Перейти к публикации
Форум - Замок

В.Суворов- Полушария и луны. Часть 4.


Deriskan

Рекомендованные сообщения

Проработка оси Тома - Лилит. Мы с вами рассмотрели, очень схематично,

проработку Лилит и Томы по отдельности. А теперь мы переходим к рассмотрению

оси Тома - Лилит, потому что надо очень хорошо понимать, что это две части

одного и того же объекта.

Я в свое время высказал гипотезу, что эта ось выделяет оккультистов. (Как

эта ось может быть акцентирована в гороскопе? В первую очередь, планетами -

стеллиум на Лилит или на Томе (или и там, и там); она может быть акцентирована

другими аспектами, например, квадратами: планета стоит квадратом и к Лилит, и к

Томе, что также очень острая ситуация и для планеты, и для оси.)

Со стороны Томы стоят мистики, которые эмпатически воспринимают тонкий мир,

у которых очень высокий уровень интуитивности, которые общаются с существами из

тонкого мира, вылетают в астрал, взаимодействуют с летающими тарелками и все

такое прочее; у них, по современной терминологии, включаются "каналы" (меня

иногда спрашивают на встречах с читателями: "А у вас есть канал?").

Наоборот, со стороны Лилит находятся маги, воспринимающие тонкий мир на

манер ученых: они ищут в нем законы, они ищут символы тонких объектов и

определенным образом ими манипулируют, находясь при этом как бы вне мира своих

манипуляций.

Надо сказать, что для новичка очень опасен как один уклон, так и другой.

Если вы живете сущностно, под Томой, то вы через некоторое время, не имея опоры

в виде каких-то символов, просто начинаете сходить с ума, перестаете различать

значимые вещи, например, кто перед вами - зверь или человек. А если зверь, то

какой именно: съедобен он для вас или вы для него. Иногда это актуально, а при

сильной Томе ваши представления о мире могут приводить к совсем неадекватному

поведению.

Если человек имеет акцент на Лилит, то есть на магических операциях, он

забывает, что за этими символами всегда стоят сущности, и что нельзя

безнаказанно ими манипулировать, нельзя безнаказанно и без последствий для

собственной психики, в первую очередь, взаимодействовать с этими символами. При

всяком его (символа) упоминании и использовании из тонкого мира обязательно

прилетает сущность, ему соответствующая, и начинается ее (очень сущностное!)

взаимодействие с психикой человека, хотя бы на уровне подсознания - и крыша,

как говорится, съезжает.

Я первый раз столкнулся с этим, когда профессионально учился математике. Мой

шеф, академик, нас серьезно предупреждал, что люди, которые сильно включаются в

процесс математического обучения и творчества, в большей или меньшей степени

сходят с ума, и что это надо обязательно как-то компенсировать. Он рекомендовал

свой вариант защиты и переключения на Тому: занятия искусством. (Правда, по

моим личным наблюдениям, это не очень помогает.)

Для первого уровня проработки оси Тома - Лилит характерно очень четкое

разделение: мое - чужое. На что мы обижаемся? Мы обижаемся, когда нас

воспринимают по Лилит, то есть когда в нас не видят индивидуальности, когда на

нас смотрят, как на символ. У человека на первом уровне проработки оси Тома -

Лилит есть очень четкое разделение мира: мое - Тома и чужое - Лилит. Все вы

знакомы с людьми (и в какой-то степени сами, наверное, этим грешите), у которых

все знакомые четко делятся на два круга: внутренний и внешний. Со знакомыми

внутреннего круга этот человек добрый, мягкий, внимательный, он их

воспринимает; к знакомым внешнего круга он, однако развернут совершенно

по-другому и внутренне абсолютно к ним равнодушен. Они для него - символы,

которыми он манипулирует, или они им манипулируют, но, по крайней мере, душевно

он к ним закрыт. Знакомая картина? И довольно трудно попасть из его внешнего

круга во внутренний - зато из внутреннего круга очень легко попасть во внешний.

