Jump to content
Форум - Замок

В. Суворов- Полушария и луны. Часть2.


Recommended Posts

А Лилит - это, наоборот, место, где человек как бы обезболен, где у него нет

чувствительности и в каком-то смысле нет обратной связи. Здесь символами можно

оперировать как угодно: Лилит - это самая удаленная точка лунной орбиты. Вы не

чувствуете тех объектов, с которыми вы оперируете, символы далеки от объектов.

Поэтому вы опасны для мира. Если у вас включена Лилит - вы опасны. Вы вооружены

инструментами, которые могут сделать, все, что угодно: могут вылечить, а могут

и навредить. Представьте себе хирурга, который делает операцию. Вот он разрезал

живот своему больному, он работает внутри тела. Если он будет чувствовать боль

своего пациента, то он, естественно, ничего не сможет сделать. Поэтому у него

должна быть очень сильно включена Лилит: он пользуется инструментами, он режет

по живому, но он должен быть очень точен. Поэтому Лилит требует повышенной

точности, повышенной ответственности и предполагает отсутствие сущностной

обратной связи. Здесь человек с помощью символов отделен от мира. Поэтому он

опасен, в том числе и самому себе. Он не вовлечен в жизнь, он как бы вне этого

мира. Это - характерная позиция для ученого. Любой ученый, философ,

исследователь, который ставит себя над объектом исследования, автоматически

включает у себя Лилит. А то, что объект живой, что он как-то переживает процесс

собственного изучения, это, в лучшем случае, находится у исследователя в

подсознании. Наоборот, человек, у которого включена Тома, прямо не защищен. Он

лично, сущностно вовлечен в то, что он делает.

В связи с этим можно рассмотреть такой пример. Если вы - психотерапевт и к

вам приходит клиент, то очень невредно подумать, какая из этих двух точек

гороскопа (Тома или Лилит) включена у него и у вас. Если у вас включена,

например, Лилит, то вы будете от него очень удалены - но для некоторых людей

это ровно то, что нужно. Если у вас включена Тома, и клиент начнет рассказывать

вам о своих неприятностях, то вы запустите его в свой внутренний мир, у вас

потемнеет в глазах, руки начнут опускаться, колени задрожат, потом покажутся

слезы, и вы воскликните: "Ах, не надо продолжать, я уже прочувствовал вашу

трагедию, и больше уже не могу ее выносить!" - и в слезах выбежите из комнаты.

Это будет типичным поведением по Томе.

Или (другой вариант поведения по Томе) вы броситесь его обнимать и целовать,

сильно его обслюнявите и начнете рассказывать что-нибудь о себе: "Как я вас

понимаю! У меня в юности была очень похожая история. Я тоже, как и вы,

влюбилась и совершенно безнадежно, и как он меня мучил, я чуть не умерла от

горя!"

Поведение психотерапевта по Лилит в чем-то похоже на манеры психоаналитика

фрейдовской школы, полностью отстраненного от пациента, а в особенности от его

эмоций. Знаете известный анекдот о фрейдовском аналитике? Приходит к нему на

консультацию еврейка с сыном. Он с ним долго разговаривает о чем-то, потом

выходит к матери и очень серьезно, академическим тоном, под Лилит говорит ей:

"У вашего сына - эдипов комплекс!" А мама смотрит на него и под Томой отвечает:

"А что вы мне все комплексы-шмомплексы! Главное, чтоб мамочку любил!" Ей не

понравился его научный подход и торжество Лилит, и она осуществила перевод от

Лилит к Томе.

Содержательный факт заключается в том, что каждый человек, в том числе и

клиент - астрологический, психологический - в каждый момент времени находится

по отчетливым влиянием либо Лилит, либо Томы, и очень редко включены обе луны

вместе. Либо клиент находится под влиянием Томы, и тогда он ждет он терапевта

сопереживания, сущностного восприятия, или клиент находится под влиянием Лилит,

и тогда он хочет, чтобы терапевт его объективно исследовал в рамках

определенной психологической концепции, как-то его расклассифицировал, наклеил

на него бирочку и т.п. После этого клиент уйдет не вылеченный, но понятный

науке и самому себе, зная, что он, скажем, экстраверт, эксгибиционист и

страдает эдиповым комплексом. Для него главное, что у науки есть для него эта

самая бирочка, и он, собственно говоря, за этим и пришел. Однако если клиент

хочет, чтобы наука в нем разобралась подробно и поставила индивидуализированный

диагноз, свойственный лично ему и никому больше, то это стремление означает

влияние Томы.

