Перейти к публикации
Форум - Замок

Новости экономики Украины...


Алесь

Рекомендованные сообщения

Глубчее и ширшее надо!!!

Сколько там на Украине больниц и универов?

Пора отдавать в концессию отдельные светофоры и пешеходные переходы возле них...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 754
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Фонд госимущества Украины (ФГИ) сообщил, что три государственных морских порта Украины, которые имеют выход к черному морю, были внесены в список объектов, подлежащих приватизации из-за их убыточности. Об этом ФГИ сообщил на своей странице в Facebook.

Отмечается, что речь идет о портах «Белгород-Днестровский», «Скадовск» и «Усть-Дунайск».

«Среди почти 1000 объектов, подлежащих приватизации, есть немало интересных и достойных вашего внимания. Например, три торговых морских порта «Белгород-Днестровский», «Скадовск» и «Усть-Дунайск», — сказано в сообщении.

В ФГИ подчеркнули, что эти три порта являются убыточными для государства и они не имеют средств для выплаты полной зарплаты сотрудникам.

В фонде назвали своей главной задачей найти ответственных инвесторов, которые смогут наладить управление и сохранить работников портов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.02.2020 в 11:18 PM, Алесь сказал:

Глубчее и ширшее надо!!!

Сколько там на Украине больниц и универов?

Пора отдавать в концессию отдельные светофоры и пешеходные переходы возле них...

Упустил очень важный ресурс...

Железная дорога - это сколько же станций и полустанков...

Отдельных стрелок...

Да что там...это же можно каждую  рельсу и шпалу отдать в концессию!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава Ассоциации рыболовов рассказал, когда и почему Украина потеряет рыбную отрасль

Глава Ассоциации рыболовов рассказал, когда и почему Украина потеряет рыбную отрасль
Коррупция чиновников уничтожает рыбную отрасль на Украине и наносит государству ущерб в сотни миллионов гривен. Об этом глава Ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков сообщил в комментарии «ГолосUA» 26 февраля

 

По его словам, собственный вылов рыбы на Украине в начале 1990-х составлял 1,1 млн тонн, а страна еще недавно входила в пятерку лидеров среди рыбодобывающих государств. Так, на Украине было 238 судов океанического промысла, из которых 70% были суда-заводы, которые сами ловили и перерабатывали рыбу.

 

Сегодня их осталось всего четыре, при этом три из них работают под флагом Новой Зеландии. В связи с этим, по словам Чистякова, в 2019 году общий вылов предприятиями рыбной отрасли Украины стал в 11,5 раза меньше, чем в 1990-е, и составил всего 97,1 тысячи тонн рыбы и других водных биоресурсов.

Эксперт отметил, что на протяжении многих лет нерациональное ведение рыбного промысла, тотальное браконьерство, процветающая коррупция в природоохранных структурах и ухудшающаяся экологическая ситуация на водоемах привели к резкому снижению численности рыбьих стай. А непрофессионализм руководства рыбной отрасли поставил крест на ее развитии.

 

«Непрофессионализм, коррупция и явный саботаж руководителей рыбной отрасли и курирующих ее чиновников Минэнерго наносят государству ущерб в сотни миллионов гривен. Если не изменить ситуацию, то через пару лет мы можем безвозвратно потерять отечественную рыбную отрасль», — заявил главы Ассоциации рыболовов Украины.

Таким образом, согласно прогнозу Чистякова, в 2020 году роста вылова ждать не приходится, так как министерства энергетики и экологии так и не подписали необходимые документы для легального вылова рыбы в Азовском море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украинская экономика может обрушиться уже в апреле

Руководство Украины делает все, чтобы привести страну к коллапсу.

Украинская экономика может обрушиться уже в апреле

Такое заявление в понедельник, 2 февраля, сделала лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко, выступая на брифинге.

«Перестановка фамилий, столов, стульев в исполнительной власти ни к чему не приведет, если президент определил курс на продажу земли, на продажу стратегической собственности, на уничтожение отечественной науки, экономики и среднего класса в стране», — сказала она.

При этом Тимошенко обратила внимание на обнародованные данные о состоянии бюджета на январь и февраль нынешнего года. Они говорят о том, что в казну не поступили 27,5 миллиарда гривен [1,1 миллиарда долларов].

«Если еще один-два месяца так будет выполняться бюджет, то считайте, что у нас экономики не существует», — констатировала депутат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Morgan Stanley советует продавать украинские евробонды после смены правительства в стране

Американский инвестиционный банк Morgan Stanley посоветовал клиентам сократить позиции в еврооблигациях Украины после смены правительства.

 

Об этом говорится в закрытом аналитическом отчете Morgan Stanley для клиентов, текст которого оказался в распоряжении СМИ.

«Мы рекомендуем продавать еврооблигации Украина-2030 и покупать облигации Египет-2031», — отмечается в отчете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украинский завод «ЗАЗ» запустил производство автомобилей Lada


07.03.2020 - 12:54


Украинский «Запорожский автомобильный завод» («ЗАЗ») запустил производство автомобилей Lada.