Одно неосторожно сказанное слово - и вы для него чужой человек, хотя вас, может

быть, связывает довольно длительная программа. Это - пример низкого уровня

проработки оси Тома - Лилит..

У этого человека вся жизнь делится на два вида состояний. Первое - это

состояние полного включения, по поводу которого человек скажет: "Вот это жизнь!

Я сейчас действительно живу!" Это Тома. И второе состояние - когда он

полностью выключен, он не живет, он - винтик, марионетка в каком-то процессе,

который к нему абсолютно равнодушен, и человек равнодушен к этому процессу -

это Лилит. Такое разделение жизни на два вида состояний - характерный признак

первого уровня проработки оси. Тогда Лилит и Тома не связаны друг с другом

вообще никак: есть царство Лилит и есть царство Томы, и между ними нет ничего

общего.

Для второго уровня проработки оси характерны попытки обмена между Томой и

Лилит. Например, человек, будучи в сущностном состоянии, пытается его себе

описывать, как-то его мыслить, и старается в общеупотребительных символах

передать свои ощущения окружающим так, чтобы они могли хотя бы в общем

представить себе, что с ним происходит. И хотя это у него происходит очень

неуклюже, он все-таки ищет слова для выражения своих состояний.

Люди на первом уровне проработки оси обычно считают, что если человек свой,

то ему ничего говорить не надо. Я его полностью и адекватно воспринимаю, ощущаю,

и точно так же он полностью и адекватно воспринимает и ощущает меня, и любые

слова здесь излишни. Реально это, конечно, не так, это иллюзия. Даже если вы

человека воспринимаете очень сущностно, во-первых, вы воспринимаете его не

целиком, а во-вторых, искаженно.

На втором уровне проработки оси человек начинает это как-то понимать, и

стремится дать комментарии к своему поведению и психологическому самочувствию в

понятных партнеру терминах. Чаще всего он при этом совершает над собой насилие,

он понимает, что он говорит не те слова, но он все же надеется, что какую-то

ясность они внесут.

Если у этого человека активна Лилит, и он как бы играет символами, то он

старается смотреть на них все же чуть-чуть поглубже, он вносит в них сущностный

элемент. Он понимает, например, что люди, которые для него находятся во внешнем

круге, тоже живые, что у каждого из них есть свои личные пристрастия, что они

не вполне марионетки. Он допускает возможность, что он когда-то войдет с ними в

сущностный контакт, и чувствуя, что это может произойти, он к этому по-своему

готовится, и у него появляется связь между внутренним и внешним кругами общения.

Это сказывается, в частности, в его словоупотреблении. У человека на первом

уровне со словоупотреблением вообще большие сложности: одни слова для него

чужие, другие - чересчур "свои". Слова, лично его не касающиеся, идущие под

Лилит - для него чисто формальные понятия, к которым он никак не привязан.

Наоборот, слова, касающиеся его лично, он нагружает очень интимным (и часто

далеким от общепринятого) значением, предполагая, что близкие это значение

априорно знают, ощущают и адекватно воспринимают. Поэтому всегда обращайте

внимание на то, как человек говорит; у каждого человека есть особый акцент для

Лилит и совершенно другой акцент для Томы.

Когда человек говорит под Лилит, у вас может возникнуть впечатление, что вы

читаете передовую статью газеты, или доску объявлений, или газету "Из рук в

руки"; здесь идет чистая, объективированная информация, нередко в большом темпе.

Акцент Томы совершенно иной. Здесь характерны долгие паузы, когда вы все

ждете и ждете очередного слова, - но когда, наконец, оно приходит, то наполнено

такой эмоцией, таким значением, что вы будете его переваривать еще час, и вам

от этого будет хорошо (или плохо).

Для второго уровня характерна первичная постановка проблемы искреннего и

адекватного самовыражения. Этот человек думает: "Что я могу дать другому

человеку, близкому, кому я доверяю, из своих переживаний?" Он еще не умеет себя

адекватно выразить, но, по крайней мере, у него уже есть желание это сделать.

