Перейти к публикации
Форум - Замок

Около-Политические беседы


Irishka

Рекомендованные сообщения

Рай, ты когда нить была в Меа-Шеарим? Или в Бней Браке этак между Раби Акива улицей и Сфат Эмет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 821
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

У меня только 1 вопрос: она(Мизулина) - честный человек?

Очевидно, что уходить в пространные дебри по оценке всей жизни человека в данном случае ненужно.

Важна суть конкретно в этой ситуации (во всяком случае я имела ввиду именно это). А суть такова: была вывешена статья, в которой говорится о том, что " Мизулина предложила евреям покинуть Россию". Это - ложь. Следовательно, в данном случае получается - да, честного человека оболгали, т.к. он этого не говорил.

2 нюанса, штрихи т.с. к полноте картины и размышлениям:

1) когда я полезла в поисковик проверить инфу, т.к. мне было мягко говоря удивительно, что это есть правда, "свои" статьи я нашла в первых рядах.

2) инфа аж от сентября.

Напрашивается вывод- человек видит то, что он хочет увидеть. Даже если этого на самом деле нет.

Мне кажется, что люди русские, как носители титульной нации, не имеют таких комплексов, какие имеют малые народы.

Приехали. Почему-то вспомнились немцы в отечественную, которые русских называли исключительно "швайн". Теперь вот это. Полюса разные, а суть как по мне из одной серии.

На мой взгляд, такое пристальное внимание к нации, как к своей так и к другим является следствием исключительно комплекса. Своего.

Была у нас работе девушка -армянка. И у неё всё время был акцент на "армянство". Это всячески подчеркивалось в разговорах в совершенно разных аспектах. Доходило до абсурда, с моей точки зрения. Например, как-то я обмолвилась в ходе дежурной беседы, что знакомый пропустил пешехода и вообще часто это делает. И тут она- "это потому что он- армянин!" Я от изумления только улыбнулась. И таких вещей было море.

Из личного опыта: когда я вижу/слышу процитированное выше, всегда отмечаю, что у каждого антисемита, как правило, находится пару "личных" евреев, которых он ценит, уважает и с некоторыми даже дружит. Фраза: "еврей, правда, хороший человек", мне режет ухо с юных лет.

Ну вот и его проявление. Я сейчас вспоминаю и не могу вспомнить ни одного еврея, который активно или не очень, но всегда подчеркивал что он -еврей- в анекдоте ли, серьёзно ли, но акцент есть. Тут дело конечно хозяйское, ну хочет чел - ну пусть. Но ведь есть и другая сторона этого.

Этакий "призрак антисемитизма". Заметила. Он всегда маячит за спиной любого нееврея. И нееврей в любой момент может быть заподозрен и уличен, даже если "и вовсе не имел ничего такого ввиду". И тут он вроде как даже вынужден оправдываться? Хм..

Можно мне не рассказывать про антисемитизм, я в курсях. Только ведь нормальному, честному человеку в этом вопросе - всё равно неприятно.

Проекции.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рай, ты когда нить была в Меа-Шеарим? Или в Бней Браке этак между Раби Акива улицей и Сфат Эмет?

В Меа-Шеарим была, конечно, и не раз. У меня там дочь начинала работать сразу после университета.
Зубным врачом. Кстати, пользовалась авторитетом, несмотря на молодость. Правда, и она оказывала уважение местным жителям. Не носила брюки и маечки на работу. И мне не разрешала. При том, что все понимали, что она из другой песочницы, отношения были очень приличными. Платили, правда, мало. Поэтому она и ушла, как только получила более приличные предложения. Но есть пациенты, которые и сегодня к ней ездят. Хотя брюки из-под халата видны))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напрашивается вывод- человек видит то, что он хочет увидеть. Даже если этого на самом деле нет.

 

 

Вот на что на Фейсбуке наткнулась, то и увидела. Специально ничего не искала. По правде, эту фамилию добровольно не вспомнила бы)))

 

На мой взгляд, такое пристальное внимание к нации, как к своей так и к другим является следствием исключительно комплекса. Своего.