Об этом в интервью одному из местных СМИ сообщил пресс-секретарь корпорации «УкрАВТО» Дмитрий Скляренко, уточнив, что сейчас речь идёт о выпуске тестовых партий российских автомобилей в рамках аудита.

«Процесс аудита качества и производства как такового продолжается. Полученный результат (автомобили), что логично, поступают к дилерам. Но каких-либо финальных договоренностей, которые бы позволили сказать о запуске производства, пока нет», — сообщил Скляренко.

По его словам, аудит на «ЗАЗе» проводят потенциальные партнеры, в том числе Renault.

Прежде всего, речь идёт о пробной партии Lada Largus, уточняют украинские СМИ.

Автомобили уже поступили в продажу, цена на Largus украинской сборки с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач начинается от 307,5 тыс. гривен.

Другие издания пишут также о пробных экземплярах Lada Vesta и Xray и даже называют их стоимость: от 282 тыс. гривен за «Весту» и 285-344 тыс. гривен за кроссовер (в зависимости от комплектации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Песецкий: Ситуация с рынком земли и пирамидой ОВГЗ - капкан для Зеленского

Песецкий: Ситуация с рынком земли и пирамидой ОВГЗ - капкан для Зеленского
Политолог, заместитель директора Украинского центра социальной аналитики Валерий Песецкий на своей странице в соцсети Facebook подчеркивает, что если примеру Concordе Capital , котороя посоветовала инвесторам выйти из украинских облигаций, последуют и другие спекулянты, то приток валюты в страну за счет выкупа иностранцами ОВГЗ прекратится

Первый публичный удар по украинской долговой пирамиде. И вряд ли последний.

Инвестиционная компания Concordе Capital рекомендует своим инвесторам избегать вложений в гособлигации Украины. До возобновления займов от МВФ.

Кампания оценивает смену Кабмина, как переход управления активами страны в руки олигархов. И полагает уже в этом году наступление полномасштабного политического кризиса в Украине.

Если примеру Concordе Capital последуют и другие спекулянты, то приток валюты в страну за счет выкупа иностранцами ОВГЗ прекратится. Возникнет дефицит и валюта резко вырастет в цене. С одновременным обесцениванием гривны.

Фактически эта ситуация — капкан для Зеленского. Ведь главным условием получения очередного займа от МВФ является открытие рынка земли. Таким образом соросовские структуры загоняют Зе в политический кризис, который неминуем, по какому пути не пошел бы президент.

Откажется выполнять условие МВФ — получит кризис платежеспособности с последующим политическим. Согласится исполнить и открыть рынок земли, отсрочит кризис платежеспособности и ускорит политический, потому как сразу утратит доверие большинства своих избирателей и получит тотальную ненависть населения, которое категорически против продажи земли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Зеленский рассказал о своей мечте

 

Президент Украины Владимир Зеленский хотел бы создать государственную авиакомпанию с самолетами украинского производителя. Об этом он сказал в фильме «Год президента Зеленского», который показывал один из украинских телеканалов.

«ГП „Антонов“ — большое предприятие с большим количеством рабочих мест. Ни одного самолета не построено за последние годы. Я не понимаю, почему на внутренних рейсах не летают наши самолеты. Где наши АНы?» — посетовал глава государства.

Зеленский отметил, что сейчас с предприятием есть договоренность о разработке программы создания государственной авиакомпании.

«Это моя мечта — сделать современную авиакомпанию на уровне Turkish Airlines или „Сингапурских Авиалиний“. Мы сделаем заказ нашему государственному „Антонову“ и привлечем много рабочих мест», — заявил президент.

Зеленский подчеркнул, что стратегические объекты должны оставаться государственными и государство должно вкладывать в них деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

На Украине зафиксирован 48-процентный рост безработицы

сегодня в 11:05, просмотров: 660
 

На Украине зафиксирован 48-процентный рост безработицы
 
 
 

Украинский государственный центр занятости сообщил, что к маю текущего года число зарегистрированных безработных в стране выросло на 48% в сравнении с маем прошлого года.

По состоянию на 4 число количество зарегистрированных безработных составляет 456,8 тысяч (на 148,5 тысяч человек больше, чем годом ранее).

Указывается, что с начала действия карантинных мер по коронавирусу статус безработного получили 156 тысяч украинцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО)

«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

С утра 13 мая на Европейской площади в Киеве на акцию протеста собрались представители автоперевозчиков города.

Они требуют скорейшего восстановления работы рынка автоперевозок, заявляя, что из-за ограничений добросовестные перевозчики страдают, а нелегалы тем временем продолжают работать, отбирая их деньги.

По сообщению местных СМИ, в центре украинской столицы к настоящему времени собрались порядка 50 пассажирских автобусов. При этом акция проходит спокойно, осложнения дорожного движения не наблюдается.

«Осложнения движения на Европейской площади нет, там собралось около 50 пассажирских автобусов.

На них вывешены плакаты с требованиями «Восстановите работу рынков и транспорта», «Экономика без транспорта не работает», «Нашу работу отдали нелегалам» и «Восстановите автобусные сообщения», — рассказал с места событий журналист одного из украинских изданий.