Далекие, чужие для себя символы, он старается как-то пережить, услышать свой

внутренний отклик на них. Он формально знает, что этот символ для кого-то

является сущностным, и старается его воспринять.

Я иногда веду беседы об астрологии и религии с разными людьми ментального

эгрегора - бывшими (и настоящими) учеными. И когда я слышу от них априорное

отрицание Бога (или астрологии), я говорю: "Вы слишком легко это делаете. Когда

отрицать понятие или доктрину легко? В том случае, когда они идут для вас под

Черной Луной. Есть абстрактный символ, но он вам не нравится, или у вас есть

логические соображения против него - и вы его не принимаете. Но как же так?

Сколько существует человечество, столько существуют представления о Боге. У

разных народов - разное, в разные времена - разные, но они же всегда были и у

большей части человечества сейчас есть! Поэтому отрицание Бога по сути своей -

антиисторический подход! То же относится и к астрологии. Астрология -

древнейшая наука, она существует, наверное, столько же, сколько существует хомо

сапиенс, и как же можно так легко взять и перечеркнуть то, что всем нашим

предкам было сущностно значимо. Представьте себе, что во всех сложных и

ответственных случаях своей жизни человек шел к жрецу, шел в храм, и поклонялся

своему Богу, просил у Него и у звезд совета и помощи. Это же был большой кусок

его жизни! Вы хоть чуть-чуть представьте себе, что вы перечеркиваете своим

атеизмом, что вы перечеркиваете своим отрицанием астрологии."

Если у человека не проработана ось Лилит - Тома, он этого рассуждения не

поймет. Для него есть логическое понятие истины, есть абстрактный символ

"правильное" и есть абстрактный символ "неправильное", а представление о том,

что символ можно переживать, у него просто отсутствует.

Однако оно появляется на втором уровне проработки оси Тома- Лилит, и здесь

возникает буферная зона между кругами сущностного и символического восприятия.

Я сейчас изображу это обстоятельство графически. В центре находится личность,

то есть "я". Вокруг центра располагается кружок -это интимная зона, или зона

Томы, то есть сфера сущностного восприятия и переживаний. На существенно

большем расстоянии от центра, то есть от "я", находится кольцо - это зона Лилит,

то есть символического восприятия.

На первом уровне проработки оси схема восприятия выглядит так: в центре

маленький круг (зона Томы), а на известном расстоянии от него - широкое кольцо

зоны Лилит, а между этими зонами - пустое пространство, то есть в каждый момент

времени человек находится либо в зоне Лилит, либо в зоне Томы, и третьего

варианта не существует.

На втором уровне внутренний круг расширяется, и внешнее кольцо тоже

расширяется, но его внутренний радиус при этом уменьшается, так что возникает

буферная зона смешанного восприятия - частично сущностного, но в то же время и

частично оформленного в символах. Таким образом, на втором уровне проработки

оси кольцо Лилит пересекается с кругом Томы.

Рассмотрим область их пересечения, то есть буферную зону. В ней

располагаются те символы, которые для человека обозначают понятия внешнего,

"объективного" мира, но в то же время он их воспринимает лично, и это та часть

его непосредственного эмпатического переживания, которое он может, пусть с

грехом пополам, обозначить в общедоступных символах.

Интересно, что эта схема существенно отражается на социальном поведении

человека и на окружающих его людях. Подумайте о себе, подумайте о ваших

знакомых. Кто находится на первом уровне проработки оси, кто на втором? И где

находитесь сами вы у другого человека - во внутренней зоне, в буферной зоне или

во внешней зоне?