Нужно очень ясно понимать, что символы под Лилит и Томой воспринимаются

совершенно по-разному. Символ для Лилит всегда есть некоторое универсальное,

точное значение, одинаковое для всех людей, или для всех людей определенного

круга, но чаще всего с претензией на всемирную объективность. Тут у символа

есть точное значение и невозможны никакие вариации. Существует число 2, и оно

равно 1+1. И никаких вариантов у этой формулы нет и не может быть.

Символ для Томы - это скрытое богатство огромного количества всевозможных

разнообразных вариаций, и человек ощущает себя их полноправным творцом. Вы ему

что-то говорите, он вам отвечает: "Да, я вас очень хорошо понимаю", - но скоро

вам становится ясно, что он вас абсолютно не понимает, но ваши слова вовлекли

его в увлекательный (для него) творческий процесс. Вполне возможно, что вы

предполагали, что у него активна Лилит и предлагали точные и ясные слова или

однозначные символы, а он их интериоризировал, они его вдохновили, и дальше уже

пошло его индивидуальное личностное проявление, очень слабо связанное с вами и

вашим сообщением.

Можно сказать, что Тома очень сущностна, но невнятна. Внятность - это

качество Лилит. Однако порой Лилит чересчур ясна: ее ясность называется тогда:

"простота хуже воровства". Все ваше личностное своеобразие, всевозможные

личностные вариации, всю глубину символа Лилит ставит в жесткие рамки, точно

определяет единственное значение, и деваться от этого некуда. О таком человеке

иногда говорят: "умный, аж противно!" Это человек, который употребляет

определенные интонации, определенные состояния сознания, и, пока он находится

под влиянием Лилит, его с этого не сдвинешь. Как с этим можно бороться чисто

терапевтически? Войдите в сущностное состояние под Томой и увлеките его за

собой - но это будет нелегко! Или можно войти в его состояние, включить у себя

Лилит и начать взаимодействовать с ним в рамках его реальности - но тогда нужно

иметь интеллектуальную силу, не меньшую, чем у самого этого человека.

Для человека, у которого активна Тома, характерно отсутствие границы с

миром. Если вы ему нравитесь, он подойдет к вам слишком близко. Если вы ему не

нравитесь, он повернется к вам спиной. Для него правила вежливости - это не

повод, так сказать, для размышления.

Для человека с активной Лилит существует закон - точный, ясный, которому

нужно следовать, и в этом для него нет никаких сложностей. У него есть четкое

отработанное мировоззрение, которое не дает человеку возможности для того,

чтобы подумать, что возможны какие-то вариации. У него есть четкие правила

редукции, то есть сведения общего к частному, к частным конкретным символам,

которые должны охватить все.

Так, например, была построена марксистско-ленинская философия. Когда я ее

изучал (насильственным порядком, правда, не скажу, чтобы она меня сильно

волновала), я заметил, что во всех случаях, когда она не может ответить на

какой-то вопрос, выдается некоторая формула, смысл которой - заткнуть рот

интересующемуся. Смысла в этой формуле нет, но ею дается как бы некоторый

квазиответ. Я думаю, впрочем, что это свойственно не только

марксистско-ленинской философии, но любой философии, которая претендует на

полноту и научность.

Возможно, вы поняли меня в том смысле, что Тома имеет оттенок астрального

тела, а Лилит - ментального, но это не так. В действительности деление на Лилит

и Тому идет по всем тонким телам. Например, есть люди, для которых не только

астральное тело, но даже и физическое воспринимается по Лилит. Казалось бы,

физическое тело такое сущностное, свое, и нельзя не переживать свою боль

сущностно. Можно. Можно переживать и ощущение физического тела, и даже

физическую боль полностью по Лилит, то есть как символы, которые находятся от

вас на весьма удаленном расстоянии.