Пока митингующие находятся в автобусах. Тем временем в Верховной раде началась сессия, сегодня на повестке дня у депутатов около трёх десятков законопроектов, среди которых голосование за документ о поддержке налогоплательщиков в период карантина.

Но радоваться автоперевозчикам, похоже, нечему. Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, выступая с отчётом о работе правительства с трибуны Рады, сделал весьма неутешительное для них заявление. По его словам, междугородние, пригородные перевозки и метро способствуют распространению коронавирусной инфекции.

Премьер добавил, что общественный транспорт сможет возобновить свою работу, даже при условии соблюдения всех необходимых правил, только начиная с третьего этапа ослабления карантина.

«К сожалению, метро и междугородние перевозки способствуют чрезвычайно быстрому и широкому распространению болезни и этой эпидемии в целом. Делают невозможной локализацию средствами адаптивного карантина.

Поэтому не на втором, а лишь с третьего этапа мы сможем позволить себе вводить восстановление работы пригородного транспорта, междугородного транспорта, далее — метро… Введение сейчас приведет к вспышке», — заявил Шмыгаль.

 

v_centre_kieva_avtoperevozchiki_gotovyatv_centre_kieva_avtoperevozchiki_gotovyat

«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
«Нашу работу отдали нелегалам!»: бунт автоперевозчиков в Киеве (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Битва за «Мрию»

Битва за «Мрию»
Госпредприятие «Антонов» намерены ликвидировать. Именно так расценивает действия властей трудовой коллектив предприятия, который во вторник вышел на акцию протеста под стенами завода. Также 9 июня в «Укроборонпроме» приняли решение об увольнении руководителя главного авиационного гиганта страны Александра Донца

«Соответствующий приказ подписан генеральным директором ГК "Укроборонпром" Айварасом Абромавичюсом 9 июня. Временным исполняющим обязанности назначен Александр Лось, вице-президент по проектированию ГП "Антонов", — эта информация была обнародована на официальном сайте предприятия. Решению предшествовала проверка, в результате которой были выявлены злоупотребления и нарушения. «По результатам проверки были выявлены многочисленные факты, свидетельствующие о неэффективном управлении государственным предприятием; нецелевое использование объектов государственной собственности; злоупотребления и нарушения со стороны руководства, которые могли привести к значительным убыткам государству и нанести существенный вред репутации крупнейшего авиационного предприятия Украины", — говорится в сообщении «Укроборонпрома». Все эти данные были переданы в правоохранительные органы — СБУ и НАПК.

Против политики реформирования ГП «Антонов» и вышли сотрудники на акцию протеста. Профсоюз предприятия опубликовал обращение к властям, в котором обращает внимание на вопиющую ситуацию вокруг флагмана авиапрома Украины: «В связи с агрессивной политикой, которую концерн "Укроборонпром" проводит в авиационной отрасли и относительно ГП "Антонов" в частности, профсоюзы инициировали проведение открытой пресс-конференции с участием коллектива Предприятия. Мы должны констатировать, что ГК "Укроборонпром", в состав которого ГП "Антонов" входит с 2015 года, принимает меры, направленные на прекращение деятельности предприятия». Коллектив также подчеркнул, что к проверкам стратегического режимного предприятия «Укроборонпром» привлек иностранные компании, которые тесно связаны с конкурентами ГП «Антонов». Проблемы предприятия ГП «Антонов» начались шесть лет назад. За это время не было выпущено ни одного самолета. В отсутствии заказов сотрудники завода винят «Укроборонпром». В свою очередь его руководитель Абромавичюс заявлял, что производство на «Антонове» остановлено из-за того, что более 60% комплектующих приходили из России. Из-за разрыва связей с РФ аэрокосмическая отрасль Украины понесла едва ли не наибольшие потери.

Политолог Никита Трачук прокомментировал сложившуюся ситуацию в своем ФБ: «Прочёл новость, что сегодня сотрудники "Антонова" вышли на протест. Шесть лет — вдумайтесь! — они не получают заказы на создание новых самолётов. Шесть лет. Несколько поколений моих предков были причастны к созданию советской промышленности и инфраструктуры. Просто вдумайтесь: легендарный авиаконцерн "Антонов" шесть лет не получает заказы на создание самолётов. Знания, опыт, технологии уходят в никуда. Протестующие сотрудники завода говорят, что вскоре "Антонов" и вовсе развалится».

На сторону коллектива встал народный депутат Александр Дубинский: «Отмечу: убить украинский завод пытается человек, у которого даже нет украинского гражданства. Я говорю сейчас о руководителе концерна «Укроборонпром» Абромавичюсе, являющемся литовским гражданином. Как бы странно это сейчас не звучало, гражданином страны, входящей в НАТО. Авиационная отрасль — одна из последних высокотехнологических, которая еще не до конца добита реформаторами. Сохраняет в себе высокий интеллектуальный и технологические потенциал. На ее базе можно выстраивать множество других смежных отраслей, которые будут поднимать экономику».
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Импорт товаров в Украину за один месяц обвалился на треть - НБУ

 
Импорт товаров в мае 2020 года продолжил сокращаться существеннее экспорта. Фото: Pixabay

По данным Национального банка Украины (НБУ), сводный платежный баланс Украины в мае текущего года сведен с дефицитом 353 миллиона долларов, что в 2,1 раза меньше, чем в мае прошлого года.