Психотерапевтам важно понимать эту разницу. Например, подумайте о том, что

попасть к человеку в зону Томы - это далеко не безопасная вещь. Когда он вас

сущностно воспринимает, он вас этой своей сущностью облепляет со всех сторон, и

вы попадаете не только под колпак его психики, но и под колпак его ритма жизни,

его карма начинает на вас интенсивно воздействовать. Поэтому многие люди,

разговаривая с психотерапевтами, предпочитают определенное удаление, то есть

они хотят попасть именно в буферную зону терапевта. Если он воспримет их

совершенно формально, например, предложит тест, поставит какие-то галочки и

выдаст рекомендации через компьютер, это будет означать, что он работает по

Черной Луне. Если он полностью прижмет вас к сердцу и будет плакать вместе с

вами, это значит, что он взаимодействует с вами под Томой. Однако большинству

клиентов желателен промежуточный вариант: чтобы какой-то частичкой своего

существа терапевт вас воспринял, но все-таки при этом был достаточно

инструментален и достаточно отдален. Когда хирург, разрезав вам живот, увидит

там что-то нехорошее и расплачется, вам от этого лучше не станет.

Итак, на втором уровне проработки оси в сущностном восприятии человека

используются символы, и, хотя их еще немного, но они наполнены очень большим

личным содержанием.

На третьем уровне проработки оси между зонами Лилит и Томы уже идет

оживленный обмен. Здесь схему с кругом Томы и кольцом Лилит нарисовать нельзя.

Все, что человек сущностно переживает, он в каких-то более или менее адекватных

символах может объяснить, передать другому, и тот его как-то понимает. А те

абстрактные символы, с которыми человек сталкивается, (не все, конечно, но те,

что более ему близки), он стремится хотя бы частично прочувствовать, сделать

так, чтобы они у него внутри сущностно прозвучали. И в этом смысле очень

характерен процесс обучения.

Часто обучение заключается в том, что преподаватель дает какой-то символ,

обозначает его словом или двумя, или вообще непонятно, как обозначает, и этим

ограничивается. После этого все слушатели делятся на две категории: те, которым

этого хватает, и те, которым этого мало. У первых (в момент обучения) активна

Белая Луна, у вторых - Черная. Ученик с активной Лилит должен получить в момент

обучения развернутое описание каждого нового символа, изучить его связи с

известными ему символами, разложить все по полочкам и т.д. Ученик с активной

Томой утомляется символическим многообразием и структурами: он предпочитает

быстренько ухватить новый символ и, не теряя времени, перевести его на уровень

сущностного постижения, наградить этот символ своим собственным значением,

звучанием и т.д. Я как писатель хорошо знаю таких своих читателей. Когда с ними

разговариваешь, то видно, как они читают: они раскрывают книгу на произвольном

месте, берут произвольный абзац, и если он западает им в душу, долго с ним

живут. А все остальное они не читают вовсе. Это не очень хороший способ

обучения, но если у человека творческая натура, то он ходит по миру и всюду

рвет приглянувшиеся ему цветочки с разных полей знания, и эти цветочки

становятся для него источником вдохновения: он составляет из них букет или

плетет венок. Если ему нравится такое поведение - ради Бога, но не надо

называть это обучением. Это - другое.

Вот типичный пример. После встречи с читателями в уездном городе зовет меня

местный эзотерик к себе домой, с гордостью показывает библиотеку, и там на

какой-нибудь полочке рядком стоят мои книги, и я слышу от него такой текст: "Я

очень вас уважаю. Я с большим интересом пришел на встречу с вами. Вот ваши

книги, я их все покупаю, но я их никогда не читаю, это было бы для меня слишком

сильным переживанием. У меня бы крыша сразу съехала. Я их держу в этом уголке

своей библиотеки, и это энергетически самое сильное место в ней. Когда я мимо

него прохожу, я всегда подзаряжаюсь."

Когда я первый раз такого рода сентенцию услышал, я просто не знал, как на

нее реагировать, но потом решил, что это, наверное, все-таки комплимент.

Так вот, на третьем уровне проработки оси человек не стремится наделять

чужие символы своей энергией. Он в них отчасти разбирается, он старается понять

природу этого символа, наблюдает за его взаимодействием с другими символами, а

после этого наделяет его сущностным значением.