Есть, например, люди, которые воспринимают свое тело по сантиметрам: объем

талии, вес, рост, и так далее. И если эти показатели не меняются, то у них все

в порядке. Если же такой человек и регистрирует у себя состояние сильного

голода или, наоборот, сытости, то и они тоже идут у него скорее как символы его

состояния, нежели как чувственные переживания . Жизни тела как такового для

этого человека просто не существует.

Когда я еще только начинал заниматься массажем, я поражался тому, насколько

мои клиенты по-разному воспринимают массаж. Я спрашивал: "Что ты чувствуешь?"

Один буркнет: "Все в порядке", - и считает это исчерпывающим описанием;

дальнейшие подробности его не интересуют и он их не различает. Был у меня

клиент, который во всех случаях говорил коротко и ясно: "Ништяк". Не это его

волновало. А есть люди, которые буквально на каждое движение массажиста, выдают

особенный сладострастный стон. А на вопрос, что они чувствуют, выдают

фантастические по богатству наборы ассоциаций, картин и ощущений, связанных со

своим телом. Таким образом, все люди довольно четко делятся на две категории:

телесно-ориентированных, у которых восприятие своего тела эмпатическое, по Томе,

и телесно-безразличных, у которых тело идет по Лилит, по довольно определенной

номенклатуре абстрактных символов.

То же относится к эфирному телу и, как ни странно, к астральному. Казалось

бы, эмоции - очень сущностные переживания, но на самом деле у многих людей они

тоже воспринимаются по Лилит, то есть чисто символически.

Как это выглядит? У такого человека есть внутренний набор символов, которыми

он обозначает свои психические состояния. "Я зол, ах, как я зол! Я рассержен! Я

добр! Я доволен! Я недоволен! Я рад!" И весь этот спектр эмоций в его сознании

это совершенно однозначные, четко определенные символы. И его эмоциональность

для него самого совершенно не сущностна, она для него абстрактно-символична, и

взаимодействуя с ним, это нужно хорошо понимать.

Обратимся теперь к сфере духа. Основоположники религии, проповедники, люди,

которые стремятся к Богу и, так сказать, остальных к Нему призывают, обычно

имеют очень сильно развитое атманическое тело, но воспринимают его и

атманический план, как правило, под Томой. Когда к истинному святому приходит

человек, святой видит его целиком, всю его жизнь от начала до конца, и психику,

и душу. У таких людей обычно чрезвычайно богатые ощущения атманического плана,

но эти ощущения с большим трудом переводятся в сколько-нибудь понятные на

рациональном уровне символы. Вообще надо сказать, что внятного и хоть

сколько-нибудь адекватного языка для описания атманического тела и плана в

нашей культуре просто не существует, и создание такого языка - одна из задач,

которую я поставил себе в качестве цели своих изысканий.

А есть люди, у которых восприятие атманического тела идет по Лилит. Таковы,

например, ученые-этнографы и историки, которые, будучи атеистами, изучают

религиозные верования и обряды. Есть в таком-то месте Африки такое-то племя, у

него есть такой-то бог, у него такие-то функции, и ему так-то поклоняются. А в

соседней деревне бог несколько другой, и поклоняются ему несколько иным образом,

а различия состоят в том-то и том-то. В качестве основной символической

системы для описания атманического тела и плана здесь выступает язык

соответствующей науки - этнографии, истории, культурологии.

Очень интересно, как деление на полушария проходит по ментальному телу. У

каждого человека есть любимые образы и родные понятия и импликации (правила

логического вывода), которые он воспринимает очень сущностно. Тогда он говорит

очень лично: "Из этого обязательно следует вот это", - и чувствуется, что он

переживает это следствие всем своим существом. А есть понятия и слова, которые

от него сильно отделены, и он говорит о них совершенно абстрактно.