... Я сейчас вспоминаю и не могу вспомнить ни одного еврея, который активно или не очень, но всегда подчеркивал что он -еврей- в анекдоте ли, серьёзно ли, но акцент есть.

 

 

Было бы странно, если бы я возражала в данном случае)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про русских. В Российской Империи к русским относили всех, кто имел подданство Российской Империи. Для товарищей из заграницы мы все по-прежнему считаемся русскими, включая евреев и даже независимых украинцев. Не различают они нас.

Мой любимый царь Александр 3 считал себя русским и главное являлся таковым по сути - отношению к России, делами, поведению. А по крови был русским на 1/64. Всего.

 

— Вы считаете себя русским?
— С культурно-цивилизационной точки зрения — безусловно. С этнической — я русский еврей. Не просто еврей, а именно русский еврей. (с) Е. Я. Сатановский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Российской Империи к русским относили всех, кто имел подданство Российской Империи.

 

Иришка, ты про черту оседлости когда-нибудь слышала?
Она для кого была обозначена? И когда отменена?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Иришка, ты про черту оседлости когда-нибудь слышала?
Она для кого была обозначена? И когда отменена?

Я увлекаюсь историей России, поэтому конечно знаю о таком. Черта оседлости для евреев. Кстати свободных в пределах этой черты и имеющих официальную возможность из неё выбраться, при желании. Подумалось...А для большинства русских было рабство. Типо как бы для своих же. И не было даже официальной возможности выбраться из него. Что хужеЕ? Интересный вопрос. История у нас такая.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что говорит еврейская энциклопедия.

 

ЧЕРТА́ ОСЕ́ДЛОСТИ (полное название — черта постоянной еврейской оседлости; на иврите תְּחוּם הַמּוֹשָׁב, тхум ха-мошав), территория, в пределах которой законодательством Российской империи было разрешено проживать евреям.

Возникновение черты оседлости не было вызвано стремлением российского правительства ограничить еврейское население в правах. Еврейское население, проживавшее на территории, отошедшей к Российской империи после первого раздела Польши (1772), было приписано к мещанскому и купеческому сословиям и получило равные права с остальными представителями этих сословий (о еврейском населении на территории России и законодательстве, действовавшем в конце 18 в., см. Россия. Евреи на территории России в конце 18 в. Правовое и социально-экономическое положение евреев). Согласно российским законам того времени, мещане и купцы могли проживать только в городах и местечках, к которым они были приписаны, и были лишены свободы передвижения из одного населенного пункта в другой. В 1782 г. для купцов Белоруссии было сделано исключение. Сенат разрешил им переезжать из города в город по коммерческим делам. Вскоре евреи-купцы из Белоруссии появились в Москве и Смоленске. Появление конкурентов вызвало недовольство и жалобы властям со стороны местных купцов-христиан. В своем ходатайстве московские купцы-христиане объясняли, что они жалуются на евреев, только заботясь о торговых интересах, и требовали удаления евреев из Москвы (подробнее об этом см. Россия. Евреи на территории России в конце 18 в. Правовое и социально-экономическое положение евреев). Действительно, московские купцы стремились устранить всех конкурентов, независимо от их происхождения, вероисповедания и сословной принадлежности. Купцы-евреи по распоряжению властей были выселены из Москвы.