Например, если говорить об искусстве ювелира, то его блестящая техника

оживляется его собственным творческим гением. Когда он учится, то сначала

осваивает основные операции: учится сгибать колечки, паять, гранить камни, и

все это во многом формально, то есть на физическом плане идет проработка Черной

Луны. И лишь когда он доходит до очень высокого уровня техники, он может

позволить себе уже личные, сущностные моменты, проявить вдохновение, которое

связано с Томой.

У каждой техники есть уровень, когда Лилит уступает место Томе. Еще Ильф и

Петров писали, что на скрипке нельзя играть средне. Если вы играете на ней

плохо или средне - получается ужасно. На скрипке можно играть только блестяще.

А гитара - иной инструмент. На гитаре можно играть весьма даже средненько,

выучить пяток аккордов и аккомпанировать себе в песнях, и это их очень украсит.

Здесь уровень сущностного переживания, самовыражения, идущего через Тому,

становится возможным при гораздо меньшей работе с символами Лилит физического

плана, освоить которые все же необходимо: в данном случае, следует научиться

нужный палец левой руки ставить на нужный лад, и делать правильное движение

правой рукой.

Для третьего уровня характерно то, что у человека уже нет жесткого

разделения на Тому и Лилит. Все его сущностные переживания выражаются в

каких-то символах (может быть, не очень точно и подробно), и все символы,

которые он использует, в какой-то степени им сущностно пережиты: например, он

не будет болтать о том, о чем он не имеет ни малейшего представления, и

какое-то свое чувство всегда внесет в свою речь.

И здесь начинается то, что именуется "культурное развитие". Культура - это

набор символических кодов, и культурный код сам по себе всегда относится к

Черной Луне. Это набор символов, которыми люди обмениваются друг с другом, имея

в виду передать сущностное, личное содержание, относящееся к Томе.

На четвертом уровне проработки оси находятся, например, люди искусства. Что

такое творец? Это не просто человек, который что-то пережил, а потом способен

выразить это в символах, понятных другим людям. Здесь типична такая

последовательность включений Черной и Белой Лун: сначала Тома творца, потом его

Лилит, потом Лилит зрителя (читателя), потом Тома зрителя (читателя). Однако

наиболее сильные произведения искусства таковы, что они вторую Лилит

(потребителя искусства) отключают. Например, человек, которому очень нравится

песня, обычно очень долго не может воспринять слова этой песни. Его настолько

завораживают ее первые слова и мелодия, что он погружается в нее полностью и

конкретного смысла слов не воспринимает.

Талант творца заключается в том, что он способен перевести оригинальное

личное переживание в доступные многим людям символы; при этом он какой-то мере

формирует (в частности, расширяет) символическое пространство, то есть

формирует язык символов. Так, реагируя на творчество больших поэтов, меняется

сам литературный язык.

А теперь я задам вам вопросы для проработки темы Лилит и Томы. Давайте

подумаем, в каких областях и сферах вашей жизни преобладает Лилит и,

соответственно, Тома? Подумайте в этой связи о ваших конкретных жизненных

ситуациях в семье, с партнерами, когда вы один на один с другим человеком, с

друзьями, с природой. Подумайте о своих взаимоотношениях с мебелью, в частности,

с диваном, со стульями, с постелью. Садитесь ли вы на стул формально или

неформально? И что нужно, чтобы вы неформально сели на стул? Может быть, чтобы

он угрожающе заскрипел, что вот-вот развалится, и тогда вы к нему

прислушаетесь? Вспомните о сексуальных отношениях, о сексуально окрашенных

отношениях и о телесных проявлениях вообще, то есть об эфирном и физическом

планах. Как у вас происходит трансформация Тома - Лилит, то есть процесс

ритуализации, когда сущностно переживаемое явление становится для вас символом?