Об этом говорится  предварительных данных НБУ.

Так, профицит текущего счета платежного баланса в мае составил 1,4 млрд долларов, при этом в этом же месяце в 2019 году дефицит показателя составлял 136 млн долларов. 

Отмечается, что объем экспорта товаров в мае существенно сократился – на 24,7% (в апреле-2020 на 3,8%), до 3,1 млрд долларов.

По данным НБУ, снижение экспорта было обусловлено сокращением по основным группам товаров, в частности:

  • экспорт черных и цветных металлов уменьшился на 32,1% (в апреле на 18,1%),
  • продукции машиностроения – на 17,5% (8,1%),
  • древесины и изделий из нее – на 25,5% (15,6%),
  • продукции химической промышленности – на 18,4% (2,5%),
  • промышленных изделий – на 20,7% (24,2%),
  • продовольственных товаров – на 13,4% (вырос на 6,6%),
  • минеральных продуктов – на 35,2% (вырос на 12,1%). 

Импорт товаров в мае 2020 года продолжил сокращаться существеннее экспорта – на 35,5% (в апреле – 29,8%), до 3,3 млрд долларов. В том числе энергетический импорт сократился в 2,1 раза (1,6 раз), а не энергетический – в 1,4 раза (также, как и в апреле). 

В прошлом месяце, в частности, сократился импорт:

  • продукции машиностроения на 25,4% (в апреле – на 28,6%), в том числе легковых автомобилей – на 14,5% (в 1,5 раза),
  • продукции химической промышленности – на 33,3% (17,9%),
  • промышленных изделий – на 25,2% (23,2%),
  • черных и цветных металлов – на 34% (в апреле – 36,8%),
  • древесины и изделий из нее – на 31,3% (26,9%),
  • продовольственных товаров – на 1,1% (вырос на 2,1%). 

Отмечается, что снижение импорта услуг произошло на фоне сокращения расходов лиц, путешествующих за границу и краткосрочных мигрантов в 4 раза, а также в связи с уменьшением транспортных (в 1,8 раза) и других деловых услуг (в 2,3 раза). Вместе с тем сокращению экспорта услуг способствовало снижение транспортных услуг (в 1,6 раза) и расходов лиц, которые путешествуют по Украине (в 28 раз), тогда как экспорт компьютерных услуг продолжил расти (на 6,5%).

Ранее мы писали, что с начала года импорт легковушек в Украину превысил сумму в 1,2 млрд долларов. По данным таможенников, больше всего легковушек ввезли в Украину из США - на сумму 268,3 миллиона долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гривна на пороге «обнуления» — Зеленский выступил против сдерживания курса украинской валюты

Гривна на пороге «обнуления» — Зеленский выступил против сдерживания курса украинской валюты | Русская весна

Президент Украины Владимир Зеленский выступает за рыночное регулирование курса национальной валюты и не считает, что гривну нужно сдерживать.

Об этом он заявил на брифинге в городе Южное Одесской области в субботу, 4 июля.

«Рычаги для сдерживания курса гривны всем известны. Я не вижу, что они должны меняться. Я сейчас не вижу, что мы что-то должны сдерживать, если честно. Это такая дискуссия, тонкая.

Мы можем с вами об этом говорить, о моем личном отношении: должны ли мы сдерживать, или не должны… или мы все-таки в рыночных условиях…» — заявил глава государства.

Напомним, в среду, 1 июля, председатель Нацбанка Украины Смолий написал заявление на имя Зеленского об увольнении по собственному желанию. По его словам, на него уже долгое время осуществляется систематическое политическое давление.

В четверг утром Зеленский внес в Раду постановление о снятии Смолия с должности председателя НБУ. Вчера Рада 286 голосами «за» отправила Смолия в отставку. Временно исполняющей обязанности главы НБУ стала его заместитель Екатерина Рожкова.

Все эти события стали поводом для активной циркуляции слухов о скором падении гривны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с отставкой руководителя Нацбанка Украины (НБУ) Якова Смолия стране снова может угрожать банкротство, сообщает немецкая деловая газета Handelsblatt.

Смолий, работавший на посту главы Нацбанка с марта 2018 года, в среду подал заявление об отставке, объяснив свои действия «систематическим политическим давлением» на банк. Верховная рада Украины по предложению президента страны Владимира Зеленского в пятницу сняла Смолия с должности.

«Теперь Украине как государству вновь грозит банкротство», - заявили авторы немецкого издания. По их информации, украинские власти в срочном порядке должны погасить задолженности перед иностранными кредиторами на несколько миллиардов. Отмечается, что только в этом году Украине предстоит рефинансировать старые кредиты в объеме 17 миллиардов долларов, их срок погашения уже истекает.