Вопрос о разрешении евреям записываться в московское и смоленское купечество был рассмотрен «Советом государыни», который постановил, что евреям нельзя предоставить право записываться в купечество внутренних городов и что «от допущения их к этому не усматривается никакой пользы», но что они могут пользоваться правами гражданства в Белоруссии и что «сие право могло бы быть с пользой распространено и на Екатеринославское наместничество [см. Днепропетровск] и Таврическое». Это постановление приобрело силу закона после утверждения его указом Екатерины II от 23 декабря 1791 г. Это фактически положило начало созданию в России черты оседлости, то есть евреям было запрещено селиться за пределами указанной территории (Белоруссии, Екатеринославского наместничества, Таврической области). Ограждая, с одной стороны, в ущерб потребителям купечество внутренних губерний империи от еврейской конкуренции, закон, с другой стороны, способствовал заселению евреями малонаселенного и экономически бедного Новороссийского края и незадолго перед этим завоеванной Таврической области. Однако при этом российское правительство не стремилось специально ограничить гражданские права евреев, а только придерживалось существовавшей в то время в России практики относительно права купцов и мещан на передвижение. Как бы то ни было, данное положение (понятия черты оседлости тогда еще не существовало) стало основой существовавшего в Российской империи законодательства о евреях.

 

Как видим, причины возникновения сего явления сугубо экономические.

 

Там же, в еврейской энциклопедии.

 

В 1778 г. в них было введено общероссийское «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи». В соответствии с ним христианский торгово-промышленный класс Белоруссии был разделен на два разряда: мещан (городских жителей с капиталом до 500 рублей) и купцов трех гильдий, обладающих более крупным капиталом. Купцы освобождались от подушной подати и должны были платить налог размером в 1% от объявленного капитала. Были созданы органы городского управления (в посадах — ратуши, в городах — магистраты), в которые избирались представители купечества и мещанства. Все еврейское население Белоруссии, жившее в городах и в сельской местности, было приписано к городским кагалам и таким образом вошло в торгово-промышленный класс, о котором говорилось в новых законах.

 

Иришка права. Большая часть Российской империи крепостные. Сознание, запорошенное христианскими ценностями, реалиями рассейской жизни этих крепостных что им рисовало? Когда невесть кого приписывали в свободные, не под барами ходящие. Вот отсюда и надо искать растущие ноги последующих в 19-20 веке погромов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я увлекаюсь историей России, поэтому конечно знаю о таком. Черта оседлости для евреев. Кстати свободных в пределах этой черты и имеющих официальную возможность из неё выбраться, при желании. Подумалось...А для большинства русских было рабство. Типо как бы для своих же. И не было даже официальной возможности выбраться из него. Что хужеЕ? Интересный вопрос. История у нас такая.

 

Тебе не кажется, что это несколько разное время?
Крепостное право отменили, а черта оседлости осталась. И погромы остались. Как раз-таки в той самой черте, где жили "свободные", с твоей точки зрения, евреи.
Черта оседлости — в Российской империи с 1791 по 1917 год (фактически по 1915 год) — граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям (то есть иудеям), за исключением нескольких категорий, в которые в разное время входили, например, купцы первой гильдии, лица с высшим образованием, отслужившие рекруты, ремесленники, приписанные к ремесленным цехам, караимы.
Территория черты оседлости была первоначально определена указом Екатерины II 1791 года как территория России, где дозволялось селиться и торговать евреям. Она возникла после Второго раздела Речи Посполитой, когда её восточные территории, вместе с местным еврейским населением, отошли к Российской империи. Черта оседлости охватывала специально оговоренные населённые пункты городского типа (местечки, поскольку в сельской местности проживание также не дозволялось) значительной части Царства Польского, Литвы, Белоруссии, Бессарабии, а также части территории современной Украины, соответствующей южным губерниям Российской империи
=============================
Официальные даты отмены крепостной зависимости:
Российская империя: 19.2.1861

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вот другой взгляд:

Фактическое начало черте еврейской оседлости было положено указом императрицы Екатерины II от 23 декабря 1791 года (3 января 1792), который формально был итоговой реакцией правительства империи на письмо витебского еврейского купца Цалки Файбишовича; указ давал разрешение евреям постоянно жительствовать наряду с Белоруссией, также в Новороссии — тогда недавно присоединённом к России регионе, и воспрещал запись в купечество, в частности, в Москве (чего и требовали местные купцы, опасавшиеся конкуренции). Исследователь истории еврейства в России Генрих Слиозберг отмечал, что указ Екатерины 1791 года был свидетельством того лишь, «что не сочли нужным сделать исключение для евреев: ограничение в праве передвижения и свободного избрания жительства существовало для всех, в значительной степени даже для дворян».
С третьим разделом Польши в состав черты вошли губернии Виленская и Гродненская, где имелось значительное еврейское население.
Окончательное юридическое оформление черте оседлости сообщило «Положение об устройстве евреев» 1804 года, которое перечисляло те губернии и территории, где евреям дозволялось селиться и торговать. К губерниям, открытым для евреев присоединены Астраханская и Кавказская губернии (до 1835 года). «Положение» строго предписывало всем евреям записываться в одно из «состояний»: земледельцев, фабрикантов и ремесленников, купечество, мещанство. «Положение» 1804 года отчасти основывалось на «Мнении» сенатора Г. Державина о причинах продовольственного дефицита в Белоруссии[8], и в значительной мере — на польских законопроектах XVIII века.
Сам термин (первоначально «черта постоянного жительства евреев») впервые появился в «Положении о евреях» 1835 года.
Практика применения ограничений по черте оседлости в разное время.
К концу XIX века в России проживало 5 млн евреев. Лишь около 200 тысяч из них имели право проживания в городах, не входивших в черту оседлости[12].
Даже временный выезд из черты оседлости для евреев был осложнён. Проживание евреев в соответствии с указом о черте оседлости разрешалось лишь в специально оговоренных городах и местечках, но не в сельской местности. Результатом этих ограничений, а также ограничений в выборе занятия, явилась чрезвычайная скученность и нищета в местечках в пределах черты. Историк Вальтер Лакер отмечал, что в начале 1880-х большинство российских евреев жили гораздо хуже, чем самые бедные русские крестьяне и рабочие, а основная масса была обречена на медленное вымирание от голода.
Запрет не распространялся лишь на купцов первой гильдии (но только после 10-летнего пребывания в гильдии в пределах черты оседлости), лиц с высшим образованием, средний медицинский персонал; цеховых ремесленников (записанных в ремесленные цехи — архаичные сословные учреждения), и отставных нижних чинов, поступивших на службу по рекрутскому набору.
Необходимо заметить, что поступление в первую гильдию было возможным при выполнении двух условий: получения промыслового свидетельства определенного разряда (на начало XX века стоило 500 рублей в год) и получения гильдейского свидетельства (на начало XX века — 75 рублей в год); ни фактическое занятие какой-либо промышленной или коммерческой деятельностью, ни согласие самой гильдии на вступление не требовались. Таким образом, вступление в купечество первой гильдии по существу представляло возможность снять с себя ограничения в проживании при условии уплаты около 6000 рублей и десятилетнего ожидания, что было неприемлемо дорого для большинства евреев.
Следующие способы вырваться из черты оседлости — получение образования и приписка к ремесленному цеху — были связаны со своими сложностями. В высших учебных заведениях с 1880-х годов действовала процентная норма — допустимый максимум студентов-евреев (3 % в столицах, 5 % в прочих городах, 10 % в черте оседлости). Ремесленные цехи во всех городах черты оседлости, кроме Одессы, в 1880-х были распущены.
В переносном смысле понятие «черта оседлости» стало синонимом политики государственного антисемитизма, в особенности во второй половине XIX века. Антисемитизм этот основывался на религиозной нетерпимости и, в большинстве случаев, не распространялся на крещёных евреев. Запрет на занятие сельским хозяйством, ограничения при приеме в гимназии и университеты, полуофициальное отношение к евреям как к ограниченным в правах гражданам — всё это вело, с одной стороны, к росту миграции евреев в США, сельскохозяйственной колонизации ими Аргентины и Палестины, с другой, — к радикализации людей, подпитывавших революционые организации и партии. Многие деятели культуры критиковали политику запрета. В. Г. Короленко в повести «Братья Мендель» писал: «Черта оседлости существовала, как данный факт, незыблемый и не подвергавшийся критике. Я не помню даже, чтобы самое слово „черта оседлости“ когда-нибудь употреблялось в то время». Драматург Давид Бенарье (Маневич) в своей пьесе 1907 года «Пасынки жизни» жестоко критиковал черту оседлости и назвал евреев «пасынками России».
Фактически черта оседлости прекратила существование 19 августа 1915 года, когда управляющий Министерством внутренних дел разрешил, в виду чрезвычайных обстоятельств военного времени, проживание евреев в городских поселениях вне черты оседлости, за исключением столиц и местностей, находящихся в ведении министров императорского двора и военного (то есть, дворцовых пригородов Санкт-Петербурга и всей прифронтовой полосы). Отмена черты оседлости не представляла собой смягчение политики по отношению к евреям; наоборот, значительная часть черты оседлости попала в прифронтовую зону, и правительство считало, что евреи, рассматриваемые им как неблагонадежный элемент, будут представлять меньшую опасность в других местностях.
Черта оседлости была отменена Временным правительством после Февральской революции, хотя фактически после начала Первой мировой войны около 500 000 евреев было насильственно выселено из прифронтовых западных губерний и переселено в другие губернии России, главным образом Екатеринославскую, Херсонскую и Подольскую.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе не кажется, что это несколько разное время? Крепостное право отменили, а черта оседлости осталась.