Как это происходит: быстро, медленно, с напряжением, легко, гладко, незаметно,

заметно? Много ли при этом пропадает? Подумайте, как идут у вас процессы

привыкания, абстрагирования, ритуализации. Теперь у вас есть определенный угол

зрения на них. Способны ли вы на обратный переход от Лилит к Томе, то есть

способны ли вы свежими глазами посмотреть на то, что для вас - абстрактный

символ? Например, умеете ли вы увидеть в старом знакомом совершенно новое лицо?

Настроены ли вы на такое действие, то есть на переход от Лилит к Томе?

Прельщают ли вас непознанные символы? Бывает ли у вас так, что какой-то

неизвестный символ неодолимо манит вас к себе, хотя вы совершенно не

представляете себе, что это такое? Каковы эти ситуации? Осознаете ли вы приемы,

символы, схемы, с помощью которых вы разбираетесь в своих чувствах, мыслях,

действиях? Работаете ли вы над этими схемами и символами? Учитываете ли вы

аналогичные процессы в других людях?

Замечу здесь, что последний момент для психолога-практика имеет большое

значение. Клиент приходит для того, чтобы выразить что-то сущностное - однако

чаще всего у него нет для этого языка, нет адекватных выразительных средств. Он

напрягается и что-то из себя выдает, однако оно совершенно не соответствует ни

его проблеме, ни его состоянию. И вы должны угадать по косвенным данным, в

очень малой степени полагаясь на прямой смысл его сообщения, о чем на самом

деле идет речь. Умеете ли вы помогать другому человеку в этом? Для

психотерапевта это, по-видимому, совершенно необходимое умение.

А теперь давайте теперь поговорим об интерпретации оси Тома - Лилит в

гороскопе. Я, однако, не хотел бы, чтобы вы воспринимали материал этих лекции

как полноценное астрологическое описание - это, скорее, введение в тему.

Даже те из вас, кто совершенно не знает астрологии, уже могут

интерпретировать ось Тома - Лилит, созерцая, например, ее расположение по

стихиям. Помните схему расположения стихий, когда внутреннему миру человека и

процессам, автономно там происходящим, соответствует стихия Воды, вовлеченному

бытию во внешнем мире - стихия Земли, самовыражению - стихия Огня и восприятию

- Воздуха? Этот вариант интерпретации карты я бы назвал "Психологическая

астрология".

А теперь давайте посмотрим, как у нас располагается ось Тома - Лилит. По

законам астрологии они находятся одна напротив другой, то есть если Лилит

находится в знаке Воды, то тогда Тома будет обязательно находится в знаке Земли,

а если Тома находится в Огне, то Лилит находится в Воздухе.

