для нынешних условий будет непосильной задачей. Итоги этого поиска очевидны: порт будет приватизирован за бесценок, как госимущество, не нашедшее арендатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперт: МВФ загоняет Украину в долговую яму

Эксперт: МВФ загоняет Украину в долговую яму | Русская весна

Внешний долг Украины должен был сокращаться, но за время сотрудничества с Международным валютным фондом он вырос на 13 миллиардов долларов, заявил экономический эксперт Виктор Скаршевский.

«Мы же, украинские граждане, налогоплательщики, будем отдавать кредит МВФ и с процентами. За всю историю сотрудничества с МВФ Украина лишь только процентов выплатила 3 миллиарда долларов и сейчас еще миллиард долларов набежал. Внешний долг Украины должен был сократиться. Но за это время долг только вырос на 13 миллиардов долларов»,  — заявил Скаршевский в эфире украинского телеканала Newsone.

В конце 2014 года власти Украины договорились о выделении Украине 17,5 миллиардов долларов. Четырехлетняя программа помощи МВФ с использованием механизма расширенного финансирования (EFF) предусматривала выделение стране 17,5 миллиарда долларов. Однако уже к окончанию программы финансирования стало понятно, что страна не сможет справиться с долговой нагрузкой без продолжения работы с фондом.

Совет управляющих МВФ 18 декабря принял решение о выделении Украине дополнительной льготной кредитной линии на 3,9 миллиарда долларов в рамках 14-месячной программы финансовой поддержки кредитования SBA. В МВФ уточнили, что первые 1,4 миллиарда будут доступны немедленно, остальные — в рамках полугодовых обзоров исполнения программы.

Для того чтобы соответствовать требованиям программы, парламент Украины ранее принял государственный бюджет на 2019 год с дефицитом 2,3% ВВП, инфляцией на уровне 7,4% и ростом экономики в 3%. 

Ранее премьер Украины Владимир Гройсман сообщил, что Киев должен погасить 33 миллиарда долларов госдолга в ближайшие пять лет. По его словам, обслуживание госдолга ежегодно обходится Украине в 5% от ВВП.

В августе украинское правительство утвердило стратегию управления госдолгом, цель которой снизить уровень долга к ВВП до 49% к концу 2020 года. В минфине Украины отметили, что на погашение и обслуживание внешнего и внутреннего долгов в бюджете Украины на 2019 год предусмотрено 417 миллиардов гривен (почти 15 миллиардов долларов) или почти треть бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина приближается к лидерству в антирейтинге должников, — экс-глава СБУ

Украина приближается к лидерству в антирейтинге должников, — экс-глава СБУ | Русская весна

Украина вплотную приблизилась к лидерству в антирейтинге крупнейших должников в мире, заявил экс-глава СБУ, депутат Верховной рады Валентин Наливайченко.

«Основное „достижение” власти за 2018. Украина вплотную приблизилась к лидеру в антирейтинге крупнейших должников в мире. Власть набрала долгов более чем на 14000000000 долларов только в МВФ! А президент и премьер продолжают хвастаться программе „сотрудничества” с Фондом», — написал он на своей странице в соцсети.

По словам Наливайченко, украинская власть рассчитывается за долги поднятием цен и коммунальных тарифов, убыточной приватизацией украинских электростанций и продажей земли.

«А нам и нашим детям оставляют ярмо многомиллиардных долгов … Гнать надо таких „профессионалов” и псевдореформаторов», — отметил депутат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Мы попали в ловушку бедности, и это навсегда, — украинский эксперт

Мы попали в ловушку бедности, и это навсегда, — украинский эксперт | Русская весна

Экономический эксперт и аналитик Андрей Головачёв в своей авторской колонке на украинском портале «Главред» констатировал попадание Украины в ловушку бедности, дав неутешительный для украинцев прогноз. Ниже приводим текст статьи полностью.

В Украине, по различным оценкам, 50–60% населения находятся ниже черты бедности. Это означает, что страна попала, как говорят экономисты, в «ловушку бедности».

Суть её в двух словах следующая. Бедность не позволяет получить хорошее образование. Плохое образование не даёт возможность внедрять передовые технологии и поднять производительность труда. Без роста производительности труда ВВП на душу населения не растёт. Значит, снова нет денег на образование. Круг замкнулся.