Не совсем.

Крепостное право в России — существовавшая, начиная с Киевской Руси XI века система правоотношений.

Было отменено только в 1861. А по факту и того позднее.

Черта оседлости — в Российской империи с 1791 по 1917 год (фактически по 1915 год)

Ок, сравниваем - 125 лет ограничений и 800 рабства.

Как раз-таки в той самой черте, где жили "свободные", с твоей точки зрения, евреи.

Не, я написала не свободные, а "свободные в пределах этой черты" или даже свободные в принципе, при соблюдении определенных условий.

И всё-таки, что дерьмЕе, когда ты абсолютный раб без прав или таки когда твои права только в чём-то ограниченны?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про погромы. Это вообще отдельная тема. Но можно и здесь сравнить.

А крестьян забивали до смерти без суда и следствия. И часто просто из прихоти. Только они даже не имели возможности переселиться, как-то предотвратить сие беззаконие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж не зря про Меа Шеарим спросила. Даже сейчас, уже в 21 веке уклад жизни тамошних жителей практически не отличается от того уклада, как они жили в тех самых местечках, в той самой черте оседлости. Уклад, я вам скажу, ээээ настолько экзотический)))), что прям таки некоторые вещи и в голове тяжело удержать. Полный абзац и для моей толерантной души, ну а уж для какого крестьянина этак начала 19 века, а то и конца - абзац не меньший)))) Меа Шеарим - прям слепок с местечек еврейских. "Тевье молочник" Шолом Алейхема.

 

 

Но кроме этой местечковости было и другое. Возьмем тот же Гомель. Как ярчайший пример той самой черты оседлости. И смотрим дореволюционное время. Совковые времена требуют отдельного разговора. Итак, что имеем.

 

Го́мель - город в Белоруссии.

В 1640-х гг. в Г. проживало ок. 2000 евреев, в 1765 — 658, в 1847 — 2400, в 1863 — 6518, в 1881 — 10 700, в 1893 — 14 472, в 1897 — 20 385 (55%), в 1899 — 24 981 (56,3%), в 1905 — 26 614, в 1910 — 30 708, в 1911 — 46 435 (48,3%), в 1912 — 57 810, в 1917 — 18 043 (25,8%)

В 1863 в Г. имелось 9 синагог, к 1897 г. в Гомеле было 20 385 евреев (около 55% населения); имелись одна синагога (конец 18 в.), 25 штиблех (хасидских молитвенных домов), еврейская мужская гимназия и женская прогимназия, еврейское начальное училище, двухклассное женское училище, талмуд-тора, сорок пять хедеров, а также ряд благотворительных учреждений.