Пусть, например, Тома находится в знаке Огня. Что это значит? Этот человек в

момент самовыражения будет считать себя абсолютно очевидным всем, кто это

самовыражение воспринимает. Он психологически в этот момент сам для себя

прозрачен; он сущностен, открыт, и никакие символы, как ему кажется, ему не

помогают. А если вы ему предложите какую-то схему поведения, он скажет: "Я так

не могу! Я должен быть свободен!" Это очень яркая личность, но она может быть

совершенно непереносима для окружающих, потому что никаких ограничителей у нее

нет. Она на вас спонтанно выливается, и если вы принимаете обаяние этого

человека, то он, вероятно, вас на что-то сподвигнет, например, вы пойдете

успешно работать. Но если вы его самовыражения не примете, то вам будет очень

плохо. Лилит в знаке Воздуха означает, что восприятие этого человека легче и

естественнее всего будет идти через отработанный символизм, а сущностно,

непосредственно воспринять что-либо ему очень сложно. Его сущность горит огнем,

когда он выражает себя, а когда он воспринимает внешний мир, он гораздо более

формален, и его внутренний мир надежно защищен. В порыве своего самовыражения

этот человек кажется очень искренним и уязвимым - но в своем восприятии этот

человек совершенно иной - он открыт лишь в рамках самовыражения. Но если вы

хотите на него как-то повлиять, вам нужно дать ему импульс из внешнего мира,

чтобы изменился внутренний мир, правильно? А что у него в этом случае будет

фильтром восприятия? Этим фильтром у него будет Лилит, или, более точно, им

будет определенная символическая система, через которую этот человек будет

воспринимать вас и вообще всю свою внешнюю жизнь. И в зависимости от того, как

построена эта символическая система, насколько она тонка и разработана, он и

будет воспринимать окружающий мир. Если Лилит не проработана и символическая

система на входе примитивна, это может дать человека очень черствого,

формального - особенно в том, что касается его восприятия внешнего мира. Все,

что в его примитивный символизм не вмещается, он попросту не воспримет. Он

будет очень формален. Но если вы через его символизм как-то просочитесь, то

обнаружите, что у него во внутреннем мире ситуация гораздо мягче, чем можно

подумать, если наблюдать лишь за его восприятием.

Если Лилит стоит в знаке Воды, а Тома - в знаке Земли, то человек внутри

себя будет формален, во внутреннем мире он будет строить схемы, заниматься

классификациями. Если он вам начнет рассказывать о себе, вы можете удивиться

богатству его внутреннего мира и в то же время странному равнодушию, с которым

он говорит о своей личности. И вам покажется, что это вообще человек

равнодушный, черствый. Черная Луна дает инструментальность, может быть,

трудолюбие, но и отделенность - в данном случае это отделенность от самого себя

и тут возможны колоссальные проблемы, вплоть до душевных болезней (разумеется,

для этого должны быть и другие показатели в карте, помимо Лилит в стихии Воды!).

Как его лечить? Один из вариантов заключается в том, чтобы переводить его на

Тому, то есть вовлекать во внешнюю деятельность. Это вообще традиционный

способ лечения психических заболеваний - вовлечение человека, у которого

чересчур богатый внутренний мир, в практическую работу, лучше всего связанную с

физическим трудом. Здесь у него включается Тома, и он непосредственно

переживает простые радости тяжелого физических труда (предположим, поднимается

в гору или копает грядки).

Вообще чисто практически с человеком легче и в каком-то смысле безопаснее

(для него) общаться в той области, где у него стоит Лилит. Там он символичен,

там он формален, и его так сразу ненароком не обидишь. И, наоборот, его гораздо

легче обидеть - но и порадовать - в тех областях, где у него активна Тома.

Теперь немного об аспектах. Один из самых тяжелых (для окружающих) вариантов

- это соединение Солнце - Лилит (оно, кстати, было у В. И. Ульянова). Что это

значит? Инициатива, воля для этого человека в первую очередь символичны -

сущностно он их почти не воспринимает. Для него воля и принципиальный выбор

всегда предполагают включение символического начала: он не переживает свою волю,

он ее символически простраивает, отделяясь тем самым от своего сущностного

состояния, и при этом может натворить все, что угодно - если у него не

проработана этическая система.

С другой стороны, соединение Солнце - Лилит может дать человека искусства.

На высоком уровне проработки (как Лилит, так и оси в целом) это художник, у

которого любой мазок краской по холсту - символический фрагмент тонкой мозаики,

в которой проявится его неповторимая сущность и индивидуальность.

А теперь рассмотрим, наоборот, соединение планеты с Томой. В соответствующих

этой планете сферах этот человек будет очень сущностен. Если с Томой

соединяется Меркурий, то слова этого человека будут настолько окрашены его

переживаниями, что вы, может быть, окажетесь к этому совершенно не готовы - и

будете потрясены. Он начнет вам что-то говорить - и вы почувствуете, что это на

вас влияет, с помощью слов он передаст вам свое сущностное бытие.

Как интерпретировать соединение Тома - Марс? Чем отличается Марс от

Меркурия? Марс - это работа, или энергичная речь, когда человек не болтает, а

действительно работает своими словами, например, направляет вас куда-то, что-то

хочет с вами сделать.Так вот, Марс в соединении с Томой даст человека, очень

сущностного в своих энергичных и трудовых проявлениях.