После неожиданной отставки Смолия, пишут авторы материала, был остановлен выпуск еврооблигаций, которые 8 июля должны были разместить на Лондонской бирже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

ЗАЗ начинает собирать российские авто

ЗАЗ начинает собирать российские авто
© vk.com, AvtoVAZ News
На Украине город Запорожье становится центром сборки российских авто: АвтоВАЗ возобновил отгрузку машинокомплектов автомобилей Lada на завод ЗАЗ в Запорожье. Как сообщает паблик AvtoVAZ New, сейчас на предприятие идут поставки для сборки Lada Largus

«АО «Автоваз» возобновил отгрузку машинокомплектов на завод ЗАЗ-Украина. На данный момент идут поставки для сборки автомобилей Largus, — говорится в сообщении. — Кузова отправляют без переднего и заднего бамперов, без фар и задних фонарей. Также отсутствует рулевое колесо. Эти комплектующие отгружаются отдельно».

Также сообщается, что в конце июня на ЗАЗ были отправлены два кузова Granta седан для опытной сборки.

«Из этого следует, что переговоры о производстве автомобилей Lada на заводе ЗАЗ между Украинской стороной и руководством Renault прошли успешно. В дальнейшем вероятнее всего будут поставляться машинокомплекты и для других моделей Lada!!», — эмоционально отмечает паблик.

В связи с этим «Российская газета» напоминает, что в Запорожье давно не собирали легковые автомобили, и «производство Lada позволит предприятию удержаться на плаву». Издание напоминает, что до 2020 года АвтоВАЗ экспортировал готовые автомобили Lada на Украину, но с 1 января нынешнего года «украинские власти ввели запрет на импорт легковушек российского происхождения».

В марте этого года сообщалось, что ЗАЗ начал выпуск тестовых  партий российских автомобилей LADA в рамках аудита. Тогда менеджер по коммуникациям Renault Group Eurasia Калина Иорданова сообщила, что в рамках проверки качества в Запорожье в конце прошлого года организовали тестовое производство четырех моделей бренда Lada — Largus, Granta, Vesta и XRay. Она также заявила, что аудит качества сборки машин закончен, и продолжаются переговоры с корпорацией «УкрАВТО», которой принадлежит ЗАЗ.

А пресс-секретарь корпорации «УкрАВТО» Дмитрий Скляренко в интервью запорожскому интернет-изданию 061.ua тогда же отметил, что продолжается «процесс аудита качества и производства как такового», однако пока нет каких-либо финальных договоренностей, которые бы позволили сказать о запуске производства. Теперь, судя по всему, такие договорённости достигнуты.

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) — крупнейшее автомобилестроительное предприятие Украины с полномасштабным производством автомобилей, комплектующих, штамповкой, сваркой, окраской, сборкой, отмечает РИА Новости.

В последние пять лет автозавод практически не работает. Ранее сообщалось, что ЗАЗ выставил на продажу своё имущество — в частности, машиностроительный, инструментальный, ремонтно-механический, механический цеха, а также административно-бытовой корпус.

«11 апреля Хозяйственный суд вынес решение о санации «Запорожского автомобилестроительного завода», — напоминает издание Delo.ua.  - Срок санации — 6 месяцев. План санации включает в себя улучшение социальной сферы, сохранение существующих рабочих мест и создание новых. Завод должен стать платежеспособным, платить налоги в местный и государственный бюджеты. Также речь шла о выводе ЗАЗа из состояния банкротства в кратчайшие сроки, максимальном сохранении инфраструктуры производственных мощностей и восстановлении производства автомобилей».

По данным портала 061.ua, в прошлом году в Запорожье был выпущен 151 легкий коммерческий автомобиль Lanos Cargo. Кроме того, на заказ были сделаны 15 автомобилей ЗАЗ С70101 — это автомобили специального назначения для выполнения функций передвижного мобильного офиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Из-за коррупции и воровства Госрезерв Украины утратил 97% запасов

 
Из-за продаж по заниженным ценам и краж украинский Госрезерв потерял 97% запасов, сообщил бывший руководитель Госрезерва Ярослав Погорелый в интервью AgroPolit.com

 

 
По его словам, зерно из Госрезерва продавалось на рынке со скидкой около 40%, например, при рыночной стоимости 5,2 тыс. грн за тонну дисконт составлял 2 тыс. грн.

 

«При такой динамике запасы постоянно уменьшались. Также присутствовали кражи. Результат — 97% [запасов] нет», — сказал Погорелый.

На вопрос о том, кто причастен к коррупции в Госрезерве, Погорелый ответил, что он не судья, ответ должны давать спецслужбы, однако отметил, что такая ситуация сложилась вскоре после обретения Украиной независимости, в 90-х годах. 

Ранее в июне сообщалось, что из Госрезерва пропало зерно на общую сумму более 800 млн грн. Один из чиновников госагентства был задержан Службой безопасности Украины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Реальный валовый внутренний продукт (ВВП) Украины во втором квартале 2020 года уменьшился на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, сообщил Госстат страны

На Украине ВВП в январе-мае сократился на 5,9% – Минэкономики

 

По сравнению с первым кварталом 2020 года падение составило 9,9%, следует из данных госстата.