В 1890-х гг. евреям принадлежало большинство кр. пром. пр-тий (лесопильные з-ды В.И.Левитина и Я.В.Бройтмана, чугунолитейные и механич. з-ды И.И.Агроскина и Р.И.Дубинского, М.Н.Фрумкина, вальцовая мельница З.Б.Певзнера, маслобойный з-д А.Е.Школьникова, з-д нефтяных масел М.С.Шевелева; М.М.Витенберг и А.З.Дунаевский арендовали спичечную ф-ку «Везувий»).

В 1895 работали типография Шмерки Фридланда и Шолома Подземского, книжный магазин Сыркиной, б-ка Юдки Школьникова и Давида Лазинского, кабинет для чтения Герца Фейгенберга, в 1901 — типографии Лейвика Захарина, Шолома Соськина, типолитография Айзика Шимоновича и Герца Бриля, фотографии Арона Гофмана, Шевеля и Иуды Немченко.

В нач. 20 в. были открыты книжные магазины Гирши Романовского, Арона Эпштейна, Абрама Глатмана, б-ка и книжный магазин Самуила Лурье.

В 1910 владельцами типографий стали Артур Миляев и Залман Казовский.

Евреи играли ведущую роль в финанс.-кредитной сфере: Об-во взаимного кредита возглавляли Самуил Логунов (с 1897), Шевель Быховский (с 1900) и Михаил Поляков (с 1900), пред. правления (с 1906) — Маркус Каган; отд-ние Минского коммерч. банка — Боаз Гинзбург (с 1889), отд-ние Орловского коммерч. банка — Исаак Броун, отд-ние Сев. банка — Берка Подиков, отд-ние Соединенного банка — Семен Львович Выготский (отец Л.С.Выготского).

В 1910 функционировало Гомельское торг.-пром. об-во взаимного кредита (пред. Фишель Добкин).

С нач. 1860-х гг. в Г. работало казенное еврейское уч-ще 1-го разряда.

В 1889 в одноклассном еврейском уч-ще занималось 78 мальчиков, в 1902 — 120, в 1905 — 150. Тогда же в талмуд-торе обучалось 120 мальчиков.

В 1886 было основано жен. 4-классное уч-ще Анны Яковлевны Сыркиной (360 уч-ся); в др. жен. уч-ще обучалось 90 уч-ся.

В 1907 в 2-классном еврейском уч-ще училось 200 мальчиков, 152 — в талмуд-торе.

В 1907 была открыта частная муж. гимназия А.Е.Ратнера (в 1911 — 27 преподавателей и 255 уч-ся; среди выпускников — Л.С.Выготский). В частной муж. гимназии М.А.Эльяшева преподавал обществ. раввин М.М.Маянц.

В 1910 в Г. действовали также 4-классная прогимназия Сыркиной (403 уч-ся), еврейское нач. уч-ще (осн. в 1878, в 1910 — 193 уч-ся), 2-классное жен. уч-ще Гурвич (100 уч-ся), вечерний класс Сыркиной (270 уч-ся), талмуд-тора Ловьянова (41 уч-ся), 45 хедеров (662 уч-ся).

В 1897 в Г. было создано врачебное об-во (первое в уездных городах края, из 21 члена-учредителя — 12 евреев; в марте 1903 закрыто по распоряжению мин. внутр. дел.), в 1913—14 действовали Мед. и Зубоврачебное об-ва.

Евреями были мн. врачи, большинство дантистов, владельцев и арендаторов аптек.

В 1908—14 в Г. существовало муз.-драматич. об-во (в 1910 — 240 чл.), где под рук. М.Я. Марголина был поставлен ряд спектаклей, создан хор под упр. Н.Эрлиха (40 чел.), устраивались вечера нар. песен.