Экономисты уже на протяжении 40-50 лет пытаются найти рецепты, как вырваться из ловушки бедности.

Всевозможные модели,  неокейнсианские, неоклассические, институциональные и т. д.  дают какие-то рекомендации. Но все они исходят из предпосылки, что экономика обладает неограниченным дешёвым трудовым ресурсом, которому некуда выехать в поисках лучшей работы.

Этот фактор, по мысли экономистов, даст возможность в течение пары десятилетий заморозить зарплаты на уровне прожиточного уровня и принести в жертву одно поколение (как рабов) ради «запуска» двух-трёх базовых отраслей, которые потянут за собой всю экономику.

Но Украине даже эти жёсткие модели не подходят, потому что украинцы массово выезжают на заработки за рубеж, и трудовые резервы тают просто на глазах.

Как следствие, местные предприниматели вынуждены поднимать зарплату без реального увеличения производительности труда. Это приводит к инфляции, убыткам, потере конкурентоспособности и банкротству.

Чтобы избежать этого, предприниматели вынуждены входить в альянс с чиновничеством, которое спасает бизнес бесплатным капиталом за счёт воровства бюджетных средств или предоставления преференций и рент.

Ну, в самом деле, не идти же за кредитом под 25% годовых! Это и является главной причиной коррупции в стране. И это поясняет, почему наши чиновники и силовики реально владеют всем более-менее значимым бизнесом в стране.

Без воровства бюджета экономика Украины быстро загнётся. Поэтому любые попытки побороть коррупцию или контрабанду, отделить бизнес от власти и т. д. сейчас обречены на неудачу.

Теоретической модели, которая бы позволила Украине вырваться из ловушки бедности, в экономике не существует.

Никто не знает, что делать с экономикой Украины, даже МВФ. Поэтому бедность в Украине — это, увы, на многие десятилетия. А может быть, навсегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

За год стоимость борща выросла на 70%

Расчеты специалист вел, исходя из стандартной рецептуры (в которой почему-то нет томата) на десять больших тарелок. "Чтобы приготовить борщ понадобится 600 граммов свинины, по 500 граммов картофеля и свеклы, 300 граммов капусты, по 200 граммов моркови и лука, вода, лавровый лист, соль, черный перец, сметана, чеснок. В январе 2018-го за необходимое количество свинины платили 66 гривен, 2019-го - 70 гривен, свидетельствуют данные Госкомстата. Свинина подорожала на 6% ", - отметил Дорошенко.

В прошлом году в январе 500 г картофеля продавали по 3,2 грн, сейчас - 4,7 грн. Свекла в 2018-м стоила 3,5 грн за 500 г, в 2019-м - 6,2 грн. "Капуста подорожала с 1,5 гривны за 300 граммов в 2018-м до 3,4 гривны сейчас. На 78% выросла стоимость моркови. 200 граммов в январе 2018-го продавали за 1,4 гривны, в январе 2019 года - 2,5 гривны. Лук 200 граммов в 2018-м стоил 1,1 гривну, сейчас - 3,7 гривны. Правда, с 3 до 2,8 гривен за 50 граммов подешевел чеснок. Сметана подорожала с 10,2 гривен за 200 граммов до 11,5 гривен", - добавил специалист.

Кроме того, по его словам, национальные вареники с картошкой тоже за год подорожали на 45%.

Стоимость борща за год в Украине выросла на 70% - фото 2

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Украинские железные дороги из-за дефицита ввели ограничения на дизельное топливо

Компания «Укрзализныця» ограничила использование дизельного топлива из-за прекращения поставок и критически низких запасов. Об этом сообщается в телеграмме перевозчика от 22 февраля за подписью члена правления УЗ Иренеуша Василевского, которая попала в распоряжение издания enkorr

«В связи с временным прекращением централизованной поставки ДТ на региональные филиалы обязываю срочно принять меры по экономии затрат топлива», — приводит издание содержание телеграммы.

Также сообщается, что региональным подразделениям было поручено максимально сократить парк тепловозов, которые задействуются в маневровой работе, и оптимизировать пропуск грузовых поездов по электрифицированным участкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...