По итогам первого квартала также наблюдалось падение ВВП, однако оно было почти в 7 раз меньше и составило всего 1,5%. 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В августе доходная часть государственного бюджета Украины перевыполнена на 15,2% - на 13,202 млрд гривен. Дефицит в казне по состоянию на 1 сентября 2020 года составил 19,981 млрд гривен.

Об этом свидетельствуют данные Государственной казначейской службы.

Так, доходы государственного бюджета в августе составили 100,172 млрд гривен при плане в 86,970 млрд гривен. Таким образом, профицит составил 13,202 млрд гривен.

В то же время доходы общего фонда госбюджета в августе составили 85,389 млрд гривен при плане 71,357 млрд гривен, а специального фонда - 14,783 млрд гривен при плане 15,612 млрд гривен.

Поступление в бюджет единого социального взноса (ЕСВ) в прошлом месяце составило 22,650 млрд гривен. При этом еще год назад этот показатель составлял 21,987 млрд гривен.

Согласно данным ведомства, в период январь-август госбюджет по доходам выполнен на 97,2%. Доходы казны за это время составили 688,628 млрд гривен при плане в 708,610 млрд гривен. Дефицит бюджета к 1 сентября 2020 года составил 19,981 млрд гривен.

За январь-август ЕСВ поступило 185,183 млрд гривен, год назад этот показатель составлял 176,549 млрд гривен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2020 году ВВП Украины сократится на 6,5% - Fitch

14_main.jpeg
В 2021 и 2022 годах ВВП Украины будет увеличиваться, считают в Fitch. Фото: Flickr

По итогам 2020 года ВВП Украины сократится на 6,5%, однако уже в 2021 и 2022 годах этот показатель возрастет - на 3,8% и 3,5% соответственно.

Соответствующий прогноз дало рейтинговое агентство Fitch, информирует портал Finbalance в субботу, 5 сентября.

В то же время аналитики утверждают, что из-за непредсказуемой ситуации вокруг пандемии коронавируса, показатели могут значительно измениться. Однако на данный момент в Fitch прогнозируют, что к концу 2020 года уровень инфляции в Украине приблизится к 5%. В 2021 году инфляция может составить в среднем 5,3%, а в 2022 году - 5,7%.

При этом эксперты считают, что после рекордного снижения учетной ставки Нацбанка до 6% в дальнейшем снижаться она не будет. На это повлияет инфляция и рост минимальной зарплаты в 2021 году.

В Fitch ожидают, что дефицит госбюджета Украины в 2020 году будет на уровне 6,5% ВВП, в 2021 году - 5,4% ВВП, в 2022 году - 4,2% ВВП. Общий государственный долг по итогам текущего года вырастет до 57,4% ВВП (65,1% с учетом гарантированного долга) с 44,4% (50,4% с учетом гарантированного) в 2019 году.

Аналитики Fitch также считают, что в 2022-2023 годах государственный долг стабилизируется на уровне 60%, и дальше этот показатель будет снижаться.

Кроме того, рейтинговое агентство подтвердило кредитный рейтинг Украины на уровне "В" со стабильным прогнозом.

В этом году ВВП Украины сократится на 6,5% - Fitch. Скриншот: Finbalance в Фейсбук

Напомним, в 2021 году проект бюджета Украины предусматривает дефицит в 6% ВВП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Доллар снова подорожал. Эксперты высчитали курс, при котором начнется ажиотажная девальвация гривни

 

Сегодня американская валюта подорожала. Фото:
Сегодня американская валюта подорожала. Фото: "Страна"

Новая неделя началась с подорожания доллара на межбанке. Его курс пробил очередной психологический максимум, и 14 сентября безналичные торги закрылись в рамках 27,98-28,0 грн/$.

Наличный рынок прошел эту отметку еще на прошлой неделе. Так что сейчас просто продолжил движение вперед. Средние цены обменников на продаже поднялись на 7 копеек, и вышли на 28,05-28,17 грн/$. Максимум стоял тот же, что и в пятницу - 28,25 грн/$.

На покупке ценовой диапазон поднялся сразу на 15 копеек, и зафиксировался на 27,80-27,95 грн/$. Банки пытаются активнее скупать валюту у населения, хотя отмечают небольшое предложение на сдаче доллара. Люди, наоборот, стараются прикупить валюты.

На межбанке сегодня оживились торги: объем сделок подрос с пятничного минимума $93 млн до $155 млн. На протяжении котировки достигали 28,01-28,03 грн/$, но к вечеру немного отошли вниз.

"Несмотря на то, что гривна торгуется на своем минимуме, ажиотажа на рынке не было", - прокомментировал настроения аналитик Alpari Максим Пархоменко.

Казначеи выделили из общей массы покупателей доллара госбанки. Кто-то списал их покупки на потребности клиентов, а кто-то - не исключал вариант с покупкой валюты под Нацбанк (хотя в это верили немногие). Сам Национальный банк с покупкой доллара на межбанк сегодня не выходил.