В нач. 1900-х гг. в Г. работали еврейский т-р, оперетта под рук. Д.М.Шаравнера (1911), театр. труппы под рук. М.Л.Гефнера, И.Ф.Коневского, Я.Г.Либерта (1912), А.-А.Фишзона (1914), еврейско-нем. труппа Ш.Жоржа и Ф.Беккера (1914).

В 1897 в Г. было открыто Еврейское об-во пособия бедным (пред. правления Г.Я.Брук, с 1906 — врач Вульф Захарин, с 1910 — врач Наум Александров) с дешевой столовой и дежурной мед. помощью (об-во содержало талмуд-тору и выдавало беспроцентные ссуды нуждающимся). При больнице имелась еврейская богадельня (ок. 200 чел.).

 

Т.е. такой был прям таки ничего себе город. Очень даже. Культурный. В границах черты оседлости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

знакомый пропустил пешехода и вообще часто это делает. И тут она- "это потому что он- армянин!"

Мамодорохайаа... Та я армянских водителей и армянских пешеходов с содроганием вспоминаю. Всех. Ибо все джигиты. Независимо от пола и возраста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про погромы. Это вообще отдельная тема. Но можно и здесь сравнить.

А крестьян забивали до смерти без суда и следствия. И часто просто из прихоти. Только они даже не имели возможности переселиться, как-то предотвратить сие беззаконие.

А зачем сравнивать? И то, и другое - омерзительно!
Если у меня болит нога, и у тебя болит нога, то будет ли кому-то из нас легче от сознания, что другому больно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

А зачем сравнивать? И то, и другое - омерзительно!
Если у меня болит нога, и у тебя болит нога, то будет ли кому-то из нас легче от сознания, что другому больно?

 

 

Страдать в одиночку нехоцца.)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Т.е. такой был прям таки ничего себе город. Очень даже. Культурный. В границах черты оседлости.

Ну дык народу-то сколько! Понятное дело, что на город тянет.
А перед войной в Гомеле, говорят, евреев было примерно 40% населения.
О том я ж и писала: Гомель до войны был чуть ли не еврейской столицей Беларуси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не уверена. Мне легче, когда я в одиночку.

 

Это разные вещи. Вы не страдаете в одиночку,

Вы не хотите, чтобы кто-то видел Вашу боль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем сравнивать? И то, и другое - омерзительно!

Если у меня болит нога, и у тебя болит нога, то будет ли кому-то из нас легче от сознания, что другому больно?

Можно сравнивать, а можно не сравнивать. Но по моему крайне полезно знать при рассуждении о черте оседлости как оно жилось, в это же время большинству граждан Российской империи.

А если это знать и все-таки сравнивать, то картина ущемления евреев в Российской Империи по сравнении с русскими крестьянами, начинает оцениваться несколько иначе.

Хотя и рабство и ограничение в правах -зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно сравнивать, а можно не сравнивать. Но по моему крайне полезно знать при рассуждении о черте оседлости как оно жилось, в это же время большинству граждан Российской империи.

 

А у нас нищих не было. Вообще (Блаженные не считаются)

Т.к. община брала на себя ответственность за судьбы неимущих.

 

Иностранцы приезжали, и удивлялись как же так, какая же богатая страна - Россия. Что даже нищих нет...

 

У их буржуазии была совершенно иная идеология. Они как раз и наживались за счёт бедных.

 

И какой это лакомый кусок - Россия. И к чему всё это может привести.

 

Такой ход был. Если мне память не изменяет... :-/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня к Рае вопрос под вечер возник. Есть такое явление, как шебесгой, которое существует и поныне. Вот мне интересно, куда сие явление можно отнести. В какую область человеческих взаимоотношений. И как на сие явление, допустим, мог смотреть рассейский крестьянин или мастеровой какой в конце 19 века..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё-таки сравнение вещь полезная. Не сравнивая, как можно тогда понять, что ты не самый последний человек в государстве, что есть и более обиженные и несчастные? Равно как и наоборот.

Как говорил классик - "Всё относительно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...