А теперь представьте себе такую ситуацию: Солнце в карте стоит в соединении

с Лилит, а в оппозиции к ним стоит Марс в соединении с Томой. Как такому

человеку вообще жить, бедненькому? И каково его близким и подчиненным?

Волей-неволей он будет магом и мистиком одновременно. Его воля будет

направляться символическими обстоятельствами, он может спокойно покривить душой,

заморочить себе голову, одно выдать за другое. А когда дело доходит до

действия (Марс), и человек приступает к созданию или разрушению конкретных форм,

тут вылезает наружу его сущность и говорит, что она по этому поводу думает и

чувствует и какие у нее планы и инструменты. Человек с такой конфигурацией в

карте может сорвать абсолютно любое дело, за которое берется, если у него не

проработана ось Тома - Лилит и не проработана подчеркнутая оппозиция

Солнце-Марс, а это задача не из легких, и если в гороскопе нет существенных

смягчающих аспектов, то вероятность время от времени оказываться в

психиатрической (или обычной) лечебнице у этого человека очень большая. Может

быть, он будет участвовать в роли марионетки в достаточно жестких социальных

программах. На низком уровне это будет что-то разрушительное, антисоциальное, а

на высоком уровне, наоборот, человек, научится балансировать на тонкой

проволоке, соединяющей сущность и символизм, волю и подчинение, активность и

приспособление, и создаст из самой своей жизни произведение искусства, от

которого изменится мир.

Луна в соединении с Лилит. Представьте себе, что вы знакомитесь с молодой

особой с таким соединением. Как вы будете ее развлекать? Как вы представляете

себе ее ночной столик? Скорее всего, он будет полон всякими интересными

символическими предметами. Луна - это то, где человек отдыхает, где он

чувствует себя комфортно. Значит, этот человек отдыхает среди изобилия разных

символов, воспринимая их, однако, абстрактно.

Венера в соединении с Черной Луной интерпретируется аналогично. У человека

будет большая любовь к символам, которые для него достаточно абстрактны. Вообще

это аспект человека искусства. При проработке оси Тома - Лилит это может быть

человек, который очень тонко воспринимает искусство. Он любит свои символы и,

поскольку Венера - планета достаточно сущностная, то так или иначе они будут

просачивается в его сущность. Но в то же время ему будут свойственны

противоречия между символической и эмпатической, так сказать, жизнью, поскольку

будет работать оппозиция Венера - Тома, что, как правило, дает большие

сложности в личной жизни и большие сложности для женской самореализации.

Сущностно выразить свою любовь женщине с соединением Венера - Лилит это значит

сбалансировать ее оппозицию Тома - Лилит, а это будет очень нелегко; почему -

подумайте сами.

Если у мужчины стоит соединение Черная Луна - Венера, я думаю, ему будут

нравиться магические женщины с разными загадочными аксессуарами.

Белая Луна - это место, где человек уязвим. Если Венера стоит в соединении

Белой Луной, он очень сущностен и уязвим в своей любви. Если Венера стоит в

соединении с Черной Луной, то человек прямо в любви не уязвим, он защищен

своими абстрактными символами; но если он с ними неаккуратно работает, то

получит возвратный удар, но не через них, а с совершенно неожиданной для него

стороны.

Как интерпретировать соединение Томы с Юпитером? Оно означает, что человек

будет легко покупаться на обещания добрых дядюшек, благотворителей, благородных

и априорно высоких духовных учителей, он будет им сущностно раскрываться, но

совершенно неизвестно, что с ним будет дальше.

Я не имею в виду прямой обман. Сущностное восприятие на то и сущностное, что

оно не опосредовано символизмом. Оно означает, что человек некритично

воспринимает то, что к нему пришло - он прижимает это к груди, не рассмотрев,

подойдет оно ему или нет. Когда-то подойдет, когда-то не подойдет. Смотрите на

аспекты в карте и, главное, на самого человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...