"В целом валютный рынок настроен на девальвацию гривны. Плавную и достаточно спокойную", - подчеркнул в беседе со "Страной" финансовый аналитик Василий Невмержицкий.

Крупных валютных продаж участники торгов пока не обещают

"Аграрии пока не начали продавать валютную выручку за новые культуры. На подходе доллар за кукурузу и семечку. Но уже известно, что его будет не очень много. Поскольку урожай кукурузы оказался не самым лучшим. Предприятия АПК приберегают каждый доллар на черный день", - рассказал казначей одного из банков.

Ключевой темой дня для финансового рынка стала новость об утверждении проекта госбюджета на 2021 год. Целиком весь документ никто не видел, и оценивалась отрывочная информация, поступающая из Минфина. Однако даже ее хватило, чтобы экспертов накрыла негативная волна.

"Первое впечатление - отрицательное. Непонятно, за счет чего будет наполняться бюджет и какие налоговые и бюджетные реформы под него будут приниматься. Полный туман по части приватизации и создания условий для нее. Были надежды на рынок земли, но что будет делаться для его развития - тоже непонятно. При этом всех прибила цифра по дефициту бюджета в 270 млрд грн - это просто космос. Ведь все понимают, что к ней еще прибавится недофинансированные с этого года статьи", - отметил Невмержицкий.

Добавляют негатива этим оценкам слухи о возможной отставке руководства Минфина и Минэкономики и общая шаткость правительства.

К курсу 29,1 грн/$, который был заложен при расчете госбюджета-2021, казначеи отнеслись достаточно скептически. Ведь ни в этом, ни в прошлом году курсовые прогнозы правительства не оправдывались (курс гривны оказывался выше). Что часто служило оправданием для невыполнения бюджета.

На ближайшую перспективу финансисты пока прогнозируют плавное подорожание доллара. 15 сентября открытия межбанка ждут в рамках 27,98-28,03 грн/$, с дальнейшим движением на 28,05 грн/$.

"Если мы сможем пройти этот уровень и вырасти выше 28,15 на рынке, начнут расти девальвационные ожидания. Что будет заставлять многих придерживать свои доллары, а это будет толкать курс дальше вверх", - считает Максим Пархоменко.

Но в то, что эта отметка будет преодолена завтра, — верят немногие.

Евро дорожает из-за ФРС

Курс евро поднялся на мировом рынке: с пятничных $1,1830/€ на $1,1872/€. В течение дня биржи двигали цены в рамках $1,1832-1,1888/€.

Если на прошлой неделе инвесторы опасались новых решений Европейского Центробанка, и из-за неопределенности продавали евро и покупали доллара. То на этой - история повторяется с точностью до наоборот. Теперь рынок предвкушает монетарные решения американского Федрезерва, потому продает американскую валюту и приобретает европейскую.

15-16 сентября состоит заседание ФРС, на котором должны рассматриваться коррективы к монетарной политике регулятора. С учетом его изначальных заявлений по ориентиру на инфляцию на уровне 2%. Планы американского центробанка, как обычно, обнародует его руководитель Джером Пауэлл.

В Украине средний наличный курс евро поднялся на 10-15 копеек, и вышел:

• на продаже - на 33,20-33,40 грн/€;
• на покупке - на 32,75-32,90 грн/€.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Китайский инвестор шокирован безразличием Украины к кризису с уникальным предприятием

 

Ключевой акционер компаний Beijing Xinwei Technology Group и Beijing Skyrizon, которые приобрели акции украинской АО «Мотор Сич» в 2016 году, записал видеообращение.

В своей речи инвестор из Поднебесной обратил внимание на то, что украинскому производителю грозит вытеснение с крупнейшего рынка, компания быстро приходит в упадок, однако это в самой «незалежной» никого не волнует.

Ван Цзин, столкнувшись с украинскими политическими реалиями, от которых страдает бизнес, подчеркнул, что он крайне удивлён таким положением дел.

«Как инвестора, меня очень удивляет один вопрос — почему, кроме нас, никого по-настоящему не волнует вопрос выживания „Мотор Сич”?

Чтобы получить бóльшую долю рынка на крупнейшем, наиболее быстрорастущем в мире китайском рынке, занять на нём более сильные позиции и получить перспективы развития, компания должна сформулировать и реализовать стратегический среднесрочный и долгосрочный планы развития своей продукции и услуг. Почему до сих пор ничего этого не произошло и не происходит?» — сказал Ван Цзин в обращении.

Он отметил, что, несмотря на то, что Украина всё ещё сохраняет позиции одного из крупнейших зарубежных поставщиков двигателей в Китай, даже уникальная продукция очень скоро столкнётся с серьёзными вызовами и конкуренцией со стороны китайских и мировых аналогов.

По мнению инвестора, «Мотор сич» потеряет этот рынок, если не удастся в кратчайшие сроки время восстановить нормальную деятельность для осуществления разработок и модернизации двигателей.