Вот что такое сильная Тома на ментальном теле? Одна моя знакомая, очень

мистически настроенная женщина рассказывала своей подруге, как она во сне

ездила к ней в гости (а это через всю Москву). А та в ответ воскликнула: "Ах,

так далеко!" Вот это - ментальная Тома.

Для Томы характерны тонкость, нюансы, подробности, для Лилит - ясность,

схематичность, определенность, разделение себя и мира; для Томы - сущностность

и вовлеченность, для Лилит - инструментальность, отделенность человека и

объекта; для Томы - переживание, для Лилит - работа над чем-либо. Для Томы

характерно обаяние, интуиция, богатство ассоциативных связей, для Лилит -

логика, разум, умение комбинировать, рассуждать, по определенным правилам

складывать мозаику. Человек Томы - это мистик, это очень лично, поэтически

вовлеченное существо, человек Лилит - это ученый, безличный, объективный,

определенный.

Это разделение очень характерно для отношения человека к сексуальным

вопросам и сексуальным переживаниям. Когда я был еще совсем молодой и все

такое было запрещено, в интеллигентских кругах в виде перепечаток ходила

популярная книга, перевод с английского, называлась она, кажется, "Сексуальное

поведение в зрелом возрасте" Мастерса и Джонсон. И там подробно объяснялось,

абсолютно в стиле Лилит, как надо себя вести, оказавшись рядом с женщиной, что

должен делать мужчина, какие бывают типы женщин, как (буквально по

секундомеру!) надо проводить прелюдию, но, самое главное, мужчины чрезвычайно

порицались за то, что они никакого внимания не уделяют женскому оргазму. Гады!

Там объяснялось, что мужчине это ничего не стоит, что для него получить оргазм

- это раз плюнуть, никаких проблем, а, вот женщине это сложно, и мужчина должен

специально над этим трудиться, - такая в этой книге провозглашалась этика. В

ней наблюдалось, в нашей терминологии, полное торжество Лилит и взгляд на

женщину в сексе как на объект воздействия.

Этой осенью, то есть лет тридцать спустя, я смотрел цикл телепередач,

который назывался "Про это". Одна из этих передач была посвящена женскому

оргазму, и там фигурировала одна девушка, которая его никогда не испытывала,

вторая, которая впервые в жизни его испытала лет через десять после начала

половой жизни и, третья, которая его принципиально отрицала. Разные, в общем,

были представлены варианты, и их заинтересованное обсуждение. Но что меня

поразило, это единодушное мнение всех собравшихся женщин, какие гады мужчины. А

в чем состоит их подлость? В том, что они все как один непременно стремятся,

чтобы у женщины, с которой они соединяются, был оргазм. А это чрезвычайно с их

стороны подло, потому что они по поводу каждого женского оргазма как бы ставят

себе во внутреннем мире зарубку, и таким образом самоутверждаются, на материале

женщин повышая свое самомнение.

Обратите внимание, что акцентировка на Лилит не изменилась: о Томе, то есть

о сущностных переживаниях пары, речи как не было, так и нет. Однако чего

женщина хочет? Не знаю, как все остальные, но те, которые выступали в передаче,

не возражают, чтобы ими занимались, но они хотят, чтобы у мужчины тоже

включалась Тома. Просто эта мысль была выражена, как это у нас в массовых

телепередачах принято, по-хамски. Но общий-то смысл понятен: женщине нужно,

чтобы мужчина во время секса не был инструментален, не был отделен от женщины

расстоянием и заранее заданной внешней целью, а переживал бы этот процесс

сущностно, но при этом о партнерше все-таки не забывал.

Я несколько позже буду говорить о проработке оси Тома - Лилит. Всегда, когда

есть астрологический объект, существуют и уровни его проработки, или

проявлений: низкие, средние, высокие. А когда есть два объекта, которые

находятся один против другого, такие, как Северный Узел Луны и Южный Узел Луны,

Асцендент - Десцендент, или Тома - Лилит, то есть не только проработка их по

отдельности, но они представляют собой как бы единую ось, и можно говорить о

проработке этой оси в целом, и такой разговор имеет и прямой психологический

смысл, независимый от астрологии

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...