А пока готовая инвестировать большие средства в модернизацию двигателей и инженерные разработки, чтобы на этом этапе сохранить краткосрочные конкурентные преимущества «Мотор Сич», китайская компания продолжает только нести убытки.

«Компания „Мотор Сич” быстро приходит в упадок, и мы, как инвесторы, несём огромные убытки. И всё это просто потому, что произошли непредвиденные обстоятельства, которых вообще не должно было произойти. А источник всех этих обстоятельств находится далеко не на коммерческом уровне.

На сегодняшний день мы так и не знаем, что послужило причиной того, что наши законные права и интересы были безосновательно нарушены и, более того, мы даже не получили никаких чётких объяснений», — заявил бизнесмен, имея в виду аресты акций.

Ван Цзин уточняет, что десятки тысяч украинцев, работающих на предприятии, могут вскоре потерять свои места и окажутся на улице, а предприятие, имеющее столетнюю историю, окажется на грани банкротства. Однако нет никакой ясности, кто за это будет отвечать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долги Украины за месяц увеличились до $85,1 млрд

Совокупный государственный (прямой и гарантированный) долг Украины в августе увеличился на 0,06%, или на 0,05 млрд долларов.

 

Как сообщают «Украинские новости», по данным украинского Минфина, Государственный и гарантированный государством долг на конец августа составил 2 338,18 млрд гривен, или 85,1 млрд долларов против 2 355,08 млрд гривен, или 85,05 млрд долларов месяцем ранее.

«Общий размер прямого госдолга по состоянию на 31 августа составил 2 060,74 млрд гривен (75 млрд долларов) против 2 072,53 млрд гривен (74,84 млрд долларов) месяцем ранее, — говорится в сообщении, — При этом прямой внешний долг за месяц увеличился с 43,12 млрд долларов до 43,53 млрд долларов».

Таким образом можно наглядно проследить, что Украина всё глубже погружается в долговую яму, и возможности самостоятельно выбраться из неё у Киева попросту нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Зеленский нашёл для украинцев «великую национальную идею» (ВИДЕО)

 

Глава украинского государства Владимир Зеленский заявил, что Стратегия экономического развития до 2030 года должна стать своего рода экономической Конституцией и «великой национальной идеей» для украинцев.

Об этом он рассказал 6 ноября, предваряя презентацию аудита экономики Украины и векторов экономического развития до 2030 года.

По мнению Зеленского, аудит должен быть не декларацией, а планом или «дорожной картой», обязательным для выполнения всеми ветвями власти, независимо от смены руководителей.

«На основании аудита мы ожидаем появление национальной экономической стратегии до 2030 года. Знаю, что правительство уже начало над этим активно работать, привлекло многих экспертов, представителей бизнеса, общественности, международных аналитиков и учёных», — заявил президент Украины.

«Она (стратегия, — прим. РВ) должна получить широкое одобрение граждан, прежде всего, и стать своего рода экономической Конституцией Украины, большой нашей национальной идеей», — пытается подбодрить погрязшую в долгах страну Зеленский.

Он отметил, что комплексный анализ положения государства и экономики был сделан впервые, «чтобы понять, где именно и какие именно были допущены ошибки за эти годы».

Украинский президент также отметил, что его команда отказывается от негативного мышления и видит в аудите не просто цифры, слайды, видеоролики и не собирается назначать виновных предшественников.

Более того, по мнению Зеленского, Украина не больная, а просто стеснительная и ей не нужны диагнозы. «Всё это — негативное мышление, от которого мы отказываемся.

Украина — не больная. Всё это время Украина была просто слишком скромной, стеснялась мечтать, мечтать смело, мечтать амбициозно.

Украина была нерешительной, чтобы быть не только самой большой страной Европы, но и самой успешной», — заявил он, добавив, что все ошибки уйдут в прошлое.

Президент Украины заверил, что представленные правительством основные векторы развития экономики «незалежной» до 2030 года (основанные на результатах аудита) помогут чётко понимать, куда и почему будет двигаться украинская экономика.

Зеленский также отметил, что экономическая стратегия нужна для постоянного роста, использования уже существующего потенциала и новых прорывных идей.

«Не догонять, а быть на несколько шагов впереди», — подчеркнул он.

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украина потеряла триллион долларов ВВП — Шмыгаль

 
 

За последние десять лет Украина потеряла триллион долларов ВВП. Об этом заявил 6 ноября премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, передает «РБК-Украина»

 

«Один триллион долларов ВВП за 10 лет — это нереализованный потенциал нашей страны. Один триллион долларов потеряли все граждане Украины через постоянные изменения векторов, незавершенные реформы, отсутствие долгосрочной экономической стратегии, коррупцию, неэффективное управление», — сказал Шмыгаль.

 

Ранее Минэкономики Украины сообщало, что падение экономики в стране в 2021 году резко ускорится, если до конца года будет действовать длительный локдаун. Падение в годовом выражении может составить 5,6% вместо прогнозируемых 4,8%.

Кабинет министров на днях представил в Верховной Раде государственный бюджет на 2021 год. Уровень дефицита по сравнению с текущим годом снизили на 1,5% — до 6%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...